Масло Лоренцо
Lorenzo's Oil
8
7.3
1992, драма, биография
США, Австралия, 2 ч 15 мин
12+

В ролях: Ник Нолти, Сьюзен Сарандон, Кэтлин Уилхойт, Джеймс Ребхорн, Лора Линни
и другие
Маленький Лоренцо Одоне поражен редкой, неизлечимой болезнью мозга. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знает, какую долгую, изнуряющую борьбу с недугом ведут его родители Аугусто и Михаэла Одоне. Преодолевая трудности, медицинские заключения с их смертельными приговорами, предубеждение окружающих, они изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью. Лекарство, получившее название «масло Лоренцо»...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Масло Лоренцо

английское название:

Lorenzo's Oil

год: 1992
страны:
США, Австралия
слоган: «Чудо можно сотворить своими руками»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джон Сил
художники: Кристи Зиа, Дэннис Брэдфорд, Карен О’Хара, Коллин Этвуд
монтаж: ,
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в США: $7 286 388
Мировые сборы: $7 286 388
Дата выхода
Мировая премьера: 30 декабря 1992 г.
на DVD: 28 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Масло Лоренцо», 1992

Видео: Трейлер (Масло Лоренцо, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Масло Лоренцо», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Масло Лоренцо», 1992

Малоизвестный фильм на реальных событиях, от которого сердце разрывается на маленькие лоскутки.

Кто тут говорит, что у него как-то все плохо? После просмотра этой драмы вы поймете, что скорее всего, у вас всё весьма радужно. Фильм «Масло Лоренцо».

В семье успешного экономиста всемирного банка родился мальчуган — интересный, непоседливый. Все было здорово, все счастливы. Но однажды все изменилось. Вдруг.

У мальчика проявилось редкое генетическое заболевание, которое ученые только недавно определили как самостоятельную болезнь. Лечения нет, 100%-я летальность в течение года. Лоренцо 5 лет.

Причем это не просто смерть. Сначала мальчик слепнет, глохнет, у него развивается паралич — он не может ни говорить, ни самостоятельно есть. При этом мыслительные процессы не затрагиваются — он все понимает.

Каково вам будет узнать, что ваш ребенок умрет в течение года в жутких страданиях? Такого даже врагу не пожелаешь.

Родители Маленького Лоренцо бросили вызов этой болезни. Они столкнулись с черствостью окружающих и бессилием медицины. Но не смирились.

Благодаря неимоверным усилиям, вопреки логике и здравому смыслу, они создали масло, которое сегодня спасает от страшной болезни сотни детей по всему миру.

Но оно только предотвращает развитие заболевания, а не лечит. Поэтому их собственный ребенок остался прикованным к кровати до конца жизни.

Фильм о силе духа и вере. Родители мальчика поразили весь мир. Отец, не имея медицинского образования, получил почетную докторскую степень за прорыв в медицине.

Но и душа мальчика была невероятной силы. В фильме подробно показаны мучения, которые испытывал маленький Одоне.

Мать в какой-то момент даже не выдержала, и разрешила ему уйти на небо, если он хочет. Но Лоренцо остался. Он прожил тридцать лет, из них двадцать пять — парализованным.

Его душа пришла в этот Мир не просто так. И выбрал он родителями именно эту пару тоже не просто так. Таково было их предназначение.

Нельзя недооценить игру актеров. Как им удалось так вжиться в образ? Я еще могу понять взрослых — они профессионалы. Но как маленький мальчик так правдоподобно показал страдания своего героя?

В общем, запасайтесь носовыми платками, они вам точно понадобятся — фильм тяжелый. Но его точно стоит посмотреть.

А потом взгляните на свою жизнь. Она прекрасна. Поэтому ЖИВИТЕ каждый свой день.

21 февраля 2021

Лучшая мать американского кинематографа

Решила посмотреть после того, как увидела в главных ролях Сьюзен Сарандон. Даже стала после просмотра называть ее «главная мать американского кино». А если серьезно, играть мать — это ее. В первых «Маленьких женщинах» (лучший состав, кто бы что ни говорил), в «Мачехе» (которая заставляет лить слезы в каждый просмотр). И она везде разная. Это удивляет, говорит о величине таланта.

Сам фильм понравился. Один раз точно стоит посмотреть. Не затянут, хоть и 2 с лишним часа. Он о семье, которая борется с общей бедой. Именно о семье, а не как подчеркнуто во многих анонсах, только о родителях, которые сражаются за жизнь своего сына.

Потому что сам маленький тяжелобольной тоже переносит боль, не только физическую. Лишенный всех чувств, он сносит равнодушие сиделок и вознаграждает свою мать каждым вдохом.

Радует, что сценаристы не опустились до половых вопросов родителей, даже наоборот, в одной из сцен осудили поднятие подобных тем. Это сделало фильм, несмотря на тяжесть переживаний, по-семейному уютным, добрым.

Был даже смешной и одновременно грустный по нынешним понятиям об отношении к расизму момент. А именно спор родителей Лоренцо о приезде его чернокожего друга, с которым он проводил время на островах, когда сами они изучали аборигенов. Не, фильм еще не запретили.

И еще. Там круто изображено Рождество.

18 октября 2020

Долгие годы поиска.

Однажды, в начале нулевых, когда мне было около 10—11-и лет, я видел по телевизору фильм, где одному мальчику, раз за разом, твердили: «Прикажи своему мозгу, чтобы он приказал мизинцу, чтобы он пошевелился». Кадр, исполненный в теплых оранжевых тонах, врезался мне в память настолько сильно, что спустя порядка 19-и лет, я помнил о нем, но не знал ни названия фильма, не помнил актеров, режиссера и так далее. Единственное, что я знал о фильме, так это то, что там есть тяжелобольной мальчик, его родители и эта цитата про мизинец.

Несколько раз, по истечению лет, я тщетно пытался со столь скудным арсеналом знаний о фильме этот самый фильм найти. Вместе с тем, что моя жизнь протекала (я «замораживал» поиск) и я банально уставал от этих поисков, я положил года два на определение картины.

И вот однажды, на одном из форумов, я чудом наткнулся на описание сюжета одной ленты которое мне показалось наиболее подходящим и до боли знакомым.

