Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обнаженная |
английское название: |
Naked |
год: | 1993 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «When unbalance leads to submission» |
режиссер: | Майк Ли |
сценарий: | Майк Ли |
продюсер: | Саймон Ченнинг-Вильямс |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Эндрю Диксон |
художники: | Элисон Читти, Ив Стюарт, Линди Хемминг |
монтаж: | Джон Грегори |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 769 305 |
Мировые сборы: | $1 769 305 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1993 г. |
на DVD: | 16 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Есть люди подобные оголённому нерву. Французы называют таких 'заживо освежёванный'. Звучит ужасно, но это довольно расхожее выражение.
Что остается делать таким 'оголённым' людям? Наращивать кожу. А лучше сразу панцирь. Ну или заковать себя в железные доспехи цинизма, как это сделал наш герой.
Мы в Англии 90-х. Удивительно, но она напоминает Россию 90- х, то же ощущение незащищённости и смутных времён.
Джонни, циник, хам и грубиян, обладающий странной харизмой, слоняется по Лондону, философствуя и попадая в различные передряги. Вот, собственно, и всё. Почти все персонажи маргиналы. Ни одного образцово-показательного героя. Ни одной красавицы или красавца. Только люди, просто люди, слабые, растерянные одинокие обнажённые люди. Обнажённые - это про них, а не про женщину, расхаживающую в чём мать родила перед окном.
Актёры играют так, как будто не играют. Как будто нам дали подсмотреть чужую жизнь. Давид Тьюлис.. даже не верится, что он может быть каким-то другим. За роль Джонни он получил приз Каннского фестиваля.
Бескомпромиссный, безжалостный, нонконформистский, приперчённый чёрным юмором... этот фильм понравится не всем, наверняка даже, немногим. Но уж если зацепит... Меня зацепил. Напомнил мне мои девяностые годы, глубокую юность, где были мы, такие же неустроенные, непонятно где живущие, непонятно как.. не знающие заранее, где будем ночевать сегодня, но не потому, что нет дома, а потому что не знаешь ещё, где твой дом.
Где я?
Кто я?
Зачем я здесь?
Куда я иду?
Ну а в последних кадрах - куда ковыляет человечество по этому млечному пути?
Не думаю, что этот фильм был задуман как социальная драма, скорее, это баллада в стиле гранж о хрупкости человеческой, об одиночестве человеческого пути, о неприкаянности души, о её несовершенстве.
Хотя нет, если бы этот фильм был песней, это была бы всё же 'Fragile' Стинга.
Снова и снова, будет литься дождь,
Словно слезы с далеких звезд, словно слезы с далеких звезд.
Снова и снова, дождь будет напоминать нам,
Какие мы хрупкие, какие мы хрупкие.
How fragile we are.
How fragile we are...
14 февраля 2023
Если хотите понять суть пост-модерна — посмотрите «Обнажённую». Он полностью исчерпывает суть этого термина.
Центральный персонаж — клоун эпохи постмодерна, до крайности ироничный, циничный, страдающий от психического расстройства, при этом образованный и начитанный — всё по законам жанра. Он смеётся над всем миром и не имеет ничего святого — чем не герой нашего времени? А разрушающаяся от болезни личность создаёт ореол тайны, что делает его ещё и харизматичным и притягательным для женщин. Ясно в отношении Джонни только одно — он приехал в Лондон чтобы скрыться от преследования со стороны родственников изнасилованной им девушки.
Остальные персонажи так же непонятны как и главный герой. Мотивы их поступков не раскрываются, их прошлое, как и будущее, для зрителя остаются неизвестными. После просмотра персонажи остаются для нас такими же незнакомцами, как человек после непродолжительной беседы. Вот мы почувствовали характер, составили представление, но так толком его и не узнали. Мы встречаем реальность как бы в разрезе, а знать что было до, и будет после, каковы причины и цели всего происходящего нам нет необходимости, да и это разрушило бы всё впечатление.
Странным кажется не только время, но и пространство фильма. Вообще, почему-то создаётся впечатление, будто Джонни и не уходил далеко от дома девушек, будто всё, что с ним происходило, можно увидеть, просто зайдя за угол соседнего дома.
В этом фильме все второстепенные герои — сумасшедшие или психопаты, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Причём, что удивительно, события, происходящие с более «безумными» людьми, кажутся наиболее рациональными. Рэднэк-психопат потерял свою подружку в городе, он её ищет и момент их встречи радует ярким выражением эмоций, вполне ожидаемых. Или садист-насильник, представившийся домохозяином: самовлюблённый богач с повреждённой психикой и нездоровыми наклонностями преследует цель удовлетворения своей потребности в физическом и моральном издевательстве над женщинами.
Что же до более-менее нормальных людей, то их деятельность в своей бессмысленности доходит до абсурда. Один охраняет «пространство», другой расклеивает по ночам афиши и через полчаса сам же их заклеивает (кто будет принимать решение об отмене концерта в три часа ночи?).
Всех персонажей объединяет отчаянное желание любви, тепла. Кто-то стремится её получить извращённым способом, кто-то наивно считает что получил, другой не делает вообще ничего, только стоит в стороне. Все эти переломанные люди цепляются друг за друга, обнажая свою боль перед случайными прохожими.
Цинизм, жестокость, тема секса, красной нитью проходящая через весь фильм, ядовитая ирония, претензии на глубокую философскую подоплеку, абсурдность и гротескность ситуаций и персонажей присутствуют в фильме с избытком. Это — чистейшее воплощение пост-модерна, продукт своей эпохи.
Почему я пишу нейтральную рецензию, несмотря на положительную оценку: на мой взгляд, в этом фильме всё «слишком». Может, в 1993 такое кино было свежим, но сейчас, в 2018, подобные герои, диалоги, поведение стало штампом. Эти модели встречается во многих современных книгах, фильмах, сериалах и из-за многократного использования стало банальным и пошлым клише. Это слегка отравило впечатление от фильма, но поставить оценку ниже 8 рука не поднимается, отличный фильм. Спасибо, Майк Ли.
10 июня 2018
Морозит то ли от утреннего сквозного ветра, то ли от отходов. Новый день каждый раз, как изнасилование в подворотне — неожиданный и болезненный, никогда не приносящий удовольствия, но он будет еще долго напоминать о себе ссадинами и болью в ребрах. Жизнь — как ускользание каждого случая. И откуда растут эти руки, через которые утекли все твои перспективы? Сартр говорит — если тебе скучно в одиночестве, значит ты в дурном обществе. Ницше говорит — выживает сильнейший. Иисус говорит — терпи и зачтется. Джонни молчит.
Если бы жизнь была VHS-кассетой, можно было бы мотать ее в разные стороны, пропуская на быстром темпе неудачи и ставя паузы на победах. Если бы жизнь была паззлом, можно было бы вырвать ненужные куски и складывать снова и снова, воля художника на взгляд — его основное право. Если бы жизнь была бутылкой водки, можно было бы выпить ее залпом и ни о чем не жалеть. Вряд ли в аду бывает похмелье. Все было бы просто. И быстро.
Но жизнь — это те самые моменты изнасилования очередным рассветом, боль в зубах, ставящая табу на улыбку, пустые кредитные карты в следах порошка, выступающие ребра в синяках и парфюм с запахом собственного пота и рвоты. Что скажешь, Джонни? Ты похож на покойника, потому что это модно или ты давно сгнил внутри? Джонни, как подать в полицию на свою собственную жизнь? Джонни, думаешь, если отрицать все, то однажды сможешь избавиться от себя? Джонни молчит.
Мир не существует автономно, потому что существование -связь двух объектов, один из которых отражает второй через себя. Не будет правил, догм и законов, нет никаких истин и фундаментальных величин. Ноль все отразит нолем. «В начале было слово и слово это было «упразднить». Можно считать отрицание побегом, можно считать возвращением. Падение в бездну асоциальных штампов — ты избираешь свой путь, или путь избирает тебя без возможности сопротивления. Грамм под кожу, 40 градусов в глотку. Полюби меня, милая, раз тебе так нужно кого-то любить.
«Naked» то ли «lunch», всплывающий автоматом, то ли напоминание, что полностью голыми мы бываем не так уж и часто. Но делает ли это моменты обнажения отличными? Разве что в морге ты действительно обнажен и чист. И уже ничего не боишься.
А они боятся. Себя и друг друга, того, что кончатся деньги, дозы, сигареты, слова. Боятся увольнений, блеска ножей, боли, смерти, жизни, обязательств и каждого нового дня. И каждый, привыкший существовать в своем маленьком мире, хрупком, как кости без кальция, который вымыл амфетамин, боится каждого нового крошечного изменения и вкрапления извне. Отказаться — значит не нажить новых проблем. Мамочка уже не придет тебе помочь. Боги не слышат твоих позывных. Просто сделай глоток и иди.
Новое утро разрезает склеенные веки скальпелем первых лучей. Позвоночник впивается в доски пола. Сухость во рту и измученный вдох. Ты по-прежнему жив. Сквозняки змеями под рваным пальто, сломанная челюсть с трудом откроется для затяжки. Ничего не искать, чтобы случайно не найти. Не отражаться ни в ком. Если нет цели, любая конечная точка — победа. Не люби меня, милая, я давно уже мертв.
