Четыре свадьбы и одни похороны (1993)

Four Weddings and a Funeral
Четыре свадьбы и одни похороны, 1993: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Four Weddings and a Funeral
Актеры
принимали участие в съемках
Саймон Кунц
Энди МакДауэлл
Анна Чэнселлор
Хью Грант
Джон Ханна
Кристин Скотт Томас
Джеймс Флит
Руперт Ванситтарт
Роуэн Эткинсон
Софи Томпсон
Корин Редгрейв
Ханна Тэйлор-Гордон
Саймон Кэллоу
Дункан Кенуорси
Невилл Филлипс
Мелисса Кнэтчбулл
Дэвид Хэйг
Кеннет Гриффит
Никола Уокер
Кен Друри
Шарлотта Коулман
Роберт Лэнг
Филип Восс
Джереми Кемп
Сара Кроу
Элспет Грэй
Майкл Мирс
Найджел Хатингс
Аманда Милинг
Полли Кемп
Бернис Стиджерс
Розали Кратчли
Люси Хорнак
Рон Гриффитс
Марк Джеймс
Полетт Айвори
Филип Стоун
Джульетт Джеймс
Струан Роджер
Кристин Хьюит
Гай Стэндевен
Тимоти Уолкер
Лью Хупер
Рэндолл Пол
Пол Стэйси
Ричард Батлер
Пэт Старр
Дэвид Райт
Дэвид Бауэр
Рональд Хердман
Робин МакКэффри
Дональд Уидон
Эмили Морган
Тим Томас
Сузанна Гамнетт
Джон Эбботт
Рэй Арен
Гордон Блэкуэлл
Ричард Аллен
Джейсон Брюер
Саймон Уоллес
Джейсон МакДермид
Брин Берроуз
Тим Томас
Марк Чэпман
Декстер Кох
Развернуть (66)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.1
Описание фильма
оригинальное название:

Четыре свадьбы и одни похороны

английское название:

Four Weddings and a Funeral

год: 1993
страна:
Великобритания
слоган: «love is on the air, run for cover»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Майкл Коултер
композитор:
художники: Линди Хемминг, Анна Пиннок, Мэгги Грэй
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $52 700 832
Мировые сборы: $245 700 832
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 1994 г.
Премьера в России: 1 января 1995 г.
на DVD: 5 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 57 мин.
Отзывы о фильме Четыре свадьбы и одни похороны

32-летний британец-интеллектуал Чарльз каждый раз очень напрягается, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды на очередной свадебной церемонии он знакомится с очаровательной американкой Кэрри, и тут его оборонительная стратегия дает роковую трещину.

Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Четыре свадьбы и одни похороны», 1993

Видео: Трейлер (Четыре свадьбы и одни похороны, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Видео-трейлер (Четыре свадьбы и одни похороны, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер

Отзывы критиков о фильме «Четыре свадьбы и одни похороны», 1993

Я встречаю этот фильм в каждой книге, посвящённой сценарному мастерству или стендап-комедии. Очень многие режиссёры и сценаристы, в качестве примера, по многим параметрам советуют смотреть его. Он входит в список «1001 Movies You Must See Before You Die». Моника из «Друзей» хотела такую причёску, как у главной героини этого фильма.

Что же такое «Четыре свадьбы и одни похороны»?

Это история об англичанине Чарльзе (Хью Грант) и американке Кэрри (Энди Макдауэлл), которые постоянно встречаются на разных свадьбах и похоронах, и между которыми завязываются особенные отношения.

Фильм наполнен неповторимыми английскими иронией и сатирой, которые развиваются в забавной атмосфере каждой свадьбы, не похожей одна на другую. Их выражает каждый персонаж, который проработан ровно на ту долю, которая требуется для общей целостности сюжета. Здесь нет ни одного персонажа, глядя на которого, зритель подумает: «А что ты здесь делаешь?» Реплики, движения и выражения лица каждого делают эту историю неповторимой. Даже то, с какими спокойствием и серьёзностью они преподносят свои промахи и ошибки, создаёт ещё большую комичность.

Хью Грант и Энди Макдауэлл тонко почувствовали своих персонажей, создав из них не очередных банальных персонажей ромкома, а яркие индивидуальности, которые одинаково органично существуют и в комедии, и в драме. Им удалось сделать так, чтобы зритель заинтересовался ими и соотнёс себя с ними.

В этой картине вдумчиво соблюдена сюжетная конструкция, где одна часть мягко перетекает в другую. Для тех, кто занимается комедийным жанром, удобно и интересно здесь будет прослеживать конструкции шуток.

«Четыре свадьбы и одни похороны» вполне можно назвать одним из образцов сценарного мастерства, имеющем и историческую, и художественную ценность.

10 из 10

Рекомендую к просмотру!

3 ноября 2019

I feel it in my fingers, I feel it in my toes…

Не знаю почему, но когда смотришь британские фильмы — это всегда понятно с первых же кадров. И дело не только в акценте, который можно сразу же вычислить, и знакомых лицах британской коммуналки. Всегда чувствуется чисто британская атмосфера, юмор и настрой. Я не раз слышала о фильме Четыре свадьбы и одни похороны (частенько путая его с другой картиной «Четверо похорон и одна свадьба»), и когда решилась посмотреть, то смотрела исключительно на английском языке. Не пожалела ни разу!

Чарльз — неуклюжий, но обаятельный англичанин-интеллектуал в свои 32 года остается убежденным холостяком, и, несмотря на многочисленные любовные отношения, не спешит жениться. Однако все меняется, когда на свадьбе друга по колледжу Чарльз знакомится с очаровательной американкой Кэрри. И когда Чарльз уже подумывает изменить свои взгляды на жизнь, но теперь Кэрри не очень хочет заводить серьезные отношения. Интересным еще является то, что пути Чарльза и Кэрри постоянно пересекаются на свадьбах…

Если описать фильм одним словом, на ум приходит только одно — очаровательный! Немногие подобные комедии обладают таким шармом, который заставляет влюбиться в него в первого взгляда. Во многом это эффект достигается благодаря свадьбе — можно назвать это событие своеобразным героем фильма: она везде и всюду, на ней гуляют, ее обсуждают, о ней вспоминают даже в грустные моменты. Сейчас почти не найдешь фильма, где свадьбе уделялось столько экранного времени. Со службой в церкви, различным традициям, свадебным костюмам (многие из которых даже не были реквизитом, а собственной одеждой актеров!), тостам и речам шаферов, песням и танцам, интересным знакомствам…

Хочется похвалить и интересный сценарий Ричарда Кертиса, и отменную режиссуру Майка Ньюэлла. Многие ситуации настолько непринужденны, что вполне могли случиться и в повседневной жизни, а камера умело захватывает не только главных героев, но и каждого из участников повествования. Умело и тонко используют и знаменитый британский юмор. Особенно он хорош в диалогах: очень хороши были сцены с тостом шафера, неопытным викарием, и, моя любимая, стол с бывшими подружками! Саундтрек получился очень праздничным и радостным: Barry White — You`re the First, My Last, My Everything, Squeeze — Loving You Tonight, целых три песни Элтона Джона — But Not for Me, Crocodile Rock и Chapel of Love, а также визитная карточка фильма Wet Wet Wet — Love Is All Around!

Конечно же, ты с первого взгляда влюбляешься в пару главных героев — добродушный, неловкий, вечно опаздывающий Чарльз (Хью Грант) и открытая, юморная, такая же любительница опаздывать красавица-американка Кэрри (Энди МакДауэлл). Сразу видна эта химия между героями, что они созданы друг для друга, однако от серьезных отношений их останавливают собственные убеждения, возможно страхи и предубеждения, но все же их постоянно тянет друг к другу, они постоянно встречаются… Весь фильм переживаешь за них. Очаровательная пара!

Плюс фильма еще в том, что второстепенные герои не теряются на фоне главных. Эта группа близких друзей Чарльза, которые также по разным причинам не торопятся по венец. У каждого интересная предыстория и немало веселых моментов: неуклюжий и забавный Том (Джеймс Флит) и ее сестра гордая и невозмутимая Фиона (Кристин Скотт Томас), брат Чарльза Дэвид (Дэвид Боуэр), которому отсутствие слуха не мешает быть хорошим братом и просто милым парнем, Скарлетт (Шарлотта Коулман), соседка Чарльза которая постоянно опаздывает вместе с ним на все свадьбы и мечтает познакомиться с привлекательным мужчиной, Гарет (Саймон Кэллоу) с его любовью к жизни и его близкий друг Мэттью (Джон Ханна), часто голос разума для всех друзей.

В эпизодах также появлялись Анна Чанселлор в роли Генриетты, одной из бывших девушек Чарльза, и Роуэн Аткинсон, сыгравший молодого и неопытного викария, который пытается провести свадьбу, но без конфуза не обойдется!

Четыре свадьбы и одни похороны — фильм просто изумительно волшебный, который приковывает к экрану с первых же минут. Который умело сочетает несколько жанров кино. В котором найдется место и для радости, и для грусти, для смеха, и для слез. Для романтики. И веры в любовь. Ведь она вокруг нас, и это чувство лишь крепнет!

9 из 10

The love that`s all around me

And so the feeling grows…

Приятного просмотра!

