Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окончательный анализ |
английское название: |
Final Analysis |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «Кого-то соблазнили. Кого-то «подставили». А пока разбирались... Кого-то убили» |
режиссер: | Фил Джоану |
сценаристы: | Роберт Бёрджер, Уэсли Стрик |
продюсеры: | Чарльз Ровен, Тони Томас, Ричард Гир, Джон Соломон, Келли Смит-Вэйт, Мэгги Вильде, Пол Юнгер Уитт |
видеооператор: | Джордан Кроненвет |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Анджело П. Грэхэм, Од Бронсон-Хауард, Джордж Р. Нельсон, Дин Тавуларис |
монтаж: | Том Ноубл |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 32000000 |
Сборы в США: | $28 590 665 |
Мировые сборы: | $28 590 665 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 1992 г. |
на DVD: | 26 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Он хотел просто удивиться - этого так ничтожно мало, не так ли, дорогие друзья? Оказывается, можно так удивиться, что на всю оставшуюся жизнь хватит. Вот как бывает - женщины, конечно, существа коварные - вот уже несколько тысячелетий обводят мужиков вокруг пальца - Айзек, конечно, не думал, что это произойдет с ним, но ведь не каждый день на пороге твоего дома появляется обворожительная Ким Бейсингер, верно? От этого любой, даже самый циничный человек, потеряет голову, что уж говорить о психологе-криминалисте - нечасто увидишь во главе угла сюжет настолько запутанный, что долго ломаешь голову, что же еще выдумает героиня Ким Бейсингер, Хизер Эванс. Она появилась в жизни Айзека неслучайно (загадочный Ричард Гир чертовски привлекателен в этой роли - у него лицо интеллектуальное, побольше ему бы таких ролей, а не смазливых красавчиков) - ее младшая сестра Диана, которая считает себя некрасивой (и зря, по крайней мере, она обаятельнее Хизер) и у которой есть проблемы с психикой (по крайней мере она так считает), хочет чтобы Айзек вместе с Хизер разобрались с ее проблемой.
И тут такое завертелось - успевай следить за запутанным сюжетом - вот нравятся мне психологические триллеры, когда не знаешь, что тебя ждет и чем все закончится - один из классических триллеров своей эпохи - про актеров хочется сказать, что они хороши и каждый персонаж на своем месте, особенно я торчал от двух персонажей - весельчака Мика (Пол Гилфойл) и Джимми Эванса (инфернальный, впрочем как и всегда, Эрик Робертс) - Мик меня просто уморил своими шутками, а герой Эрика Робертса заставил вжаться в кресло - не зря Эрику удаются роли злодеев на все 100 процентов. В общем, если еще не видели - советую посмотреть, не пожалеете. Осталось поставить оценку:
8 из 10
19 марта 2024
Успех «Основного инстинкта» не заставил ждать сценаристов и режиссеров. Истории о любовных дуэтах (или даже треугольниках) начали сниматься в большом количестве: «Готова на все», «Обман», «Вдребезги», «По взаимному согласию», «Незаконное вторжение», «В постели с врагом», «Поцелуй перед смертью», «Смертельные мысли», «Презумпция невиновности» и конечно «Окончательный анализ». В этих фильмах одна из двух половинок зачастую оказывалась либо не той, за кого себя выдавала, либо имела зловещие поросшие мхом и покрывшиеся паутиной секреты. И в ряде таких фильмов одним из главных действующих персонажей непременно становилась роковая красотка.
Именно таковой и стала Хизер Эванс (Ким Бейсингер), которая обратилась за помощью к психологу Исааку Барру (Ричард Гир), после чего между ними разгорелся страстный роман, а дальше события приняли неожиданный оборот, ведь затем главные герои оказались втянуты в историю с убийством…
Для «Окончательного анализа» характерен нуарный стиль — в фильме легко улавливается атмосфера недоверия, циничный расчет одного из персонажей, женщина представлена не только как роковая эффектная блондинка с ярко-красными губами, но еще и как лживая личность, которая влиянием своих чар сводит с ума мужчину и превращает его в послушную собачонку.
Уже с самого начала становится ясно, что появление Хизер Эванс на пороге кабинета психолога не сулит ему в дальнейшем ничего хорошего и его безупречная репутация о которой может свидетельствовать начальная сцена в зале суда, затрещит по швам из-за его собственной опрометчивости и увлеченности.
Фильм выполнен в детективном стиле с недостающим/утерянным звеном (орудие убийства), без которого сложно выстроить все дело. Важные факты вскрываются в заключительной трети картины, они все расставляют на свои места, а развязка, как и полагается является кульминационным откровением всего фильма.
Ричард Гир и Ким Бейсингер как главный экранный дуэт оказался вполне гармоничным в качестве героев-любовников, равно как и Эрик Робертс в качестве надменного самца, привыкшего все получать через силу. Особо отмечу Пола Гилфойла, сыгравшего адвоката Мика О Брайена. Актер был великолепен и в своем образе, в особенности в затяжной сцене судебного процесса, где ему, как правозащитнику нужно было блеснуть и ярким словом, и убедительной интонацией голоса, и отличной мимикой, чтобы убедить в своей правоте присяжных. У Гилфойла это получилось на «ура».
