Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Считанные секунды |
английское название: |
Split Second |
год: | 1992 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «He's seen the future...Now he has to kill it. He'll need bigger guns» |
режиссер: | Тони Мэйлэм |
сценарий: | Гэри Скотт Томпсон |
продюсеры: | Лаура Грегори, Крис Хэнли, Гэри Скотт Томпсон, Лори Борг, Кит Кэйвел |
видеооператор: | Клайв Тикнер |
композиторы: | Фрэнсис Хэйнс, Стефен В. Парсонс |
художники: | Иэн Бэйли, Хамфри Бэнхэм, Антониетта Грегори, Крис Эдвардс |
монтаж: | Дэн Рэй |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $5 430 822 |
Мировые сборы: | $5 430 822 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сценарист Гэри Скотт Томпсон, который достигнет успеха в Голливуде, начав работать с популярными блокбастерами, написал первичный сценарий ещё в конце восьмидесятых. Действие происходило в современной Америке, рассказывая о поиске маньяка, увлекающегося некими оккультными знаниями, оставляющего загадочные пентаграммы на телах жертв с вырванными сердцами. На студии его заметили только через несколько лет, однако потребовали внести изменения, ведь тогда уже вышел триллер «Первая сила» со схожими сюжетными элементами. Следует отметить, перемены пошли на пользу, создав увлекательный фон фантастического неонуара. Действие переносило зрителя в Лондон недалёкого будущего, чья подземка и даже поверхность затоплена водой. Глобальное потепление сказалось на климате, превратив город в извечно сырой, пасмурный и неприветливый ночной мир, где царят плавающие крысы, мокрый бетон, тёмные силуэты по колено в воде, мешки с песком, металлические конструкции, в которых так легко и просто укрыться неуловимому злодею. Говоря о злодее, то сценаристу тоже пришлось несладко, вынужденному постоянно вносить поправки в сюжет, чтобы история стала максимально увлекательной. Благо вмешался случай, когда главную роль предложили Рутгеру Хауэру, проявившему большой интерес к проекту и своему герою-полицейскому, сочетающему суровый вид, скверный характер и извечные колкие подшучивания над нескладным напарником. Оба полностью разные. Первый, с говорящей фамилией Стоун, переводящейся на русский «Камень», сильный и волевой человек, облачённый в футуристическую кожаную одежду с огромной «пушкой» в таком же огромном кулаке, буквально одержим поимкой маньяка, чтобы отомстить за некогда убитого напарника. Для этого он готов почти не спать, постоянно пичкая себя кофе с шоколадом прямо на ходу, исследуя каждое тёмное местечко в городе. Второй же со смехотворным именем Дик, от чего перевода я, пожалуй, воздержусь, сверкающий линзами очков, закончивший Оксфорд, разбирающийся в психологии, не снимающий галстука, во всём себе отказывающий, будет слишком правильным, нерешительным и неопытным, отменно играя на контрасте. Но одними противоположностями напарников фильм не вытянуть, поэтому Хауэр дал толковый совет сценаристу, наделить его персонажа экстрасенсорикой, связывающей с маньяком, чтобы чувствовать незримое присутствие нутром. Дальше – больше, всё ещё абсолютно размытый образ злодея вдруг заиграл новыми красками, превратившись в самое настоящее чудовище! Нечто, наделённое сверхъестественной силой, большими габаритами, клыками и когтями, всё же имело интеллект, поэтому фильм, как мрачный триллер и напряжённый боевик, обрёл дополнительное очарование из поимки не просто маньяка, а монстра с задатками маньяка. История удачно заигрывает на недосказанности, отдавая на откуп зрительской фантазии происхождение существа, порождая массу теорий и поныне. Внеземной вид, оккультные символы, нечеловеческая сила, поглощение душ чрез сердца жертв могло породить любое чудище, может некогда бывшее человеком, вылезшее из недр Ада или упавшее из глубин космоса… Сам антураж полузатопленной, урбанистической и кошмарной ночи нон-стоп с лёгкостью мог приютить это создание, став обителью всякого зла, неважно откуда оно взялось.
Динамика боевика у постановки на высоком уровне, радующая сочными перестрелками, а триллер украшен отличной бутафорией. Вид монстра жуткий, умело выдерживающий интригу, чтобы не сразу появиться во всей устрашающей красе на экране. Особенности бадди-муви про двух компаньонов тоже умело разыграны, обладая периодическими шутками и гэгами в окрасе чёрного юмора. Один постепенно раскрывается, превращаясь из «камня» в заботливого мужчину и неплохого друга, а второй всё более раскрепощается в экстремальной ситуации, комично перенимая дурные привычки хмурого товарища. К тому же в сюжет введена жена погибшего напарника Стоуна, к которой он неровно дышит и вынужден оберегать от чудовища, взявшего след на её руку и сердце в плотоядном смысле. Её исполняет узнаваемая Ким Кэтролл, чья карьера стала планомерно сворачивать в сторону телевидения, впрочем, именно там начавшись и после вновь принеся большой успех. В общем, скучно точно не будет в компании троицы персонажей, зловредного монстра и угрюмых футуристических локаций.
Однако не всё так гладко, ведь постоянная перепись сценария сказалась на частичной нелогичности поведения героев и последовательности сцен, отдавая сумбуром. Из-за этого даже первый режиссёр попросил снять его с проекта, растерявший чёткое представление о своём кинофильме. Замена оказалась в лице профессионала Йена Шарпа, который умел работать вторым режиссёром на съёмочных площадках. В данной картине именно он отснял всю кульминацию и это бросается в глаза из-за возросшего экшена, пожалуй, слишком скоропалительно ставящего точку в схватке с, казалось бы, доселе неуязвимым существом. После премьеры западные критики преимущественно негативно отзывались о фильме и бюджет он свой не окупил. Но уже у нас, на постсоветском пространстве, «Считанные секунды» неплохо показывали по телеканалам, хорошо продавались на видеокассетах, как ещё одно незамысловатое, но занимательное приключение с Рутгером Хауэром, чьи работы вызывали стабильный интерес в девяностых у любителей остросюжетных лент. А ещё здесь звучит мелодия из знаменитой британской песни «Nights in white satin», на которую будет уйма перепевок. Но это уже для самых внимательных. Фильм получился с запоминающимся фантастическим фоном, резвой динамикой и двумя противоположностями, вынужденными стать товарищами-напарниками. Им выпала судьба бороться с нечеловеческим злом, терроризирующим людей вокруг. Но ничего, наши парни откликнутся на зов и вторгнутся на территорию любого чудища, ступят в самое его логово, чтобы положить конец всяким злодеяниям. А мы поддержим, не сомневаясь ни секунды.