14 декабря 2018

Оскар — 1995. Кандидат N 3 — «Четыре свадьбы и похороны»

Вкратце: веселее всего на той свадьбе, которая не твоя

Детально: Фильм при помощи аннотации и подачи маскируется под классическую романтическую комедию с «правильными» идеями, но маскарад развеивается с первых кадров, являя миру тонкую иронию и даже кое-где сатиру как на всеобщее желание большинства обязательно хоть раз в жизни пройти ритуал бракосочетания, так и на нонконформное желание меньшинства любой ценой избежать такого ритуала. И так же, как большинство часто не понимает, зачем им это (в большинстве случаев — «так надо» или «мама сказала»), так в принципе и меньшинство иной раз и не заметит, что постоянные отношения, полные любви, гармонии и кое «приправленные» детьми, таки напоминают брак, даже если им с официальной точки зрения не являются.

Параллельно, мягкой поступью, кинокартина развивает линию принципиальных различий между американским и британским подходом к отношениям, но не столько выводит это в противопоставление, сколько демонстрирует, насколько хорошо представители этих различных подходов могут дополнять друг друга, если их объединяет любовь и взаимопонимание.

На чьей стороне авторские симпатии? Очевидно, что на стороне указанного «меньшинства», представители которого изображены все же людьми неоднозначными, способными к трансформации, переосмыслению собственной жизни и ценностей, тогда как поведенное на свадьбах «большинство» выглядит более знающим и статичным.

Из плюсов: благодаря ироничному подходу к изображению всех, и, в первую очередь, главных героев, последние выглядят живыми, реальными, а не перетягивают на себя роль «ходячих стандартов», которыми позарез необходимо стать, но выполняют роль уникальных личностей, за жизнью которых интересно наблюдать. Собственно, это касается не только главных героев, и даже есть мнение, что именно второстепенные и очень колоритные персонажи в основном «отвечают» за харизму кинокартины.

Также, в отличие от классической мелодрамы, где героев обязательно должны разлучать какие-то непреодолимые препятствия, и классической «американской романтической комедии», где героев обычно разлучают препятствия стереотипные или надуманные, в данном фильме подача более тонкая. Как и в реальной жизни, людям необходимо некоторое время, чтобы сблизиться, понять, что вспышка страсти может перерасти в нечто большее, и внутренне измениться для получения какого-то нового жизненного статуса. Сбалансированное сочетание реалистичности, мелодраматичности и комизма создает реальность оптимистичную, но не искусственную, такую, в которую зритель может и поверить и в которой он сам не против был бы оказаться.

Из минусов: английский юмор, как и любой другой «национальный», может быть не всем близким и понятным, и в фильме есть моменты, когда вместо того, чтобы смеяться, чувствуешь себя немного неловко. Тем не менее, это исключительно субъективное восприятие, и общую картину оно почти не портит.

Резюмирую: убежденным фанатам исключительно комедий американских и специфического юмора «на грани фола», вероятно, не зайдет (будут смотреть широкими глазами и спрашивать «А где здесь ржака?»). Все остальные, скорее всего, как минимум не пожалеют о времени, потраченном на просмотр.

10 из 10

Цитаты:

Гарет всегда предпочитал похороны свадьбам. Он говорил, что куда интересней присутствовать на церемонии, ключевой фигурой которой рано или поздно окажешься сам.

- В твоих опозданиях есть некая изысканность. — Спасибо. Плод долгих упорных усилий.

Свой рецепт утки, начиненной бананом, он, к счастью, унёс в могилу…

21 апреля 2018

НЕ романтическая комедия

Долго думала, в какой же цвет окрасить мою рецензию — в серый или красный цвет.

В итоге ближе оказался все-таки красный.

В основном, из-за ожиданий.

Что вы ждете от романтической комедии? Конечно же любви! И желательно, взаимной. А если и не взаимной, то с позитивными концом.

В этом фильме любовь есть. С одной стороны. Хью Грант хорош. Ему веришь (хотя его образ не очень вяжется с легендой о Дон Жуане, каким нам его представляют).

Что хотели сказать героиней Энди МакДауэлл я не поняла. Это просто разочарование. Это странная героиня, странная женщина. Концовка фильма не логичная. Потому что эта женщина не влюблена. Ее поведение странное. Ее чувства не объяснимы. То она любит одного, то она любит другого, но ни в одну ее любовь не верится. Ее ничего не означающая, претендующая на загадочность улыбка, раздражала весь фильм.

Из-за это фильм потерял свою основную сюжетную линию. Концовка фильма меня шокировала, она никак не вытекала из хода действия фильма.

Из плюсов следует отметить действительно тонкий юмор, интересных второстепенных героев (если бы они были бы равны, то фильм был бы в 10 раз лучше), прекрасную и трогательную речь на похоронах.

Уберите героиню Энди МакДауэлл, напишите, что 4 свадьбы и 1 похороны — просто комедия — и можно было бы умножить мою оценку на 2. Ничего романтического (кроме печальных глаз Хью Гранта) в этом фильме нет.

3,5 из 10

(без «романтической» было бы 7)

27 июня 2017

Белое и побелевшие

Любовь — ответ на все вопросы.

Джон Леннон

Есть лишь два вида мероприятий, где можно увидеть всю родню, давно забытых друзей, любовниц, однокашников или даже случайных собутыльников. Шумные веселые свадьбы и тоскливые мрачные похороны предоставляют такую возможность. Одна церемония кажется уникальной и оттого особенно значимой, но когда приглашения, окаймленные розово-голубыми или же черными ленточками, приходят с незавидным постоянством, то поневоле взвоешь. Помните красноречивый и трагичный эпизод из фильма «Москва слезам не верит» с опустевшей комнатой в женском общежитии? В глазах героини — вселенская тоска. Но то — типично-незамужнее несчастье, а вот холостяцкого как такового — не существует. Особенно в наши дни, когда институт гражданских браков заработал во всю свою неоднозначную мощь. И, несмотря на то, что собравшая горсти наград и феноменальную для романтической комедии прибыль лента Майка Ньюэлла была снята уже достаточно давно, более актуальной она представляется именно сейчас.

«Четыре свадьбы и одни похороны» привычно сравнивать с голливудской «Реальной любовью», благо Хью Грант отметился в обеих картинах, но британское творение заслуживает аналогии с собой и только с собой. Добрых пару часов на экране звенит во всех разновидностях юмор подданных Ее Величества: чаще годный, местами уморительный, но нередко и странный, а то и плоский. Поставив фильм с явным акцентом на женскую аудиторию, Ньюэлл не поскупился и изобразил мужчин неуверенными, мямлящими, трусоватыми созданиями, глаза которых неизменно округляются при одном лишь упоминании об алтаре. И хорошо еще, если молитву зачитывать будет специально приглашенный мистер Бин, но так повезет явно не всем.

Стоит представить этих джентльменов в привычной для нас обстановке выкупа невесты, прохождения по всем процедурам ЗАГСа и выслушивания долгих тостов с традиционным «горько!» в конце — как становится и страшно, и по-настоящему весело. Впрочем, непосредственному свидетелю вала помпезных церемоний, очкарику Гранту и не нужно много фантазировать, дабы панически бояться женитьбы. Убежденный холостяк — сами понимаете, да и везде они примерно одинаковые. Разница в том, что реагировать на заморскую красавицу, одной улыбкой повергающей в трепет, можно по-разному. Или вестись послушным теленком, или упереться несносным быком.

В том, что у Ньюэлла получился очень актерский фильм, немало достоинств, но и недостатков не меньше. Наблюдать за однообразными терзаниями героя, в духе «жуть как хочется, но как же, черт, колется» быстро надоедает. Ошарашенный точно звоном колоколов известием о необходимости обручиться, наш мямля единственный раз за фильм проявляет характер. Но проблема в том, что на обратном конце такого «волеизъявления» — обычная трусость. Получается, он сам — виновник собственных неурядиц, и больше никто? Так, да не совсем. Истинно британская ирония Ньюэлла проявилась в противопоставлении вечного холостяка с женщиной, на чьем «дереве» висит неприлично много «порубленных щитов».

Из Хью Гранта и Энди МакДауэлл вырисовывалась знатная пара любовников-противоборцев, но вместо этого нам предложили отрывочные встречи, где недомолвок оказалось значительно больше, чем понятного объяснения, а чего эти двое, собственно, хотят? В сравнении с романтичной парочкой, героиня Кристин Скотт Томас при минимуме экранного времени предстала значительно более цельным персонажем. Старой подруге вечно взъерошенного тюфяка хватило и пары реплик, приправленных томно выпущенными табачными клубами, чтобы произвести глубокое впечатление. Невольно вспомнилась «Горькая луна» Полански, где Грант и Томас составили прекрасную пару. Взаимодействие между персонажами, для чего нужна пресловутая «химия», еще никто не отменял. А гордячке МакДауэлл, как показалось, прекрасно наедине с собой и воспоминаниями о бурной молодости своей героини.