Там, где свобода — петлей вкруг шеи, где сегодня и завтра, как один бесконечный момент, где любовь — капли спермы на мусорных баках, а Дева Мария — официантка в кабаке. Там, где слово твое всем так чуждо, что давно похоронено под языком, а мысли твои — цитаты из украденных книг, смысл которых лишь в том, чтобы чем-то заполнить судорогу этих вечных часов, которым никак не настанет конец. Там, где в животе бабочкой может стать только нож. Но и он подведет. Там остаются они — неприкаянные и закованные в одиночество, распятые в этих вечных часах, не помня дат и дней недели. Остаются не жить, но длиться, занимая себя чем попало в ожидании смерти.
Полюби эту бесконечность ненужных минут, милая, ведь падение в бездну — это тоже полет.
4 марта 2018
Настоящий шедевр, Майк Ли-превосходный сценарист, диалоги превосходные, совершенно о левых вещах, зато персонажи перебрасываются ими с бешеной скоростью, прям Тарантино и Соркин в одном флаконе, это классический пример британской бытовой драмы, история об одиночестве, несоответствии социальным стандартам, о сексизме, почти каждый мужчина в фильме доставляет боль какой-нибудь женщине, эти мужчины испытывают к ним презрение, при этом зритель наблюдая за этими сценами, уже начинает ненавидеть самих этих мужчин, в этом весь парадокс, наверное лучшая роль Дэвида Тьюлиса, сыгравшего циничного, высокомерного, болтливого, но при этом обаятельного главного героя, эдакий повзрослевший и испортившийся Холден Колфилд, фильм можно пересматривать много раз, хотя бы благодаря атмосфере и вышеупомянутым диалогам
10 из 10
1 января 2018
Глубокая атмосферная ночная драма Майка Ли завораживает с первого взгляда, однако держит зрителя на отдалении.
У картины так много чувств, так много резких движений, так много смены ритмов и рваной животной человеческой сущности, что очень неординарно выглядит её такая далёкость от чувств самого наблюдателя. К слову, обнажёнными здесь выглядят именно инстинкты, раз уж этот вопрос вынесен в краеугольную загадку. Любой герой здесь покорствует им и получает результирующие увечья от своего существования. Да и кроме существования они не испытывают ничего.
Всё повествование ленты держится на противоречиях одного персонажа, одновременно притягательного и отталкивающего, живущего на тех самых инстинктах, кажется, понимающего жизнь от корки до корки, но сжигающего страницу за страницу. Он любит жизнь и одновременно ненавидит её, он тянется людям и топчет их в грязи, пытается открыть им глаза, но бьёт прямо по сердцу.
Он одинок среди незнакомого города и людей, он привычно мерзок ко всему, и от этого симпатичен. Ключевой причиной в этом является, безусловно, его искренность и прямолинейность — желание человека получать правду сильнее желания быть обманутым, поэтому любая жестокость вызывает в нём доверие со стороны зрителя. Каким бы не был герой отвратительным, он был честным, и это подкупает на протяжении всего фильма, даже несмотря на то, что он типичный отброс своего времени, с мыслями, но без деятельности.
В сравнении с ним выступает аналог, антигерой, столь же пустой по своей сущности, получающий удовольствие от собственного присутствия, но переживающий только за инстинкты, не рассматривающий иного мира и отталкивающий зрителя.
Неприкрытая демонстрация социальных низов изображается Майком Ли нарочито гипертрофированно, с эмоциональными переигрываниями и чрезмерной художественности ситуаций. Здесь слишком много гротеска для правды, и слишком много правды для одной истории. Театральная постановка мира потерянной части Лондона ассоциируется с адом, в котором герои не только выживают, но ещё и пытаются жить, однако, исключительно существуя. Они попадают туда без поставленных целей и не видят выхода наверх.
Мне кажется, Майк Ли был абсолютно прав в своих идеалах, транслицирующихся поставленной лентой. В фильме нет истории и её структурного материализма, режиссёром прописано поведение героев и их образ мышления. Помещая их в аутентичную обстановку, сцены складываются сами собой и бессмысленные движения становятся оправданными для демонстрации в фильме, но не оправданными в своих корнях. Отсюда и то самое зрительское ощущение, ты видишь грядущий трагизм, понимаешь фундаменты упадка, однако не соотносишь себя с ними. Также, как не можешь соотнести себя с героями — они во многом являются копией, однако копией раскрытой, внутренне чистой, чтобы быть внешне испачканными.
Странное, но искреннее кино. Обаятельно мерзкое, чтобы быть правдой. Как ночные фонари — искусственный свет при полной естественное темноте.
9 октября 2017
Работать над лентой, повествующей о человеке, который всячески отрицает любое желание другого человека не то чтобы даже себя полюбить, но и хотя минимально приблизиться к себе, всегда трудно. Особенно так, чтобы в конечном итоге получился именно что живой, реальный человек, а не какая-то там бутафория, склёпанная на коленке. И понять такой психотип сложновато, да и, прямо скажем, прояснить для себя — для чего именно так жить, по сути, осознанно загоняя себя в рамки одиночества, притом постоянного, вне зависимости от присутствия или отсутствия других людей.
А ведь тип людей-то абсолютно удивительный — разносторонний кругозор, умение поддержать разговор на любую практически тему, психика, в общем-то, в меру разболтанная, какая-то абсолютно меланхоличная отрешённость как от собственного существования, так и от бытовой жизни и явлений, их окружающих; всё замечательно попросту, но лишь до того момента, пока не окажется рядом человек, испытывающий к ним хоть какие-либо, но искренне позитивные чувства. То есть, к счастью, если просто за подобным человеком бегать кругами и говорить «я люблю тебя», пожалуй, то вообще ничего не изменит, за исключением того, что в какой-то момент появится чувство острой усталости, а вот искреннее чувство — это практически катализатор, не меньше.
И причина-то, в общем и целом, лежит на поверхности: слишком много раз человеку при наличии его личного доверия и преданности говорили, что он чем-то плох, слишком много раз беспочвенно в чём-либо обвиняли, слишком много раз пытались давить, слишком много манипулировали, слишком много врали, и всего этого было настолько слишком, что оно наросло сверху огромной коркой — нет, не злобы, ярости или чего-то подобного, а банальной усталости. Ну логично же — нет никакого смысла даже раскрываться, пусть и минимально, перед другим человеком, если, в конечном итоге, результат будет ровно тем же, что и всегда. Потому и все рассказанные таким человеком истории касаются так называемых общих мест, начиная от морали и этики, заканчивая — да историей развития технологии ковки. Какая разница — лишь бы не о себе самом.
А если о себе самом никто ничего и не знает — то как же они вообще могут любить-то, это же, получается, они только телесную оболочку воспринимают и набор пустопорожних штампов, никакого отношения к личности и не имеющих; ну вот по такому банальному принципу и выстраивается это «не люби меня, а если, не дай всё, полюбишь и я поверю — я причиню тебе боль и сбегу куда подальше». От фальши всегда сбегают — от фальшивой заботы, фальшивых переживаний, фальшивой ревности и фальшивой страсти. Это тоже всё более чем логично.
А на контрасте, что совсем уж всё было ясно, тут выведен психотип как раз-таки абсолютно нормального с точки зрения общества субъекта — обеспеченного, холёного эгоцентрика. Только вот, стоит сразу сказать, отчего-то более нормальным он и его спутница вообще никоим образом не выглядят. Зато социальная проблематика в духе «назови сто причин, по которым мужчина может бить женщину без её на то желания» им прекрасно удалось показать.
В конечном итоге, это — лента исключительно о вопросе выбора: оставаться ли честным с самим собой или идти у кого-то на поводу; упиваться ли фальшивыми чувствами или избегать их, зная, что этого не поймут; добиваться самоуважения или же из раза в раз подминаться под существующие стандарты. Да, жестокая работа, бесспорно, но, что уж тут говорить, она и рассказывает о жестокости, только лишь прикрываемой всеми этими догматами всепрощающего добра.
27 января 2017
Первые минуты знакомства с «Обнажённой» приводят к убеждению: воздух кинематографического мира Майка Ли отравлен. Здесь норма скромно ютится на краю вселенной, размеренная жизнь обычных людей вынесена за скобки, а позиции патологии прочны, фактически незыблемы.
«Naked» — зарисовки из жизни сходящего с ума англичанина. Большую часть экранного времени главный герой занимается тем, что ищет общения с немного странными людьми. Со стороны это выглядит как социальный эксперимент, вышедший из под контроля исследователя. Наблюдать за чудаками — особая форма удовольствия. Бесцеремонно пытать их болтовнёй, не пряча своё любопытство за фальшивую учтивость, наслаждение грязное, запретное и, пожалуй, опасное по своей природе. И дело не в том, что вас могут ударить за ваш длинный язык, нет, просто проникаться их жизнью вредно — всё равно что сидеть рядом с заядлым курильщиком. Можно, к примеру, навязать своё знакомство скромной забитой девушке. Прогуляться с ней, напроситься в дом. Причудливая форма общения окажет на девушку гипнотический эффект. Вот вы уже в квартире, идёте принимать душ, так как не мылись неделю, а она предлагает вам бобов. Медленно у неё начинает зарождаться в голове мысль: «Как так, чёрт побери, вообще могло получиться?» И ради чего затевалось? Странный гость периодически хамит, смотрит как-то свысока, но, кажется, не собирается делать ничего плохого… И тут необъяснимые слёзы, истерика! Девушка несчастна, жалеет себя, теряет чувство комфорта. Гонит бродягу прочь, а тот обрушивается с проклятьями, хоть и уходит. Это фильм о потере чувства реальности. Норма — это что-то такое зыбкое, неустойчивое. Вроде, минуту назад ты был уверен в своём понимании сути вещей, но тут шаблоны рвутся, эмоции блокируют рацио и ты действуешь на автопиолоте.