30 июля 2023
… и весь фильм, что касается оружия разумеется, насыщен этакими нешаблонными и цветастыми фразами… а что касается всего остального — то жутко хотелось заиметь такой же плащ и очки, как у главного героя, и что бы Харлей стоял на кухне… а то и все два.
Сюжет, как атмосфера фильма, так и всё остальное, что можно лицезреть в этом фильме — идеально (для времени формата VHS). Шикарный перевод — который уже не найти, мутная картинка кассеты 25 летней давности, все что осталось от юности… когда казалось, что на дьявола можно вести охоту с шестиствольным пулемётом, что рацион из Кофеина, шоколада и насилия — это всё, что нужно для здоровой жизни… а нештатный кольт 45 (а то и 50-го) калибра и слегка поехавшая крыша никогда не мешали работать в полиции нормальным парням.
Верните такие фильмы — где брутальность не нужно создавать, где плохой главный герой становится ещё более ужасным, а положительный…» он на тебя становится похож, Стоун «- поднимается в глазах зрителя на ступень крутизны всё выше и выше, как только приходит к выводу, что»… нам нужны пушки ПОБОЛЬШЕ»
Аллилуйя!!!
9 сентября 2021
Этот фильм я впервые увидел в кинотеатре в детстве, но почему-то без концовки. Либо я уже забыл, либо это был один из тех странных сеансов, которые почему-то прерывались на середине. Другой такой же я помню внятно, поэтому скорее всего и со «Считанными секундами» было также.
***
Фильм повествует о нелегкой судьбе копа в исполнении Рутгера Хауэра — он потерял напарника при загадочных обстоятельствах и не может справиться с чувством вины. И вот через много лет тот же убийца начинает оставлять послания персонажу Хауэра, медленно сводя его с ума.
Атмосфера, сопутствующая данной истории — крайне нуарная, давящая: постоянно идет дождь, в городе наводнение, все ходят в плащах и курят одну за другой. Холостяцкая квартирка персонажа Рутгера идеально дополняет образ одинокого копа, одержимого одной идее — найти убийцу своего товарища.
Жанр фильма можно притянуть и к «buddy cop», ибо в жизни героя появляется новый напарник, которому также угрожает опасность. В какой-то степени события и персонажи перекликаются с «Хищником-2».
Актеры делают свое дело, сюжет преподносит сюрпризы, ставки присутствуют, саспенс хорошо нагнетается.
8 из 10
17 марта 2020
В знаменательную эпоху видеосалонов, когда наш рынок буквально хлынули пиратские кассеты с одноголосным любительским переводом (кто не знал «человека-с-прищепкой-на-носу» тот влияния этой эпохи не испытал), и появился полицейский боевик с элементами фильма ужасов под названием «Считанные секунды», хотя это официальное название было дано несколько позже, а первоначально его знали как «Доля секунды» или «За долю секунды».
Режиссёром фильма стал англичанин Тони Мэйлэм, над которым кинематографическая судьба жестоко посмеялась: его вторая полнометражная художественная лента «Сожжение», созданная в поджанре «слэшер», провалилась в прокате, но впоследствии была признана культовой и до сих пор пользуется определённым успехов у поклонников фильмов ужасов про психопатов-маньяков. Позже Мэйлэм некоторое время провёл на телевидении и вернулся в 1992-ом году как раз со «Считанными секундами». И опять фильм не вызвал особой симпатии и прошёл практически незамеченным. Последней же киноработой Мэйлэма стала лента «Дневник убийцы по контракту», которая появилась на экране в 2008-ом, и до сих пор о Мэйлэме практически ничего не слышно.
Сценарий же к «Считанным секундам» был единолично написан Гэри Скоттом Томпсоном и это именно он подарил нам в 2001-ом году сюжет для «Форсажа», который сейчас превратился в настоящий конвейер и начал даже обрастать спин-оффами. А в «Считанных секундах» Томпсон решил поведать историю брутального полицейского Харли Стоуна, несущего свою нелёгкую службу в Лондоне после экологической катастрофы. Стоун отличается скверным характером, неумением приживаться с напарниками, а ещё он большой поклонник кофе, не вынимает сигару изо рта и пользуется здоровенной «пушкой». Стоун ведёт охоту на серийного убийцу, который буквально разрывает грудные клетки своим жертвам. Начальство приставляет к нему Дика Даркина — настоящего полиглота. Вместе они пытаются остановить маньяка и оба убеждены, что он вовсе не человек, а некое ужасное существо из подвальных каналом Темзы.
В 90-х годах прошлого столетия кино с таким сюжетом особо ценилось, ведь это были времена настоящего расцвета различного сорта хорроров, слэшеров, боевиков и триллеров и зритель, по большому счёту, редко задумывался о качестве предлагаемого материала, лишь бы адреналин пульсировал при просмотре и чем больше крови и ужаса — тем лучше. И всё-таки «Считанные секунды» можно отнести к классике жанра, ведь все его общеизвестные черты сохранены: невозмутимый герой без страха и упрёка, но со сложным характером и особой личной драматургией, которого недолюбливает начальство; таинственный антагонист, который наводит на всех страх и панику и словно обладает сверхсилами и остановить его может только наш брутальный герой; у самого героя есть пассия, над которой нависает угроза из-за антагониста, ведь схватка между протагонистом и злодеем перерастает в нечто личное; и есть напарник, который явная противоположность герою, но, как известно, противоположности притягиваются. Так что, как видите, в слэшере «Считанные секунды» характерные жанру черты сюжета сохранены.
Иное дело, что качество «Считанных секунд» оставляет желать лучшего. Всё-таки при бюджете в 7 миллионов долларов, что в 90-е года было не самым неплохим финансовым фундаментом, фильм мог бы быть более реалистичным, а то даже постапокалиптический Лондон как-то сухо отображён, нет особой атмосферы, а саспенс наступает лишь в определённые моменты, когда по всем канонам жанра антагонист должен нанести свой своевременный, но неожиданный удар. И довольно многое держится на образе Харли Стоуна, который воплотил Рутгер Хауэр, на те времена большая звезда после «Бегущего по лезвию», «Леди-ястреб», «Попутчика» и «Слепой ярости». И образ, надо сказать, запоминающийся и если его создал сам актёр, то честь ему и хвала. А вот привязка его персонажа к злодею (тут участвуют обязательные «тени прошлого»), к любимой женщине и новоиспечённому напарнику и другу слишком легко считывается, так что шаблонов в «Считанных секундах» тоже достаточно.
