Бэтмен
Batman: The Animated Series
8
9
1992, фантастика, боевик, триллер
США, 22 мин
12+

В ролях: Кевин Конрой, Лорен Лестер, Джейн Алан, Роберт Костанцо, Марк Хэмилл
и другие
Бэтмен сражается с кишащими в Готэме силами зла.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бэтмен

английское название:

Batman: The Animated Series

год: 1992
страна:
США
слоган: «The Legend Begins»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
композиторы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
монтаж: , , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный, мультфильм, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 1992 г.
на DVD: 5 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 22 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный, мультфильм, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Бэтмен», 1992

Видео: DVD-трейлер (сезон 1) (Бэтмен, 1992) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
DVD-трейлер (сезон 1)
Видео: Вступительные титры (Бэтмен, 1992) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры
Видео: DVD-трейлер (сезон 2) (Бэтмен, 1992) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
DVD-трейлер (сезон 2)
Видео: Фрагмент (Бэтмен, 1992) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры мультсериала «Бэтмен», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Бэтмен», 1992

Верный своим принципам

Шедевральный мультсериал, созданный в один период с Человеком-пауком, но при этом сильно отличающийся от него. Если мультсериал про человека-паука можно назвать детским (хотя я считаю, что мультфильм подходит и для старшего поколения), то Бэтмен - это мультфильм, по моему мнению, для более взрослой публики и сейчас приведу аргументы в пользу данного утверждения.

В мультфильме буквально всё создано в едином стиле и заставляет восхищаться проделанной создателями работой. Тёмные переулки мрачного города. Ночь, поглощающая жизни обычных граждан руками бандитов и психопатов в стильных костюмах. Такому городу нужен защитник, и он появляется. Но если представить на секунду, что вместо бэтмена был бы человек-паук то, по моему мнению, долго бы он не протянул, так как враги бэтмена более опасные в сравнении с врагами Питера Паркера, если не брать в расчёт Уилсона Фиска, который составил бы сильную конкуренцию джокеру.

Бэтмен - это уже состоявшаяся личность, с твёрдыми моральными принципами и устоями, и этим он сильно отличается от болтливого подростка человека-паука. Он более мрачный и спокойный. Героя этого мультфильма, я считаю одним из лучших героев комиксов, но не более.

Бэтмен обладает невероятным количеством гаджетов, большинство из которых и делает его столь успешным в борьбе с преступниками. Он, по своей сути, - обычный человек, ставший супергероеем, засечёт развитых технологий и крупного состояния. Лично у меня в памяти навсегда останутся его автомобиль и сюрикены в виде летучей мыши, которые попадали во всё, кроме самих преступников.

Мультфильм довольно миролюбивый, так как ни один из персонажей в итоге не погибает, а бэтмен верный своему слову, не покусится на жизнь другого человека, будь то обычный преступник или злейший враг. Но мрачная атмосфера, персонажи и их судьбы делают его фильмом для более взрослой аудитории.

P.S. Можно задаться вопросом об эффективности его методов борьбы с преступностью, так как её уровень не снижается на протяжении всех картин. И удивительно, что согласно лору - это умнейший человек, и он не может прийти к банальной мысли, что изначально стоило нивелировать благоприятные условия для появления опасных психов, а уже после этого избавиться от тех, кто ещё остался.

Стоит отметить, что убийство преступников бы не решило проблему, поэтому доводы в пользу того, что если бы бэтмен убивал своих врагов, то ситуация в городе была бы лучше весьма сомнительны. Его старания приносят лишь временные плоды. Поэтому если бы бэтмен и убил бы джокера и остальных психов, то на их место пришли бы новые преступники, так как условия для их появления остались би теми же самыми.

С этой точки зрения, в предположении, что бэтмен не имеет возможности влиять на политическую обстановку в городе и изменять уголовное право и социальные условия, то, что он не убивает своих врагов, наоборот говорит о его интеллекте, так как знакомый враг лучше того, кто может прийти на его место и от которого неизвестно чего ожидать. Так что единого вывода относительно поступков бэтмена сделать нельзя и очень многое зависит от контекста и условий, в которых данный персонаж находится.

4 января 2024

- Почему летучие мыши?

- Они испугали меня. И мои враги разделят мой страх.

Брюс Уэйн

Бэтмен (мультсериал)

Крупномасштабная дилемма детства: — мультсериал «Бэтмен» (92-го) или мультсериал «Человек-паук» (94-го). Получилось так, что повзрослев, Бэтмен оказался мне ближе и фильмы мне его нравятся больше, конечно, не без помощи Бёртона и Нолана. И у Бэтмена есть свой бэт-стиль, понимаете? Это ниндзя, приходящий из тьмы тогда, когда ты этого не ждёшь.