Одним из минусов «Окончательного анализа» для себя могу определить музыкальное сопровождение. Нет, музыка в фильме неплоха, но ее слишком много. С наполнением фильма саундтреками создатели явно переборщили, ибо музыка играет постоянно и все эти нескончаемые духовые «вздохи» начинают нервировать и отвлекать. Музыка играет даже в тех сценах, где ничего не происходит. Она — везде. На протяжении всех двух часов, что идет кино.
Еще один недостаток — явные пробелы/белые пятна в сюжете, которые сглаживают некоторые неровности в угоду развития событий. Орудие убийства пропадает бесследно, при этом его явно унесли с места преступления, но кто это сделал и главное как (учитывая, что находятся свидетели видевшие одного человека в компании с подозреваемым у дома подозреваемого, но того кто мог бы умыкнуть орудие убийства не видели) остается непонятным. Равно как и непонятным оказывается факт определенной некомпетентности детективов, расследующих убийство, ведь они не удосуживаются проверить все детали касательно подозреваемого человека и попадают в лютый просак.
Судебный процесс с привлечением экспертов смотрится интересно, но лишь до того момента, пока режиссер не решает выставить в откровенных дураках сторону обвинения и при этом очень просто выставить победителем сторону ответчика.
В связи с этим можно на пару-тройку баллов снизить оценку, но в целом оставить ее положительной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
29 ноября 2022
Синопсис: Доктор Айзек Барр, известный специалист в области психиатрии, очарован ослепительной сестрой своей пациентки. Он начинает ухаживать за ней, не подозревая, что попадает в хитроумную и опасную ловушку… Его возлюбленная замужем за мафиози и панически боится супруга. Но однажды вечером она убивает благоверного. Доктор помогает замести следы, но вскоре начинает подозревать, что его обманывают.
Общее впечатление: Честно говоря мне не о чем писать, от слова совсем. Рассказывать что-то вам в принципе тоже. Интерес к блогу постепенно угасает, то ли зима, то ли новогодняя суматоха, то ли аудитория вся перешла в тик ток, я еще не решила. Смотрю меньше, пишу так же.
Пару дней назад наткнулась на старенький триллер. В главных ролях очаровательная Ким Бейсингер и пройдоха Ричард Гир. Гир играет психиатра, влюбляется в ослепительные ножки красотки пациентки, начинается бурный роман. В роли пациентки Бейсингер, женщина оказалось не дурой, у нее свои виды на эти отношения, как впрочем и на успешную жизнь.
Триллер долгий, без малого 2 часа. И честно говоря первый час немного убаюкивал, становилось где-то скучновато. Поскольку томный рассказ можно было уместить в пол часа. Однако, спустя час прелюдий начинается разбор полета. И уже наклевывается интересное.
Кино о том, как бывает обманчива внешность. Иногда за ослепительной улыбкой и округлыми прелестями прячется настоящая мегера. Мужчины, будьте осторожны! А теперь банальное — слабый пол — это гнилые доски.
7 из 10
22 декабря 2021
Как и главный герой, говорил себе я, но лишь открывая подборки триллеров с целью разнообразить надвигающийся вечер. Не найдя ни чего путного, либо пропущенного ввиду критической избирательности среди кинокартин последних 5—10 лет, решено было обратить свой взор на забытые фильмы 90-х, ныне редко демонстрируемые на ТВ, а также не включаемые в стандартную подписку многих Киносервисов, за что им огромный минус. Таким образом, не полагаясь на чьи-либо рекомендации и отзывы, мой блуждающий взгляд упал на интригующие описание к фильму «Окончательный анализ» режиссёра Фила Джоану, с уже известными на тот момент Ричардом Гиром и Ким Бейсингер, а также начинающей, но успевшей засветиться в оскароносной драме «Опасные связи» 1988 года, Умой Турман.
Будучи падким на сюжеты с двойным-тройным дном, я счёл аннотацию с таким размытым названием достаточно обнадёживающей и приступил к просмотру, тем более, что Гир мне всегда казался заложником романтического образа, трудно переносимого в рамки остросюжетных кинофильмов.
И так, двухчасовой хронометраж степенно погружает нас в жизнь зрелого психиатра, работающего над травмированным в детстве, сознанием пациентки и параллельно участвующему в судебных заседаниях как эксперт. Соответственно, мы видим его быт, рутинную повседневность сквозь узкий круг профессиональных знакомств, отсутствие личной жизни, сменяющиеся чередой барных сцен и диалогами в стиле: «Я вас услышал, приходите завтра» обращённые то к клиентам, то к коллегам. Другими словами, образ профессионала созданный на экране Гиром, не вызывает доверия, его действия жеманны и даже местами раздражающе скучны, однако, что не мешает ему при помощи сюжетного твиста завести знакомство с сестрой заглавной героини, а по совместительству роскошной блондинкой изнывающей от общества своего состоятельного супруга.
Вот здесь стоит сделать отступление, сказав, что роль благоверного, великолепно исполнил Эрик Робертс (брат «Красотки» Джулии Робертс, с которой Гир снялся на пару лет раньше). В минуты появления на экране он выглядел живо, властно, харизматично т. е. так, как и должен представляться богатый бизнесмен, урвавший кусок пирога из рук конкурентов, в противовес «картонной» и блеклой Ким, которую с натяжкой можно назвать роковой женщиной, способной вскружить голову, хищному Робертсу. Вместе с тем, что не помешало ей, закрутить интрижку с Психиатром, втянув того в сомнительную игру.