Легкомысленная оболочка не способна отменить трагикомичной, а заодно и вредной начинки «Свадеб и похорон», и дело не только в скоропостижной смерти одного из гостей. В картине звучно обозначено насмешливое отношение к самому понятию «семья». Возможно, это совсем не по-английски, но вообще-то любая, даже самая роскошная церемония, не более чем фон, меловая стартовая отметина. Ньюэлл же не уделил никакого внимания сложностям во взаимоотношениях, без которых не обходится ни одна пара. Все эти бравурные марши, торжественные клятвы, золотые полоски на пальцах не стоят и пенни без сильной любви, сокрушительной волной сносящей все сомнения и опасения. На экране таких чувств нет, как нет и их рекламы. Ошибочно полагать, что дело в возрасте жениха или невесты — глупости натуральные. У Меньшова после сорока жизнь только начиналась, и в это, глядя на искренние старания одинокой женщины, нельзя было не поверить. После просмотра ленты, едва не обошедшей на «Оскаре» бессмертные «Список Шиндлера» и «Криминальное чтиво», можно уверовать лишь в одно: кому-то и впрямь лучше держаться подальше от алтаря.

И это тоже ответ на все вопросы.

20 декабря 2016

Как определить готовность к браку?

Через призму приключений в которых участвуют наша группа друзей скрывается центральный вопрос фильма — как определить, что человек готов к браку. Врожденное ли это чувство или просыпается, когда встречаются два любящих сердца? Может быть поиск комфорта или необходимость в близком человеке формирует это желание? Главные герои участвуют в торжествах, путешествуют по свадьбам, размышляют об истинных ценностях и отвечают на возникшие вопросы.

Главный герой Чарльз — человек не проявляющий серьезность в поведении. Он постоянно опаздывает, всегда что-то путает и попадает в неловкие ситуации. Он помнит все свои любовные похождения, так как спутницы не соответствовали его представлению о любимой женщине для брака. На одном из торжеств Чарльз знакомится с американкой Кэрри, которая захватывает его внимание. Чарльз восхищен ее красотой и той необычной энергией, которая исходит от нее. Пробыв день вместе, они расстаются, чтобы через какое-то время встретится вновь. Каждый раз их новая встреча напоминает первую. А между тем в этот промежуток времени компания друзей Чарльза встречается с новыми людьми, заводит новые отношения. В их общем окружении появляется все больше и больше семейных пар.

Наступает момент, когда перед Чарльзом встает выбор — нужно определиться в своей жизни и самому сделать серьёзный шаг к семейным отношениям. Все события в фильме происходят на фоне большого количества положительных эмоций, хотя в один из моментов нам приходится поприсутствовать на похоронах. Но даже в этой трагической сцене — режиссер фокусируется только на настоящих эмоциях — на чувствах.

Ведь самое главное и ценное — это отношения между любящими людьми. Именно чувства позволяют раскрыть друг друга, двигаться вместе, наслаждаться общим праздником, преодолевать трудности и сохранять ежедневное желание любить и быть вместе. Только тогда появляется желание создать брак.

8 из 10

12 декабря 2016

Как британцы теряют позиции

32-летний британец Чарльз всякий раз очень напрягается, когда на горизонте вырисовывается перспектива женитьбы. Однажды, на очередной свадебной церемонии своего друга, он знакомится с американкой Кэрри, и его оборонительные редуты не выдерживают напора её обаяния. История о четырех свадьбах и (действительно) одних похоронах являет собой череду ритуалов, на первый взгляд как две капли воды похожих друг на друга. Специфический английский юмор и сцена с погребением придают картине не столько комическое, сколько именно трагикомическое звучание.

Возможно, авторы угадали, каких именно переживаний не хватает прагматикам конца ХХ века, для которых финансовое благополучие и карьера стали главными жизненными стимулами. Но, несмотря на оговоренное в названии число свадеб, зритель до последнего момента будет оставаться в неведении относительно будущего главного героя. Ведь, несмотря на прагматизм, Чарльз так и не сумеет изжить романтические чувства к заезжей американке, проведя с ней всего лишь одну красивую ночь.

Успех ленты определило приглашение на главную роль молодого англичанина Хью Гранта, создавшего образ слегка приторможенного британца в расцвете лет, который в душе все же остаётся неисправимым романтиком. Его эмансипированный персонаж лишён способности совершать мужские поступки, в частности — жениться, то есть позволить себе нечто большее, чем очередной кратковременный флирт. Этот удачно найденный образ Грант будет затем регулярно эксплуатировать в следующих работах, что не всегда пойдёт ему на пользу.

21 августа 2014

Тонкий английский юмор.

В чём заключается смысл нашей жизни? У каждого свой ответ на этот вопрос. Иногда кажется, что люди живут от одного знакового события в их жизни до другого:дни рождения, крестины, окончание школы и института, первая зарплата, покупка новой квартиры, похороны и, конечно, свадьбы…

«Четыре свадьбы и одни похороны»-нетипичная любовная комедия. За большим количеством фатина, шёлка и многочисленных букетов скрывается ни легкомысленность, а простота, сопровождаемая большим смыслом.

Молодой парень по имени Чарлз в компании своих давних друзей ходит на свадьбы. На этих торжествах он задумывается:женится ли он сам когда-нибудь?И на самой первой свадьбе Чарлз встречает Кэрри… Дальше я не стану углубляться в описание сюжета, ибо это надо видеть своими глазами.

Название фильма может показаться ироничным, но это не так. Ведь оно даёт точное отражение основных действий картины-четыре свадьбы и одни похороны. Наличие свадеб привносит чувства радости, умиления, восторга от церквей, платья невесты, букетов цветов и весёлых гостей. А похороны являются каким-то разрядителем всей весёло-фатиновой обстановки.

Так в чём же притягательность этой картины спросите вы?Во-первых, фильм не является ванильным, не смотря на наличие четырёх свадеб. Во-вторых, тонкий английский юмор даёт ту самую пикантность, ради которой хочется смотреть драматичную комедию. И, в-третьих, даёт нам множество причин задуматься о себе, о жизни, о людях, которые тебя окружают.

Посмотрев «Четыре свадьбы и одни похороны»,вы не потратите своё время зря. Ибо этот фильм собрал в себе всё самое лучшее, что только может быть в гениальных картинах:безупречные актёры, музыка, веселье и острый сюжет.

10 из 10

13 августа 2014

Есть ли жизнь на Марсе? Наука сей факт отрицает, но нам хочется верить, что есть. Есть ли жизнь без любви? Наука здесь бессильна, но хочется верить, что нет. Разумеется, совсем без любви человек прожить не может. Можно любить маму, детей, ромашки в поле, пушистых кроликов, себя ненаглядного. На худой конец, родину или макароны с сыром. Но мы-то ведем речь о чувстве традиционном, подразумевающем наличие мужчины и женщины. Об этом же повествует и блестящая романтическая лента Майка Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны».

… Нерешительный и вечно опаздывающий холостяк Чарли нутром чует, что уже пора остепениться. Однако не спешит давать клятву верности отдельно взятой женщине, во многом подражая своим друзьям, с коими Чарли предпочитает гулять на чужих свадьбах. В числе его верных товарищей — замысловатая особа Фиона, ее придурковатый, но искренний в своей простоте, братец Том и забавная коротышка Скарлетт. Из общей холостяцкой схемы выпадают лишь геи Мэттью и Гарет, кои уже давно проживают вместе, но их отношения Чарли в расчет не берет.

На одной из свадебных вечеринок Чарли знакомится с очаровательной американкой Кэрри. Легкий флирт за вечер перерастает в бурный постельный экзерсис. Наш герой, будучи уверен в неколебимости собственных принципов, отказывается верить, что одна ночь с незнакомкой могла перевернуть всю его жизнь. Но прошло три месяца, а мысли Чарли по-прежнему вертятся вокруг Кэрри и ее сладких изгибов.

Увы, пока Чарли усердно мямлил и ждал у моря погоды, его избранница не теряла времени даром. В свою очередную поездку на Туманный Альбион он отправилась не одна, а под ручку с будущим мужем, надменным старикашкой Хэмишем. Чем, само собой, внесла в жизнь своего английского бой-френда сумятицу и нездоровый сон. Осознав, что счастье было так близко, так возможно, Чарли предпринимает последнюю попытку завоевать сердце заморской красавицы. Жаль только, что все свои поступки Чарли совершает либо слишком поздно, либо слишком рано…

Никто до последнего момента не верил, что картина Майка Ньюэлла станет чем-то большим, чем очередная история любви. Даже исполнитель главной мужской роли, актер Хью Грант, не мог себе представить, что на протяжении последующих 6 лет, вплоть до 1999 года, «Четыре свадьбы и одни похороны» будут официально признаны самым кассовым фильмом Великобритании. Впоследствии это почетное звание будет переходить из рук в руки («Мужской стриптиз», «Дневник Бриджит Джонс»), однако прорыв команды Ньюэлла и сценариста фильма Ричарда Кертиса стал своего рода путеводной звездой для обновленного британского кинематографа.

Не секрет, что во многом успех картины за океаном предопределило участие в ней американки Энди МакДауэлл, успевшей прославиться в других романтических фильмах, вроде «Вида на жительство» с Жераром Депардье и «Дня сурка» с Биллом Мюрреем (последний вышел в том же 1993 году за месяц до мировой премьеры «Четырех свадеб»). На волне невероятного успеха «Дня сурка» американские зрители охотно шли на картину Ньюэлла, тем более что данный импортный продукт не предполагал субтитров.