Однако, ни в коем случае не буду отталкивать от просмотра, кто особо любит и чтит фильмы 80—90-хх годов прошлого столетия, всё-таки у них есть особенный шарм, который может ощутимое чувство ностальгии, ведь искренности в тех картинах было куда больше, нежели в наш нынешний век высоких технологий с масштабными визуальными спецэффектами. Но в любом случае даже в поджанре слэшеров появлялись фильмы посильнее «Считанных секунд».
6 из 10
2 июля 2019
Режиссёр Тони Мэйлэм после культового слешака «Сожжение», в принципе, великим не стал. Поснимал пару телевизионных фильмов, но после парочку их решил снова ворваться в кинотеатры с боевичком «Считанные секунды». Увы, результат оказался плачевным. Фильм не смог окупится и попросту незаслуженно забыт.
Мир охватил хаос, пол мира затопило водой, а тут ещё по городу бегает кровожадный убийца, который вырывает сердца с жертв и жрёт их. Главный герой же вовсю пытается поймать его, так как у него с ним личные счёты, маньяк убил его напарника и лучшего друга, из-за чего он стал таким психически ненормальным. Но позже выяснится, что маньяк — не человек даже, и немного напоминает Чужого. Одолеет ли его глав. герой?
Стоит сразу оговорится, что фильма в нормальном качестве попросту НЕТ! Всё что вы найдёте, так это запись с VHS-кассеты. Визуально фильм выглядит кошерным, и смахивает на «Бегущего по лезвию» где так же играл Хауэр. Город выглядит мрачно, дизайн пушек прикольный, экшона немного, но поставлен грамотно, убийства сделаны кроваво, что слабонервным не понравится, да и стоит упомянуть монстра, который как я уже говорил выше, смахивает на чужого, если это дань уважения к классике — то, респект создателям. Рутгер Хауэр хорошо справился с ролью ненормального быдло-полицейского, остальные актёры тоже не подкачали, но на фоне Хауэра они теряются.
В целом, «Считанные секунды» — крепкий клишированный фантастический боевичок с примесью триллера. Хорошо скрасит вам вечер, если ищите интересный фильм.
7 из 10
27 июня 2019
В фантастике часто показывают мрачное будущее человечества, после любых катастроф, в этом фильме показана экологическая катастрофа и затопление Лондона. Таким образом, фантасты пытаются предупредить человечество о возможных последствиях. Но человечество как разрушало, так и разрушает природу, практически не восстанавливая.
Нравятся диалоги, юмор, сарказм, и особенно то, что говорит Стоун.
Показал удостоверение собаке, и она его поняла …)) Звук бьющегося сердца монстра, практически весь фильм, держит в напряжении и предчувствии чего-то.
- Он ест человеческие сердца.
- Откуда ты знаешь???
- Мы с ним обедали…)))
25 год 78 цикл, китайский календарь, сейчас 2008 как же я не догадался, год крысы 2008.
Занятно, фильм снят в 1992, и смотрела я его несколько раз за жизнь раньше, а я пишу из 2019. Дома у Хауэра безобразный бардак, весь фильм хочется там убраться.
Фильм смотрится с интересом даже сейчас.
9 из 10
17 апреля 2019
«Я работаю один» — эта фраза стала шаблоном на целые десятки лет в кино про полицейских, которые гордо, с сигаретой в зубах, переборов алкоголизм, ловят мерзавцев в мрачном городе.
Мир гниет. Нам показывают недалекое будущее 2008 года, однако режиссер сильно промахивается с своим футуризмом. Нам лишь изредка подсовывают вывески или заголовки газет, где значится год, видимо, чтобы зритель то и дело не забывал, что находится в выдуманном «современном мире». На костюмы тут поскупились, локаций в фильме всего четыре, да и снимались с заделом на то, что не шибко изменятся даже спустя 10—20 лет, например большой мост вначале.
Зритель ждет какого-либо кибер-панка, как в Дьюс Икс, интересных причесок, выросших многоэтажных домов или обветшалые здания, интересных технологий и оружий, ведь фильм претендует на жанр фантастики, однако все на что хватило «известного футуриста» Тони Мэйлема — стереотипный квадратный пистолет, истребляющий все живое и затопленный по щиколотку город. Нуаром это назвать крайне сложно. Также создатель картины не потрудился даже объяснить почему и как произошли перемены в мире.
Но не все так плохо. Главный герой пытается спасти фильм с самого начала: эпично всё кино прикуривает от горелок, выжигая пламенем сигары, словно истребляя гуков во Вьетнаме. Гоняет на стиле, кожанки, грозный видок, эпичные фразы. Этакий огромный тупорылый легавый, который крушит всё и вся из-за своего расстройства психики. Шаблонно, но это единственное на что приятно смотреть. Да и то не долго. Шуток немного, порой главный герой вместо того, чтобы отпустить очередную сортирную подколку предпочитает схватить кого-то и ударить. Все это выглядит уныло и примитивно, впрочем как и сюжет.
Такое ощущение, что сценарий писали на коленке: «Да и так сойдет, постреляете там, побегаете, крови немного добавим, тогда и люд честной схавает». Но, увы, не схавали. От нерациональностии действий персонажей, которых в фильме туча, порой даже передергивает. Ты смотришь и невольно себя спрашиваешь:«Взрослый человек, зачем, зачем вы снимаете такой фильм? Почему сейчас он его ударил? Что это за сцена сейчас была? Они что целуются? Серьезно?!». После тридцати минут этот футуристический шедевр надоедает смотреть. Словно сидишь на гвоздях остаток времени и хочешь выключить. Монстра режиссер не показывает аж до самого конца, радуя зрителя лишь «видом из его глаз» и закадровым злобным дыханием.
Музыка в фильме? Да она отвратительна! Ужасна работа со всем звуком, громкость то и дело хромает, про компрессию в далеком 92-ом режиссеры, видимо не слышали. Однако уши все забывают, как только на экране всплывают финальные титры и запускается единственный хороший саунд (их на самом деле хороших там два).