По прошествии часа, события начинают развиваться стремительнее, закручивая интригу и поведение главных героев становится выразительнее, демонстрируя зрителю актёрские данные вместо шаблонных масок. Резкая перемена во взаимоотношениях двигает сюжет, акценты меняются в сторону примитивных человеческих потребностей, открывая истинную задумку сценаристов.
Дальнейшее повествование скоротечно, эмоции нагнетаются динамичными кадрами и ради достижения своих целей, герои не прячутся под личинами благоразумия, предпочитая действовать прямолинейно.
Финал, по-человечески предсказуем, в нём нет масштабных развязок ровно, как и эффектной драмы, всё заканчивается на безотчётной ярости антагониста, ослеплённого вечной тягой к выдуманным идеалам.
5 из 10
Подводя черту под нейтральным по конечным ощущениям фильмом, отмечу схожесть с более именитыми драмами, вроде «Основного Инстинкта» и «9 1/2 недель», что безусловно дарит ему шанс быть замеченным, пускай и один-единственный раз.
24 апреля 2020
Решил поинтересоваться, что же это за фильм, поскольку люблю триллеры, с разными элементами. Все же посмотрел, и в целом, фильмом остался доволен.
Довольно интересно, раскрывается эта история. Она о том, что Айзек Барр, успешный психиатр, хорошо видящий внутренний мир, своих пациентов, их тайные секреты, которые они пытаются скрыть. Но когда он начинает работать с пациенткой по имени Диана, которая также привлекает свою замужнюю сестру Хитер, к своему психиатру, он сталкивается с тайнами, которые приводят к ошеломляющим последствиям.
Получилась достойная актёрская игра. Ричард Гир смотрелся не плохо в этой ленте. Было интересно смотреть, как успешный специалист в области психиатрии, вовлекался в тайные секреты, с которыми раньше не сталкивался. Для меня, главной причиной просмотра этой ленты, стал дуэт, между Ким Бейсингер и Умы Турман. Дуэт состоялся очень успешно. Ким показала себя, с необыкновенной стороны. Её Хитер, преподнесла себя как важную личность, к которой было приковано пристальное внимание, всех окружающих. При этом, до самого конца, будет неизвестно, чего стоит ождать от этой барышни. Ума Турман, очень убедительно смотрелась в образе девушки, у которой есть секрет, который не так просто узнать, или угадать.
Резюме. «Окончательный анализ» — детективный триллер, который сочетает в себе: красивые цветы, яркий соблазн, подставу, разбирательство, убийство, а на последок, неожиданную развязку. Кино хорошее, которое после просмотра, производит яркое впечатление.
31 января 2017
«Окончательный анализ» еще один яркий пример старых классических триллеров, где все сделано качественно и со вкусом. Сейчас конечно можно назвать много фильмов со схожим сюжетом и похожими определенными сюжетными поворотами, но надо не забывать что сейчас сценаристы черпают вдохновение как раз с таких старых фильмов преподнося зрителю давно забытое старое. Хотя и создатели «Окончательного анализа» явно смотрели фильмы Альфреда Хичкока.
Конечно в таких фильмах как «Окончательный анализ» акцент всегда делается на историю. По сути игра актеров не будет иметь такого глобального значения в сравнении с общим повествованием картины. К примеру, представьте если экранизировать вновь один из самых лучших детективных романов всех времен — «Десять негритят» Агаты Кристи. Допустим с никчемным актерским составом, фильм конечно же провиснет в плане качества, но тем не менее, он будет интересен зрителю. Примеров подобных фильмов уйма, когда история вытягивает весь фильм.
Благо режиссер фильма Фил Джоану не стал полагаться только на том факте, что фильм вывезет в любом случае за счет своей интересной истории. Отличный актерский состав смог хорошо раскрыть своих персонажей, тем самым приукрасив фильм. Ричарду Гиру чертовски идут роли адвокатов, психиатров или ловеласов. Вот и здесь, он смотрится в своей тарелке, не выходя за рамки, но и не опуская планку. Свой персонаж Гир удачно перенес с бумаги на пленку. С Ким Бейсингер другой разговор. Ей удалось показать хорошее перевоплощение. Ей нужно было показать настоящую роковую женщину ради которой мужчины готовы совершать безумные поступки и ей это удачно удалось. По мимо этого, от ее героини до самого конца неизвестно чего ожидать. Хотя и очевидно к чему все это приведет. Ума Турман немного блекнет на фоне Гира и Бейсингер, но это больше объясняется небольшой ролью не жали плохой игрой. Хоть роль у Турман небольшая, но весомая, а самая последняя сцена заставит зрителя немного порассуждать на тему, кто же она такая.
8 из 10
28 января 2015
Человек — это пожалуй самое неоднозначное, необычное и непредсказуемое «существо» на свете. Ведь в отличии от животных, которыми в большей степени движут инстинкты и животные принципы, мотивы и поступки человека не всегда укладываются в одну определенную формулу. Особенно на примере такой очень стремительно развивающейся науки как психология, которая даже за столько лет своего существования не в состоянии ответить на все вопросы касательно сущности человека и уж точно полностью познать психологию человека.
