Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ветчина, ветчина |
английское название: |
Jamón Jamón |
год: | 1992 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «A dish of a woman» |
режиссер: | Бигас Луна |
сценаристы: | Кука Канальс, Ким Монзо, Бигас Луна |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Мануэль Ломардеро, Пепо Сол |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Глория Марти-Паланкес, Пеп Оливер, Ноэми Кампано, Чу Урос, Неус Оливелья, Хулио Эстебан, Педро Гаспар, Carlos Cirauqui |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $938 473 |
Мировые сборы: | $938 473 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1992 г. |
на DVD: | 22 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Четыре буквы. Три согласные и одна гласная. Причем такая мягкая, нежная, уютная. Пока словно позволила двум «с» и одному «к» делать с ней всё, что угодно. Эх, малый секс, физиологическая ты сука! Фильм каталонца Бигаса Луны дышит, пестрит и пахнет жгучим сексом. Хватит им одного взгляда на актеров и актрисок, чтобы вынести всем диагноз без медицинского образования. Юная нимфетка, горячий молодой самец, две роскошные дамы из категории milf. Аж неказистый с виду Хосе Луис, неудачник-женишок, может показаться сексуальным для заботливых мамочек. Даже-с попугай выучил одно лишь характерное слово, призывающее к действию.
И несмотря на всю эту похотливую составляющую, зрителю подается серьезная драма, в которой хватает и забавных моментов. Печален и самобытен финальный кадр сего кинца. Там слёзы, шок, горечь. А примечательно, что какие-никакие подуставшие старики стоят-сидят в обнимку с юными и пышущими здоровьем с либидо детьми. Как все они докатились до того? Легковесные 90 минут как раз поделятся с вами недурной историей о сексе, чесноке, мясе и, поверьте, любви. Горячие испанцы разыгрывают отнюдь недетские игры, хотя и ведут себя как малые дети. Вот ты и думай после увиденного о сосиске, которую лучше не варить во многих случаях.
Когда человечек молод, мысли о совокуплении с противоположным полом возникают постоянно и невпопад. Естественно, сильно помогает в этом и всемогущая реклама, которая представляет секс в качестве рычага, который стоит поднимать всегда. Загвоздка в том, что таким заниматься изо дня в день не получится. Представьте ему, пресыщение может наступить. Как и не станешь есть чеснок каждый божий день или не станешь смотреть порнофильмы дома. Голова дак зачем вообще? Персонажи фильма «Ветчина, ветчина» дружили с головой, но мало думали ею, из-за чего появятся проблемы. Виданных и невиданных масштабов. Не сдюжить.
Спору нет, люди на Земле по большей части для того, чтобы получить наслаждение и умереть где-то в подворотне Ист-Энда. В раю, наверное, весь график существования состоит из секса с девственницами и обилия вина. Вот в испанском кино чуть ли не все со всеми, туда и сюда влезают, так и этак могут. Из-за подобных экзерсисов потом рождаются дети, у которых затем разбухнут пестики, тем самым дав старт действиям а-ля сунь-вынь. В итоге, круговорот тогда не остановить. Благодаря сексу будут происходить драмы, трагедии и боевики. Блокбастеры. А что ветчина? Да не любим мы мясо. О нём можно почитать потом. Сексик.
8 из 10
1 марта 2018
Данная картина имея все компоненты мелодрамы, это и разнообразнейшие геометрические фигуры, не только традиционный треугольник, нежданная беременность, вкупе с нежелательным браком, удивляет своей беспринципной животной страстью, немного приправленной корыстью. Фильм по ходу сюжетного развития быстро перескакивает с розово-слащавой почвы на бразильские страсти не шуточного характера.
Картина не просто так названа подобным образом — каждый из героев это вкусный кусок мясо, на который незамедлительно находятся свои гурманы. Все человеческие чувства, эмоции сведены на нет — одна лишь жажда утолить свой сексуальный голод.
Занимательно то, что у фильма напрочь отсутствует какая-либо колоритность. Здесь нет той горячей Испании, никаких зрительных изысков, одна сплошная пустыня и лента дороги, дабы зрителя ничего не отвлекало от той ненасытности, которая начинает одолевать сидящего у голубого экрана. Фильм про нас с вами, вот только надо немного откинуть приличия, что хочется каждому, но не хватает смелости, да мешает вероломное благоразумие.
Из актёрского состава хочется выделить Бардема, который очень лихо передал то самое животное, сосредоточенное только на себе и своих потребностях.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, пускай ничего особо интересного зрителю не предложат, но и скучать точно не придётся, всё же мелкий эротический уклон имеется, а это всегда плюс к усидчивости.
