Человек кусает собаку
C'est arrivé près de chez vous
7.2
7.4
1992, ужасы, комедия, драма
Бельгия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Жаклин Пульворд-Паппер, Нелли Паппер, Эктор Паппер, Женни Драй, Малу Маду
и другие
Познакомьтесь - Бен - серийный убийца, насильник и вор - очень симпатичная личность. Образован, начитан, играет на музыкальном инструменте, любящий и заботливый сын, одним словом - примерный член общества. Ну иногда, бывает конечно, засидится в местном баре, ну примет лишнего, ну а с кем не бывает? Зато он запросто может выдать, сидя за столом в ресторане, белый стих, или порассуждать о влиянии красного кирпича, используемого для строительства жилых кварталов, на неконтролируемые всплески насилия в обществе. Между делом, он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое-то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся....

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек кусает собаку

английское название:

C'est arrivé près de chez vous

год: 1992
страна:
Бельгия
слоган: «A Killer Comedy»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Андре Бонзель
композиторы: , ,
монтаж: ,
жанры: ужасы, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $205 569
Мировые сборы: $205 569
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 1992 г.
на DVD: 28 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Человек кусает собаку», 1992

Видео: Трейлер №2 (Человек кусает собаку, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Человек кусает собаку», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек кусает собаку», 1992

Сказка о флейте и швабре

Прочитав обилие рецензий на этот фильм, диву даюсь, как же вульгарно зло возводят в ранг искусства.

Да, бесспорно, главный герой Бен - личность колоритная. Любящий свое окружение, защитник, заступник, за пределами дома убийца, насильник и полная мразь. Он волнуется за судьбу старой проститутки, но совершенно не уважает старость и стариков, которых цинично убивает, ради наживы. Тешит свое ЧСВ и кривляется перед камерой, показывая всю черноту своей души.

Стоит ли снимать фильмы о таких людях? Никакой интриги, никакой психологии, сплошная бесполезная мясорубка за копеечку. Даже в Брате, который так критиковали в 90-е за жестокость и бесполезные убийства, наделен одухотворенностью. В нем была хотя бы идея справедливости. Здесь же маразм не пахнущий ни юмором, ни идеей, ни каким либо смыслом, кроме одного, зло всегда будет наказано. И как-то не жалко подружку Бена с флейтой в заднем проходе, не жалко его мамашу со шваброй в том же месте, не жалко группу кинематографистов-насильников, а тем более такого начитанного и хорошего Бена. Зло порождает зло. И белыми стихами, черноту в душе не обелить.

Стоит ли смотреть этот фильм?

Возможно и стоит, но точно не ради режиссуры и блестящего сценария. Не ради шизофренического сюжета и тяжелого осадка, как в голове, так и в душе.

Не стоит его смотреть, хотя бы потому, что фильм даже не правдоподобен. Человек убивает людей, как клопов давит, и при этом всем вокруг наплевать на его действия. Родители не видят, полиция не ищет. Кинематографисты побаиваются и с особым цинизмом участвуют в насилии, детоубийстве, в сокрытии трупов, а главное пьют и веселятся в обществе серийного убийцы, будто это норма и нет ничего из ряда вон выходящего.

Единственное белое пятно во всей этой чернухе, это конец фильма. Все правильно, все сдохли как собаки!

16 марта 2023

Маленький бельгийский шедевр одного актера

Почему-то раньше не натыкался на этот фильм (хотя артхаус люблю), а тут вдруг такая находка. Для меня это всегда как проблеск золотой породы в мутной воде. Хоть блеска здесь и нет, ведь фильм снят на на черно-белую пленку. Этот прием широко используется в нынешнем кинематографе для создания атмосферы, но не в этом случае. Здесь цвет бы просто мешал. Здесь есть только белое и черное. Как есть добро и зло, как жизнь и смерть, как великое и низкое, как поэзия и мат, как любовь и эксплуатация, как занятие любовью и грубое изнасилование, как смешное и грустное. Все это здесь есть. Все скажут эти два цвета и их оттенки на черно-белой пленке, через которые нас проведет к финальным титрам сам главный персонаж, сочетающий в себе все это.

Из-за того, что фильм снят в псевдо документальном стиле создается максимальный эффект соединения с происходящим на экране. Помогает этому и тесный контакт с главным персонажем, созданным благодаря исключительной гениальности актера Бенуа Пульворда. Фильм вроде бы о его персонаже, но на самом деле он сам и есть фильм, все остальное лишь декорация. Сами же декорации подобраны так идеально, что кажется они и не знают, что играют в кино - они живут своей жизнью.

В фильме достаточно жутких сцен намеренно преувеличенно жестоких и наоборот намеренно смягченных кажущихся дешевым эффектом из старых фильмов. На этом месте снова можно вернутся к правильному выбору пленки и фильтров. Со всем обилием жестокости и трупов фильм смотрится так же легко как на все это смотрит главный персонаж - таким образом идеально вовлекая зрителя в его видение мира.

В случае с этим фильмом я не хочу сейчас расписывать свое мнение о том, что хотели сказать авторы и т.д.

Я просто хотел бы, чтобы кто-то еще посмотрел его и прошел этот путь в полтора часа вместе с авторами этого творения. Подобные фильмы есть искусство и его нужно принять и познать (увидеть) самим, чтобы оценить правильно.

Один из лучших фильмов просмотренных за многие годы и точно лучший за последнее время. Уверен ценители киноискусства не должны проходить мимо этого маленького шедевра.

31 января 2023

Сила кинематографа 90-х

Всем доброго дня суток!

На дворе 2021 год, а я только сейчас (2:37 ч. 28.03.2021) пострел эту кинокартину. Впечатления от неё все цело выражаются в заголовке к данной рецензии.

В своей жизни очень много лицезрел кинокартин, многие из которых по мнению адекватного/нормального человека типа моей супруги и смотреть вообще не стоит. Но я не просто человек, я Кинозритель как и Вы!

Данную картину могут (некоторые так и делают) критиковать и не понимать. По мне это 100 %-й образчик яркого, смелого, неординарного кино 90-х. Являясь полным кинозадротом, я не вижу в фильме ни морали не какого то посыла. Что в нём вижу так это силу Кинематографа!

Фильм снять реально на копейки (Бельгийские если точно). И в данном случае это не минус, а большой плюс выразившейся в невероятной натуралистичности всего производящегося, приправленной хорошей долей сатиры. В течении просмотра фильма не однократно возникали ассоциации с фильмом 1979 года Руджеро Деодато «Ад каннибалов». Нет, здесь не на столько всё натуралистично и кроваво, но общая мысль не покидает на протяжении просмотра обеих фильмов. Если отбросить интеллигентность, обаятельность и харизматичность главного героя то ассоциации прямее не куда. Ты смотришь (типа документальный фильм) о том как некий человек живёт и убивает других людей. Казалось бы нет ничего необычного для кинематографа, не важно современного или боле древнего, если бы на протяжении фильма постоянно не проскальзывало участие тех кто якобы снимает такое кино. И это произвело на меня самое сильно впечатление! Аморальность типа создателей фильма, которые одержимо снимают всё и всегда, даже когда теряют в процессе съёмок своих товарищей, бьёт по башке сильнее всего. Что они говорят: мы будем снимать, мы за достоверность, нужны реальные кадры!

Кому нужны!?…

По ходу нам раз мы смотрим такое кино..

--

Про сильное кино вообще не стоит рассказывать о сюжете. Даже рецензии не стоит читать. Надо просто смотреть.

28 марта 2021

Эпатаж ради ничего

Аннотация интригует. Будоражит воображение — столько всего интересного можно придумать с такой идеей!

Что же приготовили нам бельгийские маэстро? Может быть, разбор психологического портрета убийцы? Его мотивы? Предпосылки в виде детских травм, которые привели его в криминал?