Зашел на свой любимый сайт КиноПоиск, набрал в поиск «Масло Лоренцо», и… ВОТ ОН!

О, это блаженное чувство достижения цели. Оно ни с чем не сравнимо, особенно для киномана, который так долго и усердно искал фильм.

Сказать что после просмотра я был в восторге — ничего не сказать!

Во-первых я был приятно удивлен наличием в фильме Ника Нолти. Актер мне всегда импонировал.

Во-вторых, сам фильм — это просто жемчужина для любителя кино. Операторская съемка, режиссерская работа, актерская игра, сюжет, диалоги — все на таком высоком уровне, что в сравнении с сегодняшними лентами понимаешь, что значит добротный фильм, сделанный на совесть, от души и для людей.

Фильм тяжелый, не для всех. Показан смысл слова «борьба». И сам Лоренцо, и его родители вызывают неподдельное восхищение, особенно учитывая, что картина была основана на реальных событиях и скольким детишкам в итоге это масло спасло жизнь.

И, разумеется, я больше всего ждал именно той сцены, которую запомнил будучи мальчиком.

Меня редко прошибает на слезу, но тут…

Несколько личной вышла рецензия, но все же.

Фильм более, чем достоин просмотра.

Достоинства, обозначенные мною выше, дают мне полное право поставить заслуженные

9 из 10

25 февраля 2020

Никогда не сдавайтесь!

Пробегаясь мысленно по фильмам 90-ых, конечно, можно вспомнить множество замечательных и дорогих сердцу шедевров мирового кинематографа, но все же есть картины, которые западают в самую душу, оставляя после себя неизгладимые впечатления, оставшиеся на всю жизнь. Фильм не столь любим, но дорог, как память о силе духа человеческого порыва, стремления к поставленной цели и бесконечной борьбы за спасение собственного ребенка.

По сюжету родители внезапно узнают, что их маленький сын болен редкой и смертельной болезнью, от которой еще не существует лекарства в мировой медицине. Стоит отметить, что события фильма основаны на реальных событиях, произошедшие в начале 80-ых, поэтому ни врачи, ни ученные не могут сделать невозможное за считанные месяцы. И родителям ничего не остается, как взять ситуацию в свои руки, начав собственное изучение страшной болезни для поиска лекарства.

Многие фанаты творчества Джорджа Миллера, известного всем создателя легендарной франшизы о «Безумном Максе», будут от такого фильма в некотором недоумении, так как это совершенно другое кино, ведь мало кто знает, что сам Джордж Миллер по образованию врач и поэтому медицинская тематика ему очень близка. Фильм снят в особенной стилистике документальной драмы, в которой события разворачиваются строго, последовательно и без лишних отступлений. Сценарий написал сам режиссер в соавторстве с Ником Энрайтом («Черная скала»). Авторы уделили особое внимание медицинским терминам и тщательному анализу микробиологии, что привело к тотальному провалу в прокате, но в то же время принесло две номинации на Оскар за лучший сценарий и лучшую женскую роль.

Безусловно, фильм наполнен состраданием и огромнейшим сопереживанием за героев, поэтому зритель, как и любой родитель будет не в состоянии удержать слез от страданий маленького ребенка, которые причиняют невыносимую боль всем героям этой душераздирающей истории. Потрясающая игра всего актерского состава будет по достоинству оценена каждым зрителем, но все же особое внимание заслуживает атмосфера самого фильма, подчеркнутая гениальнейшей музыкой «Адажио для струнного оркестра», написанная Сэмюэлем Барбером. Многие ее помнят по фильму «Взвод» Оливера Стоуна, поэтому вы понимаете, что без слез такое смотреть и слушать будет невозможно.

В общем, если вы не видели этот фильм, то я, безусловно, рекомендую восполнить этот пробел и погрузиться в невероятное переживание жизненных испытаний одной простой семьи, чья история поразила весь огромный мир.

Приятного просмотра.

8 из 10

4 ноября 2017

Как мальчика родители спасали.

«Масло Лоренцо» этакая квинтэссенция родительской любви и способности человека выжить, казалось бы при тех условиях, которые говорят о том, что это невозможно. Основанная на реальных событиях трагедия, которая недавно разрешилась — смертью, тем не менее заставляет задуматься о главном — самой жизни. История вызывает бурей такое количество вопросов в голове, что кажется, будто равнодушным в данной ситуации может остаться только самый черствый «сухарь». Посмотрите этот фильм, когда вам кажется, что ваша болезнь самая страшная и неизлечимая, а ваши родители вас совсем не любят. Посмотрите его, когда вам кажется, что трагедия всей вашей жизни — самая тяжелая и безвыходная ситуация.

Имеет ли право на существование человек-растение? Тема, прикованных к кровати людей, в которых продолжали поддерживать жизнь родственники до самого последнего вздоха, поднята не в одном десятке картин. Чем же отличается эта от всех остальных? Прежде всего героем является мальчик — Лоренцо Одоне (Зак О’Мэлли Гринберг), который вызывает симпатию с первых же минут фильма, как только его друг Омоури (Мадука Стеди) дарит ему деревянный нож. Пожалуй, это один из немногих моментов, которые умиляют. Потом события развиваются с такой скоростью, что два часа кажутся танталовыми муками из-за всего происходящего. Ощущения, что это играют актеры — нет никакого. Будто бы все, что происходит — это документальное кино. Потому что ТАКИЕ эмоции сложно сыграть не испытывая их по-настоящему.

В какой-то момент кажется, что это приемный мальчик, так не похожий на своего отца-итальянца — Аугусто (Ник Нолти) и рыжеволосую мать Микаэлу (Сьюзен Сарандон). Но, такую сильную родительскую любовь они испытывают к своему чаду, что просто невообразимо. В какой-то момент появляется ощущение ирреальности, будто они и вправду его родители и на экране разверзлась настоящая трагедия с реальными людьми. То, как Аугусто скатился с лестницы, поняв с чем ему пришлось столкнуться и с чем придется бороться. Лоренцо, который так сыграл маленький мальчик, закатывая истерики, глаза, заламывая руки и теряя дар речи, порой не оставляет сомнения в том, что перед нами больной ребенок. И мать Микаэла, которая своим материнским инстинктом, способностью к самопожертвованию и громадной силе воли, которая порой оставляет сомнения в её адекватности у окружающих, начиная от сестры и мужа, заканчивая медсестрами. Эмоции будут накалены до предела, и не каждому человеку под силу это будет вынести.