7 января 2016
Мертвая, безжизненная плоть иногда оживает. Реальность происходит совсем близко — на скотобойне, где огромные куски мяса подвигают героев этой истории на самые приземленные поступки. Эта выжженная земля, как куски хамона, одновременно и плодородна и является долиной смерти. Тут все примитивно, и в то же время, преисполнено вековой мудростью. Оттого эта глупая история совсем не смотрится, как испанская интерпретация произведений Теннесси Уильямса, а настаивает о своей самобытности.
Хотя, если основываться на сюжете, то параллелей со «Сладкоголосой птицей юности» предостаточно. Только вот, линейные рамки соответствия американской истории было выдержать практически невозможно и темперамент создателей фильма выдает самые пикантные подробности. То, вылитый артефакт патриархальной харизмы Хавьер Бардем участвует в рекламе мужского белья; то он же вынужден засовывать в анус свиньи странные предметы; то, этот поединок с хамоном. Определенно, для Теннесси это все слишком пёстро.
А между тем, самые понятные любовные виражи между молодыми ребятами жесточайшим образом пресекаются интригами взрослых. В этом фильме главной «ведьмой» выступила Стефания Сандрелли, умело сочетающая сексуальность зрелой женщины и маневренность боевого эсминца. Так уж сложилось, что эта актриса слишком часто была на вторых ролях, повторяя уже успешно опробованные в кинематографе клише (пик пришелся в большей степени на начало ее карьеры). А в этом фильме Бигаса Луны, для Сандрелли были предоставлены все возможности для создания яркого образа. Ну и эта красотка из Виареджо с честью справилась.
Более того, так уж сложилось, что именно она вела за собой группу молодых и неимоверно талантливых ребят. Пенелопа Крус, Хорди Молья, Хавьер Бардем — все они выдавали на экране такие виражи, что без опытного лидера было не обойтись.
В сущности, фильм не слишком интересен. Все предлагаемые ходы понятны и предсказуемы. Однако, с какой же страстью было все обыграно. Визуальные решения, актерские «проходки», операторская работа — все эти слагаемые выводили фильм на качественно более высокий уровень. Если Висенте Аранда был модернистом, то Бигас Луна показал всему миру. что в Испании есть постмодернисты и помимо Альмодовара.
Этот фильм грубоват и несколько тяжеловесен, как кусок хамона. Лишен изысканности, но разве можно не будучи вегетарианцем, хамоном этим пренебречь? Да и можно ли забыть эту истерично кричащую свинью, вылетающую на ночную трассу и сдерживающего ее Бардема, красное платье Пенелопы, белый пиджак Стефании и сосредоточенное безумие Моли? Истинный Бигас Луна.
7 из 10
24 июля 2015
Хосе, взрослый, но инфантильный сын владелицы фабрики по пошиву трусов, влюбляется в Сильвию, дочь проститутки, с которой он тоже не прочь лечь в постель. Беременность Сильвии вынуждает любвеобильного Хосе начать добиваться её руки у собственной несговорчивой мамаши.
Чтобы сбить пыл упрямого сынка, мать решает ввести в дело образцового мачо, чью роль должен сыграть крепко сбитый продавец окороков Рауль. Лёгкая интрижка и, как результат, бурная постельная сцена с подставным соперником для Хосе повергают мамашу в смятение. Теперь она уже не хочет делить с кем-либо такого замечательного любовника, как Рауль.
Но механизм, как говорится, запущен. От сцены к сцене кровь закипает всё сильнее: пылкие испанки, в каждой из которых сидит неистовая Кармен, стремятся самостоятельно творить свою судьбу, и если бы им при этом ещё не мешали мужчины…
При небрежном просмотре «Ветчину» можно легко принять за уплотнённую в полтора часа мыльный оперу в латинском духе, притом, что событий здесь и в самом деле хватило бы на добрых полсотни серий. Бигас Луна и не скрывает своей цели — стилизоваться под ситком. Но фирменное ироничное отстранение и ловкое моделирование основных кичевых кодов довольно скоро обозначают истинные правила игры, заставляя отнестись к происходящему как к пряной, переперчённой травестии.