По количеству бэт-контента, вероятно, превосходит всех героев, совладать с ним может Человек-паук и сам Супермен. Есть все же какая-то магия, когда смотришь классические мультфильмы или фильмы. Может быть, мы надумываем себе, а может в них действительно есть волшебная атмосфера, которую нынче утратили, путём коммерциализации всего, что только можно. Припоминаю, как мне приобрели рюкзачок с изображение Человека-паука, а на пенале была изображена вся Лига справедливости. Признаюсь — я чувствовал себя чуточку круче большинства. Заценив не так давно парочку сезонов этого мультсериала, я осознал, что будь я Марти Макфлаем, отправился бы в 92-ой, чтобы ждать каждую новую серию.

Сериал был создан соблюдая стиль, заданный Тимом Бёртоном, что не может не радовать. В детстве я этого не знал, да и фильмы Бёртона ценил не так. За четыре сезона, Брюсу предстояло вступить в бой со столькими злодеями, что и не счесть. Тут и Джокер, заклятый враг, в озвучке Марка «Лея, я твой брат, спасибо за поцелуй» Хэмилла, так же Двуликий, Мистер «худшая роль Арни» Фриз, Загадочник и многие другие, что добавляет сериалу разнообразия и колоритности, от чего, собственно, интереснее смотреть.

Радует так же то, что данный мультсериал рассчитан на более взрослую аудиторию, ввиду мрачной бэт-атмосферы. Так же присутствует кровь и огнестрельные ранения. Бэтмен вполне серьезно вступает в рукопашные бои со своими оппонентами, пуская им кровь, что, кстати, по-началу вызвало недовольство студии, но, все сложилось, как мы видим. У Бэтмена, безусловно, наиболее колоритные, экстравагантные и драматичные супостаты на всём пространстве комиксов. Пальму первенства забирает, как самый гениальный адепт хаоса, психопат, садо-мазохист, анархист и просто веселый малый — Джокер с его не менее отшибленной возлюбленной Харли Квинн, с которой он ведет себя, как подобает джентльмену.

Подобно самому Бэтмену, его враги, за редким исключением, не обладают какими-либо суперсилами и так же, подобно самому Бэтмену, страдают от разного рода одержимостей, маний и буйных помешательств. Эдвард Нигма — имеет заскок на ребусах и загадках, является манипулятором с манией величия. Многие подобные факторы, делают Бэтмена ближе к нам, к обычным людям, с подобными слабостями и что не мало важно, позволяет нам отождествлять себя не только с Бэтменом, но и с его врагами, ибо многих из них, действительно можно понять.

Враги Брюса, во многом, очень утонченные и продуманные. Отдельного упоминания так же заслуживает Женщина-кошка, воровка, вероятно, 97-го уровня, невероятно сексуальная, а так же Бэйн — жертва военного эксперимента. Эти двое, кстати говоря, не всегда являются бэт-врагами, бывает, сражаются на его стороне. Еще Пингвин — толстяк, длинноносый коротышка во фраке, потомственный джентльмен, второй пилот преступного мира, который, в отличии от многих других, вроде как, психически и эмоционально стабилен, за исключением страсти к зонтам и птицам, которые не умеют летать и могут подорвать целый город.

В мультсериале, мы можем увидеть цветовую палитру нуар-фильмов, а так же одежду и автомобили 40—50-х. Так же, немножко изменённый саундтрек из фильмов Бёртона, что нынче вызывает бэт-ностальгию и бэт-восторг. Дико стильный, декадентски-готичный, с незабываемой музыкальной темой Дэнни Эльфмана, к тому же, еще и драма, которая действительно работает. Что еще необходимо? Данный мультсериал может вправе считаться одним из лучших воплощений Бэтмена, особенно на фоне кризиса этого героя, апофеозом которого стал сериал 60-х с Адамом Уэстом. Для поклонников всего, что я перечислил выше — мультсериал обязателен к просмотру. Это лакомый кусочек.

8,5 из 10

Некоторые люди просто хотят наблюдать, как мир горит. Альфред

23 ноября 2018

Бэтмен — герой из детства.

.. Пятидесятишестичастотная, многосерийная, двухсезонная сага о супергерое, входящем в официальный список трёх самых популярных супергероев планеты, вышедшая в дАААлеком 1992-м году… Как оказывается, не утратила своей актуальности и свежести и по сей день! Казалось бы, что можно взять с мультика, снятого по выдуманным комиксам и нарисованном ещё в XX веке… Но своей изобретательностью и серьезным отношением к первоисточнику (комиксы) — авторы мультфильма демонстрируют, как после трилогии Кристофера Нолана можно быть и являться первым достойным и качественным проектом о Тёмном рыцаре!