И да. Семь миллионов зеленых, только вдумайтесь, потрачены на это бездарное, скучное кино. Я ни разу не удивлен, что подобное дерьмо не заехало в прокатах. Однако меня удивляет, что есть колоссальное количество хороших отзывов в интернете о «SPLIT SECOND», где каждому второму писаке, кажется, необходима медицинская помощь. Единственное объяснение, которое я для себя нашел, люди смотрели его в далеком детстве и не осознавали насколько это кино жалкое. Надеюсь, если это так, то пересматривать его зритель не станет, иначе все ностальгическое позитивное настроение этот фильм отправит на помойку. И сделает это нереально быстро.
23 июня 2017
Это был не он, это было оно, мать твою!
«Считанные секунды» — это фантастический триллер с элементами ужаса от Тони Малейма с Рутгером Хауэром в главной роли. И если сегодня голландец является чуть ли не предвестником провала фильма (бедняга дожил до того момента, когда начал сниматься у русских режиссеров и проектах далеко не первой свежести), то в те времена, после хита «Попутчик», культовой ленты Ридли Скотта «Бегущий по лезвиюи получения «Золотого глобуса (в категории Лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ за проект «Побег из Собибора») Рутгер стал очень востребованным актером, и каждый режиссер хотел заполучить его не меньше, чем обладателя «Оскара». В 1992 году, когда в карьере Хауэра все было отлично, он экспериментирует с разными жанрами. Возможно, согласие в «Cчитаных секундах» можно назвать подобным экспериментом.
2008 год. Недалекое будущее не радует мир. К примеру, солнечный Лондон превратился в мрачное, потихоньку затапливаемое Темзой место. Причиной всему является экологическая катастрофа, а не за горами и политическая. Матерому полицейскому Харли Стоуну плевать на политику или экологию, после того, как его напарник погиб при загадочных обстоятельствах, Стоун изредка винит себя. Его долг — найти убийцу напарника. Маньяк убивает не только полицейских, но и обычных людей. Распознать его почерк не трудно — много крови и вырванное с нечеловеческой силой сердце. Харли чувствует убийцу, чувствует его сердцебиение, однако постоянно злоумышленник убегает, оставляя новый труп. Капитан управления дает Стоуну простое задание найти и уничтожить неприятеля, а заодно подключает к этой работе еще одного полицейского, Дика Деркина, являющегося полной противоположностью самого героя — одиночки…
У режиссера Тони Майлема за всю свою непродолжительную карьеру было очень мало заметных проектов. «Считанные секунды» можно смело записать Тони в актив как собственный прорыв в карьере, так и успешных его картин. Малейм многое взял от «Бегущего по лезвию» — это и сама атмосфера альтернативной реальности, туманность красок и самой картинки. Режиссеру удалось сделать не плохой напряженный триллер, смешав его с фантастикой и ужасами. Некое копирования классики Скотта можно записать как и небольшой минус: уж слишком часто в голове будут всплывать те «похожести» и «заимствования». В целом, работа более чем удачная. За сценарий отвечал тогдашний новичок Гэри Скотт Томпсон (будущий сценарист «Форсажа» и «Невидимки»). Этот сценарий стал для Гэри только третьей работой. Сценарист создал проект не как один жанр — тут прощупывается и остросюжетный триллер, и фантастика, и небольшая драма, и немного ужасов. Томпсон позволяет себе разбавить эту смесь столовой ложкой черного юмора. Вообще, работа сделана интересно — показать мрачное недалекое будущее, скрестив его с полицейским детективом, а так же атмосферами «Бегущего по лезвию» и «Чужого». От этих ужасов здесь пожалуй только «убийца», в нем кроется и минус: не рассказана его история, кроме нескольких слов о «гибриде». К слову, художники поработали над макетом отлично, получив при этом некую смесь монстров тех времен — том самом Чужом и Хищнике. Что же по персонажам, то Томпсон мог их так же позаимствовать, смешав типичного плохого полицейского прошлых лет с Терминатором. Да -да, Харли очень похож именно на эту смесь, ибо всем, чем он занимается в кадре, помимо ловли убийцы это: курит, пьет, кушает шоколадки, стреляет эпичными цитатами героя — одиночки, а так же стреляет во все что движется. Думаю о самом виде говорить не придется, все равно кажется человеческой копией терминатора. Не плохой сценарий для своего времени, сделанный уверенно. Оператор Клайв Тикнер работает так, как того хочет режиссер, а именно создать атмосферу мрачного, туманного как Лондон, триллера. Тикнер делает даже больше: помимо темной цветовой гаммы и качественной съемки (во всех жанрах), Клайв «разбивает» этот мир на две части:
1) Это тот, который видит зритель — все тот же Лондон глазами Харли, его напарника Дика или любого другого, кому «посчастливилось» здесь жить.
2) Мир самого «убийцы», сделанный до нужного момента только от первого лица. Мы не видим ни лица, ни рук, ни единого намека на того, кто совершает это зверство, создаем множество теорий и догадок, а в концовке все они рушатся как мост из гнилых досок.
Такую работу можно назвать не иначе как старательную и профессиональную, оператор сделал все возможное для создания и приумножения атмосферы, не забывая при этом следить за камерой. Сама картина очень темная и, наверное, в этом ее магия. Дуэт композиторов Фрэнсиса Хэйнса и Стефена Парсонса при этом не остается в стороне. Музыка служить ограничительным знаком во всем фильме, переходя от одному жанру к другому (драма выглядит в более мягких нотках, фантастика, скрещенная с триллером звучат напряженно, слегка угрожающе).
По актерскому составу нет вопросов. Во время просмотра приходит чувство, что в случае отказа Рутгера, на главную роль могли взять или Тома Беренджера или Майкла Шина. Оба подходят по нужным характеристикам, таланту и нужной для роли харизме. Но Хауэр не отказался, сделав свой выбор правильно: в образе Харли Стоуна актер выглядит более чем серьезно, натурально. Голландец вошел в роль без проблем, исполнив роль матерого копа без правил. Не смотря на такое описание, может сложить небольшое чувство, что герой походит на «железного человека» или терминатора, лишенного чувств. Это не так, видимо для этого в сценарий добавили драму, для укрепления актера в более человеческое русло. Хорошо сработал и его коллега по фильму Нил Дункан. Если Стоуна можно назвать человеком, в чьем мире решает только сила и у кого больше пушка, то герой Дункана больше похож на ботаника. Его роль не менее важна — герой разбирается в астрологии, обязательно поможет решить дело. Практически незаметным в кадре был Пит Постлетуэйт, отметившийся только небольшими эпизодическими ролями. Актерская игра на уровне.