Пожалуй именно это долгие десятилетия питает творческое видение режиссеров жанра триллера. Будь это такой ветеран жанра как Альфред Хичкок, или же режиссер сие ленты Фил Джоану. Говоря откровенно, ожидал от картины значительно большего, но на деле получился вполне себе не плохой триллер с элементами мелодрамы, который вполне достойно следует своего рода наследию таких фильмов как «Основной Инстинкт», «Роковое Влечение» и ряда других подобных картин. Картин, в которых стремительно и страстно развивающиеся любовные отношения всегда заводят зрителей к криминальным и преступным событиям.
На деле, фильм представляет собой достаточно интересную смесь «Цвета Ночи» с Брюсом Уиллисом и «Первобытного Страха» с самим же Ричардом Гиром в главных ролях. Тем самым, откровенно переигрывая как содержание обоих картин, так и их определенный дух постановки. Таким образом представляя нисколько новомодное видение жанра триллера на экране с обилием откровенных сцен и жестокого насилия. Сколько пытаясь максимально опираться о наследие режиссера Альфреда Хичкока и желании построить на экране образ настоящего неонуара.
Сама же история является пожалуй самым неоднозначным элементом всей картины. С одной стороны, сама интрига достаточно хороша собой и за счет достаточно харизматично прописанных персонажей, играет лишь самыми яркими красками. С другой же стороны, уже к середине ленты начинаешь замечать, что события порой накладываются друг на друга крайне беспорядочным образом, отдельные сцены не имеют за собой особой надобности, а сами диалоги между героями либо неуместны, либо «не о чем вовсе». Что и создаёт весьма неоднозначное впечатление от всего этого.
Ричард Гир играет на экране далеко не лучшую роль в своей карьере, подобных которому в его творчестве можно сосчитать весьма приличное количество. Тоже самое можно отнести и к образу созданному Эриком Робертсом, который в очередной раз отыгрывает образ жестокого садиста. Образы не в новинку, но актеры играют, или же по крайней мере пытаются сделать это.
Куда более солидно и интересно проявил себя на экране женский дует исполнительниц главных ролей Ким Бейсингер и Ума Турман. Бейсингер в очередной раз колит глаза своей невероятной привлекательностью и в добавок ко всему этому даже умудряется удивить крайне необычным и неожиданным преображением её героини на экране. Когда как Ума Турман как всегда крайне убедительна в образе женщины с определенными проблемами в голове.
6 из 10
Окончательный Анализ — это вполне себе достойный последователь таких фильмов как «Роковое влечение», «Основной инстинкт» и многих других, которые если он и не в состоянии переплюнуть, то уж точно способен создать образ вполне себе интересного и интригующего союза триллера с мелодрамой на экране. По крайней мере, в состоянии вызвать и удержать интерес на один просмотр точно.
12 сентября 2014
«Окончательный анализ» — американская драма с элементами триллера и мелодрамы, которая получилась запутанной и своеобразной. Фильм идет не спеша и хранит в себе таинственность, и из нежной мелодрамы все переходит в неожиданный и тревожный триллер, и кино получилось неплохое, в стиле американских триллеров прошлого века. Мне нравилась атмосфера тех фильмов, в ней было что-то приятное и особенное. Сейчас конечно данное кино потеряло своей актуальности в некоторых позициях, но спустя 20 лет я это кино посмотрел и получил удовольствие от просмотра, но сейчас конечно оно смотрится ни так, как раньше. В свое время фильм был полон таинственности и шарма, сейчас же все как-то ни так, но концовка мне очень нравится этой истории, было зрелищно и впечатляющи.
Мы видим, как специалисту психиатрии ходит молодая и таинственная девушка, рассказывающая свой загадочный ежедневный одинаковый сон, и чтобы ей помочь по ее просьбе доктор встречается с ее сестрой, чтобы та пролила свет на ее прошлое и тайны, и доктор влюбляется в ее сестру, и она его очаровывает, но она сама у себя на уме и у нее есть амбициозный и хладнокровный план, который должен сам того не зная осуществить этот доктор и помочь ей в ее криминальных и преступных целях…
Актерский состав конечно был отличным, и если бы не они, мне бы это кино возможно и не понравилось, но актеры все высшего класса и играют талантливо и ярко. Ричард Гир интересный актер с приятной внешностью, и в этом триллере мы видим, как его герой попал в чары шикарной женщины и с трудом выпутался из запутанной ситуации. Играл он хорошо, и в главной роли как всегда смотрелся достойно. Ким Бейсингер мне особо никогда не нравилась, но в этом триллере она была неотразима: красива и холодна, и ее героиня меня заинтриговала и хорошо запомнилась, особенно в последней сцене. Было приятно посмотреть на молодую и свежую Уму Турман. Мне нравится эта актриса, она исключительна и ни на кого не похожа, поэтому я люблю смотреть фильмы с ее участием.
Если Вам нравятся актеры этого фильма или американские триллеры прошлого века, то это кино Вам можно охотно посмотреть. «Окончательный анализ» — фильм о том, как может быть любовь слепа, и как человек может талантливо скрывать свою истинную сущность. Все-таки фильм неплохой, и зря его критики холодно приняли, мне этот триллер нравится.