Джонни ходит по тонкому льду. Вопросы, бесконечные придурошные вопросы, нежелание и неумение вести нормальный диалог — это ничто иное как сознательное заигрывание с введением себя в состояние безумия. Сумасшествие уже рядом — только оно берёт тебя за руку и ты сразу теряешь контроль. Симуляция припадка может закончиться припадком настоящим. Один неосторожный шаг и из мира пограничных состояний рискуешь провалится в пучину безумия. Широкий кругозор и остроумие не являются гарантом стремления к самосовершенствованию. Утрата веры в человечество сливается воедино с утратой верой в себя. Поступать правильно, придерживаться общепринятых норм, сдерживать свои животные порывы… Зачем всё это нужно? Чтобы вписаться в стройный ряд нормальных людей? Эти вопросы главный герой, должно быть, задал себе задолго до начала той череды событий, которые освещены в фильме. Если в жизни человека наступает такой день, когда он теряет уверенность в том, что саморазрушение есть нечто абсурдное, то к каким последствиям это может привести? Эй, док, прогноз ведь не утешительный, да?
25 ноября 2016
Всем привет, с вами Майк Ли. Сегодня я расскажу вам о своем очередном «шедевре». Короче, мой главный герой такой типичный социофоб-мизантроп, остановившейся в развитии на уровне 17-летнего. Он такой ходит по темному злачному городу, который весь кишит бандитами, наркоманами и прочим мусором, который упал на дно жизни. И он такой ходит и пафосно рассуждает о бытие, наркотиках, о людях и так далее. И вообще он такой плюет на религию, на мир, на каждого встречного. И вообще он такой считает себя Иисусом в своей Палестине (Англии), только с той разницей, что он не помогает людям, а рассказывает им очевидные истины, чем тешит своё бесконечно огромное чувство собственной важности.
И он такой одинокий странник и мамин философ. Он герой своего времени, который обнажает социальные пороки, он такой крутой, потому что ему плевать и он просто берет и говорит всю правду в лицо, ведь он уже познал жизнь, живя как бомж среди бомжей.
И он шляется по городу, потому что ничего кроме как шляться по городу и толкать псевдо-философские мысли он не умеет. Но зато он крутой чувак.
Ну я вставил там драматическую линию, ну так для заполнения пустоты фильма, девушек там добавил и немного любви, но мой главный герой всё равно всем разбивает сердце и оскорбляет всех подряд, ведь он самый классный в этом фильме.
Короче всем смотреть советую, если вам шестнадцать лет и вы хотите быть таким же крутым мизантропом и щеголять всем своими знаниями.
10 из 10
7 сентября 2016
Как вы относитесь к ненормативной лексике? Я с опаской. Ну, потому что мат (русский — особенно) — это необычайной мощности средство психологического воздействия, а с оружием следует обращаться осторожно. Давно и не мной замечено, что определенное сочетание звуков, произнесенное при случайном ударе молотком по пальцу, оказывает мгновенный и мощный терапевтический эффект. Значит и лекарство в некоторых случаях. А лекарственные препараты только тогда оказывают помощь, когда принимаешь дозированно. Передоз убить может.
Я не знаю, как звучат «Обнаженные» Майка Ли в оригинале, не смогла бы оценить, даже очень захоти. Английский с голоса, да еще такой скорострельный, так изысканно сочетающий грубый мат с экзистенциальными вывертами, с эзотерикой, с глобальными прозрениями, с проблесками щемящей нежности и снова в затейливую грубость брани — нет, такого оценить не могла бы. Но русский двухголосый (ах, не предлагайте, мы избалованы дубляжом), так вот — русский вариант фильма дает возможность оценить и приобщиться.
Честное слово, это потрясает. Они выпаливают свои тирады на пулеметной скорости, не останавливаясь, кажется, даже для того, чтобы набрать воздуха и диалоги совершенно потрясающие. Вот легкий флирт с мгновенным уколом оскорбления, тут же нивелирующегося лаской. Вот разговор о катренах Нострадамуса и о бренности всего в мире. И все матом, девочки.
Вот попытка соотнести собственную систему ценностей с системой ценностей случайного знакомого, демонстрирующего наличие мозгов. А вот помощь другому случайному знакомому (на сей раз с определенностью можно утверждать наличие одной извилины, которую даже не нужно спрямлять хирургическим путем) в поиске потерянной им девушки. И все изощренным матом.
Как он это делает? Почему на такого гада: некрасивого, небогатого, незнаменитого — почему так интересно смотреть? Нет, не смотреть, слушать (смотреть мне на него большей частью противно). В чем секрет его притягательности для женщин разных социальных, возрастных, интеллектуальных групп? Ну, может в том самом, в виртуозном владении словом? Или все-таки секс? Ах да, там же еще нечеловеческая какая-то сексуальность имеет место быть. С элементами грубости, приводящими на память недоброй памяти маркиза.
Как по мне, все-таки в словах. Женщины любят ушами. И с этим фильмом понятно стало, почему Майк Ли считается непревзойденным мастером диалогов.
29 марта 2016
Толстой в предисловии к «Войне и миру» писал:
«Я пишу до сих пор только о князьях, графах, министрах, сенаторах и их детях и боюсь, что и вперед не будет других лиц в моей истории. Может быть, это нехорошо и не нравится публике; может быть, для нее интереснее и поучительнее история мужиков, купцов, семинаристов, но, со всем моим желанием иметь как можно больше читателей, я не могу угодить такому вкусу, по многим причинам (…)
Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. (…)
В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива.
В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки (…) Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку.»
До знакомства с «Обнажённой», я не понимал, как много правды и как мало снобизма в словах классика. И хочу сказать спасибо режиссёру Майку Ли за то, что открыл мне глаза. Но только за это. В остальном, его творение, как бы не превозносили её критики, и сколько бы премий оно не получило, грусть-тоска-и-вырви-глаз, что называется, как бы мне это развидеть.
Первый час фильма, главный герой по имени Джони бесцельно курсирует с места на место, совокупляется на скорую руку, угрюмо смотрит по сторонам и без причины прикапывается к знакомым и незнакомым. «Ок! Это Артхаус, сюжет здесь не главное, главное — атмосфера, переживания героев, художественная ценность, наконец! Посмотрим, что будет дальше!» — успокаивал я себя. А дальше — больше.
Талантливому английскому актёру Дэвиду Тьюлису, играющему Джони, по-своему обаятельного, непосредственного пройдоху, играть настолько нечего, что на месте Тьюлиса легко можно представить соседа Серёгу, пьющего всё, что горит и имеющего всё, что шевелится. Они с Джони, по сути, коллеги. Джони специализируется на быстром «перепихоне» с малознакомыми самками и псевдо интеллектуальном «грузе» любого, кто готов греть уши. И его «перепих» — ни разу не секс на грани изнасилования, который снится женщинам всех возрастов и материальных положений, и за который автор пытается нам его выдать, судя по тому, как он смакует детали происходящих случек. А дешевая филосовия Джони, покажется интересной разве что армии любителей поп-психологии и теорий заговора. В общем, Джони — это такой толстовский семинарист из семьи булочника и происходящее с ним на экране — это вторичная скучнямба. От которой похоже тянет в сон и самого Джони.
Подстать главному герою и его окружение из хорошо поюзанных дамы глубоко за тридцать, агрессивных алкашей и их антисантираных спутниц, закомплексованных охранники, мнящих себя венцом духовности и прочего отборного английского сброда из завсегдатай пабов и футбольной галёрки. Смотреть на них всё равно, что ковырять палкой в навозной куче, опять-таки привет Льву Николаевичу.
У героев Горьковской «На дне» были планы и желания, позиция и мнение, у героев Майкла Ли беспробудная апатия бирюлёвского наркопритона без намёка на саморефлексию.
У меня, как у зрителя, ни сочувствия, ни отвращения, ни желания понять ни автора, ни героев не возникает, потому что понимать нечего, и никуда не деться от ощущения, что просто смотреть на небо было бы интересней, чем наблюдать за этой одой маргинальности.
Только и остаётся, что говорить о нетривиальном, холодном, ти’нистом визуальном решении картины, о камере, которая как бы живёт вместе с героем, о локациях, которые, кажется, вообще не проходили никакой предсъёмочной подготовки и поэтому особенно естественно окунающих зрителя на дно андеграунда made in England.
4 из 10
20 июня 2015
Джонни, человек сердце, человек свобода. Он врывался в сердца людей, оставляя там свой образ и удалялся прочь; бродяжничать, познавать себя и мир. Майк Ли по праву можно назвать мастером чёрной-комедии; здесь переплетено всё: настоящие отношения, боль, глупость, радость; кино, которое не боится показать безобразие людской природы. И все это наполнено цинизмом и нотками меланхолии под красивую музыку Эндрю Диксона
Фильм для меня выделяется тем, что плахой актёрской работы здесь совершенно нет. Я поражался тому, как актёры выдавали такие поразительные эмоции; чувства выливались через край. Особенной похвалы заслуживает Дэвид Тьюлис, создавший неподражаемый образ бродяги, которого не хочется ругать; у меня было желание лишь принять и понять его; окруженного столь грязными людьми, как и он сам.