Итого:
«Считанные секунды» — это хороший фильм с уверенной режиссурой, интересным, пускай и не без заимствований сценарием, профессиональной работой оператора, увеличивающим ритм музыкальным сопровождением и натуральной игрой актеров. Этот фильм хорош для тех времен, сегодня же он многим покажется бестактным, скучным или и того хуже глупым. Нет, этот фильм могут посмотреть люди, понимающие разницу между кино прошлых лет и сегодняшним. Людям, которым знакомо такое слово как «ностальгия». Да, фильм Малейма не идеален, можно увидеть приличное количество заимствований или небольших недочетов, однако плохим, ужасным и глупым картина абсолютно никак не тянет. Так что смотреть или не смотреть — решать только Вам. А ярым фанатам Рутгера Хауэра или фанатам 90-х фильм понравится.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
7 августа 2016
Раз Вы слышите сильное и учащенное сердцебиение главного героя, которого блестяще сыграл Рутгер Хауэр, то знайте, ОНО где-то рядом… и в любой момент может возникнуть в кадре и основательно напугать смотрящего по ту сторону экрана действо зрителя.
После первого знакомства со «Считанными секундами» в течении года перед тем, как ложиться спать, я непременно заглядывал под кровать, мало ли… и прислушивался к своему сердцебиению. Вот такое неизгладимое и пугающее впечатление произвело тогда сие кино.
И снова страна матери королевы отличилась качественным и не менее экшенным фильмом ужасов, подстать заокеанским классическим работам с монстрами в кадре. Нет, посудите сами: большие пушки, мистический и ужасный злодей-монстр (ну очень запоминающийся), прекрасный и радующий глаз актерский состав, неплохой сюжет, держащий в напряжении ежеминутно, обстановка пост-панка и полузатопленные улицы Лондона. Это ли не слагаемые выходящего за рамки посредственного псевдокино жанра монстрз-боевик? Если нет, тогда я даже и не знаю, что нужно сегодняшнему искушенному зрителю. Ведь это было невероятно захватывающе тогда и стало классикой сегодня.
Вдаваться в подробности и много писать не имеет смысла, скажу, что фильм вполне заслуживает словосочетания — классика 90-х.
Думаю, этой характеристики за глаза хватит любому кинозрителю и посетителю портала при выборе что посмотреть.
Знаете, посмотрев сей фильм в то время, в те далекие 90-ые, и сейчас, когда еще работа людей по гриму, костюмам, операторское мастерство творили настоящие киночудеса, то сегодняшним перекачанным, порой, бездушной и пустой компьютерной графикой фильмам не хочется доверять и смотреть их.
Мой вердикт для детища Тони Мэйлема будет эмоционально положительным — режиссерского опус магнума — он очевиден: смотреть, смотреть и пересматривать!
7 из 10
20 октября 2015
Альтернативное будущее. Две тысячи восьмой год. Как и предсказывали ученые, наступило глобальное потепление. Ледники растаяли, и большая часть суши оказалась под водой. Но не это является главной проблемой. Дело в том, что в Лондоне объявился неизвестный, который зверски убивает людей, поедая сердца последних. По следам серийного убийцы идет детектив Дик Даркин, который потерял напарника по вине этого монстра. Вот только он даже представить себе не мог, что столкнулся не с простым человеком, а с самим дьяволом!
Данная картина чем-то неумолимо напоминает «Багровые реки» и «Хищника» причем и в том и в другом случае приходят именно что продолжения столь известных картин. Все-таки и тут и там у нас есть полицейский, ну или полицейские, которые расследуют дело о зверских убийствах и сталкиваются со сверхъестественным. Все так, да не совсем. И главным отличием тут выступает антураж картины — мрачное и безрадостное будущее, а вернее его отсутствие, так как ситуация становится все хуже день ото дня и можно смело заявлять что вот они последние дни человечества. Да и герои картины достаточно нестандартны. Первым из них выступает вышеупомянутый Дик Джонс, который страдает от целого букета психологических заболеваний и в результате этого является крайне раздражительной личностью, который вполне мог бы и сам быть убийцей, если бы страдал от раздвоения личности. Напарником же героя выступает мальчик из Оксфорда, Харли Стоун. Человек, который живет по уставу, пытается всячески понравится главному герою, а в свободное время занимается парапсихологией и увлеченно читает все что связанно с мистикой. В итоге из этих двоих получается вполне такой живенький дуэт. Харли пытается руководствоваться своей головой и знаниями, что он почерпнул из оккультных книжек, а что до Дика то он также руководствуется головой Харли, вышибая ею двери. Убийца же, который проводит какой-то непонятный ритуал больше всего, напоминает Кризалита из чудесной игрушки «X-com: Ufo defence». Благо все при нем и огромные зубы и черная чешуя, а также возможность появляется и исчезать в самых неожиданных местах. В общем, достойный противник для героев.
Подводя итог, хочется сказать, что это интересная детективная история с живыми героями, жутким монстром и удачно поставленными диалогами. Самое то дабы скоротать вечерок.
6 из 10
29 июля 2013
Имея в своем арсенале целый спектр всевозможных жанров, двух режиссеров в кресле и звезду «Бегущего по лезвию» Рудгера Хауэра в кадре, фильм «Считанные секунды» в итоге же может претендовать лишь на звание третьесортного треш-ужастика. Третьесортного треш-ужастика, где авторы вплоть до самого финала зрителю не предложат не чего кроме как смотреть на темные закоулки какого-то города, затопленные канализации, крыс оптом и кучу бутафорской крови, размазанной чуть ли не в каждом третьем эпизоде фильма. Создатели так и будут водить зрителя за нос до самого конца, а наивный зритель будет, оправдывать свое потраченное время в пустую лишь харизмой Рудгера Хауэра, который не понятно по каким причинам оказался в этом мусоре.
Уже после нескольких десятков минут после начала становится ясно, что авторы так и будут до конца фильма всеми силами нагнетать обстановку пустыми диалогами главных героев, слабым детективом, криками за кадром и харизмой Р. Хауэра.
Экшена в фильме нет, но зато есть крутые стволы у гл. героев и выстрелы в никуда. Есть кровавые следы на жертвах и вырванные сердца в кадре, но нет монстра. Сплошной обман и одно большое разочарование, а не фантастический фильм-ужасов.
P.S. На фоне этого фильма такой посредственный сиквел как «Хищник 2» кажется чуть ли ни шедевром, на него начинаешь по другому смотреть и ценить.