Однако приписывать МакДауэлл все заслуги неправильно. Всё-таки и на родине «Четыре свадьбы» пользовались бешеной популярностью, хотя имена Ньюэлла, Кертиса и Гранта отнюдь не считались звездными. Всё дело было в необычайной грациозности и обаятельности сценария, изложившего старую, как мир, историю понятным и универсальным языком. Памятуя о том, что хорошее кино может начинаться свадьбой («Крестный отец»), но никак не заканчиваться ею (триллион бездарных мелодрам), Ричард Кертис, при таком количестве заявленных в заголовке церемоний, сумел обойтись без навязшего на зубах штампа. Его герои, если и связывают себя узами брака, то только лишь затем, чтобы в финале отрешиться от них навсегда.

Преимуществом ленты также можно считать отсутствие типично американского юморка и приторной слащавости, неизменно сопровождающей все голливудские мелодрамы. Герои «Четырех свадеб», вопреки устоявшимся традициям, не проходят сквозь огонь, воду и медные трубы, чтобы слиться в счастливом поцелуе под дождем. Залогом их проблем становятся самые простые, но жизненные обстоятельства. Кертис намеренно не стал подводить под отношения Кэрри и Чарльза какую-то мораль или делать выводы из их истории любви. Зачем городить забор из пафоса и сентиментальности, когда те же самые чувства можно высказать жестом, взглядом или чередой ругательств в храме Божьем? Этот «минимализм» сыграл на руку создателям картины. Если персонажи и открывают рот, то их диалоги действительно несут смысловую нагрузку, а не просто сотрясают воздух, заполняя дыры в сценарии.

Несмотря на то, что сюжет «Четырех свадеб» вращается вокруг взаимоотношений Кэрри (МакДауэлл) и Чарли (Хью Грант), их окружение заслуживает не менее пристального внимания. Это и чудаковатый богатей Том, переживающий, что никогда не встретит «простую, милую девушку, который не будет противен». Это его надменная внешне, но несчастная внутри сестрица Фиона (Кристин Скотт Томас), давно и безнадежно влюбленная в Чарли. Это парочка «голубых друзей» Мэттью и Гарет, с коими связана самая душещипательная и печальная часть фильма, раскрывающая зрителю глаза на истинную ценность настоящей любви и привязанности. И даже «малышка» Скарлетт в исполнении замечательной актрисы Шарлотты Коулман, которой, увы, уже нет с нами.

Вся эта череда забавных, трогательных, живых персонажей (не забудем и давнего приятеля Ричарда Кертиса — Роуэна Аткинсона («Мистер Бин») — сыгравшего в ленте неумеху-священника) превращает картину в милый, очаровательный балаган. Без песен и плясок, без буффонады, без натужных шуток. Все эти люди отчаянно ждут своего часа и, согласно финальным титрам под песню сэра Элтона Джона, обретают счастье. Каждый — свое.

Столь блестящее выступление не могло пройти незамеченным. После успешного проката «Четырех свадеб» авторов и участников расхватали, как горячие пирожки. Хью Гранта и Джона Ханну (Мэттью) заграбастал Голливуд. Грант перешел в разряд героев-любовников, снимаясь с такими актрисами, как Джулиана Мур («Девять месяцев», 1995) и Джулия Робертс («Ноттинг Хилл», 1999). За свою роль в «Четырех свадьбах» актер получил 100 тыс. долл. Спустя пять лет его гонорары выросли до нескольких миллионов. Шотландец Джон Ханна далеко не сразу купился, продолжая сниматься на родине. Его звездный выход состоялся лишь в 1999-м, когда он проявил недюжинный комический талант в «Мумии» Стивена Соммерса.

Режиссер Майк Ньюэлл тоже не отказался переехать за океан. После этого он резко сменил жанр, сняв гангстерский фильм «Донни Браско» с Деппом и Пачино, а в 2005 даже внес свою лепту в создание одной из серии Поттерианы. Последним громким проектом Ньюэлла является блокбастер «Принц Персии: Пески времени». Но больше всего поклонников «Четырех свадеб» радует Ричард Кертис. Сценарист не стал ограничивать себя написанием текстов для мистера Бина, а сам взялся творить. В результате имеем два шикарных фильма — рождественскую «Реальную любовь» и бунтарскую «Рок-волну».

10 из 10

24 марта 2014

- Splendid, I thought. What did you think? — I thought splendid. What did you think?

Четыре свадьбы не взяли ни одного Оскара, зато почти все английские награды девяносто пятого, а французский Сезар был наглейшим образом уведен у «Криминального чтива» (что ни говори — классный повод закидать французов тарантиновскими статуэтками). Европейские сборы сорок раз перекрыли бюджет, американские — только двенадцать. Тонкий юмор английской романтики далек от голливудских стандартов, что в глазах многих — одно сплошное достоинство и удовольствие из редких. Британские церковные обеты вызывают массу положительных эмоций, когда гости не забывают пошутить.

На удивление, у незадачливого англичанина тридцати двух лет при его робкости и деликатности пять недоневест, которые в разное время узнали друг о друге самые гадкие подробности. Эта стайка гусынь преследует его на матримониальных мероприятиях и редкая суббота дает ему отдых от женских претензий. Чарльз (Хью Грант) уже путается в именах брачующихся, переодевается прямо в машинах, опаздывает, забывает кольца, кричит без акцента Fuckityfuck — короче, делает все возможное, но не проникается венчальным духом даже после знакомства с прелестной Кэрри (Энди МакДауэлл) — американкой со стройными ножками, которая легко относится к сексу до брака и без него. История трогательного ловеласа и неразборчивой леди могла быть довольно банальной, если бы не чудесный юмор, который почти не дает перевести дыхание, и, конечно, ореол неподдельной романтики, исключающий все придирки.

Лучшие друзья холостяка — это неровные пляски и нестройные теории, как например та, что два влюбленных человека решают жениться при неловкой паузе в разговоре, когда уже совсем нечего сказать друг другу, он просит ее выйти за него: the definitive icebreaker. Холостяки же раздают номера факса Оскара Уайльда американцам, смущают евангелистов непристойными намеками, хамят в поздравительных тостах, и рядом с этими пустозвонными речами звучит по церквям Коринфянская ваниль об истинном месте любви в человеческой жизни: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий».

Приятность этой комедии в том, что даже после похорон главного заводилы шальной компании, она не скатывается в мелодраму, а только добавляет трогательности легковесным обещаниям счастья всем и каждому, решившему жениться или нет…

12 сентября 2013

Ох уж эти романтические комедии 90-ых... Страсть как милы. Люблю эти чудушки не меньше чем британский кинематограф. А тут — и то, и другое, так ещё и с Хью Грантом. «То, что мне надо», — подумала я и включила фильм (так уж повелось, что практически все фильмы с этим британским ловеласом мне нравятся). И должна сказать, что Хью продолжает меня не разочаровывать. Может быть потому что молодой Грант выбирал такие (все как на подбор) чудесные фильмы, может быть потому что время такое было (подарило нам уйму атмосферных картин, которые не грех пересмотреть), а может быть просто потому, что британцы просто потрясающий народ (в чём я почти уверена), но фильм лично для меня удался. Я искренне убеждена, что эта комедия на все времена. Ибо она и легка, и лирична, и уморительно смешна.

Ну фильм не может не понравится! Чудесный британский юмор, которым пропитаны все диалоги, чудесно дополнен чёрным юмором (куда ж без него?) и толикой драмы. Персонажи все настолько обаятельны и интересны, что практически каждый запоминается. И эпизодических ролей тут действительно нет — без каждого картина бы выглядела неполной.

Сама любовная линия, как и героиня Энди МакДауэлл, как ни странно, притянула к себе мало внимания. Честно говоря, всё, что происходило между главными героями отошло на второй план, а потому никак не заинтересовало. Настоящими же звёздами в истории являлись друзья и сам герой Хью Гранта. О боже, что же это за компания! ЧУДО. А любовь — она так… Придать легкий романтический оттенок.

Что покорило раз и навсегда, так это сценарий. Именно благодаря ему кино останется в истории. И думаю, что не раз пересмотрится многими поколениями. Очень понравилась частое цитирование в речах и обращениях героев. Это было так по-английски: интеллигентно и слегка чопорно (но только в хорошем смысле; я ж с любовью).

Актёрская игра бесподобна. Хью Грант конечно везде одинаков, а типажи его героев идентичны (что ж состоялся чувак в жанре), но нельзя же его за это чмурить. Играет-то хорошо. Играет, что дают. Энди МакДауэлл никак не впечатлила. Я к ней осталась равнодушна. Как и всегда была. Как по мне так она холодна и неромантична (что совершенно не подходит образу Гранта). Шарлотта Коулман и Дэвид Бауэр в ролях родственников главного героя просто мегаталантливы. Полюбила их больше всего, особенно брата. Кристин Скотт-Томас в роли влюблённой подруги как всегда шикарна. Всей душой болела за её (она ведь так подходила), но, как говорится, сердцу не прикажешь. Вообще все актёры исключительно понравились, слов нет как сыгрались (даже мистер Бин не побрезговал и снялся в такой хорошей компании).