Режиссеру Джорджу Миллеру удалось снять по-настоящему душераздирающее кино о незлечимой болезни мозга с труднопроизносимым названием — адренолейкодистрофией. Думаю, что противостояние науки, врачей и здравого смысла против сотен рассерженных родителей, которым некогда ждать, и они готовы пойти на что угодно, даже если оно дает хоть малейшую надежду на выздоровление и делает это кино самым жизнеутверждающим в истории. Оно напоминает нам о том, что «жизнь — это борьба», даже если ты всю жизнь пролежал на кровати под респираторной маской, как жестко бы это не звучало.

7 из 10

31 октября 2016

Подвиг во имя любви

Бывают такие события, к которым невозможно подготовиться. Нет ничего страшнее для родителей, чем пережить собственного ребенка, и миг, когда бесстрастный человек в белом халате говорит о том, что шансов на спасение нет — ничуть не менее ужасен. Крушение мира — слишком слабое определение. Мир — что? Как перевернулся, так и воротится обратно, а мальчика никто не вернет. Никакие достижения медицины, научно-технический прогресс или вера не имеют силы против молчаливой неизбежности, обозначенной в страшной аббревиатуре АЛД. Адренолейкодистрофия подтачивает организм носителя медленно и изощренно, отнимая жизнь по капле, пока человек не превратится в беспомощный сосуд. Теперь этот диагноз — еще не приговор, ведь есть лекарство, и оно было создано трудами обычных родителей, сильно любивших свое дитя.

Часто доводится слышать громкое изречение «вся его/их жизнь — борьба». Но что это за борьба в сравнении с безумным желанием двух людей победить бестолковую науку, чтобы облегчить страдания ребенку и дать ему шанс выстоять в смертельной схватке? В день, когда Август и Микаэла Одоне узнали о диагнозе, очень многое перестало иметь для них значение. Потянулись тяжелые дни, их сменяли мучительные недели и каторжные месяцы. Что пережил за это время мальчик — передать невозможно, хотя талантливая режиссура Джорджа Миллера и сфокусировалась на страданиях ребенка. Но отнюдь не только о безнадежной драме получилось кино у отца «Безумного Макса». В первую очередь, лента подчинена демонстрации воли, помноженной на любовь. И это отнюдь не какая-то банальность вроде той, что все родители любят своих детей. В поединке за право на жизнь этого может оказаться недостаточно.

Сильнее всего шокируют не симптомы болезни, а реакция разных семей, объединенных несчастьем. В то время как родители Лоренцо перекапывают десятки книг и сотни научных статей в поисках полезной информации, многие другие просто ждут манны небесной, а точнее скрежета тяжелой машины мирового здравоохранения. Врачи показаны не лентяями и не трусами — нет-нет. Но очевидно, что им не понять родительского отчаяния, толкающего на неординарные поступки. В горькую минуту сложно не сломаться. Герои Ника Нолти и Сьюзен Сарандон порой и ломаются — по очереди, испытывая друг друга истерикой. Сколько бы ни было в них желания, сил и воли, а они остаются людьми, и в том состоит прелесть этого фильма — в победе человека над АЛД. Все этапы судьбоносного изобретения Миллер демонстрирует с максимальной тщательностью — недаром сам врач по образованию. Одна робкая надежда уступает место серьезной, неожиданно следует разочарование и новый виток поиска — страшный цикл имеет множество оборотов, и лишь фатальный конец мелькает вдали.

Где проходит грань между оправданной борьбой и пустыми надеждами? Почему так много погибло детей, прежде чем лекарство было синтезировано? На судьбу кивать в данном случае не стоит — историю всегда и везде пишут люди. Разгадка в начальных кадрах картины, которым до поры до времени не приходится уделять внимания. Прикосновение к прекрасной девственной природе Коморских островов, детство в окружении самобытных аборигенов, как сейчас видится, и дало мальчику волю к жизни чуть большую, чем его братьям по несчастью. В один особо напряженный момент Микаэла подивится: «Как же он это терпит?» Ребенок не мог ответить матери, но его полные боли глаза выражали такую любовь к жизни, о которой не написал бы и сам Джек Лондон. Духовная связь между сыном и родителями сделала возможным открытие, вписавшее новую главу во все медицинские справочники. Какими бы жуткими ни были мучения, а надежда на спасение есть всегда, главное разглядеть ее лучик в нужный момент.

Об этой картине в настоящее время мало кто знает, особенно после сногсшибательного успеха перезапущенного «Макса». «Масло Лоренцо» — фильм, невероятно сложный для просмотра, особенно для зрителей, имеющих детей. Однако базис на реальных событиях, главным из которых стала смерть героя вовсе не от АЛД, превращает ленту в настоящее пособие по развитию воли к жизни. Боли и страданий в картине ничуть не меньше, чем силы и надежды, а значит, простые люди и в самом деле способны творить великие дела. Подвиг во имя любви нанес поражение смертельной болезни, и улыбки спасенных детей — достойная награда для самоотверженных родителей маленького Лоренцо.

22 июля 2016

В коллекцию. Часть 23.

На этот малоизвестный и далеко не популярный у нас фильм небезызвестного режиссера Джорджа Миллера я натолкнулся совершенно случайно. И вдвойне приятно когда такой фильм после просмотра можно смело поместить в свою коллекцию. От себя скажу так, я серьезно не ожидал такого сильного и тяжелого фильма.

«Масло Лоренцо» повествует нам реальную историю обычного мальчика Лоренцо у которого врачи обнаружили редкое неизлечимое заболевание мозга — адренолейкодистрофию (АЛД). Но что примечательно, фильм далеко не о самом больном мальчике, а о его родителях, которым пришлось столкнуться со всеми трудностями и испытаниями. Еще раз повторюсь это действительно сильное кино о настоящей родительской любви к своему ребенку, о настоящей силе воли и духа и конечно о вере. Я даже не буду пробовать представить себе через что пришлось пройти родителям мальчика и с чем пришлось столкнуться во время этой казалось бы неравной схватке с неизлечимой болезнью. Но как бы там не было искреннее уважение этим родителям! Столько упорных лет в этой борьбе, сколько потрачено сил, нерв, времени и средств и все это благодаря только одной вере! Борьба за жизнь собственного ребенка толкнула родителей к крайним мерам и собственно поиску спасения своего дитя.