2 из 10
28 июня 2013
Вспомнился чудесный эпизод «Дикой охоты короля Стаха» (которого нет в книге Короткевича) — батлейка, белорусский кукольный театр, представляет легенду о зловещем и могущественном призраке, приходящем ночью: «Я король Стах, будь моею…» Кажется, нет спасения панне Яновской, но вдруг возникает — переходит в вертепное действо прямо из жизни! — новый персонаж: «Я студент из Петербурга, пришёл разрушить твои козни!» И хотя потом кукольный театр разорён, актёры убиты, но смелое слово уже сказано, и болотная нежить от расплаты не уйдёт…
Эта батлейка, по-русски вертеп, и пришла на ум после просмотра «Считанных секунд».
На старославянском «вертеп» — пещера. В народном театре первоначально она означала пещеру, где младенца Христа укрывали от Ирода.
Ныне это совсем другая пещера, Бога в ней нет, зато дьявол — налицо, каким бы он мутантом ни прикидывался. Понемногу и герои проникаются сознанием, что их противник — не просто серийный убийца-маньяк с зубастой пастью, а что-то более серьёзное, отсюда и слова, звучащие как заклинание: «Нам нужны пушки побольше!» И не только пушки. Даром, что ли, Дик Даркин, младший в паре копов-бесогонов, твердит, сжимая в руках шестиствольный ган: «Повелитель света, защити нас от нападения тьмы, я прошу силы для борьбы с чёрной магией…». А креста, по-протестантски, не носит, на груди когтем дьявола чёрт-те что нацарапано, крестным знамением не оградился — и, соответственно, ухнул в залитый водой колодец. То ли комический приём, то ли намёк — думай сам, как понимать.
Мэйлэм и Шарп хотели снять недорогой полицейский ужастик, но против воли у них получилось нечто мифологическое. Внешне фильм вроде бы вполне соответствует замыслу и ценовой категории, а стоит вглядеться — и замечаешь, что не всё так просто, как кажется…
Мир фильма залит тьмой и тёмной водой, неба и солнца нет, здесь в стиснутых стенах царит ночь, а под ногами у героев постоянный плеск — отлив ли, прилив, но вода почти всё время в кадре, она даже в колумбарии, куда герой Рутгера Хауэра пришёл почтить память друга.
«Мы ниже уровня воды» — это не рефрен в устах Даркина, это диагноз миру, утонувшему во мраке. В этом новом мире нет ничего, что несло бы отраду, покой, счастье. Тут только полиция, жертвы, маньяк, угарное клубное бесиво и подземный мир бомжей — то ли помойных сталкеров, то ли ловящих крыс на продажу для еды, и уже чем-то неуловимо похожих на крыс. Что ешь, тем и станешь.
Мир-пещера. Или вертеп, если угодно.
Таким видели будущее 20 лет назад. И, в общем-то, не ошиблись. Вместо света правды — тьма лжи. Нас что-то заливает, как вода — недалёк час, когда захлебнёмся. И крысы, всюду крысы…
Монстр ходит тенью по полузатопленному Лондону. Днём, ночью — всё едино, потому что дня больше нет, — но в строгом колдовском соответствии с фазами Луны. Правда, и Луны на небе нет из-за отсутствия последнего, но ритм Солнца Мёртвых монстр чувствует прекрасно — оно диктует ему режим кровавого пиршества. Он совершает ритуал фильма ужасов — но то, что в 1992-ом было триллером, мы теперь почти естественно воспринимаем в исполнении какой-нибудь Леди Гага, которая рядится в чёрта цвета мяса. К кому божеству мы стали ближе за 20 лет?..
Невольно приходит на ум заклинание из «Тима Талера…», хотя там оно произносилось почти в шутку: «О, повелитель крыс, мышей, лягушек, блох, клопов и вшей!..»
Теперь шутки кончились. ДНК-экспертиза в «Считанных секундах» научно подтверждает — в плоти монстра присутствуют крысиные гены. Крысиный король европейских сказаний собственной персоной! если не нечто большее… Принося жертвы самому себе, он собирает в своём теле то ли гены, то ли души всех загубленных им — впечатление таково, что монстр намерен вобрать, всосать в себя всё человечество, просто пока он недостаточно силён, вот и довольствуется упадочным Лондоном. Как всякий паразит, он выбрал слабое место, чтобы впиться в него. Даже если он кого-то не доел, оставил в живых — то заразил сатанинским коктейлем своего грязного генетического месива.
Пришло время крыс, время кровосмешения через смерть. Наша кровь в жилах безмозглых и плодущих крыс — вот что по-настоящему ужасно.
Диалог из фильма: «Ненавижу крыс!» «Зато они тебя любят».
Конечно, любят — они хотят стать нами, заменить нас и жить под властью своего короля…
«Им благоприятствуют мор, голод, война, наводнение и нашествие. Тогда они собираются под знаком таинственных превращений, действуя, как люди, и ты будешь говорить с ними, не зная, кто это» («Крысолов» Грина).
Но Харли Стоун (Рутгер Хауэр) — уже не Крысолов, а Крысобой. Он кажется слегка безумным лишь потому, что полностью посвящён своей идее — уничтожить отродье тьмы, безнаказанно пирующее в лондонских потёмках. И когда «ботаник» Дик Даркин открывает ему глаза на природу чудовища, поиск становиться вполне осмысленным и целенаправленным. На сцене вертепного действа — герой, которому дано отправить монстра туда, откуда он явился. Как шаманы перед путешествием в загробный мир жуют мухоморы, герои начинают пить много-много кофе, горстями есть шоколад, курить сигару за сигарой. Шеф полицейского отдела хлопает глазами, пытаясь понять, о чём они толкуют между собой — экстатически взвинченные, с шестистволками в руках, они ведут беседы о дьяволе и о том, как они его прикончат. Их понять мудрено — они вышли на ту тропу войны, которая ведёт в мир духов. Как посвящённые, вступив на территорию Крысиного короля, они читают символы по свежим разрезам на груди живого Даркина. «Дьявол ввязался в глубокое дерьмо!» — теперь ему точно крышка!
Как всякое представление в вертепе, фильм скуп, даже беден, и монстр, когда он всё-таки возникает в кадре — бутафорский, но когда речь идёт о том, чтобы спровадить дьявола обратно в преисподнюю, реквизит мало что значит. Главное, чтобы правдиво, остальное — мелочи.
Вертепное действо всегда глубже и правдивей, чем выглядит на первый взгляд…
8 из 10
14 сентября 2012
Неплохой боевик и все баллы за безупречную, впрочем, как и всегда, игру Рутгера Хауэра. Если Вам нравится этот актер — фильм стоит смотреть уже только из-за него.
