Ледяное сердце
Un coeur en hiver
7.6
7.6
1992, мелодрама, драма, музыка
Франция, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Даниель Отой, Эммануэль Беар, Андре Дюссолье, Элизабет Буржин, Бриджитт Катийон
и другие
Стефан и Максим уже много лет ведут совместный бизнес по реставрации старых и изготовлению новых скрипок. Максим сообщает другу и партнеру, что в его жизни появилась женщина - красивая, талантливая скрипачка. Ее сердце потянулось к нему, и, будучи женщиной страстной и прямой, она призналась ему в этом. Но Стефан отверг ее любовь, сказав, что не способен испытывать такие чувства. Более того, он даже сказал ей, что между ним и Максимом нет дружбы. Что это - Зима в сердце? Правдив ли Стефан сам перед собой, когда говорит, что живет как бы с запозданием, или в глубине души Стефан понимает, что недостоин ее.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ледяное сердце

английское название:

Un coeur en hiver

год: 1992
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ив Анжело
художники: Кристиан Марти, Коринн Жорри, Фредерик Бельво
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 605 437
Мировые сборы: $1 605 437
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Видео к фильму «Ледяное сердце», 1992

Видео: Трейлер (Ледяное сердце, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ледяное сердце», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ледяное сердце», 1992

«Я требую объяснений!»

На самом деле, я объяснения не требую.; -) Почему-то считается, что человек так прост, что его можно объяснить несколькими фразами. Более того: бытует заблуждение, что человек может сам себя объяснить в разговоре с окружающими. Это самомнение психологии — что человек может быть примитивно понят — составляет основу нашего позитивистского взгляда на мир (или идеалистического… или солипсического). Возможно, это от излишнего потребления… сериалов? фильмов? кино для потребления?

Я бы тоже мог поиграть в объяснения: вот главному герою — Стефану — его подруга даёт роман «Герой нашего времени», поясняя, что Стефан такой же холодный. А приятеля-компаньона Стефана зовут Максим… Ну, чем не Максим Максимович и Печорин? Ха-ха… Тоже объяснение — поверхностное, как и все прочие.

Но я пошел по самому примитивному пути: смотрел фильм и наслаждался необъяснимости, не простоте человека. Клод Соте поместил своих героев в нематериальную ауру музыки, но заземлил их через Стефана — мастера, восстанавливающего инструменты, возвращающего им звучание. А мастер стоит немного над схваткой, он не может участвовать в музыке… Но может дать Камиль те чувства, которые она не испытывает к Максиму. И в результате — удачная запись Равеля. И полное непонимание роли Стефана: он выше плотского удовольствия, земного наслаждения. («Любовь земная и Любовь небесная» — ?)

Именно потому, что он уже над обыденностью, Стефан «останавливает» изношенную жизнь своего учителя: последняя услуга мастера, останавливающего сломанный инструмент.

«Сердце зимой» — ? Кай, выложивший слово «Вечность» — и потому не вернувшийся к теплой, земной жизни? Наверно, это тоже всего лишь объяснение — но хотя бы не такое тривиальное.

Я смотрел фильм Клода Соте и радовался простоте жизни и сложности человека. Спасибо, мне объяснений не требуется…

7 ноября 2018

Неразделённая страсть

Отношения полов всегда вызывают в нас живой отклик и интерес. Фабрика грёз ежегодно поставляет к столу искушённой публики самые разнообразные кушанья. Здесь есть всё, и пища для истинных гурманов, и простенькие незатейливые блюда под пресным соусом, а равно и грубые лакомства для отъявленных маньяков. Голодных в этом мире нам вряд ли сыскать. Итак, «Ледяное сердце». Меня фильм пленил. Судя по букету кино призов собранных картиной в 1993—94 годах, не меня одного. Необычная, мастеровитая лента- шедевр. По прошествии лет не утратившая своей волнительной притягательности. Её хочется смотреть и пересматривать вновь. Причиной ли тому великолепное трио главных персонажей или маститость мэтра режиссуры? Конечно же и первое и второе вне сомнения. Ещё одно достоинство- это кино без пошлости, без червоточины. Всё по местам. Любовный треугольник с обычными и такими малознакомыми гранями.

О чём это я? Отношения Камиллы и Максима — союз мужчины и женщины очерчивается как что то естественное, бытийное. И режиссер без обиняков, напрямую декларирует это. Мы, воспринимаем происходящее как должное, и углубляемся в саму историю. Но, НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ СТРАННЫМ, ЧТО ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАКЛЮЧЕНА НОРМА (в сухости и сдержанности вместо упоительного восторга от нахлынувшего чувства). А вот НАСТОЯЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ОБУРЕВАЮЩЕЙ СТРАСТИ (пусть и одностороннее) трактуется как ЛЕДЯНОЕ? Посмотрите внимательно на происходящее с Эммануэль Беар, — никакого проявления нежности к персонажу Андре Дюссолье. Ни в движениях (приобнять, положить голову на плечо, обвить шею, поцеловать наконец), ни в глазах (испепеляющая страсть- роман то только начался, феерия искр любви — приманка для близости). Можно не продолжать. Он лишь ДРУГ. В брюках. Согласны? Не лукавство ли Клода Соте мы наблюдаем?

А вот животный магнетизм («животный магнетизм» недостаточно исследованная сила, влияющая на человека. Термин употреблял австрийский врач Франц Антон Месмер, считал животный магнетизм оккультной силой или невидимым флюидом, истекающим из его тела, частью силы, заполняющей Вселенную и исходящей от звезд), составляющая дуэта Стефан- Камилла. Что наблюдаем мы здесь? Гормональный взрыв «скрипичной прелести» обуреваемой жаждой обладания, скорейшего удовлетворения (а для Франции это так естественно и просто) и внезапная отстранённость персонажа Даниеля Отоя.