Ой, а может быть документальная стилистика оправдает себя через показ самобытного преступного мира? Или на фоне основной истории развяжется детектив, и тогда охотник, убивающий старушек, станет жертвой остроумных следователей из убойного отдела? Или, может, съемочная группа начнет плести заговор против своего героя за кадром, желая остановить серию его убийств? Или они подружатся, чудом не свихнувшись от увиденных зверств?

Ну, так что в итоге? Раскрытие природы насилия? Язвительная насмешка и циничная сатира? Остросюжетная, но простая история?

Нет. Ничего этого нет. Только претензия.

Фильм пустой, поверхностный, с извращенными сценами убийств, которые поставили только ради желания показать жестокость. Изнасилование, кал, выпущенные кишки, детоубийство и пустые персонажи, для которых ничего не происходит. Не поймите меня неправильно. Я не поборник морали, для которого эти вещи в кино недопустимы!

Дело в том, что второстепенная команда героев никак не реагирует на действия главного героя, и дело не в страхе перед ним — им просто все равно. Никому здесь нет дела до беспредела. Почему съемочная группа в итоге присоединилась к зверствам протагониста? Да потому что. Так надо, такой тут сюжет. Персонажи насилуют женщину, потом потрошат ее — как же мне сопереживать этим людям? О каком вовлечении в историю можно говорить, если мне неизвестны ни цели, ни мотивы этих унтерменшей? Что я должен чувствовать, когда они умирают? Что я вообще должен чувствовать во время просмотра, кроме отвращения? Чернуха как она есть. Бессмысленная и беспощадная.

Это не «пощечина слепому обществу», это не «тонкая усмешка» и не «ироничный стиль», это просто-напросто ленивая и бездарная сценарная работа с претензией на что-то большее.

А такая была задумка…

14 июня 2017

Группа молодых киношников снимает фильм про образованного и весёлого парня Бенуа Патара, любящего и стих толкнуть, и на рояле сыграть, порассуждать о природе взаимоотношений, голубях или эстетике социального жилья. Но всё это в перерывах между его основным занятием — массовыми хладнокровными убийствами горожан.

Яркий представитель семейства мокьюментари, кровожадная сатирическая лента «Человек кусает собаку», снятая бывшими студентами бельгийской киношколы в составе Реми Бельво, Бенуа Пульворда и Андре Бонзелля, с ними же в главных ролях (у известного ныне комика Бенуа Пульворда здесь просто бенефис). С виду псевдодокументалка напоминает пародийный вариант «Генри: портрета серийного убийцы» режиссёра Джона МакНотона, даром что киношники втёрлись в доверие к расчётливому маньяку, и только успевают на лету фиксировать видеокамерой советы, заветы и похождения героя своего неназванного опуса. Разве что это предполагает для них кое-какую ответственность и вовлечение, до чего они, похоже, не сразу догадываются. Да и вообще условная сатира, кстати, смачно сдобренная зашкаливающим циничным юморком…

«Я недавно зацементировал двух арабов в стене. Лицом на Мекку, конечно же…»

«Деньги у меня есть. Обидно только, что троих просто так убил. Я ж не отморозок какой.»

(завалив негра) «Окей, пошли топить этого мабуту. Только я его трогать не буду. СПИД, знаешь ли. СПИД произошёл от обезьяны.»

…о том, что звездой фильма может стать какой угодно подонок и сволота (за основу, говорят авторы, изначально брали датское реалити-шоу «Strip-Tease»), предстаёт взору не столько иногда непродуманной (на что эти дундуки-киношники надеялись по итогу, вот интересно?!), сколько альтернативно-ушибленной, представляющей несколько иное измерение, где спальные районы «щиплет» не только лишь один Бенуа, но и другие киллеры с камерами, с которыми у него иногда происходят дуэли. Что вполне себе хороший абсурдный ход для замазывания швов и самой по себе безумной идеи, которая известно чем кончилась для Уэйна Гейла в чуть более поздних «Прирождённых убийцах». Надо полагать, в 1992 году Квентин Тарантино таки прорвался в Каннах с (мордо-)боем на премьеру сего французского бескомпромиссного фильма.

8 из 10

13 марта 2017

Волк в овечьей шкуре.

Честно говоря, фильм совсем не понравился. Тяжелый и угнетающий. Хотя идея его ясна и даже необходима. О том, как в одном человеке уживаются мирный обыватель и безумный убийца. И воплощение этой идеи здесь наглядно и убедительно. Но в самом просмотре ничего приятного нет, тяжело смотреть на эти беспричинные, немотивированные убийства неповинных людей. И совсем не хочется посвящать свое внимание личности, занимающейся подобным. Тем более в этой личности нет ничего, что бы как-то оправдывало ее поведение. Взбесился от слишком благополучной жизни. Вымещает свое недовольство и свои комплексы. Бен обладает определенной долей обаяния, положительными качествами и даже талантами, кажется просто образцовым горожанином бельгийского городка, но это вовсе не делает его симпатичным, напротив, кажется лишь фальшивой маской благопристойности, скрывающей истинное зверство и безумие. Но зато это показывает, что преступники внешне могут казаться очень приличными людьми, что облегчает им поиск жертвы. А видеть такое для выживания в современном обществе весьма полезно.

Фильм снят в форме черно-белого любительского репортажа, повествующего о каждодневной жизни Бена. Любительская съемочная группа снимает о нем фильм, ежедневно контактирует с ним, побаивается его, и проникается им все больше, делая хронику разных сторон его жизни, знакомясь с новыми чертами его личности. Кстати личность, несмотря на образование и прочее, часто проявляет себя озлобленной, агрессивной в чем-то гнилой.

Так для чего же был нужен этот фильм? Его создатели предложили нам свою идею о человеческой сущности большинства преступников. Когда-то они были нормальными людьми, как и все, но потом в их жизнь вошло нечто, что привело к своего рода раздвоению личности. Может быть и нам следует помнить, что как бы симпатичен ни был наш новый знакомый, на деле он может оказаться совсем другим человеком?

Фильм тяжелый, малоприятный и довольно пошлый, что впрочем не делает его смешным. Надо ли смотреть? Если интересна тема, или психология преступлений, однозначно да. Но в других случаях он вероятно не понравится. Спорный фильм. Хотя его ценность как социальной сатиры вполне велика, но к фильмам приятным для просмотра он отношения не имеет. На ваше усмотрение, мне же возвращаться к нему не хочется.

19 июля 2016

Документальное насилие или как снять фильм, не имея денег.

Весь фильм держится на трёх китах:

Насилие… Юмор… Реализм…

Молодые и талантливые Бельгийцы, решили снять фильм, не имея хорошего бюджета и спонсоров. Все они познакомились в университете. Большинство из массовки это близкие и знакомые создателей фильма.

На протяжении всего фильма мы будем вместе со съемочной группой путешествовать по миру серийного убийцы.

Он не постесняется нам рассказать как правильно закатывать людей.

Он не постесняется цинично отозваться о черном парне — ночном стороже.

Он не постесняется голым побегать на пляже.

Он не постесняется изнасиловать незнакомую женщину на глазах у её парня.

Он не постесняется убить ребенка.

Он свободен от моральных норм.

Он тот кому вы будете сопереживать.

Он — Бен, серийный убийца.

И всё это из-за Бенуа Пульворда (Главный Герой),который уж слишком колоритно выглядит. Герой наш начитан, образован, заботлив и хорошо владеет музыкальными инструментами. Смело рассуждает о вреде красного кирпича, так как оно пропагандирует насилие в сознание людей. Его актерская на столько блестящая, что ты сопереживаешь и веришь ему окончательно.

Конечно, для любого нормального человека это покажется неприемлемым, но через какое-то время это станет разумеющимся. И где-то на середине фильма все уже привыкнут к этому.

И съемочная группа.

И друзья Бена.

И его семья.

И общество.

И ты…

Фильм жестокий и тяжелый.

Фильм явно не на один раз, его нужно пересматривать в обязательной форме, ведь после него останется большой осадок.

