Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нарушение территории |
английское название: |
Trespass |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «They all came to the wrong place at the wrong time.» |
режиссер: | Уолтер Хилл |
сценаристы: | Боб Гейл, Роберт Земекис |
продюсеры: | Нил Кэнтон, Боб Гейл, Майкл С. Глик, Роберт Земекис |
видеооператор: | Ллойд Ахерн II |
композитор: | Рай Кудер |
художники: | Джон Хатмэн, Чарльз Уильям Брин, Дэн Мур, Бет А. Рубино |
монтаж: | Фриман А. Дейвис |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $13 249 535 |
Мировые сборы: | $13 249 535 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Признаться честно, я случайно наткнулся на сие творение режиссера Уолтера Хилла. Радует глаз и притягивает зрительский интерес, прежде всего состав добротных актёров в лице Билла Пэкстона, Уильяма Сэдлера, Айс Ти, Айс Кьюба, а также Тома Листера мл в яркой роли второго плана. Незамысловатой сюжет, однако с весьма притягательной изюминкой, все же негласно настаивал на собственном просмотре.
Прежде всего отмечу, что фильм не совсем оправдал мои ожидания. Я то надеялся на яркий боевик с яркими и харизматичными персонажами, с атмосферой крутизны и все такое прочее. Однако, четко прописаны были лишь протагонисты, отыгранные Сэдлером и Пэкстоном, со своими характерами и мотивацией. Они довольно разные, но при этом они по своему живые и им можно сопереживать. Ну вот антагонисты с ярой напускной крутостью, зачастую выглядели как малые дети в песочнице, где их действия походили больше на мальчишескую возню, а не на четкое и выверенное поведение настоящих гангстеров. Да, присутствуют элементы раскола и интриги как и у положительных героев, так и у отрицательных, но ни к чему путному это по сути не привело.
Незамысловатый сюжет все же пестрит неким оттенком интриги. Главные герои, находясь не у себя на территории, становятся невольным свидетелями того, чего увидеть никак не должны были увидеть. И после этого местная мафия начинает на них охоту. Но и главная мотивация протагонистов в лице клада, спрятанного в недрах заброшенной фабрики, не позволяет им в полной мере убраться ни с чем. На бумаге все выглядит довольно таки бодро. Но вот ее реализация полностью хромает и провисает, что невольно вводит нейтрального зрителя в состояние скуки. Финальная концовка производит ощущение, что ее состряпали на скорую руку и она явно не добавляет вистов картине.
Итак, «Нарушение территории» 1992 года режиссера Уолтера Хилла — это типичный представитель боевика на раз, в котором сюжетные ходы и поведение персонажей уже не проходят проверку временем.
5 из 10
4 января 2021
Внезапно вспомнил об этом фильме, что смотрел его один-единственный раз в детстве. Появилось острое желание его пересмотреть и заодно понять, так ли он хорош на самом деле, спустя годы. Одна проблема — не помню названия. Точнее, не помню правильного названия. Пришлось потратить время, но я всё-таки его нашёл. И посмотрел в тот же день.
С радостью могу констатировать, что фильм очень крут. Там хорошо практически всё. Он отлично смотрится и сейчас. Я даже не смог к нему подкопаться до самого финала. Всё что я видел на экране, всё нравилось. Начать хотя бы с сюжета, который по тем временам был весьма оригинален, хоть, на первый взгляд прост и очевиден. Фильмов про всякие ценные вещи в заброшенном доме немало, но большинство из них в жанре хоррора, триллера. А в жанре боевика мне даже не приходит на ум ничего похожего. Очень интересная завязка и далее сюжет развивается, становится всё любопытнее, чем же закончится эта история, кто кого переиграет и кому удастся уйти живым.
С актёрской игрой всё отлично. Тут даже есть, что играть. Для боевиков это довольно редкое явление. Но это касается только двух главных героев и персонажа А. Эванса. На примере этого фильма я еще раз убедился, что У. Сэдлер хороший актёр и умеет перевоплощаться. В подтверждение этому на ум приходят картины Крепкий орешек 2 и Побег из Шоушенка. Разные роли, разные образы и выглядят очень убедительно. Про Б. Пэкстона можно сказать ровно тоже самое. А ещё интересно наблюдать за взаимоотношениями как положительных героев, так и отрицательных, а так же их всех между друг другом и слушать их диалоги. Да, местами здесь есть очень неплохие и забавные диалоги и довольно жизненные.
Разве что финал картины получился несколько скомканным и сумбурным. Создалось впечатление, что авторы вдруг заспешили и слепили концовку на скорую руку, как говорится. Либо там что-то повырезали. Не совсем понятно, кто выжил, а кто нет. Но идея о том, кто из этой передряги выберется живым, да еще и с наживой, благодаря везению и хитрости просто замечательна.