Следует объяснение. ОНА предельно откровенна. ОН — уже умудрён жизнью, скуп чувствами и расчётлив в эмоциях- проявлениях (физических, душевных). Чем ни сцена из «Евгения Онегина»? Или из «Герой нашего времени»? Абсолютная схожесть- юные девочки и мужчины с багажом. ОНА в мучениях от внутреннего жара. ОН в раскаянии что зашёл так далеко.

А отношения Максима — Стефана? Разве это не метеорит вторгшийся в устоявшийся порядок вещей?

Продолжать тему можно бесконечно долго раскручивая своим письмом рациональность наблюдаемых поступков, смакую диалоги. Но стоит ли? Шедевр остаётся шедевром и всё также взбадривает каждого из нас при обращении. И дарит мысли при просмотре

10 из 10

9 апреля 2018

Мелодия души

Вопреки своему меланхолическому началу, кино Клода Соте почти всегда пронизано безмятежной лёгкостью, словно дуновение ветра посреди шумных французских городов. Ненавязчивый, плавучий стиль повествования, избранный режиссёром задолго до появления «Ледяного сердца», идеально вписывается в большинство его историй о соотечественниках, связь с внутренним миром которых устанавливается через их участие в повседневной жизни. Блюда и напитки национальной кухни, обстановка в забегаловках, ресторанах и других местах для Соте важны не меньше, чем образы людей в его фильмах. Последние, однако, созданы для того, чтобы внести в общую безмятежность некоторую напряжённость, словно они боятся услышать стук в дверь своего сердца призрака неудачи и потери смысла жизни вообще. В «Ледяном сердце» это ощущается, прежде всего, в Стефане, однако Максим и Камилль отражают не менее болезненный свет.

Стержнем сюжета здесь являются отношения владельца мастерской по реставрации и изготовлению скрипок Максима с его бизнес-партнёром и мастером Стефаном, который предпочитает довольствоваться вторым номером в их паре не только в делах, но и в жизни. Образно говоря, Стефан слишком специфичен для сближения с людьми, в том числе, с женщинами. Постоянно закрытый и спокойный внешне Стефан, в определённом смысле, лишь подчёркивает свою индивидуальность, потому как извечная нервозность и апломб персонажей французского кино, чего уж лукавить, иногда бывают чересчур ярко выраженными. После знакомства с подругой Максима, молодой скрипачкой Камилль, внутри Стефана что-то происходит, хотя линия его поведения остаётся прежней. Он посещает её выступления в студии, одаривает комплиментами и замечает с её стороны к себе неподдельный интерес.

По Клоду Соте, опирающемся на принципы честного гуманизма, любая тайна человека, настоящая или искусственная, в реальности лишь чистая условность. На протяжении всего фильма Стефан придерживается своей модели приспособления к окружающему миру, отрицая то, что она ограничивает его в чём-либо. При этом, он не изменяет своему конформизму, довольствуясь второй ролью в партнёрском тандеме с Максимом и нейтрализует своё либидо в отношении Камилль, которая явно создана не только для музыки. Стефана можно было бы назвать наглядным воплощением идеально свободного режиссёрского взгляда на окружающий мир, но он допускает человеческую слабость, заключающуюся в идее влюбить в себя красивую женщину, не зная зачем. Если проводить параллели, то Стефан — это та же скрипка, которая не работает сама по себе и одинаково нуждается как в мастере, так и в музыканте. В отличие от реальности, мелодия души Стефана не получила продолжения в реальности, оставшись звучать глубоко внутри него.

«О самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!» — эти слова Лермонтова из «Героя нашего времени», на самом деле, вполне подходящий девиз не только к Стефану-Печорину, но и ко всей троице. Камилль как осовремененная княжна Мери, уже не желает оставаться в положении униженной и отвергнутой объектом своей страсти женщины, хотя об истинных её мотивах судить очень трудно, как и о том, что было бы, переспи она со Стефаном. Камилль не занимать самодостаточности и даже некоторой надменности, которые довольно часто живут бок о бок с талантом. Да и Максим, в некотором смысле, тоже неплохой игрок. Вряд ли стоит сомневаться, что этот состоятельный и умудрённый жизнью месье с высоким реноме позволил бы себе подобный расклад без предварительного анализа последствий. Он просто создал некоторые условия для этой, в общем-то, вполне ожидаемой ситуации с минимальным риском для себя. И каждый из троих в итоге получил именно по своей вере, то, к чему так или иначе стремился.

«Ледяное сердце» вышло на экраны в 1992 году, сама же история стара как мир. Так или иначе, фильм Клода Соте остаётся возвышенным и достаточно провокационным исследованием о человеческих отношениях, которые были, есть и будут самой сложной сферой жизни для людей. Не особо меняя принципы классики и не высмеивая недостатки конкретных людей, режиссёр показывает свой оригинальный и стильный взгляд на несовершенное буржуазное общество с отсутствием предполагаемого иммунитета от ошибок в дружбе и провалов в любви.

1 октября 2016

Перед нами, если так можно выразиться, мужской фильм одного из главных французских кинолириков двадцатого столетья. А выразиться так стоит, так как гендерный аспект, а точнее подход в его творчестве, по моему скромному мнению, играет определяющую роль, формирует произведение как таковое.

И все же образ сильной и уверенной в себе женщины, за который неоднократно в его фильмах была ответственна небезызвестная Роми Шнайдер, но по объективным причинам не имевшая возможности воплотить его на экране в данном проекте — на этот раз филигранно представленный на суд зрителя Эммануэль Беар — имеет место быть и здесь. Но повествование не просто сосредоточено на мужском характере (герой Даниэля Отоя), но вбирает в себя черты мужского естества: некую сухость и эмоциональную скупость, скованность, вместе с тем преданность избранному пути, логичность без немотивированных эмоциональных всплесков — таков язык этого кинополотна.

