Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бэтмен: Маска Фантазма |
английское название: |
Batman: Mask of the Phantasm |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Dark Knight fights to save Gotham city from its deadliest enemy» |
режиссеры: | Эрик Радомски, Кевин Алтери, Бойд Керклэнд, Дэн Риба, Фрэнк Пор, Брюс В. Тимм |
сценаристы: | Алан Барнетт, Пол Дини, Мартин Паско, Боб Кейн, Майкл Ривз |
продюсеры: | Бенджамин Мельникер, Алан Барнетт, Джун-бум Юн, Норио Фукуда, Jeun Myeong Ok, Эрик Радомски, Со Ги-су, Майкл Э. Услан, Брюс В. Тимм, Том Рюггер |
видеооператор: | Чхве Сон-иль |
композитор: | Ширли Уокер |
художник: | Глен Мураками |
монтаж: | Аль Брейтенбах |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, мелодрама, драма, приключения, семейный, мультфильм, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $5 617 391 |
Мировые сборы: | $5 830 391 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
'Маска Фантазма', имеющая хорошие рейтинги на зарубежных киносайтах и на Кинопоиске, одновременно и внушает оптимизм и разочаровывает. С одной стороны, на лицо грамотная сюжетная линия, включающая в себя давних и новых противников Бетмена и несколько подсюжетов, а с другой - простоватая (даже для начала 90-х) анимация и множество сюжетных дыр и ляпов. Но если учесть, что перед нами мультфильм по комиксам расчитанный на подростковую аудиторию с более чем тридцатилетним 'стажем', придираться к нему как-то не хочется.
Бетмен продолжает наводить порядки на улицах Готема, но теперь у преступников появился новый враг - некто скрывающийся под маской и плащом и возникающий из странноватого тумана, одного за другим устраняет местных мафиози. В это же время Бетмен вспоминает о неудачном романе с девушкой Андреа. Бетмену предстоит узнать, кто стоит за гибелью мафиози, а в это время на горизонте появляется заклятый враг Джокер.
Конечно, смотреть данный мультфильм через тридцать лет после его выхода можно лишь с большой долей условности. Ведь мы имеем 'Темного рыцаря' Нолана и перезапуск серии с Робертом Патисоном. 'Маска Фантазма' не стремится стать эталонным фильмом о Бетмене, хоть и имеет куда более удачное попадание, чем те же киноэкранизации 90-х. Во-первых, здесь всё, начиная талантливой озвучкой и заканчивая ночными видами Готема, старается воссоздать атмосферу того самого Бетмена. С первым всё отлично - актёры выкладывались по полной и качество озвучки здесь выше среднего: мрачный голос Брюса Уэйна и безумный хохот Джокера тому подтверждение. Даже анимация, хоть и предельно упрощенная, но всё же работает на общую атмосферу. Повезло мультфильму и с саундтреком - он здесь уместен и настраивает на нужную волну. В те моменты, когда аниматоры 'выходят покурить', композитор подхватывает и дополняет действие.
А вот чего мультфильму простить никак нельзя, так это недосказанности в сюжете и очевидные глупости. Как Фантазм появлялся и исчезал в своём облаке? Что за субстанция его окружает? А оружием Джокера, которым тот практически побеждает Бетмена, является, простите, заброшенный парк аттракционов(!). Хотя, не исключаю, что для сценаристов это было разумным решением, добавленным для реалистичности, на фоне всяких супер-наворотов, часто используемых в комиксах.
В качестве заключения можно сказать, что кроме подростков этот мультфильм будет интересен поклонникам комиксов, взрослая же незаинтересованная аудитория скорее всего пройдет мимо, но порыв создателей, грамотное использование ресурсов и продуманная история заставляет обратить на него внимание.
29 июля 2024
Каким бы странным и даже эпатажным творцом ни был Тим Бёртон, его видение Бэтмена оказало неоценимое влияние на персонажа и его дальнейшую судьбу в массовой культуре. 'Бэтмен' Бёртона хоть и выглядит на современный взгляд артистично-наивной картиной, но и тогда, и сейчас это пристойное кино, наделившее своего героя чертами и свойствами, ставшими неотъемлемой частью его образа. Хладнокровный, молчаливый и не стесняющийся причинять боль, ведомый неясной целью, которой отдаёт всего себя - таким был тот Бэтмен, и не смотря на градус характерного для Бёртона китча и буффонады, этот образ сложился уверенно и убедительно. Бэтмен в воплощении Бёртона, пожалуй, лучшее, каким этот персонаж мог предстать на экране в конце восьмидесятых.
На этот поприще кажется очевидным, что и прославленный мультсериал о Бэтмене 1992-го не в последнюю очередь явился на свет благодаря новому экранному прочтению героя, которое дал Бёртон. А без именитого мультсериала не было бы и полнометражной анимационной ленты по его мотивам, имя которой 'Batman: Mask of the Phantasm'.
Мультсериал 1992-го года получил всеобщее признание, по сей день его обдают почестями и превозносят как шедевр своего времени, богатый на сюжеты, персонажей, их драматизм и психологизм. Про 'Маску Фантазма' такого, почему-то, говорить не принято, хотя это произведение рассказывает историю и подымает вопросы, до которых сериал-первоисточник просто морально не дорос. В этом смысле 'Маска Фантазма' наиболее близка к фильму Бёртона, являясь прежде всего очень смелым для своего времени творением. Но если 'Бэтмен' Бёртона по большей части был экзотическим боевиком с эффектным и внушительным главным героем, то 'Маска' идёт куда дальше, рассказывая по-настоящему серьёзную и драматичную историю рождения Бэтмена, презентуя этого персонажа куда более сложным и трагичным, чем даже это было показано в фильме.
Что особенного 'Маска Фантазма' рассказывает о Бэтмене, чего не сделал фильм или сериал? Она повествует о ранних годах жизни Брюса Уэйна, уже пережившего потерю родителей, неизгладимо травмирующую его, но он ещё не Бэтмен, а лишь готовится встать на путь вечного мщения. И только было Брюс отрёкся от простых человеческих ценностей, чтобы нести свою клятву, как в его жизни случается неожиданное - ему встречается девушка, в которую он беспамятно влюбляется. Прежде решительный и готовый посвятить себя высшей цели, Брюс впервые оказался растерян - потеря родителей прошла с ним через всю жизнь незаживающей раной, он поклялся у их могилы, что встанет на путь мщения, но тогда Брюс не мог подумать, что ещё способен быть счастливым. Появление в его жизни Андре было тем шансом Уэйна на благополучную жизнь, возможностью жить дальше без оглядки на старую травму, снять вечный траур. Но стоило Брюсу сделать Андре предложение руки и сердца как девушка обрывает с ним все связи и исчезает, оставляя его одного с разбитым сердцем. Надежды на счастливую жизнь разбиваются о морской прибой и Брюс, принимая свою судьбу, облачается в чёрный плащ и маску.