Итальянка Стефания Сандрелли, приглашенная на роль мамаши, демонстрирует свою неувядаемую сексапильность, способную волновать и спустя три десятка лет после первых появлений актрисы на экране в далёкие 1960-е годы. Её эротичность, возможно, спровоцировала на подвиги только-только начинающего карьеру актёра Хавьера Бардема. В итоге он превратил второстепенную роль Рауля в бенефис мачизма и, получив несколько призов за эту работу, гарантировал себе участие в следующем проекте Луны под не менее красноречивым названием — «Золотые яйца».
23 июля 2012
В российском прокате фильм Бигаса Луны вышел под названием «Любовь, секс и ветчина», но по-моему, можно было назвать его просто «Секс и ветчина». Любви там мало, а то и совсем нет.
«Бурлящие страсти с привкусом ветчины и чеснока» — так бы я охарактеризовала этот фильм. В определённый момент не понимаешь, кому из героев верить — Сильвия (Пенелопа Крус) беременна от маминого сыночка Хосе Луиса, но потом падает жертвой чар Рауля (да и как перед ним устоять; стоит отметить красоту и мужественность молодого Хавьера Бардема). Мать Хосе Луиса — постоянно недовольная женщина, переживающая своеобразный «кризис среднего возраста», которую потянуло на молоденького парня. Отец Хосе Луиса — абсолютно пассивный мужчина, прямо говорящий своему сыну, что в конфликт между сыном и женой, не выносящей Сильвию, влезать не будет. Заканчивается всё немного нелепой битвой, орудием в которой выступает всё та же пресловутая ветчина.
Безусловно, в фильме есть определённый градус, довольно много откровенных, даже возбуждающих сцен, герои если не красивы, то по крайней мере, симпатичны. Даже после такого кино с флёром мексиканского сериала приходит осознание того, что события хоть и утрированы, но довольно часто встречаются нам в реальной жизни. Как ни прискорбно, но люди действительно готовы лечь в постель за новый мотоцикл или «Мерседес». Выходят замуж с мыслями о вожделенном шкафчике для обуви. Прикрываются больными (а то и вовсе несуществующими) родственниками, изменяя своим супругам.
В итоге — похоть, страсть, вожделение, ложь, ненависть. Что угодно, кроме любви. И это не становится большим минусом фильма, напротив, он действует отрезвляюще, хоть и оставляет после себя чувство угнетённости.
6 из 10
9 октября 2011
Сюжет «Ветчины…» — начальная точка для любой мыльной оперы с гипертрофированным для южных народов накалом страстей. Сильвия — швея на фабрике нижнего белья «Самсон» и кухарка в кабаке родной матери Кармен, беременна от слабовольного сыночка хозяина фабрики Мануэля — Хосе Луиса, но влюбляется во флегматичного самца Рауля, подосланного матерью изнеженного отпрыска, Кончитой, которую, в свою очередь, тоже тянет к Раулю, но не Кончита, ни Сильвия не подозревают, что Мануэль и Хосе Луис связаны «особыми» отношениями с Кармен. Вот такой вот сериал в одном предложении и всего на полтора часа. И это только завязка. Всё, тем не менее, выглядит, как качественная мелодрама для взрослых с юмором, с любовными томлениями, с драматизмом.
Главный образ — мясо. Мясо, как факт (мороженые тушки), как живая субстанция (бык и поросёнок), как символ (эмблема быка), как часть генетических стремлений (размножение и материнский инстинкт), как средство самозащиты (увесистый окорок), как реализация Эдипова комплекса (физиологические пристрастия героев мужского пола). «Мясо» повсюду. И кто пытается быть «вегетарианцем» — аутсайдер.
Центральный образ «мясистости» витального наполнения — мужской половой орган. Богатая семья основных действующих лиц занимается производством мужского нижнего белья, а слоган продукта звучит «в наших трусах у тебя Самсон». «Мужское достоинство» обретает черты ментального масштаба. Самец Рауль для достижения своих целей торгует нижней частью тела, служа моделью для фирмы. И, когда он с восторгом показывает Сильвии биллборд с криком «это Я» — мы видим торс Рауля в рекламируемых трусах, но лицо девушки умиляется так, будто на щите лицо любимого. Кончита влюбляется в Рауля при просмотре черновой съёмки, на которой конвейерным методом мужские тела сменяют друг друга также без учёта физиономического подхода. Попугай в забегаловке матери Сильвии говорит только одно слово — «член». Гениталии металлического быка помогают герою выпустить пар, а героиню спасают от дождя.
