Геттисбург
Gettysburg
7.4
7.6
1993, драма, военный, история
США, 4 ч 31 мин
16+

В ролях: Том Беренджер, Мартин Шин, Стивен Лэнг, Джефф Дэниелс, Купер Хукаби
и другие
Осень 1863 года. Армия конфедератов продвигается к северу Пенсильвании. Впереди их ожидают вражеские дивизии. Две великие армии встретятся в Геттисбурге. Три долгих дня судьба будущей неделимой нации будет висеть на волоске…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Геттисбург

английское название:

Gettysburg

год: 1993
страна:
США
слоган: «Same Land. Same God. Different Dreams.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Кис Ван Оострум
композитор:
художники: Кэри Уайт, Майкл Дж. Салливан, Майкл Т. Бойд, Барбара Хаберехт
монтаж:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $10 769 960
Мировые сборы: $10 769 960
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 4 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постер фильма «Геттисбург», 1993

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Геттисбург», 1993

When Johny comes marching home

Так сложилось, к сожалению, что если кинолюб начнет вспоминать художественные фильмы о Гражданской войне в США, занятие это будет очень долгим. Какие фильмы мы знаем об одной из самой кровавой войне в 19 веке и самой кровопролитной войне в истории США? Сходу можно назвать: Унесенные ветром, Рождение нации, Доблесть, Холодная гора, Боги и генералы, сериал Серые и синие. Очень радует, что данный пробел попытался восполнить фильм Геттисберг.

Сражение при Геттисберге, было одним из поворотных (наравне с осадой Виксберга) в истории Гражданской войны.

Положительные стороны фильма

Гражданская война: здесь создатели никому не симпатизировали. Обе воюющие стороны показаны беспристрастно, обе показаны живыми людьми, со своей точкой зрения и своим мировоззрениям. Офицеры противоборствующих сторон с горечью понимают что воюют со своими бывшими сокурсниками по Вест-Пойнт. Южане и северяне оправдывают свое участие в войне.

Несмотря на большой хронометраж смотрится фильм легко, не отягощен он так же и историческими фактами которые тяжело понять и разобрать. Что парадоксально кровавых сцен в фильме практически нет.

И хотя, может показаться что смотришь слет реконструкторов, батальные сцены выполнены качественно. Придерживались и исторических фактов. Так например конфедераты одеты в большинстве своей массы в чем попало. Упоминалось также и про то что новобранцы бывало заряжали ружья в горячке боя по два три раза.

Негативные стороны фильма

Простые солдаты здесь практически манекены. Очень мало уделено место в фильме жизни и судьбе простого солдата. Главные герои здесь все таки высший командный состав.

Вывод

Фильм скорее будет интересен любителям истории. Здесь вы не найдете ни скрытых смыслов ни аллегорий, ни палитры чувств. Война показана все же больше с документальной точки зрения.

8 из 10

24 апреля 2019

Lost Cause

Битва при Геттисберге, как историческое событие, вся состояла из «если бы». Если бы Ли не пошел в Пенсильванию; если бы в первый день Юэлл атаковал и занял холм; если бы Лонгстрит не задерживал атаку на второй день и так далее… Многие историки склонны возлагать вину за поражение южан в сражении при Геттисберге на Лонгстрита. Он был изначально против наступательной войны и советовал Ли перейти к обороне; когда его план был отвергнут, ему пришлось всю дорогу делать то, чего он не хотел и это, конечно, могло сыграть свою роль. Но все же, именно после Геттисберга, Ли понял, что его армия не неуязвима и сам признал свою вину в поражении. К сожалению, у южан, по большому счету, никогда не было шансов на победу в войне, ни до Геттисберга, ни, тем более, после. Весь ужас, страх и боль братоубийственной войны создатели фильма «Геттисберг» попытались передать в своем масштабнейшем полотне.