История эта тем печальнее, что и Андре оставила Брюса не просто так. Как и в случае с Уэйном, преступники Готэма отняли у девушки самое дорогое, искалечив и её жизнь. Но однажды Андре возвращается в Готэм. И вместе с тем в городе появляется новый мститель, как и Бэтмен преследующий гангстеров, но с целью расправы над ними, а не предания их правосудию. Потому что люди, причинившие столько боли Андре, разрушившие её близость с Брюсом, должны за это заплатить.
Убийца расправляется со своими врагами особо изощрёнными методами, но что хуже, чувствуя близость смерти мафиози обращаются за помощью к тому, у кого ни в коем случае нельзя быть в долгу. Эти события прокатываются по Готэму волной насилия и смертей, но вместе с тем они обнажают давнюю трагедию двух людей, чьи судьбы были искалечены и которым было не позволено быть вместе.
Этот фильм не типичное супергеройское приключение. Здесь сошлись мёртвым узлом любовь и трагедия, ноша клятвы, побег от прошлого, насилие и близость смерти. 'Маска Фантазма' это эпос о человеческой судьбе и воле, о решениях, которые принимает человек под ударами судьбы, о том, кем он желает быть. Здесь есть место жестокости, есть место смерти, и хоть выполнены эти моменты одинаково тревожно и впечатляюще, по-настоящему в духе триллера, 'Маска Фантазма' это прежде всего драма, чья мораль в том, что человека определяет не то, что с ним произошло, а то, как он с этим живёт. Нет другой справедливости, кроме той, которую человек творит сам. Бэтмен и таинственный убийца, Брюс и Андре - эти персонажи суть есть разное отражение одного и того же несчастья, пытающиеся смириться с прошлым и ищущие способы жить дальше. Никого из действующих героев не ждёт счастливый конец, и тем острее встаёт вопрос - что позволяет Бэтмену оставаться верным себе, что удерживает его от убийства и вседозволенности.
Здесь, в 'Маске Фантазма', перед мной впервые предстал Бэтмен, сложный и загадочный персонаж, несущий ношу отчаянного изгнанника, который, даже не смотря на правильность своих поступков, обречён остаться безутешным. Мне почти не случалось смотреть в детстве мультсериал по Бэтмену, по чьим мотивам и была создана данная полнометражная лента, но после подобного сильного впечатления те редкие серии, что мне всё-таки попадались, уже не вызывали у меня должного интереса и отклика - слишком они были просты и несерьёзны, и близко не приближаясь к той густой и почти осязаемой атмосфере рока, какой пропитана 'Маска Фантазма'. И хоть я признаю культурное значение и художественные достоинства мультсериала, для меня он представляет ценность скорее как объект своей эпохи. 'Маска Фантазма' в подобных уважительных формальностях не нуждается, оставаясь и сейчас цельным, глубоким и актуальным произведением, которое очень стеснено рамками своего хронометража, но которое успевает рассказать увлекательную и, не побоюсь сказать, умную историю о Рыцаре в маске - о персонаже, пережившем множество личных трагедий и лишённом права на счастье. Изгнаннике, что постоянно находится на грани падения во тьму и безумие, но не падает в неё. Таковым я увидел персонаж Бэтмена в этом фильме, и до сих пор такое толкование личности этого героя мне ближе любых прочих.
Я воистину люблю эту картину, с первых кадров, ворвавшихся в моё ещё детское сознание чем-то сокрушительным и громогласным, что несомненно поразило маленькую версию меня, задав мне первые штрихи собственного вкуса.
2 июля 2023
Хочется очень коротко высказаться об этом замечательном продукте..
Язык не поворачивается назвать это мультфильмом, это конечно фильм, серьезное взрослое кино...и это не шутка.
Удивительно как на момент выхода Маска Фантазма прошла незамеченной (хоть и окупилась на видео, я например ознакомился с этим творением именно благодаря VHS), но радует что с годами этот анимационный фильм приобрел свою необыкновенную культовость, все больше и больше внимания обращает он на себя. Сегодня многие критики считают что именно эта экранизация комиксов о темном рыцаре вытащила персонажа в лихие 90ые Шумахера...
Это в первую очередь драма, взаимоотношения главных героев, развитие и проработка образов Брюса и Андрэ детальна, повторюсь ДЕТАЛЬНА, музыка Ширли Уокер завораживающе прекрасна, не могу подобрать нужных эпитетов (ей нужна отдельная рецензия!), финальный твист хоть и предсказуем, но по-прежнему выдерживает конкуренцию с лучшими появлениями темного рыцаря на экране...Фильм держит в напряжении именно благодаря детальной проработке персонажей...Особое внимание следует уделить развитию сюжета/характеров и моменту окончательного принятия решения главным героем...
Диалоги здесь это отдельная история. Просматривая маску вы периодически будете удивляться, что ЭТО сделано в первую очередь для детей. Ну иии...конечно же нуарная мрачность, приятные пейзажи, джазовые композиции, боль и страдания главных героев оставят вам долгое послевкусие...
Маска определенно сильнее само собой анимационного сериала (который был первичнее), естественно крепче двух фильмов Тима Бертона, выносит в одну калитку кинокомиксы 90ых...и только трилогия Нолана способна навязать ей борьбу (Да-да, не сильнее, а лишь способна навязать..). Ни в коем случае не смотрите другие анимационные экранизации последовавшие за этой, вы будите негодовать и сокрушаться: 'Как это может быть НАСТОЛЬКО слабее?!?!?!?'
Если вы хотите ознакомиться с лучшим появлением классического Бэтмена в кино... то это именно то что вы ищете.
Саундтрек, фоновые композиции, звуковое оформление, главная музыкальная тема...Ширли Уокер, хор и оркестр навсегда в наших сердцах...'Твой ангел смерти ждет тебя!'... Приятного просмотра.
16 апреля 2022
… это был не Бэтмен, нет… Я видел этого парня — он выглядит, как призрак, но уж точно не так мил, как наш малыш Бэтси.