В общем этот фильм очень и очень хорош. Динамичный, забавный где нужно, зрелищный, даже непредсказуемый. Кроме того, наглядно показывает, что исследование заброшенных зданий вовсе не так безопасно, как это может показаться на первый взгляд. Не знаю, почему про него сейчас все забыли, ведь это незаслуженно.
8 из 10
21 октября 2018
Я узнал об этом фильме лишь благодаря тому, что сценарий к нему писал Земекис. Мне очень нравится творчество этого человека, и я решил ознакомиться с данным фильмом.
Перед нами неплохой боевичок, который, правда, посмотреть можно лишь разок наверное. По большей части, кино не о чем. Двое взрослых отправляются на поиски сокровищ. И вместо острова будет заброшенный завод, вместо пиратов и злодеев чернокожие гангстеры. Кстати, именно они задают в картине тон. От них идет заряд веселья и смеха. Правда, не очень большой. Но, в любом случае, главные герои отходят на второй план.
Разочек эту картину посмотреть можно. Так, чисто для отдыха. По большому счету она ничего особенного из себя не представляет.
19 марта 2012
Пролог
В каком случае, и критикам и рядовому зрителю очевидны талант и выдумка режиссера? Правильно, заключить героев в ограниченное пространство, никаких спецэффектов и компьютерной графики и попробовать создать интересное кино. В 1992 году вышли в прокат работы двух ярких режиссеров: маститого Уолтера Хилла «Нарушение территории» и начинающего Квентина Тарантино «Бешеные псы». Кроме яркого актерского состава, смелого повествования, неожиданных сюжетных ходов фильмы роднит именно фабула — разнохарактерные герои со своими «скелетами в шкафу» запутанные в криминальной истории в замкнутом пространстве. И если для условно «разговорного» кино большую ценность представляет дебют Тарантино, в то в качестве захватывающего зрелища — более предпочтителен «гетто-вестерн» Хилла.
По сути
«Двое друзей пожарных в исполнении Била Пэкстона и Уильяма Сэдлера, спасая во время пожара старика, становятся обладателями настоящей карты сокровищ, украденных из католической церкви полвека лет назад, стоимостью более миллиона долларов. Сокровище спрятано где-то в перекрытиях заброшенной фабрики в гетто Сент-Луиса. По злой иронии судьба приводит туда местного нарко-воротилу Короля Джеймса (Айс Ти) и его чернокожих боевиков, чтобы казнить убийцу одного из своих людей. А вскоре появляется полицейский патруль. В последующем водовороте событий, будет не просто выжить всем…»
Как правило, кастинг большинства голливудских фильмов идет по двум основным принципам: «И одна Звезда воз потянет» и «Вместе будет веселей». В данном случае даровитый режиссер Уолтер Хилл решил пойти по второму пути. Благо подобный опыт роботы на площадке с большим количеством актеров, правда чаще «второго дивизиона», но создавших ряд ярких и запоминающихся образов, у него имелся в избытке.
В ходе просмотра фильма, невольно создается впечатление, что в сьемках фильма приняло участие добрая половина «черного» Голливуда, куда ни глянь, повсюду знакомые лица. Тут вам и харизматичный Ас Ти, который в ролях черных ганстреров смотрелся очень конгруэнтно (Рикошет, Крутые стволы), вечно недовольный Айс Кьюб (сильно проигрывающий тогдашнему коллеге по рэп-цеху), огромный Том «Тайни» Листер мл.(больше известный в нашей стране в роли президента Земли(!) из «Пятого элемента»)и т. д.
«Светлую сторону силы» представляют востребованные на тот момент Била Пэкстон (увековечивший себя Терминаторе, Чужих, Хищнике 2,Титанике и Смерче) и Уильям Сэдлер (уже имевший за плечами роли антагонистов в Крепком Орешке 2 и Смерти вопреки и в ожидании своих лучших ролей, в ставших классикой, «Побег из Шоушенко», «Зеленая миля», «Мгла»).
Кроме уже привычного для У. Хилла талантливого смешения жанров и коронной стилизации под вестерн, в данной работе режиссер убедительно показывает трансформацию всех героев ленты, под воздействием «агрессивных внешних факторов»: жажды золота и борьбой за выживание. Авторы не менее захватывающего триллера «Ночь страшного суда», вышедшего на следующий, 1993 год, явно вдохновлялись картиной Хилла, в которой герои Эмилио Эстевеса и Стивен Дорфа попадают в похожую ситуацию.