7 из 10
2 ноября 2013
Доктор Айзек Барр (Ричард Гир) — неженатый мужчина в полном расцвете сил. Он успешный психоаналитик, имеющий частную практику и неплохую халтурку в суде, где подрабатывает штатным экспертом. У него немало друзей, но хватает и недоброжелателей. Работая с очередной клиенткой Дайаной Бейлор (Ума Турман), он знакомится с её сестрой Хитер Эванс (Ким Бейсингер). С первой встречи с ней он теряет голову, будто находясь под гипнозом и вскоре вступает в интимную связь, презрев каноны врачебной этики. Узнав, что муж Хитер — Джимми Эванс (Эрик Робертс) гангстер, но не из тех, что палят из пушек на улицах города, а вполне благообразный бизнесмен в строительной сфере, Айзек не пугается, да и чего бояться, ведь опасность поджидает совсем с другой стороны.
Фил Джоану вместе со сценаристами Уэсли Стриком и Робертом Бёрджером, не мудрствуя лукаво, вероятно вспомнили поговорку «Всё новое — это хорошо забытое старое» и с этим трудно поспорить. Они слегка перелицевали сюжет фильма «Двойная страховка» Билли Уайлдера, снятого в 1944 году и в результате появилась новая картина, а по сути ремейк. Непонятно, чем этот сюжет так люб режиссёрам, но совсем недавно Стивен Соденберг снял свой ремейк уже на эту картину, назвав её «Побочный эффект». Такая вот преемственность поколений. При просмотре понимаешь, что режиссёр хорошо знаком с творчеством признанного сэнсэя саспенса Альфреда Хичкока, поскольку аллюзии на его классические творения возникают постоянно. Фил Джоану сделал ставку на звёздный актёрский состав и, в общем-то, не прогадал, поскольку знакомые, симпатичные лица часто скрывают очевидные недостатки фильма. Из всей актёрской труппы не вызывает никаких нареканий лишь Ума Турман. Всё ею сыграно по делу, акценты расставлены там, где нужно, да и глазу смотреть на неё одно удовольствие. Ричард Гир сыграл ни хорошо, ни плохо, а на своём среднем уровне, особо не напрягаясь. В связи с ним вспомнился один момент, похожий на аналогичный, из относительно нового фильма Дэнни Бойла «Транс». И здесь, и там речь идёт о кодовом слове, способном запустить или остановить в человеке определённую программу действий. Если в «Трансе» это было слово клубника, то здесь Фрейд. Довольно странно, что профессиональный психоаналитик плохо знает труды Фрейда, но это уже камень в огород авторов фильма, а не Гира. Эрик Робертс исполнил роль очередного из сотни злодеев, сыгранных им в кино, чаще категории «В». Обычная конвеерная работа, разве что здесь злодей получился ещё и откровенным лохом. Роль Ким Бейсингер вряд ли можно отнести к лучшим, особенно в финале, где её героиня способна вызвать лишь грустную улыбку, да и весь финал, начиная с фокуса с переодеванием, сплошной треш. Зрители и критики дают диаметрально противоположные оценки этой роли, но, всё же, здесь Ким откровенно торговала лицом и более ничего. Номинация на «Золотую малину» — лучшее тому подтверждение.
Если не воспринимать картину слишком серьёзно, то это вполне пригодный для разового просмотра триллер, но поскольку он назван психологическим, то хотелось бы более глубокой проработки образов, базирующихся не только на поверхностном знакомстве с трудами Зигмунда Фрейда, но и других корифеев в этой области, да и просто на здравом смысле.
6 из 10
25 сентября 2013
Казалось бы, с таким актёрским составом фильм обречен на успех. Но в моих глазах это оказалось не так. Фильм меня немного разочаровал.
Психиатр Барр (Ричард Гир) крутит роман с замужней сестрой (Ким Бейсингер) своей пациентки (Ума Турман). Потом его любовница убивает своего мужа-мафиози, Барр ей помогает избежать наказания в суде, но понимает, что что-то тут не так. Таков уж триллер 90-х годов. Красивая сексуальная женщина, пленённый ею мужчина и коварные интриги. Мне почему-то напомнило «Основной инстинкт», хотя сюжеты почти не похожи. Сняты эти фильмы в одном году, не знаю, какой раньше, но «Основной инстинкт» мне понравился, а вот «Окончательный анализ»… Объясню своё разочарование.
Обычно меня легко удивить даже незамысловатой тайной. Но тут я почему-то быстро догадалась, что к чему. Еще в сцене, где Барр и его любовница Хитер приходят на маяк. Как-то на поверхности лежит всё, сразу понятно. Картина зависла между двух жанров. До триллера не дотянула, потому что не создалось напряжения, а для мелодрамы слишком много криминала и слишком мало чувств.
Затем, финальная сцена на маяке во время шторма. Боже, ну какой стандарт! Вся сцена снята по штамповке, развивается ожидаемо и заканчивается, как надо. Излишняя драма покажется современному зрителю немного смешной, мне, во всяком случае, показалось так.
Что насчет актеров? Ричард Гир в своей стихии, всегда буду повторять, что ему идут такие роли, и он в них хорош. Не видела его в другом амплуа, но, может, это и хорошо, что актёра снимают в выгодном для него качестве. Ким Бейсингер меня разочаровала. Она может лучше — чего стоит её роль в «9,5 недель». А здесь она не убедительна — моё мнение. Ума Турман здесь приятно молода, позже в её карьере будут роли лучше, чем эта. А Эрика Робертса я видела в кино впервые именно в роли мафиози в этой картине, и мне кажется, что он с ней достойно справился.