Бэтмен: Маска фантазма
Это больше, чем хороший мультфильм: это мультфильм, который я смотрю, по меньшей мере, раз в год, чтобы напомнить себе, почему я люблю комиксы. Созданный теми же писателями, режиссерами и композиторами, что и мультсериал «Бэтмен» 92-го, «Маска фантазма» не только лучший мультфильм о супергерое 1990-х годов, но и золотой стандарт, по которому можно судить обо всех последующих мультфильмах о супергероях. Жаль, что это кино не сильно известно за пределами фан-сообщества. Оно уникально среди картин своего времени, как верный своему исходному материалу, уже присутствующий в комиксах Бэтмена с давних времен, так и за умелое включение новых элементов истории, которые придают глубину и больший смысл источнику, усиливая ключевые темы, попадая в зрителя с некоторым преобладающим посланиями. Пожалуй, самый зрелый супергеройский мультфильм на сегодняшний день, он посвящен грандиозным вопросам судьбы, свободы воли и психологической стоимости к жизни. Плюс… это долбаный Бэтмен. Честно говоря, кто не любит Бэтмена?
Все, что тебе действительно нужно знать, это то, что все в этом мультфильме работает. Идеально развивающаяся история, грамотно написанная и структурированная, чтобы привлечь тебя, независимо от твоего уровня знакомства с персонажем. Скажем, ты родом с Марса и понятия не имеешь, кто такой Бэтмен: этот мультфильм отвечает воспоминанием о его истории происхождения. Скажем, ты достаточно квалифицирован в мифологии Бэтмена: мультфильм даст тебе бои, автокатастрофы, сцены погони, Бэтмена, демонстрирующего детективные навыки и (в конце концов) Джокера. На самом деле, отыщи DVD-диск, купи несколько экземпляров и раздай их всем своим друзьям и близким. Когда закончишь, вернись и узнай, почему я, даже уходя на тот свет, буду настаивать на том, что «Маска фантазма» — это неприступная высота мультфильмов про супергероев…
Уже вернулся? Разве это не здорово? Жаль, что «Маска фантазма» провалилась в прокате. Вот, почему все последующие анимационные фильмы DC Comics перешли непосредственно на видео (прямо на DVD), и я не перестаю задаться вопросом, как бы выглядели 90-е, будь он по праву заслуженным кассовым хитом? В отличие от большинства адаптаций, здесь используется революционный подход, когда речь идет о Бэтмене. Его история, мотивация и черты характера являются неотъемлемой частью сюжета, поскольку сюжет заставляет его переосмыслить ключевые моменты его собственной жизни. Весь этот вечный кошмар экспрессиониста, каким является Готэм, похоже, отражает личный кошмар Брюса. Мир Бэтмена, безусловно, насыщеннее, чем у большинства супергероев, но это не намеренная приторность или стремление быть «раздражительным», это существенное отражение его внутренних конфликтов. Благодаря личной трагедии, Бэтмен живет в убогом подземном мире, где небо красное или черное, и конца не видно.
Андреа, одно из действующих лиц, сделала тот же выбор, что и Брюс, конечно, по вине мафии, которая не оставила ей других вариантов. Это означает, что они убили ее отца, чья неудавшаяся схема хищения у абсолютно плохих людей, заставила Андреа уйти из жизни Брюса без объяснения причин. Это, в свою очередь, не оставило ему выбора, кроме того, что он уже принял решение до того, как Андреа все испортила. Это приводит к замечательной сцене, где Брюс впервые экипируется и Альфред так шокирован трансформацией, что произносит имя Господа всуе. Альфред шокирован тем, к чему его работодатель, друг и суррогатный сын пришел, чтобы выполнить эту проклятую клятву. Но несмотря на всю его бескомпромиссность и озлобленность, Брюс никогда никого не убивает, и вот где сияет характер Андреа. Она — одна из лучших социопатических антигероев, которых я когда-либо видел. Как Брюс, но в отличие от Фрэнка Касла или Дэдпула, она конфликтующий, сочувствующий человек, обладающий достаточным интеллектом, чтобы разглядеть тупиковый путь… Опять же, как и Брюс, Андреа трагически сломлена, потому что она покорилась судьбе. По иронии судьбы, становясь ближе к Брюсу, чем кто-либо другой в его истории, Андреа гарантирует, что он никогда не сможет жить долго и счастливо. Оглядываясь назад, мы видим, что молодой Брюс неоднократно выбирал с ней мир счастья и веселья… только для того, чтобы быть по дальше от диктат своей клятвы и странных совпадений, которые можно принять, как видимую руку судьбы.
Возьмем парк, символ оптимистических надежд Брюса и Андреа, которые могли бы укрыться в нем, к тому времени, как они снова встретились, но он превратился в ад, ржавую, отвратительную пародию на себя. Так что, вполне уместно, что Джокер переоборудовал весь парк в свое укрытие, что очень пригодится, когда мультфильму понадобится большая кульминация… Надо признать, в большинстве мультфильмах, присутствие Джокера является вынужденным, обязательным кивком в сторону ожиданий зрителей. Вместо этого, это кино находит способ сделать присутствие Джокера логичным, органичным осложнением сюжета, неотъемлемой частью, в целом. Он олицетворяет все те хаотичные силы, которые перевернули жизнь Брюса и Андреа в их нынешнюю форму. Он — живой ответ на вопрос, который Бэтмен задает Андреа: «Что решит месть?». Ничего. В конце концов, обычно она только ухудшает ситуацию, и Бэтмен такой, какой он есть, потому что он борется с этим ночью. И несмотря на его бахвальство («Я — месть!»), не время для личной мести — для этого уже слишком поздно, и он знает, что бессознательные преступники никогда не вернут Томаса и Марту Уэйн обратно. Но, если превращение плохих парней в пюре, не позволит еще одному маленькому мальчику или девочке увидеть то дерьмо, что видел Брюс, то пусть, на здоровье, превращает их в пюре.
Битва Бэтмена — это не та, в которой можно выиграть. Это та, за которую ты жертвуешь своим личным счастьем. Это тот вид борьбы, в котором ты сражаешься во имя великого блага. Поэтому мы называем это героизмом, а «Маска фантазма» — это неустанное исследование подводных камней героизма, темных сторон… и обещаний. Это мультфильм, да… но в соответствии с мультсериалом, это, на самом деле, трагический персонаж, утонченный, помещенный в детективный сюжет, который, просто так случается, анимированный. Я люблю его, и я дал обет отомстить за его преждевременную смерть в прокате. Если хоть еще один человек увидит его благодаря этому тексту, я буду считать, что обет выполнен… но я не остановлюсь. Он, в конце концов, месть! Он — та самая ночь!