…Признаюсь, после более лёгкого на подъём, веселого и яркого мультсериала «Человек-Паук» из 95-го, наблюдать за более мрачным, не таким разноплановым и, откровенно, тусклым мультфильмом — было ой как непросто… Но со временем, я всем сердцем привык к данной версии любимого героя в чёрном плаще, а в каждой из серий начал находить много смысла, креатива и любви с моей стороны!

.. Что интересно, как и в «Человек-Пауке», набор отрицательных героев в мультфильме сугубо ограничен, и почти с завидной регулярностью они сменяют друг друга, остаются в живых, спасенные Бэтменом, или вовсе сбегают из лечебницы Аркхэм или из тюрьмы. Тем самым, не стоит ждать от каждой серии всё новых и новых злодеев… Перед нами, пожалуй, все самые знаменитые злодеи из мира Бэтмена в ограниченном количестве, где своей частотой и частым появлением выделяется кто бы вы думали… Ну конечно же Джокер!!!

Мультфильм — от начала и до — дублирован на русский язык, потому смотреть его одно удовольствие, как и осознавать, что на английском языке, озвучивая персонажей, разговаривало немало звезд Голливуда.

Для меня этот мультфильм, в том числе — очень яркое напоминание о маленькой маечке из детства, которую очень любил и носил сугубо по праздникам, и где мой любимый супергерой был именно таким, каким показан в данной интерпретации комиксов.

…И пускай мне уже за 25, тем не менее, я с большим интересом внемлю этому долгому мультфильму, где каждая серия — кропотливая работа сценаристов, авторов диалогов и мультипликаторов претворяется в проект, в мультфильм — который и по сей день является самым лучшим мультфильмом о любимом герое, из всего многообразия созданных!!!

8 из 10

25 июня 2018

«Batman: The Animated Series» Вечная классика мультипликации

Когда произведение искусства признаётся культовым и становится классикой? Очевидно, это может произойти как в год рождения данного произведения, так и через десятки лет после его публикации. Я родился в 2001 году, и многое из того, что только становилось культовым в 90-е, уже являлось подобным, когда я научился сознательно смотреть кино. Сегодня же мне хочется рассказать о настоящем бриллианте среди огромного количества хороших анимационных сериалов 90-х, культовом шоу «Batman: The Animated Series» (Бэтмен: Анимационные Серии), которое транслировали с 1992 по 1995 год.

Смысл в том, что я никогда особо не воспринимал этот сериал. Мне нравились старые фильмы Бёртона про Бэтмена и даже «комедии» Шумахера о персонаже. Но, именно к этому сериалу у меня было тяжёлое отношение. Для сравнения мне нравились мультсериалы MARVEL, такие как «Человек-Паук» и «Фантастическая Четвёрка». А о «Бэтмене» тех лет до сих пор у меня сохранялись мрачные воспоминания, хотя продолжение в виде анимационного сериала «Лига Справедливости» я до сих пор люблю всем сердцем. И вот сейчас, в свои 16 лет я решил полностью пересмотреть проект. И теперь я понимаю от чего у меня остались подобные впечатления от просмотра.

Когда вы посмотрите «Бэтмена» 90-х, то не увидите колоритных персонажей (кроме Джокера, конечно) или яркие краски, так как весь мультсериал снимался с использованием чёрной бумаги. В буквальном смысле всё здесь рисовалось на чёрной бумаге, от этого и создаётся атмосфера мрачности и серьёзности происходящего. И мой разум не мог воспринимать историю про супер-героя в столь мрачном виде в раннем детстве. Данный проект следует заветам Тима Бёртона и по общей атмосфере очень напоминает фильмы режиссёра. Даже заглавная музыкальная тема Дэнни Эльфмана звучит как в начальной заставке, так и на протяжении каждой серии.

Но, главным достоинством сериала является его сюжет. С начала пересмотра данного проекта, я вёл записи, оценивая каждую серию по десятибалльной шкале. Просматривая заметки сейчас, я понимаю, что ни один эпизод в моём рейтинге не опускался ниже 9 баллов. Сериал и вправду настолько хорошо, и именно сюжет делает его столь особенным. Шоу взяло всё лучшее из фильмов Бёртона и самых удачных комиксов про Бэтмена — мрачность, серьёзность происходящего, живые герои. Да, мы видим по-настоящему живых персонажей, которым хочется сопереживать. В буквальном смысле, если вначале вы заметили карикатурного злодея, который хохотал, как сумасшедший, то он не останется таким до конца — вы увидите его раскрытие, развитие, попытки стать лучше. В определённые моменты действительно чувствуешь боль каждого из них — непонимание и непринятие со стороны общества и приводит к появлению тех самых «злодеев». Здесь авторы часто затрагивают эту тему, тем самым глубже раскрывая характеры персонажей. Когда зритель видит живых людей на экране, ему легче ассоциировать себя самого с ними. И порой история развития определённого отрицательного персонажа выглядит намного интереснее чем простая борьба добра, в лице Бэтмена, со злом, под обликом большого количества его врагов.