Фильм никак не порицает насилие. Скорее всего является сатирой на тогдашние (милые) передачи.

Фильм явно не для широкой публики, сам он является протестом против нормы.

Фильм является прародителем такого жанра как псевдодокументализм. После показа на каннском кинофестивале, он автоматически стал культовым, даже сам Тарантино не прошёл мимо картины.

Такой ленты сегодня мы вряд ли увидим, он неповторим, ведь это чистый образец «золотой середины» Европейского «арт-хауса» и Американского «эксплуатационного кино».

Поэтому,

10 интеллигентных ублюдков из 10

3 декабря 2015

Жанрово фильм заявлен и как комедия тоже — если вы хоть раз улыбнулись, то вам пора к доктору, вы конченный человек.

Он эстет, рассуждает об архитектуре, разбирается в литературе и кинематографе, даже сочиняет стихи. Он примерный семьянин и не лишён чувства юмора. Вполне себе приятная личность, но есть одно «но». Он убивает людей. Убивает пачками, это его работа, так он себя прокармливает. Без лишней суеты и абсолютно никаких эмоций. Иногда он заигрывается, часто, теша своё больное самолюбие, «царьковую душонку», занимается насилием и откровенным издевательством. Он живёт среди нас.

Всё это снимается на профессиональную камеру. Ребята-кинематографисты, люди искусства. Что им эти твари дрожащие, их никчёмная жизнь, когда на другой чаше весов бессмертное искусство, наследие поколений. Нужно оно нам? Какая разница, да и им виднее.

Картина преследует цель не только шокировать зрителя, а больше задуматься. Это грамотная насмешка над нашим обществом и сатира над телевидением. Всё настолько в точку, что становится моментально злободневным.

Интересное наблюдение. Весь просмотр из экрана на зрителя будет сходить лавина насилия. Сначала шокирующая своей откровенностью, безнаказанностью, далее всё это приобретает отстранённый оттенок, сквозит равнодушие, которое завораживает зрителя — он уже с интересом отвлекается на монологи, ищет какой-либо мотивации и даже находит главного героя несколько симпатичным малым… Хорошая попытка. И судя по всему успешная — не зря тут людишки пишут о каком-то чёрном юморе.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это зрелище не для слабонервных, но зато картина срабатывает как детектор на неадекватность. Проверьте себя любимого — улыбнулись, даже если где-то глубоко внутри, дело дрянь.

8 из 10

31 октября 2015

Человек из толпы, человек вне толпы, человек толпы

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.

Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях, став в одночасье новаторским открытием и радикальным воплощением нового европейского кино, которое пришло на смену бунтарству приснопамятной французской «новой волны». Собственно, именно с этой, чрезвычайно циничной, гиперреалистической и натуралистической ленты, в своей жанровой палитре искусно совмещающей элементы дикой черной комедии, острой социальной сатиры и классического маньяческого хоррора, начался новый этап во всем франкофонном кинематографе, расслабленном в период обросших длинной бородой буржуазности тихих 80-х годов, преисполненных сытости и конформизма. Картина «Человек кусает собаку», в оригинале же именуемая без иносказательности прямолинейно «Это случилось рядом с Вами», стремится во что бы то ни стало(и это, впрочем, картине удается блестяще) поколебать и разрушить привычный обыденный миропорядок среднестатистического европейца, показав ему и зрителям, что Зло в преимущественном своем числе лишено всяких знаковых примет. Оно, как и Бен, хитро и простодушно, лишено наносной умозрительности, но при этом выпукло в своей беззастенчивой, лишь слегка скрываемой за маской обыкновенности, жестокости. Таких людей, как Бен, много больше, чем традиционный легион, и таковыми — монстрами без страха и упрека, для которых мораль есть штукой незначительной и шуткой балаганной — их сделало само общество, пребывающее в состоянии не то полной зазомбированности, не то тотального всеразлагающего изнутри равнодушия, ведущего в свою очередь к безнаказанности тех, кто и как и Бен творит все, что вздумается и как вздумается. Это случилось рядом с Вами, только вот Вы ЭТОГО не замечали и не замечаете впредь в то сладкое упоительное время, когда Бен в очередной раз насилует фемину, душит кабелем ребёнка или топит в ванне старика.

Снятый в псевдодокументальной и чрезвычайно гнетущей манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм, отталкиваясь от избранного авторами сложного киноязыка, полного определенных визуальных условностей при натурализме насилия, стремится в резкой и необычной форме так же показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными горячими сенсациями и преступающими подчас все нормы, по сути становясь на равных с обыкновенным маньяком Беном, и даже в своем цинизме и аморальности переплевывая его. Подобная тема в подобно же семантическом ключе присутствовала и в культовом «Аде каннибалов«, в котором главенствовала идея цивилизационного противостояния. «Человек кусает собаку» практически с такой же высокой долей антропологичности выносит убийственный приговор современной цивилизации, потерявшей саму себя в давящем мраке мегаполисов. В картине Бельво, Понзеля и Польвурда нет цивилизации вообще; есть почти-что-люди и нелюди, главным среди которых является Бен со своей жестокой философией жизни и смерти. Но он не хитрит и не изворачивается, как журналисты, рискнувшие сделать о нем репортаж. Он честен, он сродни извращенной версии «героя нашего времени», поскольку наше время — это время безвременья, пустоты, нигилизма, лжи и превращенной в фарс политики, время жестоких и беспощадных, а Бен лишь маленькая часть большого мира, давно живущего по не по законам совести, а заветам жести. Одновременно в ленте, переполненной и прямыми отсылками к «Заводному апельсину«, попутно предвосхищая «Прирожденных убийц» и «Американского психопата«, и незавуалированными цитатами из Кьеркегора, Камю и Кафки (что не есть все происходящее в картине, как вселенский кошмар бессмысленности) показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера съемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим, намеренно уродливо и искаженно, весь современный социум, неизлечимо уже пораженный проказой дегуманизации. Когда человек кусает собаку, он сам становится собакой — дикой, бешеной, борзой. Когда человек кусает собаку, это немыслимо страшно, но этим ли человеком является Бен? Или все-таки той самой метафорической собакой, разорвавшей все цепи условностей? Человек, рожденный толпой, притворяющийся очень искусно её неотъемлемой частью, тем не менее бунтует против её растворяющей власти, поднимаясь над толпой, в то время как она падает все ниже в своём чертовом слепом паскудстве, в своей слепоте масс и немоте каждого. И этот его бунт иррационален, хаотичен, но не бессмысленен. Бунт монстра против своего прародителя, бунт единицы против масс.

20 августа 2015

Субъект с гигантской интеллигенцией

Главный герой этой бельгийской ленты Бен, на вид обычный, совершенно непримечательный парень, каких в этом мире миллионы. Он законопослушен, образован, любит поэзию и музыку, общителен, готов разговаривать на любые темы. Всё бы хорошо, если бы не одно «но», Бен — маньяк, убивающий ради удовольствия.

Этот чёрно-белый фильм смотрится как новостная хроника о повседневном быте серийного убийцы, который с лёгкостью рассказывает и показывает репортёрам, постоянно следующих за ним повсюду, о своих нездоровых увлечениях. Он философски размышляет о всех тонкостях насилия над людьми.

Картина представляет из себя своеобразный коктейль из безумного чёрного юмора на грани фола, иронично-саркастичной насмешкой над телевидением, остросоциальной сатиры над обществом, прямо противоположному, какому бы то ни было благонравию и напряжённого психологического триллера. Для людей эмоционально восприимчивых, фильм покажется возмутительным, и наверняка вызывет чувство омерзения.

Также хочется отметить Бенуа Пульворда — актёра, сыгравшего главную роль, он же является соавтором данного творения. С весьма нестандартными чертами лица, (чаще он играет полных недотёп) своей слегка импровизационной игрой, создал безыскуственный и раскрепощенный образ, карикатурный и зловещий одновременно.