Также в фильме интересно показана болезнь как глазами родителей больных, так и глазами врачей. Это действительно два разных лагеря со своими взглядами, отношением и целями. Здесь нам четко дано понять, что врач просто лечит и это его работа, а родители есть родители и они пойдут до конца ради своего дитя, пускай если даже им придется отдать все, даже собственную жизнь!

«Масло Лоренцо» — это действительно Большое Кино! И чем больше будет таких фильмов, тем дольше будет жить кинематограф!

10 из 10

12 июля 2015

А он дожил до 30 лет…

Свою режиссёрскую карьеру австралиец Джордж Миллер начал у себя на родине. Да как начал! Первая же его полнометражная работа стала примером для жанра постапокалиптического боевика с драматической линией. И это был, ни много, ни мало, «Бешеный Макс», который заставил вертеться шестерёнки механизма карьеры не только Дорджа Миллера, но и у молодого и тогда совсем неизвестного Мела Гибсона! Сделав из «Бешеного Макса» трилогию, Миллер принял приглашение посодействовать Голливуду, где он снял мистически-лирическую ленту «Иствикские ведьмы», работая с такими замечательными актёрами, как Джек Николсон, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. И именно последняя согласилась ещё раз встретиться на съёмочной площадке с Джорджем Миллером, когда приняла предложение сняться в драме «Масло Лоренцо».

Джордж Миллер уже подтвердил свою состоятельность, поэтому не только Сарандон согласилась у него сниматься, но и звезда тогда первого эшелона Ник Нолти. Для съёмок «Масло Лоренцо» был выделен весомый по тогдашним меркам бюджет в тридцать миллионов долларов, так что зритель был вправе ожидать очередного яркого кино от Миллера. Но зритель тогда, видимо, оказался обескуражен, так как кассовые сборы «Масло Лоренцо» оставляли желать лучшего, потому что по кассе фильм оказался провальным. Ожидания складывались к тому, что или Миллер снимает виртуозный и небанальный боевик в духе «Бешеного Макса» или же сатиру на манер «Иствикских ведьм», которые, правда, были далеки от авторского стиля Миллера, за километр отдававшие голливудским гламурным бомондом. А тут какое-то «Масло Лоренцо», рассказывающее о судьбе мальчика и его родителях. У их сына обнаружили редкое заболевание, мальчик постепенно превращался в застывший «овощ», но родители не сдавались и искали способ вылечить своего ребёнка. Годами они добивались этого, а кто ищет, тот всегда, как известно, найдёт.

Впечатлительный, душевный зритель, наверняка, сразу воспринял эту ленту. Беда, постигшая родителей мальчика, не могла оставлять зрителя равнодушным, а то отчаяние и боевитость, с которой сражались его родители с непокорной болезнью, заставляла восхищаться ими. Для этого многое сделали актёры Сьюзан Сарандон и Ник Нолти, которые грамотно, чутко для зрителя разыграли весь драматизм ситуации. Ставка была не только на том, что они вместе борются за жизнь сына, но ещё и на то, что они друг друга поддерживали, хотя изредка их нервы сдавали, бывали ссоры. Но благодаря этому всему вкупе веришь семье Одоне, потому что всё было сыграно естественно! И было очень жаль их, когда те, кто мог бы им помочь бороться за выживание их мальчика, отворачивались от них полные скепсиса. Ник Нолти и Сьюзан Сарандон сыграли пример того, какими могут быть любящие родители, если вдруг их семью постигает несчастье. Не даром же Сарандон за роль Микаелы Одоне получила номинацию за «Лучшую женскую роль» на «Оскаре».

Джордж Миллер вырисовывал в своей картине «Масло Лоренцо» каждый эпизод, каждая сцена несла последствия того, как родители не примерились с состоянием своего сына и отчаянно боролись за него. Сутками они искали лекарство, часами сидели в библиотеках — это достойно уважение. И всё это время, пока ты смотришь за их попытками по спасению мальчика, будто пронизываешься этой атмосферой. С одной стороны — ты с восхищением наблюдаешь стойкость родителей, а с другой задумываешься, как же они смогли всё это выдержать, смогли не закричать, что это всё бесполезно. Фильм не получил кассу? Джордж Миллер долгое время потом не снимал своих новых фильмов? Дело в том, что некоторые картины только со временем получают то, что они заслужили и «Масло Лоренцо» из таких, только с преимуществами VHS- и DVD-бизнесов фильм получил своего зрителя, который смог прочувствовать всю ситуацию и пропустить её сквозь себя. Отдельно хочется похвалить маленького тогда актёра Зака О’Мэлли Гринберга, который блестяще исполнил роль больного мальчика, вот уж действительно, никак нельзя переиграть детей. А ещё спасибо Мадука Стеди за его персонаж, такого друга, наверное, каждый захочет у себя иметь.

Да, фильм способен вышибить слезу, а брутальный наш зритель такого не любит, но всё же всем советую посмотреть «Масло Лоренцо», этот жизнеутверждающий фильм о любви к ребёнку.

8 из 10

2 февраля 2015

«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей — дело неблагодарное и опасное для психики.

Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка — одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком — не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

10 из 10

9 сентября 2012

«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей — дело неблагодарное и опасное для психики.

Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка — одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне́ избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком — не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

«Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

10 из 10

12 октября 2011

«Я поднимусь, ровно столько раз, сколько раз упаду!»

Посмотрев «Масло Лоренцо» я понял, что иногда успех фильма достигается слишком дорогой ценой. Насколько оправданной является столь натуралистичная демонстрация страданий маленького ребенка? Какова их истинная цель? Не скрываются ли за гуманистическими лозунгами фальшь и лицемерие? Эти сложные и наверное неразрешимые вопросы возникли у меня после просмотра драмы Джорджа Миллера. Фильм очень неоднозначен. Его одновременно можно оценить наивысшей оценкой и в то же время полностью отказаться от всяческих реверансов в адрес его создателей…

В чем же выражается эта обратная сторона медали? «Масло Лоренцо» — очень жестокий фильм. Жестокий во всех отношениях. Жесток к зрителю, который хотел увидеть просто драматическую картину, а вместо этого стал свидетелем душераздирающих страданий маленького Лоренцо, способных поколебать даже самого невозмутимого и бессердечного наблюдателя. Жесток и к людям (точнее к детям и их родителям), узнавших о страшном диагнозе. Этот фильм может стать последним гвоздем в крышку гроба их психики.