Также, просматривая эпизод за эпизодом, я понял, что сериал старается как можно ближе быть к нашей реальности. Здесь нет лазерных лучей, инопланетян или зомби. Хотя, знатокам комиксов известно, что Бэтмен живёт в мире, где всё это существует. Но в 90-е такой подход, когда всё старались объяснить научными и псевдонаучными теориями, заставлял верить всему происходящему ещё больше. Это выделяло самого Бэтмена, который стал прекрасным примером для подражания для многих детей и подростков, оставаясь при этом самым реальным и живым супер-героем.

Удивляет сама подача истории Бэтмена. Гибель его родителей не просто случай, произошедший с ним когда-то давно, но то, что происходит с ним каждый день, с чем он старается бороться. Уже в первых сериях нам показывают как сильна травма Брюса/Бэтмена, как он пытается выполнять обещание, данное самому себе в тот день в переулке. Смотря сериал, зритель видит человека, который пытается изменить мир, спасая других людей. Персонаж всегда для меня был глубок, я бы назвал его Доном Кихотом современного мира. И в сериале, эта мысль не ускользала от моего внимания, часто подтверждая её многими сериями, но и давая другие темы для рассуждений.

Не лишним будет и отметить некоторые мотивы сюжета. Очень часто в комиксах авторы пытаются указать на многие социальные проблемы в обществе, но как правило, читатели не уделяют этому особого внимания, наслаждаясь разноцветными картинками и действием, изображённым на них. В данном мультсериале создатели также не обошлись без попыток донести до их зрителя важные мысли. Здесь есть много эпизодов, посвящённых проблемам с продажными чиновниками, загрязнением окружающей среды, влиянием СМИ на общество, судьбой раннее популярных, а ныне выкинутых на улицу, актёров. Действительно неожиданно для неподготовленного зрителя увидеть всё это в анимационном сериале про супер-героя из комиксов.

Итак, почему же я называю данное творение классикой мировой мультипликации? За всё своё существование оно не раз доказывало, что продолжает жить и вдохновлять авторов на написание и съёмку новых историй о Бэтмене. До сих пор они равняются на это произведение, ведь по сути именно «Бэтмен» Тима Бёртона и «Batman: The Animated Series» стали первым серьёзным переосмыслением персонажа на экране. До этого он показывался лишь в юмористическом ключе, но к счастью настало время настоящих прорывов. Без малейшего колебания, я могу назвать данный анимационный сериал шедевром. Люди до сих пор любят и пересматривают его. Вот и я, пересмотрев данный сериал и не жалея ни об одной минуте, готов посмотреть его лучшие серии вновь, или же двинуться дальше и перейти к просмотру прямого продолжения под названием «Новые приключения Бэтмена».

10 из 10

16 сентября 2017

Он вернулся!

Небывалый всплеск популярности, пришедший к самому известному герою Боба Кейна, Бэтмену, пришедшийся на середину 60-х подарил миру, пожалуй, самую эксцентричную версию Темного рыцаря Готэма, щеголяющую в откровенно карикатурном костюме и противостоящую злодеям, неспособным и дня прожить, чтобы не исполнить какую-нибудь ополоумевшую выходку. И несмотря на то, что впервые история Бэтмена перекочевала на экраны еще в 40-х, именно версия 60-х стала культовой среди западной аудитории, со здоровой долей благодушной иронии пропустившей комичного стража справедливости в маски в свои сердца. Однако вместе с окончанием последней серии проекта интерес к Бэтмену постепенно угас, оставив практически без работы исполнителя главной роли, Адама Уэста, так до скончания дней и оставшегося заложником одного единственного образа. Вместе с Уэстом на несколько десятилетий выпал из обоймы и сам Бэтмен, перекочевавший в непритязательную анимацию и вместе с тем продолжающий бесконечную войну со злодеями на страницах комиксов. Уступив место на больших экранах давнему товарищу Супермену, Бэтмен находился в стороне и посматривал на успехи гостя с далекого Криптона, искренне надеясь вновь вернуться в строй. И такая возможность представилась ему сразу после того, как похождения Супермена наскучили публике и полнометражные фильмы с его участием стали с огромными проблемами окупаться в прокате.