Если вы любите фильмы путешествие, фильмы познание; кино, которое показывает всю сущность обычного человека без украс, то фильм однозначно для вас.
9 из 10
Мне суждено скитальцем быть,
И в поисках любви бродить,
Любви той самой — настоящей,
Которая приносит счастье…
18 марта 2015
Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.
Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.
Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.
Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.
Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.
Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.
10 из 10
24 февраля 2015
Фильм одновременно и реальный, и при этом абсолютно философский. Каждое действие в нем несет идею. Поступки главного героя порой не понятны, он живет по течению событий.
Сначала примазываясь и провоцируя встречных персонажей на своем пути, Джонни как будто ожидает реакции каждого. В течение всего фильма он напряжен, и это напряжение передается зрителю.
Этот порочный жизненный круг никогда не закончится. Кто-то его примет, согреет, а кто-то изобьет. Джонни — отшельник, у него никогда не будет семьи, множества друзей, офисной работы. Он — олицетворение человеческого отчаяния, грусти и боли. Внешне отделывается колкими замечаниями, умными фразами и шуточками.
Но внутри он полностью обнаженный, как и все мы..
Когда к Джонни в руки просится сама любовь, он бежит от нее, хромая. Единственный выход — бежать от всего.
Потому что в итоге «не важно, сколько у тебя прошлых и будущих жизней, ведь все они под гнетом боли и тоски, немощи и смерти».
3 декабря 2014
Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я знала лишь то, что это будет грубое кино. Ну, что же, разве впервые смотрим что-то злое? Посмотрим и это.
Фильм был шокирующим. С первых же кадров нам показывают, какой вектор развития у сюжета. Речь пойдёт о грязи и о сложностях. Один главный герой чего стоит.
С самого начала Джонни вызывает смешанные чувства. Сам виноват, сам накосячил. Он сбегает в другой город, где находит свою бывшую девушку. И вот тут начинается вся канитель.
Я не знала, почему, но главный герой не вызывал у меня чувства презрения. Да и, наверное, не в том была цель. Джонни несимпатичный, грубый, пессимистичный. Я прекрасно понимаю, что заткнула бы его уже на четвёртом слове.
Он сам цепляется за людей, будто выискивая в них что-то. Если вспомнить, только один человек за весь фильм сам вступил с Джонни в диалог — охранник, пустивший замёрзшего бродягу погреться.
В этой истории всё какое-то дикое, быстрое, резкое. То есть, нет, само повествование в фильме плавное, сам Джонни весьма флегматичен, пока его не пробьёт на нервы… Но мир, вертящийся вокруг главного героя — это какая-то бешеная канитель. Вот он приехал к бывшей девушке, вот он ушёл из их дома, вот он наткнулся на странную шотландскую пару… Мне иногда кажется, что он хочет остановиться и подождать, но всё в таком круговороте, что он уже не в состоянии остановиться.
Сюжет не имеет какого-то вектора, он похож на урывок из чьей-то жизни. История, как мне кажется, не имеет ни начала, ни конца, и это весьма хорошая особенность данного кино.
Я уже несколько раз говорила об этом, но образ главного героя, как мне кажется, является самой сильной частью фильма. Оно и понятно — он центр картины. Человек в поношенном пальто. Он ворует книги, спит с разными девушками и предсказывает конец света. Он устал и плюётся ядом. Джонни не вызывает симпатии, он скорее вызывает сочувствие. Ведь же не глупый человек, даже очень, но он продолжает ломать чужие судьбы, остаётся жестоким, злым и безумно уставшим. Он таскает в себе груз какой-то боли… И, что самое интересное, в фильме почти ни слова не говорится о судьбе Джонни, о его мотивации. В смысле, зачем ему это? Зачем ему бросать девушку, к которой у него очевидно что-то есть? Зачем ему быть таким жестоким? Зачем ему раздражать людей, нарываться на ненависть? У остальных персонажей мотивация раскрыта, и только Джонни её не объясняет. Великая случайность, или он действительно мстит миру за что-то? Именно это и является самой интересной частью фильма — нам дают додумать, что именно случилось с ним. Фильм не даёт никаких событий, потому что для каждого зрителя существуют свои «лимиты» сложностей. Лимит Джонни был давно уже исчерпан. Кто-то умеет философски посмотреть на проблему, а у кого-то болевой порог занижен. У Джонни что-то случилось в жизни. Это точно. Что именно? А чего вы боитесь больше всего? Что сломает вас?
Вот это с ним и случилось.
У каждого персонажа есть прошлое и ни намёка на светлое будущее. Все они уходят в какое-то «никуда». В конце концов, в никуда уходит и Джонни.
В конце хочу сказать — фильм грубый и грязный, без купюр и лоска. В нём всё честно, открыто и обнажено. Очень интересные мысли о конце света и устройстве мира — Джонни по ходу фильма говорит очень умные и интересные вещи. Многим советую посмотреть, потому что картина хорошо проработана со всех сторон. Актёрский состав подобран на ура, особенно хочется выделить Дэвида Тьюлиса, Лесли Шарп и Питера Уайта. Операторская работа не заставляет плеваться, камера трясётся только в начале фильма, но там это уместно — передаёт ощущение присутствия. Картинка, в принципе, хороша. Очень нравится саундтрэк — основная композиция в фильме тревожная и меланхоличная. Да и полезно иногда взглянуть на обнажённую правду обнажённых людей.
10 из 10
23 сентября 2014
В фильме «Обнаженные», режиссера Майка Ли, Дэвид Тьюлис играет свою звездную роль, за которую он получил серебряную премию на Каннском фестивале. Его герой — Джонни, потерянная личность. Живя в век рассвета постмодернизма, наблюдая пошлость человеческого существования, его душа вопит: «Людям всегда скучно, им рассказывают устройство вселенной, а им скучно, объясняют строение человеческого тела, им скучно. И вся жизнь заключается в поиске новых развлечений, блестящих и ярких, и чем больше они переливаются, тем лучше. Вся жизнь — это побег от скуки». Однако понимая это, он варится во всей грязи. Он не способен понять, что выход из такой непривлекательной картины мира есть лишь один и это любовь.
Таких героев мы много можем увидеть в истории кинематографа. Главные герои Феллини в фильмах «Сладкая жизнь», «8 1\2», которых сыграл Марчелло Мастроянни, так же наблюдая пошлость мира, теряются в ней. Потеря человеком настоящих ценностей особенно остро наблюдается в послевоенные годы. Человек теряет веру в бога, но еще не обретает веру в себя. Именно эта тенденция изображена в фильмах Фелинни. Майк Ли продолжает данную тему, однако с большим отличием.
Британская чернуха выглядит намного более эстетичной, чем наша, и во много благодаря Майку Ли. Который вплетает тонкий юмор в повествование, иногда даже глумиться над своими героями. Сравнивая с работами Балабанова, такие как «Груз 200», в которой нет места юмору и подшучиванию, «Обнаженные» Майка Ли, действительно можно назвать еще и комедией.
Очень часто фильм переводят как «Обнаженная», имея в виду «обнаженная правда», однако я не совсем согласен с таким переводом. Все-таки мы наблюдаем в фильме обнаженные души, которые безмерно пусты и лишены человеческого тепла. Мы видим в обнаженных душах героев отсутствие любви. Джонни — человек острого ума. У каждого встреченного им человека он «обнажает душу». Они раскрываются ему, при этом он закрыт для каждого. Герой Дэвида Тьюлиса для нас неизвестен, мы о нем почти ничего не знаем.
Перебирая теории о строении мира, строении человека, рассуждая о Боге, апокалипсисе, он отдаляется от всего человеческого. Ему не нужен ни дом, ни еда, ни семья. Он хочет стать «сгустком чистой мысли», о котором он рассказывает охраннику, говоря, что именно в данную субстанцию должен эволюционировать человек. По сути, он и является этим сгустком. Холодным, чуждым всему человеческому.
Таким образом, он лишен чувства любви. Любовь — главное человеческое свойство, которое делает человека — человеком. Зеркалом такому существу, как Джонни, является Джереми, надменный, богатый, модный. Когда эти два героя встречаются, Джонни находится на самом дне своего существования, он приполз, побитый и униженный к своей знакомой Луиз. Пребывая в бессознании, словно в экзистенциальном озарении, он называет Джереми братом. Они и есть братья близнецы, герои двойники. Можно так же сказать, что Джереми — это отображение души Джонни.
Сам Джонни на протяжении фильма опускается все ниже и ниже. Он лишний человек, а так же в его характере угадываются черты Раскольникова. Он одержим идеями, которые, однако, не разбиваются, окружающий мир, как бы подтверждает все его рассуждения. Джонни — герой нашего времени, он подобно Печорину несет в своем образе главные грехи современного человека.