7 из 10

16 июня 2015

Заводной апельсин кусает режиссёра

Немолодой уже человек, физиономией спившейся и скуренной, кроваво-красными кирпичами и отполированной до блеска волыной, торжественной поступью совершает кровавый набег по каменным джунглям, производя умеренный геноцид в целях заработка, развлечения и сомнительного эпатажа, рассуждая о скупых, но богатых мертвеходах, недоброкачественном цементе и расистских мифах о размерах достоинства, повергая зрителя в шок откровенностью своих изречений и слегка оригинальной сатирой на современный строй, отчего критики приходят в исступление, академики восторженно малафят каннскими наградами, а режиссёры вешаются от безысходности, ибо большей шедевры миру не увидеть, а сталобно быть и игры дальнейшие не стоят ни свеч, ни музыки, ни сил, завершая тем самым и без того спорную картину рейтингом до безобразия взрослым и запретным и от малышей, а оттого и более сладким.

Снятое формой свободного интервью, происходящее с вами по соседству, рассказывает об группе молодых, но предприимчивых человеков, что решили заделать фильм об другом предприимчивом человеке, что излишней болтливостью и тягой к прекрасному, чёрно-белой плёнкой совершает мелкие хулиганства, в надежде создать тот самый, печально известный, пресловутый когнитивный диссонанс, что белыми стихами, нарочито цинично, не умолкая ни на секунду, умертвляет сердешных старушек, душит малолетних младенцев, извергает просроченные мидии, мирно оставаясь с оными на полуденный послеобеденный мирный сон в электричке, когда вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить, но поезд идёт — турель опустела, и тянет поговорить.

Оригинально поданая история с дерзкими, но наивными и поверхностными посланиями, оказалась тепло принята благодаря вывернутой кишками наружу жестокости, двуцветным фестивальным минимализьмом, ну и, географическим расположением, потому как в европах ввиду недостатка бюджетов, нефти, оружия и китайцев, предпочитают снимать кино авторское и не для всех, но непременно с вселенским смыслом, пониманием глубины ваших глубин, Фрейдом, Зигмундом, Пирцхалавой и Ницше, и даже если таковых не наблюдается по определению, таковые непременно найдутся, потому что иначе нельзя. Как позже напишет автор колыбельного удушья: для человеков в общем исключительно привлекательны насилия, бедствия и прочие подобные катастрофы, даже если никто в этом не признается, а потому и успеху фильм обязан во многом благодаря тем кадрам, в которых в качестве жертвы, каждый представляет весёлого воскресного соседа с перфоратором, а посему и отличать фильм от условного «Хостела» не стоит, потому как большая часть эстетов и академиков, повелись не на какие-то там сатиры и болтливого очаровашку в главной роли, а именно на членовредительства и смертоубийства, но одно дело, унылая голливудщина с огромным бюджетом и возможностями, но приправленная сортирным юмором, другое — авторское кино, снятое за копейки, но об философии, ибо происходит оно всё с вами по соседству, что гордо отражается в названии фильмы.

Бельгийский психопат, обернулся Спилберговской «Дуэлью», когда за океаном оказался тепло принят крепкий, но простецкий триллер о злобном деревенском бензовозе и городском офисном планктоне, тогда тоже отыскались смыслы о противостоянии и ненависти пригородного и немытого белого мусора в отношении городских денди, гладко прилизанных и масляно выбритых, так и в «Происходящем с Вами по соседству», вдумчивые академики в тёмной комнате отыскали не только отсутствующую там чёрную кошку, но и целый сюрреалистичный зверинец, который после снялся в фильме Зака Снайдера об трёхстах мужественных оголённых воинах спарты.

Ни для кого не секрет, что фестивальное кино — это кино с конкретно своей атмосферой, а история порой может злобно шутить со зрителем, когда фильм о делах давно минувших дней, признанный ранее очередным шедевром тысячелетия среди авторского кино(в котором практически каждый мало-мальски смотрибельный фильм оказывается таковым), но благополучно погружённый в забвение, дрейфующим утопленником заставляет мнить себя произведением истинного искусства, натыкаясь всякий раз на зрителя думающего, зрящего в корень, что со всеми своими нонконформизмами, концептуализмами и кретинизмами, совершенно не от мира сего, сарафаном распространяет редкие вспышки интереса к усопшему фестивальному садизму, которые обрываются через мгновения, потому как всякий раз найдётся ещё один, а то и десять умников, которые натолкнутся на какой-нибудь другой бриллиант творчества из прошлого, о котором вновь позабудут ещё раньше, но непременно похвалят на прощание, и отскорбив минуту молчания по утерянному в петле верёвки гению, отправятся на поиски других киноаутистов, безвременно покинувших сей бренный мир, предварительно обезобразив его артхаусами.

Петухи хвалят кукушек, верно и обратное, выражаясь по южному парку, пафосными гримасами наслаждаются дружескими метеоризмами, увлечённо рукоплескают и не менее восторженно рукоблудят на очередную невменяемую и абсолютно непривлекательную историю, будь-то история о половой любви замкнутой малолетки и столетней старухи-разбойницы, будь-то история о скатившемся с катушек ценителе литературы, живописи, музыки и садизма. И пока человек кусает собаку, собака выгуливает человека, человек душит петлю, а фильм смотрит зрителя, замыкая порочный круг творческих заблуждений, социальных затмений и визжащих под пальцами поколений, ты, о мой, сочувственный читатель, оставайся в стороне, не воспринимай эти строки всерьёз, потому что смысла нет и в них, смысла нет ни в чём, кроме разве что уносящейся в никуда электричке, что оставила героя фильма во вчерашнем дне, навсегда о нём позабыв, отправившись в завтра, к цветущим цветочкам и гадкой вонючей земле, оставив мышиную возню тем, кому она интересна, ведь каждый идёт своею дорогой, а поезд идёт своей.

13 марта 2015

Акт убийства

Бен, в общем-то, парень замечательный. Романтик, который искренне пытается открыть дверь для отношений, а избранницы эту дверь не только захлопывают, но и запирают, ставят крест и заколачивают досками. Он заботлив к родителям, к проституткам, к друзьям. Боксер, немножечко расист, иногда может перебрать в баре. Только вот в какой-то момент он понял, что право имеет. А тварей дрожащих вокруг стало слишком много. Так что с легкостью, с которой мальчишки стреляют игрушечными пульками в прохожих и друг друга, он совершает одно убийство за другим.

Посредством этих преступлений, молодая на тот момент бельгийская троица энтузиастов-кинематографистов (Бельво, Пульворд, Бонзель), говорит через своего главного героя со зрителем на разные темы. То вплетают социальщину (всегда эти нечистые на руку строители жалеют цемента, а потом стены трескаются), то политику (это дешевое жилье портит всю эстетику, а им лишь бы стариков с рабочим классом перемешать), старики, к слову, не бедны. Никогда убивая, стариков Бен не видел бедного, если только скупого, но это так, лирическое отступление.

Пульворд (в глазах которого отражается вполне искреннее и осознанное безумие) и компания препарируют сам акт убийства, зачем тратить пулю ежели твоя жертва — сердечник и можно его спокойно напугать? Копайте глубже, друзья, я вижу ноги. Раскрывают своего персонажа, агрессивного харизматика-социопата, с помощью диалогов с камерой, которая неустанно следует за ним в бессмысленных, аморальных, но захватывающих рейдах по городу. Перемешивая ироничность, с жестокостью, повседневность быта с довольно печальными драматическими отступлениями (ох, умерший звуковик, ты был так молод) авторам удается соблюсти баланс. Местами это и правда, смешно, как бы стыдно от этого при просмотре не было. Местами это страшно, не только потому, что «это может случиться рядом с вами», тут пугает само действо, легкость, с которой жизнь забирают и беспощадность этого процесса в целом.