Заглянувший на территорию Готэма гениальный визионер Тим Бертон постарался сделать все необходимая, чтобы слава Бэтмена вновь засияла над Фабрикой Грез и всем миром, в 1989 году выпустив самый дорогой и амбициозный фильм, снятый по мотивам культовой истории Боба Кейна. По определенным причинам Адаму Уэсту не нашлось места в переизданном варианте классического комикса, однако его место занял не менее интересный и знающий толк в лицедействе Майкл Китон, ранее известный, как актер откровенного комедийного толка. Но все же несмотря на некоторые опасения со стороны педантичной аудитории, «Бэтмен» Бертона и Китона оправдал абсолютного все ожидания, поставив величайшего сына Готэма на самую вершину супергеройского канона от DC. Вслед за дебютным фильмом заново возродившейся франшизы последовало ожидаемое продолжение, увидевшее свет спустя три года после оригинального знакомства с Бэтменом, после чего продюсерам стало окончательно ясно, что в их руках оказалась прибыльная и самое главное перспективная история, чьи корни необходимо подсадить и в иные сферы индустрии развлечений. Таким образом, аккурат к премьере блокбастера «Бэтмен возвращается» на малых экранах состоялся выход анимационного мульт-сериала, со временем превратившегося в объект не меньшего обожания, нежели проекты Тима Бертона и Майкла Китона.

Имея полностью развязанные руки и право ставить сериал без привязки к событиям, рассказанным в полнометражном кино, создатели рисованного «Бэтмена» провели дотошную ревизию тысяч выпусков оригинальных комиксов от DC, дабы дать поклонникам героя то, чего они ни при каких обстоятельствах не могли получить от фильмов, предназначенных для кинотеатрального проката. Таким образом, история Бэтмена получает очередное начало, превратившись в полностью самостоятельный, обособленный проект, не стесняющийся заглядывать в комиксы для того, чтобы изъять из них неограниченное количество интригующих идей и задумок. На протяжении нескольких десятков серий мы наблюдаем постепенное преображение Бэтмена из героя без страха и упрека в человека, который способен по настоящему сопереживать, делиться мнением с преданными товарищами, допускать ошибки и честно об этом сожалеть. Благодаря обширному формату мульт-сериала, поклонники увидели неимоверное множество всевозможных отсылок к комиксам самого Боба Кейна и его верных последователей, познакомились с многими героями, коих оставил за пределами внимания Тим Бертон и узнали, что Готэм на самом деле гораздо больше, нежели мы себе только представляли. Кроме того, в «Бэтмене» были подняты вопросы, не присущие множеству безобидных анимационных шоу для детей, включая проблематику жизни и смерти, долга и предательства, любви и ненависти. Причем рассуждения авторов носят далеко не поверхностный характер, а глубокий и вдумчивый. И это обстоятельство позволяет анимационному «Бэтмену» 1992 года превзойти львиную долю конкурентов с малого экрана в не меньшей степени, нежели это сделали старшие товарищи под руководством Тима Бертона с собственными прокатными недругами.

Примечательно, что именно в мульт-сериале «Бэтмен» начала 90-х состоялось явление небезызвестного актера Марка Хэмилла, как одного из лучших Джокеров в истории этого персонажа. Окончательно завернув попытки вырваться из сетей «Звездных войн», в которые его затащил Джордж Лукас, Хэмилл заново отыскал себя как актера озвучки, причем весьма недурственного. Изучив нравы и повадки Джокера, незабвенный Люк Скайуокер подарил его анимационному воплощению незабываемые нотки с привкусом пугающей истеричности и юмора, который явно не нужно слушать перед сном. Конечно, экранные похождения Джокера от Марка Хэмилла из раза в раз разбиваются о стальную непреклонность Бэтмена, во многом сериал 90-х полюбился аудитории из-за выдающейся озвучки смертоносного клоуна. По крайней мере, нынче мало кто помнит, каким голосом говорил защитник Готэма, зато каждый знает, что помимо Сезара Ромеро и Джека Николсона существует и еще один немаловажный Джокер, в миру известный, как Марк Хэмилл. Когда на экране появляется его дерзкий и фирменно безумный герой, все остальное попросту теряет свое значение. Но радует, что создатели не забыли о морали, завсегда оставляя Джокера на один шаг позади Бэтмена. Ну почти всегда…

Отдельно стоит упомянуть, что в мульт-сериале нашлось место и Адаму Уэсту, тому самому Бэтмену из комедийного шапито 60-х. Озвучивать главного героя ему, конечно не доверили, однако Уэсту подарили одну весьма примечательную партию, в наилучшем виде олицетворявшую его собственную карьеру актера. Уэсту доверили ответственный и яркий образ Серого призрака, некогда успешного кино и театрального исполнителя, чья слава с годами померкла, оставив по себе лишь тусклую искру. Однако волею случая Серый призрак попадает в поле зрения Бэтмена, гоняющегося за очередным преступником, и неудачливый актер по сути становится единственным героем, способным помочь Темному рыцарю со столь непростым непростым делом, что впоследствии возвращает его в зенит славы. Во многом история Серого призрака схожа с карьерными горками самого Уэста, от чего наблюдать за его пускай непродолжительным, но ярким появлением в мульт-сериале вдвойне интересней.

