| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
4.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Полицейский с половиной |
| английское название: |
Cop & ½ |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «One kid's fantasy. One cop's nightmare.» |
| режиссер: | Генри Уинклер |
| сценарий: | Арне Ольсен |
| продюсеры: | Илэйн Холл, Elaine Hall, Това Лайтер, Пол Масланский, Брайан Грейзер |
| видеооператор: | Билл Батлер |
| композитор: | Алан Сильвестри |
| художники: | Аллен Терри, Лиллиэн Пан, Мария Ребман Казо, Синди Коберн |
| монтаж: | Кэрролл Тимоти О’Мира, Роджер Туитен, Дэниэл П. Хэнли |
| жанры: | комедия, семейный, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
14000000 |
Сборы в США:
|
$31 889 691 |
Мировые сборы:
|
$40 689 691 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 апреля 1993 г. |
на DVD:
|
4 апреля 2006 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Поразительной судьбы актер Берт Рейнолдс. Половину своей карьеры он получал номинации на «Золотой глобус», другую половину номинации на «Золотую малину». И этой картиной он взял гран-при за худшую мужскую роль.
Фильм представляет собой набор тысячи клише, взятых из бадди-муви фильмов. Взаимоотношение двух напарников-полицейских. Создателям показалось оригинальной идея, что одним из копов будет восьмилетний мальчик, который в свою очередь является пародий на успешные фильмы начала 90-х годов — «Один дома» и «Трудный ребенок».
Забавно, но изначально этот фильм должен был стать продолжением другой популярной картины — «Полицейский из детского сада» с Арнольдом Шварценеггером, который половину своей карьеры только и делал, что спасал детей из рук негодяев («Командо», «Терминатор 2», «Последний киногерой»).
Поэтому идея фильм уже на корню была неинтересной, а ее воплощение и вовсе оказалось на редкость примитивной и скучной.
Можете меня обвинить в расизме, но чернокожие дети в фильмах не вызывают ничего кроме раздражения (вспомните, хотя бы сына Уилл Смита — Джейдена, только по блату получающему роли в блокбастерах). Если Рейнолдс свою «малину» за худшую мужскую роль получил, Норман Голден едва не отхватил «малину» вторую — за худший дебют. На его счастье в этом году неожиданно в актрисы записалась Джанет Джексон, которой и достался приз. Впрочем, карьера Голдена все равно оказалась скоротечной, через два года о нем уже никто не вспоминал.
В фильме есть масса моментов для критики — это и шаблонные персонажи, эта и предсказуемость сюжета, это и полное отсутствие юмора в диалогах.
Все 90 минут Рейнолдс упорно изображает свою нелюбовь к ребенку. У Берта был перерыв, он 4 года не играл в кино, поэтому все его действия на экране выглядят натуральной карикатурой. Голден же являет собой образ шаблонного ребенка из Гарлема (нехватка образования и воспитания, но наглости хватает на троих, а язык длиннее ног). Обычно объединение противоположностей дает отличный дуэт, но проблема в том, что никакой командой химии между Рейнолдсом и Голденом нет, они не дополняют друг друга.
Тем не менее, фильм свою кассу собрал, отчасти потому что такой жанр был еще популярен, отчасти потому что американцы хотели вновь увидеть Рейнолдса в кино. Однако, возвращение Берта, не спасло картину от волны критики.
Ручаюсь, если вы посмотрите этот фильм, а через неделю вас спросят, какой момент здесь был наиболее забавным, вы не сможете вспомнить ничего смешного.
4 из 10
16 января 2012