Как и любой другой вид деятельности, индустрия развлечений обязана приносить творцам, вращающимся в ее лоне необходимую прибыль, иначе нет никакого смысла снимать новые фильмы, ставить музыкальные клипы или рисовать мультфильмы. За годы преобразования популярной культуры эпохи 20 века мощная студийная система практически подмяла под себя всех талантливых творцов, требуя от них следовать приемам и правилам, которые обязаны приносить неплохие деньги и вместе с тем по максимуму исключать возможность кассового провала. Иными словами, изучившие рынок потребления продюсеры стали все чаще отказываться от вольнодумства нанятых сотрудников, стараясь усреднить их смелые идеи и привести задумки к общему знаменателю. В таких условиях очень непросто продвигать свежее, неординарное видение и выпускать в свет неподдельные шедевры искусства, которые задержатся в истории гораздо дольше, нежели финансово прибыльные, но при этом абсолютно посредственные поделки. Подобная ситуация охватила собой практически весь спектр развлечений, представленный индустрией, однако некоторые продюсеры не побоялись идти в разрез с закостенелыми представлениями о ведении бизнеса и позволили своим работникам идти дальше, не оглядываться по сторонам и не бояться проводить творческие эксперименты, ведь они могут иметь взаправду далекие перспективы. Большинство таких редких мечтателей родом из высоких кабинетов окопались на американском телеканале Nickelodeon, где всегда знали, как удивить публику и нестандартными решениями пополнить банковский счет компании.
Одним из окрыленных творцов, желающих показать миру свое нестандартное творческое видение, стал Джо Мюррей, умелый карикатурист, в 80-х годах придумавший абсолютно нового героя для печатных комиксов, известного как кенгуренок Рокки. Пытаясь привлечь внимание издателей радикальным юмором и сатирой, Мюррей ем не менее не сумел убедить возможных работодателей в удачности своих задумок, от чего художнику вновь пришлось перейти на сторонние проекты и лишь выжидать, когда на его творчество обратят внимание достойные продюсеры. Прорисовав еще немало комиксов и обаятельных карикатур для газет и журналов, в начале 90-х Джо Мюррей наконец-то наладил контакт с ребятами из Nickelodeon, что и стало поворотным моментом в его карьере. Представив на творческой встрече наброски истории о Рокко, художник всерьез заинтересовал ими продюсеров, которые поставили Мюррея режиссером, сценаристом и творческим руководителем грядущего сериала, обозначенного в эфирной сетке «Rocko`s Modern Life», или же «Современная жизнь Рокко». Не переживая за жестокий творческий контроль со стороны студии, Мюррей сумел реализовать свои начинания именно так, как он этого хотел. И самое главное, что расположенная под его крылом команда аниматоров подхватила уникальную эксцентрику мульт-сериала, от чего он не сбавлял обороты вплоть до самой последней части.
Итак, сюжет «Кенгурена Рокки», появившегося на голубых экранах 18 сентября 1993 года, перенес нас с вымышленный городок О-Таун. Как не трудно догадаться, заглавным героем выступает непосредственно Рокко собственной персоной, гость из далекой Австралии, изучающий обычаи и нравы американского общества, которое ему очень даже по душе. Несмотря на то, что О-Таун нельзя назвать для кенгуренка родным городом, он все-таки сумел отыскать на чужой земле счастье. Наш герой живет в обширном особняке, печется о любимой собаке и даже завел себе несколько преданных друзей, которые не прочь остановиться у Рокко хоть на целый день или же неделю. Одним из товарищей кенгуренка выступает не самый разумный, но вполне обаятельный и шкодливый бычок по имени Хеффер, из-за которого у Рокко и возникает большинство неприятностей. Кроме того в друзьях австралийского гостя ходит и Филберт, закомплексованная черепаха, изрядно потрепанная жизнью по причине паталогической неуверенности в собственных силах. Ну и как же обойтись в пригороде без надоедливых соседей, имеющих откровенно скверный и противный характер. Таковыми в О-Тауне выступают Задирайнесы, семейство гнусных жаб, напрочь отказывающихся уважать Рокко и его близких. И хотя окружения главного героя оставляет желать лучшего, они все равно не в силах изменить благожелательный характер Рокко, который ни при каких обстоятельствах не бросит нуждающихся в беде и сможет простить тех, кто все эти годы делал ему всевозможные гадости.