В итоге хочу сказать, что «Бэтмен» 1992 года имеет ряд беспрекословных достоинств, включая приятное ностальгическое появление Адама Уэста и гениальную озвучку Джокера актером Марком Хэмиллом. Добавив к этому стилистику нео-нуара, подпитанную фантазиями современников самого Боба Кейна, создатели «Бэтмена» смогли порадовать поклонников героя в не меньшей степени, нежели Тим Бертон и компания. И я без тени сомнений желаю вам исключительно самого приятного просмотра!

9 из 10

12 июня 2017

Потому что он Бэтмен — Человек-Летучая Мышь!

Этот мультсериал про Бэтмена достойный моего внимания, за счёт того, что там есть глубокий смысл, интересный и захватывающий сюжет, нормальная прорисовка и музыка. Мультсериал совмещает в себе и боевик, и комедию, и детектив, и романтику. Клёвыми получались и выглядели впечатляюще главные злодеи: Джокер, Пингвин, Риддлер, Шляпник, Двуликий, Женщина-Кошка, Харли Квинн, Айви. Также же были не забыты и малоизвестные злодеи вроде Короля Часов, Макси Зевса и Руперта Торна.

Мне больше всего понравились Пингвин и Торн. Но… огорчает, что в современных мультфильмах Руперта Торна все забыли… А ведь он очень яркий и интересный персонаж, хоть и малоизвестный. Жалко…

Несмотря на то, что в мультсериале присутствуют: смерти, ранения и кровь, скандалы и драки, флирт и сексуальность — но этого всего там в меру и это вполне соответсвует рейтингу 12+! И поэтому от этого мультсериал выглядит зрелищнее. И одновременно его вполне можно смотреть даже с детьми!

А в современных мультфильмах о Бэтмене: никакого смысла и юмора, нудный сюжет и плохая прорисовка. Если юмор есть — то он либо не впечатляет, либо не уместен. Прорисовка может кому-то и нравится — но по-моему она ужасна. Но смущает в них огромное количество: крови и смертей, обнажёнки и сексуальных сцен, иногда расчленения и даже нецензурной лексики! Сюжет склоняется только к мордобитию и дракам.

И смотреть данные мультфильмы с детьми — просто недопустимо! Я шокирована тем, что сейчас сюжет о Бэтмене совсем испоганился.

Вывод: Этот мультсериал был и остаётся самым лучшим из всех мультсериалов о Бэтмене!

10 из 10

26 сентября 2016

Бэт-Мульт

Мультипликационный сериал, повествующий о приключениях главного защитника Готэма — Бэтмена. Бэтмен сражается с кишащими в Готэме силами зла.

Интригует? Ну конечно же, ведь это Бэтмен!

После успеха Тима Бертона в 80-х, было предпринято много попыток продолжить и расширить историю остроухого супергероя. Также одной из попыток было раскрыть больше персонажей из вселенной.

Ворнеры нашли решение, создав мультсериал, который не только был близок к комиксовому оригиналу, но и в каждой серии добавлял щепотку своего перца.

Персонажи

Бэтмен

Джокер

Альфред

Харли Куин

Вики Вейл

Бейн

И все, все, все, одним словом все персонажи из оригинальных страниц комиксов, все хорошо нарисованные и озвученные.

Озвучка

Озвучка каждого героя, да еще и индивидуальная стала не просто щепоткой перца, а целым килограммом приправ. Хотя, вероятно, смотревшие сериал российские фанаты и их большинство смотрело сериал в дубляже, но черт, оригинал в этом случае лучше. Марк Хэммил, он же Люк Скайуокер и Кевин Конрой, он же Бэтмен.

Актеры озвучки подарили свои голоса героям, при этом сделав их более индивидуальными, живыми, особенно хорош Марк Хэммил в роли Джокера.

Режиссура

Кевин Альтери и Бойд Керкленд справились с поставленной задачей, именно серии под их режиссерством были самыми популярными. Особенных похвал заслуживает первый сезон.

Сценарий

Одним из сценаристов сериала был Боб Кейн, создатель образа Бэтмена, а это еще один залог к успеху серила по комиксам, когда руку прикладывает тот, кто с ними тесно связан.

Слоган

«The Legend Begins»

Полностью себя оправдывает: Легенда и вправду начинается, есть желания и средства и Ворнер Бразерс и ДиСи не прогадали.

10 из 10

Вот и все, ребята.

P.P.S. Желательно смотреть в оригинальной озвучке.