Может быть я слишком сентиментальный человек, но мне стоило огромного труда заставить себя смотреть полностью сцены, в которых акцентировалось внимание на болезни Лоренцо Одоне, где хладнокровно и без купюр демонстрировались его физические и моральные страдания. Мое (очень субъективное) мнение — стоило свести эти эпизоды к минимуму. В связи с этим позволю себе отметить блестящую и безупречную работу Зака Гринбурга, сыгравшего роль Лоренцо Одоне. Семилетний актер сработал настолько профессионально, что создается впечатление документальной съемки — так достоверно изображена болезнь.

Сьюзен Сарандон воплотила на экране персонаж матери Лоренцо. И игра актрисы и сам персонаж достойны восхищения. Героиня Сарандон — очень сильная и стойкая женщина (подобные роли — конёк Сьюзен). На ее месте многие бы опустили руки, но Микаэла наоборот — стала неисправимой оптимисткой. А каково верить в светлое будущее, когда на твою голову сваливаются самые страшные неприятности, которые только могут постигнуть мать? Персонаж матери Лоренцо является ярким примером тому, как не терять самообладания, надежды на лучшее. Ее жизненная позиция основана на том, что даже в самом темном тоннеле всегда найдется хоть один крохотный лучик надежды.

Не менее убедительно выглядит и Ник Нолти (Августо Одоне). Персонаж Нолти — итальянец по происхождению и актер очень умело изобразил экспрессивность и эмоциональность своего экранного героя. Особенно сильным получился эпизод, где Августо после многочасового сидения в библиотеке осознает всю трагичность ситуации и, не сдержав эмоций, обессиленный падает на лестницу. Безусловно, его оптимизм и вера в выздоровление Лоренцо не так сильны, как у героини Сарандон. Августо — прагматик, он трезво оценивает ситуацию, но низачто не показывает это перед женой и изо всех сил ищет выход.

Не стану давать каких-либо советов в отношении просмотра «Масло Лоренцо». Картина слишком неоднозначна и поэтому каждый зритель решит для себя сам. Но это решение нисколько не повлияет на всеобщее признание фильма, как одного из самых жизнеутверждающих в мировом кинематографе.

10 из 10

28 сентября 2011

Мозг — Рука — Ладонь — Мизинец…

Несмотря на то, что в настоящее время прогресс медицины зашел достаточно далеко, увы, она отнюдь не всесильна. Кто «творит» медицину? В 99,9 % — врачи, ученые, исследователи. Но есть 0,1 % энтузиастов «из народа», которые ради спасения своего ребенка не только разобрались в основах молекулярной биологии, биохимии, физиологии и микробиологии (а мне, как биологу, поверьте — это не просто трудно, а невероятно трудно!), они смогли создать лекарство, которое помогло не только самому Лоренцо, но и тысяче других малышей, которых мы видели, пока шли титры фильма…

Как правило истории чудесного выздоровления так или иначе связаны с верой в Бога. «Масло Лоренцо» — это скорее вера в науку, но не в ту бюрократическую и юридическую ее сторону, а в долгое и упорное сидение за письменным столом, в скрепки, которые символизируют собой хороший углерод и плохой углерод.

Этот фильм невозможно смотреть без слез. Я плакала трижды. В первый раз — когда увидела глаза мальчика, чей брат умер от АЛД. В его глазах была паника, ужас, как мне кажется, тщательно скрываемый от матери… Во второй — когда Микаэлла держала своего ребенка на руках и говорила ему: «Если ты хочешь — лети на небо к ангелам, а мы с папой справимся сами…» В третий раз — при фразе Аугусто: «Ты никогда не думала, что наш ребенок живет для того, чтобы спасти жизни других детей?»

Было еще два момента, когда я рыдала. Это в сцене, когда Лоренцо шевельнул своим мизинцем, и на финальных титрах. Невероятно сильные моменты!

Вообще, хочу сказать, что порой я забывала, что смотрю фильм — казалось, будто живу вместе с Одонами в их доме, хожу вместе с ними в больницу, присутствую на симпозиуме — но как-то поодаль, отстраненно…

В заключение хочу сказать, что для меня существуют две самые страшные вещи в жизни: война и болезнь ребенка, страдания маленького человечка, которому ничем нельзя помочь. Обязательно посмотрите этот прекрасный фильм, дорогие! И дай Бог здоровья Вам и Вашим деткам…

10 из 10

P.S. Хочу сказать огромное спасибо моему преподавателю психологии, Ферапонтовой О. И., за бесценный совет — посмотреть «Масло Лоренцо»

4 декабря 2010

В этой драме Джопрджа Миллера поднимается очень важная проблема неизлечимо больных детей, отсутствия финансирования и эвтаназии. Ведь для родителей нет ничего дороже жизни их ребенка и нет ничего больнее, чем наблюдать за его мучениями, за превращением веселого мальчугана в «комнатное растение». Борясь за жизнь сына, они время от времени приходят к мысли стоит ли продлевать мучения Лоренцо, не будет ли проще ему умереть? Актеры Ник Нолти и Сьюзан Сэрандон замечательно справились с ролью таких родителей. Причем последняя была, кажется, выдвинута на «Оскар», хотя мне был ближе персонаж Ника.

Пытаясь продлить жизнь своего ребенка, родители идут против врачей, других родителей, науки в целом. Причем те, кто мешает матери и отцу, они не злодеи из комиксов, у них есть на то свои причины, исходя из собственного опыта работы с больными АЛД. Но мир не без добрых людей, есть и те, кто помогает, и, в итоге, Аугусто и Микаэла побеждают, они находят лекарство для своего сына, «масло Лоренцо», которое не поможет полностью восстановить психосоматику их сына, но поможет всем другим на первых стадиях этой болезни.

Хотелось бы закончить, перефразировав слоган «Списка Шиндлера»: «Пытаясь спасти одну жизнь, ты можешь спасти миллионы».