Эта история глубоко философична, но в то же время не тыкает зрителя в лицо своей заумностью и не задирает нос, в чем я вижу гениальность подхода к материалу тех, кто был ответственен за драматургическую часть.

В общем, те, кому уже не интересны банальные любовные истории, но в то же время интересна сама тема любви как таковая, будут фильмом довольны.

8 из 10

27 июля 2016

Любимое творение старого мастера

Невероятно утонченная, элегантная, музыкальная драма Клода Соте «Ледяное сердце», уже в который раз завораживает меня. Сложно сказать, что это кино привлекает меня чем-то определенным. Скорее наоборот. Оно привлекает своими контрастами, также как и музыка Равеля, которая многократно звучит в фильме. Страсть и холодность, честность и обман, эгоизм и самопожертвование — все это можно найти в главных персонажах фильма.

Режиссер поднимает, на мой взгляд, очень актуальную тему. Думаю, многие будут со мной не согласны, сказав, что эта тема слишком «классическая». Но я так не считаю. Главный герой Стефан холоден по отношению ко всему происходящему. За весь фильм он не испытывал никаких сильных переживаний, а ведь тяжелых ситуаций было предостаточно. На мой взгляд, это своеобразная «заморозка» сердца очень характерна для нашего общества. Нужно отдать дань великолепному исполнителю главной роли Даниелю Отой, который нашел грань между сдержанностью и невыразительностью.

Герою противопоставляется пылкая скрипачка Камилла (в блестящем исполнении Эммануэль Беар), которая, как она выражается «хочет его». Удивительно, как Клоду Соте удалось избежать малейшего намека на пошлость на протяжении всего фильма. В его изящном повествовании нет места грязи, все безобразное становится эстетичным. Героиня Эммануэль Беар буквально сходит с ума от страсти, и, в конце концов, срывается и открыто заявляет о своем желании. Но герой холоден, он не способен на такие чувства, как она. Он вообще не способен на чувства.

Удивителен тот факт, что музыка, исполняемая героиней, развивается вместе с ее чувствами. Чем больше девушка влюбляется, тем ее музыка становится эмоциональней.

Также своеобразная метафора фильма — это ссоры семейных пар. Они ругаются, потом мирятся на глазах у Стефана. Возможно, режиссер хочет сказать, что главный герой боится переживаний. Ему настолько комфортно без потрясений, что он просто не находит смысла в этих бесконечных ссорах и примирениях. Сама собой напрашивается параллель с «Человеком в футляре» Чехова. В фильме метафора футляра также присутствует и очень ярко: это футляры от многочисленных скрипок, которые чинит главный герой.

Но самым важным для понимания идеи фильма я считаю самую первую сцену, даже не сцену, а кадр. Первое, что видит зритель, это красивая, дорогая скрипка, но… без струн. Мне кажется это ключ к разгадке фильма. Скрипка без струн — это человек без эмоций. Какой смысл в ней, какой бы красивой и дорогой она не была, если на ней нельзя сыграть? Что отличает человека от бездушного дерева, если он ничего не чувствует?

23 сентября 2015

На струнах чувств

Уже не первый по счету французский фильм вызывает у меня душевный отклик. Что ни говори, а французы все-таки умеют тонко обрисовать жизненные перипетии человеческих отношений. И, надо сказать, без излишнего пафоса. А это, как мне кажется, уже можно считать произведением мастера — сказать и показать ровно столько, сколько достаточно зрителю для того, чтобы осознать всю драму. Без излишних утрирований и «раздуваний», которыми отличаются не все, но некоторые мелодрамы американских режиссеров.

В данном случае один из творцов французского кинематографа Клод Соте взял за основу драмы «любовный треугольник» и, казалось бы, снял фильм о типичной жизненной ситуации, когда любовь не взаимна. Но это только «верхушка айсберга». Его основание это яркий контраст между темпераментами героев Эммануэль Беар и Даниеля Отоя. Страстная, способная кинуться в омут с головой, молодая скрипачка и неприступный, черствый изготовитель скрипок, чья душа уж точно настоящие потемки.

В общем целом фильм говорит о том, что на чувствах нельзя играть. Что это не только жестоко, но и подло. Попутно он учит нас быть искренними и чистосердечными в любви и дружбе. Что быть такими значит быть смелыми и, что самое главное, «живыми», с огнем в душе.

Игра актеров вне всяких похвал. Все эмоции будто подлинные, будто актерам вовсе и не нужно их играть. У Эммануэль Беар очень «пронзительная» роль в этом фильме. Здесь она для меня раскрылась даже больше, чем в «8 женщинах» и «Натали». Еще один образ, который останется в памяти.

Лично я так и не поняла до конца, что движет главным героем: боязнь впустить кого-то в свое сердце или вправду неспособность любить.

9 из 10

26 января 2015

Музыка — это мечта

Нужна смелость чтобы любить того, кто любит тебя. Женщина, решительная в своих чувствах — бесстрашно бросается с обрыва для полёта, а не для падения. Она уверена, что ей хватит любви и сил на обоих… и разбиваются мечты, ранится сердце и душа приобретает иммунитет — горьким опытом.

Неправильно обвинять женщину, что она делает ставку на свою сексапильную красоту — она музыкант и уверена, что её любить дОлжно, как и саму музыку-мечту. Женщина — она создана для любви и восхищения и никак иначе, — святое её убеждение.

Редкий мужчина, имея влечение, бурю в душе — сохраняет хладнокровие, выдержку и способен найти слова — те несколько предложений отрезвляющих, бескомпромиссных и отрезающих шанс — обоим любить.