Репортаж из преисподней. Здесь насилие настолько же обыденно, насколько обыденна прогулка по парку. Ну, убил, ну расчленил, ну прикрепил к трупу камень, что бы он утонул. Что такого? Черно-белый мир картины пуст и заранее мертв, хотя все-таки Пульворду и компании удается втянуть зрителя, заставить чувствовать его причастным, наблюдателем для которого происходящее на экране становится статичным. Просто смотри. Смотри на этот извращённый, но притягательный шарж на общество, нарисованный художником с пугающей ухмылкой на лице. Сделай надрез, из этой материи польется ирония. Голубь улетает. И тишина.

22 апреля 2014

Гремучая смесь насилия, чёрного юмора, гротеска, сатиры на обывателя, снятое в псевдодокументальной манере, даёт непередаваемые ощущения погружения в особую ирреальность чёрно-белого пространства, где орудует беспечный киллер, потрясающе сыгранный Бенуа Пульвоорде.

Присутствие съёмочной группы в кадре подчёркивает достоверность происходящего, давит на сознание и вызывает чувство сопричастности процессу череды убийств и издевательств.

Очень смешным выглядит момент, когда главный герой, экономя на пуле, пугает старушку, предусмотрительно заметив наличие в квартире «лекарства от сердца», и она, скрючившись в смешной позе на диване, медленно умирает.

Вообще Бен выступает зорким наблюдателем социума, своеобразным инфернальным корреспондентом, ведущим свои репортажи из зоны обыденности и повседневности заурядного города, и корректирующим происходящее с помощью револьвера, удавки или полиэтиленового пакета.

Он раскрывает халатность арабов-строителей, которые недокладывают цемента и замуровывает их в стену лицом на Мекку, рассуждает о антиэстетичности архитектуры с виртуозностью специалиста и расстреливает потом жителей, населяющих этот «неправильный» квартал. Говорит, что не любит убивать детей, по причине того, что за них мало платят и тут же душит подушкой случайно попавшегося мальчика. Делится, полученными опытным путём, коэффициентами увеличения веса утопленников, чтобы они не всплывали.

Казалось бы монстр? Нет. Стильный киллер, разрывающий чёрно-белое пространство кадра ярко-белым шлейфом от выстрела и делящим реальность на две половинки. Одна — наша, с мнимым благополучием, фиктивной безопасностью и уверенностью в завтрашнем дне. Недаром второе название «Это случилось рядом с Вами». Другая — кинореальность, предостерегающая и намекающая на то, что как бы обывательская веревочка не вилась, конец близок и внезапен.

Выстрел прозвучал. Реальности временно схлопнулись, до следующего предупреждения.

10 из 10

23 февраля 2014

Искусство, в противовес творчеству

Любят франко-говорящие режиссёры лихой абсурдец, что тут говорить. Любят ставить в центр произведения разговорчивого героя, организатора, заводилу, который вытащит на своих плечах весь фильм. Или, как случилось с фильмом «Человек кусает собаку» не «вытащит» фильм, а звучно запустит его ударом буца в дальний (в масштабах футбольного поля, либо в масштабах арт-хауса) полёт.

Кстати, вот чем хорош независимый кинематограф. Это идеальная форма для внедрения юмора, что, как раз, и доказывает данный фильм. Представьте сами, юмор помещённый в рамки КВН, либо эстрадный юмор, либо застольный анекдотно-поздравительный тосто-юмор, априори скучен за счёт нарочитой жанровости. Не дослушав до конца предсказуемую (скорее по духу, чем по содержанию) шутку, ты уже слышишь звучание заставки квн, ограничивающую своими контурами пространство обитания данной категории юмора, либо возгласы «Горько!» Довольно убого. И на контрасте, какое поле открывается для свободного режиссёра, творящего вне рамок жанра. Это как прогрессивный авангардный рок в музыке, где рождаются самые нетривиальные идеи.

Именно поэтому я люблю искусство в противовес творчеству.

1 декабря 2013

Интеллигентный маньяк

Каким по меркам кинематографа должен предстать перед зрителями беспощадный маньяк-убийца? Конечно, практически во всех фильмах, он показывается как безумец, одержимый жаждой убивать и напрочь лишенный каких-либо чувств. В этой скандально известной бельгийской картине, главного героя также можно смело относить к числу оных, но его типаж никак не вяжется с общепринятыми канонами столь ужасного образа. Дело в том, что маньяк в исполнении Бенуа Пульворде не чурается обычных человеческих реалий. Он может запросто подискутировать насчет классической музыки, кино, литературы. Он запросто сыграет вам на любом музыкальном инструменте, а после этого зайдет к родителям и поинтересуется, как у них дела и нет ли проблем со здоровьем. В общем, этакий нормальный представитель нынешнего социума. Только вот убивает этот самый «нормальный», всех кто попадется под его горячую руку. Делается все это безропотно, спокойно и в какой-то степени, даже профессионально.

Все события ленты показываются с помощью ручной камеры, которой снимается документальный фильм о столь редком виде человека. Все происходящее на экране от этого воспринимаются еще более реально. Все жестокие и абсолютно безосновательные убийства («надо же как-то зарабатывать на жизнь») от этого воспринимаются еще более реально. Это создает неизгладимое впечатление на неподготовленного зрителя, да и в целом оставляет после себя довольно неприятное послевкусие. Ну а когда оно должно быть приятным, когда в одной сцене Бенуа (главного героя кстати зовут также, как и актера играющего его) мило играет на пианино в паре со своей подругой, а в другой, объясняет снимающим его людям правила грамотного сброса трупов с моста, с наглядной демонстрацией сей мерзости. Та легкость и непринужденность, с которой все происходит, иной раз пугает даже больше, чем сами насильственные действия.

Стоит также похвалить авторов (коих было аж трое) за смелость, ведь они не стали удалять все откровенные и жестокие сцены из финальной версии. В итоге, это дало свои как положительные стороны (прикованное внимание со стороны общественности), так и отрицательное (порнографический рейтинг, не позволивший собрать хорошую кассу и серьезно ограничивший зрительскую аудиторию). Если бы Пульворде и компания не стояли бы на своем, фактор показа псевдо реалити-шоу мог и не сработать. А вкупе с нескончаемой жестокостью, все смотрится лаконично, как бы ужасно это ни звучало. Хотя, по сравнению с некоторыми эпизодами, это цветочки. Больше всего запомнились сцены с убийством ребенка, с попутным разъяснением причины невыгоды убийства детей, а также момент на дне рождении главного героя. Те кто видел, меня прекрасно поняли.

И кстати, раз уж начал, стоит немного поподробнее рассказать о сюжетной линии. Бенуа с виду ничем не примечательный гражданин, но на самом деле он является жестоким убийцей, не стесняющегося делать даже самую грязную работу, которая его по сути и кормит. Группа режиссеров решает снять фильм о похождениях столь неординарного персонажа и устремляется вместе с Беном в пучину ужасного насилия. Вскоре, происходящие жестокости начинают становиться чем-то вполне обыденным и нормальным. Да и киношникам понравилось бесчинствовать вместе со столь опытным другом. Но насколько долго можно так жить, ведь в настоящей реальности могут и убить, ибо преступления никогда не остаются безнаказанными. Что же будет сильнее, жажда увидеть катарсис в жизни непредсказуемого маньяка или жажда жизни?

Сценарий, по крайней мере, оригинальный. Может быть он не самый увлекательный, но все неровности сюжета сглаживают режиссерские находки и главный герой, в исполнении уже названного мною Бенуа Пульворде. Для массового российского зрителя этот актер больше знаком по ролям в «Астериксе и Обеликсе» и «Таможня дает добро». Для более информированных любителей кино, Бенуа является еще и прекрасным арт-хаусным исполнителем, способным изобразить на экране любой образ. Пусть он будет даже таким бесшабашным и сумасшедшим, как его тезка из этой ленты. Превосходная роль!