Спасибо за внимание:

8 из 10

20 августа 2010

Бороться с невидимым врагом

Маленький мальчик, счастливые родители которого нарадоваться не могут своему великому чуду. В свои далеко немолодые годы они завели малыша, который был обречен с самого начала. Что делать? Отец пропадает в библиотеках, встречается с лучшими докторами в надежде найти лекарство для угасающего сына, мать сходит с ума у ложа больного ребенка, потому что сама является причиной его болезни. АЛД, в наши дни об этой болезни знают не намного больше, чем тогда. Но в наши дни с ней могут бороться. Благодаря Аугусто и Микаэлле Одоне, родителям, которые сражались за жизнь своего сына, самоотверженно, порой теряя надежду, но обретая ее вновь, спотыкаясь и падая, изобретая все новые способы лечения на которые врачи только закрывали глаза, будто за ненадобностью.

Фильм просто поражает. Поражает осознанием того что защитить ребенка можно от любой беды, но вот только если враг притаился в глубине его хрупкого тела и разрушает его изнутри, это невозможно. Это страшно. Но родители Лоренцо справились. Они нашли средство от его кошмара. Без сна и отдыха они собирали по крохам части головоломки, да и на отдых они не имели права, потому что враг не спал, он не останавливался ни на секунду мучая маленького мальчика, которого он избрал своей целью.

Для Сьюзен Сарандон этот фильм стал откровением. Ее игра, даже не игра, жизнь в этом фильме пронизана страданием и любовью, верой и отчаянием, слабостью и силой. Ник Нолти был неподражаем. От его рыданий сжималось сердце, его мимолетное счастье во время удачных открытий заставляло улыбаться и надеяться уже на чудо.

И чудо происходит. Маленький Лоренцо не вылечивается полностью, но жизнь возвращается к нему. Вот она долгожданная награда родителей и они счастливы, хоть знают, что победить болезнь полностью невозможно, что нельзя исправить ее последствий, но оно стоит того чтобы жить.

10 из 10

3 июля 2010

Просто верить…

Это фильм о надежде, любви, вере и боли, — боли своей и боли любимого родного человека. Наверное в мире нет ничего страшнее и ужаснее, чем слышать кричащего от болезненных страданий ребенка. Когда существующая медицина и наука бессильны что-либо сделать, а имеющие средства лица, готовы вкладываться в могущие помочь исследования, лишь при возможности извлечь прибыль.

К сожалению родные, видя муки близких, не могут, как бы им того ни хотелось, — забрать их боль себе. Но они готовы сломать любые преграды, стоящие у них на пути, чтобы обрести необходимую панацею. Освоить за год несколько наук, провести сотни бессонных ночей в библиотеке, организовать фонды по сбору денежных средств на поиски способов лечения, — все это ничто, перед слезами радости матери от того, что ее сын способен сам дышать и шевелить мизинцем на руке. Это стоит всех звезд вселенной.

Режиссер — Джордж Миллер, автор «Иствикских ведьм» и трилогии про Безумного Макса, создал картину, которая никого не оставит равнодушным. Заставит погрустить и поплакать, а также задуматься еще раз о том, что в жизни часто совершаются подвиги, о которых мало кто знает.

21 декабря 2009

«Она не позволит ему уйти»

Нет ничего страшнее, чем моменты, когда родители переживают своих детей. Тем более, когда помочь они искренне хотят, но, увы, не могут. Здесь показано, что родительский пыл, направь его в нужное русло, сворачивает горы, а топор упрямства прорубает стены общественной лени и невежества.

Мать Лоренцо — хорошая мать. Но, как в одном из моментов ее назвала сестра, а след и собственный муж — сумасшедшая, ненормальная и чокнутая.

В болезни ребенка виновата она: женщины являются носителями заболевания, сами они здоровы, но на их детей, в частности — мальчиков, это здоровье распространиться по велению природы не может. Практически все заболевшие в возрасте 5—7 лет прекращают существование в этом мире через год, максимум — 2 после постановки диагноза. Потому что нет лекарства, нет рвения и желания его найти, придумать, достать, создать… Это не нужно врачам и ученым — дорого, затратно, неприбыльно. Да и дети у них не больны.

Микаэла самоотверженна, мужественна. Моментами кажется, что она и на самом деле ненормальна: она держит на руках то, что именует сыном, читает ему, говорит с ним, хотя он уже не видит, не слышит и не может двигаться. Разумный вопрос — а Лоренцо ли еще это или уже совсем другой человек? Она не хочет отпускать мальчика, не учитывая факт, что вернуться к нормальной жизни он не сможет, а стоит ли причинять ему страдания существования в мире, которому он не нужен? Не хочет отпускать, хотя припадки причиняют ему боль. Боль. С другой стороны — она верит. Верит в сына, не смотря ни на что. И вера эта, в купе с упрямым характером и поддержкой, исходящей от мужа, отца Лоренцо в итоге побеждает.

Аугусто — также пример отца. Не все его действия, на мой взгляд, логичны. Но это не важно. Ведь именно он придумал, понял, разобрался в загадке, которую подкинула природа. Он сделал серьезное научное открытие. И помог детям жить. Выживать. И радоваться.

Сильный фильм. По вызванным эмоциям напомнил `Мой ангел-хранитель` (My Sister`s Keeper).

Пересмотреть стоит, но не сразу.

9 из 10

29 ноября 2009

30 мая 2008 года в возрасте 30-ти лет в своем доме в Вирджинии умер Лоренцо Одоне. Эта новость стала известна всей Америке, об этом говорили в новостях и писали в прессе. Этот молодой человек стал настолько известен тем, что его именем названо лекарство от редкой и практически до конца 20 века считавшейся неизлечимой болезни — адренолейкодистрофии. И именно самые сложные годы жизни Лоренцо и его родителей смог показать в своем фильме Джордж Миллер.