В общем, я могу назвать «Четыре свадьбы и одни похороны» потрясающей комедий и сказать, что похожих на неё сейчас не снимают. Хвалить могу долго. Но может уже хватит? Довершу свой отзыв лишь одним словом о фильме:

ОЧАРОВАЛ.

10 из 10

6 июля 2013

Похороны четырех свадеб

Начнем закапывать потихонечку.

Желание посмотреть фильм возникло после восклицания одной из приятельниц: «Как?!Ты не смотрела «Четыре свадьбы и одни похороны»? Да это же классика жанра!». После обнаруженных в сети многочисленных дифирамбов фильму: и де «фильм пронизан тонким английским юмором», и «пред нами великолепный образчик английской комедии», и «Четыре свадьбы и одни похороны» — фильм, «обыгравший в творческом споре «Криминальное чтиво» и «Список Шиндлера» и т. п. желание сменилось решимостью, а после и убежденностью в острой необходимости.

Не поколебал эту решимость даже тоненький голосок с периферии сознания, твердивший, что все это напоминает выдержки из восторженных рецензий «Literary Review» и цитат популярных медийных персонажей на обложках бестселлеров никудышных писателей типа Дэна Брауна или Роберта Уилсона («кудышность» или «никудышность» в данном случае относится к литературной ценности, а не коммерческому успеху).

В результате мы имеем ощущение почти двух часов бездарно, по большей части откровенно скучно, по меньшей мере — в отвращении и недоумении, проведенного времени. О недостатках по порядку.

Первый и самый очевидный недостаток фильма — абсолютная невразумительность главного героя. При всем моем равнодушии, переходящем в нелюбовь, к Хью Гранту (и в связи с тотально «не моим» мужским типажом, и в связи с более чем однообразным актерским амплуа), в этом фильме, надо отдать ему должное, он старался. Всячески старался оживить и сделать привлекательным совершенно невнятного персонажа.

Итак, что же представляет собой главный герой по имени Чарли? За два часа узнаем мы о нем немного. Во-первых, что он живет в квартире, в которой нам только и покажут, что постели, с которых судорожно срываются герои под звуки будильника, один раз — кухню и бессчетное количество раз — небритые подмышки Чарли (их мы будем иметь счастье лицезреть и в других помещениях, в которые занесет Чарли волею судеб).

Во-вторых, что его с завидной регулярностью приглашают на свадьбы, на которые он с такой же завидной регулярностью опаздывает, забывая при этом разные важные вещи, которые ему доверили. Надо заметить, что «забывчивость» Чарли даже раздражения ни у кого не вызывает, все только умиляются и исправляют его косяки. По мере просмотра вообще складывается впечатление, что посещение свадеб — единственный способ проведения героями свободного времени, что именно там они знакомятся, общаются, туда же приглашают на свидания, воспитывают детей и умирают тоже там — да-да. И, естественно, там же раскрываются их характеры.

И вот здесь-то Чарли и обнаруживает себя как человек крайне противоречивый. С психиатрической точки зрения можно было бы даже предположить раздвоение личности (вторую личность нам так и не покажут), потому что иного объяснения такой зашкаливающей популярности Чарли у женщин я не вижу. Возможно, конечно, Чарли обладает какими-то незаурядными талантами, о которых нам также не сообщается, потому что то, что мы видим — мужчина из категории «ни рыба, ни мясо», из тех, у которых вечно то макаронина на лацкане, то ширинка расстегнута (что в фильме, кстати говоря, присутствует), эдаких и в 50 лет нескладных и нереализовавшихся (не потому что себя ищут, а потому что толком ничего не умеют, избегают ответственности и идут по пути наименьшего сопротивления) вечных юношей, постоянно нуждающихся в опеке и контроле даже на предмет элементарных бытовых процессов. И все бы ничего, мужчины такие случаются, у женщин с выраженным даже в отсутствие детей материнским инстинктом пользуются популярностью. И если б про такую пару была история — никаких претензий. Но зачем-то нам пытаются представить героя в качестве «мачо с мозгом». Возможно, это какая-то ну очень тонкая, тонюсенькая даже самоирония англичан (типа вот такие фиговые у нас мачо), но выглядит это довольно странно. Возможно, подразумевается наличие у Чарли ума, интеллигентности, неброского обаяния, галантности при некоторой странности и неуклюжести (что, например, в полной мере присутствует у Марка Дарси в исполнении Колина Фёрта), но он с делающей честь любому шпиону изворотливостью не попадается в течение всего фильма ни на чем подобном ни разу.

Недостаток второй. Возможно, он таковым является лично для меня. Мне представляется отвратительным лицезреть в роли главного положительного женского персонажа женщину, откровенно торгующую своей душой. Чтобы не спойлерить, не стану вдаваться в подробности. Но даже миловидность Энди МакДауэл не в силах исправить этот факт. Напротив, скорее возникает очередной диссонанс.

Недостаток третий — развитие отношений героев. Точнее его полное отсутствие. Интересного мы не наблюдаем абсолютно ничего. Мы не видим никаких терзаний, метаний, душевных переживаний. То ли предполагается, что все это где-то есть, но почему-то остается за кадром (типа зритель сам все додумает), то ли герои, действительно, настолько одноклеточны, что потеряв человека из поля зрения, тут же напрочь забывают о его существовании.

Недостаток четвертый и последний — большей частью нелепейшие, а в основном откровенно идиотские речи, которые произносят герои на церемониях. Диалоги, кстати, не так плохи, есть даже парочку действительно смешных. Но речи а-ля «Американский пирог» кроме желания заткнуть уши не вызывают ничего. Все это напоминает слегка скорректированные фразы типа: «Он мой лучший друг. В школе перед ним на коленях стояли все девочки из группы поддержки. Правда, происходило это неодновременно и в мужской душевой (все гости дружно смеются). Ни одна из них так и не смогла удовлетворить аппетиты этого парня (мать жениха растрогано улыбается, отец с гордостью смотрит на сына). Но сегодня он женится на очаровательной Дженни. Дженни, ты что, догадалась купить себе наколенники? (и зал взрывается смехом)». И это хваленый рецензентами «тонкий английский юмор»?

Справедливости ради стоит отметить достоинства фильма. На мой взгляд их три.

Прекрасная архитектура и ставшие притчей во языцах дожди и туманы Альбиона, создающие ту самую «английскую атмосферу».

Занятные и очаровательные второстепенные персонажи (мне лично особенно симпатичными показались Фиона и Том, хотя и они не избежали вложенных в их уста бредовых фраз). Так и хочется сказать режиссеру, лучше бы снял серию новелл о них (хотя сразу возникает обоснованное опасение, что в этом случае он вместе со сценаристами быстренько бы их испоганил).

И, конечно, восхитительное стихотворение Одена. Пожалуй, на этом достоинства заканчиваются.

Смотреть или не смотреть — каждый решает сам. Но, на мой взгляд, этот фильм не стоит ни двух часов потраченного времени, ни тех многочисленных хвалебных песен, которые ему поют. Поэтому моя оценка равна количеству обнаруженных достоинств

3 из 10

6 марта 2013

Ассимиляция юмора

Фильм, собственно, сам спойлерит последующие события в своем название. Что ж, зато это честно, зритель знает чего ждать. И не удивляетесь почему вам ничего кроме свадеб и похорон не показывают. В прочем, в этом и заключена вся суть.

Герой Хью Гранта — закоренелый холостяк, он общается в кругу людей, которые то ли братья и сестры, то ли просто родственники, то ли друзья. Этого сценарист рассказывать не хочет, как не хочет рассказывать кем он работает и кем тут вообще кто-то занимается. Исключительно свадьбы и похороны. А еще главный герой — англичанин, самый стереотипный, с режущим слух акцентом, а героиня Энди МакДауэлл как раз американка. Вот на этом и сыграли создатели фильма. Львиная доля юмора основана на стереотипах о двух нациях, консервативные бртианцы и распущенные американцы. По этой теме сценарист проехался очень ловко, не утратив при этом полуромантический тон. Эдакий английский пирог.

Между тем в фильме раскрывается тема безумного стремления выйти за муж у женщины, и жениться у мужчины. При этом главная парочка напрочь забывает о здравом смысле и, конечно, любви, ведь умирать холостяком никто не хочет.

Свадьбы в Великобритании оказываются ничуть не лучше наших. Разве что они еще более унылы, и на эту тему персонажи фильма шутят не раз, при этом оставляя места обычной иронии.

Не смотря на сильный британский состав, с особо отличившимся Саймоном Кэллоу, в фильме на удивление мало красивых женщин. Просто смотришь на каждую невесту и поражаешься, как?! В прочем, это даже помогает в создании чисто английской атмосферы, ведь все знают, а Англии нет красивых женщин.

29 января 2013

четыре свадьбы, одни похороны, сто восемнадцать минут потраченного времени

Этот фильм я хотела посмотреть уже очень давно. Меня всегда привлекало название и страна производства — ох уж эти чуть нудные, но такие очаровательные английские фильмы с тонким, порой слегка черным юмором, которые так отлично смотрятся сидя у камина за чашечкой кофе, если, конечно, не уснешь в первые полчаса. Впрочем, когда я все-таки дошла до этого фильма, стоял сентябрь, у меня не было ни камина, ни кофе, но все это компенсировалось бессонницей. Кстати, насколько я слышала, автор саундтрека к фильму при первом просмотре уснул. И правильно сделал.

