На Муромской дорожке
7.4
6.5
1993, мелодрама, драма
Россия, Корея Южная, Германия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Юрга Кураускайте, Ли Ми-джи, Валерий Кудряшов, Борис Новиков, Сергей Макаров
и другие
История любви китайского купца Чжоу и русской девушки Ольги, встретившихся и обвенчавшихся в Москве в годы НЭПа. А потом ему пришлось уехать по торговым делам в Китай, и выяснилось, что разлука их затянется на долгие годы. Будут кораблекрушение, плен, нежданное богатство, судьба будет бросать героя то вверх, то вниз — но когда, пройдя через все мытарства, Чжоу вернется к Ольге, он найдет ее, умирающей от чахотки. И тогда он попытается бежать с ней из России.
Дополнительные данные
оригинальное название:

На Муромской дорожке

год: 1993
страны:
Россия, Корея Южная, Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Валерий Шувалов, Валентин Пиганов
композитор:
художники: Владимир Фабриков, Елена Перес, Владимир Рогов, Сергей Стручев
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 15 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «На Муромской дорожке», 1993

Любовь — длиною в жизнь, наперекор всему, против обстоятельств.

«На Муромской дорожке» Фёдора Петрухина — необыкновенно трогательный и пронзительный фильм о трагической любви, дружбе и надежде. Эмоции при просмотре зашкаливают так, что впечатлительные зрители, не удержатся от слёз. Я хоть и не особо впечатлительный зритель, но рыдала навзрыд.

Вообще этот фильм смотрю только третий раз в жизни (первые два раза смотрела его ещё в 90-х по телевизору,) и вот сегодня пересмотрела снова, услышала по радио песню из этого фильма «По муромской дорожке» и вспомнила вдруг о фильме.

Россия. Двадцатые годы 20 века. Полюбившие друг друга китайский купец Чжоу (в крещении Николай) и русская девушка Ольга играют свадьбу. Молодые венчаются в Москве, в годы НЭПа. Вскоре после женитьбы, новоиспечённый муж едет по торговым делам в Китай — и, как оказывается, его разлука с женой растянется на долгие годы. Когда, пройдя множество злоключений и испытаний, Чжоу удаётся вернуться, он находит Ольгу умирающей от чахотки. Чтобы спасти любимую, китаец пытается бежать с женой и детьми из России.

Сюжет высокодинамичный, а игра актёров просто умопомрачительная. Благодаря этому фильм производит фантастический, по силе воздействия на зрителя, эффект. Невероятно красивая музыка Евгения Доги. А романс «Я гляжу в горизонт», в исполнении Аристарха Ливанова, на слова режиссёра фильма — вывернет наизнанку любую душу. Тут и тоска по Родине, и боль, и отчаяние.

Фильм хороший, трагический, как и время, в которое жили герои, снят великолепно. Хорошо передана ТРАГИЧЕСКАЯ атмосфера того времени, сколько судеб сломала новая власть, бездумно уничтожались талант, Любовь, да и Жизнь человеческая ничего не стоила. Вот и расплачиваемся за это до сих пор… И пока мы не поймём, что главное в жизни — не политические амбиции, а простые Человеческие ценности: любовь, сострадание, честь, совесть и дружба, так и не будет жизнь человеческая что-либо стоить. И это страшно на самом деле.

Не простой сюжет у этого фильма. В прочем, как и не проста сама наша жизнь. Судьба, которая играет нами, погружая то в благоприятные жизненные ситуации, то в крайне негативные. Но во всех случаях человек должен оставаться человеком. Если он уважает себя, своих родных и близких и хочет им только добра и мира. Тяжелые послереволюционные годы заставляют человека делать выбор — с кем ему идти по жизни и что ставить на карту. Стоит ли мириться со злом или противостоять ему? И какую цену платить за свободу и независимость?

Фильм этот очень атмосферный, какой-то невероятно тонкий и нежный при всей идейной жестокости содержания. Несмотря на то, что в фильме много атрибутов фильма-приключения и фильма-экшн (кораблекрушение, плен, счастливое спасение, нежданное богатство, череда испытаний и мытарств), зрители безоговорочно относят его к жанру мелодрамы: все обсуждения фильма (сюжетного построения, сценария, исполнительского мастерства актёров, музыки и прочего) непременно сводятся к размышлениям о любви.

Фильм искренний, светлый и грустный одновременно. Очень советую посмотреть. А песня, которая легла в название фильма, входила в репертуар Лидии Руслановой, и именно её исполнение послужило началом популярности этого произведения. Xopoший фильм o любви, пpeдaннocти, дpужбe, чecти и coвecти. Пo фильму мoжнo изучaть coбытия пo иcтopии России. Peкoмeндую cмoтpeть выпуcкникaм 11 клaccов, фильм очень поможет им в подготовке к экзамену по истории. Пoбoльшe бы тaкиx фильмoв: зa 1,5 чaca pacкpытa вcя иcтopия cюжeтa c глубoкими мopaльными вoпpocaми. Cпacибo coздaтeлям фильмa.