Фильм «Геттисберг» поставлен по книге, которая, в свою очередь, описывает реальные события. Именно такая последовательность проникновения материала в умы режиссера и его команды обусловила тот факт, что фильм не лишен художественного вымысла. С одной стороны это неплохо — горячие речи героев, размышления полковника Чемберлена перед атакой. Но с другой стороны, именно доля вымысла сыграла, на мой взгляд, против образа генерала Ли. Хотя бы в сцене, где он отчитывает генерала Стюарта. Известно и отмечено биографами Ли, что он был человеком исключительной выдержки, джентльменом до мозга костей и вряд ли бы он стал кричать на Стюарта, теряя контроль, как это показано в фильме. В целом, у меня, наверное, все претензии к фильму сводятся к воплощению Мартином Шином роли Роберта Ли. Этот взгляд, исполненный какой-то неизбывной предопределенности, эти руки за спиной как у Наполеона. По фильму Ли какой-то твердолобый фанатик, стоящий на своем во что бы то ни стало, а Лонгстрит — жертва субординации. Это прямое искажение реальности, и только наличие художественного произведения в качестве основы сценария, спасает всех причастных от обвинений в клевете. Я, отчасти, преувеличиваю, но, в самом деле, образ генерала Ли неправдоподобен и из-за этого происходит перекос в целом в повествовании.

Возвращаясь к самому фильму, то он, конечно, очень впечатляет. В 1993 году, когда еще не умели генерировать компьютерные толпы орков (зачеркнуто), смогли создать фильм, при просмотре которого зритель как-будто наблюдает за самим сражением, таким, каким оно было в 1863 году. И поэтому вдвойне страшно, когда осознаешь, что люди шли в бой с мушкетом, штыком и саблей против артиллерии, что когда кончались патроны вступали в рукопашный бой, что раненые оставались на поле вместе с убитыми долгие часы в ожидании помощи. Вот это действительно правдоподобно и делает создателям фильма честь. Они показали, как страдают люди, воюющие со своими старыми друзьями, разлученные с родными; с каким трудом, но блестяще выполняют свой воинский долг те, кто далек от войны — профессор, ученый, политик. По своему гуманистическому посылу фильм замечательный.

Актеры подобраны великолепные, даже среди рядовых солдат сплошь очень характерные лица. Том Беренджер, с бородищей похожий на Чубакку (простите) прекрасен, Джефф Дэниелс — тонко чувствующий идеалист, готовый сражаться до последнего — также замечательный. Единственный, кто меня возмутил, и я уже сказала об этом, это Мартин Шин. Потому что никакой он не генерал Ли.

Так что всем рекомендую, не бойтесь четырех с половиной часов хронометража, они пролетают незаметно.

9 сентября 2018

«Американское» Бородино

Историческая драма. Давно хотел рассказать вам об этой картине, да все как то времени не было. Начнем с личной истории, несколько лет назад, когда я заинтересовался Гражданской войной в США, и наткнулся на эту картину совершенно случайно, и посмотрел. Посмотрел один раз, затем второй, потом третий и так далее. В общем я данную картину смотрел много раз, причем как театральную версию, так и режиссерскую.

Плюсы картины:

1. Историческая достоверность — и это не удивительно, поскольку картину снимали к 130 -летию битвы, причем на месте событий. Можете мне поверить — я «прошареный» в данной теме. Правильно подобрана форма воюющих сторон, знаки различия, обращения к старшим офицерам.

2. Отличный подбор актеров к их историческим персонажам — в этом можете убедиться лично, ведь в самом начале картины это показано. Подробнее о нескольких актерах я расскажу ниже, а пока поверьте — все актеры справились просто на высший балл.

3. Отличная музыка — композитор Рэнди Эдельман постарался на славу. Я даже определенное время слушал эту музыку постоянно, да и сейчас она у меня есть на телефоне. Ее просто надо послушать. Есть и пафосная музыка для высокопарных речей, есть и музыка для битв, которая может конкурировать даже с Гансом Циммером — и это я не преувеличиваю.

4. Звуковое сопровождение картины — почему я выделил это отдельно? Потому что это разные вещи. В картине можно отчетливо различить то, когда стреляет мушкет, когда стреляет орудие, развиваются знамена, кричат раненые и прочие звуки.