8 апреля 2019
Истории про Бэтмена никогда не теряли своей актуальности. Стоит это признать, ведь раз за разом данный персонаж комиксов доказывал нам, что способен показать что-то новое и интересное. С его первого появления более 75 лет назад и до сегодняшнего дня он привлекал как юную, так и взрослую аудиторию. Про него вышло огромное количество комиксов, фильмов, сериалов, анимационных продуктов и игр. Думаю, что никто не может отрицать вклад Бэтмена в мировую культуру — его имя стало нарицательным, а сам он превратился в нечто большее, чем просто герой комиксов. Во многом истории про него повторяют путь Дон Кихота, и для современного поколения персонаж так же может быть вдохновителем в простой жизни. Ведь он отличный пример для подражания, который совмещает в себе и гениальный ум, и физическое совершенство. Каждый может найти в нём что-то своё, представляя его также по-разному. Для кого-то он рыцарь, для других ниндзя, для иных же детектив. Его личность удивляет своей разносторонностью, что и привлекает многих фанатов. В этой же статье мне хочется кратко описать один из лучших проектов, который когда-либо создавался по этому персонажу. А именно — анимационный фильм «Бэтмен: Маска Фантазма» 1993 года, который является частью анимационного мира «Batman: The Animated Series».
На первый взгляд, сюжет может показаться довольно простым. В Готэме появляется новый «мститель», который убивает членов местной мафии. В то же время нам показывают воспоминания Бэтмена/Брюса о девушке Андре, в которую он был влюблен в начале своего геройского пути. Но, многое можно назвать простым, если посмотреть лишь на обложку. Эта история, как отличный детектив, полна неожиданных поворотов, о которых я не смею рассказывать. Но, больше удивляет драматическая и романтическая часть происходящего, которая не может не растрогать зрителя.
По сути это один из немногих проектов, где Брюс раскрывается с иной стороны. А именно с романтической. Да, нам действительно показывают, что Бэтмен может по-настоящему любить, как и все люди. И здесь эта тема и вправду цепляет. Давайте признаем — что в «Бэтмене» Бёртона, что в «Тёмном Рыцаре» Нолана, его любовные отношения нас вообще не волновали, так как в основном фильмы были интересны показом самого дела Бэтмена. И что чувствовал Брюс к Вики Вэйл или Рэйчел не вызывало особенных зрительских эмоций. «Бэтмен: Маска Фантазма» не страдает подобным. Мы видим воспоминания Брюса о начале его пути в качестве героя — и в этот же момент он встречает Андре, в которую по-настоящему влюбляется. На протяжении истории он повторяет, что не может быть рядом с ней, ведь она «не была частью плана». Это показывает, что даже Тёмный рыцарь Готэма не может подавлять все свои чувства — он так же может любить кого-то. Это действительно важно понимать, ведь часто мы видим лишь героя, но забываем, что под чёрной маской скрывается человек из плоти и крови, способный чувствовать. Вот почему Бэтмен так притягателен для людей. Он один из немногих супергероев, кто является просто человеком, что заставляет сопереживать ему ещё больше.
Хочется также отметить, что в мультфильме прекрасно раскрывается основная мораль борьбы Бэтмена. Он не убийца. Именно на этом акцентировали внимание создатели, сравнивая его с новым персонажем, Фантазмом. Как бы нашему герою не хотелось убить Джокера, каждый раз побеждая его и понимая, что он вернётся вновь и погубит другие жизни, он не может переступить эту черту, ведь раз перейдя через неё, он никогда не будет прежним, ведь тогда зло окончательно победит.
Вообще, меня всё больше и больше удивляют мультфильмы комиксов DC, и проекты про Бэтмена в частности. Ведь только представьте — некоторые из их произведений превосходят в качестве многие современные фильмы. В них есть смысл и идея, но также они не забывают и о самом действии. Это уже четвёртый анимационный проект о Бэтмене, на который я пишу рецензию, и мне все ещё есть, что сказать про этого персонажа. Не это ли показатель того, что он намного больше, чем есть на самом деле? При правильном понимании он может стать ежедневным примером человека, который не боится бороться за свои убеждения, выполняя клятву, данную своим родителям, который идёт против системы, отстаивая вечные принципы справедливости. И «Бэтмен: Маска Фантазма» не первый и не последний анимационный фильм, который стал отличным примером того, как надо показывать такого героя, как Тёмный рыцарь. Мультфильм прекрасен во всём, от истории до музыки. Без преувеличений — анимационный шедевр, уже ставшей классикой!
10 из 10
29 октября 2017
У человека-летучей мыши всегда всё было хорошо или как минимум недурно с изображением на киноэкранах. Правда с мультипликацией дела оказались хуже. Почти все мультики, кроме Batman: The Animated Series, по моему мнению, получались одинаковыми и серыми. Из последнего можно взять, например, Убийственную шутку. Вообще непонятная штука с простой анимацией, обычным серым Готэмом и почти во всём дословным следованию оригинального комикса. Мультик 90-х выглядел хотя бы очень оригинально. А вспомнил я его потому, что Маска Фантазма — это длинная серия этого сериала.
Из этого выливается и главная проблема фильма — в рамках кино и без оригинального мультсериала его структура никуда не годится. Маска держит сумасшедший темп: ей нет дела до экспозиции, размеренных сценах и раскрытия персонажей. Но при этом привязка к мульсериалу позволяет фильму выглядеть очень круто и самобытно. Бэтмен перемещается по эпичному, немного пафосному и готическому Готэму. К тому же все дома нарисованы в стиле ар-деко, обожаю. Камера постоянно смотрит на эти величественные замки-небоскребы снизу вверху, что внушает и устрашает. Придаёт этому всему дополнительной мрачнухи и то, что аниматоры рисовали всё на чёрной бумаге, а не на белой, как нормальные люди.
Кевин Конрой играет казалось бы стандартного Бэтмена, но вот только в этот раз сценаристы наделили его интересным и по-настоящему драматичным конфликтом. Брюс Уэйн наконец-то находит счастья и изо всех сил пытается найти возможность разорвать все отношения со своим альтер эго, но что-то ему мешает, то ли он чувствует, что ему мешает клятва, данная родителям, то ли ему это нужно самому. В итоге фильм даёт однозначный ответ на то, может ли он, человек в трусах поверх обтягивающего костюма и с ушами на голове (ох глубина), быть счастлив в принципе.