В отличии от большинства семейных мультфильмов, выходящих на Nickelodeon, «Кенгуренок Рокки» способен похвастаться тем, что за его просмотром зачастую можно поймать не только детей, но и взрослых. Возможно даже, что этот мульт-сериал стоит смотреть по большей части старшей аудитории, так как в нем заключено немало двусмысленных, жестких шуток. Кроме того, создатели не бояться показывать на камеру крупным планом оторванные конечности, травматизм и даже смерть. В «Кенгуренке Рокко» подобные вещи случаются систематически и способны вызвать нешуточное удивление у того, кто надеялся посмотреть легкий, не обременяющий мульт-сериал с яркими картинками и воздушными шутками. Однако подобный радикальный подход идет истории австралийского кенгуренка только в прок, так как на фоне безликих жанровых собратьев «Кенгуренок Рокко» смотрится необычайно, в нем есть необходимая острота и смелость. Джо Мюррей никогда не боялся переходить границы дозволенного и порой становится удивительно, что некоторые его начинания не были вовремя остановлены студией Nickelodeon. Однако раз продюсеры выбрали линию абсолютного доверия, значит шли по ней до самого конца. И это еще раз заставляет отвесить поклон уважения тем, кто не боится идти на риск и творить искусство не только ради денег, но и для необычайных творческих свершений, одним из которых стал «Кенгуренок Рокко».
Примечательно, что на пару с Джо Мюрреем над мульт-сериалом про О-Таун работал и еще один небезызвестный аниматор, Стивен Хилленберг, впоследствии прославившийся в качестве творца «Губки Боба, Квадратные штаны». Имея не меньше интригующих задумок, нежели Мюррей, Хилленберг принес в историю массу врезающейся в память эксцентрики, и когда он безраздельно берет власть над той или иной серией, то можно не сомневаться, что градус абсурда гарантированно увеличится в разы, но при этом история будет вызывать сумасшедший смех, продолжающийся вплоть до самой последней минуты хронометража. Вместе же Джо Мюррей и Стивен Хилленберг постарались сделать все необходимое, чтобы все серии «Кенгуренка Рокко» смотрелись в качестве единого цельного повествования и не выделялись между собой измененными стилистическими и смысловым особенностями. Поэтому стоит облегченно выдохнуть и с удовольствием посмотреть данный сериал с первой до последней серии. Уровень безумия и обаятельных странностей будет неизменно высок и порой вы даже сможете ощутить чувство легкой тревоги, ведь «Кенгуренок Рокки» не только веселит, но местами неплохо пугает.
В итоге хочу сказать, что продюсеры Nickelodeon сделали верный шаг, когда отдали идею Джо Мюррея в разработку. «Кенгуренок Рокки» вышел ярким и сумасшедшим, веселящим и пугающим. Конечно, в некоторых сценах количество эксцентрики переходило все допустимые грани, но все-таки иногда лучше рисковать, чем творить одно и тоже без задорной искорки в глазах. И я желаю вам только самого необычного и вместе с тем запоминающегося просмотра!
8 из 10
23 июля 2017
Один из моих любимейших мультсериалов. Мультфильм очень сатирический, в нём много забавных моментов, пародирующих американский образ жизни в разных ситуациях — где бы не происходило действие той или иной серии.
Нельзя не отметить этих колоритнейших персонажей — самого Рокко с его всеядной собаченцией Спанки, не менее всеядного Хэффера, параноика Филберта, пессимиста Задирайноса и его оптимистку жену, Очень-очень-большого-человека, корпорацию Конглом-О, которой «мы принадлежим» («we own you») — да, её можно выделить как отдельного персонажа, разнокалиберную семейку Хэффера и кучу других, начиная от хамелеонов, заканчивая рыбкой, которая золотая.
Особенно хотелось бы отметить великолепную озвучку, которая только подчеркивает смешные эпизоды мультфильма — интонация передана потрясающе.
Сериал идеален для просмотра — в основном даже не детьми, а подростками и взрослыми. Потому что много таких моменты, которые дети просто не поймут.
10 из 10
23 марта 2010
«Новая жизнь Рокко» — на мой взгляд, самый лучший мультсериал, разработанный компанией Nickelodeon. Как и все остальные, он не блещет шикарной анимацией, осмысленным сюжетом, но это просто восхитительный мультсериал, который превозносит океан положительный эмоций — он вполне ненормальный, сумасшедший — и это его главный козырь!
Скажу заранее — это мультсериал моего детства и наверное поэтому так ярко вписался в память. Весь сюжет вращается вокруг кенгуру Рокко, который проживает в городе О-Таун. Вместе со своими не менее ненормальными друзьями Геффером и Филбертом он переживает множество забавных приключений. Каждый эпизод здесь — это потрясающий способ отдохнуть после рабочего дня…
Браво, Nickelodeon!
10 из 10
6 декабря 2009