5. Погружение в картину — вы не поверите, сколько идет режиссерская версия — четыре часа тридцать одну минуту — и это все смотрится на одном дыхании. Картина погружает в себя с самого первого кадра.

6. Диалоги между офицерами — они полны душевной боли, раскаяния, порой отчаяния, ведь они знают тех, кто сражается против них в другой форме. Они хотят мира, ненавидят войну, но ничего не могут сделать. Слушать их одно удовольствие.

7. Роковая «Атака Пикетта» — самая известная атака этого сражения, определившая дальнейшую судьбу Америки. Атака, обреченная на провал с самого начала. Поставлена и снята просто отлично.

Несколько слов о нескольких героях:

1. Полковник Джошуа Лоуренс Чемберлен в исполнении Джефа Дениелса — полковник армии Союза, до войны был преподавателем. Именно его профессия сделала его идеалистом. Пожалуй, мой любимый герой из данной картины, поскольку я сам идеалист, и мне поэтому близки его взгляды. Джеф был просто бесподобен.

2. Генерал Роберт Эдвард Ли в исполнении Мартина Шина — командующий армией Конфедерации, от решения которого и зависела судьба всей войны. Именно он несет ответственность за это поражение. Человек довольно необычной судьбы. Честный, добросовестный и благородный офицер. Самый известный американский генерал всех времен. Мартин просто блистает.

3. Генерал Джеймс Лонгстрит в исполнении Тома Берринджера — командующий корпусом в армии генерала Ли. Фактически его правая рука. Восхищается своим командиром, хотя не только он. Его диалоги с другими офицерами мне очень запомнились. Том очень гармонично смотрелся в данной роли.

Это конечно не все герои, но поверьте, остальные так же заслуживают отдельного упоминания.

Да, эта картина американская патриотическая, да, с пропагандисским душком — но почему то это смотреть хочется. Нам, жителям огромной, с многовековой историей России это будет чуждо. Скажу так — это растянутое «американское Бородино» из экранизации Сергея Бондарчука «Война и Мир».

10 из 10

24 января 2018

История одного сражения, история многих судеб

«Геттисберг» — одно из самых достойных изображений Гражданской войны в США 1861—1865 гг. на киноэкране.

Фильм имеет ряд достоинств: следование историческим фактам, очень грамотный кастинг на роль исполнения исторических личностей, местами впечатляющая массовость битв. Кроме того, Геттисберг всё-таки не просто историческая реконструкция боёв, поэтому со стороны авторов были сделаны усердия, чтобы придать картине художественной ценности, пусть и в рамках биографий реально существовавших исторических личностей. В результате, перед зрителем предстало весьма качественное изображение историй человеческих судеб по обе стороны баррикад.

Однако, при всех своих достоинствах, фильм имеет ряд довольно ощутимых и раздражающих недостатков, которые, на мой взгляд, ставят под сомнение пересмотр этой картины во второй раз. Причём, как со стороны оценки исторической реконструкции, так и художественного произведения.

Во-первых, за 4,5 часа хронометража не показали то, что в армии бывают болезни и эпидемии, а суммарные потери от них нередко не меньше, чем от некоторых боев. Даже не упомянули. Ни в солдатских речах, ни в беседах генералов даже не было и слова о небоевых потерях. Это создаёт ощущение, что фильм несколько облагорожен и не стремится показать полностью лицо войны.

Во-вторых, возраст массовки. Большинство актеров-солдатов являются мужчинами лет 40, при том, что на деле в обе армии довольно активно мобилизовали молодых парней.

