| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Джеронимо: Американская легенда |
| английское название: |
Geronimo: An American Legend |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A Warrior. A Leader. A Legend.» |
| режиссер: | Уолтер Хилл |
| сценаристы: | Джон Милиус, Ларри Гросс |
| продюсеры: | Нил Кэнтон, Майкл С. Глик, Уолтер Хилл |
| видеооператор: | Ллойд Ахерн II |
| композитор: | Рай Кудер |
| художники: | Скотт Ритенер, Ричард С. Годдар, Джо Элвс, Дэн Мур |
| монтаж: | Донн Арон, Кармел Дейвис, Фриман А. Дейвис |
| жанры: | драма, вестерн, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
35000000 |
Сборы в США:
|
$18 635 620 |
Мировые сборы:
|
$18 635 620 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 декабря 1993 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Эх, я себе представляю, как выглядит Уолтер Хилл в глазах американского зрителя — натуральным изменником Родины. Нет, вы только представьте, сперва он показал полную бестактность американских солдат («Южный комфорт»), затем показал, что русские — хорошие люди («Красная жара»), а в «Джеронимо» показал, что индейцы — хороший народ, а совсем не кровожадные убийцы бледнолицых.
«Джеронимо» — это совсем не рядовой спагетти-вестерн, это кино совершенно иного ума. Скажем так, это военный фильм про Дикий Запад. История фильма повествует нам о временах, когда индейцев выгоняли с их земли. У индейцев был свой герой — Джеронимо, настоящий революционер, умный и отважный вояка. Надо сказать, что сценаристы не стали делать из него какого-то террориста. Совсем наоборот — Джеронимо предстает перед нами самым, так сказать, обыкновенным человеком, на чей дом напали враги, а он этот дом защищает. Но и не стали сценаристы превращать тогдашнее американское правительство какими-то карикатурными злодеями, мечтающими поработить весь мир.
Джон Милиус (сценарист незабвенных «Челюстей», «Конана-Варвара» и «Всех мер предосторожности») создал историю, полную отличных персонажей. Главные лица здесь: лейтенант Чарльз Гейтвуд (Джейсон Патрик), человек чести и человек слова; генерал Джордж Крук (Джин Хэкмен), справедливый военный и разумный человек; Эль Сибер (Роберт Дюваль), везучий наемник (со всеми вытекающими); уже выше упомянутый Джеронимо; и младший лейтенант Бриттен Дэвис (Мэтт Дэймон), который и повествует нам всю эту историю. Сама история, ее повествование сделано так, что при просмотре фильма создается ощущение того, что ты читаешь серьезный роман — уж больно серьезно идет повествование, уж больно четко прописаны диалоги. Притом, по ходу пьесы нам расписывают во всей красе всех персонажей, показывая их человеческие «плюсы» и «минусы».
Сам фильм получился, как я считаю, довольно таки жестоким и реалистичным. Создатели совсем не стесняются показывать во всей красе действия американцев против индейцев, как то: жестокие казни, нападения на деревни, геноциды. Меня, конечно, сильно убила реакция американцев на шаманские пляски, ибо те выглядели провоцирующее и могли вызвать бунт. И притом, в фильме четко показана цель американского правительства по искоренению индейцев — золото. Иначе говоря, жадность. Индейцы в фильме, впрочем, тоже не пальцем деланы и отвечают американскому правительству взаимностью, на которую те в свою очередь, разумеется, обижаются.
Надо сказать пару слов о шикарной постановке. Фильм вышел цельным и это радует — здесь все в меру. Притом в фильме не так много перестрелок, как в рядовом вестерне, но сделаны они просто потрясающе. Особенно запомнились мне сцены нападения на индейский лагерь и битва Эль Сибера с индейцами на холмах — очень эффектно и эмоционально.
В итоге надо сказать, что «Джеронимо», не смотря на свой потенциал, все же провалился в американском прокате. И тем не менее, я настоятельно рекомендую этот фильм ценителям прекрасного кино, вы не пожалеете о просмотре, здесь есть все, что необходимо — отличная история, мощные диалоги (моя любимая фраза из фильма — «Какой прок человеку от того, что он завладеет всем миром и потеряет свою душу…'), прекрасная музыка (Рай Кудер не подвел), великолепная постановка (Хилл тоже не подвел), мощная операторская работа и очень-очень-очень хороший смысл. Да и проблемы, показанные в фильме (как тот же расизм), актуальны по сей день…
Шедевр.
17 января 2009