Вообще, каждый герой фильма лишен любви. Луиз, когда то встречалась с Джонни, охранника бросила жена, официантка живет затворнической, одинокой жизнью, танцующая дама в окне, так же одинока, она живет воспоминаниями о своей молодости. В этом фильме нет ни одного положительного героя, которому хотелось бы сочувствовать или разделить с ним жизнь. Напротив каждый персонаж отрывает новые пороки человеческого сердца. Потрясающие, глубокие диалоги перемешаны с матом и поэтическими метафорами, практически поровну. А большое количество сексуальных сцен абсолютно не вызывают чувство эстетического наслаждения и эротизма.
При всем при этом фильм нельзя назвать эпатажным, нет в нем и какой либо нарочитой скандальности. Есть только острая, пропитанная табаком, идущая из глубины, правда жизни, которая существует параллельно с жизнью людей, ходящих на работу и в кино, спящих под собственной крышей на мягких кроватях.
Вообще каждый герой имеет свои причины погрузиться в этот круговорот гнетущей жизни. Однако причины Джонни мы не знаем, словно у него нет, и не было сердца.
Такой Лондон Майка Ли. Мы не увидим типичной столицы Англии, мы попадаем в другую атмосферу города, не виденную нами прежде. Лондон является отображением душ людей живущих в нем. Город, в данном фильме, отдельный герой. Серые тона, грязные улицы, черепа на стенах домов — это отображение настроения царящего в душах людей. В этом городе нет любви, он сам одинок. Практически на протяжении всего фильма нет ни одного луча солнца, единственное, что светит в фильме — это разбитые вывески магазинов и баров. Манчестер же, в воспоминаниях Джонни и Луиз — это город, когда то былого счастья, они поют песню об этом городе, и со слезами вспоминают о былом.
Так же музыка отображает общее настроение, композитор Эндрю Диксон написал гнетущий саундтрек, который с каждым аккордом нагоняет тоску.
Весь фильм пропитан болью, боль в музыке, во фразах, в глазах Джонни. Боль тех, кто знает, что жизнь не справедлива, и что жизнь хуже, чем о ней пишут. Боль людей лишенные не только любви, но и чувства любви в себе самих.
Современный мир лишен любви. Люди становятся все более равнодушными, и заботящимися только о своем благосостоянии. А такие фильмы как «Обнаженные» особенно актуальны в наши дни. Так и Ларс фон Триер датский режиссер говорит об этой тенденции в своей трилогии депрессии. Ведь в конце фильма «Меланхолия» происходит апокалипсис, который в «Обнаженных» предрекает Джонни. А слова, сказанные в «Обнаженных»: «Человечество — разбитое яйцо, и оно воняет», переплетаются с мнением Джюстин в «Меланхолии». «Забудьте о любви» — гласит слоган на постере фильма «Нимфоманка». Действительно любви в мире становится все меньше, это замечают режиссеры самых разных стран, и словно в кривом зеркале показывают зрителям их самих.
Точно так же итальянского режиссера Паоло Соррентино, волнует этот вопрос. В фильме «Последствия любви», где в главных ролях снялись Тони Сервилло и Оливия Маньяни, режиссер говорит, к чему приводит любовь в наше время, ее пытаются загубить любые силы. Мы понимаем, что Джонни никогда по-настоящему не может полюбить.
10 из 10
29 августа 2014
Мужчина снял кино о мужских проблемах. и в кои-то веки это звучит так же положительно, как и выглядит в кадре. Здравствуйте, проблемы самоопределенности. Привет вам, муки бездельного творчества.«Я не могу работать в пыльном офисе, я же, маму вашу, гениальный философ».
Прочитав все рецензии о фильме я была удивлена:практически никто не затронул тематику сексуального насилия. А ведь именно она тонко раскрывает основную сценарную нить:главный герой катастрофически жалок и все его взаимодействия с окружающим миром сводятся к попытке «зацепиться» за сознание собеседника. В случае с женщинами- это выраженное физическое насилие.«Понравился ли я тебе?Влюблена ли ты?Запомнишь ли ты меня (пусть даже из-за жестокости)среди сонма твоих случайных любовников?»
И восторгание собственным «поднявшимся я» гиперболически активизируется на примере жестокого богача, не встречающего должного отпора от самодостаточных женщин (исключая сцену с Луизой и ножом:)именно насилие объединяет эти два персонажа. и если Джонни через «маленькие физические победы» каждый раз чувствует себя значимым, то Себастиан просто давно и глубоко извращен. И как любой маньяк боится умереть и не оставить следа своего насилия в этом мире.
Жаль Джонни. как старательно он сарказмирует в разговорах. Как сильно цепляется даже к случайным прохожим. Как нарочито демонстрирует отвращение к действительности, дабы не вообразил никто, КАК же сильно ему нужны люди, общение, уют и душевное тепло. А вдруг кто-то заподозрит его в такой слабости, ведь спадут все маски напускной веселости и отвязного романтизма. и кем он останется тогда? Бомжеватым философом?
Если вернемся к самому материалу фильма, то придраться однозначно не к чему. Это полное совпадение актерской игры, тонкой режиссуры, волнующей музыки и реалистичного сценарного содержания. Мы все поверили им, не так ли?Мы верим в избитую ногу Джони и в тремор Софи. Сложно поверить, пожалуй, в нарочитую жестокость Себастиана и критический невроз Сандры. Но, памятуя, что в картине практически нет безэмоциональных персонажей, простим им легкую наигранность.
Хорошее кино, качественное. Спасибо Майклу Ли.
10 из 10
28 июня 2014
На сегодняшний день в британском кино есть два режиссера, которых можно смело обозвать, живыми классиками — Кен Лоуч и Майк Ли. Оба они снимают примерно в одном ключе, схожие истории о жизни современного британского общества. Но все-таки чувствуется, что Майк Ли гораздо более жесткий и пессимистичный автор. В его фильмах, как правило, нет никакой надежды хоть на какое-то светлое будущее. Самым показательным в этом плане можно считать его фильм «Обнаженные» 1993 года.
Майк Ли как он сам не раз говорил, является большим поклонником творчества Жана-Люка Годара и особенно фильма «На последнем дыхании». И «Обнаженные» по большому счету, ни что иное, как вольный ремейк дебютного фильма Годара. Главный герой — бездомный бродяга по имени Джонни угоняет машину и приезжает в Лондон к своей старой знакомой. И весь фильм он бродит по ночному, холодному Лондону, попутно выплескивая свою ненависть и презрение на каждого, кто попадается ему на пути.
Главное отличие «Обнаженных» от фильма Годара в том, что тут все абсолютно реально. У Майка Ли во главе угла стоят именно социальные условия жизни людей. Главные герои подобно горьковской пьесе находятся на самом дне британского общества. Бродяги, наркоманы, алкоголики, которые просто плывут по течению вниз к скорому и неминуемому концу. А люди находящиеся на более высокой социальной и материальной ступени, буквально вытирают об них свои ноги, как например хозяин квартиры, которую снимают две подруги. Узнав, что им нечем платить, он насилует одну из них, (ту которая безработная наркоманка), самыми разнообразными способами, прекрасно понимая, что ему за это ничего не сделается.
Как и в Годаровском фильме герои ту не упускают возможности лишний раз пофилософствовать о смыслах бытия, вере, боге и космосе. Джонни как может показаться, весьма не глуп. Он эрудирован, начитан и с ним о многом можно поговорить, но он, как и Мишель Пуокар главный герой фильма «на последнем дыхании». Не желает останавливаться в своем стремительном саморазрушении.
На мой взгляд, один из самых пронзительных моментов в этом фильме, тот в котором Джонни приходит домой к случайно встретившейся ему официантки. Она кормит, моет его, но после обычного и как кажется совершенно случайного вопроса… Есть ли у тебя парень или что-то в этом роде у девушки случается истерика и она буквально силой прогоняет его. В этом моменте вся трагичность и безвыходность таких людей как Джонни. Просто порядочная девушка, которая мечтает встретить настоящего мужчину и построить свое счастье в этой жизни. А вместо этого ей попадается такие-вот опустившиеся алкоголики без царя в голове. И в этот момент ты понимаешь, что нет в этом герои ни какой романтики или исключительности и таких философствующих забулдыг в нашей стране можно отыскать практически в каждом дворе.
Самые последние кадры так же отсылают к великой годаровской картине. Камера провожает хромающего и побитого главного героя, подобно тому как провожала героя Жан-Поля Бельмондо в последние минуты его жизни. И разница лишь в том, что Джонни не смотря ни на что, остается жив, но от этого факта радостнее на душе у зрителя не становится.
10 из 10
20 мая 2014
Фильм не для всех. Потому что про всех. И честно.
Режиссер при этом дает желающему того зрителю возможность абстрагироваться и смотреть на происходящее сквозь призму пошлой объективности. Этот зритель, естественно, не разглядит в глазах героя Тьюлиса израненную человеческую душу и, вообще, не поймет, на что собственно были потрачены два с лишним часа жизни. Этот зритель похвалит музыку, отметит актерскую игру и выскажет свои соображения за жизнь на примере картины (что надо, как и зачем). Кстати, образ этого мудрого и практичного зрителя представлен в картине тем самым охранником.