В-третьих, всё же чувствуется, что авторы несколько более сопереживают Северу. Зрителя за 4,5 часа хронометража не устают тыкать носом в красивые и пафосные речи о том, северяне сражаются за святую идею отмену рабства, хотя, сказать прямо, армия Союза была далеко не образцом благочестия и не все солдаты действительно готовы были за это идти на войну. Южане же показаны менее достойными солдатами, а о их успехах во второй день упоминается вскользь. В этих пафосных речах, увы, иногда чувствуется стремление облагородить трагичную войну, придать ей чисто идеологический характер. Да и с чисто художественной точки зрения, история бы стала богаче, если бы в сценарии было прописано более многообразное отображение пёстрого состава армии Севера, более детальное раскрытие черт южан. Опять же, хронометраж был более, чем достаточный, чтобы отобразить все аспекты вопроса равномерно и честно.

В-четвёртых, несмотря на то, что массовость битв принято хвалить (а они и правда достойны похвал) в некоторых эпизодах авторам не удалось добиться впечатления от масштабности происходящего. Например, в решающей атаке Пикетта кажется, что сражаются сотня человек стенка на стенку. Слабовато для масштабной ключевой атаки, в которой участвовали десятки тысяч солдат. Возможно, здесь вина и оператора, ведь при правильном подборе ракурса можно создать эффект масштабности.

В общем, взгляд этот субъективный, но, мне кажется, картина бы получилась более впечатляющей с художественной точки зрения и более исторический достоверной, поработав авторы над теми четырьмя недостатками, что были обозначены выше.

Но, отмечая вышесказанное, надо сказать, что операторская работа для проекта такого уровня довольно достойная. Иногда даже фильм можно было ставить на паузу и просто рассматривать грамотную композицию кадра, от которой так и веяло духом старых батальных полотен. Саундтрек Рэнди Эдельмана, хотя и не является чем-то особенным, звучит аутентично для картин подобного типа.

Итог: «Геттисберг» — один из самых достойных фильмов, задевающих тему американской Гражданской войны, который, впрочем, при всех своих достоинствах, имеет и довольно явные недостатки.

7 из 10

13 июня 2017

Лучший фильм о Гражданской войне в США (1861—1865 гг.).

Посвящен переломному моменту в той войне — Сражении при Геттисберге (1—3 июля 1863 г.). Снят с максимально возможной достоверностью, но основное внимание сконцентрировано на 3 основных моментах трехдневной битвы (по одному на день).

Первый — завязка сражения — бой у Чамберсбергской дороги, где передовые части северян смогли ненадолго задержать передовые части южан — в фильме значение этого по моему всё же слегка преувеличено.

Второй — оборона северянами холма Литл Раунд Топ — самый яркий и успешный для них эпизод второго дня, да и пожалуй в целом первых двух дней битвы. Жаль конечно, что больше ничего не показано из первых двух дней, ведь в остальных пунктах успех был полностью на стороне южан (и потери северян в оба дня соответственно были значительно выше, чем у их оппонентов), что в итоге и привело к тому, что генерал Ли переоценил возможности своей армии, и что в конечном счете привело к кровавой развязке на третий день. Но наверно по хронометражу уже ничего другого не влезало.

А всё же жаль — в итоге создателей фильма можно слегка заподозрить в повышенных симпатиях к северянам — не в смысле наши/не наши, хорошие/плохие, а в смысле что северяне вроде как более справные вояки, чем южане, хотя в реальности было всё наоборот. Просто «синих» было намного больше, чем «серых», да и экономические возможности по ведению войны для Севера были несопоставимы со скромными возможностями Юга. Хотя нельзя отрицать, что под Геттисбергом северяне местами проявили замечательную стойкость!

Ну и третий эпизод — тут собственно без вариантов — эпическая, не побоюсь этого слова, Атака Пикетта — штурм южанами позиций северян на Кладбищенском холме на третий день. Атака неудачная, практически самоубийственная, но безмерно храбрая! Гимн храбрости солдатам Конфедерации!

Фильм длинный, даже очень, но он того стоит. Если продолжение (хотя, фактически это приквел к Геттисбергу),«Боги и Генералы» такой же длительности действительно выглядит затянутым, в основном из-за многочисленных диалогов и монологов, то о «Геттисберге» такого не скажешь. Великолепные батальные сцены, которые занимают большую часть фильма, особенно хороша Атака Пикетта. И никакой компьютерной графики. Работа съемочной группы впечатляет и заслуживает всяческих похвал! И всё это происходит на фоне красивейших пейзажей.

