Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ромео истекает кровью |
английское название: |
Romeo Is Bleeding |
год: | 1993 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The story of a cop who wanted it bad and got it worse» |
режиссер: | Питер Медак |
сценарий: | Хилари Хенкин |
продюсеры: | Пол Уэбстер, Тим Беван, Эрик Феллнер, Майкл Флинн, Хилари Хенкин |
видеооператор: | Дариуш Вольски |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Стюарт Вурцель, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард, Бет А. Рубино |
монтаж: | Уолтер Мёрч |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11500000 |
Сборы в США: | $3 275 585 |
Мировые сборы: | $3 275 585 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Фильм в котором нас дразнят. Сначала у тебя возникают зрительские вопросы и только потом открывается факт помогающий решить ребус.
Появление каждого героя — прекрасно. Жующий пасту Газара, разносящая всех и красивая Демаркова.
Двойная игра/тройная игра. Двойная-тройная игра. Главный герой везде имеет тень, тайну и легко оказывается раскрытым. Гениальная Демаркова ловит его на одну уловку дважды.
Ромео видит эту натянутую как струна женщину, каждый ее взгляд еще больше натягивает ощущение надвигающегося щелчка. Глядя на ее открытые места и женственные ноги, Ромео теряет профессиональную координацию каждый раз, когда остается с ней наедине.
- Говорят, ты большая гангстерша, что-то я этого не вижу.
- Продолжай смотреть
Он слышит ее смех всю дорогу. Ее смех становится очевидным завершением каждой сцены, но каждый раз есть ощущение, что она изменится, снимет маску и откроется искренне нашему герою, но под маской всегда еще еще одна маска, которую она надевает не только на себя, но и на милую — кудрявую красотку, которая так и не доехала до сестры, к которой стремилась всем своим видом.
Женская сила в этом фильме показана с величием, уважением и страстью. Сцена с женой у холодильника с пистолетом — набирает 10 из 10 по всем возможным шкалам кинематографа. Напряжение, загадка, тайна, молчание, вопрос, ожидание и все это на полном молчании, в котором было сказано все. Тонко и со вкусом.
Истории, которые слышит герой в течении фильма — про таких же как он, или скорее про него самого.
Коллега по службе поражено рассказывает как Демаркова наставила на него его собственный пистолет.
Жена рассказывает историю про хирурга, которому делали минет на рабочем месте. И снова пауза, которая значит все, но узнаем мы об этом в конце. Этот диалог возбуждает воображение так же, как кадр с кровавой погоней и удушающими Ромео ногами, тогда еще не известно чьими.
Художественная команда не собирается давать зрителю подсказок, как это привыкли делать в кино. Вспоминай, состыковывай и своди все факты. Чтоб в конце испытать колосальное удовольствие от сложенных воедино фактов и сведении всего взрывного монтажа Уолтера Мерча.
В финале все выглядит, как поддавки, но возможно такое развитие максимально близко к зрителю, потому что анализ к финалу просмотра ослабевает и разгадывать поведение каждого следующего эпизода уже становится сложно. Легкое решение коллег по службе, перевод в статус свидетеля с изменением жизни главного героя нас приводят в самое начало рассказанной истории. Когда складываются воедино хобби жены, вся «еда» которой кормили яму, ее отъезд и бесконечное ожидание той самой встречи много лет спустя.
Кровожадное, сексуальное и запутанное.
9 из 10
24 мая 2021
С самого начала кино воспринимается ясно — полицейский, работающий как на государство, так и на мафию. Сказать, что он занимает какую-либо сторону, нельзя. Основным приоритетом является исключительно размер его пая. Что касается его жизни — тут все аналогично. Есть жена, есть любовница, есть случайные связи. Каждая из девушек одновременно ценна и безразлична.
Все тянется в этой коповской патоке до тех пор, пока на экране не появляется Лена Олин в роли чокнутой преступницы.
У Вербера в одной из книг описывается этот феномен нашей связи эрос-танатос, секс-смерть. Дело не в сексе, извращенном от классического, а в фетишах. В том, как может что-то притягивать и отталкивать/пугать одновременно.
Ромео истекает кровью.
Шекспировский Ромео — аналогичная смесь сексуального «хочу» и логического «не надо». Персонаж Олдмена, собственно, делает тот же выбор и по-сути заканчивает почти также.
И все же, если говорить о привлекательности Моны, то стоит отметить не только сексуальную подоплеку. Общий интерес в виде денег, отсутствие границ дозволенного, ситуация все контроля, опасность. Странно не отметить, что этот коктейль вполне может расшатать любую личность.
Спокойный ритм кино в начале постепенно нарастает и держит внимание до самого конца.
Так что стоит посмотреть ради атмосферности и актерской игры, которая способна увлечь до конца.
Не думаю, что тут есть особо над чем размышлять, но весь этот треш, угар и содомия все же весьма занимателен.
22 апреля 2015
Картина «Ромео истекает кровью» только на первый взгляд такая непонятная и затянутая. Да, может быть это не «Леон», где действие все время в активе, но этот фильм тоже имеет свои отличительные качества и плюсы.
Во-первых, с первых же кадров мы начинаем наслаждаться великолепной игрой не менее великолепного актера — Гэри Олдмана, а если еще и смотреть на языке оригинала, то можно послушать и качественный английский. Я долго могу говорить на тему актерского мастерства мистера Олдмана, но попытаюсь ограничиться одной фразой: он как всегда на высоте.