А остальные не прячут накопленную боль. Покровы сорваны, душа обнажена. Боль во фразах. В музыке. В глазах. Боль тех, кто знает, что Б-га нет, что после смерти не начнется лучшая жизнь и что эта жизнь гораздо хуже, чем про нее пишут. Жизнь несправедлива. Мир безразличен к отдельным судьбам. Но для отдельного человека вселенная кончается там, где кончается его жизнь. Мы внушаем себе философское отношение к этому факту, но как и Джонни, лишь пытаемся обмануть самих себя. И вот, когда сил притворяться больше нет, начинается фильм.
Он начинается с побега и побегом же заканчивается. Но если в начале Джонни уезжает на машине, то в конце он еле хромает прочь от любви, которая (как он, наверняка, знает из книг) есть самообман про бессмертие души.
Я пересматривал фильм много раз. Ни разу я не уличил ни одного актера в фальши. Я смотрю эту картину, когда хочу хотя бы пару часов посмотреть и послушать правду. Здесь никто не врет.
Джереми боится смерти, а Джонни боится жизни.
И все боятся правды
10 из 10
15 февраля 2014
Кто же там все-таки раздет, из оригинального названия ясно не совсем. Обнаженка физическая мелькает то тут, то там, но как-то без особого накала. А вот эксгибиоционизм моральный явно дал себе волю. Как девушки со страниц незабвенного Hustler’а, социальные комплексы призывно манят охотников до упадническо-маргинальной «клубнички».
Плохо одетый и плохо пахнущий Джонни арт-хаусным перекати-полем перемещается от одного колоритного персонажа к другому. Вся его деятельность сводится к поднятию пыльного облака над высохшей почвой. Плохо или хорошо, но хоть что-то. Хотя многие скажут, что плохо. Плохо быть отщепенцем и паразитом, плохо жестоко обращаться с женщинами, плохо курить без перерыва и считать себя небезызвестным Виконтом. Впитывать книги все подряд, искать и не находить диалога, ждать конца света, называя его началом, — тоже плохо. А что такое хорошо, в этом фильме не показывают.
Женщины любят главного героя. Они не понимают и половины из того, что он говорит. Остальных, по всей видимости, уж лучше бы не понимали. Так что подонок и эгоист, представившийся изгнанным философом, далеко не самый плохой вариант. К тому же, удел венца творения — одиночество и ожидание большой и чистой, маленькой и грязной, или ну хоть какой-то. Это если верить картине. Они там сидят и ждут, потом страдают и терпят, потом надеются и плачут. Но вслух особо не думают. Думает только Джонни, поэтому его играет Тьюлис. А Тьюлису, как известно, по силам думать так, чтоб у всех веки не моргали, чтоб слезы и смех, чтоб МХАТовский надрыв и безысходность.
Снятся ли шотландцам клетчатые юбки? — тот еще философский вопрос. Охранник пустого офисного здания, занимающийся ночами напролет ожиданием будущего, — отличный предлог для обсуждения Библии и обреченности человечества. Деструктивный образ жизни то ли как самоцель, то ли как неотвратимая реальность. Базаров мертв. Он забрал романтические идеалы с собой. Остались только циничные мерзости и яппи-психопаты, берущие от пепси все. Фильм бьет по низам, пошатывая середку и верхи. Но бьет в своей особой манере, с царапающей музыкой, резкими переходами между сценами, калейдоскопом вроде как новелл и меланхолией вроде как основной линии. Странность и разговоры держат тумблер генератора скуки выключенным. Английский, диалоговый, саркастичный, абсурдный, реалистичный. Там почти постоянно говорят либо что-то умное, либо что-то смешное. Результат?
Никем не востребованная глухая истерика холодного Лондона останется никем не востребованной. Это плюс картины, это же ее минус. «Кого ты хотел удивить?» Разглагольствующий дегенерат ищет уши, находит кулаки. Социальная защищенность, пенсионный фонд — о вас мы и так догадывались. Так в чем же суть? «Я направлю свой взгляд в туманную даль.» Без понятия. Есть вездесущий постиндустриальный панковский протест. Герой ненавидит работу и предпочитает чтение, словоблудие и бродяжничество. Есть демонстрация действительности. Такие люди реальны сейчас и всегда. Есть праздность и одиночество, мысли и юмор. Остальным персонажам до последних двух слов дела нет. Они роятся фоном на периферии, утяжеляя социальный подтекст убожеством и бессмысленностью своего существования.
Вот и получается, что фрейлины танцуют в соседней зале, послы из вражеских государств по дороге увязли в грязи, а чернь пашет целину. И только король размышляет о том, что он все-таки голый. А по стенам все кривые зеркала. Да прибиты ржавыми гвоздями прямо сквозь амальгаму. Чтобы лучеобразные трещины превращали комнату смеха в камеру пыток. И никаких дверей. Бездомный демагог требует карету, но времена нынче не те. Даже бисера не осталось, только свиньи. Приходится ковылять на побитых двоих, чтоб дышалось легче и думалось веселее. От родного захолустья, от заботливых подружек, от этого всего. Плохо, хорошо, хоть что-то. Перекати-поле скрылось за горизонтом титров. Может, и нельзя так жить, так быть. Но живет же, мыслит ведь.
8 октября 2013
Десятки бывают разные. Я то щедро раздаю их простеньким картинам, руководствуясь собственным благодушным настроем и чистеньким-гладеньким исполнением ролей каждого члена съемочной команды, то мучаю любимого талантище-режиссера восьмерками и девятками, зная, что ведь может, может еще лучше… Есть и особенные десятки, которые, наверное, надо бы обводить в кружочек или подрисовывать им какой-нибудь диакритический знак, чтоб сразу от тех, обыкновенных десяток, отличались. Или менять всю свою систему оценок к чёртовой матери.
Этот фильм заслуживает особой десятки. И особой рецензии.
Просидеть над пустым полем с мигающим курсором, вспомнить, как было хреново той слякотной осенью, когда впервые познакомился с Джонни и всеми, кто встречался ему на пути, благодарно улыбнуться им за то, что помогли пережить одни из худших периодов в жизни, воспроизвести в памяти все-все поразившие раз и навсегда фразы, про «humanity is just a cracked egg» и прочее, чего ты «will never-ever-ever-ever-ever fuckin» understand», погрузиться в думы о смысле жизни (так его растак), пересмотреть фильм еще раз — снова на пределе душевно-интеллектуальных сил — и оставить поле девственно белым. В этом фильме и без того достаточно слов. И я не представляю, как это было возможно, как им это удалось — не впустить в этот поток слов ни одного пустого.
10 из 10
9 августа 2013
История Джонни, нигилиста из подворотни, стартует, что называется, с места в карьер. Джонни агрессивно трахает одну за другой двух девушек, причём доводит эту процедуру то ли до изнасилования, то ли до оргазма. Однако такой интенсивный зачин вовсе не раскрывает названия фильма, который рассказывает не о физической, а именно душевной неприкрытости и эмоциональной беззащитности обнажённых, читай — уязвимых, героев.
Как только половые связи переходят в привязанность, Джонни тут же бежит прочь от очередной подружки, причем в абсолютно неизвестном ему самому направлении. Так современный городской Улисс без определённой цели и царя в голове всё время будет блуждать от одного пристанища к другому. Он — то ли городской сумасшедший, то ли стихийный гуру, пророчащий скорый конец света и живущий сегодняшним днём. Однако именно он с полным правом может претендовать на статус антигероя нашего времени.
Этот «небунтовщик без причины», нашпигованный цитатами из Ницше и апокалиптическими пророчествами, которые никому даром не нужны, с лёгкостью находит путь к сердцам одиноких женщин, но всякий раз предпочитает роли приживалы-любовника бомжатскую неприкаянность сквотера и аутсайдера.
Британская чернуха в отличие, например, от нашей, стала эстетическим явлением, и не в последнюю очередь благодаря Майку Ли, который чуть ли не единственный раз отказался здесь от добросердечного юмора, питаемого, как правило, нескрываемой симпатией к героям. Жесткая, саркастическая и гротесковая драма о лондонских маргиналах (это важное уточнение, потому что в Париже, например, таких героев представить просто невозможно) основательно укоренена в социальной традиции британского кино.
Майк Ли почти откровенно глумится здесь над социальными ценностями англичан и не только их. Если это и можно назвать «критическим реализмом», то сильно ангажированным, поскольку абсурдистская рефлексия и философия выживания героев доведены до неприкрытой сатиры. Может, поэтому самая едкая картина Майка Ли, с героем, напоминающим то Мишеля Пуакара из «На последнем дыхании», то Алекса из «Заводного апельсина», до сих пор остаётся едва ли не лучшей в и без того завидном послужном списке британского мастера.
19 июля 2012
Литературное кино получилось. Джонни — Дон Кихот современности, странствующий рыцарь, а вернее, философ сегодняшней Англии (и хотя сейчас, представленное в фильме время сложно назвать современным, все-таки уже 20 лет прошло), который бежит, скорее всего, от самого себя, но, как известно, сделать этого не возможно. Джонни — архетип, собравший в себе все модели общества. А общество, в представлении Ли — это персонажи встречавшиеся на пути главного героя. В итоге мы имеем симбионта собранного из всего плохого, что имеется. Потому описание и гласит: «абсолютный антигерой нашего времени». Джонни — это не только Дон Кихот, но и Печорин, это также и Обломов, и бесовский Ставрогин…
Можно было бы сказать, что кино о порочном обществе, которое уже ничто не спасет, и даже Джонни мог бы служить протагонистом, но тот является лишь квинтэссенцией всего происходящего вокруг… Фильм о разбитых сердцах. У каждого героя есть причина почему они попали в этот «круговорот», а вот кто такой Джонни и какова его причина — мы не знаем, словно у него нет, и не было никогда сердца, поэтому он вынужден ходить и разрушать, портить жизнь окружающим, от чего нужда все время бежать, не задерживаясь на одном месте.
