Запах женщины (1992)

Scent of a Woman
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.4
IMDb 8
Описание фильма
оригинальное название:

Запах женщины

английское название:

Scent of a Woman

год: 1992
страна:
США
слоган: «Col. Frank Slade has a very special plan for the weekend. It involves travel, women, good food, fine wine, the tango, chauffeured limousines and a loaded forty-five. And he's bringing Charlie along for the ride»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дональд И. Торин
композитор:
художники: Анджело П. Грэхэм, Джордж ДеТитта мл., В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард
монтаж: , ,
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $31 000 000
Сборы в США: $63 095 253
Мировые сборы: $134 095 253
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1992 г.
Премьера в России: 17 сентября 1993 г.
на DVD: 18 ноября 2008 г.
на Blu-ray: 17 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 36 мин.
Отзывы о фильме Запах женщины

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, побаловав себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.
Есть лишь две проблемы. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду - так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Запах женщины», 1992

Видео: Запах Женщины - Трейлер (Запах женщины, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Запах Женщины - Трейлер

Постер фильма «Запах женщины», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Запах женщины», 1992

Удача — скользкая штука

Угораздило меня видеть эту американскую версию после просмотра итальянского первоисточника «Profumo di donna» Дино Ризи 1974 года. Увы… или — нет, слава богу, не удалось на сей раз исполину-Голливуду подмять под себя чахлую киноотрасль старушки Европы. Видимо, не каждый европейский роман, даже беллетристический, можно адаптировать к чужой почве. У Д. Ризи фильм получился теплым, улыбчивым и бесконечно лиричным. Он светел и ярок, как небо Италии, как ее солнце. В нем даже эпизод с громом и долгожданным для героя дождем воспринимается как-то безоблачно и мажорно. А актеры Агостина Белле и Алессандро Момо, не говоря уже о славном Витторио Гассман, выглядят милее заокеанских суперзвезд. Но спасибо, конечно, и американцам, давшим в 1975 году «Аромату женщины» Оскара, как лучшему иностранному фильму. Когда вам взгрустнется и в сердце заползет тоска, включите эту вещицу — искренне сыгранные страсти, удачный юмор и прелестная музыка сделаю свое доброе дело!..

11 октября 2020

Один из лучших фильмов в карьере Аль Пачино

«Запах женщины» я посмотрела всего пару лет назад, и он остался в моём сердце навсегда. Не знаю, почему я не добралась до него раньше — может смутило необычное название, может просто не попадался, но так или иначе посмотрела я его слишком поздно — столько лет упускала возможность увидеть этот шедевр.

Потрясающий Аль Пачино играет полковника в отставке, планирующего в День благодарения посетить Нью-Йорк, пожить в дорогом отеле, поесть в шикарном ресторане, пообщаться с женщинами, прокатиться на крутой машине, и реализовать другие свои давние мечты, до которых раньше не доходили руки. В общем оторваться по полной программе за два выходных дня. Беда в том, что полковник ничего не видит, и ему приходится нанять себе сопровождающего.

Им становится студент Чарли, решивший подзаработать на выходных и отвлечься от собственных проблем в колледже, где ему светит отчисление за то, что не сдал своих однокурсников директору. Полковник оказывается человеком с дрянным характером, и Чарли понимает, что поездка будет непростой. Полковник вечно всем недоволен, и особенно его раздражает его сопровождающий.

Только спустя какое-то время Чарли начнёт понимать, что причина такому поведению полковника в том, что он не может принять свою слепоту и сопутствующую ей «беспомощность», что в его душе слишком много травм и потому уже нет никакого желания бороться со всем, что его мучает.

Пройдя вместе сквозь множество приключений и познав внутренний мир друг друга, жизнь обоих героев изменится — каждый получит именно тот подарок, в котором нуждается, и подарить его ему сможет именно тот, кто был рядом в эти безумные выходные.

Фильм очень сильный и трогающий душу. Роль полковника — одна из лучших в карьере Аль Пачино. Он не играет — он проживает свою роль. Крис О’Доннелл тоже очень органичен в своей роли, и смотреть за их тандемом — невероятное удовольствие. Картина снята в далёком 1992 году, но в ней прекрасно абсолютно всё — и визуал, и музыка, и операторская работа, и конечно же сцена танго, она великолепна.

9 из 10

18 мая 2020

Первоначальное ожидание хорошей мелодрамы с Аль Пачино, переворачивается в достаточно хороший драмком с Аль Пачино. И название этому вполне способствует, не отражая, тем не менее, самой проблематики сюжета.

А в центре повествования у нас молодой и простецкий Чарли из достаточно престижной школы. Будучи не совсем состоятельным ребёнком, как большинство его однокашников, парню приходится подрабатывать перед каникулами, дабы на праздники иметь возможность съездить домой. И, в общем-то, изначально выглядящая безобидной подработка сидельцем выглядела достаточно перспективным заработком. Но только герою О’Доннелла достался не просто немощный и слепой старикан, а бывший подполковник армии США, не утерявший дух и хватку.

Стоит сказать, что тема отчаявшихся и разочаровавшихся в жизни протагонистов (особенно больных), берёт своё начало как раз с середины 90-х. И «Запах женщины» в этом плане, как один из ориентиров. Чуть позже будут и «Достучаться до небес» и французское великолепие Толедано и Накаша. Но в работе Мартина Бреста, в отличии от упомянутых работ, нет периодической безысходности — вся картина несёт какой-то мотивирующий посыл, ни капли не удручающий, а отдающий умудренностью опыта жизни. Для любителей крепкой драмы этого будет не совсем достаточно, но отрицать, что фильм чертовски хорош, будут только отъявленные пессимисты.

Что более важно — он не прямолинеен, вся суть познаётся через повороты, которые постановщик наделил и достойным юмором и практически неуловимым флёром. Тем самым, каким смеётся партнёрша по танго подполковника в отставке.

8 из 10

28 апреля 2020

«Если ошибся — танцуй дальше, и все».

Есть фильмы, которые переворачивают все внутри и вызывают сильные эмоции. Фильм «Запах женщины» именно такой. Это фильм для Вас, если Вы любите фильмы, которые заставляют задуматься о мироощущении, выборе жизненного пути, общечеловеческих ценностях. Фильм был снят в далеком 1992 году и остается актуальным в настоящее время.

О чем «Запах женщины»? Может это мелодрама о любви к женщине? Повествование о любвеобильном мужчине? Предположения, возникающие на поверхности, не отражают суть этого кино.

Сюжет фильма меня удивил. Фильм не о женщинах. В центре истории — двое мужчин. Такие разные. У каждого своя боль. Это фильм о том, как вовремя подставленное плечо может вселить веру в человека и вернуть надежду, когда он стоит на самом краю бездны, а жизнь кажется никчемной и бессмысленной.

Внешне мужчины кажутся сильными, но им бывает больно и одиноко, а груз внутренних переживаний может довести до предела. Каждый из нас нуждается в любви, понимании и сочувствии. Даже если человек упорно отрицает потребность в любви, мечта быть любимым живет в потаенном уголке сердца.

В фильме переплетаются две истории. Нуждающийся в деньгах ученик Чарлз Симмс (Крис О`Доннелл), нанимается помощником к слепому подполковнику Фрэнку Слэйду (Аль Пачино). Аль Пачино потрясающе вжился в роль. Видно, что актер проникся персонажем и эмоционально выложился. Крис О`Доннелл уступает в мастерстве Аль Пачино, но тем не менее его игра оставляет приятное впечатление. Персонаж Криса О`Доннелла вызывает симпатию. Справедливости ради стоит упомянуть, что Чарлз Симмс сам по себе спокойный и менее экспрессивный персонаж, чем Фрэнк Слэйд. Они две противоположности, которые дополняют друг друга. Каждый из них учит другого важным вещам. Непоколебимый Фрэнк воспитывает в юном скромном мальчике мужчину. А по-юношески чистый, светлый и честный мальчик помогает Фрэнку увидеть его жизнь в позитивном свете, возобновить веру в лучшие человеческие качества. Благодаря Чарлзу Фрэнк позволяет себе снова мечтать, а значит жить. Аль Пачино и Крис О`Доннелл составляют прекрасный актерский ансамбль.

В первый день подполковник встречает мальчика жестко и недружелюбно, как новобранца. Он кажется человеком суровым, неконтактным, обозленным на весь мир. Даже внуки не смягчают его пыл. И Чарлз Симмс понимает, что Фрэнк Слэйд совсем ему не рад и сообщает его родственникам, что собеседование прошло плохо. Но родственники Фрэнка Слэйда уговаривают Чарлза Симмса остаться. После отъезда родственников подполковник неожиданно планирует отъезд в Нью-Йорк и просит Чарлза Симмса помочь собрать ему вещи. В этот раз подполковник, оценив упорство мальчика, ведет себя дружелюбнее. Подполковник и ученик улетают первым классом в Нью-Йорк, где Фрэнк Слэйд живет роскошной жизнью, которую хочет завершить пулей в лоб.