Во-вторых, идея и смысл фильма. Интересно построено повествование, как некие мемуары, переосмысление произошедшего. Главный герой, в народе прозванный Ромео, одержим мечтой заработать много денег и не важно, каким образом. Хочу сказать, что этот фильм затрагивает актуальные в наше время проблемы. Человек предпочитает материальные ценности моральным. Но происходящее заставляет его одуматься и изменить свой взгляд на жизнь, но, к сожалению, происходит это уже слишком поздно — его затянуло слишком глубоко.
Да, картина кажется «слегка» продолжительной и иногда можно заскучать, но в конце ты понимаешь, что каждая деталь фильма важна для понимания морали, которая и открывается нам в конце.
Я считаю, что каждый, запутавшийся в своей жизни человек, должен посмотреть этот фильм, чтобы сделать для себя какие-то выводы, найти новый путь, который выведет его из этого лабиринта, втянувшего его, переосмыслить ценности, открыть глаза на реальную жизнь.
Если честно, я никогда бы не посмотрела этот фильм, если не поставила бы себе задачу осилить всю фильмографию мистера Олдмана, которого я очень люблю и уважаю как актера.
Мой совет: смотреть! Даже если картина вам не понравится в целом, вы найдете для себя моменты, которые действительно стоят просмотра.
7 из 10
17 августа 2014
Джек, коррумпированный коп из Нью-Йорка, продаёт мафии информацию о людях, которые проходят по программе защиты свидетелей. За 65 косых Джек сдаёт очередного гангстера-доносчика, однако того вместе с охранявшими его фэбээровцами ликвидирует отмороженная рашен-киллерша Мона. Мафиозный босс Дон Фальконе делает Джеку предложение, от которого он не имеет права оказаться, а именно: убить Мону не позднее ближайшей среды.
Несмотря на отсутствие выбора, Джека неудержимо влечёт к сексапильной Моне, которая, узнав о том, что её заказали, делает Джеку встречное предложение, исключающее первое. Так Джек оказывается в эпицентре столкновения преступного клана и русской авантюристки, а заодно и под подозрением у ФБР. Но даже в такой экстремальной ситуации он пытается не только остаться живым, но и навариться, ведь каждая сторона готова хорошо оплатить его услуги. Джек мечтает сколотить, и уже почти сколотил, приличное состояние на чёрный день.
Но для этого ему нужно всё время «подкармливать чёрную дыру», так он называет свой тайник, расположенный в канализационном люке, где у него уже скопилось 300 тысяч баксов. Джека хоть и терзает моральная сторона вопроса, но он всякий раз находит в себе силы следовать ницшеанской философии крёстного отца, любившего отпускать красивые сентенции типа: «Нравственные искания парализуют волю». Однако едва ли не больше всего Джека тяготит необходимость сделать окончательный выбор между женой и любовницей-официанткой…
По мере развития этот напряженный, экзистенциально нагруженный триллер всё глубже погружается в жанровую «колею» и к финалу окончательно утрачивает связь с реальной жизнью. Можно сказать, что тут предлагается любопытный прецедент спаривания европейское кино, отягощенного комплексом авторства, с адреналиновым напором американского экшна, в котором первое оказалось не в состоянии до конца раствориться. Но при всей неоднозначности результата нельзя забывать, что этот фильм, с множеством эстетизированных и поданных в ироничном ключе сцен насилия, появился за год до «Криминального чтива» — главной картины 1990-х.
И даже при не всегда до конца понятных причинно-следственных связях, оставляющих немало вопросов, и при отсутствии должного правдоподобия картина всё же «берёт за живое». Не в последнюю очередь благодаря Гари Олдману в роли плохого копа по кличке Ромео, не только слабого на передок, но и продавшегося за 30 сребреников. Его второе имя, позаимствованное у Шекспира, всё-таки даёт ложную ассоциацию, поскольку герой Олдмана не имеет ничего общего с романтическим образом юного возлюбленного.
Полиморфный талант знаменитой амбивалентной натуры Олдмана, когда отрицательное обаяние с оттенком слабости и безволия внезапно сменяется дьявольской энергией агрессивного подонка, ещё не проявляется тут в полной мере (всё это уже по максимуму будет востребовано через год в «Леоне» у Люка Бессона). А здесь доминирующей краской уже начавшей вырисовываться специфической и неповторимой олдмановской палитры становится рефлексия, питаемая растерянностью и отчаянием.
Игра 35-летнего британца как бы вторит, или движется вслед за джазовыми импровизациями Марка Эйшема, также во многом определившими настроение фильма. Даже этих двух козырных карт оказалось достаточно, чтобы Питер Медак смог выбраться из тени забвения и вновь обратить на себя внимание. Хотя через 21 год после появления знаменитого «Правящего класса» от него мало кто ждал стоящего кино. Несмотря на всё вышесказанное, фильм с треском провалился в прокате, собрав в Северной Америке ничтожные $3,3 млн.
13 мая 2014
«Давай, Джек, один последний танец!».