Для интересующихся военной историей — однозначно к просмотру.

9 из 10

8 марта 2015

Колоссально!

Являясь фанатом американской истории и Гражданской войны в частности, я, естественно, заинтересовался этим фильмом. Признаться честно, меня смутили 270 минут экранного времени, и я думал — как смотреть то? Частями? Но я смотрел за раз и несколько не пожалел о потраченном времени… Невероятная историческая точность, сильные характеры персонажей, атмосферность и главное реалистичность! Все это(и многое другое) делает фильм настоящей культурной ценностью!

О чем фильм? Сами догадаетесь? О сражении при Геттисберге, самом крупном и кровавом в истории Америки(около 180000к человек участников, более 50000к погибло). Тут оно показано так, будто оператор с камерой пробрался в 1863 и снимает этот фильм. Фильм, полный драматизма, энергии, патриотизма… Эх, снимали бы у нас подобное кино! Так нет же наши режиссеры только деньги клянчить.

Сражение должно было стать решающим. Если бы атака Пикетта прошла успешно, то неизвестно как развивалась история США дальше. В 1863 году боевой дух южан был высок как никогда: 2 года они отбивали бешеные атаки янки, нанося такие потери, от которых, казалось, Север оправится не должен… Но северяне продолжали посылать солдат на убой. Что неудивительно — народу больше в 2,5 раза(22 млн против 9 млн на юге). Так что Югу нужно было что-то делать. Наступать… Так и получилась Геттисбергская кампания, возглавленная великим и ужасным генералом Ли, который до этого не проиграл ни одной битвы и чувствовал себя Богом… До июля 1863 года все шло успешно, а дальше… Смотрите сами.

Фильм цепляет и не дает уйти, пока не досмотришь все до конца(если ты не любитель «поржать над угарным кинцом, гыгыгыгы», конечно). Чувствуется мощь. Действительно чувствуется. В каждом кадре, в каждом эпизоде МОЩЬ! Ну и пафос немного, куда же без него(но тут он идет скорее на пользу). Характеры персонажей прописаны отлично. Особенно хорош Том Беренджер в роли Лонгстрита; Мартин Шин от него не отстает, хотя немного не похож на реального генерала, на мой взгляд. Ну и главная личность боя, Пикетт, отлично отыгрывается Стивеном Лэнгом. Да чего перечислять, все актеры хороши, все отлично вжились в роли людей 19го века.

Скажите, затянуто? Родные мои! Само сражение длилось 3 дня, и за эти 3 дня произошло столько всего… И все это есть в фильме! Ничего не упустили. Позволяет прочувствовать атмосферу Гражданской войны, когда брат идет на брата…

Я очень сильно удивился, когда узнал, что фильм выпустили лишь ограниченным прокатом. Вы чего? Это настоящий шедевр! Наверное, из-за хронометража. Нельзя так… Вон трилогию «Колец» пустили в широкий прокат, а там чуть не каждый фильм по 3 часа… Несправедливость.

Любителям истории, военных действий, да и просто хороших масштабных фильмов строго рекомендуется.

P.s. По масштабности и реалистичности военных действий 19го века «Геттисбург» превосходит лишь «Война и мир» Бондарчука старшего. Да, в этой стране умели снимать великое кино.

9 из 10

20 июля 2014

Весы свободы

В XIX веке отечественной истории не было гражданской войны, сопоставимой с противостоянием США и КША — конфедеративных штатов Америки. 20 не рабовладельческих плюс 4 рабовладельческих штата Севера против 11 штатов Юга с провозглашённым «навсегда» рабством. Гражданская война США (1861—1865) — полмиллиона убитых и умерших от ран и болезней. Это больше, чем за все последующие войны США вместе взятые.