Подполковник, лишенный зрения, обладает феноменальной проницательностью: он чувствует людей, безошибочно определяет запахи. В процессе общения подполковника с учеником раскрывается его характер, снимается защитная броня жесткого человека, который в силу объективных причин так защищается от людей, да и просто страдает от непонимания, отсутствия поддержки близких и ощущения ненужности, подкрепленных невозможностью жить полноценной жизнью и наслаждаться ее красками. Как настоящий итальянец подполковник любит женщин, а на далеком втором месте у него Ferrari. В душе он хотел настоящей любви, но запретил себе об этом думать, не признаваясь ни себе, ни Чарлзу Симмсу.

У Фрэнка Слэйда и Чарлза Симмса складываются отношения отца и сына. В Нью-Йорке Чарлз Симмс впервые осознает, как одинок Фрэнк Слэйд и всегда находится с ним рядом, и в моменты радости, и в моменты полного отчаяния, когда Фрэнку Слэйду необходимо вернуть вкус к жизни. Несмотря на робость, Чарлз Симмс взял себя в кулак и проявил смелость, когда подполковник был уперт и решителен как никогда, а его непоколебимый авторитет и хватка, казалось бы, не оставляли выбора.

А ведь во Фрэнке столько любви к жизни! Чего стоит восхитительное танго в исполнении гениального Аль Пачино. Как сказал Фрэнк Слэйд: «Танго — это не жизнь, в нем нет ошибок». Он умел вселить уверенность в других, так почему же потерял веру в себя? Это танго был не просто танец, это как раз была маленькая жизнь. Мгновение, когда он почувствовал себя нужным и сильным, а глаза девушки засветились счастьем. Ведь иначе она бы так и не решилась научиться танцевать танго.

А захватывающая поездка на Ferrari! Будучи слепым, он вел Ferrari на максимальной скорости, на какую не каждый зрячий человек решится. Фрэнк — это человек, которому не страшны трудности. Вот такая жажда жизни была у Фрэнка! Полицейский, остановивший его, даже не заметил, что Фрэнк слепой и по-человечески восхитился им. Разве может быть жизнь такого человека лишена смысла?

Фрэнк Слэйд научил Чарлза Симмса общаться с девушками, быть решительнее и протянул руку помощи в важный момент. «Запах женщины» — это фильм о том, как важно влияние отца для становления мальчика. Чарлз Симмс, лишенный отцовской любви, советов и поддержки обрел отца во Фрэнке Слэйде. Фрэнк Слэйд, будучи слепым, видел больше, чем зрячие. Не видя цветов, он все чувствовал нутром и понимал жизнь еще пронзительнее. Фрэнк Слэйд знал, когда Чарлзу Симмсу плохо, чувствуя тяжесть всего мира в плечах мальчика. Он оказал ему отцовскую поддержку, в которой тот так сильно нуждался. Фрэнк Слэйд был восхищен честностью мальчика, который «никогда никого не продаст ради своего будущего».

Эмоциональная речь Фрэнка Слэйда в суде потрясла меня до глубины души. Я заворожено слушала убедительный монолог в исполнении Аль Пачино, невероятная сила которого затмила для меня все декорации. Этот фильм «делает» замечательная игра актеров.

Фильм «Запах женщины» просто кладезь мудрых советов. Он учит дружить, наслаждаться жизнью, не бояться совершать ошибок, не опускать руки, не стучать на других ни при каких обстоятельствах. «Запах женщины» — фильм о сохранении чести и достоинства. Он о том, что есть вещи, которые не купишь: это честность, преданность, храбрость, порядочность. Несмотря на большой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании.

Это эмоциональное, пронзительное кино, которое трогает до глубины души. Эмоции героев обнажены, что делает фильм «Запах женщины» по-настоящему живым. Сильные, глубокие и точные высказывания позволяют задуматься об общечеловеческих ценностях, находящихся вне времени. Следует отдельно отметить музыку в фильме. Я очень люблю знаменитую мелодию к танго, которая звучит в фильме и усиливает эмоции от без того сильной, трепетной и красивой сцены. Фильм «Запах женщины» переворачивает сознание. И никакие слова не могут в полной мере описать глубину и силу этого жизнеутверждающего фильма и передать блистательность актерской игры. Это нужно видеть своими глазами! Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому. Уверена, он никого не оставит равнодушным.

10 из 10

27 апреля 2020

Запах жизни

Вчера, 25.04.2020, выдающемуся актеру Аль Пачино исполнилось восемьдесят лет. Аль Пачино оказал многими блестящими попаданиями в образ, роль, огромное влияние на кино, а также на мысли, миропонимание, отношение к жизни огромное количество людей по всему земному шару. Хочется пожелать актеру здоровья, долгих лет жизни, а также новых работ в кино. Новый фильм «Ирландец» — подтверждение, что и Аль Пачино и Роберт де Ниро блистательно играют роли, сколь бы сложными они не были и в настоящее время.

Фильм «Запах женщины», снятый в 1992 году, как ремейк итальянского фильма, стал уже одной из ярчайших вершин классики мирового кино.

Аль Пачино за роль Фрэнка Слэйда получил премию «Оскар», премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Сюжет фильма. Семнадцатилетний студент престижного колледжа Чарли Симмз решил немного подзаработать на выходных. Наступает волшебная пора дня Благодарения. Юноша приходит по объявлению. Работа заключается в том, чтобы побыть рядом с бывшим полковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино), поддерживать его, помочь ему. Ведь Фрэнк потерял зрение. Однако при первой встречи Фрэнк ставит себя очень жестко. Но с первых секунд становится видно, что это жесткий характер настоящего мужчины, который был закален многолетней военной службой. В колледже же директор ставит Чарли перед непростым выбором: либо сдать товарищей, пойдя дальше учиться по хорошим рекомендациям директора, или он может оказаться исключенным.

Но у Фрэнка есть свои планы. Он хочет попасть в Нью-Йорк и «зажечь» как следует! Хорошая еда, напитки, любовь, поездка на машине. А потом…

Но сейчас надо зажечь! Пожилой слепой полковник и юноша попадают в Нью-Йорк. Прекрасная еда, напитки. А также приход к старому знакомому.

Но фильм о полковнике, жизнь которого идет к закату и молодом семнадцатилетнем юноше, у которого еще вся жизнь впереди со всем многообразием путей, этот фильм называется «Запах женщины». Почему?

Возможно потому, что когда Фрэнк и Чарли сидели в ресторане они увидели юную двадцатидвухлетнюю девушку Донну. Настойчивый Фрэнк и робкий Чарли подходят к девушке. Слепой Фрэнк приглашает девушку на танец танго. И этот непродолжительный, но яркий и прекрасный танец слепца и юной красавицы — это центр, сердце этого фильма. Она прекрасна. Ее прическа, глаза, плечи, платье. Но Фрэнк не видит ее красоты. Он может зато воспринимать ее нежный запах. Запах, как замена зрению. Через постижение его — постижение красоты, полноты жизни. Это запах жизни. Их танец закончился. Пришел ее кавалер. Фрэнк и Донна разошлись. Они больше не встретятся. Но в эти минуты танца и есть постижение гармонии, счастья.

Потом еще будет езда на Ферари, от вождения которой тоже счастье, раздумья о жизни, в которых противоречие и боль. Фрэнк слеп. Он несчастен. Но только он решает: одиноко ли запереться в своем флигеле и до конца оплакивать свою участь и страдать или не сдаваться, пытаться бороться, делать то, что он способен сделать. А он способен сделать многое. Он видит характеры людей, их души (это особенность Аль Пачино, как актера в целом). Сумев понять до глубины характер Чарли ведь Фрэнк может попытаться что-то сделать, сыграв своим появлением, своей речью ключевую роль в судьбе этого юноши. Вот на что способен человек. Он способен продолжать жить, он способен чувствовать красоту, нести в мир добро. Он продолжает жить.

10 из 10

26 апреля 2020

Ничего, кроме запаха…

… в этом фильме от женщины нет. Он снят мужчинами о мужчинах для других мужчин. И ничего плохого в этом не было бы, если бы мужественность в этом фильме не была такой токсичной.

Если вы не знаете, что такое «токсичная маскулинность», то «Запах женщины» это отлично проиллюстрирует. Вкратце, ТМ это те условно мужские качества и модели поведения, которые могут нести вред окружающим. За конкретными примерами можно обратиться к фильму.

Итак, юный студент попадает в общество старого вояки, который подаётся как «настоящий мужик», и весь фильм учится у него уму разуму. Как же ведёт себя Фрэнк «настоящиймужик» Спейд? Он постонно орёт на Чарли и оскорбляет его. Постоянно конфликтует со всеми без исключения родственниками. Любит в буквальном смысле поиграть с оружием, из-за чего и слепнет. Вот она, токсичная маскулинность. Выглядит пока что не очень привлекательно, правда? «Но это всего лишь фасад, а на самом деле он добрый и ранимый!» — скажут поклонники фильма. — «И он учит Чарли наслаждаться жизнью по полной!»