Но, к сожалению, заезды в этот день сложились таким образом, что я стоически досмотрела фильм до конца. И в конце у меня остался лишь один вопрос: зачем вообще все это было? Я не могу сказать, что это самый худший из всех просмотренных мною фильмов, нет, сумерки прочно занимают пъедестал, но от этого фильма я ждала большего. Возможно, его очарование и шарм ускользнуло от меня, но я не могу понять, что этот весьма посредственный фильм делает в списке популярных, а тем более, лидеров проката. Он действительно ужасно нудный: что свадьбы, что похороны.

Были пара моментов, которые скрасили бесконечную скуку торжеств: когда Чарли сидел за одним столом со своими бывшими и, в общем-то туповатые, но милые сцены с навязчивым ухажером главной героини. Еще меня умилила такая безумно знакомая привычка Чарли постоянно опаздывать и забывать все, что угодно. Также из плюсов:

1) Глухонемой брат Чарли — было что-то оригинальное и смешное в этих жестах, которыми они обменивались, особенно в присутствии Кэрри.

2) Героиня Кристин Скотт Томас — никогда раньше не видела фильмов с ней, но она правда очень красива. К тому же, мне очень понравился ее персонаж: уверенная в себе, саркастичная женщина с мужским характером. Жаль, что не она была главной героиней фильма.

3) Собственно, саундтрек — очень милая, трогательная песня (бедный автор, которому не дали выспаться).

На этом можно подвести черту положительным моментам и перейти к тому, ради чего я живу (шутка) — критике.

Во-первых, сюжет. Покажите мне его, и я буду вам очень благодарна. Сценарист, видимо, решил развлечься или тоже уснул посередине написания и за него уже дописывал кто-то другой. Обычно, отсутствие сюжета скрашивают интересные диалоги, но и их здесь я не заметила. Речи, которые толкали бесчисленные женихи, невесты и их друзья были, в общем-то, не фонтан. Речь на похоронах была на порядок лучше, в особенности, стих. И соглашусь с Гарриетом: похороны в этот фильме были лучше свадеб. Что еще насчет сюжета-которого-не было: концовка, какой бы банальной она ни была, поразила меня своей глупостью. Я надеялась на другой исход событий.

Далее, главная героиня — вот кто бесил меня на протяжении всего фильма. Ради чего она вышла замуж за «человека втрое старше ее»? Если бы это была любовь, у меня не возникло бы вопросов, но любовью здесь и не пахло. У меня сложилось впечатление, что она сделала это ради денег. Никакой любви к Чарли я не увидела, и вообще она вела себя как самая обычная девица легкого поведения. Полностью соглашусь с высказыванием Фионы о ней на первой из свадеб: «she is a slut».

У кого-то может сложиться впечатление, что я не люблю и не ценю жанр романтической комедии, но это не так. Под настроение я люблю посмотреть такие фильмы. Взять, к примеру, Ноттинг Хилл — фильм из того же жанра, с тем же актером, но произвел на меня совершенно другое впечатление. Вот там был и сюжет, и прекрасные диалоги, и тонкие шутки. А тему свадеб и похорон можно было обыграть гораздо лучше.

Так что феномен популярности этого фильма мне абсолютно непонятен. Возможно, он остался в истории благодаря многочисленным свадьбам, о которых мечтают многие женщины или чарам Хью Гранта, или чему-то еще, мне непостижимому. Но право слово, я даже особой романтики в этом фильме не увидела. И уж точно мне никогда не понять, как этот фильм мог обойти в номинации Оскара на лучший сценарий «Криминальное чтиво» — гораздо более достойную в своем жанре ленту, чем эта.

Итак, благодаря моей природной доброте, а также Кристин Скотт Томас, ставлю этому фильму

4 из 10

20 сентября 2012

Приятной свадьбы.

Сюжет: Чарли — холостяк. Он относиться к той категории людей, которые ходят на свадьбы, но сами участниками их не были. На одной из этих свадеб он встречает девушку Керри.

«Четыре свадьбы и одни похороны» — это комедийная мелодрама. Но в фильме есть одна проблема и самый наверное значительный минус — мелодрама здесь очень слабая. Дело не в актерской игре, а в том что Хью Грант и Энди Макдауль выглядит очень слабо вместе. Не чувствуется химия между ними. Для меня, это главное в мелодраме. А вот как комедия фильм великолепен. Английский юмор в этой картине понятен каждому. Моменты с кольцами или третьего варианта являются одними из моих самых любимых в комедиях. Музыка в фильме также на высоте. Композиции «i can`t smile without you», «love is all around», «i will survive» являются прекрасными и отлично подкрепляют фильм своей мелодичностью.

Вердикт: очень хорошая английская комедия и одна из моих самых любимых.

9 из 10

11 сентября 2012

Браво сценаристу!

Только что посмотрела этот замечательный фильм. Я не буду повторяться… Изысканный тонкий юмор, красивую картину уже отметили и без меня. Я хочу спеть дифирамб сценаристу! Браво! Браво! и еще раз Браво!

Образ Чарли так натурален! И браво Хью Гранту! Образ неуверенного в себе человека выверен до мельчайших подробностей! Походка, жесты, взгляд, прическа, его слова! Это просто гениально! Такой типичный образчик мужчины, задавленного жизнью, неуверенного в себе, в других, которому сложно взять на себя ответственность, сделать какой-то решающий шаг! И как правильно, что такой человек может сделать шаг только тогда, когда кто-то рядом может подтолкнуть его к действию. Слава Богу, что рядом оказался брат! Такому человеку, чтобы понять, кого любит и что хочет, нужна такая же моральная встряска, как у Чарли.

Образ Кэри мне показался немного преувеличенным… но ее мечтательный взгляд, спокойный и тихий смех, любящая улыбка, доброта. Это именно та женщина, которая может быть с таким человеком, потому что она простит все: простит, что он почти женился на другой, что он пришел на ее свадьбу, что он не позвонил, что он не хочет жениться, что он обидел ее, что она представляла для него интерес только как подруга на одну ночь. Только такая любящая женщина способна принять правила игры такого человека.

Образ подруги, о! Я даже не запомнила ее имя! Вечная подруга, умная женщина! Причем прекрасно понимающая, что она с любимым человеком не будет! Да и он знает, не женится на ней! Ведь она всегда будет рядом, всегда утешит, а раз так, зачем связывать себя обязательствами? Парню надо пострадать, подумать, какой он несчастный, раздавить себя морально, думая, что Она (этот недостижимый Идеал) никогда не будет с ним!

Только настоящий учитель душ может так показать чужие характеры! Браво!

14 августа 2012

Англичане с другой стороны

На мой взгляд, этот фильм как нельзя лучше раскрывает нравы и жизненный уклад англичан. Я не о том, что все они также вечно опаздывают, как главный герой Чарльз, а о том, что они оказывается не настолько чопорные и сдержанные люди, как я считала!

Очень облегчает просмотр то, что в картине есть много смешных моментов.

Помимо этого, зная то, как именно закончится фильм(в плане отношений главных героев) я смогла внимательнее отнестись к другим сценам и героям.

Все диалоги сделаны очень хорошо как сценаристами, так и непосредственно актерами.Многие сцены и вовсе умиляют. Большое же количество свадеб поначалу пугает, но потом начинает восприниматься как должное. Что же касается похорон, то к несчастью смерть настигает самого забавного и смешного героя. Жизнь и здесь оказалась несправедлива.

Непосредственно самая главная история любви довольно-таки предсказуема. Но за счет обворожительной Энди МакДауэлл(Кэрри) и прекрасного Хью Гранта она смотрится прекрасно. В конце даже становится жаль, что все закончилось…

И еще,самой главной и отличительной чертой этого фильма является то, что он несет в себе позитив. Это его большой плюс!

Желаю вам приятного просмотра!Уверенна, вы не пожалеете…

7 июля 2012

Это история о том, как вечно опаздывающий, вечно взъерошенный, вечно настороженный в вопросах женитьбы Чарли, едва не совершил роковую ошибку — женился на нелюбимой женщине или вовсе стал женоненавистником. Всего этого по счастливой случайности удалось избежать и, пусть и посредством банального хэппи-энда, но зритель в очередной раз понял простую истину — жениться нужно по любви и только! А для этого надо выбирать сердцем.

Спасибо за это Майку Ньюэллу, создавшему картину, которая совершенно не захватывает до той поры, пока в кадре не появляется героиня Энди МакДауэлл. До этого момента лента смотрится несколько даже пресно. Такова на самом деле и жизнь героя Хранта…

Но с появлением Кэрри меняется решительно все. Нет, волосы Чарли не становятся более послушными, а сам он не перестает опаздывать всегда и везде, но в жизни его появляется любовь, о которой мечтает каждый. Кроме обворожительной Энди МакДауэлл, фирменной улыбки Хью Гранта и замечательной игры второстепенных актеров, я бы отметил внимание режиссера к мелочам.