В фильме мы не увидим типичной для нашего представления Англии, мы попадаем в «другой» антураж Лондона: в трущобы, обшарпанные квартиры, грязные переулки — и ничего иного словно не существует. Именно в этом мире крутятся герои фильма, они лишены какого-либо созидательного начала, потому и город представлен нам запущенным, словно в нем и произошел конец света, о котором говорил Джонни, а люди в нем — лишь остатки прошлой вымирающей цивилизации.
7 из 10
12 июля 2012
Именно так можно охарактеризовать поведение главного героя, опустившего себя на самое дно, оказавшегося на улице и вынужденный бежать из родного города и скитаться по чужому. Он жесток и циничен, как по отношению к себе, так и к окружающему миру и в особенности к женщинам. Он очень начитан и создается впечатление, что каждая следующая прочитанная им строчка ставит его в еще более сложно положение, еще более усугубляет его отношение к смыслу происходящего, прошлого, настоящего и будущего, к его созерцанию жизни и попыткам познания конца и возможного перевоплощения в последующем.
Ли рисует дом, в котором сталкивает отчаяние, безумие и более умеренный воздержанный разум. С одной стороны более адекватная Люси (Лесли Шарп), бывшая подружка Джони(Дэвид Тьюлис), которая не опускает руки и продолжает цепляться за блеклые лучики света, с другой стороны слишком склоненная к крайностям Софи(Кэтрин Картлидж), которой трудно совладеть собой и своими желаниями. И в это и без того напряженное поле подсоединяется еще один элемент — Джони, изгнанник, философ, довольно проницательный в глубине человек, однако на поверхности оставляющий несколько нахальное и безразличное ко всему впечатление.
Немудрено, что хорошего из такой смеси получится мало и жалкие попытки бывшей подруги никак не повлияют на Джони. Наоборот, он сам хочет открыть всем глаза и довести правду, которая, на его взгляд, уже похоронена в прошлом, тогда как в режиме реального времени человечество пичкают разными дешевыми материальными и духовными продуктами, и многим даже нет дела до этого. Он пытается довести до людей, что приметы и пророчества воплощаются в жизнь лишь благодаря людям, что именно они все создают и разрушают. Но кто станет слушать какого-то бомжа, ищущего себе каждую ночь место на ночлег?
Фильм богат глубокими мыслями и цитатами, разнообразием образов, диапазоном резкости характеров, от самого слабого и бессильного до самого циничного и безжалостного. На примере всего лишь нескольких людей описаны десятки миллионов потерянных душ, отчаянного разума, часть которых после определенного этапа сдается и налегает на дно, а другая часть продолжает цепляться, биться и взбивать-таки масло.
И все это на фоне волнующей музыки Эндрю Диксона, которая делает фильм более притягательным.
Гениальный фильм!
Спасибо Майку Ли!
10 из 10
16 февраля 2012
Неоднозначное впечатление оставляет фильм — полно вроде бы таких вольных зарисовок про неглупых аутсайдеров. Джек Николсон в Америке даже и специализировался на этой теме одно время, наш «Курьер» из той же оперы. Авторская самобытность почерка режиссера, диалоги, образы персонажей выделяют фильм, оставляя заметное послевкусие. У Ли репутация эдакого реалиста, но «Обнаженные» ничего общего с реализмом не имеет. И диалоги и центральные образы — как у Достоевского суть вымышлены автором и в природе в таком виде не встречаются. Особенно забавен фрик-квартировладелец, при написании которого Ли не удержался от сгущения красок в духе своих социальных фантазий. Смотрел фильм в дублированном матерном переводе и, не знакомый с оригиналом, все же полагаю, что он должен был понравиться диалогами Гай Германике. Звездный час Дэвида Тьюлиса, много где снимавшегося, но на меня никогда не производившего впечатление чего-то большего чем квалифицированного ремесленника (даже и у Бертолуччи). Здесь он хорош, убедителен и прямо-таки «звезда».
7 из 10
2 октября 2011
Во-первых, хочу отметить, что фильм также часто переводят как «Обнажённая», что мне не совсем нравится. И хотя я читала такое обоснование перевода, что де мол «обнажённая правда», но на мой взгляд «обнажённые» — точнее, потому что обнажённые люди — люди без прикрас.
Во-вторых, несмотря на то, что описание с Кинопоиска в этот раз близко к истине, я позволю придраться к слову «антигерой» Нет, если, конечно, понимать под героем человека в обтягивающем трико, который спасает мир от злодеев, то да — Джонни — антигерой. Но вот словосочетание «антигерой нашего времени» отсылает нас к произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», а кто там соответственно понимается под героем? Правильно, Печорин. Так вот, Джонни — это по сути Печорин нашего времени, ещё один из плеяды «лишних людей». Хотя он скорее ближе даже не к Печорину, а к бесовскому Ставрогину. В любом случае, в фильме есть что-то от «достоевщины». Болезненная атмосфера.
И много «маленьких людей»: девушка, которая сделала в 15 лет аборт, а теперь живёт в дымке марихуаны, ещё одна девушка в смешных шортиках, которая решила уехать из Манчестера и попытать счастья в Лондоне, забавная пара из Шотландии, которая пытается избежать правосудия и извращенец, который ужасно боится постареть, и ещё охранник, женщина в квартире напротив и много кто. И все от чего-то бегут: от прошлого, в будущее, от старости, от судьбы в конце-концов. И главное — у каждого есть причина.
А у Джонни причины (настоящей, не формальной) нет. Он тоже бежит: но от чего и куда? Бродяга, который ворует и носит с собой книги, читает у дверей офиса холодной ночью Библию, который знает, что настоящего нет, а есть только прошлое и будущее. Впрочем, и будущее тоже обречено — в 1997 нас ждёт Апокалипсис и объясняет это охраннику, который впустил его переночевать. Объясняет охраннику, что человек — это переходная форма, что дальше мы будем чем-то вроде потока энергии. И вообще — эта сцена с охранником лучшая в фильме. А дальше — опять бежит, опять круговорот людей. Женщина, которая через секс хочет вернуть молодость, девушка с необъяснимыми страхами, и опять его манчестерская подруга. И казалось бы, что нас ждёт классический хэппи-энд. Но нет, бег нельзя остановить. У бега нет причины, нет цели. Может это поиск правды, или поиск сочувствия, или просто образ жизни, или сама жизнь? В любом случае — никакой фальши.
10 из 10
4 сентября 2011
Фильм на мой взгляд из разряда супер-классики, что-то вроде Достоевского в литературе.
Герой на первый взгляд несимпатичен и асоциален, но если присмотреться, то можно понять его, понять его принципы и то, что он из тех, кто понимает все сумасшествие жизни и общества и живет на основе своих чистых инстинктов, противопоставляя их искусственным позывам общества, тупой сентиментальности и другим клише и предрассудкам, которые пытается «втюхать» нам общество.
Главное достоинство фильма на мой взгляд, это реализм, который достигается, как игрой актеров, операторской работой так и идеальным чувством этой реальности у Майка Ли, он чуть-чуть гиперболизирует эту реальность, чтобы мы могли ее лучше почувствовать на экране.
Фильм для меня совершенен, поэтому даже не буду задумываться над недостатками, хотя их и можно найти при желании.
10 из 10
11 февраля 2011
Фильм очень хорошо поставлен, никаких претензий к режиссеру не возникает. Выражаясь банальным языком рецензентов, он не оставит зрителя равнодушным. Может очень понравиться, может очень не понравиться, но если он у вас совсем никакой реакции не вызовет, значит, вы были в коматозе. Некоторые сцены очень эмоциональны. Кроме того, фильм периодически спасает юмор. Сцена с ирландским парнем, который потерял подружку — супер!
Дэвид Тьюлис сыграл безупречно (хотя чувствуется, что это больше режиссерская заслуга, плюс бомжовый внешний вид очень помогает).
Тем не менее, минусы здесь есть, и их много.
Во-первых, мотивы балбесного образа жизни главного героя никак не раскрыты. Например, богатый негодяй Себастьян переживает потому, что боится постареть. Вечно обкуренная Софи такая потому, что в 15 лет сделала аборт. А в чем проблема главного героя? Мы не знаем. Должны ли мы ему сопереживать? Конечно, нет. Если вы прочитаете в газете, как американский школьник убил 100 других американских школьников, а потом застрелился сам, будете ли вы ему сопереживать? Вряд ли. Если бы эта новость сопровождалась рассказом о тяжелом детстве указанного школьника и т. д., и т. п., вот тогда мы, возможно, сопереживали бы. А так мы больше сопереживаем его жертвам, которых он убил, не спросив у них разрешения. Поэтому и в этом фильме мы больше сопереживаем «жертвам» Джонни, которых он доводит, а не ему самому.