Рецензия от «Коротко о главном»

17 июня 2016

Одна из лучших адаптация комиксов Бэтмена

Современные мультфильмы о Бэтмене представляют собой дословное повторение лучших комиксов про Темного рыцаря. Это, конечно, не плохо само по себе, однако ни один из них не несет в себе ни одной свежей идеи, которые бы расширили вселенную этого персонажа. Однако, в начале 90-х все было не так. Мультсериал «Batman: The Animated Series» не только переносил на экраны телевизоров все характерные черты графических романов тех лет, но и добавлял в этот мир новых героев. Так, Харли Квин, сегодня кажущаяся неотъемлемой частью вселенной DC, была придумана именно авторами этого мульсериала.

Сам же многосерийный «Бэтмен» представляет собой очень необычное произведение, в котором каждый может найти что-то для себя. Здесь есть мрачность, жестокость и элементы нуара (лично мне именно это больше всего нравится в комиксах), есть хорошо проработанные персонажи, экшен и даже юмор. И, конечно, нельзя не отметить, что только многосерийный формат позволяет перенести практически всех врагов Бэтмена — в фильмах мы видим лишь одного-двух.

На мой взгляд, «Batman: The Animated Series» — один из лучших мультфильмов за всю историю. Даже сегодня, много лет спустя он ни капли не устарел и смотрится на одном дыхании.

8 из 10

28 мая 2016

Почему так мало?

Сериал замечательнейший. Первый раз увидел его в подростковые годы, но тогда он меня совершенно не зацепил, и кроме пары кадров я ничего не запомнил. Сейчас же мне выдалась возможность пересмотреть его вновь и у меня только один вопрос: «А почему так мало?».

Сериал о взрослых и для взрослых. Здесь нет откровенной чернухи, но есть очень важные и «недетские» темы преступности и человеческих взаимоотношений, которые вряд ли будут понятны в полной мере в детском и подростковом возрасте. Присутствует проработка мотивации злодеев и истории их происхождения, что придает мультику дополнительный сок, а Бэтмен хорошо раскрывается как детектив.

Этот простой рисованный мультик оставил очень яркие впечатления, жалко, что он закончился. Такого бы Бэтмена я бы смотрел и смотрел.

Один бал снимаю за рисовку, к которой пришлой долго привыкать.

9 из 10

31 августа 2015

Первый Серьёзный

… а я то думал -почему меня тянет смотреть именно Бетмена с СТС, спустя столько лет. Не каких нибудь Х-Менов, Спайдермена, Супермена и прочих личностей в колготках, а именно этот мульт 1992 года выпуска? Оказывается — вот оно что — это был наверное первый мульт для более взрослой и зрелой аудитории чем обычные мультфильмы про супергероев, не выходящие за предел 13+

Там было — реальное огнестрельное оружие, кровь красного цвета, насилие, травмы, боль на лицах вызванная физическим воздействием (а не психотронными лучами), и психологическими переживаниями.

Персонажи и озвучание

Были очень поэтичные (в оригинальной английской озвучке) монологи и диалоги героев — ребёнку просто было бы сложно обратить на это внимание.

Герои были озвучены блестяще — Марк Хэммил, которого большинство знает в лицо как Люка Скайокера из Star Wars, вдохнул жизнь в мультяшного Джокера, что даровал ему не только привычный комический, но и куда более успешно в последствии реализованный — драматичный характер персонажа. Отныне все студии приглашали озвучить этого персонажа именно его (последний раз озвучивал Джокера в дилогии видеоигр Batman:Arkham Asylum и ArkhamCity в в 2009 и 2013 году соответственно).

Невероятно мощным с точки зрения режиссуры, рисовки и игры актёров озвучки стала серия «Сердце изо Льда». Именно в ней Мистер Фриз появился впервые в амплуа того, кого мы привыкли в нём видеть — желающего любой ценой спасти свою жену. Он не является преступником именно «из вредности», а преследует вполне определённую цель — иметь достаточно средств и возможностей для воскрешения своей любимой. Наверное поэтому он в большинстве своем совершал налёты на лаборатории и банки. Или же начинал конфликт лишь со вставшими у него на пути, либо наоборот — становился союзником у тех, кто поможет ему в достижении его цели. Грамотно дополнил драматичный образ 70-летний актёр Майкл Ансара — его леденящий душу голос голос заставлял волосы шевелиться

До этого мультфильма Фриз появлялся лишь как очередной комичный злодей, который всё делал по простому принципу «потому что я злодей».

Бэкграунд

Несмотря на то, что нигде в мультфильме не встречается конкретная дата всего происходящего, вселенная мультфильма определилась в ретро-футуристическом готическом мире разбавленного арт-деко, по признакам напоминающего слияние 40-х, 70-х и начала 90-х. Из первой эпохи досталось 50% бекграунда — старые фотоаппараты на софитах, стиль одежды у людей на улице и полицейских, автомобили, самолеты и архитектура. Из остальных двоих по 25%: из 70-х — образы и внешность бандитов и мафии, электро-приборы того времени (телевизоры с пульт-ДУ), депрессивный настрой кризиса (шутка ли — в 75-м Нью Йорк чуть не стал городом-банкротом) и повышенной криминализированности общества; а из 90 — компьютеры, прототипы гаджетов и научные изыскания базы Бетмена и суперзлодеев.