Самое кровавое трёхдневное сражение — «Битва при Геттисберге», так она вошла в историю. В Википедии есть фото нескольких основных генералов обеих сторон той войны. Ещё больше фото исторических персонажей в начальных титрах фильма, реальное и актёрское фото — рядом. А какие имена, усы, шляпы и персонажи! Главком южан — генерал Роберт Ли — Мартин Шин, генерал Лонгстрит (Юг) — Том Беренждер, генерал Пикетт (Юг) — Стивен Лэнг, генерал Бьюфорд (Север) — Сэм Эллиот и др. Эпопея с историческими личностями, сопоставимая с нашей Отечественной-1812. Наши пра-прадеды кричали «За Отечество!», а часть из них — «За Вирджинию!»

Этот фильм — никак не вестерн с тремя выстрелами за три секунды из кольта с колена. Самые умелые в то время успевали сделать из мушкета самостоятельно всего два выстрела в минуту. А волнообразный треск выстрелов связан с тем, что сзади стрелков стояли заряжающие. Понятна и простая тактика линии стрелков: первые лежат, вторые — на колене, третьи — стоят. В атаке после первого залпа ряда из сотен стоящих стрелков — противник редел на многие десятки человек одновременно. После ответа атакующий получал такие же бреши у себя. Трудно представить работу съёмочной команды в таком нагромождении сотен статистов и многих десятков тел в дыму разорвавшихся зарядов и петард. Но массовые сцены, из которых состоит почти весь фильм, режиссёром Рональдом Ф. Максвеллом сделаны с высочайшим мастерством! (Как будто к Бондарчуку-ст. ходил в мастер-класс…) Местами было впечатление, что это просто непонятно откуда взятая кинохроника, раскрашенная современными технологиями.

Герои сражались друг с другом не только за зловещее место — «Логово Дьявола», но и за мирную «Персиковую рощу», «Пшеничное поле», «Правую рощу» и «Левую гряду». Самый сильный, на мой взгляд, эпизод — бой за «Южный холм». Потрясающая по насыщенности и динамике событий драма обороны фланга сил Союза. 34 минуты — целый фильм в этом длиннющем по хронометражу фильме. Прошу извинить за подробности, но в картине событий — на 4 с лишним часа…

Подразделение (полк? бригада?) северян полковника Чемберлена получил приказ на защиту фланга на высотке. Южане тоже понимали, что взяв высоту и развернув там пушки, добьются контроля ближайших равнин. Не представляю точно состав их полков, что-то порядка 500—600 человек. Полная ясность задачи и спокойствие командира, чёткий анализ положения, отсутствие лишней патетики и призывов, обращение не к подчинённым, но — к братьям. Роль решена с поразительной глубиной из странной смеси рефлексирующего интеллигента и воина: от внутренне спокойного вопроса «Что значит — стоять до последнего?» — до дикого крика «В штыки!»; от опасения за жизнь мл. брата — до опасения за судьбу страны. Офицер высокого чина остаётся человеком, и когда прощает дезертиров, решивших стать обратно в строй, и когда пленит только что целившегося в него командира противника: — Ваш револьвер, сэр!

Сцены нескольких атак и стойкости защитников сведены в идеальный поток склеек из кадров на одном дыхании. Очень помогло музыкальное оформление. Если щиплет в глазах и комок стоит в горле, значит — режиссёр не понаслышке знает, что такое чувственная музыка в темпо-ритме монтажа.

С высоты эпохи автоматно-пулемётных очередей и бесконечного режима ammo в шутерах невозможно представить себе смертельную необходимость штыковой атаки. Посмотреть в глаза командира, который за десяток секунд принимает такое решение — ради этого стоит смотреть это кино. Такое смешанное переживание стремительной памяти о своей семье и о ещё пока живых людях — не нарисуешь в заставке компьютерной игры.