Действительно, учит. Наслаждение жизнью для Фрэнка заключается в

- заигрывании с девушками втрое моложе себя

- посещении проституток

- гонкам вслепую (!) по улицам Нью-Йорка

- публичном мочеиспускании (?)

Лично мне такое понимание гедонизма кажется как минимум странным. Но вот ведь забавная штука — судя по статистике изнасилований, убийств, аварий по причине пьяного и неосторожного вождения, а также самоубийств, многие мужчины реально учились развлекаться у Фрэнка Спейда. Или у каких-то похожих на него «настоящих мужиков». Токсичных мужиков.

Вишенка на торте — это, конечно, финал. Торжество мужской солидарности, заставляющей Чарли и Фрэнка встать на сторону людей, на которых им на самом деле плевать. Людей с крайне сомнительными моральными ценностями, людей, которые и в защите-то не нуждаются — это богатые статусные и здоровые белые мужчины, у которых вне зависимости от поведения Чарли в жизни всё сложится зашибись. Почему же Чарли, при поддержке Фрэнка, их защищает? А потому что на самом деле отчаянно хочет быть принятым в их привилегированное сообщество несмотря на своё низкое социальное происхождение. Так и в реальности многие мужчины молчат в тряпочку о грешках своих статусных товарищей.

А музыка да, хорошая. Но вред от фильма она не перекрывает.

Тест Бекдел: ну конечно, незачёт. Женских персонажей тут кот наплакал.

Создательницы: художница по костюмам Од Бронсон-Хауард. Негусто.

По соотношению женских персонажей с именами к мужским:

3 из 10

23 апреля 2020

О, как она меня манила!

Поучительная и волнительная картина, просмотр которой откладывался на долгий срок. Смотрится легко, доступно и красиво раскрываются все прелести сюжета. Нас знакомят с двумя совершенно разными героями. Кажется, будто один полная противоположность другого, не смотря на разницу в возрасте. Герой Аль Пачино, отставной полковник, вызывает сразу гору эмоций.

Ты и уважение к нему испытываешь, и в тоже время презрение, но под предлогом физического недуга отрицательные черты сами собой убираются. Наш полковник слеп, что прививается сильной любовью к его особе. Второй персонаж — молодой студент, который должен присматривать за ним. Перед нами, дамы и господа, умный и интеллигентный человек, действия которого сразу понятны. И вот, пускаясь в приключения, полковник и студент не просто взаимодействуют друг с другом, обращая внимания зрителя на манеры и диалоги, а меняются у нас на глазах. Очень красиво и гуманно показана привязанность героев. Я бы добавил даже, что постепенно они стали дополнять друг друга. С одной стороны многолетний опыт полковника, с другой — наивность и любовь паренька. История очень меня впечатлила.

11 апреля 2020

Запах женщины моей

У нас есть элитная школа, в которой прослеживаются различные слои: избалованная компашка, имеющая покровительство богатых родителей, которая на выходных собиралась отдыхать на курорте, и славный паренёк, который на эти же выходные остаётся работать сиделкой, чтобы накопить деньги на будущую поездку к родителям.

Его знакомят со стариком, с которым ему предстоит отсидеть День благодарения. Слепого ветерана войны довольно убедительно отыгрывает Аль Пачино. Но его персонаж настолько ворчливый и противный, что затягивает диалог знакомства очень надолго, на протяжении которого тебе настолько не интересно, что появляются мысли перестать смотреть это. Однако его семьянины убеждают молодого человека взяться за эту работу, а нас — дать проекту второй шанс.

И решение продолжить оправдало себя. Хотя между героями и было некое недопонимание, но за их сближением в течение поездки было интересно наблюдать. Очень сильной была встреча с семьёй за столом, в которой всеми нелюбимый грубиян предстаёт совсем в другом свете, и его должно быть жалко…

Лично мне так не показалось. Наоборот, я был солидарен с его семьянинами. В чём? — вы узнаете во время просмотра.

Однако этот момент вывел взаимоотношения героев на новый этап, напоминающий более пресную версию «1+1».

Итак, что бы хотелось отметить в этом фильме? Конечно, уверенную игру Аль Пачино! Но как я уже сказал, персонаж у него абсолютно отталкивающий. В то время как его напарник просто ничем не привлекателен, особенно своим нелепым решением не стучать на врагов.

Однако во время просмотра вы будете поражаться, как идентично этот паренёк похож на Сергея Есенина! Но это единственное, чему вы восхититесь за фильм.

И пусть вас не смущают лестные комментарии о финале. Да, он произвёл определённый фурор, но вся его суть на самом деле глупа и бессмысленна, ведь справедливость хоть якобы и восторжествовала, но враг не просто не пострадал, так ещё и вышел сухим из воды.

Я, конечно, не жалею, что посмотрел; но если вы не большие любители старого кино, то не тратьте время на этого представителя, а посмотрите лучше вышеупомянутых «Неприкасаемых».

3 из 10

30 марта 2020

«Знакомо ли вам чувство, когда хочется уйти, но вы, сами не зная почему, остаётесь…»

Здесь нет женщин, это кино не затрагивает представительниц прекрасного пола, оно о тяжести морального выбора, о преодолении невыносимого разочарования в жизни, о взлётах и падениях. Этот фильм о справедливости, о том, что как бы трудно вам не было — никогда не убивайте в себе человека, ведь нет ничего страшнее, чем человек без души. Нужно быть собой, жить по своим принципам и потому, что вы искренне верите в них, а не потому, что так жить «модно» и «сейчас такое время». Хорошие качества — это не доброта, милосердие, благородство или гуманность, это все пережитки прошлого. На самом деле, ничто не приносит большего удовлетворения, чем присутствия рядом близкого человека, который не обманет и не предаст, который искренне желает вам счастья. И именно это спасло главных героев картины Мартина Бреста «Запах женщины».

Во время просмотра мы наблюдаем за юношей Чарли Симмзом с чистой душой и открытым сердцем, ищущим защиты, нуждающимся в заботе и поддержке, и за слепым полковником, считающим себя насквозь прогнившим существом, который достоин смерти. Весь сюжет сконцентрирован на взаимоотношениях этих двух абсолютно разных миров, которые сходятся не только душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга. Прозорливость и невероятно точное чутье помогает Фрэнку Слэйду разглядеть в Чарли ту самую чистоту и ясность, которых так ему не хватало. Но отчего на самом деле страдает персонаж Аль Пачино? Его терзает груз жизненного опыта, в котором разочарования перевешивают радости, в его жизни нет ни удовлетворённости собой, ни душевных привязанностей, ни зрения. Он устал жить, устал искать причину открывать глаза каждое утро, он устал от всего. Единственный выход, который нашёл Фрэнк — это самоубийство, он желает отнять свою жизнь, но решает остаться, и в этом ему помог семнадцатилетний юноша. Чарли нашел для него причину жить, причину радоваться ей, причину не терять тот внутренний свет, который переполнял сердце Фрэнка, но который он отчаянно пытался скрыть. Симмз вдохновил Фрэнка на новое рождение, на переосмысление своего трагического положения.

Финальный монолог Аль Пачино просто разбивает наше сердце на миллион мелких осколков. «Путь принципов, создающих характер. Создающих истинных лидеров». Эти слова никогда не потеряют своей актуальности, по жизни очень трудно идти правильным путём, но не стоит боятся трудностей, не стоит отступаться от своего мнения и опускать руки, ведь только тогда мы станем частью общества, настоящими людьми.

Это удивительная и поразительная картина, с глубоким смыслом и трогающими за душу моментами. Она о вечных ценностях и о том, как важно им следовать, о честной и чистой силе человеческого духа.

10 из 10

2 марта 2020

#сел_посмотреть «Запах женщины»

Честно сказать, на этот фильм меня заманили обманкой. Говорили, что тут Аль Пачино показывает универсальный прием как очаровывать женщин. И у меня было приятное удивление, так как тема не так однозначно связана с названием. Но если твои ожидания обмануты, это не значит, что сам фильм плох.

Сюжетно фильм рассказывает о двух людях, встретившихся по воле случая. Молодой парень Чарли Симс, студент престижной академии, который нанимается на подработку на выходные, чтобы ухаживать за слепым полковником в отставке Фрэнком Слейдом. Но Фрэнк — личность сварливая, и с первого разговора говорит что-то вроде «Иди отсюда, салага, чтоб глаза мои тебя не видели!». Однако помощь Чарли ему необходима, так как он хочет отправиться в Нью-Йорк, а там уже исполнить свои желания: пожить в престижной гостинице, навестить прекрасных дам и водить шикарный автомобиль. Поэтому он принимает помощь Чарли, у которого все тоже не радостная ситуация. Он стал свидетелем неприятного инцидента в академии, и теперь у него выбор — сдать своих товарищей, но остаться в академии, или быть честным человеком без перспективного будущего.

