Луи, король – дитя
Louis, enfant roi
6.6
6.1
1993, драма, военный, биография
Франция, 2 ч 40 мин
В ролях: Жослин Киврен, Серж Дюпир, Ванесса Вагнер, Марко Биссон, Фридерик Базин
и другие
История любви и ненависти, верности и предательства, войны и примирения. На период взросления юного короля Людовика XIV пришлись непростые времена для Франции - делами заправляли его мать Анна Австрийская и кардинал Мазарини. С раннего детства молодому «Королю-Солнце» пришлось проявлять свои лучшие качества - хитроумие, расчетливость и отвагу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Луи, король – дитя

английское название:

Louis, enfant roi

год: 1993
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жерар Симон
композитор:
художники: Эцио Фриджерио, Франка Скуарчапино
монтаж:
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 апреля 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постер фильма «Луи, король – дитя», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Луи, король – дитя», 1993

Улыбайтесь!

Выскажусь с точки зрения человека, который в теме.

Я много читала о Фронде, в том числе мемуары главных действующих лиц (кстати, мемуары коадъютора/кардинала Реца просто великолепны, рекомендую всем!), поэтому могу утверждать: фильм снят пусть и не точно по историческим событиям, но максимально в духе эпохи. Да, кое-где нарушена хронология, но это намеренный художественный приём. А важнейшая особенность названа в самой киноленте принцем Конде: «Всё происходит слишком быстро!» События предельно сконцентрированы во времени и пространстве, что создаёт эффект особого цинизма персонажей и некоторой абсурдности происходящего. Король-ребёнок за годы Фронды так и не вырастает. За сменами сексуальных партнёров и сторон в гражданской войне едва успеваешь уследить. Фразы из писем исторических лиц перекочёвывают в разговоры, причём в более грубой и откровенной форме. Но, по сути, что это меняет?! Разврат остаётся развратом, предательство — предательством, цинизм — цинизмом. Пускай Мазарини (который в фильме «Королева и кардинал» представлен чуть ли не идеальным возлюбленным) на самом деле В ПИСЬМЕ советовал своей дорогой королеве не сопротивляться ко… е-кому, а не находился при этом в двух шагах, и высказано было не так прямо… но смысл-то передан верно! Здесь нет любви, нет дружбы, нет положительных персонажей. Для юного Людовика XIV это пока ещё трагедия. Но скоро он научится улыбаться, что бы ни происходило — в этом главная суть тогдашнего этикета, который в целом, как видите, был далеко не строг…

Улыбнёмся и мы. В принципе, фильм воспринимается как забавный, хотя забавного, по большому счёту, тут немного. Но реальные биографии многих из показанных персонажей — это действительно сплошные анекдоты (за исключением основной сути их деятельности). «Ребята» сами хотели, чтобы их воспринимали с юмором! Достаточно взглянуть на того же Гастона или Реца — клоуны… а ведь страшные люди, в сущности.

(Полноте, а можно ли удивить этим в НАШИ дни?..)

За тревожный трагикомизм и верно переданный дух (вне?)времени —

9 из 10

14 июня 2019

Блестящая эпоха разврата

Знаете, есть такой предмет, наука — история театра. Там обычно надолго застревают на Корнеле, Расине, Мольере… Описывают тогдашние нравы в ключе «Вот при Сталине не так было…». Всеобщее целомудрие, культурность, ну, немножко секса, ну, там, так, не афишируя, с мужем, для зачатия, в пятницу вечером под одеялом.

Всё началось со знакомства с книгой некоего Николаса де Шарьяра, «Утренние диалоги о сокровенном». Ну, такая европейская камасутра XVII века, начала где-то. Глянец сусального золота начал с эпохи спадать. После этого фильма вообще упал до нуля.

Ну, посудите сами: вместо тонн сусального золота — какие-то пошарпанные, грубо оштукатуренные стены только-только отремонтированного Фонтенбло, Пале ле Кардиналь и т. д. Королева Анна изменяет почившему в бозе мужу с кардиналом (!) Мазарини, весь двор переспал друг с другом. Все об этом знают, в том числе и обманутые мужья, но не особо беспокоятся по этому поводу. Великий ла Рошфуко — качественный любовник и почти ничего больше. Конде — вечно пьяный… Людовику любезная maman подкладывает в постель придворную… даму лёгкого поведения, дабы лишить его девственности после первых поллюций. Брат его, будущий король Испании Филипп (цифорку не помню, но ему тогда лет 10) заглядывается на мальчиков и наряжается в женское платье (известно, что потом он был немножко содомит)…

И всё это на фоне Фронды, борьбы за престол, интриг и прочего там в этом духе.

Замечательно, оригинально решено, в своём, неповторимом ключе. Именно за неповторимость, смелость, оригинальность, а самое главное, глубокое решение главного персонажа и его весьма хорошую подачу самим актёром — 10 баллов. Редко снимают такое хорошее, арт-хаусное, качественное историческое кино без излишнего патриотизма, пафоса и напускного поп-корнового глянца Истории.

Есть на что посмотреть.

28 октября 2009

Драма Луи, король – дитя в кино с 1993 года, релиз вышел более 32 лет назад, его режиссером является Роже Планшон. Кто снимался в кино, актерский состав: Жослин Киврен, Серж Дюпир, Ванесса Вагнер, Марко Биссон, Фридерик Базин, Jacques Bourgaux, Фридерик Констант, Мишель Глейзер, Натали Кребс, Себастьен Либессар, Жан-Пьер Малиньон, Мишель Педзин, Nathalie Rebondo, Эльза Саладин, Жерар Симон.

Страна производства - Франция. Луи, король – дитя — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.