Во-вторых, почти полное отсутствие нормальных адекватных персонажей немного грузит. Ну, не могу я проникнуться девушкой, которая вечно обдолбана до такой степени, что едва может раскрыть рот. У меня и раньше об английской молодежи было не очень позитивное впечатление, а после этого фильма оно стало, скажем так, еще менее позитивным. Зачем вообще сделали фильм о таком человеке, как Джонни? Смысл? Майк Ли, наверное, сам бы задумался, если бы ему задали этот вопрос.
В-третьих, как я понял, английские женщины все сплошь легко отдаются, в том числе, парням, которые неделю не мылись. Видно, совсем плохо у них там с мужиками. Понять это можно: все английские поп-звезды сплошь геи, и если обычные мужчины там тоже такие, то приходится цепляться за каждого бомжа-натурала. Тем более, если ты такая страшная. Еще Чехов, кажется, писал, что все англичанки некрасивые, и этот фильм Чехова просто порадовал бы.
В-четвертых, домохозяйка, появляющаяся в конце фильма, портит всю картину, потому что играет утрированно и неестественно. Жаль, потому что все остальные актеры играют отлично.
Картина лишний раз подтвердила одно мое наблюдение. Создатели авторских фильмов сколь угодно могут изливать свою душу, не боясь откровенности, но одного они боятся как огня: неуспеха у женщин. Каким бы ни был «откровенным» фильм, каким бы ни был герой одиноким и несчастным, он всегда имеет кучу подружек. Забавно. Это интересный мужской комплекс, о котором мужчины-творцы боятся говорить. Вместо этого они говорят: «у меня все плохо, и жизнь дерьмо, но баб у меня много, не сомневайтесь». Какая же это «откровенность»? Особенно это характерно для французов (понятно, почему). Вспомните хоть один хороший артхаусный фильм о молодом парне, которому не везет с женщинами: если сможете вспомнить, напишите мне в личку.
Да хорошая это картина, не волнуйтесь понапрасну. Просто о дурацких людях. Но все-таки хорошая. Одного хорошего персонажа вот вспомнил: Луиза (кажется, так ее зовут), которая снимает вместе с Софи квартиру. Да и ту дурак Джонни обманывает.
Не, ну что тут скажешь? По телевизору показывают жуликов (читай: идиотов). Ну, чем я хуже? (с) Фрекен Бок.
7 февраля 2011
Даже когда я не прав,
Даже когда я веду безнадежный заведомо бой,
Даже когда ты не видишь ни целей ни прав,
Даже когда не останется сил
И я упаду в крови и грязи
Ты слышишь, будь на моей стороне… (с)
Первое слово, которое возникает после просмотра «Сложно». Это сложный фильм, который при этом лёгко смотрится и погружает в свою атмосферу. Это сложный герой, который вроде бы плохой парень, но это ведь не так, он неоднозначный, странный, но, не плохой, и во многом лучше, чем те, кто окружает нас в сложной жизни. Это сложные отношения, но разве они так просты? Вообще любые отношения, разве это просто?
«40 секунд замереть и подумать
Но снова сорваться в бешенный бег»
Начало фильма сразу красочно представляет нам главного героя Джонни, представляет как насильника и угонщика, не самая лучшая характеристика. Но как ни странно, после того, что от нас не скрывают, мы это не узнаем потом, а узнаём сразу, словно поставленные перед фактом, мы не начинаем относится к герою хуже.. быть может из-за того, что пытаемся узнать причины от обратного. В основном мы в фильмах видим.. какого-то героя N, которого представляют в выигрышном свете, а потом узнаем шокирующую правду, а здесь наоборот. Выясняется, что Джонни человек. А как трудно человеку выживать в мире недолюдей, зверо-людей, они тянут человека в свой мир, и как трудно этому сопротивляться, если в тебе есть что-то светлое. Ты не оправдываешь главного героя, ты его просто понимаешь.
«Эй, у тебя есть 40 секунд
Увидеть меня, какая я есть,
Без когтей и клыков»
Он едет в Лондон к своей бывшей девушке. Почему именно к ней? Можно сказать, больше не куда. А мне кажется, он любит, и она его. Это какая-то странная любовь, сложная. Но в любви всё не просто. Это не только всё хорошо, это и всё плохо. В болезни, и в здравии, как говорится. А что делать если болен весь окружающий тебя мир?
«Пять океанов огромного мира
Похоронены в этой квартире»
Что делать, если ты родился другим и пытаешься разобраться в этой не всегда сладкой жизни, разобраться, когда других всё устраивает? Устраивает потому что они уже ни о чём не думает, или устраивает-благодаря тому отдаленному положению, которые словно в коконе отгородились от остального мира. Почему все «люди, так похоже на людей, почему они не любят, почему они не терпят.. тех кто любит, тех кто терпит, тех кто ходит по воде» А может жизнь спокойней когда не любишь. когда ты безразличен ко всему, так проще жить, а разве не этого мы хотим, упростив всю сложность. А если тебя не любят, как любить других, ведь это энергообмен, отдача, получение, что происходит когда все закрыты. «Я столько лет Вас всех любил, Спасибо, отучили, Сволочи!» финал очень красноречив… покалеченный жизнью и людьми, покалеченный собой из-за своего восприятия мира.. он продолжает идти. А в этом большой урок жизни, продолжать идти, несмотря не на что.
«40 секунд замереть перед небом
Что было бы, если б этого не было?»
Шикарный фильм с великолепным сюжетом, с живыми характерами на экране. Ты становишься частью мира этого экрана, а заодно понимаешь, как экранная реальность близка к тому что творится вокруг, достаточно выйти на улицу. Бесподобная операторская работа, я влюблена в лица. в портреты. Я не люблю мат в фильмах, считаю это противным и не достойным кинематографа, тем более когда его суют и стараются создать документальность. Но здесь он не режет уши, он на своём месте, он должен быть и всё. Гениальный Дэвид Тьюлис, это именно его роль, играть непутёвого странного парня с такими проникновенно добрыми глазами. Когда понимаешь, что видишь айсберг, все эти рассуждения и поступки, лишь вершина, там под толщей -скрывается то настоящее, что нам хотели сказать.
Мне сложно поставить другую оценку:
10 из 10
26 ноября 2010
Майк Ли в своем фильме расписал жизнь британских лузеров из низов. Да и вообще фильм насыщен бытовой «социальщиной».
Главный герой — Джонни, человек, который портит жизнь не только себе, но и окружающим. Глядя на него, приходит на ум только одно выражение — «ну и скотина же он». Джонни вроде бы и умен, может заговорить кого угодно, рассуждает о бытии, философии и литературе, но это только «понты», простой «треп».
Данный фильм не первый, который я видел у Майка Ли, но этот один из тех примеров, когда отвратительные герои, которым абсолютно не сочувствуешь, делают просмотр неинтересным (сделаю ремарку, неинтересным фильм был для меня). К тому же я так и не понял смысл линии Джереми/Себастьяна — я так и не понял, кто он такой вообще. Еще подпортил впечатление слишком длинный хронометраж.
Из эпизодов, которые порадовали — небольшой кусочек с Юэном Бремнером, его герой внес хоть какое-то разнообразие в эту мрачную историю.
Подытоживая написанное, я делаю вывод, что фильм понравится любителям творчества Майка Ли и британской «чернухи-бытовухи».
11 июня 2010
Сложное, очень сложное кино и просмотр этого фильм лично мне тоже дался очень нелегко. Хронометраж, для подобных фильмов, все таки немалый, по-началу фильм очень скучный и если бы я не заставил себя посмотреть до того момента, где ракеты ассоциируют с, какбы помягче выразиться, мужскими половими органами, которые насилуют землю, то я бы эту картину непременно выключил, но после этой шутки мне стало очень интересно, что же там будет дальше…
Фильм представляет собой комедийную драму о плохих людях, вернее, отрицательных героях, где каждый герой более ненавистный и более отвратителен, чем предыдущий, но, таким образом, перед нашими глазами происходит «вскрытие» современного общества, потому что многие типы героев мне ужасно знакомы. Фильм очень реалистичный, но вместе с тем имеющий множество элементов вымысла.
Могу сказать одно — это чисто британское кино, которое многие называют «кино с другой планеты». Да, тут вы вряд ли увидите замыленные штампы или образы — здесь все самобытное и очень оригинальное.
Главный плюс фильм — гениальнейшие диалоги, подобные которым я еще не слышал. Даже огромное обилие мата не «режет уши» и смотрится с улыбкой на лице. Благодаря мату в этом фильме многие драматические ситуации и диалоги становятся похожими на комедию, отчего просотр становится ггораздо приятнее. А если бы не мат, то кино было бы невероятно скучным и затянутым. Очень порадовали суждения про религию, про конец света, про появление языка и т. п.
Второй плюс фильма — без преувеличения, гениальная игра Дэвида Тьюлиса. Я Его лицо было мне знакомо, но внимания своего я на него не обращал, но тут он приковывает внимание с первой же минуты. Исполнил роль просто выше всяких похвал.
Порадовал сам сюжет, который поначалу вообще не прослеживается, но ближе к концу начинает развертываться и, честно слово, немного шокирует. Философию антигероя можно просто вечно цитировать! Очень порадовли созданные образы, исполненные вполне талантливыми актерами.
Разочаровала музыка, которая, скорее всего, была подобрана «методом тыка». Зато очень понравилась операторская работа — в каждом кадре можно уловить очень много интересных деталей.
8 из 10
2 июня 2010