Аль Пачино настолько талантлив, что в любой роли он смотрится на высоте. А сыграть слепого человека — больших усилий стоит. Всё, что есть в нем, привлекает нас и заставляет восхищаться. Движение, фразы, интонацию Аля не поддаются комментариям, его слова можно разбивать на цитаты! Особенно его мысли о женщинах. А его способность описать портрет женщины по запаху духов — иди бамбук кури, Шерлок, тут один слепыш скоро на твою роль может претендовать. Кстати, о слепоте.

Единственная маленькая деталь, которая тем не менее мне елозила по мозгам — как Фрэнк Слейд, будучи слепым, так ухитрялся ориентироваться в вообще незнакомом пространстве? Слепые люди не на 100 процентов беспомощны, но ведь не каждый из них как Мэтт Мёрдок, чтобы прям по малейшим колебаниям воздуха ощущать мир. А тут у нас чувак гонит на Феррари под сотку, подвижно танцует танго с девушкой, ест и пьет, не пронося ничего мимо рта. Ну да ладно.

Крис О`Доннелл сравнительно неплохо играет, но до Пачино ему еще далеко. Судьбы актеров разные. Один получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, а второй через несколько лет снимется в фильме, который многими считается худшим в истории кинематографа.

У фильма есть поразительные музыкальные темы, за это дело хочется отметить работу Томаса Ньюмана. Но конечно, у посмотревших фильм, при названии «Запах женщины» чаще всего будет всплывать сцена, когда полковник Слэйд танцует с девушкой — если не самое красивое танго в кино, то точно одно из таковых.

Прелесть фильма, что при своем зачине, а именно конфликте мнений, затрагивает очень важную тему. Хоть Слэйд и относится поначалу сварливо к Чарли, но со временем видит в нем честного человека, который не готов отступить от своих принципов. Разочаровавшийся в жизни полковник под влиянием молодого идеалиста становится человечным. А его финальный монолог о чести, пропитанный социальным уклоном, достоин вашего внимания.

4 февраля 2020

Хуже всего может быть только ампутированная душа…

Честно сказать, на этот фильм меня заманили обманкой. Говорили, что тут Аль Пачино показывает универсальный прием как очаровывать женщин. И у меня было приятное удивление, так как тема не так однозначно связана с названием. Но если твои ожидания обмануты, это не значит, что сам фильм плох.

Сюжетно фильм рассказывает о двух людях, встретившихся по воле случая. Молодой парень Чарли Симс, студент престижной академии, который нанимается на подработку на выходные, чтобы ухаживать за слепым полковником в отставке Фрэнком Слейдом. Но Фрэнк — личность сварливая, и с первого разговора говорит что-то вроде «Иди отсюда, салага, чтоб глаза мои тебя не видели!». Однако помощь Чарли ему необходима, так как он хочет отправиться в Нью-Йорк, а там уже исполнить свои желания: пожить в престижной гостинице, навестить прекрасных дам и водить шикарный автомобиль. Поэтому он принимает помощь Чарли, у которого все тоже не радостная ситуация. Он стал свидетелем неприятного инцидента в академии, и теперь у него выбор — сдать своих товарищей, но остаться в академии, или быть честным человеком без перспективного будущего.

Аль Пачино настолько талантлив, что в любой роли он смотрится на высоте. А сыграть слепого человека — больших усилий стоит. Всё, что есть в нем, привлекает нас и заставляет восхищаться. Движение, фразы, интонацию Аля не поддаются комментариям, его слова можно разбивать на цитаты! Особенно его мысли о женщинах. А его способность описать портрет женщины по запаху духов — иди бамбук кури, Шерлок, тут один слепыш скоро на твою роль может претендовать. Кстати, о слепоте.

Единственная маленькая деталь, которая тем не менее мне елозила по мозгам — как Фрэнк Слейд, будучи слепым, так ухитрялся ориентироваться в вообще незнакомом пространстве? Слепые люди не на 100 процентов беспомощны, но ведь не каждый из них как Мэтт Мёрдок, чтобы прям по малейшим колебаниям воздуха ощущать мир. А тут у нас чувак гонит на Феррари под сотку, подвижно танцует танго с девушкой, ест и пьет, не пронося ничего мимо рта. Ну да ладно.

Крис О`Доннелл сравнительно неплохо играет, но до Пачино ему еще далеко. Судьбы актеров разные. Один получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, а второй через несколько лет снимется в фильме, который многими считается худшим в истории кинематографа.

У фильма есть поразительные музыкальные темы, за это дело хочется отметить работу Томаса Ньюмана. Но конечно, у посмотревших фильм, при названии «Запах женщины» чаще всего будет всплывать сцена, когда полковник Слэйд танцует с девушкой если не самое красивое танго в кино, то точно одно из таковых.

Прелесть фильма, что при своем зачине, а именно конфликте мнений, затрагивает очень важную тему. Хоть Слэйд и относится поначалу сварливо к Чарли, но со временем видит в нем честного человека, который не готов отступить от своих принципов. Разочаровавшийся в жизни полковник под влиянием молодого идеалиста становится человечным. А его финальный монолог о чести, пропитанный социальным уклоном, достоин вашего внимания.

28 августа 2019

При чем тут женщины?

Долго, очень долго собирался ознакомиться с этим фильмом, и после просмотра могу констатировать — он вызывает чувство глубокого разочарования, потому что положительных сторон у него, увы, крайне мало. Это поверхностная мелодрамка для широкой аудитории со всеми омерзительными атрибутами дешевого голливудского кино — неуместной и пустой помпезностью, двойными стандартами, подменой понятий, неадекватными персонажами и какой-то несусветной чушью, возведенной на пьедестал вселенской морали и мудрости.

Чарли Симмс — простой провинциальный парень среди золотой молодежи, пробившийся в элитную школу лишь благодаря своим талантам и целеустремленности. Казалось бы, весьма положительный персонаж, но любое появление на экране вызывало у меня ломоту в зубах — столько сахара я выдержать не в состоянии. Безвольный, слабохарактерный, без четкой жизненной позиции — это даже не персонаж, это ходячий нонсенс, потому что не такие люди получают полную стипендию для обучения в элитной школе, и не таких выбирают среди всего курса, рекомендуя для поступления в престижный ВУЗ. Увидев как совершается преступление, причем даже не его друзьями — просто однокурсниками, притом считающими его жалким нищебродом, недостойным их высокого общества, Чарли смущенно улыбается и продолжает изображать мебель, пока его унылый мозг не разражается дилеммой в стиле Гамлета «сдать или не сдать?». Хочется подойти и спросить: «мальчик, ты умственно отсталый?»

Полковник Слейд — одним словом, неудачник. Но не в смысле тот, кому не повезло, а скорее тот, кто находит некое мазохистское наслаждение в собственных страданиях и ненависти окружающих. Лишь благодаря своей собственной глупости и духу антагонизма он стал тем, кем является на момент начала фильма. Вся его псевдофилософия выеденного яйца не стоит. Военный чем-то лучше гражданского? Черта с два — пока ты ходил в строю, учился обращаться с оружием и проходил физподготовку, другие изобретали лекарства, спасающие миллионы жизней, кто-то основал компанию, дающую работу тысячам, а кто-то просто ото дня в день исправно делает свою работу, какой бы она ни была. С какой такой радости неуравновешенный алкоголик, подвергнувший опасности жизни сослуживцев и подчиненных и вследствие этого лишившийся зрения, стал экспертом в жизненных вопросах? Он продолжает свое пагубное существование и по-прежнему является угрозой для окружающих. Полковник, стоило расчехлить «сорок пятый» на несколько лет раньше.

Много можно было бы еще писать о несуразностях сюжета, о затянутости фильма, о неадекватном поведении героев, о шокирующей своей бредовостью помпезной речи полковника, ставшей апогеем этого цирка на конной тяге, о подмене нравственности и верховенства закона ложными «понятиями»… Боюсь, перечислять и обсуждать это можно бесконечно. Забавно, как за пару часов все мнимое очарование этого фильма растворилось для меня навсегда.

27 апреля 2019

Жанр драма рассказывает обычно о жизни героев и трудностях, которые они преодолевают. Чаще такие фильмы не для широкого круга зрителей, не для любителей экшена и человеков-пауков, а для людей, которые хотят подчерпнуть что-то новое из фильма, увидеть мир глазами героев.

Первый раз, когда смотрел этот фильм я толком еще не знал кто такой Аль Пачино и запомнился он мне длинным языком злобного слепого полковника, крайне отталкивающего персонажа. Позже посмотрев «Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Адвокат дьявола» я понял, что изводить ближайшее окружение это норма для персонажей Аль Пачино. Сцена, в которой он посетил своих родственников вообще не выдерживает никакой критики, т. е. ему как инвалиду войны «можно» оскорблять окружающих, при ответной же критике, он непременно вцепится вам в горло. За такое Голливуд дает оскар. Посетил бы он лучше своих сослуживцев и поговорил с ними в такой же манере — уверен, результат был бы иным. Речь в школе наивна и по большей степени глупа, проблема раздута. На месте директора я не стал бы терпеть эту злобную собаку. На месте юнца я поступил бы также, отчислили (хотя стоит отметить, что несправедливо) — пошел бы учиться в другое место.