Что делает командир, выполнивший боевую задачу? Преподаватель философии и риторики в мирной жизни — полковник Джошуа Лоуренс Чемберлен приказывает… дать пленным воды. Финальный диалог эпизода: — Как называется это место? — У него нет названия… — Я это запомню…

Кино-образ полковника Чемберлена, воплощённый Джеффом Дэниелсом, стократно подходит для Оскара за «Роль второго плана». (Удивительный талант драмы, если вспомнить его роли в комедиях «101 далматинец» и «Тупой и ещё тупее», который вот-вот продолжится…)

Возможно, понимание всей трагедии на примере всего одного боя гражданской бойни в далёких годах далёкой Америки усилит название нашей военной песни — «На безымянной высоте…». Как жить с решённой военной задачкой, у которой в ответе: каждый третий — убит, каждый второй — ранен?

В фильме, как и в жизни с гражданским противостоянием, нет правых и виноватых. У каждой стороны — своя правда. Северяне называют южан мятежниками, а южане северян — захватчиками. Из-за чего и что было причиной? — можно найти в интернете. Но, если у вас есть 271 мин. личного времени, вас каждую минуту этого фильма не будет отпускать мысль о 27 тыс. жизнях северян и 23 тыс. жизнях южан под Геттисбергом, положенных историей на весы свободы от рабства.

Меня, как зрителя, совсем не смущает, что фильм провалился в прокате. Спасибо авторам за откровенность характеров, историческую правду и честную профессиональную работу! Об остальном пусть судачат маркетологи и прокатчики…

10 из 10

P.S.

Второй фильм реж. Рональда Ф. Максвелла — «Боги и генералы» (2003) — о предшествующих событиях — начале Гражданской войны в США. Главные актёры-генералы — другие, а Чемберлен, его брат и некоторые второстепенные персонажи — те же актёры через десятилетие…

3 февраля 2013

Fate made them soldiers.Courage made them heroes.

На этот фильм я наткнулся совершенно случайно, и сразу-же заинтересовался им. Прочитав описание картины, и узнав кто исполняет главные роли я решился его посмотреть. Единственное, что меня волновало, так эта продолжительность фильма в четыре с половиной часа. Но а после просмотра я понял что четырех часов, для такого фильма, будет даже мало. Картина получилась по-настоящему интересной, очень трогательной, и безумно красивой. Но обо всем по порядку.

Главное достоинство фильма заключается, конечно-же, в его визуальном ряде. Все батальные сцены фильма выглядели настолько реалистично(даже несмотря на то что бюджет фильма составляет всего на всего двадцать пять миллионов долларов),что просто невозможно описать словами, потому что такое нужно видеть собственными глазами. Видеть и восхищаться.

Помимо того очень порадовала и панорамная заставка фильма. Большинство из пейзажей, которые присутствовали в фильме, были просто великолепны, и я долго не мог оторвать от них глаз, так как такой красоты я не видел давно.

Из артистов очень понравился Мартин Шин. Сыграл он просто блестяще, отлично передав черты характера своего персонажа. Также запомнился мне персонаж Тома Беренджера. Настоящий мужчина, не знающий страха и упрека, который готов пойти на все, что одержать победу. Также запомнились Стивен Лэнг, Джефф Дэниелс, Ричард Джордан, Эндрю Прайн, Купер Хукаби, Патрик Горман, Бо Бринкман и Джеймс Ланкастер.

Саундтрек фильма, написанный композитором Рэнди Эделмен, тоже был бесподобен. Музыка проигрывающаяся в картине была очень эмоциональной и душевной, и по своему смогла мне запомнится.

Итог:Великолепная историко-биографическая картина, с прекрасно оформленным визуальным рядом, которую должен посмотреть каждый. Рекомендую.

Так закончилась столкновение при Геттисбурге — крупнейшая и кровопролитнейшая сражение, происходившие на территории Америки. Общие потери обеих армий превысили 53000 человек. Решающее сражение задуманное Ли окончилось поражением, но дух армии Южан был далеко не сломлен, и война продолжалась еще два опустошительных года…(с)

20 октября 2011

«Честь, храбрость, свобода!»

Этот фильм просто произведение искусства!

Смотрится не только на одном дыхании, а с потерей ощущения времени!

В фильме нет как таковых главных, хороших, плохих героев, чувствуешь отвагу, смелость, храбрость и самоотверженность обеих сторон!