Нельзя точно сказать, что же именно привлекло в этой горестной теме внимание режиссера, до этого снимавшего боевики, фантастические и мистические фильмы. Здесь, возможно, сыграло свою роль и то, что первой его профессией была медицинская, он является дипломированным доктором, а может, он так резко сменил тему, потому что ему хотелось снять более серьезное и глубокое кино, затрагивающее не только вопросы сострадания и веры в Бога, но также этические и моральные нормы, борьбы с отчаянием и стремления к жизни, разочарования и обретения душевной стойкости. И, действительно, фильм получился тяжелым, с потрясающей концентрацией драматизма и натуралистичностью, делающей его больше похожей на документалистику и хроники жизни одной семьи. Немало способствовала этому музыка. Главной темой, не раз звучащей в фильме, стала та самая мелодия из «Взвода» Оливера Стоуна, она проникала в саму душу и рыдала там вместе с сердцем.

Актерам, сыгравшим роли родителей Лоренцо (мать — Сьюзен Сарандон, отец — Ник Нолти), я думаю, было невероятно сложно оставаться душевно спокойными при исполнении своей роли, потому что та участь, которая постигла их персонажей, оставить равнодушными сможет, наверное, только прожженных циников и черствых, неспособных на сострадание людей. Потому, видимо, они вложили в свои роли максимально эмоций, которые, впрочем, совсем не мешали восприятию фильма. Ник Нолти, правда, был все же менее убедителен в изображении итальянской экспрессивности Августо Одоне, чем Сьюзен Сарандон, сумевшая так показать душевные муки и терзания матери, чей сын медленно умирает в ужасных мучениях, что ее вера в то, что она непременно сможет помочь сыну, пусть временами и ослабевающая, но никогда не исчезающая, поражает. Сложными оказались ее отношения с религией, всего один лишь раз нам показали, как она молится в церкви, но больше не было ни одного эпизода, связанного с этой темой, несмотря на то, что до болезни сына она была набожной, регулярно посещающей церковь женщиной. Не менее сложными были и ее отношения с мужем, подвергшиеся серьезным испытаниям на прочность. Согласно фактам, настоящая мать Лоренцо — Микаэлла Одоне — умерла от рака легких в 2002 году в возрасте 61 года. Всю свою жизнь она посвятила Лоренцо, проводя с ним 16 часов каждый день. На такое способен только по-настоящему сильный человек.

И оба актера, играя отчаянно, на разрыв, ни минуты не давая слабины, достойно показали этих двух мужественных людей — Августо и Микаэллу Одоне, чьи имена, как и имя Лоренцо, навсегда останутся в скрижалях медицины, как имена людей, нашедших пути к победе над этой страшной болезнью и оказавших большое влияние на ее изучение.

Самым большим их подвигом стало то, что они не смирились с представителями современной медицины, предрекающими мальчику быструю смерть и утверждающими, что очень сложно, практически невозможно, найти причину такого заболевания, и что поиск лекарства может занять не одно десятилетие и потребовать немалых финансовых вложений. В этом противостоянии некоторой консервативности медицины и готовности к риску родителей больного ребенка, заложен важный смысловой пласт. Именно здесь затрагиваются проблемы морали и этики. Ведь поиски лекарства сопряжены с испытанием средств на людях, в частности на больных детях. Медицина не хочет брать на себя ответственность за возможные осложнения и неудачи, а родители готовы использовать любые шансы, уверенные, что сделать своему ребенку хуже они уже не смогут.

При этом показательно поведение родителей еще одного больного мальчика, потерявшие от этого заболевания уже двоих детей. Они, в противовес Одоне, свято верят в возможности медицины и покорно ждут, когда же будут выделены средства на исследования, когда же будет найдено чудо-лекарство, когда же, наконец, обратят на них внимание. И подчиняясь, завладевшими ими пассивности и безнадежности, готовы терять драгоценное время, а вместе с ним и своих несчастных детей. Одоне не такие, они борются, они ищут и, в конце концов, находят.

Еще один факт, доказывающий, что усилия родителей Лоренцо, запечатленные на кадрах кинопленки, были не напрасными: Лоренцо Одоне умер совсем не от своей болезни, он умер от пневмонии. Да, как бы нам ни хотелось, Лоренцо не встал на ноги, как по мановению волшебной палочки, и не побежал играть с другими детьми во двор. Но в его состоянии произошли такие изменения, которые позволили использовать «Масло Лоренцо» в лечении этого заболевания на ранних стадиях. А это уже победа. И это, действительно, то, о чем не только можно, но и нужно снимать фильмы.

9 из 10

4 сентября 2009

Нас 6,5 млрд

Фильм основан на реальных события. На самом деле «на реальных». И фильм потрясающий! В смысле, что он потрясает до глубины души. С одной стороны безграничной всепобеждающей любовью, а с другой — тупой упертостью, бездушностью, неповоротливостью созданной людьми машины современной науки вообще и медицины в частности. Даже такой циничный сухарь как я, не мог смотреть этот фильм спокойно. Эмоции сменяли друг друга непрерывной чередой. Описывать их не имеет смысла, тем более, что ничего непонятного в этом фильме нет, его просто надо посмотреть.

Единственная претензия к сценарию — практически никак не обыграна линия веры в Бога. Если бы не было одной коротенькой сцены в храме, то у меня бы эта претензия не возникла. Но раз уж она задета, то стоило бы ей уделить больше внимания. Меня например она натолкнула на такие размышления.

Не знаю как в католицизме, а по христианским канонам в формировании души человека принимают участие семь предыдущих поколений прямых родственников. Какой-то очень тяжелый грех любого из них может привести к тягчайшим проблемам в жизни его прапра-детей, вплоть до смертельной болезни, с помощью которой принудительно прерывается больная ветвь генеалогического древа. И вся ТВОЯ жизнь оказывает влияиние на формирование душ семи последующих поколений. В рамках вышесказанного, показанные в фильме события воспринимаются в новом свете. Любовь, которой родители окружили своего смертельно больного ребенка, их целеустремленность в борьбе с болезнью, особенно на фоне осознанного понимания, что они борются не столько за жизнь СВОЕГО ребенка, сколько за жизни других детей, которым, благодаря их усилиям, можно будет помочь в будущем. Что это как не искупление грехов предыдущих поколений, и самопожертвование ради следующих поколений?!

Даже не будучи людьми верующими, родители Лоренцо интуитивно избрали единственно верный путь. Преклоняюсь перед такими людьми! Я бы так не смог. Хотя кто его знает?! Неравнодушный человек просто ежедневно решает стоящие перед ним задачи, борется с проблемами «по мере их поступления», а время складывает эти решения и борьбу в подвиги и прочие возвышенные понятия, в зависимости от уровня сложности и важности для общества проблем.