Сейчас есть возможность сравнить «плохого» и «хорошего» полицейских в исполнении Гари Олдмана. Джек Гримальди полная противоположность Джима Гордона из трилогии про Бэтмена. Работает на обе стороны, зарабатывая деньги честным и нечестным путями, при этом в любовных делах также ведет двойную жизнь. Слушая голос Порока вместе голоса Разума, Джек «подкармливает яму» во дворе своего дома и в своей душе. Насытить эту бездну невозможно. Наверно, этот «голод» и толкал Джека в объятья Страсти снова и снова.
Ромео, истекающий кровью, еще одна блистательная роль Гари Олдмана. Фильм изобилует крупными планами, концентрирующимися на эмоциях главного героя, так что можно насладиться игрой Олдмана.
Навряд ли можно отыскать более удачный образ Роковой Женщины, чем в этом фильме. Лена Улин воплотила на экране настоящую губительную Страсть, притягательную и отталкивающую.
Небольшую роль в фильме исполнила Джульетт Льюис. Мне нравится эта актриса своей нестандартностью. В этом же 1993 году вышел фильм «Калифорния», где роль у нее больше, а характеры героинь похожи.
Отличный триллер с долей драматизма и эротизма, показывающий к чему приводят страсти — можно лишиться самого дорогого в жизни и потерять самого себя.
7 из 10
3 марта 2014
Фильм получился не слишком удачным. Да, он порой впечатляет, но не более того. Гэри Олдман хорош, но смотрится совсем не так, как всегда.
Он играет продажного копа. Много кричит, плачет, изрыгает слюнные массы. Все в стиле его, собственно. Но немного позже он сыграет в фильме «Леон». Вот Стэнсфилд — это эталон продажного копа. А в этом фильме представлен достаточно убогий мелодраматический образец.
Но это не отнимает некоторых плюсов. Герой все равно притягивает хоть сколько-то внимания. Потому что Олдман все равно хорош. Ему отчекрыживают часть тела, его бьют, соблазняют, душат голыми женскими ногами. Но он продолжает двигаться к цели.
Лена Улин сыграла самую настоящую ведьму. Ей действительно не хватало остроконечной шляпы и метелки. Грубый голос вкупе с мощным и ужасающим смехом заставляет внутренности жить своей жизнью. То, что героиня проделала с бедным «Ромео», это настоящее паскудство. Что интересно, она тоже лишится конечности. И покажет свою обнаженную грудь.
В фильме засветились многие заметные актеры. Там даже Рон Перлман образца «Хроноса» появляется в такой роли, что и представить сложно. Да и незачем. Джульетт Льюис хороша в роли немного простоватой проститутки, простите мне «Тора 2».
Начало намекает, каким будет финал. Но все равно создателям удалось немного удивить. Так что этот герой Гари Олдмана тоже может считаться плохим.
7 из 10
Scalped by Hannabar in 01/12/2013.
1 декабря 2013
Я очень люблю замечательного яркого и талантливого актера Гари Олдмана, поэтому для меня этот фильм обязателен к просмотру. Тем более, что в нем интересный сюжет, который на первый взгляд банален- продажный коп и все вытекающие из этого приключения. но тем не мене сюжет раскрывается новыми интересными и неожиданными гранями, он не предсказуем от начала и до конца.
Герой Гари — не чистый на руку коп Джек, которому хочется красивой жизни, богатства, развлечений. Он идет на риск, связавшись с мафией, и постепенно алчность затмевает разум и приводит к потере всего, что было в его жизни. Позже он пожалеет, ох, ка крепко пожалеет, что был недоволен своей жизнью, любимой женой, красивым домиком. Ведь всё было у человека. Поистине алчность — страшный порок, который разрушает личность.
Очень яркая героиня-злодейка в этом фильме — русская неукротимая и хитрая киллерша Мона в исполнении Лены Улин. До этого она мне была хорошо знакома по роли забитой женщины из фильма «Шоколад», но здесь она совсем другая- роковая, красивая и жестокая. Безумно понравилась, она создала незабываемый образ.
Также в фильме замечательная музыка — сексуальный и нервный саксофон. Понравилась мелодия на титрах, она как бы отражает суть всего фильма.
В общем фильм классный, интересный и захватывающий. посмотреть советую. Гари Олдман один из лучших актеров современности, его игра всегда безупречна.
10 из 10
23 апреля 2013
Гораздо больше люблю Лину Олин, нежели Герри Олдмэна, хотя и отдаю дань его таланту. Фильм неоднозначный, один из тех, где не поймешь, мерзавец главный герой или просто запутавшийся человек. Фильм снят в 1993, но, думаю, многие последующие истории про оборотней-полицейских и симпатичных гангстеров создавались не без его влияния. Как ни странно, меня даже не сильно покоробили ляпы в виде горящих свечек и корявых попыток воспроизвести документы на русском языке, в конце-концов, и у Кемерона «Титаник» не туда плыл. В общем и целом сюжет и актерская игра — не подкопаешься. И по силе чувств, которое это кино вызывает, оно далеко не на последнем месте. А уж какая классическая стерва получилась Мона — аж мурашки по спине бегут! Очень интересны монологи главного героя, они во многом проясняют его образ и поступки. Джульетт Льюис в роли манерной блондинки позабавила:-) В общем, смотрите. Качественно.
2 июля 2012
Фильм «Ромео истекает кровью» можно смело отнести к неонуару по ряду причин. В этом фильме имеется и типичный нуаровый герой(персонаж Гэри Олдмана, полицейский-двурушник Джек, от лица которого и ведется сумбурный рассказ в фильме), и роковая женщина(сексуальная дьяволица-киллерша Мона в восхитительном исполнении Лены Олин, женщина, способная на все), и непредсказуемый сюжет, повороты которого напоминают американские горки.