Музыка, стихи, декорации — все это может быть нелепым и картонным при неумелом использовании, но, когда за дело берутся настоящие профессионалы, этот фон расширяет горизонты картины, углубляет и раздвигает рамки. Что и говорить, отличная музыка и невероятный «Похоронный блюз» Уистена Одена, пробирающий до глубины души. О, как же хорошо Джон Ханна прочитал этот стих на похоронах друга. Без сомнения, один из самых запоминающихся моментов фильма.

А, в общем-то, шикарный вышел ромком с налетом трагикомедии. Побольше бы таких фильмов.

9 из 10

Ну музыка от Элтона Джона — бальзам для моего сердца.

4 июля 2012

Он был не создан для своей собственной свадьбы

«Четыре свадьбы и одни похороны» — отличный образец английского кино, меланхоличное, планомерное и местами даже чопорное, что присуще картинам из Великобритании.

Меланхолия пронизывает во время просто с самого начала. Даже апатичность главного героя и редкие эмоционально весёлые всплески у иных актёров подчёркивали некую серость картины. Майк Ньюэлл, режиссёр ленты, показал какую-то вяло текующую историю, хотя перескакивал в ходе действия на целые месяцы, а то и годы, и тем не менее, это не кажется унылым и призываюшем к скорейшему сну, смотрится с большим интересом. Меланхолично, но как-то здраво меланхолично, не переходя за грани мелодрамы — это некий контраст, но он, безусловно, подошёл к сюжету картины.

Планомерность также не последнее свойство фильма. Постепенно, равномернымипорциями нас подводят к раскрываемости сущности персонажей, причём самим актёрам надо было их раскрывать постепенно и равномерно, дабы зритель ещё и мог задуматься про нравы и принципы главных героев и их окружения.

Чопорность легко осваивается, когда только-только начинаешь включаться в осознание поведения и жтзни геров картины. просто превосходно показал себя Хью Грант, который уже тогда заложил немало кирпичей в основы своего образа, который он затем будет не раз эксплуатировать в своей кинобиографии. Жеманный, но вызывающий какое-то сочувствие, он вряд ли сильно задумывается о завтрашнем дне, но всегда даёт оценку своим поступкам. Лично мне этот образ нравится и к тому же все его млова не лишены доброго и забавного юмора с долей сарказма. Человек, который умеет смеяться над собой, истый англичанин — это всё Хью Грант в картине «Четыре свадьбы и одни похороны».

Энди МакДауэлл — это верный выбор на роль американки в этом фильме. Во-первых, она на самом деле американка, а во-вторых, она создавала особую атмосферу со своим персонажем, добавляла красок и на фоне «англицизма» была белой вороной, но абсолютно необходимой для оригинальности ленты.

Следует также следить за героями Кристин Скотт Томас, которая, оказывается, была не только дамой суровых правил, сыграв немало подобных ролей, но и женщиной любящей и довольно раскрытой. Ещё Джон Ханна, пусть и должен был нести стяг серости актёров второго плана, но как-то выделялся из толпы. Ну и бойкая Шарлотта Коулман.

В общем, я легко расслабился с картиной «Четыре свадьбы и одни похороны» и в тоже время полностью окунулся в жизнь обыкновенных и коренных жителей Великобритании. Умная и тонкая романтическая история.

7 из 10

23 июня 2012

Поет душа романтика

Удивительно, но самое прекрасное, сильное и в то же время головокружительное чувство — это любовь

«Четыре свадьбы и одни похороны» — это как раз именно такой фильм. Каждый кадр, с начала и до конца пропитан настоящей, чистой романтикой.

Фильм сделан чисто в английском, выдержанном стиле. В нем есть какая-то изюменка, которая цепляет и заставляет посмотреть это чудо кинематографа до самого конца. При этом здесь есть потрясающий юмор, чего стоит сцена с Роуэном Эткинсоном, играющего священника-неумеху.

Хью Грант сыграл на пять с плюсом, особенно хорош он в заключительной 30-минутке. Он сыграл так, как было бы на самом деле, окажись такой человек в такой крутой ситуации.

Что касается Энди МакДауэлл, то у меня нет слов описать эту девушку. Здесь она такая легкая и в то-же время неуловимая, как райская птица. Попадание ее на эту роль просто стопроцентное. Она просто невероятно красива, харизматична.

Фильм помимо всего прочего имеет замечательные саундтреки, например:

Wet Wet Wet — Love Is All Around

Elton John — Chapel Of Love

«Четыре свадьбы и одни похороны» — фильм невероятно красивый, добрый и веселый. А последняя сцена под дождем… чистая романтика. Один из лучших фильмов про любовь за всю историю кинематографа.

8 февраля 2012

Миллионы девочек, девушек и женщин грезят о свадьбе. И не только о факте произношения «Да!» перед алтарем или нарядным администратором, но и обо всей сказке, где немаловажную роль играют кортежи с куклами на капоте, белом суфле воздушного платья с подвязками и перчатками, букете, летящем через плечо и множестве других значимых вещей, о которых другая половина человечества в костюмах даже не представляет.

Английская лента «Четыре свадьбы и похороны» предназначена, естественно, для прекрасных дам от 7 до 70. Хотя большинство актеров — парни, но они представлены именно женскому взору. Симпатичные, молодые, глуповатые от чар прелестниц — всё как положено ромкому с упором на марьяж.

Который поставлен здесь на конвейер. Главному герою в лице Хью Гранта просто некогда передохнуть от торжества до торжества. С похожим явлением многие сталкивались и в реале, когда в районе середины третьего десятка лет массово начинают брачеваться всевозможные друзья-подружки.

Британская свадьба почему-то не предусматривает порванных баянов и бидонов самогона. Поэтому процесс Майк Ньюэлл постоянно стремился оживлять всеми выделенными ему средствами. Конечно, забывались кольца, опаздывали гости, динамились перезрелые свидетельницы. Особой фишкой были сольные номера священника-практиканта мистера Бина, который за неимением в кадре тамады-массовика или национальной забавы «стенка на стенку» отдувался за себя и того парня.

Фильм достаточно нелогично прошелся вихрем по ведущим кинопремиям и втиснулся в престижную когорту прибыльных фильмов. Всё-таки подобная тематика неспешного созревания кавалера до нужной кондиции исхожена по всем направлениям. Тем более, что на локальных участках картина Ньюэлла опережала «Список Шиндлера» или «Криминальное чтиво» — несоизмеримо более знаковые фильмы.

Это стало откровением и для самого режиссера, который на протяжении нескольких десятилетий до того снимал обычное проходное кино и не помышлял о большем. А тут вытянул счастливый билет, позволивший ему позже сотворить и «Донни Браско», и четвертого «Поттера», и блокбастерного «Принца Персии».

Нельзя сказать, что актерская команда была особо звёздной, обеспечившей хорошую кассу. При всем уважении, Энди МакДауэлл («День сурка»), Хью Грант («Реальная любовь»), Джеймс Флит («Призрак оперы») или Саймон Кэллоу («Влюбленный Шекспир») вряд ли правят бал на кинематографическом небосводе мира (да даже Великобритании). Любой фильм с бюджетом от 20—30 миллионов сверкнет не меньшей россыпью актеров-диамантов.

Но популярность картины факт медицинский. Армии девушек и подразделения парней услышали здесь звук камертона, сливающийся в такт с их ощущением страстной молодости. Недотепистость персонажей выткала легкий гобелен из бархата чувств, которые постепенно становятся более серьёзными и прочными. Правда, и на нем можно найти странные пятна вроде «лишних» похорон или излишне эпатажного подсчета любовников. А, может, потому и картина не ушла в паутину забвения, что есть такие моменты. Как знать.

8 декабря 2011

С первого взгляда

Если довольно долго смотреть американские фильмы, а потом резко перейти на старые добрые английские, возникает ощущение непонимания, от которого я не могла избавиться первые двадцать минут. Наверное, я напишу несколько другое, отличное от мнения тех, кто следил за фильмографией Хью Гранта, но все-таки не могу не поделиться впечатлением.

Первое, что бросается в глаза — отсутствие лишнего, лишних людей, лишних движений, даже заблуждения героев — и те уже в прошлом, дай бог если мы узнаем о них к середине фильма. Но в отличие от американской мелодрамы, здесь нет долгой предыстории, но и зритель здесь не оказывается погребенным под кучей воспоминаний и деталей о героях, здесь зритель именно способен предсказать, пусть и не сразу, что есть некое единство молодых людей, затем — что все они нестандартно относятся к браку, вернее, к его отсутствию… То, что написано в описании, можно понять только с момента где-то в середине фильма.

И в то же время он логичен. События представлены в правильном порядке, без прикрас и попыток заинтересовать обратным ходом действия, без красочного описания ожиданий героя (а у него они тем не менее есть), и это отчасти выгодно отличает этот фильм от остальных. Он нагружает событиями, но заставляет переживать в самом конце. Это не та лента, где зритель знаком со всеми второстепенными героями на первых минутах, здесь мы будем узнавать их до самого конца, потому что они частично и перекрывают самого Чарльза.