Главное, что отличает картину — красиво и изобретательно сделанный атмосферный триллер, который заставляет СОПЕРЕЖИВАТЬ героям. А это происходит только в том случае, если зритель, увлекаясь сюжетом, ставит себя на место героев, задавшись вопросом, что делать и как выпутаться из данной ситуация. Хиллу в очередной раз удалось это сделать.
Что имеем в сухом остатке: стильный, мощный, неординарный криминальный триллер от мастера, с годами растерявшего чувство стиля и внимание аудитории.
P.S. Рекомендуется к просмотру. Исключительно в переводе М. Гаврилова
10 сентября 2009
Пожалуй, совсем не каждый режиссер может похвастаться умением соединять в одном фильме сразу несколько разный жанров. Вот, например, Люк Бессон может — достаточно вспомнить его культовый «Пятый элемент». И Уолтер Хилл может, чей фильм «Чужая территория» и является оным.
В самом начале нам показывают две отдельные сюжетные линии. Первая — торговец наркотиками Король Джеймс и его соратники (или, так скажем, подчиненные) готовятся казнить убийцу одного из своих посредников. Короче говоря, тут показана некоторая криминальная драма, кусок из жизни в черном гетто. Вторая — два пожарника, пытаясь спасти одного старика, получают от него карту с сокровищами, давным-давно украденными из католической церкви. Это уже старое-доброе приключенческое кино. И тут так получается, что сокровища находятся в одном старом заброшенном здании в East St. Louis, а место это до того заброшено людьми, что именно там и решают казнить убийцу наши чернокожие бизнесмены… Как вы уже догадались, наши бравые пожарники становятся свидетелями этого убийства и начинает твориться нечто… Нечто гораздо более крутое, чтобы можно было так просто взять и описать!
Жанр фильма можно описать так — остросюжетная смесь из приключенческого фильма, криминальной драмы, боевика, триллера и… вестерна. Первые два я уже прояснил. Боевик здесь замешан на самом действии, триллер — сама ситуация в целом, а вот вестерн — он в сюжетных моментах. Вот честно скажу, где-то после середины фильма сюжет начал попахивать «Золотом Маккены». Ближе к концу, сам финал истории — спагетти-вестернами того же Серджио Леоне.
Фильм чертовски хорош своими персонажами. Начинающий болеть золотой лихорадкой Дон, переживающий Винс, хитрый и чертовски везучий бомж… Эта троица отпечатается в вашей памяти на долго. На другой стороне — Король Джеймс — не глупый, расчетливый, строгий, любящий свою семью бизнесмен; Сэвон — жадный и завистливый, настоящий trigger-fan; Рэймонд — самый хитрый во всей компании, «и нашим и вашим». Ну это все вкратце, быть может после просмотра вы составите свое мнение на весь этот счет. Просто знайте, что персонажи там очень интересные, и следить за их приключениями — чертовски интересно.
Хороший персонаж должен быть хорошо сыгран. Тут с этим проблем нет — Айс-Ти в роли Короля Джеймса, Айс Кьюб в роли Сэвона… Однозначно, это их лучшие роли. Пэкстон с Сэдлером тоже не подводят, второй так вообще был создан для того, чтобы сыграть Дона. Ну и другие актеры тоже молодцы.
Сценарий к фильму писали те же люди, что подарили нам замечательную трилогию «Назад в будущее», а отсюда — изобилующий неожиданными поворотами сюжет и мощные герои. Кстати, Боб Гейл, помимо написания сценариев, знаменит еще и своей «Трассой 60», которую сам и поставил. Ну а Земекис, старый друг Уолтера Хилла и Ричарда Доннера (эта святая троица подарила нам «Байки из склепа»), подарил нам «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и «Смерть ей к лицу».
Режиссура на высоте. Как мне кажется, у Хилла понятие «потолок» не существует, каждый его фильм — это новый «потолок». Куча деталей, вестерн-стилистика — все это про него. Кстати, забыл рассказать — один из важнейших, интереснейших моментов фильма — видеокамера. Видели старое рэп-видео, периода 80х-начала 90х? Вот здесь такая же фишка. Камера снимает различные моменты разборок, перепалок, в самом лучшем виде (хвала оператору). Сделано клево и ее появление приводит меня в полный восторг.
Ну и саундтрек. Различные рэповые композиции звучат на протяжении всего фильма, дополняя общую атмосферу, но это только первая половина саундтрека. Вторая — инструментальный саундтрек, написанный гитаристом Раем Кудером — мрачный, стильный и атмосферный.
В итоге имеем один из наиболее навороченных фильмов Уолтера Хилла, эдакий гангста-боевик (в некотором роде — третий его музыкальный фильм, первые два — «Перекресток» и «Улицы в огне»), крутой и зрелищный (какой там звук… THX не подведет), настоящий шедевр начала 90х.
17 января 2009