Безусловно, среди всех актеров на первом плане выделяются Гэри Олдман и Лена Олин, но помимо них в фильме, даже в эпизодах, появились и Джеймс Кромуэлл, и Джульетт Льюис, и Аннабелла Шиорра, и Деннис Фарина, и Рой Шайдер. Благодаря умелой, хотя и трудновоспринимаемой режиссуре Питера Медака эти актеры не затерялись и отыграли на полную.
Конечно, лента довольно-таки странная, смутная, но посмотреть ее стоит даже ради великолепной актерской игры.
10 из 10
10 апреля 2012
То, что Олдмен играть умеет — поймет всякий, но наверное сейчас он сдал всю стеклотару, запрятал и забыл куда всевозможные способы расслабиться, в общем сделал вид, что нашел для себя оптимальный образ жизни, где все как у людей. Поэтому я люблю его старые образы, где он еще не позволял себе останавливаться. Этот фильм из тех, что уже давно прошли апробацию на своем пути к зрителю и так же давно этим редким зрителем забылись. Но я не из их числа и» Ромео…» помню и люблю, наверное потому что Олдмена здесь много и еще — смысл здесь есть, правда только в закадровых рассуждениях Джека про его внутренний голос, яму и любовь вам точно запомнятся. А что касается внятности в плане сюжета, то лучше не вникать особо, потому что здоровье как платье и честь надо беречь изначально.
Название у фильма метафорическое, взятое из песни Уэйтса, в которой поется о рисковом парне вне закона, который убил полицая, но это его не радует, а наоборот отягчает его вертум, ведь у парня сердце кровью обливается как он хочет загнуться и не видеть белого света. Для фильма сама композиция не взята, но на место главной музыкальной темы изначально планировалось подключить Джона, который со своей группой, созвучной его(бон Джови) фамилии сваял хит «Олвэйс», но видно дальше названия фильма роковый певец не вникал, потому что потом вдруг резко все свернул и сказал, что фильм ему не понравился. И слава Богу, ведь эти его легковесные для приличного харда стенания о любви навсегда, сделали бы фильм еще ущербнее и тогда он бы и тех несчастных трех млн. не собрал из десяти затраченных.
Зачин(укр.) Обычный полицейский Джек Гримальди делает свою работу также как и все обычные полицейские у которых на машине написано «служить и защищать». Это ему чести не делает, но для Джека подобные качества давно не приоритетны. Он работает на два фронта и в личной жизни и на службе пока однажды в его налаженной схеме: работа-слив информации- зафонарить адюльтер с девицами в красных бельевых ансамблях-тайник в палисаднике-дом- жена, что-то пошло не так, потянув за собой все звенья одной цепи- его привычного уклада жизни. И вот Джек стоит один как перст в придорожной закусочной в каком-то медвежьем углу, листает свадебный альбом где его жена старательно запечатлила все его связи с приписанными под низом именами в завитушках. Странно, но обычно в фильмах встречаются флешбэки, а здесь все наоборот — практикуются периодические забегания вперед(флешфорварды). Джек самолично, правда путая 1и2 лицо, наверное из-за того, что начинает повествовать не от своего имени и не удивительно, что за весь фильм он несколько раз оговорился. Все как я поняла, началось с того, что Джек, ему это не впервой- по долгу службы «прятал» ненадолго людей, показания которых были нужны для привлечения кого-либо. И Джек сообщал об этом привлекаемой стороне, так было всегда, но вот в один никак не прекрасный для Джека момент, он загорелся поиграть с одной страшно опасной русской дамочкой, наверное полагая, что если она киллерша, то возможно и любительница БДСМ развлекух. Джек ведь ходок знатный — на том и погорел.
В общем, про Мону все верно говорили, ей и оружие носить с собой было не обязательно, она легко могла воспользоваться твоим против тебя же самого. Джек, конечно, предпринял кое-какие меры, но сделал это с запозданием, поэтому Мона очень жестко наступила ему на горло, надавив на все больные места — близких сердцу дам. В итоге — ни денег, ни продолжения любовных историй в будущем. Поэтому-то Ромео и истекает кровью, не такой уж он плохой как я здесь расписала, деньги-то он отдает жене, роняя скупую слезу — получается он всегда боялся любовного порабощения, предпочитая незамысловатое разнообразие в амурных делах, не обязывающее ни к чему и не связывающее ни чем. Итог его долгих ожиданий Натальи становится ясен еще в середине фильма, линия отношений Джека с ней показана с интригой, особенно в развязке.
Подытожим: если вы любите Олдмана так как люблю его я (очень-очень), то вы, несомненно, останетесь довольны увиденным. «Ромео…» — неровное кино, не зачищенное до скрыпа-рыпа с расчетом на поголовное одобрение у зрителя, которое не лишено доли оригинальности.
8 из 10
19 сентября 2011
Кто собирается шагнуть с обрыва, тот должен быть готовым к тому, что окажется на самом дне, ибо как только он сделает решающий шаг, пути назад не будет. Не получится пролететь десяток метров, за что-нибудь зацепиться, встать на ноги и идти, как ни в чём не бывало, дальше. Нельзя прыгнуть в пропасть чуть-чуть, понарошку, а потом передумать. Все это знают, а всё равно находятся те, кто тешат себя иллюзией, что их, любимых, это правило не коснётся.
