Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луи, король — дитя |
английское название: |
Louis, enfant roi |
год: | 1993 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Роже Планшон |
сценарий: | Роже Планшон |
продюсер: | Маргарет Менегос |
видеооператор: | Жерар Симон |
композитор: | Жан-Пьер Фуке |
художники: | Эцио Фриджерио, Франка Скуарчапино |
монтаж: | Изабель Девинк |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Выскажусь с точки зрения человека, который в теме.
Я много читала о Фронде, в том числе мемуары главных действующих лиц (кстати, мемуары коадъютора/кардинала Реца просто великолепны, рекомендую всем!), поэтому могу утверждать: фильм снят пусть и не точно по историческим событиям, но максимально в духе эпохи. Да, кое-где нарушена хронология, но это намеренный художественный приём. А важнейшая особенность названа в самой киноленте принцем Конде: «Всё происходит слишком быстро!» События предельно сконцентрированы во времени и пространстве, что создаёт эффект особого цинизма персонажей и некоторой абсурдности происходящего. Король-ребёнок за годы Фронды так и не вырастает. За сменами сексуальных партнёров и сторон в гражданской войне едва успеваешь уследить. Фразы из писем исторических лиц перекочёвывают в разговоры, причём в более грубой и откровенной форме. Но, по сути, что это меняет?! Разврат остаётся развратом, предательство — предательством, цинизм — цинизмом. Пускай Мазарини (который в фильме «Королева и кардинал» представлен чуть ли не идеальным возлюбленным) на самом деле В ПИСЬМЕ советовал своей дорогой королеве не сопротивляться ко… е-кому, а не находился при этом в двух шагах, и высказано было не так прямо… но смысл-то передан верно! Здесь нет любви, нет дружбы, нет положительных персонажей. Для юного Людовика XIV это пока ещё трагедия. Но скоро он научится улыбаться, что бы ни происходило — в этом главная суть тогдашнего этикета, который в целом, как видите, был далеко не строг…
Улыбнёмся и мы. В принципе, фильм воспринимается как забавный, хотя забавного, по большому счёту, тут немного. Но реальные биографии многих из показанных персонажей — это действительно сплошные анекдоты (за исключением основной сути их деятельности). «Ребята» сами хотели, чтобы их воспринимали с юмором! Достаточно взглянуть на того же Гастона или Реца — клоуны… а ведь страшные люди, в сущности.
(Полноте, а можно ли удивить этим в НАШИ дни?..)
За тревожный трагикомизм и верно переданный дух (вне?)времени —
9 из 10
14 июня 2019
Знаете, есть такой предмет, наука — история театра. Там обычно надолго застревают на Корнеле, Расине, Мольере… Описывают тогдашние нравы в ключе «Вот при Сталине не так было…». Всеобщее целомудрие, культурность, ну, немножко секса, ну, там, так, не афишируя, с мужем, для зачатия, в пятницу вечером под одеялом.
Всё началось со знакомства с книгой некоего Николаса де Шарьяра, «Утренние диалоги о сокровенном». Ну, такая европейская камасутра XVII века, начала где-то. Глянец сусального золота начал с эпохи спадать. После этого фильма вообще упал до нуля.
Ну, посудите сами: вместо тонн сусального золота — какие-то пошарпанные, грубо оштукатуренные стены только-только отремонтированного Фонтенбло, Пале ле Кардиналь и т. д. Королева Анна изменяет почившему в бозе мужу с кардиналом (!) Мазарини, весь двор переспал друг с другом. Все об этом знают, в том числе и обманутые мужья, но не особо беспокоятся по этому поводу. Великий ла Рошфуко — качественный любовник и почти ничего больше. Конде — вечно пьяный… Людовику любезная maman подкладывает в постель придворную… даму лёгкого поведения, дабы лишить его девственности после первых поллюций. Брат его, будущий король Испании Филипп (цифорку не помню, но ему тогда лет 10) заглядывается на мальчиков и наряжается в женское платье (известно, что потом он был немножко содомит)…
И всё это на фоне Фронды, борьбы за престол, интриг и прочего там в этом духе.
Замечательно, оригинально решено, в своём, неповторимом ключе. Именно за неповторимость, смелость, оригинальность, а самое главное, глубокое решение главного персонажа и его весьма хорошую подачу самим актёром — 10 баллов. Редко снимают такое хорошее, арт-хаусное, качественное историческое кино без излишнего патриотизма, пафоса и напускного поп-корнового глянца Истории.
Есть на что посмотреть.
28 октября 2009