Женщина, срываясь с обрыва — борется, хотя и знает, что всё бесполезно: воплем отчаяния, горькими слезами — снова и снова, как сотни лет до неё, пытается вернуть любовь. И потрясает нас невыносимой болью, несмотря на то, что мы не в первый раз видим, как рушиться мир придуманной любви — это далеко ни слова, это и есть сама жизнь.

У мужчины есть право не ответить на любовь, не принять её, не воспользоваться ситуацией. Он, любит, он честен с собой — не врёт самому себе, трезво оценивая себя в обществе этой женщины. И не надо нам знать причин: Клод Соте -показал нам невероятный сценарий, так не похожий на несчётное количество предыдущих в кинематографе и сделал это с блестящим французским шармом.

25 июля 2014

Кай, но не мальчик

Стефан, мастер по изготовлению музыкальных инструментов, знакомится однажды со скрипачкой Камиллой, невестой своего друга Максима — коллеги и шефа. Замороженное, как у сказочного мальчика Кая, сердце Стефана после этой встречи будто оттаивает, что не остаётся незамеченным Камиллой. Её отношения с Максимом скоро расстраиваются и, не желая более противиться силе нечаянно возникшего нового чувства, Камилла первой делает шаг навстречу застенчивому Стефану.

И тут случается неожиданное: неотразимой женщине, открывшейся мужчине, отвечают отказом. Стефан так и не находит сил признать, что его «зимнее сердце» способно впустить сильное чувство. И потому он в нерешительности поворачивает на полпути, в каком-то смысле оставляя Камиллу в дурацком положении…

Казалось, после Трюффо, Ромера, Девиля французское кино уже ничем не могло удивить, рассказывая об отношениях мужчин и женщин. Однако накануне своего 70-летия известный режиссёр Клод Соте, от которого мало кто ожидал новых значительных творений, явил миру камерную историю с любовным треугольником, вновь заставив говорить о неисчерпаемости классической темы.

Сюжет, погруженный в креативную среду и приправленный меланхолией из музыки Равеля и Дебюсси (которую исполняет Камилла), несмотря на очевидную рафинированность, способен заинтриговать не только завзятых синефилов. Тот факт, что Эмманюэль Беар и Даниэль Отёй переживали тогда любовный роман в реальной жизни, возможно, как раз и помогло актёру так убедительно отказать одной из первых красавиц кино, олицетворяющей собой образ француженки.

9 июля 2014

SFF: Франция

Франция была одной из топовых стран на SFF, что вряд ли кого-нибудь удивит, поскольку ценителей французского кинематографа очень много. Я люблю под настроение их мюзиклы и драмы, но отдаю большее предпочтение испанцам, скандинавам и туркам. Однако, среди французов у меня тоже есть свои любимчики. Эммануэль Беар одна из них. У нее настолько красивые и выразительные глаза, что забыть их непросто. Она всегда умеет изящно себя подать. Даже в мюзикле Озона «8 женщин» она не только не затерялась в калейдоскопе лиц, но и больше всего меня впечатлила. Поэтому я сегодня выбрал фильм, где она исполняет главную роль в паре со своим бывшим супругом.

Увы и ах, мое ледяное сердце Клоду Соте не удалось растопить. Стефан занимается реставрацией скрипок вместе с партнером Максимом. У мужчины отличный музыкальный слух, что позволяет ему устранять даже мельчайшие повреждения. Но при этом сам он не играет, ибо его игра кажется ему не такой совершенной. С женщинами он ведет себя также, как со скрипками. Его восхищает их красота и чувственность, он любит выразительные взгляды и незначительный флирт, но сам в любовные игры не играет. Видимо, он боится, что в этом амплуа не сможет быть идеальным. В общем, абсолютно пассивный человек даже в дружбе. Его отстраненность интригует скрипачку Камиллу, подружку Максима, но удастся ли ей растопить его ледяное сердце?

Мне фильм показался скучным и затянутым, потому что любовные дилеммы героев далеки от меня. Честно говоря, никому из них не сочувствую. Один ведет себя, как пес, бегущий за машинами. Зачем тогда флиртовать, если ты не намерен заводить отношения? Он одинок по собственному желанию. Другая побежала сломя голову за запретным плодом. Я думаю, что ее привлекал не столько Стефан, сколько его недоступность. Нашелся, видите ли, один мужчина, кто не оценил ее женские чары. Это ее гордыня поставила в унизительное положение. А третий живет якобы по философским принципам, хотя между «если любишь — отпусти» и «если отпускаешь — тебе все равно» слишком тонкая грань.

Я не вижу в этом драмы, потому что для меня вполне нормально, когда люди просто не подходят друг другу из-за разных симпатий, мировоззрения или жизненных приоритетов. Эммануэль Беар и Даниель Отой хорошо сыграли свои роли. Я надеюсь, что они развелись не из-за того, что не смогли выйти из образов. Музыка в фильме красивая. Но я тут не нашел для себя изюминку. Просто обычная французская драма из серии «Посмотреть и забыть». Зацепит, наверное, только тех, кто бывал на месте героев.