Снято — в стиле тех годов, музыка — типична для тех годов, эротическая сцена — характерна для тех годов. В общем, всё стандартно, но в 90-е были сняты более достойные триллеры. Я видела триллеры с менее закрученным сюжетом, но заставляющие трястись от напряжения и страха. Но это моё личное мнение, категорически не рекомендовать фильм к просмотру я не буду. Это не бездарная картина, она найдет своего зрителя, но я в это число не вошла.
4 из 10
11 сентября 2012
Для каждого человека рецепт «хорошего» кино складывается по-своему. Кто-то согласен не увидеть в блюде продуманного сценария, кто-то легко откажется от интересного сюжета, другой перенесет, если качество диалогов будет не на высоте. Очень редко, когда идея, сценарий, режиссура, сюжет, операторская работа, игра актеров, диалоги, музыка и прочая оказываются одновременно на высоком уровне, в достаточном количестве и качестве. Порой мы восхищаемся идеей фильма; иногда — идея уже не нова, но сюжет исправляет проигрыш вторичности идеи. Часто идея ранее не встречалась в творениях, но не захватывает, тогда в борьбу за внимание зрителей вступает продуманный сценарий, красиво обыгранная режиссура. В последние годы, в связи с трудноисполнимостью вышеуказанных ингредиентов, основную ставку делают на визуализацию, и тогда оказываешься словно в ресторане, где под красиво оформленным блюдом скрывается пресная и пустая пища. Нельзя сказать, что кулинарный шедевр под наименованием «Окончательный анализ», воплотил в себе все стороны успешного кино. Однако для меня здесь воплотились главные составляющие вкусной киноленты.
Это фундаментальный фильм, в лучших традициях 90-х годов и самого жанра, а на фоне блокбастеров 2000-х — просто классика. Набор актеров-звезд, каждый из которых со стопроцентной точностью попадает в свою роль, просто поражает. Гир никогда не был героем боевиков, но навсегда остался лучшим воплощением героя-любовника интеллектуала — можно ли придумать на его месте кого-то другого? Бессинжер — как трудно было разглядеть под внешностью яркой блондинки актерский талант? Однако именно здесь он играет всеми бликами бриллианта. Турман молодая, трогательная, в чем то уже начали проявляться хищные черты — идеальный выбор на такую роль. Робертс в своей манере — не красивый, но взгляд не оторвать; отталкивающий, но харизматичный.
Конечно, по сегодняшним меркам лихо закрученный сюжет картины не производит должного впечатления — мы стали настолько циничными, подозрительными, недоверчивыми личностями, что нас трудно удивить чьим то предательством, перевоплощением из ангела в злого гения. Сама жизнь стала такова, наш возраст, наш опыт. Настолько, что киноиндустрия приспосабливаясь под нас, уже и не предлагает прямолинейного развития сюжета. Но поверьте, в начале 90-х, когда я впервые посмотрела «Окончательный анализ», я была ошарашена сменой обстоятельств. Именно этот переломный момент влюбил меня в этот фильм. В мольбе героя Гира я слышала и надежду, и веру, и отчаянье, и понимание невероятности … Гир, как всегда, не просто красавчик. А гениальный красавчик…
Отдельная тема — музыка этого фильма. От начала до конца создавая антураж опасности и тревоги, от начальных титров до последних — скрипки рвали мозг на части, при этом не сколь не отвлекая от повествования. Повествование же в фильме размеренное, размашистое, имеющее в запасе вагон времени. Многие зрители называют это «провисание», но, я считаю, не в этом случае. Это самое провисание сюжетно повторяет сам принцип психоанализа — слушай пациента, дай ему выговорится, лишь потом предпринимай какие-то действия, задавай вопросы. Поэтому во второй части фильма действия принимают все более активный оборот, завершаясь квинтэссенцией погони, выстрелов и убийств.
Чем же кроме этого фильм выделяется на фоне других шедевров мелодраматического триллера, буйно расцветших в золотые 90-е? Того же Основного инстинкта, Цвета ночи, Виновного вне подозрений? И, хотя, в каждой из этих лент идет глубокая психологическая игра/борьба между главными героями, в этом фильме она проявляется буквально «построчно» по Фрейду. Вот здесь я подошла вплотную к самому сладкому: обсуждению психоаналитической составляющей картины. Один узелок тянет следующий, который выуживает на свет еще массу узелков… Бесконечная паутина психоанализа на фоне коварно спланированного преступления — не это ли мечта поклонника копания в душах людей? А кто из нас не хотел бы постичь ближнего? Научиться читать человека, чтобы не быть застигнутым врасплох? Именно поэтому фильм привлекает, держит в напряжении, выворачивает наизнанку сознание. Фильм оставляет флёр недосказанности. Кто на самом деле безумен? Кто болен патологической алкогольной интоксикацией? Так ли на самом деле жесток герой Робертса? Случаен ли выбор сна о цветах? Невинность (лилии), желание секса (красные гвоздики), жажда грубого и жестокого обращения (фиалки) — о чем хотели предупредить психоаналитика? Гадать можно бесконечно, так бесконечно, как никогда не добраться до дна психики человека.