Этот фильм — маленький шедевр. Низкий поклон всем, кто принимал участие в создании этого фильма. Фильм конечно, будоражит воображение. Многие наверное забыли понятие слова Любовь, тогда можно рекомендовать этот фильм, чтобы посмотреть, как это бывает в жизни на самом деле.

Фильм умный, тонкий, чудесный, проникновенный. Это то, что остаётся в душе, и от чего невероятно щемит сердце. Этот фильм — редкость для постсоветского кино. Впервые в советском (российском) кино представлена историческая насыщенность: трагедия белой эмиграции, репрессии 30-х годов, зарождающийся германский фашизм. Любовная линия? Да тут их целых две, и каких — одна другой трагичнее… Благородство и трусость, любовь и подлость. А как сыграли актёры! Аристарх Ливанов, Сайдулла Молдаханов, Елена Кондулайнен. На закуску ценителям — последняя роль гениального Бориса Новикова. Как всегда, эпизодическая. Как всегда, гениальная. На десерт музыкальным эстетам — трагическая и потрясающая тема Евгения Доги «Расстрелянные розы».

Фильм очень замечательный и духовно обогащённый. Молодое поколение надо воспитывать на таких искренних историях. Жаль, что по телевизору его уже лет 20 не показывают. Хорошо, хоть в интернете можно смотреть его. Спасибо Фёдору Петрухину за сценарий и режиссуру. Его можно ставить рядом со Станиславом Ростоцким и Григорием Чухраем.

Фильм о тех временах, когда честь и благородство, достоинство и честность были в цене. Рекомендую для просмотра с детьми — не пожалеете. Потрясающее кино. Если не видели — посмотрите обязательно.

10 из 10

26 мая 2021

Как не странно но этот фильм 90 х годов на мой взгляд не заслуженно забыт. Он наполнен человеческой болью и душевностью. Неисповедимы судьбы и повороты истории, любовь через годы и испытания, пожертвования ради любви или дружбы. Отношения людей в этом фильме раскрываются полностью.

Начиная с разговора в электричке в наши дни и кончая временами гражданской войны перед зрителем проходят судьбы людей со своими проблемами, надеждами и верой в лучшее. Создателям фильма удалось соединить будущее и прошлое, веру в лучшее и любовь. Любовь в этом фильме занимает центральное место — будь то отношения с китайцем или отношения жены партработника и белогвардейца.

Вихрь событий гражданской войны, мужская дружба до самопожертвования, любовь женщины до самозабвения — все эти эмоции были переданы великолепно.

Да, снято было бюджетно, но с душой, и это делает этот фильм неповторимым. Даже Елена Кондулайнен проявила свои лучшее актерские способности, что смотря на нее понимаешь горечь и боль утрат.

После просмотра этого фильма понимаешь, насколько мелки и примитивны желания денег и успеха жизни, когда люди готовы были пожертвовать своей жизнью ради другого.

Спустя годы смотрится лента также как и в первый раз и завораживает перепятиями сюжета.

16 июля 2016

Фильм начала 90-х. Снят старомодно, без изысков. Много наворотов — авторы попытались объединить приключения, любовь и боевик, но в итоге сюжет получился «жидким», неестественным и скучным.

Плохо проработаны отношения между героями. Вернувшись в родную деревню, главный герой Чжоу поддается давлению матери и пытается забыть русскую жену, брак с которой отказываются признавать у него на Родине. Муки отказа от жены показаны в одном-единственном эпизоде, когда Чжоу морщит лицо. Затем зрителя «перебрасывают» на пять лет вперед. Все это время Чжоу, видимо, припеваючи жил с новой китайской женой и совестью не мучился — однако песня побирающегося русского моряка-эмигранта заставляет его вспомнить жену Ольгу. Я, конечно, понимаю, что восточные люди привыкли скрывать свои эмоции, однако проблема сохранения любви и верности выражена невнятно.

Пожалуй, режиссер поступил бы правильнее, если бы отказался от эпизода с нападением китайских разбойников и сосредоточился на Чжоу и выборе, поставленном перед ним. А то выходит, что герой в фильме дерется, стреляет, метает ножи — но основная сюжетная линия — воссоединение с женой — остается где-то на втором плане.

Еще один момент: после долгих мытарств Чжоу появляется на пороге маленькой бедной квартирки, отведенной его жене-дворянке. Немая сцена и… все! Затем герои снова бегут, прячутся — но никаких чувств, выраженных хотя бы в брошенном на любимого человека взгляде, зритель не увидит.

Несмотря на то, что фильм выдающимся не назовешь, какой-то уныло-грустный осадок в душе он оставляет. Интересно — по какому рецепту снимали наши режиссеры, чтобы их картины вызывали такой эффект? Говорит ли это о его атмосферности, несмотря на убогие декорации? Музыка здесь играет не последнюю роль. Видимо, создание жалостливой атмосферы входило в планы режиссера. Впрочем, некоторые мелодии действительно приятно слушать.

Итог: фильм мне не приглянулся. Зато могу отметить красоту актрисы Юрги Кураускайте, исполняющей роль Ольги.