5 из 10

8 декабря 2013

Холод

«Ледяное сердце» — чувственная музыкальная французская драма с элементами мелодрамы, снятая в 1992 году режиссером Клодем Соте. Фильм получился глубоким и утонченным, и данная французская мелодраме мне нравится: она атмосферная и получилась весьма изысканной, а ее история пропитана чувствами и равнодушным холодом. Французские фильмы отличаются от американских своей изысканностью и глубокомыслием, а еще своей ни на что не похожей атмосферой. Мы видим двух друзей и коллег по работе, и один из них знакомит второго с своей девушкой — очаровательной и милой скрипачкой. Девушка влюбляется в друга своего мужчина и признается ему, но тот отвергает ее чувства, и говорит еще, что тот его друг вовсе ему и не близкий друг, и мы видим, как этот герой противоречив, но почему? Возможно ответ хранится где-то там в его ледяном сердце…

Данный французский состав актеров был приятным и интересным, поэтому и кино получилось стоящим и эмоциональным. Эммануэль Беар красивая женщина и талантливая французская актриса, и в этой драме она играла хорошо, и ее героиня чарует и является сердцем и душой этой истории, и мне она понравилась больше всех. Даниель Отой сильный драматический актер, и ему всегда хорошо удаются сыграть сложные и непростые роли, и с данной противоречивой ролью он справился хорошо. Андре Дюссолье в свое время тоже был интересным мужчиной и сыграл во многих отличных французский фильмах, и в этой драме мне было приятного его увидеть. «Un coeur en hiver» (ледяное сердце) — оригинальная и своеобразная драма, которая является гордостью французского кино прошлого века, и я оцениваю этот фильм положительно и считаю, что внимания он достоин. Посмотрите «Ледяное сердце», и эта история унесет Вас в глубокий и непростой мир сложных взаимоотношений, в которых случилась неразделенная любовь, которая несет с собой боль и сжигает героиню фильма изнутри дотла…

8 из 10

13 ноября 2013

Как рыба об лёд

А дамам всегда особенно нравится соблазнять аскетов.

Айрис Мёрдок «Чёрный принц»

Есть люди, внутрь которых заглянуть необычайно трудно, порой даже невозможно. Рождаются они такими или становятся со временем — неизвестно. Когда встречаешь человека, на поверхности которого нет ничего, имеешь дело с фактом; выяснить, почему этот человек стал непроницаемым, отчего не хочет меняться — задача сложная, и не стоит за неё браться, если движимая сила не серьёзные намерения, а эгоизм и самоуверенность.

Камилла, как и любая женщина, небезосновательно убеждённая в своей привлекательности, прекрасно понимает, что стоит ей пройти мимо толпы мужчин — девяносто девять из ста обернутся вслед, и только один не заметит ни её, ни даже того, как девяносто девять голов одновременно повернулись в одну и ту же сторону. Но именно этот необернувшийся и привлёк бы внимание самой Камиллы, как привлёк и завладел всеми её мыслями Стефан, человек с безучастным выражением лица и леденящей пустотой внутри.

Камилла — талантливая скрипачка, которую ждут гастроли по всему миру. Она молода, обворожительна и, кажется, влюблена… в Максима — владельца фирмы по изготовлению и починки скрипок.

К Максиму за помощью обращаются известнейшие музыканты. Он реабилитирует их скрипки сам, а в критических ситуациях передаёт инструмент своему другу Стефану, который, впрочем, несмотря на годы знакомства, никогда не рассматривал Максима как друга, а видел в нём исключительно коллегу. В этом и был весь Стефан…. спокойный, осторожный, пристёгнутый на все ремни безопасности перфекционист.

Стефан тоже мог бы стать скрипачом, но был в этом деле несовершенен: игра на скрипке — слишком чувственное занятие для такого бесстрастного человека, как он. Однако музыка для Стефана всегда оставалась «мечтой», и забросить её полностью он не посмел. Но вместо того, чтобы будоражить сердца людей на сцене, неудавшийся музыкант изготовляет, чинит и настраивает скрипки, сидя в мастерской.

Подозревал ли Стефан, что в настройке также нуждаются струны его внутренней скрипки, которая уже давно фальшивит, но ещё поддаётся починке? Такой вывод сделала Камилла, когда влюбившись, не обнаружила взаимности. И напрасны оказались попытки убедить Стефана, что он её тоже любит. А если не любит, то хотя бы хочет! Как можно не хотеть такую сексуальную, сгораемую от желания женщину?!

Чувства внушаемые, чувства, которых нет на самом деле — откуда им взяться? Пойти на уступки женщине, чтобы удовлетворить её самолюбие, солгать, чтобы переспать с ней — может, кто-нибудь и смог бы так поступить, но только не Стефан, человек с безучастным выражением лица и леденящей пустотой внутри.

Камилла ошибалась, внутренние струны Стефана не могут фальшивить. Их попросту нет. И смычок искушения бессилен, когда ему не на чем проявить свою виртуозность.

Никогда никого не впускать в себя — может, это единственный способ уцелеть?! сохранить самообладание, когда все вокруг буквально сходят с ума?! дышать, когда другие задыхаются?! стоять на месте, когда некоторые вынуждены бежать без оглядки?! помнить и при этом не мучиться воспоминаниями, в то время как она силится забыть…

25 сентября 2013

Я знаю его лучше, чем он думает. Он слушает тебя, замерев.

Такие фильмы очень трудно найти в настоящее время. Их не показывают в кино, не заказывают для фестивальных программ — они существуют только на ТВ, только для тех, кто случайно не переключил на новости или другое телевизионное шоу и остался смотреть. Простое, неприукрашенное французское кино — это такая сладость, такой отдых для моих глаз и ушей. Как бы я не ругала французов, как бы не смеялась над ними, я все время возвращаюсь к их кинематографу, где можно найти столько отличительных деталей, сколько Тарантино и не снилось.

«Ледяное сердце» — неторопливый, неспешный фильм, окутывающий нас 90-ми с их гениальной простотой и небрежной роскошью. Роскошь прячется, скорее, не в самой обстановке, а в том, как люди ведут себя. У них есть время — на долгие беседы в ресторане, на долгие беседы в кругу друзей, на долгие беседы в ожидании очереди. Они никуда не спешат. А люди искусства не спешат вдвойне.