Полицейский Джек по прозвищу Ромео (Гари Олдман) — продажный коп. Он исполняет заказы мафии. Ему кажется, что он равный боссу партнёр, который может ставить условия: не убивать полицейских, не проливать лишней крови. Романтик! Единожды согрешив, он превращается в снежный ком, катящийся с вершины и не имеющий возможности остановиться. Он никого не делает счастливым: ни жену, ни любовницу, ни друзей, — а только кормит день ото дня прожорливую яму с деньгами. Пока не встречает Мону Маркову (Лена Олин), гангстершу и демоническую обольстительницу. С этого момента жизнь Джека перестаёт катиться под откос и просто-напросто разваливается, превращаясь в кромешный ад. Выглядит это феерически.
Охарактеризовать картину можно довольно кратко: банальный сюжет, жёсткая экспериментальная композиция, напоминающая ленты Тарантино, великолепный актёрский дуэт, вызывающий удовольствие от своей агрессивно-динамичной игры, которая скрадывает недостатки фильма.
Кстати, название ленты имеет не только прямое, но и переносное значение, его не следует воспринимать однозначно буквально. Впрочем, это понимается уже после финала картины.
7,6 из 11
19 июля 2011
Часто самые опасные люди те, кто призван защищать… Часто самые опасные желания те, исполнение которых видишь лишь в ярком свете…
Работая с грязью и мерзостью годами сам начинаешь приобретать черты преступника. Открыв дверцу в мир крови, оргий, больших денег бывает сложно оставить душу светлой, на это удел немногих… Душа Джека желает вырваться из этого мира преступности, но в итоге делает это аморально и лишь усугубляет ситуацию. Исполнение американской мечты возможно лишь через большие деньги, а значит как ни крути через преступление. Сначала работать с мафией было не плохо, но времена меняются… Теперь за сведения Джека гибнут люди. Да и наивно было помышлять, что голый человек сможет удержать на нитке голодного до крови льва.. или львицу? Ведь как никак она это заварила… убийства федералов, да и без них «послужной» список Моны пестрил событиями кровавых чернил.
Наш Ромео нового времени, он и правда любвиобилен и уважителен к своим женщинам и не утратил в годах крови романтическое видение женского пола, живо заинтересовывается советской убийцей. Она лишь играет в страсть, ведь бездушный огонь лишь часть её дьявольской натуры, натуры которая требует лишь власти и адреналина… Хотя в нём она сразу видит во многом похожего на неё, видевшего тёмную сторону этого мира, хоть и не той глубины, что знает она…
Может кому то как и мне показалось до боли многое одинаково… Max Payne — нуарная финская игра-шутер 2001 года, во многом напоминающая фильм: повествующий историю голос, схожесть обоих главных героев, Мона — загадочная женщина-убийца, одинаковая музыка, звук музыкальной шкатулки, не всегда понятно где сон, а где реальность, нуар-атмосфера, американская мечта…
Рассказ, балансирующий на гране комикса-нуара чрезвычайно завораживает… несомненно любителей-эстетов. Сумасшедшая команда актёров, смакованное безумие…
P.S: Джек, она выхватила мой пистолет и уставила его на меня… уставила на меня мой собственный пистолет… и улыбнулась как зверь…
4 июня 2011
Бывает так, что включая тот или иной фильм, ты точно знаешь, что он тебе понравится. Тут и близкая тебе тема тончайшей грани между дурными поступками и дурным человеком, и яркие характерные актеры и еще, наверно, предчувствие — увидеть что-то в духе «Плачущего убийцы», «Охранника для дочери» или «Ассасина — убийцы». Дело не в твоих ожиданиях, фильм этого времени, такого анонса и с этими актерами не может тебе не понравиться. Ты видишь то, что ожидал, слышишь даже больше (саундтрек можно охарактеризовать одним словом — стильно), но твой разум странно глух.
Накормить яму, накормить яму, накормить яму!!! — именно этот мотив рефреном крутится в голове продажного копа, когда он получает от мафии очередной конверт с деньгами. Яма во дворе с черным мешком, до половины заполненным деньгами, для него дороже жены, ближе любовницы и уж конечно важнее каких-то слов — честь, присяга, верность.
Ты различаешь добро и зло, но тебе наплевать. Эти слова одновременно возносят человека над толпой и обрекают на одиночество. Человек, сознательно выбирающий свой путь, не по воле обстоятельств или велению сердца, но исходя из холодных доводов разума.
Ты не владеешь любовью, она владеет тобой. Что имеем — не храним, и дальше соответственно. У него была любимая и любящая жена, ласковая любовница (пусть черти поберут того психоаналитика, который обоснует и оправдает полигамию мужчин), стабильная работа и нормальное будущее. Но ему нужно было… полмиллиона, новый дом, звезду с неба — что-то, чего у него не было. Большой риск — большие деньги. Тот, кто рискует по-крупному, либо побеждает либо умирает. Так что Джеку еще повезло.
А может, ничего и не было. Просто однажды везению лживого полицейского пришел конец, разнеся прежнюю его жизнь и рикошетом ударив по близким ему людям.
6,5 из 10
2 мая 2011
Очень давно собиралась написать рецензию на этот фильм.