Самый красивый и запоминающийся эпизод за весь фильм — это зимняя свадьба Ольги и Чжоу в самом его начале. Невеста в белом платье и с букетом красных роз идет к карете в одних туфлях по достаточно глубокому снегу под руку с женихом. Учитывая красоту актрисы, в этих кадрах она наиболее прекрасна.

P.S. В кадрах с общим планом корабля и кораблекрушением, как мне кажется, показан… игрушечный корабль. Если бюджет столь незначителен, то могли бы обойтись и без них.

5 из 10

6 февраля 2010

Через огонь и воду на встречу с любимой и на верную гибель…

Просто не могу не то что без трепета смотреть этот блистательный как по содержанию, так и по реализации, фильм, но даже вспоминать о нем! Каждый раз невольно подкатывает комок к горлу…

А как еще можно воспринимать такой трогательный, проникновенный фильм о невозможной из-за жестокости окружающих и условностей эпохи любви, о крушении человеческих надежд и судеб?!

Лично я не представляю, как можно остаться равнодушным и безучастным в этом случае! А ведь это не просто режиссерская выдумка, спекулирующая на эмоциях и душах отзывчивых представителей рода человеческого! Думаете, в истории России не было таких случаев и людей? Ошибаетесь… к сожалению, их было предостаточно. Достаточно вспомнить корейских, японских, китайских переселенцев, да и огромное количество русских людей, волей злого рока оказавшихся в Юго-восточной Азии (да и не только!) как на чужбине, которых не принимали ни там, ни на исторической Родине. Мало того, что они везде были чужими, так и сама их жизнь в тот период была под угрозой. От осознания этого становится еще мучительней…

Этот фильм как раз и есть о таких людях: вынужденных «космополитах», которые тем острее чувствуют свою связь с такой близкой и в то же время «далекой» Отчизной. Ну а причиной всего в данном случае явилась любовь. Любовь истинная, самоотверженная, настолько пылкая, что для нее нет ни временных, ни территориальных границ! Любовь роковая… Эта любовь не знает и просто не хочет знать никаких национальных различий. Именно такая любовь способна жить вечно. Так же, как люди, подобные главным героям фильма: страстно любящий китайский подданный Чжоу и благородная русская девушка Ольга!

Первый раз я посмотрела этот фильм вместе с мамой в скором времени, как он был снят. Для меня тогда, лет в 7 — 8, это стало настоящим событием, всколыхнувшим все мое детское, требующее и жаждущее справедливости естество! В финале я рыдала навзрыд. Прошло время, я росла, но мысль об однажды увиденном никогда меня не покидала. С тех пор прошло уже достаточно много лет, по-детски наивная и непосредственная девочка успела вырасти, однако мое отношение к этому блистательному фильму ничуть не изменилось! За это время я посмотрела его еще несколько раз, и всякий раз он вгоняет меня в непередаваемое состояние адской печали и тоски, как будто я чувствую всю боль героев, безвыходность их положения… Как тут не плакать?! В данном случае, я считаю, ничего зазорного в этом нет. Наоборот, твое отношение здесь показывает, что ты все еще ЧЕЛОВЕК и не заполнил свою душу всякой чернью!

Фильм этот очень «атмосферный», какой-то невероятно тонкий и нежный при всей идейной жестокости содержания. Во многом такой эффект достигается благодаря умопомрачительной игре актеров, которые словно и не играют вовсе, а лишь живут жизнью своих героев. Браво всем им, БРАВО! И, конечно же, благодаря чудесной музыке. Она меня действительно заворожила… Такое наиудачнейшее попадание и созвучие с основной темой! Пронзительный романс «Облака из России…» в исполнении замечательного Аристарха Ливанова, как и «Белогвардейский романс», — это настоящие гимны российской иммиграции, в которых выразилась вся ее боль, отчаяние и тоска по Родине…

Много фильмов, хороших и даже отличных, посмотрела я за эти годы, но «На Муромской дорожке…» по-прежнему один из самых любимых, потому что он такой близкий мне по духу, искренний, светлый и грустный одновременно.

Даже поражает, как в столь смутное для страны время смогли создать такой сверкающий бриллиант! Он делает человека чище, добрее, справедливее… Как раз сейчас таких фильмов нам катастрофически не хватает.

Убедительная просьба к тем, кто до сих пор не видел это чудо, обязательно исправить эту оплошность в ближайшее время! Уверена, что любой человек, имеющий душу, оценит этот фильм по достоинству и непременно вынесет из него что-то очень ценное для себя!

Вне всякого сомнения, это

10 из 10

26 декабря 2008

Мелодрама На Муромской дорожке в кино с 1993 года, релиз вышел более 32 лет назад, его режиссером является Федор Петрухин. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрга Кураускайте, Ли Ми-джи, Валерий Кудряшов, Борис Новиков, Сергей Макаров, Андрей Николаев, Лариса Малеванная, Надежда Евдокимова, Григорий Маликов, Владимир Киселёв, Изабелла Меферт, Константин Плотников, Борис Рубашкин, Илья Рыбаков, Олег Федулов.

Производство стран Россия, Корея Южная и Германия. На Муромской дорожке — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.