Итак, сюжет. Отстраненный, но снова вернувшийся на работу полицейский Стоун преследует загадочного убийцу, которого отличает особенный почерк — у каждой жертвы вырваны сердца. Связанный каким-то телепатическим чутьем с маньяком, шаг за шагом (а правильнее сказать, труп за трупом) герой Хауэра постепенно приближается к разгадке.
Мистика в мрачном детективе жанра «нуар» не воспринимается серьезно, но фильм хорош совсем не этим — отличный юмор и слаженная работа актеров Р. Хауэра и Н. Дункана — игра, на которую просто приятно смотреть.
6 из 10.
6 марта 2011
«Считанные секунды» — еще один фильм с участием знаменитого голландского актера Рутгера Хауэра. Странно, но после замечательных картин «Попутчик» и «Слепая ярость», которые давно обрели культовую славу, талантливый актер, не стремясь стать высокооплачиваемой звездой Голливуда, вдруг решает уйти в сторону категории «Б», и уже в начале 90-х начинает сотрудничать с независимыми киностудиями и все чаще сниматься в малобюджетных фильмах, многие из которых обходили стороной широкий прокат. И данный фильм был снят именно в тот период, когда популярность Хауэра начала спадать. Но, разумеется, это никак не связано с качеством фильма, над которым работали Йен Шарп и Тони Мэйлэм.
Фильм представляет собой довольно интересное и умелое сочетание сразу нескольких жанров: ужасов, фантастики, криминала, триллера, детектива. Но фундамент картины — постапокалиптический жанр. Следовательно, речь идет о мрачном будущем после экологической катастрофы, в котором Лондон оказывается наполовину затоплен рекой Темзой, а уровень преступности зашкаливает за критическую отметку. Все это будет разворачиваться вокруг крутого полицейского Харли Стоуна, разыскивающего убийцу, оставляющего после себя окровавленные трупы людей, которым является отнюдь не человек. Он имеет тяжелые отношения со своими коллегами, а в напарники ему дают молодого новичка, с которым первое время тоже не ладит. Постепенно привыкая друг к другу, они намерены довести дело до конца.
В картине отражена тяжелая, захватывающая и местами жуткая атмосфера беззакония и постапокалипсиса, согласно фантазиям сценариста, которая грамотно поставлена двумя режиссерами. Съемки выполнены в соответствующей блеклой и мрачной манере: действие происходит в темное время суток, посреди затопленных улиц, мрачных трущоб и почерневших переулков, по которым скитаются главные герои в поисках неизвестного монстра, когда опасность может возникнуть из ниоткуда. Но больше всего запоминается герой Рутгера Хауэра, идущий по кровавым следам убийцы. Одетый в черный плащ, кожаные перчатки, темные очки, с большой пушкой в руках, с неоднозначным характером и принципами, он довольно брутален и невероятно харизматичен, а Нил Дункан буквально меркнет на его фоне. Единственное, что немного вызывает недоумение — сражение с чудовищем хотелось бы видеть более зрелищным и продолжительным. Но это компенсируется очень напряженной атмосферой и колоритным главным героем, что непременно заставит пересмотреть ленту. И не один раз.
«Считанные секунды» — захватывающий постапокалиптический триллер, пропускать который не рекомендуется любителям данного жанра и поклонникам Рутгера Хауэра.
9 из 10
11 февраля 2011
Фильм о крутом полицейском, который преследует крутого маньяка. Маньяк, в свою очередь, преследует полицейского. У полицейского скверный характер и ботаник-напарник, он стаканами хлещет кофий и жменями истребляет сигары и патроны (не напарник, а полицейский; напарник, впрочем, к концу тоже заражается). А маньяк вообще не человек. Фильм часто ругают за явно проявляющиеся штампы крутого кино. Но, во-первых, когда он создавался, эти штампы не были ещё устоявшимися, а во-вторых, штампы можно при желании найти и в «Графе Монте-Кристо».
В развлекательном жанре важно искусство исполнения — а здесь искусство исполнения безупречно: малобюджетное кино проходит по высшему разряду — от режиссёра до композитора. Я уж не говорю об актёрах, из которых главный — непревзойдённый Рутгер Хауэр, да и партнёр его Нил Дункан замечательно вжился в свою роль. Один из лучших тандемов в кино, Путин с Медведевым завидуют. Ни убавить, ни прибавить, как в балете, и даже некоторая невнятность сюжета только добавляет ему таинственной загадочности.
Пушки побольше. Нам нужны пушки побольше.
Аллилуйя.
10 из 10
1 июня 2010
Раньше, в конце 80х и начале 90х были популярны фильмы о монстрах, пришельцах, которые безжалостно уничтожали род людской. Одним из этих фильмов, является» Считанные секунды».
Минусов у фильма не так много много, поэтому начну сразу с них. Мне не понравилось, что фильм уж больно схож с такими проектами как» Чужой» и» Хищник». Монстра почти не показывают, и внешность похожа на чужого.
В детсве, фильм заставлял дрожать от ужаса. Шумное дыхание, шорохи и наконец страшные убийства, но посмотрев фильм сегодня, он уже не кажется страшным, в отличие от схожих проектов. Наоборот» Считанные секунды» уже начинают представлять собой нечто вроде комейдийного боевика, а не фильма ужасов. Идея событий 2008 года в фильме, сейчас кажется уже глуповатой. Мир затоплен, беден и беспощаден, а на самом деле все иначе, но не будем об этом.
Одно из самого запоминающегося в фильме — это персонажи. Неотразимый Рутгер Хауэр, по которому сразу видно кто победит в фильме — Рутгер или Монстр. Персонаж Нила Дункана также великолепен. В чем определенное восхищение, я говорить не буду, иначе испортится впечатление о фильме.