Тяжелое кино, не так давно пересмотрела и поняла, что когда смотришь этот фильм складывается ощущение того, что все сошли с ума, все какие-то больные на голову! Так и вспомнились слова звучащие в книге Шоу о том, что комната твоя чиста, а душа грязна как конюшня, вот и у героев этого фильма так же.
Герои: Ромео — Джек, Дьяволица — Мона… о как она тут хороша Лена Улин! Просто Дьявол!
В фильме сказано и показано очень много мудрых вещей, как например совесть не дающая покою Джеку, герою Гари Олдмана. Он все понимает и все равно делает…
Понравились его слова о яме, в которую он складывал деньги, которые ему платила мафия (не дословно) я кормил яму и делал яму счастливой!
Почему собственно говоря Джек продался? Из-за мечт, из-за того, что было время и он мечтал осчастливить жену… но стал осчастливливать яму. И вот о чем я подумала, а ведь у нас у людей, у каждого своя яма с разным названием! У нас, у каждого свой монстр сидящий в ней.
Игра Гари и Лены потрясает! Шикарно!
Мде… Дьвол покупает нас только видя, что мы готовы продаться! Дьявол крайний, а не мы. Дьвол искушал…
15 февраля 2011
Интересная криминальная драма с замечательным, безумным, диким Гари Олдманом. Что очень важно в этом фильме, здесь есть конкретная история, о которой нам ведает главный герой.
Местами фильм может вызывать раздражение, слишком откровенными сценами насилия и секса одновременно, но совсем не портит впечатление, просто здесь показывается именно такая история людей, которые ради денег готовы на все.
А вообще фильм держится на игре Олдмана. Так что это фильм обязателен для всех кто ценит этого актера и его невероятный талант!
7 из 10
30 ноября 2010
История человека, которого терзают внутренние демоны, постепенно все глубже затягивая в ту самую яму, которую он «кормит». По сути он сам кормит этих демонов и они с каждым новым шагом перетягивают его на темную сторону, но он изо всех сил пытается хотя бы держаться на грани и не переступать черту. Только черта эта постепенно стирается…
В целом какое-то неровное кино, местами вызывающее вопросы и не дающее ответов и как будто слегка недоделанное. Только вот после просмотра почему-то совсем не хочется обращать внимание на минусы или искать нестыковки, а запомнить только шикарного окровавленного Олдмана, хромающего на одну ногу, из последних сил закуривающего сигарету и засыпающего в доке. Запомнить тревожные звуки саксофона, которые как нельзя кстати подходят сюда и создают отличную атмосферу. И конечно запомнить прекрасный в своей грусти и надежде финал, который показывает, что человек может победить свою темную сторону. Ну хотя бы попытаться…
«Иногда она задерживается подольше, но не слишком часто. Может быть Вы думаете, что я готов уже сдаться? Что у меня уже опускаются руки? Но это не так. Ведь она может зайти в эту дверь в любой день» (с)
1 мая, 1 декабря, 1 мая…
9 ноября 2010
Когда я теряю нить повествования, и попытки найти хоть какой-то смысл сводятся к нулю, то начинаю ковыряться в деталях. Сначала о мелких деталях. Ляп со свечой во время ужина Джека и его жены (с одного ракурса она горит, с другого уже потухла, вжик-вжик быстрый переход камеры — вуаля она снова горит, ну за одну секунду поджечь ее и вернуться в исходную позицию физически невозможно!). Что это за имя такое для русской женщины Мона Де Маркова (Демаркова)? А вот из какого она города -вообще шик — Ироиуск, на папке надпись «Па пьво входа в Эдание УСИА» (сразу паспорт агента Борна вспомнился…). Пластмассовая рука, которая со спины смотрится длиннее здоровой… и садо-мазо костюм Моны…тихий ужас.
Герой Олдмена — тряпочка. Куда ветер подует, туда и веет. Мона ноги раздвинула, у него как у того песика из мультфильма язык на плече и глаз горит. Ну, замочили мафиози пару полицейских, когда по наводке Джека пришли убивать некоего персонажа, ну и не беда, поразорялся Джек немного, а что поделать: «Яму то надо кормить», как он говорил. Лена Улин (Мона) красивая и сексуальная женщина, ну просто очень, очень не похожа на русского киллера, такого вульгарного и сардонически смеющегося.
Кто? Куда? Зачем? Откуда? Почему? И Как? Терзало меня весь фильм. Ни причин, ни мотивов, ни внятной истории хотя бы одного персонажа, ни раскрытых образов. Как в сказке «Поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Кто все эти женщины, которые карточным веером расположились в свадебном альбоме Джека, который вроде бы истекает кровью, и который вроде бы Ромео. Хотя история шекспировского персонажа это и кровавая история (вот пожалуй единственный смысловой перенос), но это история любви одного мужчины к одной женщине, такая внятная, понятная, чёткая. А тут… не по-гангстерски эфемерно, аляписто, вульгарно. В плюс пожалуй отдельные композиционные кадры и некоторое музыкальное сопровождение, присутствие двух красивых женщин и одного талантливого актёра-мужчины.
4 из 10
19 июля 2010
Фильм этот — стопроцентный эксперимент, которые редко удаются на славу. Чаще всего такие фильмы режиссеры не знают как закончить, а концовка, как известно, может фильм сделать фильмом, или же окончательно его утопить.