Главная сцена действительно сильная, и из-за нее у меня рука не поднялась сделать рецензию отрицательной. Юнец, не видавший в жизни почти ничего, смог проникнуть в «темные комнаты» подсознанья доживающего (не живущего, а именно доживающего) человека, давно мечтавшего пустить себе пулю в лоб, и сделать их чище. Персонаж О Доннела меня порадовал. Несмотря на юный возраст, он чувствует как надо поступать, может до конца не понимает, но чувствует что хорошо, что нет, где правда, а где ее нет. В той сцене это и проявилось так, что даже мрачный полковник был растроган. Благодаря этой сцене фильму можно было бы поставить 10, но непростительная грубость с родственниками, пафосная глупая речь в школе и слепое вождение не позволяют мне этого сделать.

7 из 10

4 апреля 2019

выбор каждого из людей

Цель моей рецензии — передать чувства и мысли, переполнявшие меня после просмотра этого фильма.

Впервые я посмотрела его накануне двадцатидевятилетия. Довольно поздно для такого хорошего фильма, но почему-то раньше по описанию он казался мне скучным и с совсем другой идеей.

Однако, он так глубоко отрезонировал во мне, что до сих пор нет слов — как же я не посмотрела его раньше?

Образы как полковника, так и Чарли мне очень близки, ведь по жизни я поступаю то как один из них, то как второй. И так как выбор легкого пути, о котором говорил Френк, тяжелым камнем сидит у меня в сердце, я нахожу свое в страданиях Френка. А так как порой мужественно выбираю сложный путь, решимость Чарли так же мне импонирует. Удивительно так обыграть один из самых важных жизненных вопросов — вопрос выбора.

Эмоции действительно переполняют, и это очень здорово.

Послевкусие горячее, перехватывающее дыхание. Когда радость и понимание, настолько теплые, что ты как будто можешь их почувствовать, соединяются с грустью о своей жизни или жизни вообще, тогда и появляется это самое послевкусие.

22 января 2019

'- В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить. — Выбор небогат, сэр.»

Режиссёрская карьера Мартина Бреста приостановилась в далёком уже 2003-ем году, когда на экраны вышла криминальная мелодрама «Джильи», где главные роли сыграли Бен Эффлек и Дженнифер Лопес, у которых на тот момент была романтическая связь. Фильм был в пух и прах разнесён критиками, а зритель недоумевал: как такое могло произойти с режиссёром, который дал аудитории такие ленты, как «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Успеть до полуночи» и «Знакомьтесь, Джо Блэк»? И лишь один момент не подвергся сокрушительной критике, а именно сцена, когда появляется приглашённая звезда. И им стал сам великий и непревзойдённый Аль Пачино собственной персоной. И появление этого актёра можно объяснить одной-единственной причиной: в 1992-ом году актёр и режиссёр работали вместе над ремейком итальянской ленты «Запах женщины». Этот фильм, что для Мартина Бреста, что для Аль Пачино стал знаковым в их карьере. И об этом далее.

Всё начинается с того, как молодой студент Чарли Симмс (Крис О’Доннелл), находящийся на хорошем счету, внезапно оказывается ввязан в хулиганство, задуманное другими студентами, и теперь от его слов зависит даже его собственное будущее, но он не знает, как поступить, у него есть и свои какие-то принципы. В это же время Чарли находит небольшую подработку, когда его приглашают быть сопровождающим ослепшего отставного подполковника Фрэнка Слэйда (Аль Пачино). Фрэнк обладает сложнейшим, тяжёлым характером, он без обиняков высказывает всё, что думает, он смеётся над другими, в общем, он далёк от идеала поведения. Чарли готов отказаться от подработки, но всё же его нанимают. А на ближайший уик-энд у подполковника свои планы и порой они даже опасны. Он сходит с ума от женщин, не имея возможности их видеть он ориентируется по запаху. Это неожиданное знакомство изменит всю дальнейшую жизнь обоих героев…

Рассказывать о воплощении образа подполковника Фрэнка Слэйда великим Аль Пачино — это, скажем так, будет неэтично, потому что игру актёра в «Запахе женщины» надо оценивать, увидев её собственными глазами. Такая огромная палитра эмоций вырабатывается, когда за ней наблюдаешь, что передать её — это сложнейшая задача, тут надо брать в руки словарь Даля и находить все эпитеты, подходящие к слову «восхищение». Аль Пачино готовился к этой роли, задействовал систему Станиславского и она в полной мере себя оправдывает. Это надо же было так убедительно сыграть слепого! Вообще сложно поверить, что Фрэнк Слэйд — это образ, созданный актёром, потому что он настолько жизненный и убедительный! Вне всяких сомнений, что подполковник Фрэнк Слэйд становится в один ряд с теми персонажами, которые принесли Аль Пачино мировую славу, уважение и любовь. Фрэнк Слэйд — это как Майкл Корлеоне из трилогии «Крёстный отец», это как Артур Кирклэнд из «Правосудия для всех», это Тони Монтана из «Лица со шрамом».

Конечно, Фрэнк Слэйд груб как самый последний солдафон, но если вслушаться в его слова, то понимаешь, что он во многом прав, он раскусывает любого человека за мгновенья и не стесняется в выражениях, он груб, но честен, он не носит маски, он не желает сострадания по поводу своей слепоты, он желает жить полноценной жизнью, которую создаёт для себя. Вот это Аль Пачино в своём образе в драме «Запах женщины». Разве Вы ещё не хотите его увидеть воочию? Похвалы заслуживает и Крис О’Доннелл, который не стушевался в компании с таким актёром, при этом он не подыгрывал ему, а настойчиво демонстрировал образ своего героя и ему это в полной мере удалось. После роли Чарли Симмса ему давали огромные авансы, но на сегодняшний день мы знаем, что своим потенциалом он всё же до конца не воспользовался. Но вернувшись в «Запаху женщины», можно добавить, что Аль Пачино и Крис О’Доннелл создали и замечательный дуэт, который настолько гармонично сосуществовал в кадре, что забыть его невозможно. А какова одна из заключительных сцена, когда Фрэнк приходит поддержать Чарли. Его тирада настолько сильна, что можно с уверенностью заявлять, что внутри Аль Пачино живёт великий оратор. Такая сила, такая магия, такая чёткость и взвешенность! Аль Пачино явно черпал вдохновение для этой сцены из «Правосудия для всех».

Но а самая финальная сцена вполне может вызвать слёзы, потому что ты всем нутром понимаешь насколько один уик-энд с Чарли Симмсом может изменить даже самого чёрствого и жестокого на первый взгляд человека. Поэтому даже на задумывайтесь, ставя перед собой шекспировский вопрос «Смотреть или не смотреть?», обязательно первое же своё свободное время уделите «Запаху женщины» и, поверьте, что никогда этот фильм уже не забудете. А Аль Пачино может раз и навсегда стать Вашим любимым актёром.

10 из 10

3 января 2019

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся — танцуй дальше, и все»

Самая жизнеутверждающая роль Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Сюжет картины сконцентрирован на взаимоотношениях двух главных героев. Ученик выпускного класса престижной преп-школы Чарлз Симмс (Крис О`Доннелл) нанимается на одноразовую подработку, присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино). За время, что полковник и школьник проводят вместе, они не только сходятся душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга.

В историю кинематографа вошла сцена танго Донны и Слейда, волнующий и чувственный танец, квинтэссенция всего того, чему слепой полковник учил молодого юношу, репетировали танец на протяжении двух недель, снялась сцена за три дня.

Для роли в этом фильме Аль Пачино занимался в школе для слепых. По его словам, чтобы выглядеть правдоподобно, он не позволял себе концентрировать взгляд на конкретном предмете.

Персонаж Фрэнка Слейда принес актёру первый Оскар, не смотря на ранее сыгранные культовые роли и предыдущие достижения. Удивительная игра заставляет сердце вздрогнуть от мощной энергии Аль Пачино. Честная и чистая картина о силе человеческого духа.

24 сентября 2018

Мелодрама 1992г. — ремейк одноименной картины 1974г. В этом фильме есть все: честность, дружба, преданность, безвыходность. Эти черты есть и во многих других мелодрамах, но именно здесь, благодаря простоте подачи, ты можешь задуматься и посмотреть на свою жизнь со стороны, понять, что для тебя действительно важно.

В главном герое — подполковнике Фрэнке Слэйде (сыграннном Аль Пачино) чувствуется военная хватка, джентльмен, отчаявшийся человек.

Так же, хочу сказать о названии фильма. Не каждый зритель заметит, но запахом женщины «пропитан» весь фильм. Именно благодаря запаху Фрэнк может сразу все узнать о находящейся рядом женщине. И именно это добавляет изюминку в фильм.

