Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
La intrusa |
год: | 1993 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хайме Чаварри |
сценаристы: | Фернандо Фернан Гомес, Рауль Де Ла Торре, Хорхе Луис Борхес |
продюсер: | Андрес Висенте Гомес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
новелла 'Разлучница' из альманаха 'Рассказы Борхеса':
Пожалуй, одна из лучших новелл из цикла рассказов Борхеса. В отличие от большинства историй альманах на этот раз зрителям предложили именно историю, изложенную кинематографическим языком, а не клип, в котором первенствовал закадровый голос.
Юг. Двое братьев. Мачо. Криминальные истории, но в ладах с законом. Игра в карты. Бордели. Перевозки товаров. В этом протекает их вольная и достаточно слаженная жизнь. Но однажды в дело вмешивается женщина. И все идет совсем не в ту сторону.
Нужно отдать должное постановщикам. Из короткого рассказа Борхеса они представили нам нечто эпическое. Взаимоотношения между двумя братьями и одной женщиной были растянуты во времени. Нужно учитывать, что Борхес не добавлял деталей: 'никто не знал, как у них протекала их жизнь, в этом постыдном союзе'. А вот Хайме Чаварри эти детали показал выдержав баланс между пошлостью и откровенностью. Каждый раз когда казалось, что действие сводится к уже понятным и известным шаблонам сюжет стремительно пикировал в неожиданную сторону, все переворачивалось, поддерживая интригу. Также режиссер прекрасно показал и то, что Борхес называл 'Каин бродил где-то рядом'...
Кстати, было изменено и имя главной героини - вместо Хулианны она стала Грасией...
Так, обычный рассказ Борхеса был фактически соотнесен с 'Кармен' Проспера Мериме. Только история Борхеса настолько причудлива, что кажется более правдоподобной. Два брутальных мужчины вовсе не кажутся такими наивными, как герой Мериме Хосе. Достаточно лишь просто взглянуть в глаза Хоакина Инохоса - сразу становится понятно, что этот брутальный мужчина не станет испытывать судьбу.
Ну а настоящей жемчужиной этой картины стала игра Ампаро Муньос. Эта актриса известна тем, что в 1974 году стала 'Мисс Вселенная' (единственная из Испании даже на нынешний момент) и перешла в кино. Муньос не только использовала свое обаяние и красоту. Она смогла передать на экране как раз то, о чем писал Борхес: 'женщина обслуживала обоих с животной покорностью, но не могла скрыть того, что отдает предпочтение' одному из братьев.
В числе режиссерских находок и появление собаки, которая добавила в картине красок. Да и финальная сцена с оливками вышла неимоверно выразительной.
7 из 10
26 октября 2023