Со всем этим эпичным саундтреком, крайней стильным Готэмом, интересным конфликтом у главного героя можно сказать, что это один из лучших мультфильмов о Бэтмене, хоть в целом фильм странненько скроен. Зато никто точно не заскучает на нём — фильм будет интересен и взрослым, и детям примерно в равной мере
P.S. Второй по крутости после Лего Бэтмена — точно
16 июля 2017
Бэтмен: Маска Фантазма, очень хороший мультфильм того времени, да и сейчас если его пересмотреть не разочаруешься, так как по моему мнению в этом мультфильме есть все, начиная от графики, заканчивая просто невозможно эпичным сюжетом:
- Брюс Уэйн, не часто увидишь как он просит прощение у могилы своих родителей за то, что он полюбил девушку и вот это было просто невообразимо круто;
- Джокер, здесь наконец есть предыстория к нему, точнее кем он был до того как стал клоуном и самым грозным преступником, правда вы вряд ли с первого раза узнаете кем был Джокер, но уверен в конце вы удивитесь от неожиданности;
- Музыка просто превосходит все границы, представьте обычную музыку из Бэтмена, которая звучит каждый раз при виде умирающего Готэма, так вот теперь добавьте туда громкий профессиональный хор, и получится самая эпичная музыка, которую вы только слышали, когда бэтмен впервые надел свой костюм было очень эпично показано, какой это переломный момент для его жизни;
- Графика, а точнее графически мультфильм сделан на подобии мультсериала, но бюджет был больше, что заметить было очень легко, и к тому же каждый доллар внесенный в бюджет чувствовался на освещении, атмосфере, анимации и т. д;
Итог: Говоря про этот мультфильм, мне кажется его очень сильно недооценили и мало кто о нем знает, но это скорее из-за того что его плохо прорекламировали, и если честно сейчас этот мультфильм по сюжету может опережать большинство сделанных в 2010 году
9 из 10
12 сентября 2016
Воспоминания, эти маленькие зверки, могут быть очень подлыми и гадкими. Cовсем как дети.
Аха ха ха
После фееричного успеха мультсериала о Бэтмене, история продолжилась, продолжилась в анимационном фильме «Бэтмен Маска Фантазма». Все та же превосходная рисовка, плюс как симбиоз к картине, оригинальный и интересный сюжет. Тут все тот же Бэтмен и его темное Альтер- эго в лице Джокера, обаятельный Альфред-дворецкий и еще новый, загадочный игрок. Трудно удержатся от желания смотреть данный фильм снова и снова, ведь воспоминания всегда лезут в самые темные углы нашего разума, заставляя нас ностальгировать снова и снова.
Променяй всю эту жесть на палату номер шесть.
А почему бы и нет? Если есть время и желание, то нам ничего не стоит окунуться в безумный и полный приключений и опасностей мир, почувствовать всю харизму Бэтмена и стать свидетелем его возможного ориджина, так же увидеть версию гангстерского ориджина Джокера. Хоть и у Джокера, если и есть история становления, то не обязательно только одна история.
А хах хах хах ха !
Вы просто можете оставить позади этот кошмар и закрыть за собой дверь.
Так сделай это, зритель, оставь кошмарный и полный суматохи мир и окунись в приключение, приключение Бэтмена, Джокера и Призрака Фантазма. Ты ни на минуту не пожалеешь, что попал в этот мир, мир, где герои в трико спасают положение, одолевают самих себя на пути к своему геройскому пути. Эта вселенная не лишена посыла и философии, так шагните вперед и присоединяйтесь к ней!
А хахах ха ха ха ха ха, это будет круто!
В мультфильме замечательная музыка, возможно даже лучше, чем в одноименном сериале, спорный вопрос, но мелодии и вправду великолепны, особенно темы Джокера.
Окунись в это потрясающий мир, дорогой зритель, как когда-то Джокер окунулся в чан с химикатами.
P.S. Смотреть в оригинальной озвучке!
Рецензия от «Коротко о главном»
P.P.S. сравнение про «Чан с химикатами», идея мистера Джея, извиняйте.
10 из 10
17 июня 2016
Наверное не будет преувеличением заявление о том, что Бэтмен всегда был главным козырным тузом DC Comics, которым компания пользовалась неоднократно в течении десятков лет. Не только создавая полнометражные фильмы и ставя у руля таких мастеров своего дела как Тим Бёртон, Джоэл Шумахер и Кристофер Нолан, но и продолжая эту активность постоянными появлениями новых комиксов о данном герое и мультипликационных фильмов. Тем не менее, как и в случае с другими супергероями из комиксов, всегда есть проект, с которого всё началось и который навсегда удерживает звание лучшего. Вопреки мнению большинства и поклонников трилогии «Темного Рыцаря» Кристофера Нолана, лично я считаю, что подобным творением был оригинальный мультипликационный сериал, который транслировался с 1992 по 1995 года.
Именно этот проект в большей степени привнёс более мрачную, тяжелую и готическую атмосферу истории данного персонажа, которая ранее ориентировалась для зрителей малых возрастов и сугубо в развлекательных целях и в этом велика заслуга оригинального фильма Тима Бёртона. Ведь именно его наследие эффектно прослеживается как в оригинальном мультипликационном сериале, так и в данном фильме режиссеров Эрика Радомски, Брюса В. Тимма и Кевина Алтери, который достойно продолжает похождения Бэтмена, но уже в рамках полнометражного мультипликационного произведения.
Конечно же радует, что данный фильм ничем не уступает оригинальному мультипликационному сериалу и во многом воссоздаёт на экране основные достоинства и стилистику сериала практически полностью. Тем самым, создавая всё тот же мрачный, жестокий, лишенный ярких красок и грузный образ Готэма, в котором снова всё и не спокойно и снова всплывает надобность в помощи Темного Рыцаря.
Технически и визуально, время конечно же не пощадило данный фильм и с учетом нынешних технологий, всё происходящее на экране смотрится малость устаревшим и не актуальным. Но с другой стороны, именно эта винтажность вызывает искренние и самые приятные ностальгические воспоминания по былым произведениям. Тем более, что как и в случае с оригинальным сериалом, данный фильм словно воссоздаёт оригинальный комикс Боба Кейна и Билла Фингера таким, каким он был на тот момент идеально. Естественно, максимально выигрышно обыгрывая и саму историю, которая даёт возможность снова насладиться моментами становления Брюса Уэйна Бэтменом и просто достаточно увлекательным экранным сюжетом.
Однозначно впечатление от просмотра было бы абсолютно иным, если бы не потрясающая озвучка Кевина Конроя, который возможно и не заимел успеха в качестве актера, но безусловно испытал второе рождение став идеальным голосом Бэтмена на все времена. Настолько, что именно его голосом Бэтмен говорит все последующие мультипликационные фильмы и игры, а представить Бэтмена в другой озвучке становится просто невозможным. Аналогичное второе рождение испытал и Марк Хэмилл, который подобно Конрою просто вдохнул жизнь в Джокера своим голосом. Ведь во многом именно озвучке Хэммила даже при столь непродолжительном появлении Джокера на экране, он производит куда большее впечатление, чем главный антагонист картины и все другие персонажи вовсе.
