Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контакт |
английское название: |
Contact |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джонатан Дэрби |
сценарий: | Джонатан Дэрби |
продюсеры: | Яна Сью Мемель, Лаура Стюарт, Джой Райан, Роберт Джон Дегус, Роберт Н. Фрид, Том Коранда, Хиллари Энн Риппс, Джонатан Сэнгер, Стивен Хьюит |
видеооператор: | Эрик Дж. Голдштейн |
композитор: | Марк Чаит |
художники: | Марси Грэйс Фрохлих, Дайан МакКиннон, Kathy Stewart, Robert L Smith |
монтаж: | Джон Даффи, James Garrett |
жанры: | короткометражка, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
Оказывается карьера Брэда Питта стартовала вверх не только с запоминающегося фрагмента в «Тельме и Луизе». Была еще имевшая успех короткометражная работа «Контакт», которая даже была номинирована на «Оскара» за лучший фильм года. Причем, Брэд Питт там играл одну из основных ролей (на пару с Элиасом Котеасом). В этом аспекте фильм неимоверно интересен. К этому нужно добавить и актуальность — картина про операцию «Война в пустыне» вышла практически на пике информационного обсуждения этого события.
Тем удивительнее видеть простую театральную на военную тему в самых непритязательных интерьерах. Двое с противоборствующих сторон оказываются напротив друг друга и проведя некоторое время рядом выясняют видовую общность. Принадлежность к роду человеческому подвигает их на… Но не будем раскрывать всех нюансов.
Более интересно то, что замахиваясь на общечеловеческие темы, фильм оперирует в системе координат Канта. Неимоверно красиво ставить все вопросы в таком разрезе, как самосознание и контроль душевных проявлений личности. Тем самым зритель оказывается перед дилеммой — восхищаться мастерством и глубиной раскрытия темы создателей, а может оставаться разочарованным, посчитав ленту слишком поверхностной и призывно пафосной.
Вот и мне предложенный уровень глубины показался чрезмерно однобоким и пропагандистским. Смазливое лицо Брэда Питта, очень старавшегося казаться крутым солдатом едва ли выражало житейскую соль войны. А ведь достаточно было бы одного появления Ли Марвина, героя войны и действительно классного актера, чтобы поверить в правдивость происходящего. Да и Оливер Стоун тогда был еще в хорошей форме. Морализаторство — не лучшая дорога для серьезного фильма.
4 из 10
30 августа 2015
Фильм Джонатана Дэрби «Контакт».
Пусть тебя не вводит в заблуждение название фильма, мы будем говорить не о контакте с неземными существами, а о более приземлённых вещах. Этот коротенький фильм о войне и о людях на войне, людях пытающихся в условиях войны сохранить человеческое лицо.
Персидский залив, «Буря в пустыне», двое солдат противоборствующих армий столкнулись в пустыне, один на один. Один из них получил приказ, вступить в бой, но ослушался приказа, другой,…
Два солдата, два мира, две системы и оба хотят жить. Мы все, на земле этой живущие хотим жить. Мы разделённые политиками на два лагеря, мы почти от рождения убеждённые враги хотим жить.
А война дело грязное и именно с этим тяжело поспорить, потому как отмыться от её последствий практически невозможно. Все мы это понимаем. Но самое главное, мы не хотим убивать.
Но если б, всё было б так просто как в кино. Ты пожалел, тебя пожалел твой противник. Тебя пожалел твой противник, ты пожалел. И все вокруг поняли, что жить можно и без острых ощущений. Просто жить, ходить друг к другу в гости, или не ходить, но всё равно уважать друг друга, как соседа, как личность. Когда радоваться, когда грустить, но жить и не бояться завтрашнего дня, не бояться за своих детей. Жить.
А как же прибыли, сверхприбыли, сверх-сверхприбыли. Торговля оружием, наркотиками, спиртным и сигаретами, человеческими органами, контрабанда всего и вся через оккупированные территории, поборы и мародёрство, криминал в законе, в мутной водичке так хорошо деньги отмывать.
Но тебе то, что с того. Если ты человек честный. А если ещё и не дурак.
Присяга? Долг? Может ещё, какие то причины.
Да я понимаю у каждого своя правда, кто-то защищает свой дом, свою семью, кто-то свою точку зрения, свою идею, своё миропонимание. Но и те и другие в итоге продают душу дьяволу, золотому тельцу, банкирам и оружейным корпорациями. Потому, что кровь, это всё-таки кровь, пролив её ты что-то в этом мире меняешь, что-то уходит безвозвратно и не всегда худшее. А что-то теряешь сам, какую-то частичку доброты, веры, надежды, любви. Пролив кровь ты однозначно не станешь счастливей, а возможно и смысл жизни твоей в глобальном мировом порядке будет поставлен под сомнение.
Но вернёмся к фильму. Двое солдат, ослушались приказа, и нарушив присягу совершили подвиг. Подвиг человеколюбия, и возможно сделали для мира больше, чем все политики вместе взятые. Где-то когда-то возможно им это и зачтётся, а не зачтётся неважно. Медалька за отвагу, это же не более, чем обыкновенная жестянка, что она в сравнении с жизнью человеческой.
16 июня 2015