Кстати, как сказано в фильме — съемки закончены в 1992 году. А вот умер Лоренцо в 2008 году, дожив до 30 лет. То есть вместо максимально отпущенных ему официальной медициной 2 лет с момента постановки диагноза, он прожил с этой болезнью 24 года с явным улучшением в состоянии!

30 марта 2009

Как страшно…

Страшно каждый день видеть, как твоя кровиночка, твой маленький ангел постепенно теряет способность нормально говорить, слышать и видеть, даже глотать.

В течении всего фильма я часто задавалась вопросом, как они умудряются не плакать, а всё искать и искать средство. как полоумные. Безумные…

Они по очереди иногда сникали, потом вытаскивали друг друга из затхлой ямы горя и боли. Это великолепный фильм, у него редкий жанр. Конечно было бы куда прекрасней, если бы и жанр, и сама болезнь, были бы всего лишь выдумкой очередного режиссёра. Но увы…

В конце фильма показывают уже не актёров, а настоящих детей, которые говорят, что принимают масло Лоренцо, уже некоторое время.

Я честно говоря так наплакалась, что у меня уже левая рука отнимается… Особенно страшно смотреть этот фильм матерям. Страшно, потому что многие, после многочисленных отказов, регулярных отпоров врачей и профессоров, просто опустили бы руки. Страшно, потому что все мы обожаем наших деток, живём ими… и невольно идентифицируем себя с главной героиней. Но я и близко не хотела бы почувствовать и познать даже толику того горя, что пришлось испытать ей.

Нет мук страшнее, чем те, что переживает твоё дитя.

25 января 2009

All we need is love!

Фильм о том, как сильна родительская любовь. О том, что любовь спасет наш мир! Эта лента поразила меня до глубины души! Смотреть на страдания матери, отца, самого Лоренцо — невыносимая жестокость.

Фильм напоминает нам о том, что такое может случится с каждым. И главное — верить и бороться! Нельзя опускать руки, даже тогда, когда кажется, что ничего изменить уже нельзя.

Сьюзен Сарандон и Ник Нолти сыграли просто великолепно! Смотря на их игру, создается впечатление, что это действительно обычные люди, сын которых заболел АЛД. Они вжились в эту роль, пережили теже чувства, что и родители детей с этой болезнью. Их игра заслуживает всех похвал!

Я считаю, что этот фильм должны посмотреть все, чтобы не забывать о том, что такое истинная любовь и то, какие чудеса она может сотворить!

All we need is love!

10 из 10

14 декабря 2008

Есть такая болезнь, разновидность паралича, когда человек должен выбирать, в каком положении он будет находиться до конца своих дней — стоя, сидя или лежа. Выбор невелик, это все равно предпочтение одного зла другому.

Может быть, лучше было этого мальчика отпустить, чтобы он не мучился. Может быть, наоборот — он родился для того, чтобы родители нашли лекарство. Мать спасала его для того, чтобы не чувствовать себя виноватой в том, что она сделала не все, что могла. А может быть и правда из альтруистической родительской любви, хотя ее ребенок был овощем и жить обычной жизнью вряд ли когда-нибудь сможет, ведь лекарство эффективно только на ранних стадиях.

Как там? «Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?»

Фильм хорош, я рыдала.

10 из 10

23 августа 2008

Про умирающий вид человеческого чувства

Что может дать сила? Выносливость, победу. Путь к силе находится через любовь. Ребёнка из обычной семьи захватывает не известный вирус. Врачи и записи из всего мира утверждают мало знающим родителям, что все случаи данной малоизвестной болезни заканчивались смертью больных. Родители больного Лоренцо не намереваются так легко смириться и начинают биться до конца, сами в ручную изучая всё о науке, химии и о болезнях, понимая, что врачи ничем не могут помочь, как только увеличить время жизни.

Любовь отца и матери ребёнка вытворяет чудеса! Именно «чудеса»! Они бросают работу, ввязывают в долги, и посвящают всё своё время лечению сына. Каждый час, минута, секунда превращаются в золото. Родители мучаются, стресс, истерика, безнадёга, депрессия. Они проходят через всё, не теряя надежды, проводя тем своего сына через ад. Очень было жалко и родителей и самого Лоренцо. Зря или нет — узнаете в конце фильма.

На протяжении всей картины мне истинно было жалко всех страдающих героев, все актёры молодцы, да и сама Сьюзэн Сарандон просто великолепна лишний раз, т. к. не раз номинировалась на награды за лучшую женскую роль. Сюжет оригинален, Миллер справился просто великолепно своим режиссёрским талантом передавать такие подробные вещи. Всё происходит правдоподобно, жестоко и беспощадно. Фильм — отличная драма. Правда, я бы и номинировал этот фильм, как и за «лучший фильм». Наверное, эта большая картина чем-то расстроила критиков, но, на мой взгляд, это отличная на редкость картина про жизнь и смерть, про борьбу и силу, данную благодаря умирающему виду чувства в наши дни, называющееся — любовью.

9 из 10

2 октября 2007

Прекрасный фильм, замечательные актёрские работы. Очень тяжёлая история борьбы за жизнь маленького мальчика. Чудная Сьюзан Сарандон — настоящая мать, не пасующая перед неизбежностью смерти. Ник Нолти, взрывной и бешеный в жизни, так же на своём месте. Плачу каждый раз, но не посмотреть ещё и ещё раз этот фильм невозможно.

Необыкновенно душевное кино, очень советую людям, способным сопереживать и не отчаиваться.

30 апреля 2006

Драма Масло Лоренцо на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Джордж Миллер. Список актеров, которые снимались в кино: Ник Нолти, Сьюзен Сарандон, Кэтлин Уилхойт, Джеймс Ребхорн, Лора Линни, Джерри Бэммен, Марго Мартиндейл, Колин Уорд, ЛаТаня Ричардсон Джексон, Дженнифер Дандас, Бекки Энн Бейкер, Мэри Пэт Глисон, Энн Дауд, Питер Маккензи, Пол Лэзар.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 7,286,388 долларов. Производство стран США и Австралия. Масло Лоренцо — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.