Один из немногих факторов, который я так и не понял после просмотра, так это общее название. Но если забыть про это, то в общем «Человек кусает собаку» представляет собой ничто иное, как зубодробительный арт-хаус, любопытный многочисленными фишечками: начиная от манерной съемки и заканчивая яркой актерской работой Пульворде.

8 из 10

22 июля 2013

Это случилось рядом с Вами

Бен — обычный бельгиец. Он образован, эрудирован и обаятелен. Бен живет вместе с родителями, но они даже не догадываются, что он является серийным убийцей. Впрочем, группа журналистов решила снять документальный фильм о жизни Бена и теперь, дорогой зритель, ты сможешь увидеть будни обычного бельгийского убийцы и маньяка.

Фильм «Человек кусает собаку» бельгийских режиссеров Реми Бельво, Андре Бонзеля и Бенуа Польвурда наделал немало шуму в 1992 году на многих престижных европейских кинофестивалях. Снятый в документальной и чрезвычайно реалистичной манере, фильм представляет собой весьма циничный и пропитанный черным юмором и сатирой репортаж о буднях серийного убийцы и журналистов, невольно ставших соучастниками его злодеяний. Фильм стремится в резкой и необычной форме показать циничность современных журналистов, охотящихся за различными сенсациями и преступающими подчас все нормы. Одновременно в ленте показано, что в современном обществе насилие становится все более привычной, будничной частью жизни. Документальная манера сьемки становится в рамках фильма своеобразным зеркалом, отражающим современный социум.

Бенуа Польвурд блестяще сыграл роль Бена, создав жуткий и вместе с тем харизматичный образ, полный сатирической окраски. Остальные же персонажи фильма кажутся не более чем архетипами, служа более полному раскрытию образа главного героя.

«Человек кусает собаку» — жуткий, реалистичный и одновременно гротескный фильм, полный блестящих диалогов и многоуровневого подтекста, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам авторского кино.

9 из 10

6 ноября 2012

Такое случается рядом с нами

На пресс-конференции жюри 57-го Каннского фестиваля председатель Квентин Тарантино перед тем как перейти к лирике типа: «Для меня Канн — это рай. Это место, где мечты становятся действительностью», — позабавил собравшихся рассказом о своём первом посещении Лазурного берега. Оказывается, в далёком 1992-м году именно он спровоцировал драку перед показом бельгийского фильма «Это случилось рядом с вами», после данного инцидента сразу ставшего культовым (как и всё, впрочем, к чему оказывался причастен Квентин).

Тарантино, приехавший в тот год ещё никому не известным автором ленты «Бешеные псы», всего лишь пытался попасть в зал на показ картины Реми Бельво и Бенуа Пульворда (который также оказался в 2004-м в Канне в составе жюри), но получил толчок в грудь от одного из охранников. «Я ответил ему наотмашь, после чего пятеро парней из секьюрити набросились на меня и вытолкали взашей, а моя подружка выдала: «Уберите на хрен руки от него! В смысле — от меня». Обычно так и возникают легенды… Но что касается ленты молодых и амбициозных бельгийцев — всё это чистая правда. Тарантино не обманывал.

Собрав в Бельгии в год выхода больше, чем голливудский хит «Смертельное оружие 3», эта чёрно-белая пародия на «реэлти-шоу» (телерепортажи о неприглядных сторонах жизни) наделала немало шуму, причём не только на родине. Фильм настолько ловко стилизован под документальное кино, что если начать смотреть его не с начала, то можно легко повестись, приняв всё происходящее за чистую монету, и абсолютно уверовать в предлагаемые обстоятельства, способные шокировать даже самого искушенного зрителя.

Картина, построенная как импровизация (хотя на самом деле всё тщательным образом выстраивалось загодя), предлагает портрет одержимого маньяка-убийцы, совершающего за полтора часа 33 убийства, причем всякий раз непосредственно перед кинокамерой. При этом герой в подробностях рассказывает и показывает, что нужно делать и как себя надлежит вести, чтобы всё прошло гладко.

Авторы этого скандального фильма, в международном прокате получившего более завлекательное название «Человек кусает собаку», дебютировали четырьмя годами раньше короткометражкой «Нет С4 для Даниэля Даниэля», представляющей собой рекламный ролик несуществующего боевика. Во втором фильме они опять же создали некую фикцию, но пошли куда дальше: смогли предугадать то направление, в котором будет развиваться репортажное ТВ. В 1991-м, когда бельгийцы писали сценарий, на телевидении ещё не было ставших ныне привычными реэлти-шоу.

Они, как могли, издевались над репортажами бесцеремонных ведущих, пытаясь выяснить, до какой же степени глумления и насилия современный зритель может оставаться простым созерцателем, вуайером, готовым сглатывать телевизионную жвачку. Бесцеремонно манипулируя сознанием ТВ-потребителя, Бельво и Пульворд не без удивления пришли к выводу, что какие бы ужасы не показывались, люди не идентифицируют себя ни с убийцами, ни с жертвами, а просто смотрят за происходящим глазами нейтральных наблюдателей. И это открытие стало для них полным откровением.

Единственное, что хочется поставить в вину молодым «анархистам», — длину фильма. За отсутствием сюжета и при обилии пусть и мнимых, а именно поэтому никак не отрефлексированных убийств, он плохо выдерживает полный метраж, превращая сеанс в труднопереносимый акт некой чудовищной инициации.

3 октября 2012

«Убийственная Комедия»

Да, пожалуй не всем дано понять столь жестокий юмор, который нам предлагает картина «Человек кусает собаку».

Для меня такое кино актуально всегда. Ведь в этом кино очень иронично высмеивается человек, а именно его привыкания к всему. Привыкание к убийцам… Убийца теперь просто обычный человек, который таким образом зарабатывает себе на хлеб.

Молодые репортеры решат сделать документальный фильм про одного из них, чтобы показать людям как живет самый простой убийца и как тяжело достаются ему деньги.

Бенуа Пульворд сыграл эту роль на все сто! Его игра то заставляет нас смеяться, то поражаться его полному равнодушию к жертвам. Действительно создается впечатление, что он просто вышел на роботу Так… мяса порезать. Что безусловно предает убийце шарма. В этом то и есть весь ход! Задача в фильме стоит в том, чтобы мы как зрители прониклись симпатией к убийце!

«Между делом, он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое-то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся….»

13 сентября 2012

«Человек кусает собаку» — бельгийский фильм, который сняли три режиссера: Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд. Они же, так или иначе, появились в кадре. Тема, поднятая в картине довольно популярна — жизнь убийцы. Но воплощение этого на экран довольно необычно, я такого ни разу не видела. Группа молодых людей снимает фильм, главным героем которого является маньяк. На протяжении всей ленты нам показывают сцены убийств, жестоких, неприятных, а так же кривляния перед камерой главного героя.

Съемочная группа в фильме всюду следует за актером их фильма — Беном. Косвенно они участвуют в его убийствах. На определенном этапе им это перестает нравиться, они даже хотят уйти, но не могут. Они либо боятся Бена, либо он очаровал их. Хотя тут же встает вопрос — чем? Ну, подумаешь, может сочинить белый стих, и на музыкальном инструменте играет, может поддержать любой разговор, да еще ушами шевелит на камеру, перед очередным убийством!!! Неужели это все может скрыть его основную страсть — убивать. Кстати, хотите узнать, как утопить труп, чтобы не всплыл? Посмотрите «Человек кусает собаку», там об этом много говорят.

Как было сказано в синопсисе: «…он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся…». Согласна, были моменты, когда мне казалось, что вот-вот будет убийство, но это не случалось. Такие сцены меня удивляли гораздо больше, чем сцены насилия. Взять, к примеру, эпизод, когда Бен играл с мальчишками во дворе, я была просто уверена, что сейчас, что то будет, подготовилась к худшему… а нет обошлось.