В данном случае, концовка получилась как рывок с глубины Марианской впадины на поверхность. Я больше скажу, настолько мощный, что этот фильм даже благополучно достиг поверхности. Если бы закончили по другому, фильм рисковал скатится в бездумный треш. В данном же случае каждый кадр и каждая сцена имела смысл и место.
Многие сравнивают этот фильм с Тарантино, хотя похожи они разве что кровавостью. Но этот фильм не настолько прост и прямолинеен. Не терплю это словосочетание, но это путешествие в ад. Герой Олдмена спускался туда, и зрителям медленно затягивали удавку на шее. Джеку не становилось хуже, но каждое его испытание было страшнее предыдущего. И здесь режиссер сохранил непревзойденную тонкость: Джек виноват в том, что с ним происходит, но ни разу он в этом не виноват до конца. Он хотел денег, но по службе не поднимался. Он брал деньги, но не тратил их, а «кормил яму». Он не хотел ничьей смерти, в результате спровоцировал еще большие. И главное испытание его ждало в конце. Но уже не адская полумифическая проститутка, а всего лишь тихий и жуткий пустынный вакуум, где остается только ждать, потому что это единственное, что связывает с реальностью.
Игра Гэри Олдмена — выше всяких похвал. Настолько мощно натягивать нервы, настолько сохранить драматизм и оставить маленький уголок в своей игре для легчайшего сарказма может не каждый. А он смог. И финал фильма на 80% лежит на нем, что он мастерски подтвердил. И за фесь фильм он своей игрой бросает то в жар, то в холод, то в смех, то в отвращение. Одно слово — блестяще!
10 из 10
20 июня 2010
Фильм по-моему рассчитан именно на любителей всякого рода фильмов о гангстерских разборках, двуличных полицейских, работающих «на ваших и на наших» ну и в купе с таким намёком на моральность и искания главного героя. Вроде как — «фильм наш не просто кровища, продажность, и прочая пакость нашего мира, но еще и три-четыре умных вывода… так что ищите над чем задуматься».
Фильм снят в странноватой и не совсем мной любимый манере «рваного» повествования. Начиная откуда-то из настоящего ведётся разговор о прошлом, с некоторой недосказанностю, атмосфера у фильма вообще тяжеловатая — мрачно-пыльная какая-то — на меня это давило — но это ни коим образом не минус — потому что для этого жанра именно то что надо.
Всё основное наполнение фильма хоть и не блещет новизной, но затягивает: моральные искания героя на фоне кровищи, секса и сомнительных поступков, идущих в разрез с только что сделанными выводами. А мысленные его обращения к жене, вообще выглядели как самооправдание: «Последняя жертва и буду жить как порядочный человек». Платить надо за всё — и за изначально губительный путь любви к деньгам, за двуличность, за обман, и за много всяких «за»…
Основная причина по которой фильм стоит посмотреть — актёры. Потому что Гэри Олдман это Гэри Олдман, и он всегда играет отлично: будь то хороший парень или плохой или как здесь — ни рыба ни мясо. Ну и от Лены Улин я не ожидала такой хорошей игры — русская «баба-кремень», без моральных принципов, тормозов и чувств удалась на славу и получилась очень колоритной.
В общем, пересматривать фильм не тянет, но посмотреть разок стоит, особенно если вам интересен этот жанр и вы поклонник таланта кго-то из актёров — потому что их игра это основное достоинство фильма.
7 из 10
19 марта 2010
Режиссер Питер Медак, в чьем творческом багаже давно уже имеется несколько предельно натуралистичных гангстерских кинолент, в 1993 году вновь обратился к жанру криминальной драмы, сняв картину «Ромео истекает кровью». Окутанный вязкой стилистической дымкой нуар-атмосферы, подчиняя весь ход сюжета законам жанра «черного детектива» фильм Медака производит неоднозначное впечатление. Режиссер всегда снимал в большинстве своем авторское кино, обладая характерным индивидуальным почерком и особой творческой неформатностью. Почти все работы Медака не просты для зрительского восприятия, в большинстве своем отличаются не ровным разбалансированным построением сюжетных компонентов, отсутствием четко выраженной привязки к определенному стилю исполнения, но представляют собой интересный самобытный продукт, созданный с настроением и хорошим вкусом.
«Ромео истекает кровью», несмотря на всю свою неоднозначность, лично для меня является апогеем выразительности авторского взгляда Питера Медака, его лучшей режиссерской работой, созданной в очень сочных стилистических красках, обладающей чётко выраженным пессимистическим настроением и наэлектризованной атмосферой, в рамках которой в неторопливом ключе развивается остросюжетная история. Фильм почти вводит в состояние транса меланхоличными мотивами блюзовых музыкальных композиций, они предельно плотно наполняют своим содержанием весь хронометраж ленты. Но Медак в фирменном стиле насытил довольно статичное повествование и рядом кровопролитных сцен, которые своей откровенной демонстративной жестокостью вырывают зрителя из гипнотических объятий плавно развивающегося нуара, вызывая резонанс в размеренной череде экранных событий.
