Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Южный Централ |
английское название: |
South Central |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «A child's chance to escape anger and injustice begins with one man...His father.» |
режиссер: | Стивен Милберн Андерсон |
сценаристы: | Стивен Милберн Андерсон, Дональд Бэйкер |
продюсеры: | Лоуелл Д. Бланк, Уильям Б. Стикли, Оливер Стоун, Джанет Янг, Стивен Милберн Андерсон, Брэд М. Гилберт, Майкл Спилберг |
видеооператор: | Чарли Либерман |
композитор: | Тим Труман |
художники: | Дэвид Брайан Миллер, Эндрю Д. Бразерс, Мэри Ло Вейр, Кэролайн Стоувер, Марина Кисер |
монтаж: | Стивен Невиус |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $1 373 196 |
Мировые сборы: | $1 373 196 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Говорят, что мы не выбираем несколько вещей: Родину, время и родителей. Это данность, которую мы не вправе отрицать. Но так ли мы беспомощны, как это может показаться? Так ли устойчивы и надежны эти «три кита» на которых зиждется наш фатум?.. Данный фильм переносит этот вопрос из риторической плоскости в детерминированную среду. На экране мы наблюдаем второе поколение гангстеров, которое впоследствии укрепило «достижения» первой волны организованной преступности — прокатившейся по районам большого Лос-Анджелеса во второй половине 60-х годов и получившие название «Уотских беспорядков» (Watts Riots) — по географической привязке к району Уотс в котором и происходили те приснопамятные события. Именно в той атмосфере милитаризма и были рождены печально известные «Crips» и образовавшиеся вскоре, как конкурирующая, криминальная оппозиция оным — «Bloods».
Герои фильма — можно сказать представители гангстерских династий, чьи отцы — из первого поколения отбывают сроки в пенитенциарных учреждениях вроде Сан-Квентина, или вовсе словили лихую бандитскую пулю в уличной перестрелке, оставив после себя малолетних отпрысков и ничего иного им в наследство не завещавших, кроме наркотиков и устоявшихся криминальных традиций.
Именно из этого поколения преемников Бобби и его доморощенные друзья, которые пытаются организовать свою уличную банду, для того, что бы выгодно «толкать наркоту» на улицах родного квартала. Его отец сидит в тюрьме. И Бобби тоже уже сидел в тюрьме. Отбыв «от звона до звонка» он возвращается домой, где не находит никакой другой перспективы, кроме, как помогать сколачивать с друзьями банду. На руках у него малолетний сын, которого родила его жена, в его отсутствие, и имени которого он даже не знает. Жена при этом плотно подсела на наркотики. Но вернемся к Бобби, который должен пойти определенный обряд инициации — что бы стать авторитетом в банде, он должен убить конкурирующего наркодиллера. Именно это он вскоре и делает. Но, вопреки удачно начавшейся карьере мокрушника — будущее оказывается не таким уж и беспечным. Дактилоскопическая экспертиза обнаруживает на револьвере отпечатки пальцев Бобби. Судьба ставит его перед дилеммой: сдать своих друзей (в этом случае ему скостят срок и он сможет воспитывать своего сына), или отсидеть десять лет за убийство. Он выбирает второе. Казалось бы, жизнь за решеткой только усугубит его уже и без того ожесточенную натуру — так оно и случается: после первого убийства он еще каялся. Каялся и тогда, когда шел в тюрьму. Но годы в тюрьме сделали свое: узнав о том, что его друг из его банды, прибравший всю власть в банде втягивает в свои сети его сына — подначивая того воровать магнитолы из автомобилей — он намеревается после отсидки с ним разобраться. В это время его сына подстреливает хозяин автомашины у которого незадачливый воришка вытаскивает магнитолу прямо из под носа. Гнев Бобби увеличивается. Он намерен убить бывшего товарища. Но даже с такими людьми, как он случается чудо. Именно в этот момент — он, отвергнутый своей тюремной бандой, в которой был лидером за то, что заступился за малахольного заключенного и потеряв ее протекцию попадает в компанию некого Али — который давно уже ступил на праведную стезю ненасилия. Именно он становится духовным ментором Бобби. И именно под его воздействием закоренелый гангстер переживает духовный катарсис. Он добивается досрочного освобождения и выходит на свободу, что бы найти и спасти сына от печальной участи уличного головореза.
Фильм хорош, бесспорно. Понравились характеры героев. Особенно протагониста Бобби. Этакая поучительная притча о том, что никогда не поздно изменить свою судьбу и помочь сделать это остальным.
26 февраля 2012