Этот фильм заставляет задуматься о ценности жизни и о том, сколько еще не испробованного есть в этом мире, и о том, что нужно не бояться рисковать. Как говорил главный герой: — «Не нужно бояться совершить ошибку. В танго нет ошибок. Если ошибешься, сделай вид, что так и надо, и просто танцуй дальше».

13 мая 2018

Оскар — 1993. Кандидат N 2 — «Запах женщины»

Эпиграф: «Я старый солдат, и не знаю слов любви…'

Вкратце: А женщиной и не пахнет…

Детально: Действительно, фильм о мужчинах. Женщина в данном фильме присутствует лишь как образ, как объект наслаждения, хотя и выше феррари в рейтинге удовольствий, и все же вещь примерно того же порядка.

Основных же смысловых линий в фильме две. Первая — о том, что чем более человек харизматичный, чем более доминантный, тем сильнее он будет себя жалеть и срывать на окружающих гадость своего характера. Будь на месте героя какая-то тихая серенькая женщина, она бы быстрее и легче смирилась бы со своим новым положением. Но есть люди, которые органически не способны быть беспомощными, потому что это в корне меняет их жизнь, для них существуют исключительно полярности и никаких компромиссов.

Тем не менее, кольт 45-го калибра — на самом деле не более чем попытка привлечь внимание к своей персоне. Ведь тот, кто искренне хочет уйти из жизни, сделает все тихо и никому ничего не скажет. Наш же герой на самом деле хочет, чтобы его спасли, чтобы помогли наполнить жизнь смыслом, который давно уже потерян.

Вторая смысловая линия — это морально-этические дилеммы, с которым впервые в жизни сталкивается вчерашний подросток. Он все еще ищет простого решения и хочет сделать так, чтобы всем было хорошо, но начинает понимать, что иногда так не бывает. Верность себе и путь, вымощенный принципами, в большинстве случаев малоприятный, а компромиссы наоборот, облегчают жизнь, но часто оборачиваются расколом личности.

Из плюсов: В пользу фильма срабатывает актерская игра, прописанные персонажи, а также прекрасные диалоги. Точнее, скорее персонаж Аль Пачино, потому Крис О`Донелл, откровенно говоря, большую часть фильма немного раздражал.

Его полковник вызывает целую плеяду различных эмоций, от глубокого сочувствия и вплоть до желания пойти и помочь ему застрелиться. Но такая широкая палитра — и есть признак того, что персонаж этот — очень живой. Его мотивация прозрачна и логична, его поведение, поступки и слова соответствуют его характеру, поэтому наблюдать за ним приятно и интересно. Это не эталон мужчины, каждая женщина, которая «поведется» на его старомодную галантность, рано или поздно хлебнет сполна, и да, он сам довел себя до такой жизни. Однако есть в нем и непоколебимая уверенность, которой пока не хватает его юному другу и которой он готов делиться, и специфическая принципиальность, которая не может не вызывать определенного уважения.

Вышеназванный эффект, естественно, достигается за счет фантастической актерской игры Аль Пачино. Это что-то просто невероятное!

Из минусов: моральная дилемма, стоящая перед героем, и ее последующее решение кажутся мне довольно сомнительными. «Да, нельзя сдавать своих» — говорим мы вместе с полковником, который, исходя из собственного опыта, сравнивает студентов с солдатами, которые не должны выдавать информацию врагу. Тем не менее, в качестве врага здесь выступает директор, которого логичнее было бы сравнить с генералом, а не с врагом. а генерал — он же тоже свой, нет? А неповинование генералу — это такой же трибунал, как и выдача информации врагу.

Посмотрим с другой стороны. Которые из персонажей должны быть для героя «своими»? Директор, который, вероятно, с презрением относится ко всем студентам, или богатые мальчики, которые в подобной ситуации самого героя сдали бы десять раз? Которые сделают каверзу исключительно из-за того, что их статус априори обеспечивает им иммунитет. Может, элитный вуз и поощряет «стукачество», но тогда полковник, значит, поощряет воспитание в студентах безнаказанности и осознание того, что за свои действия отвечать не нужно, потому что круговая порука спасет.

Можно было бы предложить герою такой вариант, что если он поддерживает мотивы и действия своих сокурсников, он им должен помочь, а если нет, то должен рассказать о них, чтобы они понесли заслуженное наказание. Тем не менее, за дилеммами вида «стукач — не стукач», «продался — не продался», кроется главный вопрос: а как, собственно, сам герой относится к поступку своих сокурсников? А ответа нет. Так может, ему стоило не «железобетонные» принципы вколачивать, а учить иметь свою голову на плечах, а, господин полковник, сэр?

Резюмирую: атмосферное фильм с прекрасными персонажами, диалогами и комедийной составляющей, задает отличное настроение, но через полемичность нравственной составляющей ставлю:

8 из 10

Цитаты:

Я всегда знал, какой путь правильный, я всегда точно это знал. Но никогда не шел по нему. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.

- В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить. -Выбор небогат, сэр.

В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся — танцуй дальше, и все.

На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышу. Крыша лучше.

30 марта 2018

«Я всегда знал, какой путь правильный. Я всегда это точно знал, но никогда по нему не шел. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.»

Много слышал об этом фильме, но все никак не доходили руки. Фильм однозначно хорош, жаль что не посмотрел его в юношестве, думаю в 20 лет он был бы как никогда очень полезен для меня, да и в целом для любого подростка. Фильм поднимает актуальную тему отсутствия преемственности поколений в мужском мире.

Раньше в древние времена, был особый обряд, пройдя через который мальчик становился мужчиной, когда другие мужчины принимали его в свое общество. В фильме я увидел отсылки к этому процессу, полковник как инициатор вовлек Чаки в мир взрослых мужчин. Заменил ему утраченный образ отца и дал опору. В тоже время полковник застрявший в себе смог разрешить свой внутренний конфликт, и выйти на новый не доступный ему ранее уровень взаимоотношений отца и сына. Я думаю редко кому отцы показывают как вести себя с девушкой, как ходить в роскошные места пить алкоголь, кататься на феррари, снимать девушек. В наше время отцы заняты работой, и эта функция вовлечения юноши в мир взрослых остается не реализованной. Потому молодой человек не всегда знает, взрослый он уже или нет, можно ли его уже назвать мужчиной, или он до сих пор юноша.

Фильм отличный, правда местами затянуть. После финального спича полковника, вам захочется зааплодировать.

9 из 10

28 января 2018

качественная классика

Прекрасный фильм. Хоть и сам сюжет не был сложен, но диалоги и мысли которые фильм доносил до зрителя были изумительны. Я абсолютно полностью проникся историей в том числе и благодаря прекрасной актёрской игре, качественной режиссуре и изумительному сценарию. Фильм, в наше время, может показаться медлительным, с малым количеством действий, но, это не так, всё действо в словах, мимике и жестикуляции актёров. Напряжение фильма растёт по экспоненте, тем самым заставляя зрителя с каждой секундой всё больше и больше погружаться в данную историю. Фильм обязателен к просмотру людям которые любят кино со смыслом.

21 января 2018

Женщины, виски и нечто большее

Запах женщины-фильм, получивший множество наград, из них оскар и золотой глобус за лучшую мужскую роль. Но полюбился он не только академикам, но и простому зрителю. Похожих фильмов много: Человек дождя, достучаться до небес, пока не сыграл в ящик-все это отличные фильмы, которые, не смотря на общие черты имеют свою индивидуальность. Также и «Запах женщины» ее не лишен.

В фильме этой особенностью является сам главный герой и тот контраст, который его личность создает на общем фоне фильма. Это не очередной веселый дедушка, решивший в последние дни исполнить мечты. Герой Аль Пачино многослойный (как лук) персонаж, которому сначала даже сложно сопереживать. У него своя специфичная философия, строгие принципы относительно всего. За его поступками интересно наблюдать и самое главное его интересно слушать. Каждый его поступок, каждый монолог открывают новые частички этого персонажа, местами очень мрачные.

Фрэнк-отставной полковник, потерявший зрение. В один момент он решает умереть и хочет провести последние дни так, как ему хочется, но его спутник-обычный студент, подрабатывающий в качестве сиделки, может изменить его решение.

Линия студента больше напоминает «Общество мертвых поэтов» и «Хористов». Все события, разворачивающиеся в колледже, кажутся немного наивными и даже театральными. Чарли — обычный подросток, столкнувшийся с моральным выбором и именно поездка с Фрэнком поможет ему определиться. Не смотря на все свои «негативные» качества Фрэнк преподает важные жизненные уроки. Оба героя влияют друг на друга и к концу фильма меняются.

Также из достоинств безумно красивые локации: колледж, похожий на замок, Нью-Йорк и его роскошные рестораны, отели и прочее. Все сопровождается неплохой операторской работой. Но опять же, вся эта роскошь, ферарри и женщины лишь для раскрытия персонажа Аль Пачино, что отлично работает.