7 из 10
Бэтмен: Маска Фантазма — это более, чем достойное наследие безумно популярного и культового даже по нынешним меркам мультипликационного сериала о Бэтмене. Возможно уступающее своему предшественнику по качеству исполнения, но достойно продолжая и переигрывая его достоинства в малость новом свете. Тем самым, давая возможность насладиться противостоянием Бэтмена с очередным врагом Готэма.
2 августа 2015
Когда-то на заре нового тысячелетия, я, будучи совсем мальчишкой бросал абсолютно все дела и бежал к телеэкрану по будильнику, что бы ни в коем случае не пропустить ни секунды забавного, мрачного и стильного зрелища под названием Batman the animated series, созданного потрясающими людьми, умело синтезировавших сложнейшую ручную анимацию, готику и ардеко с джазом, скрипками, барабанами и саксофоном. Каждый кадр этого великолепного сериала наполнял комнату почти древнегреческим пафосом, странным синтезом Америки между Мировыми Войнами и высококлассным оборудованием в абсолютно элитарной обертке неповторимой озвучки. Таким образом, много лет спустя, благодаря интернету я понял, что далеко ни одинок в своих необъяснимых чувствах к анимацонному сериалу Бэтмен. Но что самое важное — есть еще и полнометражный анимационный кинокомикс Бэтмен: Маска Фантазма, к моему удивлению, так и не показанным ни в отечественных кинотеатрах, ни на ТВ.
Лента свидетельствует о резко сменившим направлении сериала из дарк-деко (как его умело нарекли) с вкраплениями научной фантастики на плавно переехавшем в мистику и заметно прибавившем в крепкости зрелище. Бэтмен эффектно сметает криминальных боссов мафии, сразу после омрачневшей и загадочно манящей видоизмененной музыкальной темы (ныне покойной Ширли Уокер), но из дыма выходит настоящий демон Фантазм, который не ограничивает себя в собственных рамках понятия справедливости и мести бандитам, в результате чего, испаряясь, подставляет так неудобно рядом находившегося Бэтмена, на которого, к тому же имеет зуб не только мафия, но и окружной прокурор, да забавный грубиян-детектив Харви Буллок. Тем временем, город посещает настоящая роковая женщина-вамп Андреа Бомонт (по-чеховски говорящая фамилия, излюбленный прием DC), когда-то бывшая невеста Брюса Уэйна. И спустя много лет, они так же друг к другу неравнодушны. Далее флешбеки, футуристично показанные роботы и различные двигательные/электронные аппараты, такие, как в 30-ые представляли себе мир «завтрашнего дня» декораторы, гангстеры с атрибутикой, совсем ненормальный Джокер, снова Фантазм. И трогательный финал.
Конкретный мультфильм требует вдумчивого и внимательного просмотра, желательно, если вы смотрели оригинальный мультсериал. Огромное внимание к деталям при той же самой рисовке, но абсолютно непохожим ни на что, единственным в своем роде представителе современного нуара, со всеми, без исключения, атрибутами и символами. И здорово, что это — анимация, она позволяет себе то, чего никогда не позволит кино и вязкая, но нелепая дилогия Бертона. Те же персонажи, те же мотивы, что и в мультсериале, но совершенно другие условия, а значит, абсолютно другое поведение персонажей. Чего стоит пасующий храбрец комиссар Гордон, и получивший полную свободу действий борец с преступностью Буллок. Альфред все так же забавен и умен, Джокеру добавили криминального прошлого, где он еще не был гением и безумцем, а просто обычным беспощадным гангстером Джеком Напье, а вот Брюс Уэйн теперь кристально виден и без маски, как беспомощный, но находчивый и очень любящий жизнь простой человек. Почти все здесь прокляты, но основным лейтмотивом кинокомикса становится ключевое послание отнюдь не мести, а зеркальной похожести двух главных героев. Но как известно, в зеркале левое — это правое, так что рок не даст им быть вместе…
Не только сценарий, но и режиссура (как бы это банально ни звучало) просто на высоте! Боль нарисованных персонажей проекцируется на полностью обескураженного зрителя, не привыкшему к психологическому давлению в Бэтмене, а так же к мести, крови, выбитым зубам и подавляющим страшилкам. Кстати, крепкие выражения тут тоже имеются, если что. Единственное, что омрачает, так это то, что все так быстро пролетает, что хочется снова нажать на реплэй. Хотя это не минус, согласитесь.
Музыкальное сопровождение очередной раз доказывает, что на том свете музыка в разы краше, нежели, на этом. Ширли Уокер как всегда бесподобна, ведь, именно она тесно многие годы сотрудничала с таким маэстро, как Дэнни Элфман. А монтаж звука по сей день является чуть ли не потолком современных рисованных фильмов. Озвучка не может быть ни кем и ни чем испорчена, покуда Кевин Конрой — Темный Рыцарь, а Марк Хэммил — Безумный Клоун.
А вот что оставляет желать лучшего, так это старенький двухканальный DVD с плохой, но хотя бы, широкой картинкой, ибо изначально Маска Фантазма была заточена под кинотеатры. Ну что же, будем ждать blu-ray, к радости, ремастеринг и русский дубляж нынче в моде, так что это вопрос времени. Ну а смотреть такой фильм, ввиду отсутствия дубляжа или простого телевизионного закадрового текста, обязательно в оригинале с субтитрами. Поверьте, это того стоит.
Единственный в своем поколении представитель крепкого, неглупого, приятного и современного анимационного ар-деко нуара с роковой дамой, болью, испытаниями, страшной тайной и проклятием всех без исключения персонажей, но в своей мере и по своим заслугам. Высший пилотаж, Уорнер Бразерс!
9 из 10
26 августа 2013
На волне неослабевающего интереса ко всему, что связано с Бэтменом, этот мультфильм из 90-х может стать настоящей находкой для любого интересующегося. Его авторы, как спустя 12 лет и Кристофер Нолан, отважились на внятный рассказ о трагическом прошлом Брюса Уэйна, о причинах, которые извлекли из глубин его подсознания на поверхность доселе дремавшую в нем темную сущность. Не зря дворецкий Альфред, впервые увидев своего хозяина в костюме летучей мыши, оторопело произносит: «My… God!». Ведь на его глазах произошло рождение легенды — безмолвного стража и бдительного защитника Готэма, известного как Бэтмен.
Даже не верится, что до некоторых пор Брюс Уэйн стоял на перепутье, беспомощно склонившись над могилой своих родителей и прося их о помощи. Он наконец повстречал девушку, с которой может быть счастлив, и больше не хочет рисковать жизнью, оставаясь верным клятве, которую дал отцу и матери после их гибели. Брюсу необходим знак свыше, способный помочь ему определиться с выбором, и вскоре он его получает. Однажды Альфред приносит Брюсу прощальное письмо от его возлюбленной, в котором та признается, что не готова для замужества, и кроме того — она уезжает из города и будет лучше поскорее забыть о ней.