Вообщем что у нас получилось. Хороший боевик, который заметно устарел для сегодняшнего времени, но боевик, не с устаревшими персонажами. Я до сих пор помню и буду долго помнить такие цитаты фильма как например :« Нам нужны пушки побольше мать их! Алилуйя. «
8 из 10
23 сентября 2009
В будущем, как и прогнозировали умные люди, всё стало совсем хреново. Уровень воды поднялся, кто-то выключил солнце и Лондон образца 2008 года стал похож на затопленную Венецию. К тому же на улицы города, спустя какое-то время, вернулся какой-то уж совсем дикий маньяк: всё что о нём известно так это только то, что он под три метра ростом и любит вырывать у своих жертв сердца. По следу преступника идёт крутой (сидящий исключительно на шоколаде и кофеине) полицейский Харли Стоун (Хауэр), у которого этот психопат убил напарника. У напарника, кстати, была жена — Мишель (Кэтролл, Саманта Джонс из сериала «Секс в большом городе»). С ней мутил Стоун. И, как выясняется, продолжает мутить. И пока Стоун, терзаемый чувством вины, хладнокровно мечется по городу, обеспокоенное начальство приставляет к нему нового напарника — очкарика-отличника Дика Дёркина (Дункан). Тот сначала убеждён, что в действиях маньяка можно найти рациональное объяснение. Однако, когда Дёркин понимает, что они столкнулись с чёрт знает кем заявляет: «Стоун, нам нужны пушки побольше. Пушки побольше, мать их!».
Эта мрачная картина неких Мейлама и Шарпа в духе «Блейдраннера» (но без его интеллектуальной составляющей) — крутейший и атмосфернейший футуристический боевик начала прошлого века. И все те, кто считают, что лучшие свои роли Рутгер Хауэр сыграл у Пола Верхувена, пусть смотрят этот неизвестный шедевр и рыдают!
Как и в случае с Зодиаком, тут мы тоже имеем дело с астрологическим убийцей. Но если Зодиак был хоть и фигурой демонологизированной, но всё же, по всей видимости, человеком, то в «Считанных секундах» убийца предстаёт сущим демоном. Порождением ада. Созданием тьмы. Самим Сатаной. Не меньший Сатана тут, правда, и Харли Стоун.
Не верите? А вы способны лежать на месте убийства (толчке ночного клуба), и когда вас там застукают спокойным тоном заявить, что вам так просто лучше думается? То-то и оно.
12 июня 2009
Понятное дело, что это фильм своей эпохи. И даже не нужно сравнивать его с «Бегущим по лезвию». «Бегущий…» свое время опередил, в прокате провалился, так как был не понят современниками и был оценен уже позже. «Бегущий…» — фильм вне времени.
А»… секунды» — фильм своего времени. Это замечательный фильм, который, может быть, и не пережил время, зато навсегда остался в памяти.
По большому счету, сейчас невозможно серьезно смотреть такие фильмы как «Кобра», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Полицейская академия», «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» и другие. Но это не мешает мне их искренне любить. Так вот и»… секунды».
В то время 2008 г. казался далеким будущим. Но положа руку на сердце, можно сказать, что авторы не так сильно и ошиблись. Конечно Лондон не затопило, но глобальные климатические катаклизмы стали случаться очень часто (ураган в Таиланде, ураган Катрина, подтопление Лондона в 2007 г., снежные завалы в Лондоне в 2009 г.).
Фильм, конечно, соткан из шаблонов. Но это тот случай, когда эти шаблоны эталонны. Я очень хорошо помню свои ощущения от этого фильма. Смотришь фильм — как бы уже знаешь, что будет дальше, вроде как бы уже и смотрел его раньше, и неоднократно, но с другими актерами. И как-то очень уютно в этом фильме, как в старой любимой куртке. А куртка главного героя (вернее плащ из черной мягкой кожи) вызывала просто зависть.
При просмотре через несколько лет стало сильно бросаться в глаза то, что фильм практически полностью снят в павильоне. Ну и что же? «Чужие» тоже не на природе снимали.
Говорить о плюсах и минусах сейчас тяжело. Это фильм своего времени и смотреть его было нужно тогда. Но даже сейчас поражают две вещи: гнетущая атмосфера фильма, и как мастерски авторы фильма всего двумя-тремя штрихами превратили Лондон в опустевший и затопленный город будущего.
6 февраля 2009
Да, к сожалению, сейчас этот фильм смотрится уже не так как в 92. А тогда это был один из самых страшных и интересных фильмов для меня. Вечно темный город, постоянный дождь, ощущение надвигающегося конца света. И злодей — как порождение всего этого. Прослеживается смесь хищника и чужого. Тогда это было модно, комбинировать персонажей различных блокбастеров. Но, на мой взгляд, все очень достойно. А учитывая то, что на протяжении фильма его практически не видно и совсем хорошо. Рутгер Хауэр.
Ну что здесь сказать… Настоящий «плохой полицейский», одержимый поимкой монстра. Черная кожа, большие стволы и все такое. Несколько глуповатая развязка, ну это тоже, в общем, почти незаметно проходит. На мой взгляд, фильм хороший, качественный боевик.
10 из 10
21 июля 2008
Через десять лет после легендарного «Бегущего по лезвию» Рутгер Хауэр снялся в «Считанных секундах», и второй фильм по стилистике явно создавался с оглядкой на шедевр Ридли Скотта. Постапокалиптический Лондон, залитый водой и наполненный крысами, испарения, поднимаюшиеся в темных перулках, разгул преступности, мрачные улицы и в центре всего — фигура человека в кожаном плаще и с большим убедительным пистолетом. Но, к сожалению, кроме стилистики, ничего больше общего этот фильм с «Бегущим» не имеет.
«Считанные секунды» — стереотипный боевик рубежа 80—90-х годов с супергероем-одиночкой в центре повествования, комичным напарником супергероя и неуловимым маньяком, которого в финале супергерой порвет голыми руками, а до этого случайно перебьет половину города. Фильм наполнен всем известными шаблонами: герой-полицейский нелюбим за свой нрав в участке, но его держат за смелость и талант, он хам и грубиян, но в душе — хороший парень, он бреется раз в неделю, спит в одежде и в обнимку с пистолетом, когда-то он потерял своего друга и теперь мстит за его смерть, а в напарники ему выдали какого-то «белого воротничка» в костюме, к которому герой испытывает отвращение, но с которым в финале они уже будут не-разлей-вода. И всё в таком же духе…
Сам по себе фильм ничего из себя не представляет, по сути это совершенно посредственный третьесортный боевик. Но вот главный герой… Как смотришь на Рутгера Хауэра с его вечной полуулыбкой на лице, так аж душа радуется! У него нет в фильмографии особых актерских достижений, но его невероятная харизма и почти злодейское обаяние вытягивают даже такой слабенький фильм. Роли супергероев были ему к лицу. В общем, кино в первую очередь предназначено желающим поностальгировать и вспомнить забавные боевики тех лет, а также поклонникам Хауэра. Остальным смотреть это не советую.
4 из 10
9 июля 2008