Высмеивая преклонение перед мачизмом, Луна подвергает сарказму такой экспортный пряник, как образ «латинского любовника», низводя его до уровня куска говядины не только путём иронии над природой желания к нему женских героинь. Бардем играет редкостного тугодума, мечтающего стать тореро и поедающего в немереных дозах чеснок. Комический эффект, производимый актёром несомненен. Рауль — краеугольный камень в закрученном клубке взаимоотношений персонажей. И он тут единственный, кому чужды душевные метания. Он привязан к материальному, сиюминутному, земному, но, в тоже время, Рауль парит над нагнетаемой конфликтностью. «Сверхмужик» может себе позволить не думать ни о чём, кроме своих бесперспективных мечтаний — «сила Самсона» придаёт энергию.
Человек, следующий лишь инстинкту, уподобляется бессознательной плоти. Сила зародившихся чувств разрушает былую экзистенцию героев. Бигас Луна не морализирует, противопоставляя любовь сексу и не злостничает по поводу слабостей человеческой природы. Режиссёр исследует всего одну из характерных черт менталитета родной нации с характерными для его режиссёрского стиля примочками. В этом аспекте Луна близок к Альмадовару с тем же раздутым бытовизмом запутанных семейных «неправдоподобных» сюжетов и средоточии на сексуальной сфере. Усиливают эффект «альмадоварских» усмешек и присутствие Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, сыгравших здесь свои первые крупные роли. Но, в отличие, от более известного по ареалу обитания, коллеге Луна не давит экспрессией и сочностью красок. Манера актёрской игры темпераментных испанцев также нетороплива, как унылые пейзажи «ветчинного» фильма. Перевёртыши штампов и образов латиноамериканского масскульта — часть концепта. Авторский сарказм не очевиден и даже закрыт под целлофаном жанровой мелодраматичности. Кино, будто бы подсмотрено рафинированным иностранцем, превратившем «страсти роковые» в житейское бытописание на, какой-нибудь итальянский, «неореалистический» манер. А чтобы в обман верилось лучше, Луна позвал на одну из ролей роскошную итальянскую приму Стефанию Сандрелли.
Содержательный итог, несмотря на обильный комизм, неутешителен. Любви нет. Счастья нет. Есть только мясо. Ветчина полезна телу, но вредна духу. С другой стороны быть вегетарианцем — совсем плохо. Создатели воздерживаются от проверенных рецептов в отношении насыщенной белками пищи, но убедительно демонстрируют, к чему может привести, злоупотребление таковой.
10 из 10
25 мая 2011
Хосе Луис любит Сильвию. Они неистово занимаются сексом на задворках империи, разъезжают на его машине, с первого взгляда напоминающую «девятку», и вообще ведут безответственный образ жизни. Сильвия ждет ребенка от Хосе Луиса, и он, как честный гражданин, обещает жениться.
Мать Хосе Луиса, «королева трусОв», естественно против, подозревая девушку в корыстных целях. К слову, подозревает правильно, та уже во всю рисует в мечтах чертежи шкафчика для обуви. Она нанимает Рауля, знойного красавца, целыми днями лопающего мясо, чтоб тот разбил сердце Сильвии, но как-то незаметно сама в него влюбляется.
Думаете, вся интрига? Это лишь разминка. Мануэль, отец Хосе Луиса, в прошлом прыткий самец, захаживал в бордель, где работала мать Сильвии, Кармен. Однако, этот старый конь все еще не сдает позиций и не прочь приударить за Сильвией.
Но что уж там, самого Хосе Луиса, который на фоне остальных кажется обделенным родственником, жалеть не стоит. Он, в свободное от ссор с родителями и невестой время, заходит в бар, где теперь работает Кармен, имеет с ней бурный секс, отчасти напоминающий сцены из фильмов Тинто Браса.
Вот такая история. Типичные горячие страсти Испании. Хотя если бы снимал Педро Альмодовар, без геев и трансвеститов не обошлось бы точно. А так… вполне симпатичная семейная история, местами забавная, местами совсем наоборот.
Хорошая актерская работа Пенелопы Крус, остальные, включая Хавьера, более чем средне. Режессура никакая. Сценарий…
Из того, что понравилось — сцена, когда обиженный Хосе Луис дрался на окорочках с Раулем, и само название — ветчина… мясо… секс… В фильме он есть, в откровенных сценах, возбуждающих моментах, а вот любви нет.
4 из 10
29 мая 2010
В фильме самое большое внимание акцентируется на нашем животном начале. Секс и еда… первичные потребности человека в известной всем пирамиде А. Маслоу. Все-таки в человеке от природы заложена прожорливость, похотливость, жадность, трусость и прочие слабости. Просто во всех в разном количестве.