В общем, Аль Пачино и его персонаж великолепны, но сюжетная линия с колледжем просто не стыкуется с тем, что нам показывали в Нью-Йорке. Великолепная сцена с визитом к брату, напряженный финальный диалог героев, монологи Фрэнка, а после пафосный, наигранный счастливый конец, выбивающий зрителя из ритма. Концовка в целом это слабая часть фильма, несмотря на отличную речь полковника и преподанную мораль. Создатели превысили максимальное количество клише в минуту, но невзирая на это, негативных эмоций не остается. Просто последнее время хеппи-энды не в моде.

В итоге это отличный фильм с мощным проработанным главным героем, которого великолепно играет Аль Пачино, интересными диалогами и танго, но очень пафосным и скомканным финалом.

8 из 10

16 декабря 2017

Великолепно

Поучительная и волнительная картина, просмотр которой откладывался на долгий срок. Смотрится легко, доступно и красиво раскрываются все прелести сюжета. Нас знакомят с двумя совершенно разными героями. Кажется, будто один полная противоположность другого, не смотря на разницу в возрасте. Герой Аль Пачино, отставной полковник, вызывает сразу гору эмоций.

Ты и уважение к нему испытываешь, и в тоже время презрение, но под предлогом физического недуга отрицательные черты сами собой убираются. Наш полковник слеп, что прививается сильной любовью к его особе. Второй персонаж — молодой студент, который должен присматривать за ним. Перед нами, дамы и господа, умный и интеллигентный человек, действия которого сразу понятны. И вот, пускаясь в приключения, полковник и студент не просто взаимодействуют друг с другом, обращая внимания зрителя на манеры и диалоги, а меняются у нас на глазах. Очень красиво и гуманно показана привязанность героев. Я бы добавил даже, что постепенно они стали дополнять друг друга. С одной стороны многолетний опыт полковника, с другой — наивность и любовь паренька. История очень меня впечатлила.

Фильм, в котором сбываются мечты и находятся решения всех проблем. Эффект от просмотра получился то, что надо и, несмотря на предсказуемость финала, его ждёшь приветливо и тепло встречаешь. Повествования о том, как совершенно разные люди способны изменить жизнь друг друга. Больше добавить нечего. Убедитесь сами.

7 декабря 2017

Запах женщины

Стоит начать с названия, поскольку именно благодаря нему я наткнулся на фильм, ища в гугле совершенно другое. Поначалу это название показалось мне весьма опрометчиво подобранным, фильм с претензией на обучение молодых парней жизни, на понимание женщин, а также на изящную эстетику — ведь хорошее обоняние дано далеко не каждому.

С первых секунд я проникся атмосферой данной ленты. Смотря на то, что показано, кажется, что можешь видеть то, что за фреймом, отчего создаётся впечатление правдивости событий, будто всё происходящее имеет неоспоримую связь с реальностью. И правда, главным героям картины фикция чужда, непредсказуемая живость выносит их характеры за фабулу произведения. Картинка, что трогает. Это ли не основной критерий искусства?

Поразительным образом сплетаются два разных полюса — закалённая старость слепого офицера в отставке и неподдельно честная юность стоящего на распутье студента выпускного курса элитной школы, — оголтело вступая в едва ли не смертоносную схватку, постоянно на грани конфликта, но постоянно увлекая друг друга далее, герои стали друг другу самыми главными друзьями. Собака-поводырь и поводырь-собака: Чарли помогает Френку передвигаться и ориентироваться в пространстве, в то время как полковник изначально берёт на себя роль духовного учителя и в последствие защитника.

Богатая символика фильма не была мною увидена во всей красе, я убеждён, что буду его пересматривать, повзрослев и набравшись опыта, но часто бросаются в глаза метафоры со зрением. Незрячий полковник видит и замечает гораздо больше остальных, его самоирония и армейская выправка вкупе с этим держат его состояние в полной боевой готовности. Выдержанная манера речи в результате подчёркивает его тонус, за словом в карман он никогда не лезет, а людей и социальные процессы видит без глаз и режет без ножа.

Честность юнца Чарли сразу зацепила Френка. Отчасти приняв её за слабохарактерность, полковник сперва дразнил студента и всячески проверял на прочность. На первый взгляд он казался и хотел казаться невыносимым, но с развитием сюжета мы видим честность полковника и его сильнейшую тягу к справедливости. Став духовным наставником и взяв на себя дерзновение учить жизни, слепой старик дошёл в этом до конца, разрешив дилемму Чарли, ведь он постоянно замечал, как мучается парень с грузом на душе. Полковник показал, чего стоят снобы-преподаватели, которые готовят своих учеников к несуществующей жизни, отнимая у них будущее и вкладывая в них зёрна собственного лицемерия и продажности.

Восхищает любование героя Аль Пачино женщинами: каждая является для него особенной, в то же время он всех их воспринимает едино и безлико, но не на потребительский манер; он с лёгкостью может найти подход к каждой, стирая мнимые грани дозволенного, но не смотря ни на что от его мыслей и действий не разит пошлостью. По запаху, голосу и парочке извлечённых из быстрого разговора фактов он может понять, что из себя представляет та или иная собеседница. Запах становится главенствующим инструментом восприятия героем женщин, обостряя и прочие чувства.

Шедевр, к которому хочется возвращаться.

25 октября 2017

«Человеку нужен человек, Чтобы пить с ним горьковатый кофе, Оставаться рядом на ночлег, И интересоваться о здоровье.» (Марина Бойкова)

После просмотра, чувствуешь невероятный эмоциональный подъем. Тебе хочется делать добро, быть честным и духовно воспитанным, тебе хочется любить. Не потому что это правильно, не потому что так нужно, а просто — тебе так хочется! Без всякой на то причины. Фильм не коем случае, не учит нас жизни, он просто показывает примеры того, как живут люди. А мы сами должны сделать выводы, и решить для себя — кто мы, в этом мире. 156 минут пролетают как одно мгновение.

Нельзя не написать о том, главном, что придает фильму особый стиль и абсолютное качество актерского обольщения, это конечно же Аль Пачино. В нем заложен, какой то изысканный соблазн — нечто очень влекущее. Его игра не отпускает не на секунду. Вы гарантированно получите удовольствие от фильма, просто наблюдая, за этим великим актером. А также, хочу отметить роль, которую исполнил, молодой на тот момент Филип Сеймур Хоффман. Несмотря на то, что роль была небольшой, у него получился очень харазматичный и пронзительный персонаж.

Главным образом, фильм показывает то, насколько важна для человека любовь, общение и внимание. Как серьезно может изменится наша жизнь, при неожиданном вмешательстве в нее малознакомого человека. Ему или ей, не нужно иметь богатый жизненный опыт и обладать высоким образованием — достаточно иметь чистую душу! Чтобы изменить нас навсегда, кем бы не были. Фильм этим не ограничивается, забирая под свой контроль все новые и новые темы. Их ценность безгранична для из нас с вами. Фильм так высоко оценен, именно потому, что человек по прежнему стремится к этому. Пусть наша жизнь изменилась. Но душа наша — все еще чиста!

16 сентября 2017

Нет ничего страшнее, чем человек без души. Ведь протезов души не бывает

- Хотите научиться танцевать танго?

- Прямо сейчас? Что-то страшновато?

- Чего вы боитесь?

- Боюсь ошибиться…

- В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни. Это очень просто, поэтому танго — такой замечательный танец. Если ошибетесь, просто продолжайте танцевать.

Немного недолюбливаю жанры, в которых снимается Аль Пачино, так что усаживаясь смотреть этот фильм я ожидал опять какую-нибудь криминальную драму. Но к моему удивлению «Запах женщины» оказался совсем другим жанром. И причем весьма неплохим.

Студент колледжа Чарли накануне праздников решает подзаработать. Ему предстоит побыть сиделкой у бывшего военного. Вот только отставной полковник имеет скверный характер, проблемы с алкоголем, да и ко всему прочему слеп. Чарли даже не подозревал чем все закончится.

Подобные синопсисы, как у меня, обычно делаются к комедиям, однако тут комедией и не пахнет. С этим фильмом я сейчас познакомился впервые, хотя знал, что он уже давно возведен в ряд культовых. И если честно, я не совсем понимаю почему вокруг него столько шумихи. Для меня осталось загадкой, что же хотел донести до людей автор сего произведения (учитывая что это экранизации книги).

Сюжет настолько прост, что я даже не знаю с какой стороны его оценивать. Он не несет в себе какой-то глубокой мысли, хотя этого ждешь. Если уж позиционируется как мелодрама, то можно было нагнать побольше драматизма, и постараться выдавить из зрителей слезу. Здесь же все настолько прямолинейно, что это даже эмоций не вызывает.

Судя по количеству Золотых глобусов, этот фильм был явным хитом в свое время. Двадцать пять лет назад зритель был не особо искушен такими историями, и картина зашла на ура. Сейчас же она безнадежно устарела. Может просто в наше время у людей другое отношение к подобным проектам. Люди требуют какую-нибудь глубокую мысль, или другую подобную пищу для размышления. Здесь проскакивает нечто подобное, но эта мысль сначала уходит на второй план, а потом и вовсе исчезает.

