Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Громовое сердце |
английское название: |
Thunderheart |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «Two men from different worlds. Two cops after the same killer. Together they must uncover the secrets. Together they must discover the truth.» |
режиссер: | Майкл Аптед |
сценарий: | Джон Фуско |
продюсеры: | Роберт Де Ниро, Джон Фуско, Джейн Розенталь, Майкл Нозик |
видеооператор: | Роджер Дикинс |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Дэн Бишоп, Билл Балу, Дианна Фрис, Сьюзэн Лайолл |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | триллер, вестерн, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $22 660 758 |
Мировые сборы: | $22 660 758 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Политические детективы начала 90-х годов ХХ века смело можно относить к отдельному жанру мира кино. «Фирма» Сидни Поллака, «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс в главной роли, «Громовое сердце» с Вэлом Килмером — эти и многие другие фильмы отличаются качественной постановкой, отлично закрученной интригой, умением режиссеров до самого конца держать зрителя в напряжении, оставляя легкую недосказанность на финал в качестве основного угощения. Этакого кинодесерта.
«Громовое сердце» Майкла Аптеда — рассказ о молодом но чертовски перспективном и честолюбивом агенте ФБР Рэе Левое (Килмер), которого приставляют к опытнейшему псу-ФБРовцу Френку Кутеллу (Сэм Шепард) для расследования убийства одного из представителей коренного населения Америки в индейской резервации. В процессе расследования Левою предстоит переосмыслить свое представление о мире, расставить по новой жизненные приоритеты и решить, что для него важнее — законы, установленные государством, перемалывающем людей сквозь свои жернова или же зов сердца и совести, скребущие с каждым днем все сильнее и напористее.
Этот фильм не изобилует большим количеством ярких сцен, да в общем-то Майкл Аптед и не стремился превратить «Громовое сердце» в некое подобие осовремененного вестерна. Здесь упор сделан на другое. Здесь на первый план выходит отношение государства не только к народным меньшинствам, но и к людям, живущим на перефирии и не относящимся к материально и социально обеспеченным слоям населения. Проще говоря, это фильм о том, как государство, установившее Закон, действует не в интересах Народа, а ради собственного блага. А Народ — потерпит. Если Народ что-то не устраивает — Народ может предпринять попытку переломить ситуацию, но эта попытка либо будет жестко пресечена, либо окажется горохом, стучащим безрезультатно о стенку.
Социализация коренного народа (в данном случае индейцев), не желающего жить так, как ему позволяет государство, лишая возможности чтить традиции и вынуждая влачить жалкое существование, через призму современного мира, невозможна, дает понять Аптед. Когда тебя лишают самого главного — собственного Я, выражающегося в языке, традициях, устоях, порядках, местах жительства, ровным счетом не предлагая ничего взамен, становится сложно мириться с происходящим. Если судить об индейцах, проживающих в резервациях по сей день, можно сказать, что они смирились, что земля, которая принадлежала им теперь таковой не является. Но они продолжают жить в собственном уютном мире, не требующем новейших разработок в сфере Hi-Tech, суперсовременных спорткаров или крутейших блокбастеров. Им вполне хорошо жить так, как они живут. Главное, чтобы их не трогали. «Громовое сердце» — это как раз история о том, как коренное население попытались лишить их собственного Я…
Фильм хорошо поставлен и выдержан в духе захватывающего детектива. Он вскрывает как острые общественные проблемы, так и взаимоотношения между людьми, относящимися к разным расам. Майклу Аптеду через представителей Закона удалось здорово показать положение вещей таким, какое оно есть на самом деле (если говорить о законниках, как о людях, пользующихся своим статусом), попутно продемонстрировав единение людей, для которых слова Земля и Родина значат нечто больше, чем просто слова. На примере героя Вэла Килмера, в свою очередь, режиссер дал понять, что карьера — не главное в жизни. Главное то, что чувствует твое сердце…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
11 сентября 2017
На горы опустилось солнце, небо приобрело ярко-оранжевый цвет и прерии запели о совершенном преступлении. Был убит Быстрый олень — пятый человек в совете племени. В резервацию направили агента ФБР, в крови которого, помимо шотландской и ирландской, текла кровь индейцев сиу. Целью поездки, стало примирение коренного населения и урегулирование междоусобных конфликтов между жителями резервации.
Настоящее Рэя, было связано с карьерой, а прошлое скрывалось за границами разума. Земля предков, встретив «сына», заговорила снами и видениями, пробуждая в человеке забытые воспоминая детства и открывая глаза на преступления.
В резервации, имя Рэя — Маленький Хорек. Действительно, попав к индейцам, мужчина похож на «маленького зверька». Но сердце героя, пережив трансформацию, познает души предков и узнает ответы на сакральные вопросы. Путь к собственному сердцу не так близок, Рэй поймет это через знакомство с народом и познанием своих корней.
Рэй, поверив в себя, защитит племя, а племя, обретет в лице Рэя — Громовое сердце, духа-защитника, духа, кровью связанного с человеком, в сердце которого живет гром.
Детективная линия фильма, сопровождается ритуалами и обычаями индейцев: курением трубки, очищением в парильной бане, танцами североамериканских индейцев — Пау-вау и обменом предметов современного мира на предметы культа.
Актеры, занятые в «Громовом сердце»: Вэл Килмер (детектив-полукровка), Грэм Грин (Вороной Конь), Тед Тин Элк (духовный лидер и старейшина) и другие, увлекают зрителя в мир народа, верующего во сны, в перевоплощение человека в другие формы и в жизнь после смерти…
В настоящее время, индейские племена, живут памятью о «Своей» земле, веря в свободу, а права, данные резервациям — своего рода — вина за неконтролируемое истребление предков современных индейцев…
Это — достойная драма о земле, крохи которой, народ готов отстаивать грудью и верой в свою правоту!
9 из 10
18 апреля 2011
Я когда зашел голосовать за фильм поразился малому числу проголосовавших и то, что фильм оказался 1992 года выпуска. А я то его посмотрел только сейчас!
Про постановку фильма писать не хочу, также как и пересказывание сюжета считаю делом абсолютно ненужным в отзывах к фильмах. Отмечу, что и первое и второе на высоте. Ну и конечно исполнители главных ролей — Вэл Килмер и Грэхэм Грин сумели передать своей игрой не только характер персонажей, но и свое личное отношение к вопросу об отношении белых американцев к индейцам.
Итак, фильм поражает своей нестандартностью и уклоном в социальную проблематику с самого начала: «Посмотри, мы как будто попали в страну третьего мира, а это всего в паре сотен миль от Вегаса». Но создатели фильма не остались на «высотах» обобщений, а перешли на конкретизацию. В этом образе и выступает персонаж Сэма Шепарда — обычный торгаш-деляга, смотрящий на индейцев как на несмышленных полудетей, с которых надо урвать побольше.
Итак, даже из этого малого, что я написал, сразу становится ясным — фильм для Голливуда необычен.
И ЕЩЕ. Во время просмотра меня не покидало странное чувство. Где-то подобное я либо видел, либо читал ранее. Но где? И лишь спустя время понял — да это же Кастанеда со своим доном Хуаном.» Присмотрись поближе к вещам. Смотри и постарайся постичь то, что видишь. и тебе откроются предметы и явления с другой стороны». Именно таким доном Хуаном и выступает в фильме Грэхэм Грин.
9 из 10
15 августа 2008