Об актерах хочется сказать почти только хорошее. Хью Грант с ролью справился, хотя и не всегда хотелось ему верить — в том числе, с теорией его героя о любви. Либо нам что-то не показали режиссеры, либо он сам, но в целом я не вижу на его месте кого-то другого. Мне не очень понравилась Энди МакДауэлл, хотя тоже скорее всего потому, что у нее не совсем получилось изобразить в достаточной мере своеобразную Кэрри, оттого остается двойственное впечатление, но красок фильму добавляют именно второстепенные герои. Не может не вызывать симпатии Дэвид Бауэр, в чьем герое зритель заинтересован до конца. Не может не отвлекать внимания очень забавный Джеймс Флит, чей Том вместе с Чарльзом умудрился найти изменения в самом себе, и у его героя определенно есть характер и индивидуальность. Не хотелось бы забывать и про Шарлотту Коулман, которая покорила меня еще с первых кадров тем, что она добавила в свою героиню часть себя, сделав ее потрясающе непосредственной и обаятельной. И естественно, что вы не пройдете мимо Роуэна Аткинсона. Именно они добавляют фильму многогранности и красочности, так что совсем незаметно, что не достает атмосферы окружающей обстановки.

Это не тот фильм, где можно предсказать одну сюжетную линию и скучающе смотреть ради одного актера. Это не тот фильм, что развеселит вас или скоротает время. Скорее, нужна какая-то усидчивость почти, чтобы подглядеть за жизнью большого количества героев, которые может пусть и смутят вначале, но к концу обязательно все встанет на свои места.

Настоящий английский фильм, покоривший тщательной продуманностью не только переднего плана.

8 из 10

3 ноября 2011

Клуб «Холостяк»

Фильму уже почти 20 лет, а он смотрится так же актуально и свежо, с интересом, как кино, выходящее на экраны в данный момент. Необычная история, разбавленная английским юмором и капелькой печали, думаю фильм стоит потраченного на него времени, ведь так сложно найти нечто похожее на это.

Грант пленяет своим милым взглядом сквозь стекла очков, виноватой ухмылочкой, когда в очередной раз забывает кольца на свадьбу… Но опять же не свою. Между героями возникает некое собрание вечных холостяков, это всегда сопровождается каким-нибудь глупыми ситуациями и глубокими словами об отношениях мужчины и женщины, их счастье.

Разные свадьбы, пары, но одно остается неизменным для нашего героя — он верит в то, что любовь в жизни может быть только единственной, и даже его холостяцкие убеждения сдаются перед голосом сердца.

«Четыре свадьбы и похороны» действительно хороший фильм для того, чтобы с удовольствием провести время!

7 из 10

29 августа 2011

«Четыре свадьбы и похороны» — одна из тех, без всякого преувеличения, гениальных британских комедий с Хью Грантом, которые выходят раз в пять лет. Она неотразима. Она блестяща. Она пропитана сдержанным, совершенно очаровательным островным юмором, когда даже неловкость главного героя заставляет улыбнуться.

Главный герой — холостяк, любимец женщин и душа компании, состоящей из мужчин и женщин, ему под стать. Он часто бывает на свадьбах, но его пугает мысль о том, чтобы когда-нибудь оказаться на собственном бракосочетании. Однажды ему приходится пересмотреть свои убеждения и призадуматься над своей жизнью, когда он встречает американку, героиню популярной в начале 1990-х годов Энди МакДауэлл… — Вот, в общем-то, и весь сюжет, причем рассказать его можно без единого спойлера.

Все меняет общая атмосфера фильма, его персонажи, один колоритнее другого, и, конечно, шутки. Кое-где они веселые, кое-где грустные, ведь в фильме действительно фигурируют всамделишные похороны, но все — остроумные. К тому же, здесь есть все, что нужно от романтической комедии — bon mots, Хью Грант и свадьба. Целых четыре!

10 из 10

12 февраля 2011

Хьюи, милый, это ужасно!

Я решила посмотреть этот фильм только из-за большой любви к Хью Гранту. И, честно, я была крайне разочарована!

Это, наверное, один из бессмысленнейших фильмов в моей жизни. Ничего более пустого я не видела ещё. Я так и не поняла к чему была вся та кутерьма, происходившая в этом фильме. Я так и не поняла, каким образом к радостному событию «свадьба» прикрепили это жуткое и мрачное событие «похороны».

После просмотра этого фильма у меня было ощущение злости на режиссера, Хью Гранта и его героя, принявшего героиню Энди МакДауэлл! Сколько боли и страдания принесла ему эта девица! Она, уж простите меня, напомнила мне девушку легкого поведения, которая меняет своих сексуальных партнеров одного за другим и потом с гордостью рассказывает об этом мужчине, который влюбился в нее по уши!

Наверное, этот фильм возвышает немного лишь игра актеров и наличие пары забавных моментов.

В целом, я пожалела о времени, которое я потратила на просмотр этого фильма.

9 января 2011

Мне много говорили про этот фильм, но не было времени посмотреть, и вот вчера, наконец-то у меня нашлось и время и желание для просмотра.

Картина превзошла все мои ожидания!

Этот фильм — гениальная смесь: потрясающий английский юмор, блестящая актёрская игра и необычный сценарий. В яблочко!

Во время просмотра было всё: смех, слёзы, радость, удивление… И за это нужно сказать слова благодарности стопроцентному сложившемуся актёрскому дуэту: Хью Гранту и Энди МакДауэлл. Ведь без его обаяния и её очарования фильм многое бы потерял.

Смотрите «Четыре свадьбы и одни похороны» и вообще английское кино. Обещаю, что вы ни за что не пожалеете.

Потрясающий фильм и 10 из 10! и даже больше.

26 июля 2010

… но не в ту что стояла со мной рядом — под фатой, а в ту, что стоит рядом, сейчас, под дождем…

Чудесный фильм. Достойный образчик английского кино. Великолепный Хью Грант, весь такой неопределившийся, и изысканная Энди МакДауэлл, весь фильм мимолетная и неуловимая… И вроде бы по законам мелодраматического жанра они должны быть вместе, но вот она вышла замуж, и он женится!

И все конечно же разрешилось, без американской слащавости присущей таким фильмам, а с английской четкостью и сдержанностью. И в то же время безумно романтично!

Но фильм повествует не только о двух главных героях, он так же затрагивает истории других людей, их виденье любви и счастья, характеры друзей, знакомых главного героя раскрываются в этой немного безумной атмосфере свадеб..

10 из 10

28 января 2010

Это магический фильм. И как я не видела его раньше?

Магия кружев, в которых невесты похожи на безе. Магия былых связей, призраков старых подружек. Магия настоящих, болезненных чувств. Магия цифр.

Тридцать три мужчины в ее жизни… То, как она непринужденно говорит о них в кафе, рассказывает тому, кто так влюблен в нее, кто смотрел на ее свадебные платья, кто не считает себя достойным. Она мило улыбается и уходит, а он (магически неуклюжий Хью Грант) стоит в этих нелепых шортах и туфлях с носками. И он со скрипом открывает дверь в самый ответственный момент ее свадебной церемонии… Но сказаны «да» — «да» шотландские волынки трубят гимн его разбитому сердцу.

Другие: сильная красивая подруга, с надрывом выпускающая сигаретный дым, признаваясь в безутешно скрываемом чувстве. Шебушной седовласый гей в шотландской юбке, обещающий достать номер факса Оскара Уайльда и ярко умирающий от сердечного приступа на красной дорожке. Стихи, прочтенные его любимым на похоронах, над которыми я рыдала в голос. И дождь, который плакал вместе со мной в последние минуты.

Это магический фильм. Несущий главное в наши сердца — так просто и незатейливо, словно переливая чай из одной чашки в другую, когда делишься им с кем-то, очень замерзшим. Я немного знаю таких.

20 февраля 2009

Фильм-прекрасный, и вобще, там где снимается Хью Грант — всегда можно вволю посмеятся. Редко можно встретить такое сочетание юмора и лирических чувств. Мне всегда казалось, что английский юмор не относится к тем, что может так легко рассмешить, но это творение меня очень переубедило. Хью Грант — непревзойденный актер.

5 февраля 2008

Этот фильм стал для меня эталоном в жанре комедийной мелодрамы. Все фильмы, сделанные позже я сравниваю с этим и многие не дотягивают до его уровня. Благодаря этому фильму я открыла для себя потрясающего актера Хью Гранта и вообще все английское кино.

Фантастический английский юмор, прекрасный сюжет, сценарий супер, игра актеров — блеск. Этот фильм есть у меня на видеокассете и я смотрю его уже несколько лет и не собираюсь перестать смотреть.

31 декабря 2006

Комедия Четыре свадьбы и одни похороны в кино с 1993 года, релиз вышел более 28 лет назад, его режиссером является Майк Ньюэлл. Кто снимался в кино, актерский состав: Саймон Кунц, Энди МакДауэлл, Анна Чэнселлор, Тимоти Уолкер, Хью Грант, Джон Ханна, Кристин Скотт Томас, Лью Хупер, Джеймс Флит, Руперт Ванситтарт, Роуэн Эткинсон, Софи Томпсон, Корин Редгрейв, Ханна Тэйлор-Гордон, Рэндолл Пол.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 245,700,832 доллара. Страна производства - Великобритания. Четыре свадьбы и одни похороны — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.