В фильме безоговорочно и блистательно солирует британский актер Гэри Олдман и большинство самых вкусных операторских планов отдано именно ему. Персонаж Олдмана -полицейский детектив Джек Гриммальди способен вызывать одновременно как зрительскую симпатию, так и резкое неприятие своим противоречивым образом, но данный киногерой — как трафарет, мастерски вырезанный из нуара конца сороковых-начала пятидесятых, к нему невозможно оставаться равнодушным. Притягательный в демонстрации классической изысканной порочности, обаятельный, сентиментальный, ироничный и коррумпированный до безобразия полицейский Гриммальди живет двойной жизнью. Служба в полиции для Джека лишь способ получения основного дохода — используя свое служебное положение он за приличное вознаграждение «сливает» секретную оперативную информацию итальянской мафии.
Кроме того, Джек с видимым удовольствием и самолюбованием в проявляемых им романтических чувствах балансирует между любовью к жене и привязанностью к юной любовнице. Но когда в жизни полицейского логично для жанровых канонов фильма появляется еще и роковая красавица, а по совместительству наёмный убийца Мона, которую стремятся ликвидировать теневые «работодатели» нашего героя, устоявшаяся схема противозаконного зарабатывания денег и привычный двуличный образ жизни Джека Гриммальди дают необратимый сбой. Безудержная алчность Джека и его желание сыграть в пользу своего финансового благополучия уже на трёх фронтах вскоре превращают самого полицейского в живую мишень.
Выдающееся исполнительское доминирование Гэри Олдмана в фильме Питера Медака получило невероятно эффектное дополнение в лице Лены Олин, которая сыграла одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. Созданный актрисой образ Моны — яркий элемент в стилистическом оформлении картины, получился крайне запоминающимся. Образцовая женщина-вамп, еще один живой трафарет, позаимствованный Медаком из классики «черного» кино — темпераментная и непредсказуемая в мотивации своих поступков, играющая собственную хитроумную шахматную партию судьбами главных действующих персонажей. У Медака в целом получилась стильная, атмосферная и не стандартная в принимаемых режиссерских решениях криминальная драма, которая в числе представителей современного нуара является, пожалуй, одной из самых смелых по манере исполнения. А неровность сюжетных ходов, откровенно обозначенная режиссером на экране, привлекает оригинальностью и не шаблонностью разбега творческой мысли постановщика. Питер Медак никогда не являлся представителем мейнстрима и, видимо, в очередной раз задумал удивить свою аудиторию принципиальным игнорированием любых стереотипов в режиссуре. В любом случае, банальной и скучной картину не назовёшь и пристального зрительского внимания к себе она, определенно, заслуживает.
22 февраля 2009
Хороший… нет, плохой… Какая, на хрен, разница! Ваша бабушка так сказала? Тут не к чему даже применить эти слова! Неужели непонятно, что, начиная с определенной суммы, понятия морали (этой разводки для большинства, управляемой абсолютно аморальным меньшинством) — просто не существует?! Вы в жизни ничего не слышали об этом?
Он- живой, вот что главное в персонаже Олдмэна, для него это -не игра, а единственный способ жить, ему веришь, потому что знаешь, высокое от низкого не отделить. Потому что сегодня — предаешь самого себя, а завтра — жизнь положишь за то, чтобы заглянуть вглубь единственных глаз.
Он- романтик, черт возьми, со всем тем дерьмом, что творится вокруг него, и которое творит он сам! И он влюблен, а значит, одного у него не отнять, этой самой долбаной Надежды, и если кто не понял, то кровь льется не во время, а в последующие пять лет — это его Любовь потихоньку истекает кровью…
22 февраля 2009
Как часто хочется, чтобы жизнь была красивой, чтобы у нас было много денег, роскошных сексуальных партнеров, как иногда хочется поиграть с огнем, чтобы еще раз почувствовать свою успешность и непобедимость.
Вот только, когда огонь отвечает на Ваш призыв и сам вступает в игру, вот тут-то Вам становится совсем не до шуток. Единственное, чем Вы заняты — разрываетесь между спасением собственной жизни и спасением тех, кого так любите, но почему-то которыми всегда пренебрегали…
Великолепная иллюстрация двусторонней игры с огнем — это далеко не все, что предложит Вам Romeo Is Bleeding. Вас также ждут потрясающая актерская игра, несколько нелогичный и нереалистичный, но тем не менее, захватывающий и динамичный сюжет, неиссякаемый на неожиданные повороты событий.
Великолепная страшная сказка по-тарантиновски.
9 из 10
7 февраля 2009
Один из тех фильмов, которые я пыталась понять, но мне, похоже, это не удалось до конца.
Гари Олдман - удивительно загадочный типаж. Ему одинаково хорошо удаются как роли положительных парней, так и амплуа полных отщепенцев. В этом сюжете Он — нечто среднее. Человек, ведущий двойную жизнь, потерявший собственное лицо, запутавшийся в своих целях, не видящий света в конце пути. Он него сложно что-то конкретного ожидать, его действия обоснованы какими-то внутренними порывами, иногда он слишком эмоционален, иногда — не на шутку заторможен.
Его напарница по фильму Лена Олин - полная ему противоположность. Она жгучая и страстная, она — демон в женском платье, она — вспышка на Солнце, ей неведомы разочарования и страхи, она точно видит свою цель и добивается ее любой ценой, любыми жертвами.
Говорят, что противоположности притягиваются. Но успеха фильму не обеспечивают. Он немного странный, словно недосказанный или незавершенный. Но желания пересмотреть его у меня не возникает.
29 октября 2008