Слоган фильма «A Killer Comedy», если честно, мне не было смешно. Ну, хорошо, вначале были моменты, которые могли вызвать улыбку, но это очень циничный юмор, после таких шуток настроение не повышается. Может в Бельгии все тихо и спокойно, происходящее на экране кажется не реальным. Но в России все совсем не так. Включить, к примеру, телеканал НТВ. Там идут передачи, посмотрев которые не хочется на улицу за хлебом выходить, как было сказано в одном анекдоте. В жизни бывают такие преступления, что «Человек…» покажется просто детской сказкой.

Оригинальное название фильма — «Это случилось по соседству от вас». Оно гораздо лучше подходит к фильму. Несомненно «Человек кусает собаку» звучит ярко, такое название трудно забыть, да и в конце, концов человек может быть «хуже собаки», но изначальное название фильма дает повод подумать. Что если твой сосед — Бен?

30 августа 2012

Безрассудно талантливо

Фильм вызвал во мне смешанные чувства.

С одной стороны нельзя не восхищаться постановкой фильма, талантом абсолютно всей съемочной группы, невероятной актерской пластикой Бенуа Пульворда…

С другой стороны вызывает недоумение контрастирующая нарочитая жестокость некоторых сцен. Не могу я смотреть как в кадре долго убивают ребенка. Чтобы показать всё противоречие человеческой натуры, эстетствующий ценизм современного общества наверное можно было обойтись и без этого.

В этом смысле «Прирожденные убийцы» с куда большим количеством крови и сцен насилия не вызывает такого отвращения.

Просмотр «Человек кусает собаку» можно пожалуй сравнить с наблюдением подагры («болезни аристократов»): неприятно, но в каком-то смысле поучительно.

Исходя из вышесказанного

8 из 10

Отдельно 10 из 10 Пульворду.

13 июля 2012

Заводной апельсин: перезагрузка

Этот опус, конечно, можно назвать в какой-то степени шокирующим, но он больше оскорбительный. Модно ли сейчас ругать геев? Конечно, нет. Поэтому герой этого фильма их ругает. Моден ли в современном обществе расизм? Конечно, не моден. Поэтому будьте уверены: наш герой еще тот расист. Записать эти эскапады в плюс или в минус фильму? А вы сами как считаете? Что касается меня, то я считаю, что все содержание этой картины, включая и неполиткорректность, и убийства, это всего лишь демонстрация безответственной наивности творческой интеллигенции, которая выдумывает несуществующие сюжеты (ведь таких киллеров не бывает, и вся эта история к «реализму» не имеет никакого отношения) лишь для того, чтобы безопасным образом реализовать свой членовредительский потенциал. Ох уж эти интеллигенты — ругаются матом, как маленькие дети. Картина эта — очередная реинкарнация «Заводного апельсина»: в фильме Кубрика главного героя заставляли смотреть сцены насилия, чтобы привить к насилию отвращение, «Человек…» же заставляет смотреть такие сцены нас с вами — и с такой же целью. В «Апельсине» герой возвращался в общество только для того, чтобы получить от него по заслугам — и точно так же возвращается Бен.

Стоит ли смотреть это кино? Я бы сказал, да: оно оригинально и кинематографично, ему идет на пользу ч/б и в нем есть сцены, которые до того неожиданны, что фильм лучше смотреть, не перематывая — иначе пропустите половину эффекта. Правда, не все актеры хорошо играют, в частности сообщники Бена (те, которые с камерой) это полные тормоза. Но это мелочи. Конечно, это не протест против насилия в жизни, поскольку никакие протесты тут все равно не помогут, а ирония по отношению к насилию в кино. Ведь насилие в кино по большей части так же немотивированно, как и в этом фильме. Концовка вполне предсказуема, так как ничем иным подобное и не могло закончиться.

25 января 2012

Еще один обаятельный убийца (мы снова на это купились)

Первое, что хочется отметить в фильме «Человек кусает собаку» — это потрясающую игру Бенуа Пульворда. Своей мимикой, жестами, интонацией он создает действительно убедительный образ. А это сложно, так как его герой очень эмоционален, возбудим и явно имеет психические отклонения — здесь легко перегнуть палку, начать переигрывать. Однако Пульворду удалось соблюсти «золотую середину». К тому же удачное применение «живой камеры» добавляет реалистичности.

Сюжет о преступнике, совершающем невероятно жестокие поступки, но при этом являющемся человеком образованным, одаренным, этаким «ценителем прекрасного» — это практически беспроигрышный вариант. Такие герои всегда притягивают публику, и режиссеры этого фильма — не единственные, кто это понял. Мы уже знакомы и с утонченным Ганнибалом Лектором из «Молчания ягнят», и с любителем музыки Алексом из «Заводного апельсина». Кстати, к «Заводному апельсину» тут есть прямая отсылка — сцена, когда банда врывается в чужой дом и насилует женщину на глазах ее мужа, напевая при этом песенку. Плагиат? Сцена встречи двух съемочных групп, снимающих документальные фильмы об убийцах, дает понять, что это скорее пародия. Пародия на фильмы, изобилующие сценами жестокости и при этом вызывающие в нас своеобразную симпатию к убийцам.

Однако несмотря на пародийность, фильм «Человек кусает собаку» давит на те же рычаги, что и все фильмы с подобным сюжетом — главный герой привлекает нас своими возвышенными рассуждениями, своей эксцентричностью и своеобразным обаянием, а его зверства удовлетворяют тягу зрителя к жестокости, которая сидит практически в каждом человеке. Режиссеры ловят нас на эту удочку и одновременно смеются над тем, что мы на нее попались.

Не думаю, что фильм вызовет у современного зрителя эстетический шок. Потому что, увы, мы все привыкли к жестокости, причем не только в фильмах. Конечно, в реальной жизни мы редко сталкиваемся с подобным. Однако вы когда-нибудь натыкались в Интернете на нелицеприятные видеозаписи, снятые на камеры мобильных телефонов? Именно их напоминают сцены насилия, снятые «живой камерой».

Однако это было лирическое отступление. Возвращаясь к теме, могу сказать следующее: несмотря на то, что некоторые сцены чересчур затянуты, фильм «Человек кусает собаку» интересен очень впечатляющей игрой исполнителя главной роли и оригинальным сочетанием реалистичности и пародийности. Рекомендую к просмотру.

13 июня 2011

Обычно я не убиваю детей..

Что надо сделать чтобы снять хорошее документальное кино?

1. Во первых надо собрать хорошую съемочную группу.

2. Во вторых найти продюсера который заинтересуется проектом

3. В третьих найти хорошего маньяка убийцу который будет не против снятся в кино

Для меня фильм «Человек кусает собаку» стал одним из показателей как можно смешать несколько жанров в одном и сделать из этого бриллиант. Этот фильм можно назвать псевдодокументальной черной комедией с отсылками на биографическое кино. Сюжет рассказывает о маньяке который открыто ведет беседу с телезрителями причем иногда даже демонстрируя свои особые умения на камеру. Актёр сыгравший маньяка (Бенуа Пульворд) просто замечателен. Он настолько убедителен что иногда на самом деле веришь что смотришь документальное кино.

Но прелесть всего этого фильма в том, что он ужасно смешной. То есть там нету такого юмора как в американских комедиях. Юмор тут очень тонкий и не каждый сможет оценить его по достоинству. Но это то, на чем в основном и держится этот фильм, переплетая убийства маньяка с его личной жизнью.

Финал фильма многозначителен и может восприниматься по разному. Некоторые скажут что это happy end, некоторые его вообще не поймут. Для меня он есть логическим завершением сего шедевра.

10 из 10

20 апреля 2011

На улицу только с оружием

Данный фильм очень запоминающийся. В первую очередь — своими изощренными убийствами, которые здесь очень даже разнообразны. Конечно, здесь есть убийства, которые совершаются при помощи пистолета, но они показаны по-разному. Главный герой фильма, Бен, человек живущий со своими родителями. Он знакомит зрителей с ними, а также со своими друзьями. И только среди всего этого он показывает нам убийства, которые он совершает. В поезде, на улице, в здании, даже в собственных квартирах жертв. Он даже дает советы, например, как замаскировать труп под водой и многое другое.