Перед нами разворачивается история знакомства молодой, талантливой и подающей надежды скрипачки ошеломительной красоты Камиллы и замкнутого реставратора скрипок Стефана. Больше всего меня, конечно, привлекал его типаж — он был человеком, всем разумом погруженным в музыку, чувствующим её в буквальном смысле фибрами своей души. Способен ли он оставить место в сердце для чего-нибудь или кого-нибудь еще — это и есть проблема. Вы никого не любите. А что для вас музыка? — Музыка… Музыка — это мечта.

Разумеется, нам притягательны люди со своим собственным духовным и, очевидно, незаурядным внутренним миром. И нам так хочется к нему прикоснуться, понять его, стать его частью. И как бы женщина не бунтовала ранее, какой бы самостоятельной себя не чувствовала, когда она наталкивается на защитную стену, она с еще большим рвением будет пытаться ее сломить. Мне все равно, какой мир вы выстроили. Я играла для вас.

Самая главная прелесть фильма заключается в том, что, убрав описание быта, будет совершенно невозможно определить, в какое время снимали фильм. Для людей, причастных к высокому искусству, не существует понятия времени, темпа и ритма жизни, как и для самой музыки. Трогательная картина о том, как скрипачка с помощью струн надрывно и в то же время тонко пытается пробиться в мир любимого человека, который слушает лишь чистоту звучания инструмента.

10 августа 2013

Стефан (Отой) занимается реставрацией скрипок вместе со своим партнёром Максимом (Дюссолье). Стефан замкнут, молчалив, даже угрюм, но при этом прекрасно разбирается в музыке и в своей профессии. Спокойное течение жизни оказывается под угрозой в тот момент, когда Максим влюбляется в молодую скрипачку Камиллу (Беар) и приводит её в мастерскую в качестве клиента. Между Камиллой и Стефаном сразу же проявляется взаимная симпатия, но Стефан уже давно научился не давать воли своим чувствам. Сможет ли Камилла растопить это «ледяное сердце»?

В одном из отзывов, я увидел очень точное определение фильма «Ледяное сердце» — «эстетская мелодрама». согласен с этими словами на 100 процентов. Они не несут в себе ни отрицательной, ни положительной оценки. Это словосочетание лишь отражает тот факт, что нужно обладать некоторыми особенными качествами характера, чтобы этот фильм понравился. Я такими качествами, к сожалению, а может и к счастью, не обладаю.

Во-первых, я абсолютно индифферентно отношусь к классической музыке, которой в этом фильме в избытке. Да, красиво звучит, не спорю. Но никакого чувства полёта, замирания сердца и прочих видов эстетского наслаждения я не испытываю.

Во-вторых, мне как человеку открытому, позитивному и счастливому в семейной жизни, всегда казались подобного рода душевные метания не то чтобы не натуральными, а скорее не заслуживающими внимания. «Ледяное сердце» говоришь у тебя? Ну, сам дурак. Страдай, коль хочется. Меня только не трогай. Вот как-то так. Умом-то я понимаю, что раз фильм популярен и цепляет людей, значит кому-то это близко, кто-то возможно чувствует так же, любит так же, не любит так же, как герои «Ледяного сердца». Но я же не виноват, что не вхожу в число этих людей. Что страдания героев не вызывают во мне ровно никакого сопереживания.

Справедливости ради отмечу, что и Отой и Беар чертовски хороши. Сыграли всё замечательно, разложили всё как по нотам, дали зрителю все шансы, чтобы он понял, про что этот фильм. Но, как говорил Гришковец — «понимать хорошо, но ведь всё время хочется чувствовать». Не удалось, не сложилось.

Так что, будьте осторожны и подумайте хорошо прежде, чем начинать смотреть этот фильм. Понять то вы его поймёте, иначе бы вообще не узнали о его существовании, так как в мейнстримовых источниках информации упоминаний о нём не замечено. А вот удастся ли разделить с главными героями фильма их боль — вопрос открытый. Моя оценка ни в коем случае не отражает потенциал фильма, это лишь цифровое отображение того, как он подействовал конкретно на меня.

6 из 10

30 апреля 2012

Нечто большее

Грациозная зарисовка путей в неизвестность и разность человеческих чувств. По-французски изящно выписанные оператором, мелодичные кадры фильма играют с притяжением между людьми на пути к ясности и вырисовывают в итоге уже наверное размашистой пастелью обреченный холод. И казалось бы трудно разобраться в хитросплетениях и перпетиях отношений, но дальше этот холод становится если не объяснимым, то хотя бы более ясным, т. к. Стефан неотъемлем от своеобразного перфекционизма не только в работе, но и в отношении даже к близким людяи. И да, весьма показателен момент последней встречи Стефана с семьей его друзей. Он многое объясняет.

Старо как мир эстетство и как всегда — любовь сложна. Оба ведущих характера оказались на удивление замечательны и выразительно, с силой исполнены. Даниэль Отой и здесь бесстрастно-великолепен, одними лишь грустными глазами загадав загадку всему фильму, а Эммнуэль Беар очаровательна и притягательна, музыкальна и искренна, и даже в сцене объяснения она выглядит не вызывающе, скорее по-настоящему волнительной и честной натурой, сильным несмотря на происходящее характером.

Финал неоднозначен, даже парадоксален. Но все-таки веришь обоим — их выбор это их разные души. Такое кино и есть искусство, тонкое и тем не менее глубокое по сути. Большее чем просто мелодрама о неразделенной любви в музыкальных красках. Есть в этом фильме частичка волшебства.

9 из 10

5 декабря 2011

Этот фильм — посвящение миру музыки, скрипке и маскам, которые одевают на себя люди. Есть люди — открытые, если любят — идут напролом, ради чувств. Другие же, испытав глубокие эмоции — закрываются в своем узком мирке, оправдываясь боязнью женщин (мужчин) и страхами будущего…

В картине, подкупает, прежде всего, многогранность человеческих душ и их поступков. Восхищает, когда мужчина может отпустить любимую ради нее самой. Настоящая любовь — предполагает собой свободу, во всем. Может и не всем понятно высказывание: «Если любишь — отпусти», но как же оно верно!