Ностальгические воспоминания о прошлом в виде флэшбеков одолевают героя неспроста: его бывшая девушка вновь объявилась в Готэме, и у Брюса появляется шанс возобновить с ней внезапно оборвавшиеся отношения. Тем временем, в городе кто-то последовательно убивает местных криминальных боссов. Из-за мрачного внешнего вида душегуба полиция ошибочно принимает его за Бэтмена и объявляет охоту на героя в маске. Преследуемый людьми в форме, Бэтмен должен установить личность таинственного убийцы, а также разобраться с одолевающими его чувствами по отношению к возлюбленной.
В этой истории прошлые и теперешние события тесно переплетаются между собой. Однако для Брюса Уэйна и его возлюбленной вместе с прошлым и настоящим переплелось также будущее, связанное с лелеемой ими надеждой на счастливую семейную жизнь. Редкий случай, когда сценаристам мультфильма есть дело до своих персонажей. Предоставив герою выбор между счастьем и долгом, который впоследствии оказывается иллюзией, автор сюжета Алан Бернет вынуждает Брюса принять свою темную половину и покориться тому, что предначертано ему самой судьбой. Трагизм перманентной внутренней борьбы между настоящим Брюсом Уэйном и его ночным воплощением достигает пика в концовке мультфильма, в которой Бэтмен, понурив голову, обреченно стоит на вершине небоскреба и ожидает появления бэт-сигнала. Тот не заставляет себя долго ждать, и глядя на символ летучей мыши, отражающийся в ночном небе, герой понимает, что от судьбы ему не уйти.
Мрачную атмосферу мультфильма отлично передает его вступительная часть, представляющая собой ночной полет камеры через лес небоскребов в сопровождении величественной «бэтменовской» музыки от Ширли Уокер. Смоделированный на компьютере Готэм выглядит холодным, безжизненным и угрюмым. Особенно удручают окрашенные в кроваво-красный цвет небеса. Бэтмен — тот герой, которого город заслуживает. Будучи таким же мрачным, он по праву зовется Темным рыцарем Готэма.
25 июля 2011
В городе появляется зловещее существо, убивающее крупных криминальных авторитетов. Полиция недоумевает, всё указывает на то, что это дело рук Бэтмена. Сам же герой начинает своё расследование, и вскоре понимает, что ему так или иначе придётся столкнуться со своим тяжёлым прошлым…
Сильнейшая на мой взгляд мультипликационная экранизация комикса о Бэтмене.
Здесь всё на высоте, сюжет, диалоги, даже неприглядная на первый взгляд анимация создаёт соответствующую атмосферу страха и гнетущего ужаса, не говоря уже о прекрасном музыкальном сопровождении. Ведь Бэтмен — герой изначально сложный, его непростые чувства и внутренний мир не могут быть переданы зрителю в ярких и красочных тонах. А с этим в фильме справились как нельзя лучше.
История, поведанная в ленте, охватывает большой временной отрезок. Мы наблюдаем за молодостью и становлением нашего героя, за потерями и первой любовью, за тем как оказываются крепко связанны его прошлое и настоящее. Наравне с ним перед глазами предстают и другие персонажи, чьи жизни туго переплетены с жизнью главного героя. Перед нами раскрывается их внутренняя борьба со своими переживаниями и страхом, страхом перед выбором, который определит навсегда их жизнь. И самое печальное, что возможность сделать его не всегда находиться в их руках…
Очень хороша и детективная составляющая, до самого конца карты так и не будут раскрыты, и это заставляет вплоть до финала гадать, кто же на самом деле убийца.
Советую всем, отличный мультипликационный триллер с очень логичной и содержательной составляющей.
13 февраля 2011
Лично я считаю эту экранизацию мстителя в маске лучшим произведением про него после «Тёмного рыцаря».
Знакомство с работой Брюса Тимма, Пола Дини и других представителей мультсериала «Batman — The animated series» (сокращено BTAS) началось с 2001 года, когда по телеканалу СТС начали крутить его весь до последней серии, включая продолжение «The new Batman adventures» и параллельный «Superman — The animated series». В каждый не выходной день я ждал 16,00, чтобы посмотреть на своего доселе нелюбимого супергероя. Но после «Batman beyond» история закончилась.
Пересматривать свой любимый сериал я начал с марта 2008 года, когда он шёл на 2Х2. А через полгода наткнулся на первый полнометражный фильм из этого цикла.
Первое, о чём я подумал после просмотра «Маски Фантазма», почему он так быстро закончился и почему я не посмотрел его раньше? Впервые на моей памяти всего лишь 76 минутный мультфильм превзошёл почти все фильмы о Бэтмене вместе взятые.
Персонажа по имени Фантазм я больше не встретил ни в одном произведении о тёмном рыцаре, следовательно его придумали создатели мультфильма. И вышел он весьма удачным и преподнесёт нам небольшой сюрприз.
Джокер. Без него фильм вышел бы хуже (как например следующая часть из этого же цикла), но он появился во второй половине картины, и время полетело ещё быстрее.
Бэтмен/Брюс Уэйн, Альфред, Джокер, Буллок и Гордон уже должны быть нам знакомы по мультсериалу, чем же их приукрасить? Вышла неплохая предыстория, развивающаяся параллельно с основным сюжетом, дающая намёки о прошлом Джокера и Ещё Кое Кого и полноценно рассказывающая о становлении Бэтмена (отнюдь не хуже чем в фильме Нолана). Также сюжет был разбавлен взрывами, убийствами, выстрелами, кровью и даже слезами.
Музыка Ширли Уокер делает картину ещё более мрачной и криминальной, а начальная звуковая заставка мне даже запомнилась.
Всем поклонникам Бэтмена — смотреть.
Тем, кто испортил впечатление от фильмов Шумахера — обязательно посмотреть.
10 из 10
23 мая 2009
Значимый Шаг
Любой сериал рано или поздно переходит в «полный метр» — «Звездный Путь», «Миссия: Невыполнима», «24»… Неудивительно, что и к мультсериалам их авторы снимают полнометражные продолжения. Правда, с переменным успехом — одно дело снять получасовую историю, другое дело — придумать сюжет на более высокую продолжительность.
Брюс У. Тимм и Эрик Радомски — авторы одного из самых значимых проектов в «Бэтмен» -франшизе, анимационного сериала «Batman: The Animated Series» — умудрились сделать такой мультфильм, что его даже показали в кинотеатрах. Заслуженно ли?