Главная героиня Сильвия со своей матерью делают огромный омлет на всю округу, а в их любовных связях также много всего и даже иногда теми же людьми, а мать по молодости и вовсе занималась проституцией. И от нее мало чем отличается мать бесхарактерного жениха Сильвии, разве что тем, что она богата.
Быдловатый Рауль без ветчины, которую он уполномочен продавать, просто жизни своей не мыслит, а также без чеснока, лука и еще чего-нибудь вкусненького. И ему ничего не стоит сочетать поедание чеснока со страстными поцелуями. А еще он идеально походит для рекламы мужских трусов, эдакий самец, настоящий «мужик».
Вообще в этом фильме мало кто из героев сильно отягощен интеллектом, противоречиями, метаниями души и чем-то еще сложным. В основном всеми ими движет то самое животное начало, что в какой-то мере есть в каждом человеке.
В общем есть тут всего предостаточно, быки и свиньи, которым суждено стать едой. Женщины с мужчинами, мужчины с женщинами, пары, которые меняются местами (партнерами) периодически, и неизбежно все об этом рано или поздно узнают.
В этом фильме не будет той красивой Испании, никаких видов городов, музыки под гитару и прочей романтики. Это фильм о животных страстях посреди маленького забытого богом индустриального района, название которого не упоминается.
Но все же фильм получился довольно интересный, необычный, о страстях без романтики, и конечно это фильм довольно не простой, хотя вроде бы он и о простом.
7 из 10
27 июня 2009
Этот фильм — он и смешной и грустный одновременно. В нем всё сложно и просто, и повсюду ветчина и чеснок. В нем есть какая-то изюминка, которую ему дала актерская игра тогда еще не известных Бардема и Крус.
Казалось бы сюжет очень драматический, но сами персонажи настолько комичны и по своей сути стереотипны, что от этого становится смешно. Хороший пример: в фильме у них есть имена, но в титрах указано совсем другое… Почему? Потому что это ходячие стереотипы. На испанской сцене: типичная проститутка, типичный богач, его типичная жена, интриганка и стерва, их типичный безвольный маменькин сынок, типичный деревенский парень-доска, жрущий ветчину и играющий голышом в корриду и типичная молодая красавица, вынужденная искать своё счастье в браке с мужчиной и не имея другого способа подняться из грязи.
Бразильский сериал, ей-Богу. Но смотрится с улыбкой на лице и без напряжения или желания выключить. Даже финальная грустная сцена, не заставит расплакаться или погрустнеть, она заставит задуматься над фарсом нашей жизни.
6 из 10
16 сентября 2008
Есть такой риторический вопрос: «Женщины созданы для мужчин или мужчины для женщин?». Вот режиссер и решил «пошутить» над зрителем и снял оригинальный авторский фильм об идеальном мужчине, приняв аксиому, что «женщины первичны, а мужчины вторичны». Жанр определить трудно: то ли комедия, то ли драма.
С первых кадров зрителю дают понять, что в этом мире правят женщины. Одна из главных героинь возглавляет фабрику по пошиву мужских трусов, причем единолично решает, что надо шить и какого фасона, напрочь отвергая предложения мужчин-компаньонов. Другая владеет небольшим питейным заведением, по совместительству занимается проституцией. Третья и самая молодая вынашивает в своей утробе ребенка.
Каков он, идеальный мужчина?
Главное достоинство мужчины это… От первых до последних кадров явно и неявно зрителя преследуют всевозможные фаллические символы, например, силуэт быка в профиль. Чтобы исправно выполнять свою основную функцию самца-производителя, «скотина» должна хорошо питаться, например ветчиной, и все время что-то жевать.
Мужчина раб женщины. Если женщина захочет, то может его заставить удовлетворить её или соблазнить другую женщину. Интеллектом мужчина не обременен, он большой ребенок, любит игрушки, будь то мотоцикл, «Мерседес» или игорный автомат. Если игрушек под рукой не оказалось, то может, как малое дитя с другом порезвиться нагишом в загоне для быков, изображая корриду. Пожалуй, сцена «ночной корриды» просто находка режиссера, что называется идеальный пример «мужской эротики».
Поскольку мужчина это животное-самец, то, ради женщины он готов драться с другим самцом до полной победы…
Все это замешано на испанском темпераменте, бушуют нешуточные страсти, но много и смешных моментов. Особенно понравилась Стефания Сандрелли в роли директрисы фабрики, хороша и молодая Пенелопа Круз.
10 из 10
14 августа 2006