Стефан и Максим — работают вместе, поначалу кажется, что они друзья. Но вот, появляется Она, и внешнее спокойствие растворяется, перетекая в накал страстей…

Камилла — талантливая скрипачка. У нее трудный, но спокойный характер, а бурлящие внутри чувства, не заметны постороннему взгляду. Стефан живет под маской угрюмости, лучшая подруга в него влюблена, но принимает участие в его жизни. Камилла, будучи в отношениях с Максимом, пытается преодолеть преграду «ледяного сердца» Стефана. Но неискренность и молчаливость мужчины — не преодолимы…

Фильм, нужно созерцать, ведь можно упустить мимику актеров, которая дает намеки на их поведение. Даже одетые маски, не в силах сдержать нервный тик Стефана, при упоминании бара в отеле. А покупка новой квартиры, для Камиллы и Максима, кидает в пот и вызывает приступ удушья.

Большой плюс картины — в любви к скрипке. Детали и мелочи — имеют огромное значение. Создатели, потрудились над образами главных героев, вовлекая их в мир музыки. Эммануэль Беар, несомненно, брала уроки игры на инструменте, научившись правильно держать скрипку, попадать в позиции и водить смычком по струнам, слыша музыку! Даниель Отой, вжился в роль одинокого человека, посвятившего себя реставрации и настройке скрипок. Он играет чувствами женщины так, что невольно задумываешься: «Его ледяное сердце настолько холодное, что ничего не чувствует, или на столько горячее, что боится обжечь всех вокруг»?

Но почему же каждый раз, расставаясь с Камиллой, он слышит музыку?..

Тонкая драма сердец…

11 апреля 2011

Соте разогреть до 100 градусов, добавить Беар и медленно помешивать насыпая Даниэля Оттоя..

Шикарный, трогательный и берущий за душу фильм! Клод Соте знаменит своими тончайшими работами, и эта не является исключением, насколько шикарна игра актеров! Эмануэль Беар -сама женственность, а Даниэль Оттой, хоть его герой и выдержан, холоден и неприступен снаружи, его глаза горят и горят так, что от экрана веет жаром, потому что это, ребята, французское кино! Да еще под чьим руководством! Картина рассказывает о глубоких чувствах и о внутренних противоречиях! Не зря за главную «героиню» взята скрипка — самый трогающий душу инструмент, во время игры, главный герой полностью поглощен звучанием инструмента и красотой своей возлюбленной, т. к. в этот миг они — одно целое, красота, тонкость и изящество! Советую всем, вечерком, для разгрузки и наслаждения прекрасной актерской и режиссерской работой!

10 из 10

23 июля 2010

«Ну, женюсь, что будет? Стану ходить в халате,

а жена, которая должна служить идеалом любви и красоты

закажет при мне лапшу и начнет ее кушать!…»

(с) «Формула любви»

Прошу прощения за столь легкомысленный эпиграф к совершенно серьезному фильму, но просто не смогла удержаться, такой уж характер. К тому же, сравнение героя «Зимы в сердце» с персонажами комедии Марка Захарова кажется странным только на первый взгляд. На самом деле у них есть одна общая, «характерообразующая» черта — они идеалисты. Причем, если Алеша в конечном итоге все-таки предпочел высокому идеалу милую, но вполне земную Марью Ивановну, то барин, который увидев несказанной красоты селянку, «так умом и поехал, либо, говорит, женюсь, либо — в мраморе изваяю!» (с), очевидно, на женитьбу так и не решился. Потому как поклоняться изваянию — это одно, а любить земную женщину — совсем другое. Да, в комедии это смешно, а в реальной жизни?

Стефан (Даниэль Отой), на мой взгляд, вовсе не холодный, равнодушный человек, утративший способность чувствовать, как может показаться из названия ленты. Он способен на очень сильные чувства, страсть в его взгляде совершенно искренняя. Только к кому она или к чему? Его страсть — стремление к совершенству, к полной гармонии всегда и во всем. Его любовь — музыка, созданная великими композиторами. Это совершенная, недосягаемая мечта, эталон красоты. Но сам он отказывается играть, поскольку его собственная игра кажется ему несовершенной. Мечта, разложенная на такты и аккорды, теряет волшебство, превращается в рутину повседневного труда, искажается неточностями, а для него это невыносимо. И он находит идеальное, как ему кажется, решение — становится скрипичным мастером, посвятив себя целиком этой работе. Он доводит звучание инструментов до совершенства и передает их лучшим музыкантам, чтобы они исполняли Великую Музыку. Это для него уже не столько работа, сколько Служение Искусству. Он получает возможность наслаждаться своим идеалом, не прикасаясь к нему непосредственно, при этом достигнув в своей профессии исключительного мастерства.

Нечто подобное он делает и в отношениях с людьми. Люди не совершенны, полны недостатков, пустить кого-то в свою душу — значит нарушить гармонию, потерять равновесие, стать зависимым от чужих проблем и настроений. Зачем? Ведь идеальной дружбы не бывает, зато бывает гармоничное партнерство. Стефан опять делает выбор в пользу того, что кажется ему совершенным выходом.

И, наконец, он встречает прекрасную женщину — талантливую скрипачку Камиллу. (Эммануэль Беар, действительно, необыкновенно хороша в этой роли). Стефан оттачивает звучание ее инструмента и вот — перед ним идеал. Совершенная женщина, исполняющая совершенную музыку! Это уже божество, чудо, воплотившаяся мечта. Он готов на все, чтобы получить ее, влюблен…(простите за резкий спуск с небес на землю) как Алешенька в свое изваяние. Камилле его страсть вовсе не померещилась.