Полный спектр психологической игры вмещен в фильм — противостояние мужчины/женщины, преступника/детектива, врача/пациента, сестры/сестры. Как тонко была разыграна карта красоты, беспомощности и знания профессионального умения своей жертвы! Не это ли верх безумия — играть на поле профессионала его же методами и — выиграть! Мелочь, которая не была предусмотрена (борьба за мужчину всегда носит фатальный характер) — погубила весь идеальный план. Единственная зацепка помогла избавиться от чар и перевернуть весь ход борьбы в свою сторону с полной победой. Исключительны два момента: подлог докторов вместо прокуроров и розыгрыш с орудием убийства: «Ой, я наверное не должен был трогать её?».
Если хотите посмотреть на Ким и Ричарда в самом расцвете их творческих лет, пощекотать нервы, удивиться, возмутиться, вспомнить Хичкоковские методы, узнать что такое классика 90-х, приоткрыть занавес психоанализа, да и просто насладиться умным сюжетом — то вам сюда.
Исключительно, 10 из 10
18 апреля 2012
Ох, если бы знал психолог Айзек Барр к чему приведет его роман с одной из пациенток!Но сердцу, как говорится, не прикажешь. Айзек, к своему несчастью, потерял голову и стал жертвой инстинкта.
Этот классический эротический триллер 90-х годов с Ричардом Гиром и Ким Бесинджер снят в лучших традициях Альфреда Хичкока. Фильм можно назвать даже неонуаром, так как в картине присутствуют все элементы этого жанра.
Актеры в фильме играют просто великолепно, но особо следует отметить Ким Бесинджер. Ее перевоплощение из жертвы в настоящего Дьявола в юбке лишь вызывает восхищение.
Также заслуживает внимание персонаж Умы Турман. Сыгранная ею роль, хотя и второплановая, но запоминающаяся, в чем большая заслуга самой актрисы, вдохнувшей жизнь в свою героиню.
Эротические сцены сняты прекрасно, и не вызывают нареканий по поводу вульгарности в них.
Итак, если Вы поклонник триллеров 90-х годов, то ни в коем случае не пропускайте этот фильм.
10 из 10
16 апреля 2012
Моей слабостью всегда были такие области науки, как психология и психиатрия. Люблю я все эти штучки, связанные с раскопками в человеческой голове и душе. В описании к фильму фигурировало слово «психиатрия». Для меня это уже был повод посмотреть «Окончательный анализ».
Ричард Гир в главной роли? Дополнительная причина ознакомиться с фильмом. Я очень люблю этого актера, и в «Окончательном анализе» он меня нисколько не разочаровал. Да и Ким Бейсингер, к тому времени уже известная актриса, не подкачала. А совсем молоденькая будущая протеже Квентина Тарантино — Ума Турман? Разве этого еще не достаточно, чтобы уделить внимание этому фильму?
Хороший триллер с неплохой сюжетной линией и исполнением. У известного доктора есть пациентка, он знакомится с ее сестрой, завязывается роман, начинаются проблемы… Подобные идеи в кино встречаются нередко, но при этом не теряют своей актуальности. «Окончательный анализ» не стал исключением, смотрится очень даже интересно.
Из минусов, самый ярко выраженный, наверно, это затянутая первая половина фильма. Я думаю, можно было урезать минут 10—15. Однако оставшаяся часть смотрится буквально на одном дыхании. В принципе, не сказала бы, что «Окончательный анализ» имеет массу неожиданных сюжетных поворотов, наоборот, предельно ясно чем все это кончится. Но нет, это не портит фильм ни коим образом. Бывает такая категория фильмов, когда чуть ли не сначала обо всем догадываешься, но досматриваешь кино, при этом получая удовольствие.
В течение 2 часов невольно пришлось провести аналогию с фильмами великого Альфреда Хичкока. Именно он специализировался на картинах с подобной тематикой: «Любовные отношения с привкусом интриги». Конечно, «Окончательный анализ» уступает шедеврам Хичкока, но, все же, он хорош.
Таким образом, мы имеем неплохое кино в жанре триллер, с подходящей атмосферой, блестящими актерами и любовным квадратом.
8 из 10
P.S. «Кого-то соблазнили. Кого-то «подставили». А пока разбирались… Кого-то убили.» — шикарный слоган.
27 декабря 2011
Хороший психоаналитик может читать вас, как открытую книгу, но что произойдет, если с ним самим ведут игру.
Доктор Айзек Барр — признанный эксперт в области психоанализа. Однажды у его дверей появляется необычная пациентка, которая, кажется, многое скрывает о себе и своем прошлом. Как выясняется, у нее есть очаровательная сестра, которая впрочем, тоже непростая штучка. Главным козырем этого фильма является захватывающий сюжет. Создатели приготовили для нас интересные сюжетные повороты, неожиданные ситуации. Интересно, что когда уже думаешь одно, последующие события меняют все представления, и так не один раз. Благодаря этому достигается эффект, получаемый от действительно качественного и интересного триллера. Актерский состав тоже впечатляет. В главных ролях снялись Ричард Гир и Ким Бейсингер, а так же несколько известных актеров в ролях второго плана.