Великолепные многочисленные батальные сцены, ничуть не скучные диалоги героев, профессиональная игра актеров и большая продолжительность фильма (что огромный плюс!) — все создает неповторимые ощущения, как будто ты находишься при всех разворачивающихся событиях!

Я считаю, посмотрев этот фильм, вы ничего не потеряете, а только приобретете!

Вывод:

Отличное (Я бы сказал лучшее из всех мною виденных) историческое кино, с МАКСИМАЛЬНО соблюденным историзмом!

10 из 10

5 декабря 2010

«Если они сражаются, мы должны сражаться с ними»

Эх, ребята! Зачем же вас там полегло столько?!

Все лучшие представители «американской нации» погибли в той войне.

Одна из самых кровавых войн в США. Старая тактика сражений не вязалась с появлением нового вооружения, что привело к огромному числу жертв с обеих сторон.

Об этом неплохая историческая военная баталия, при этом яркий, красочный панорамный фильм. Хорошие массовые сцены: пехота, кавалерия, знамена, дудочки. Снимался еще в 93 году, поэтому все сделано добротно без дурацкой компьютерной графики. Смотрится очень ярко, краски играют. Все это дополняет музыка, воодушевляющая, задорная даже посреди трагических сцен боя.

Очевидно, что авторы хотели дать объективную оценку этого сражения в частности и всей войне вообще, без шаблона «хорошие — плохие». В фильме нет главных героев, только два военных лагеря. Симпатизируешь и северянам и южанам поочередно. Все мужественные, самоотверженные, патриотичные джентельмены.

Конечно, есть и недостатки.

Сюжет фильма охватывает 3 дня боевых действий под городком Геттисберг, поэтому для массового зрителя, не знающего историю Гражданской войны, будет скучно (вообще картина очень не стандартная в плане сценария: большая часть времени отводится на батальные сцены). Так же не сразу понятно, кто есть кто. То голубые мундиры, то синие, то красные. То синие мундиры, зато красные шапочки))

Фильм идет более 4 часов и иногда возникает ощущение затягивания.. Батальные сцены перемежаются с философскими диалогами офицеров о бренности всего сущего.)) Начинаешь думать, что лучше б они меньше болтали по пустякам, а больше думали о тактике боя.

Том Беренджер. Его так заклеили этой мохнатой бородой, что я узнал его только после первого часа действа.

А вот Мартин Шин мне не понравился. Генерала Ли я не таким совсем представлял.

В общем, очень рекомендую всем интересующимся историей США и военной тематикой

9 из 10

31 мая 2010

Синие против Серых

Несмотря на то, что этот фильм об одной из самых кровопролитных битв Гражданской войны США идет почти 4,5 часа, — смотрится он на одном дыхании. Сцены военных баталий поражают своим размахом: тысячи солдат, сходящихся в штыковых и рукопашных схватках; пушечные ядра, врезающиеся в человеческие тела; развивающиеся на ветру в облаках порохового дыма флаги враждующих сторон.

Главных героев в фильме практически нет. В основном это — реально существовавшие личности, а именно — офицеры армий Севера и Юга: Роберт Ли, Шерман, Грант, Чемберлен, Джексон.

Создатели фильма перед началом съемок тщательно изучили исторические документы и материалы, и постарались наиболее точно и с большой детальностью отразить происходившие показанные в фильме события.

Фильм обязателен к просмотру любителям качественного исторического кино. Да и в целях повышения образованности увидеть фильм лишним не будет.

10 из 10

28 февраля 2009

Драма Геттисбург в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Рон Максвелл. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Беренджер, Мартин Шин, Стивен Лэнг, Джефф Дэниелс, Купер Хукаби, Бо Бринкман, Джеймс Ланкастер, Киран Малруни, Джеймс Патрик Стюарт, МакИнтайр Диксон, Джордж Лэзенби, Грэхэм Уинтон, Грег Джинтэр, Трент Уолкер, Сэм Эллиотт.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 10,769,960 долларов. Страна производства - США. Геттисбург — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.