Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чуткий сон |
английское название: |
Light Sleeper |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story about the discovery of the spirit, the Lure of Decadence, and the Chance for Escape.» |
режиссер: | Пол Шредер |
сценарий: | Пол Шредер |
продюсеры: | Дж. Мак Браун, Марио Кассар, Ронна Б. Уоллес, Линда Рейсман |
видеооператор: | Эдвард Лахман |
композитор: | Майкл Бин |
художники: | Ричард Хорнунг, Джеймс С. Фенг, Джессика Ланье |
монтаж: | Кристина Боден |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $1 050 861 |
Мировые сборы: | $1 050 861 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Заливаемый светом автомобильных фар, светофоров и фонарей ночной город еще со времен 'Таксиста' у Шредера не просто место действия, а полноценный образ, вписанный в историю. Грязный, наполненный мусором, наркотиками и полуночными трупами.
Переживающий экзистенциальный кризис наркодиллер Джон ЛеТур давно завязал с употреблением, но окончательно отойти от дел пока не готов. Наркотики свели и развели его с женой - она ушла от него в попытке начать новую жизнь. У него нет друзей и знакомых, только партнер по бизнесу Энн, за ужином с которой он вскользь пробрасывает культовую цитату из 'Касабланки'. Случайность жизни периодически сводит его с бывшей женой, но она, сближаясь, каждый раз боится впустить его в свою жизнь. Они и в этом похожи.
ЛеТур, мастерски сыгранный Уиллемом Дефо - человек, стоящий на границе двух миров, но не готовый сделать решающий шаг. Все свои мысли, лишенные всяких надежд на лучшее, он записывает в дневник, подобно Шредеровскому Трэвису Биклу. Финал здесь тоже походит на 'Таксиста' - кровавый и жесткий. Но из глубины этой грязной смеси виднеется светлый луч надежды. ЛеТур делает тот самый шаг и получает от жизни отклик. Это новое начало со старым, но дорогим для него человеком. Играет музыка. Шредеровский стазис. Титры.
5 января 2024
Ночной Нью-Йорк усеян целой плеядой тусклых фонарей, неспособных разогнать вездесущий мрак тёмных улиц. В этом городе, полном жизни и безостановочного ритма, всегда найдутся те, кто нуждается в заветном порошке, который сделает их жизни намного ярче и счастливее. И Джон ЛеТур как раз тот, кто способен предоставить им это — ведь он самый настоящий драгдилер. Его жизнь напоминает бесконечный и изнуряющий бег по кругу: от одного, жаждущего сладких грёз клиента, к другому. Но внезапная смерть близкого Джону человека заставляет этот круг разорваться и теперь уже его самого начать опасаться за собственную жизнь…
Продажная любовь, подпольная торговля оружием, распространение наркотиков — такова нелицеприятная сторона ночной жизни современного Нью-Йорка. Однако авторы демонстрируют её с подобающим для драматического жанра нейтралитетом, вскользь и без чёткого акцента, без прикрас или, напротив, ярко-выраженной неприязни. Сценаристов в первую очередь интересует только главный герой и его внутренний мир. Герой Уиллема Дэфо — уже немолодой наркодилер среднего звена, уставший от омута затянувшей его жизни и бесконечной вереницы до боли знакомых, но безразличных лиц и фальшивых улыбок, требующих от него только одного — дурмана и наркотиков, которые унесут их подальше от мирских забот. Изо дня в день он пишет дневник, изливая в нём собственные мысли, страхи и надежды. А мечтает он только об одном — о нормальной жизни, в которой не будет места той грязи, которая окружает его повседневно.
Пол Шредер получил мировую известность в первую очередь благодаря сценарию, написанному им к культовой драме Мартина Скорсезе — «Таксист». Его творчеству свойственна демонстрация неприглядной жизни городского дна, изложенная из уст главного героя. Этим и схож его «Чуткий сон» с, пожалуй, самой известной картиной Скорсезе — в обеих лентах герои (и там, и там — одиночки), взирают на окружающий социум и нечестивые нравы, в глубине души стремясь избавиться от них. С той лишь разницей что герой Де Ниро, с каждым днём всё больше и больше погружаясь во тьму, снедаем гневом и мечтает обрушить его на злачные улицы и всех тех, кто их заполняет, а персонаж Дэфо не так озлоблен и желает лишь одного — обыденной мирной жизни. Не лишена картина Шредера, быть может, сегодня уже банальных, но от этого не менее актуальных философских тем для размышления: способен ли человек сам изменить свою жизнь или же всё за него уже давно предопределено судьбой? Это так же фильм об одиночестве и о неизбежности расплаты за содеянное раньше зло.
Центральный актёрский дуэт — Уиллем Дэфо и Сьюзан Сарандон. Дэфо играет вполне на уровне и здесь зрителю придраться абсолютно не к чему. Сарандон вне всяких сомнений актриса потрясающая, но в данном случае она «берёт» зрителя не столько своей игрой, а сколько своим зашкаливающим врождённым обаянием и обезоруживающей женственностью. Сама лента поначалу инертна, спокойна и повествование раскачивается не спеша, но, перевалив за свой экватор, фильм наполняется электризующей и напряжённой атмосферой, прогрессирующей с каждой минутой. Ощутимый вклад в создании атмосферы ночного города, полного пороков и разврата, внесла музыка Майкла Бина, чьи композиции по своей стилистике напоминают Брюса Спрингстина, но если у второго песни, как правило, всегда печальны и даже где-то депрессивны по содержанию, то у Бина скорее напротив — более романтичны и менее тревожны.
Итог: неспешная, но по-настоящему стильная и качественная криминальная драма, пронизанная романтикой ночных улиц большого города. Правдивое кино, которое стоит посмотреть хотя бы раз.
20 января 2013
Ярким сном это не назовешь, чутким да-в то время названия фильмов определяли их стилистику и трудящиеся над ним думали исключительно об удовольствие зрителя!
Обычно описывать сюжет я не берусь, но здесь думаю я бы смог подобрать нужные слова.
Старт фильм носит совершенно не напрягающий характер, зритель пытается понять что к чему -актеры ищут момент для применения поджидаемого ими же куража, у режиссера план строг и тактика ясна заранее. Главный герой (Уильям Дефо) играет потерянного парня ищущим себя в жизни, вроде бы приоритеты ясны а вокруг так много людей изображающих важность. По сути важен он оказался одной (Сьюзен Сэрэндон)-но это тоже как посмотреть тут я оставлю Чуткому зрителю право выбора.
Дальнейшие события фильма сложно описывать подробно, но момент метаний, безумий, страха и всегда последующей за ним страсти -взорвет фильм, но сделает это без натуги -элегантно!
Главный герой оказывается Бесстрашным, его глаза пожалуй главное что будет помнить каждый зритель. Герой не бежит от проблем, он готов жертвовать многим чтобы отпустить внутреннюю боль, боль что так сильно мучает его сознание!
В дальнейшем мы узнаем что просветится человек может только в одиночество и в самом неожиданном для нашего понимания месте.
Его уже не будут гнуть крики женщины что любила его, женщины которая только с Ним была трезвой при занятиях Любовью, справедливости ради отмечу-этих женских криков он никогда не боялся!
Это фильм режиссера оставившего заметный для кино-гурманов след в истории той эпохи кинематографа — это лента заставляющая пересмотреть отношения к ставшими очень известными в последствии актерами, фильм способный дать даже самому искушенному зрителю новый вкус мысли увиданной в кино.
Непривычные, но искрение
9 из 10
30 августа 2012