Я — САМА НОЧЬ!
Во время очередной ловли преступников, Темный Рыцарь встречает странного субъекта. Он ведет себя очень по-Бэтменовски, только за одним исключением — злодеев он убивает. При этом, все его убийства полиция и мафия заочно «вешают» на Альтер-эго Брюса Уэйна. После некоторого расследования, Уэйн приходит к выводу, что Фантазм (так по мифологии комиксов зовут другого Мстителя) имеет отношение к его собственному прошлому…
Мультсериал о Бэтмене начал выходить в 1992 году и почти сразу сникал популярность, несмотря на слабую анимацию и вольное обращение с хронологией серий (показывали их не в порядке производства). В 1993 году творение Тима и Радомски уже стало заочно легендарным, и появление полнометражного продолжения стало делом предрешенным. Позвали ведущих актеров сериала, его сценаристы написали сценарий, места режиссеров оккупировали сами создатели «Анимационных Серий».
Надо сказать, усилия не пропали даром (в художественном плане, ибо в кинопрокате фильм провалился). «Бэтмен: Маска Фантазма» получился интересным, динамичным и драматичным фильмом, к которому даже не хочется приставлять слово «мульт». Он хорош от первых до последних кадров. Действие начинается на удивление резво, жестокость вполне приличная (есть трупы и убийства), а сценарий и работа актеров — вне конкуренции. Этот полнометражник даже хочется причислить к киносериалу о Человеке — Летучей Мыши.
Алан Бернетт существенно переделал исходный комикс, но это не сказалось на логике фильма, отнюдь. Перед нами увлекательный детектив, который часто преподносит сюрпризы. Сценаристы избежали многих штампов «Бэт-историй», хотя некоторые сцены зрители могли видеть в мультсериале и испытать «дежа вю».
Плюс ко всему, в фильме осветили первые годы жизни Бэтмена — показали то, как Брюс начинал «работать», придумали новый вариант момента выбора символа Темного Рыцаря (на который не посягал даже Френк Миллер в своём Бэт-комиксе «Год Первый») … Во многом «Маска Фантазма» даже напоминает более поздний фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало», только… Любовная линия в «Маске» куда сильнее и трогательнее. Да-да, нам показали влюбленного и сомневающегося Уэйна, и его любовь с мисс Беумонт по-настоящему трогает. Она хорошо написана и подана — не остается вопросов, а слащавости днём с огнём не сыскать. Другое дело, что фильм перегружен флэшбеками. Их так много, что навскидку их наберется на минут 20, если не больше. А продолжительность всей «Маски Фантазма» всего 78 минут. Зато вплетены в действие эти флешбеки очень органично, и они создают целостные образы главных героев.
«А экшн? Неужто Тимм и Бернетт написали мыльную оперу?» спросите Вы. Есть экшн, причем очень неплохо снятый. Он начинается с первых минут. Боевых эпизодов не слишком много, но зато постановка первоклассная (а один момент прямо точь-в-точь повторяет сцену из аниме «Акира» 1988 года), к тому же «Бэтмен» по жанру не супер-мега-экшн, а детектиная, вдумчивая история.
Если коротко, то Алан Бернет и Пол Дини не уронили честь сериала, написав отличный «скрипт» и сдобрив его отличной атмосферой, в лучших традициях саги о Летучей Мыши.
Люк?!
Звук играет большую роль в «Бэтмен: Маска Фантазма». И сделали его соответствующе, то есть идеально. Музыка Ширли Уокер получилась очень красивой, пафосной (в хорошем смысле) и трагичной. Она отлично передаёт настроение картины. А композиция, которая играет в заключительных титрах («I Never Even Told You», которую исполняет Тиа Каррере, в прошлом известная актриса) настолько хорошо подходит к финалу, что понимаешь — в музыке есть великая сила…
Героев озвучили просто первоклассно. Кэвин Кэлрой отлично справился с ролью Уэйна\ Бэтмена (насколько же они все-таки разные персонажи), Дана Дилейни прекрасно сыграла сильную и волевую, но любящую и понимающую женщину, а Марк Хэмилл в роли Джокера, как всегда, бесподобен. Да и остальные актеры не отстают. Они своими голосами играют настолько хорошо, что их персонажи с другой озвучкой совершенно не воспринимаются (не зря Кэлрой и Хэмилл озвучивают соответственно Бэтмэна и Джокера в грядущей игре Batman: Archam Asylum).
Анимация получилась очень приятной, высокобюджетной. Сравнивать с оригинальным мультсериалом даже не хочется — настолько велика разница. Стиль рисунка не особо изменился, добавили только красивых эффектов и увеличили частоту кадров. Получилось поразительно красиво.
Не конец
Сага о Бэтмене — это феномен. И ожидания от её экранизации всегда высокие. «Бэтмен: Маска Фантазма» оправдывает их на все сто. Для автора этой статьи остаётся загадкой, почему этот мультфильм (безусловно, неглупый и талантливый) провалился в кинопрокате (хотя и окупился на видеоносителях, как и задумывалось изначально авторами). Но, на самом деле, это неважно. Главное, что перед нами — образец прекрасного полнометражного продолжения известного сериала. А такое получается далеко не у каждого шоу.
Итоги:
Сюжет: 9
Озвучка: 9
Анимация: 9
Рисунок: 9
Саундтрек: 10
Итого: 9
Вывод: Отличный мультфильм, который оказался достойным представителем «Бэт-семейства». «Бэтмен: Маска Фантазма» смотрится куда лучше чем Шумахеровские по(д)делки о Человеке — Летучей Мыши, несмотря на то, что это «просто детский мультик».
28 апреля 2009
Самый «старомодный» из полнометражных мультов про Бэтмена. Классический Бэт, классический Джокер. Но… постойте! Кто эта рыжеволосая незнакомка? Смахивает на Барбару Гордон, но не она.
«Маска призрака» самая красивая с точки зрения диалогов полнометражка про Брюса. Красивая и сложная для переводчиков. Не нашёл ещё ни одного более-менее подходящего по смыслу перевода текста. И даже скаченные субтитры не устроили — пришлось переводить для себя оригинальные, английские.
Мульт даёт ниточку — даёт понять, откуда вышел Джокер, из каких низов поднимался. Но событие, превратившее гангстера в грозу преступного мира Готэма, так и останется тайной.
Очень красивые джазовые композиции, пейзажи, герои.
Но… не запоминающиеся.
В целом же — наивная, но трогательная история. И, повторюсь, потрясающие диалоги.
Вам понравится, я уверен!
19 декабря 2008