Интригующий и захватывающий триллер, которому определенно стоит уделить ваше время — вы останетесь довольны.
8 из 10
18 сентября 2011
Признаться, абсолютно не было желания тратить время на просмотр данного фильма. Но все же посмотрел. И остался удовлетворен.
Хочется отметить следующее. Главная отличительная особенность, добавляющая интереса к фильму и уважения к авторам такова — Создатели построили картину в такой последовательности и сконструировали сценарий таким образом, что полузасыпающий к трети фильма зритель, вдруг начинает не отрываясь глядеть в экран и уже обязательно досмотрит это кино до конца. Грамотно и спокойно раскрутив сюжет, авторы задумывают интересную непредсказуемость и, добавив скорости к событиям, превращают этакий безмятежный фильм-мелодраму в драматичный остросюжетный триллер с классической, но интересной развязкой.
Можно порекомендовать этот фильм широкой аудитории, так как там присутствуют и хорошо сочетаются элементы всех жанров игрового кино.
А вот об актерской игре хотелось бы сказать отдельно. Весьма удивил своей посредственностью замечательный Ричард Гир. Что-то фальшивое скользило в нем весь фильм. По моему мнению из квартета звезд победителем вышла (кстати, не совсем любимая мной) Ким Бесинджер. Конечно, есть у ней роли и поярче, но и в этой картине она была на высоте.
Эпизод в конце фильма с Умой Турман в ресторане добавил улыбки, и вообще просмотр этого кино в целом порадовал… Но главные «роли» Гир, Робертс, Турман были не совсем на том уровне, на котором мы привыкли видеть этих звезд американского кино. И поэтому
8 из 10
28 марта 2011
Две главные роли у Ричарда Гира и Ким Бесинжер, две ярчайших звезды начала 90-х. На второстепенных ролях — Эрик Робертс и Ума Турман.
«Как же уживутся в картине четыре таких знаменательных человека?» — это был первый вопрос перед просмотром.
Оказывается, они прекрасно уместились в кадре. Вчетвером они вообще не появляются, реже втроём, в основном по двое.
Следующий вопрос — это, конечно же, как они сыграют. И тут ждало небольшое разочарование. Две роли были словно написаны под мужскую половину актёрского ансамбля. Поэтому ни Ричард Гир, ни Эрик Робертс особо не поразили, потому что похожих ролей у них — хоть отбавляй. А вот Бесинжер и Турман просто великолепны. Перевоплощение главной героини — это тот фундамент, на котором фильм держится и отчего его стоит посмотреть. Её переход от невинной девушки, оскорбляемой мужем, к расчётливой и хладнокровной обманщице и даже убийце стоит многого. А Ума Турман смогла ясно передать характер своей героини и порадовала настолько (особенно в сцене перед самыми титрами, где вроде бы ты всё понимаешь, но всё равно это является неожиданностью), что на «4+» она заработала точно.
Сам сюжет динамичен. Вначале идёт некоторая раскачка, ну а затем начинаешь замечать, что смотришь кино с азартом и в задумчивости: что ещё такого уготовили нам сценаристы?
«Окончательный анализ» — это, естественно, не вершина такого жанра как психологический триллер, но кино весьма стоящее.
7 из 10.
18 июня 2010
Приятно провел время с детективом «а-ля Хичкок». Актерская игра довольно средняя, но вот страсти действительно как у маэстро Альфреда. Стильно. Выверено. Операторская работа на высоте, особенно в сцене на маяке (опять же, попахивает «Головокружением»).
Честно признаюсь, невнимательно читал вступительные титры и весь фильм думал, что все это снял Брайан Де Пальма, тоже любитель работать под Хичкока.
9 из 10
27 августа 2008
Даже очень ничего такой фильм. Перебирая, подборку двд со старыми фильмами наткнулся на «Окончательный анализ». Ну, что ж, подумал я, Бесинджер, Умка — как это так я его не видел?
Фильм впечатлил. Игра актеров на высоте, даже Гир, к которому я всегда прохладно относился, Ну, Эрик Робертс — как всегда, ничего необычного, играет психопата-бандита. Ну, как для фильма 90-х годов — фильм сильный, даже местами почти непредсказуемый.
В-общем вывод, смотреть всем, кто ещё не видел, сейчас так уже не снимают. Да, может быть, нет такого драйва и динамики, особенно начало фильма затянуто чуток, но потом начинают кипеть страсти, интриги — то есть, по эмоциональной и психологической нагрузке — фильм стоящий!
13 июля 2007
Захватывающий фильм, сюжет держит в напряжении до конца. Казалось бы вот, всё ясно, но тут что-то выясняется и всё начинается по новой.
А женщины всё-таки коварны! Выглядит милой и беззащитной, а оказывается хитрой и опасной. Очень жаль, что блестящий план Хитер не удался, задумка блестящая.
Актёрская игра неплохая. Особенно стоит выделить Уму Турман — она тут молоденькая и смешная немного. Ким Бесинджер и в 40 лет очень красива. А Гир сыграл типично для себя. Ему подходят такие роли.
Немного не понравилась операторская работа. То ли так задумано, то ли в некоторых сценах актёры просто стоят сбоку, а в центре пустота.
В общем, посмотрев фильм, вы ничего не потеряете!
7 из 10
28 февраля 2007