Но, как говаривал граф Калиостро, «идеал нельзя отрывать от почвы, теряются магнетические связи». Как только богиня опускает скрипку и садится напротив, она перестает быть Великой Мечтой. Она становится земной женщиной, которая любит поболтать, ссорится со своей подругой, живет с человеком, которого не любит, потому что нуждается в опоре и (о, Боже!) уже сейчас пребывает в уверенности, что читает его, Стефана, мысли и чувства, как ноты. Она может расплакаться, закатить сцену, а для него семейные скандалы — настоящий кошмар, он даже в застольных спорах не желает принимать участия. Ей нужно уютное гнездышко, а Стефана одна мысль обо всех этих бытовых проблемах доводит до потери сознания. Зачем ему все это? Если бы в результате он мог получить тот «гений чистой красоты», которым любовался в студии, то был бы готов пожертвовать чем угодно. Но этого не будет, видение исчезает, стоит только прикоснуться к нему. Богиня существует только на сцене и он «обязательно придет на ее концерт» (с). А реальность — всего лишь компромисс, на который он, как обычно, не согласен…

Идеализм — духовная болезнь, вызванная страхом перед реальностью. Именно этот страх сковывает сердце героя, как льдом. Никто не бывает так жесток к людям, как идеалисты. Одни из них бьются за свои идеалы со всепоглощающей страстью, сметая все на пути, уничтожая всех, кто не может или не хочет этим идеалам соответствовать и не жалея себя для достижения «высшей цели». Другие, как Стефан, с не меньшей одержимостью пытаются создать «идеальный мир» внутри самих себя, безжалостно отталкивая всех, кто может нарушить совершенную гармонию, внести смятение, причинить боль. Ведь в идеальном мире не должно быть ни боли, ни страданий. Но, стоит ли этот «идеальный мир» одиночества, на которое он неизбежно обрекает своих творцов? Так ли уж он гармоничен на самом деле? И стоит ли защищать его ценой жизни других людей? А, главное, если даже в какой-то момент решиться принять реальность с ее несовершенством, возможно, будет уже поздно, невозможно вернуть утраченное?

Резюмирую. Классический французский камерный фильм. Осмысленный и прекрасно снятый, без пафоса и навязчивого морализаторства. Даниэль Отой, на мой взгляд, великолепно играет Стефана, практически без слов, одними глазами раскрывая непростой внутренний мир своего персонажа. Так что, всем любителям хорошей актерской игры стоит посмотреть уже только ради него и Эммануэль Беар, хотя и другие актеры, на мой взгляд, сыграли прекрасно.

PS. И все-таки никак не могу удержаться, чтобы не закончить отзыв фразой из все той же «Формулы любви»: «Если ты человек, то и люби человека, а не мечту, понимаешь ты, какую-то бесплотную, прости Господи!» Вот, собственно, и все.

26 мая 2010

Если сердце кусочек льда — от любви оно не растает.

Если сердце кусочек льда,

От любви оно не растает,

Когда кто-то решил всегда,

Тех, кто любит его тиранить.

Как в темнице его душа

Далеко за семью замками,

Доктор — время найдет слова,

Чтоб избавить ее от скитаний

Если кто-то, придя, домой,

Равнодушием дом наполнит,

Может статься, что и его

Никогда и никто не вспомнит

Фильм этот взял в свое время посмотреть только потому, что в нем играет Даниэль Отой и не разочаровался ни на секунду. С одной стороны, в картине нет драйва или экшена, он какой-то камерный, что ли. С другой стороны, невозможно оторваться от него с первых минут, это настоящая находка для ценителей подлинного европейского кино.

Перед нами предстают два партнера: Максим и Стефан. Оба хорошо разбираются в скрипках, но задачи у них разные: Максим (Дюссолье) скорее организатор, у него хорошие связи в мире искусства и он без труда находит клиентов для их общего бизнеса, коим является ремонт скрипичных инструментов. Стефан (Отой) же замкнутый в себе профессионал в своем деле, который знает о скрипках всё, но не знает, похоже, ничего о мире чувств и эмоций.

И вот Максим, казалось бы, находит свое счастье в лице новой звезды-скрипачки (блистательная, по-другому и не скажешь, Эммануэль Беар). Но чувства женщины, как и пути Господни, неисповедимы, и она влюбляется в Стефана, чье сердце ей придется растопить, если она хочет быть с ним рядом.

Фильм смотрится на одном дыхании, это как запущенный волчок, который приковывает к себе внимание и от которого невозможно оторваться. Это борьба женщины за мужчину, борьба против всех законов общества (которые прерогативу этой борьбы оставляют за мужчиной), борьба за свое счастье, апогеем которой становится фраза «Я Вас хочу…» произнесенная женщиной, а не мужчиной. Можно только себе представить, скольких усилий стоило ей это произнести и что она получила взамен — ради этого стоит посмотреть эту картину.

Особо отмечу игру Беар, затмившую, на мой взгляд, самого Отоя. Она бесподобна, ей веришь, в неё влюбляешься хотя бы на эти полтора часа, она покоряет сердце зрителя…

Великолепный образец качественного европейского кино для ума.

9 из 10

1 октября 2009

Мелодрама Ледяное сердце на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Клод Соте. Список актеров, которые снимались в кино: Даниель Отой, Эммануэль Беар, Андре Дюссолье, Элизабет Буржин, Бриджитт Катийон, Мириам Буайе, Станислас Карре де Мальбер, Жан-Люк Бидо, Морис Гаррель, Нану Гарсия, Жан-Мари Фонбонн, Мишель Эрме, Жак Фьески, Жан-Клод Буйо, Доминик де Вилльенкур.

В то время как во всем мире собрано 1,605,437 долларов. Страна производства - Франция. Ледяное сердце — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.