Псы
Psy
6.9
7.6
1992, боевик, триллер, драма
Польша, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Богуслав Линда, Марек Кондрат, Януш Гайос, Агнешка Яскулка, Збигнев Запасевич
и другие
Польша после падения коммунизма. У нескольких бывших сотрудников Управления безопасности - большие сложности с адаптацией к новой действительности. Теперь их начальниками в полиции стали соперники в прошлом, мягко говоря, не испытывающие к ним симпатии. Бывшие гэбэшники убеждаются, что борьба с бандитами сильно отличается от того, чем они занимались в УБ: уже в одной из первых ночных операций погибают полицейские, а преступникам удается скрыться. Лейтенант Францишек Маурэр решает отомстить убийцам...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Псы

английское название:

Psy

год: 1992
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Павел Эдельман
композитор:
художники: Анджей Пржедворски, Уршула Шуберт, Славомир Витчак, Эльжбета Радке, Богдан Мозер
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Псы», 1992

Видео: ТВ-ролик (Псы, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзывы критиков о фильме «Псы», 1992

Очень польское кино

Чтобы получилось очень польское кино, необходимо следующее: секс, юмор, жестокость и Богуслав Линда (причем за секс отвечает именно он). Жанр определяется пропорцией этих четырех составляющих. В этом фильме пропорция такова: много Линды; далее примерно поровну жестокости и секса; и чуть-чуть юмора.

Ну, и что мне здесь анализировать? Дело ведь не в сюжете — расхожая дешевая криминальная чепуха. Тем более что мне никогда не были интересны киношные разборки бандитов (не важно, работающих на закон или попирающих его) сами по себе, не приправленные чем-то еще. Уж тем более дело не в постановке — не сильна я о ней судить, да и судить особо не о чем. Дело не в истории соседней соцстраны на сломе эпох. Дело не в теме, не в идее. Дело даже не в актерской игре.

Каюсь: дело в том, что я все ищу повода признаться в любви Богуславу Линде… Может, это как раз он, повод?

Его герою (впрочем, как и другим суперменам в исполнении Линды) бывает больно, страшно, стыдно, и он этого не скрывает. Он умеет ловить кураж. Ему к лицу возраст. Даже более к лицу, чем кожаная куртка родом из девяностых. Даже более к лицу, чем расслабленная поза в кресле у камина со стаканом в руке. Он способен поддаться порыву пожалеть незнакомую юную шалаву и повесить ее себе на шею, не имея за это никаких дивидендов. В нем так чувствуется осознание собственной силы… И при всем при этом его, такого запредельно сексуального, почему-то упорно бросают женщины.

А ведь здорово, наверное, услышать от такого человека: «Милая, обними меня… Да не руками, дура!» И действительно, дура — не оценила.

19 февраля 2014

Жизнь собачья

Судьба разводит двух давних приятелей по разные стороны баррикад. Один становится полицейским, другой бандитом. В чём-то их интересы, по-прежнему, совпадают, но у каждого своя игра, а значит столкновение неизбежно. К тому же обоим нравится одна девушка. Ничем непримечательный сюжет для крепкой криминальной драмы, каковой «Псы» по сути и являются. И хоть кино не дотягивает до шедевра, держась за клише жанровой продукции голливудского типа, Владиславу Пасиковски всё же удалось создать выразительное и обаятельное произведение не только отразившее приметы своего времени, но и перешагнувшее через него.

Временной контекст — то, что делает «Псов» явлением исключительным и близким историческим реалиям государствам «варшавского договора». Частый гость на российских телеэкранах начала 90-х, сегодня игнорируем, как всё, что не подвергается искажению сквозь отблеск «тусклого стекла» государственной идеологии.

Начать с того, что друзья — товарищи — бывшие гэбэшники, судорожно уничтожающие всем расформировываемым управлением спецслужб документацию, компрометирующую деятельность продажной агентуры. Новому польскому правительству не нужны «старорежимные» шпики и стукачи. А нужны оперативники, которые могут дать отпор, набирающей обороты, организованной преступности. Францу (Богуслав Линда) повезло — он попадает в новосформированный отряд полиции, а Оло (Кондрат) нет, но он не теряется и идёт в банду таких же бывших гэбистов, быстро приспособившимся к звериным законам капиталистических отношений, отвоевывающих территорию кровью. Особенность в том, что новая власть ничем не отличается от прежней — прокоммунистической. Подполье заняло место главенствующих номенклатурных выродков, которые, как и былые времена «ходят» под Москвой. Разве что всевидящее око генсека ЦК КПСС сменилось хваткой русской мафии.

«Псы» двадцатилетней давности невероятно созвучны российской действительности, как вчерашнего, так и сегодняшнего дня. Россия тоже «полицейское» государство (теперь уже в буквальном смысле). Власть принадлежит либо силовикам, либо бандитам. И те, и другие — преступники. Псы, лающие друг на друга. Либо договариваются, либо вступают в схватку из-за жадности. Одни псы сжирают других, но ничего не меняется. Собачья жизнь не богата на оттенки.

Франц — коронный образ харизматика Линды. Он тот же пёс, достойный приговора, но у Франца есть принципы и способность к состраданию. Помогает ли «человечность» в мире псовых законов, сказать трудно, но Линда вкладывает душу в героя: за Франца болеешь, желая ему победы в хитроумной афере с русскими ревизорами.

Промозглая пасмурная гамма цвета добавляет дополнительной грусти реквиему Пасиковски по утраченным надеждам в отношении наступивших перемен. Однако, «Псы», в большей степени, эффектный боевик, нежели социальный диагноз. За качество жанра отвечал продюсер Юлиуш Махульский — автор главных хитов национального проката 80-х: от «Ва-банка» до «Дежа вю».

Через два года, Пасиковский написал сценарий и срежиссировал вторых «Псов», без контроля Махульского, но с тем же Богуславом Линдой. Сиквел оказался тухлой неудачей без минорной балладности, социальной сатиры и жанровой индивидуальности, оставшихся в качественной постановке 1992 года.

8 из 10

1 июня 2011

Боевик Псы на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Владислав Пасиковский. Список актеров, которые снимались в кино: Богуслав Линда, Марек Кондрат, Януш Гайос, Агнешка Яскулка, Збигнев Запасевич, Томаш Дедек, Рышард Фисхбах, Марек Фраковяк, Тадеуш Шимкув, Ежи Бончак, Мачей Козловский, Анджей Музяль, Wojciech Magnuski, Витольд Белиньски, Славомир Ожеховский.

Страна производства - Польша. Псы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.