Сама по история меня не очень зацепила, однако я остался поражен невероятной актерской игрой, которая для меня сгладила шероховатое впечатление от сюжета. В этом плане даже трудно выразить свои эмоции, настолько меня восхитила актерская работа Криса О’Доннелла. Которого, к слову, я до этого считал весьма посредственным актером.

Фильм неплох, но желания пересматривать у меня не возникает. Так что средненько.

6 из 10

25 июня 2017

Запах женщины, или как я полюбил Аль Пачино

В центре сюжета фильма столкновение двух казалось бы абсолютно разных персонажей: правильный ученик престижной школы- Чарли и уставший от жизни слепой подполковник- Фрэнк. У старика давно зрел план: «оторваться по полной» и на фоне этих эмоций «всадить себе пулю в лоб». Чтобы можно было сказать, что жизнь закончилась на положительной ноте. Но действительно ли все веселье, которое запланировал Фрэнк является этой положительной нотой? Именно об этом весь фильм. Чарли заставляет Фрэнка снова почувствовать вкус к жизни, показывает ему истинные ценности и радости, становится его другом. Фрэнк же становится для Чарли неким наставником, постоянно устраивает ему «проверки на мужика». Ему, как бывшему военному, не может не нравится честность и доблесть Чарли, его не желание «стучать», даже на людей, которые ему не нравятся. И фильм не только о взаимоотношении двух этих персонажей, он также о человечности, о доблести и чести, о дружбе и счастье, о том, что каждый может совершить ошибку и должен «танцевать дальше». Фильм также не лишен хорошего юмора.

Но все же даже не сценарий являются главным козырем этого фильма. Хочется просто сказать искреннее «Браво!» Аль Пачино, исполнившему в фильме роль Френка. Все два с половиной часа я не столько вдумывался в сюжет, сколько наслаждался игрой этого актера. Я верил, что он действительно слепой, что ничего не видит. А это легкое сумасшествие только дополняло образ. Нет, я не моу передать словами те эмоции, что испытывал от игры Аль Пачино. Это было действительно невероятно. Спасибо маэстро за идеально созданный образ слепого Фрэнка Слэйда.

Даже не хочется что-то еще писать о этом фильме. Если меня когда-нибудь попросят в двух словах описать фильм «Запах женщины», я отвечу: «Аль Пачино». Но не отменяет того, что фильм сам по себе прекрасен.

10 из 10

17 мая 2017

Для тебя он «Джек», сынок

Безусловно это отличный фильм. Сюжет притягивает зрителя и не отпускает. Главные герои изумительно подходят, да и вся подборка актёров в целом выполнена удачно. И Аль Пачино и Крис О’Доннелл интересны как персонажи, за ними можно следить и замечать, как полковник меняет внутренний мир Чарли.

Фильм идёт два с половиной часа, я всегда настороженно отношусь к таким фильмам. Ведь, если фильм себя не оправдает, или просто окажется пустословием, жалеть придётся не только за скучное время провождение, но и за потраченное время. Такого нельзя сказать об этом фильм.

Начало фильма, конечно, показалось мне немножко не тем стартом, который хотелось бы видеть, но завязка сюжета всё поменяла. Начало истории, встреча главных героев и их первый диалог говорят о том, что это будет интересно! Куда и в какие ситуации они попадут? Чем всё закончится? В фильме есть отличные сцены, которые хочется пересматривать и показывать их другим.

Это фильм 90-ых годов. Я всегда буду держаться мысли о том, что это лучшее десятилетие в киноиндустрии. Большинство фильмов, которые не вызывают отвращения или повествуют о чём-то добром и на многие года, сняты именно в этот период.

10 из 10

23 апреля 2017

Вроде бы простой фильм, но…

Фильм хорош прежде всего своей простотой, да именно простотой. Здесь нет сложного, острого сюжета или драматической развязки в финале. Обычный фильм с историей о слепом полковнике и нищем студенте, который живет на стипендию. Но этот фильм Уникален и вот почему.

При каких еще условиях может родиться такой сюжет? Разве более менее состоятельному человеку нужны «легкие 300 долларов», а видящему — проводник? Эти двое должны были найти друг друга, и нашли. Пускай полковник где-то и орет на юнца, может даже и без повода перегибает палку, но видно как Чарли постепенно привыкает к Френку и в нем просыпается чувство ответственности. И он уже не может просто оставить полковника одного в Нью-Йорке, хоть ему и надо лететь обратно. Ну и, конечно, стоит отметить потрясающую актерскую игры Аль Пачино. Вы попробуйте вспомнить хоть одного актера, сыгравшего подобную роль с такой правдоподобностью. Ведь ни секунды не сомневаешься, смотря на полковника, что он слеп. Аль Пачино действительно гений.

Ну и подводя итог, скажу, что этот фильм учит проявлять характер, что мы увидели от Чарли в сцене с «судом». Этот фильм поймут как раз те люди, которые когда-либо были на месте Чарльза, такие же скромняги свиду, но сильные внутри, нужен лишь полковник Слайд, чтоб донести это до них.

9 из 10

12 января 2017

Запах женщины, или Как стать мужчиной

Фильм оставил неоднозначное впечатление. Бесспорно — определенная философия и позитивная дидактика там есть. Но все же моя оценка близка к отрицательной. Сейчас объясню почему:

Во-первых, отмечу самое главное — название. Что же значат эти эфемерные слова «запах женщины»? По моему мнению, столь откровенно-претенциозное название для подобного фильма не совсем подходит. Да, привлекает внимание, интригует. Но раскрывает ли оно главную тему фильма?

Ведь история о двух мужчинах — пожилом и молодом. Для первого женщины уже стали историей. Для другого — еще не сбывшимся событием. Но какое место занимают «женщина» и ее «запах» в этом произведении? Конечно! Классически она занимает место музы и вдохновительницы. Милого создания и приятной вещицы. В сюжетной линии главенство остается за мужчинами, получающими удовольствие от путешествия, дорогого автомобиля и присутствия женщин.

Перехожу ко второму пункту — страсть или уважение? Как странно меняется отношение Полковника к женщинам-родственницам и к женщинам-незнакомкам. Хотя все они…женщины. Или, может, в его понимании в них есть разница? Вечно недовольный, затворник и ворчун дома — и галантный джентельмен, двигающийся в ритме танго в далеком Нью-Йорке. Все это старая, старая история…

Ну, и, наконец, в третьих. Главная сюжетная линия фильма — взросление мужчины, а также защита чести и достоинства. Для Чарли этот процесс начался прямо со знакомства с Полковником. Но какой пример подал его «наставник» — отвергать общение с близкими, наслаждаться жизнью в одиночестве, обновляться, скажем так, в бесшабашном отдыхе, срываться и приходит в себя. Чтобы вновь вернуться в родной дом в хорошем настроении. И как часто это происходит? Для Полковника это явно не первая вылазка в свет.

Подобная сумятица и неразбериха привносят свои плоды в еще несформировавшуюся личность Чарли. Множество вопросов, но мало ответов. Можно еще подумать, вред или пользу принесло общение с таким человеком, как Полковник.

Фильм для мужчин, про мужчин. И совсем немного о женщинах.

5 из 10

7 ноября 2016

Признаться, я очень долго представляла сюжет фильма «Запах женщины» в несколько ином ключе. Это, конечно, наивно и странно — судить о фильме не имея о нем представления. Я, конечно, удивилась тому, что это история дружбы двух несколько потерявшихся в жизни мужчин. Мужчины разного возраста, разных социумов. Один сильный, но отчаявшийся, второй — тоже сильный, но он еще не понял этого. А общее у них — одиночество.

Вот чего я точно не ожидала, что будут хоть сколько-нибудь смешные моменты. Еще я была совсем не готова к той трогательной дружбе и заботе, которая завязалась между слепым отставным половником Фрэнком Слэейдом и студентом Чарли Симзом. Более того, я и представить не могла, что Аль Пачино может предстать таким — отчаявшимся, потерявшим радость жизни, что его герой может быть наивным и каким-то беспомощным. В чем я была точно уверена, что герой Аль Пачино может танцевать страстное танго.

Мне кажется, что это одна их самых ярких среди ярких актёрских работ Аль Пачино. Конечно, слепота героя усложнила работу. Простите меня за это определение, бенефис артиста, но он прекрасный и, как оказалось, всегда востребованный. Так что под впечатлением.

2 октября 2016

Драма Запах женщины на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 29 лет назад, его режиссером является Мартин Брест. Список актеров, которые снимались в кино: Фрэнси Свифт, Филип Сеймур Хоффман, Том Риис Фаррелл, Джеймс Ребхорн, Крис О’Доннелл, Сэлли Мерфи, Николас Сэдлер, Габриель Анвар, Джек Малкэи, Дэвид Лэнсбери, Брэдли Уитфорд, Аль Пачино, Джун Скуиб, Расселл Гибсон, Рон Элдард.

Расходы на кино составляют примерно 31,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 134,095,253 доллара. Страна производства - США. Запах женщины — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.