Фильм снят на черно-белую пленку, так как у создателей не было денег на более качественное видео, однако это никак не портит фильм, а наоборот — делает его более правдоподобным и превращает в документальный, как будто оператор действительно наблюдает за этим самым убийцей и снимает на камеру все, что он творит.

Итог: Страшный, немного неприятный черно-белый фильм, снятый на маленький бюджет, но получившийся интересным и незабываемым.

29 ноября 2010

Если собака кусает человека, это не новость; новость — если человек кусает собаку./с/ Чарлз Андерсон Дейна,

Данную картину можно по достоинству назвать абсолютно культовым фильмом своего времени, который настолько уникален в своём роде, что равнодушным после просмотра не останется никто.

Это может пугать, это может поражать, это может удивлять, но это никак не может оставлять пресное впечатление…

Главный герой картины по имени Бен перед нами раскрывается с первых минут фильма не столь как жестокий и хладнокровный убийца, как хороший сын, а также вполне интеллектуально развитый молодой человек, который знает толк в музыкальных инструментах, а также легко может поддержать разговор в любой компании своими шутками и вполне неглупыми соображениями по поводу того или иного явления, что, не стану спорить, вызывает неподдельный интерес к Бену, как к интересной личности. К тому же, в ходе столь динамичного развития событий мы постепенно привыкаем к тому, что буквально льётся к нам с экрана, приравнивая это к какой-то своеобразной норме поведения в силу непринуждённости и лёгкости, с коей все злодеяния, собственно, и были совершены. По сути же, как было сказано выше, это можно считать равноценным пародии на то, что транслируется в человеческий мозг посредством кино и телевидения, а конкретнее — непрерывному насилию, которое уж давно не ограничено никакими рамками приличия или примитивной морали.

Вторая интересная деталь — это само название фильма. Человек кусает собаку (Это случается рядом с вами)… Гуляя по улице, наши мамы, завидев собаку (пусть даже шелудивую дворнягу), вполне логично давали нам наставление по поводу того, что собака — опасный зверь, и от неё следует ожидать агрессии, хотя в ходе просмотра сего фильма удаётся понять, что настоящей агрессии порою следует ожидать не от откровенного хищника, а порою от самого милого и интеллигентного человека, который на первый взгляд не может представлять никакой опасности обществу.

Это случается рядом с вами. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Данную картину вполне обоснованно можно назвать также данью современному обществу и тому образу жизни, который ныне им же диктуется. Абсолютное безразличие, полная апатия и лишь желание того, чтобы вовремя сработал инстинкт самосохранения.

Досадно, что данная картина является единственной в арсенале своих творцов, хотя, собственно, её вполне достаточно для того, чтобы запомнить их имена и по праву считать талантливыми людьми. Интересной показалась манера съёмки в формате документального кино, от чего порою складывалось ужаснейшнее ощущение стопроцентной реальности происходимого на экране, но это лишь придаёт остроты и, право, создаёт весь «изюм» картины.

4 августа 2010

Насилие, как форма восприятия действительности.

Самый опасный человек — это тот, кто может контролировать свои эмоции, и в любой момент взорваться, подобно вулкану.

Убийца в нас самих. Мы — это отражение того, что мы видим, где существуем, что нас окружает. Образование не дает нам право на невежество, но зачастую стирает грань между вымышленным и настоящим, наделив нас интеллектуальной основой, затерев духовное начало. Мы начинаем оперировать понятиями, которые облекаем в форму, подобно наше психическому состоянию, каждый в индивидуальности, применительно только к себе. И порой согласие, с которым мы выносим те или иные выводы относительно вещей и материй, которые как нам, кажется, можно поставить под сомнение, открывают в нас талант безумства.

И тогда восприятие опережает понимание, и в нас закрадывается сомнение, которое мы трактуем в пользу мысли, ничем не подкрепляя такое обоснование становимся робкими послушниками своего идеала, рабами своих идей и замыслов.

И вот тут-то и кроется самое страшное — мир становится для нас оболочкой, а мы отстраняемся от него, возводя стену циничного созерцания.

Так, и главный герой этого фильма — сделал для себя вывод, что его нынешнее состояние, вполне согласуется с его этико-моральной стороной внутреннего сознания, утрачивает нить реального, осмысленного причастия к этому миру. Избрав уничтожение себе подобных, как творческое ремесло, без которого теряется вся нить понимания себя в нем (этом мире).

Решив запечатлеть свою деятельность — свое рода прямой репортаж о смерти, на пленку, главный герой фильма играет с ней. И, в конечном итоге — он добивается своего — он находит, то ради чего и затеял эту игру.

10 из 10

16 мая 2010

Трудовые будни простого убийцы с окраин

Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем «Funny games». Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.

Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.

Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.

С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.

Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.

Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: «Делай как я».

Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: «Делай как я». А потом спустит курок.

6 сентября 2009

Ознакомился

Скажем, из описания ожидал увидеть больше чем есть, можно было выжать историю гораздо интереснее и увлекательное, чтобы просмотр не был мучительно долгим.

Можно было расписать некие страдания маньяка, показать тягу к убийству или же желание победить себя в стремлении беспричинно крошить народ, показать хоть какие-то основания в подобном поведении или невозможность пойти против себя и своей собственной воли. Но авторы выбрали другое — решили показать человека со странной профессией, болтливого и особо достающего персонажа без какой-либо интересной изюминки, этакого простого парня, огромный минус к фильму.

Еще одним минусом можно назвать помощь «съемочной группы» в его изуверствах, больше похоже не на псевдодокументальное повествование, а на некое сборище больных людей вокруг одной особо мерзкой личности, съемки же лишь для просмотра после в этом же узком кругу. Финал довольно странный и мне лично слабопонятный, поскольку просматривал с длительными временными паузами за счет крайней непривлекательности просматриваемого. Жаль, сама идея показать жизнь маньяка в именно такм ключе очень хороша, реализация хромает.

7 мая 2009

Интересно, наверное после просмотра этого фильма и появилась идея снять «Ведьму из Блер».

Могу сказать, что игра актёров изумительна, но меня настолько избаловал Голливуд, что все сцены насилия, по сегодняшним меркам, не вызывают у меня никаких чувств, так как видно, что это всё наиграно. Кровь не настоящая, в мешках с трупами что угодно, но не люди, а те, кого он только что убил, на самом деле живы, и встанут и пойдут, как только уедет камера.

Тем не менее, монологи радуют больше, чем сцены насилия. Если вам интересен рецепт коктейля «Мёртвый младенец», как и кого лучше всего убивать и грабить, чтобы можно было прожить, и как избавиться от тела, то советую фильм посмотреть.

10 из 10

13 октября 2008

Кому свежей человеченки?

Наверное, самый шокирующий фильм из того, что я видел.

Если кто не знает «Man bites dog» — некая попытка создать документальный фильм про убийцу, проникнуть в его быт, побывать на месте преступления, даже убивать с ним, такое «Интервью с убийцей», если хотите.

Одно скажу точно, такого я нигде не видел, не сомневаюсь, если этот фильм запрещён во многих странах мира, он действительно жестокий, мрачный, я бы сказал брутальный, но довольно ироничный.

Фильм действительно нужно посмотреть и не обращать внимание на слегка запутанный сценарий.

10 из 10

7 октября 2007

Ужасы Человек кусает собаку на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссерами являются Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд. Список актеров, которые снимались в кино: Жаклин Пульворд-Паппер, Нелли Паппер, Эктор Паппер, Женни Драй, Малу Маду, Вилли Ванденбрук, Рашель Деман, Андре Лэм, Эдит Ле Мерди, Сильвиан Годе, Золтан Тоболик, Валери Паран, Александра Фанданго, Оливье Котика, Реми Бельво.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 205,569 долларов. Страна производства - Бельгия. Человек кусает собаку — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.