Серьёзность

Не только мрачная палитра и насилие подчеркивали серьёзность восприятия, но и реалистичность в плане логики и последовательности происходящих событий. Ведь Харли Квинн (спутница Джокера) не просто так является злодейкой.. Ведь на самом деле, это бывший врач-психотерапевт, которая влюблена в своего бывшего пациента, и участвует в злодеяниях того, чтобы «папочка был доволен» и ему было хорошо. Иными словами — она по своему хочет помочь ему стать счастливым, видя в его зловещих выходках и планах средство успокоения. Она верит, что Джокер убив Бетмена лишиться проблемы и они будут жить счастливо. Подтверждение этому — серия «Безумная Любовь», где раскрывается причина их отношений и вообще природа существования их тандема. То есть у них есть логичность действий, которые приводят к логичным последствиям.

То же самое с Фризом, который преследует одну цель — воскресить жену, с Пингвином — который хочет отомстить Уэйну и быть самым богатым человеком Готэма, и с Двуликим — который ещё до своего визуального преображения всё сильнее страдал признаками раздвоения личности, чем воспользовались некоторые злодеи в попытке его убить, но лишь усугубили его недуг, сделав его ещё опаснее и безумнее чем в бытности прокурором.

Мультфильм стал знаковым в плане нового восприятия рисованных мультсериалов — получив множество серьёзных наград и теплую критику даже серьёзных изданий. его можно считать пра-родителем эдалт-мультфильмов. Пусть даже и сейчас эдалт уже выглядит кардинально не тем, что из себя представляли мультфильмы того времени, «Бетмен» 1992 года как бы провел некую черту в плане разницы восприятия рисованного сериала.

23 мая 2015

«У меня с ним свои счёты» Брюс Уэйн/Бэтмен

Пожалуй, это одно из лучших творений тех времён, когда мультфильмы еще рисовались от руки.

Для себя я так и не смог загнать это творение в некие рамки возрастного рейтинга, ибо каждая серия, каждый кадр просматриваемый вами не кажется неким деянием, сделанным специально под аудиторию младше, скажем, двенадцати лет. Нет. Тут всё на порядок выше. Ввиду чего я уверен, что как в возрасте, где число отображаемое года ещё не двухзначное, так и после восемнадцати каждый может оценить эту линейку из восьмидесяти пяти серий.

Атмосфера захватила. Особый антураж, который создатели явно адресовали Тиму Бёртону с его человеком-летучей мышью 1989 года. Нет, правда, очень понравился данный сеттинг: видно, что старались люди.

Кстати о стараниях — рисунок просто прекрасен. Очень качественная анимация, каждый миг на экране проработан с любовью. А тот факт, что для создания особого оттенка обстановки мультсериала художники рисовали исключительно на чёрной бумаге — большой плюс, как по-моему.

Конечно, хочу так же отметить героев сия чуда: тут не забыли почти что ни о ком. Особенно выделились злодеи. Ибо здесь вам и Подземный Король, и Бэби-Долл, и Чревовещатель и так далее. К слову, Короля Времени я так и вовсе полюбил именно после «Batman: The Animated Series».

В общем, это отличный продукт Warner Bros. Сделанный на совесть. Прекрасное дополнение к общей вселенной столь знаменитого супергероя. А если кого мучает ностальгия, то никак не обязательно просматривать все серии целиком: каждый эпизод — своя собственная история. Что, также, благо.

P.S. Ох, и сколько я тут новых недоброжелателей узнал… А кто для вас оказался новым из вражеской Бэтмену четы? Спасибо за внимание.

24 февраля 2015

Batman: Animated Series

Все знают Бэтмена. Этот персонаж за все 75 лет своего существования стал настолько культовым, что не знает его только ленивый. Но наверняка у каждого была своя история знакомства с этой вселенной. Кто-то начал свое знакомство с мира комиксов, кто-то с культовых кинолент Бёртона/Нолана, кто-то с линейки игр Arkham, ну такие как я впервые узнали о Бэтмене из этого замечательного м/с, который транслировали на канале СТС каждый день ровно в 14:30.

В силу слишком юного возраста, я иногда не слишком понимал мотивацию некоторых персонажей, сюжет отдельных серий, но недавно полностью пересмотрев все серии, я понимаю какая огромная работа была проделана сценаристами. В сериале и по сей поднимаются важные вопросы, например, политики, борьбы с преступностью, где находиться грань этой борьбы? Переступив, которую человек уже сам становиться преступником. Взаимоотношения родителей и детей, отличие мести от справедливости.

Немаловажное значение тут и приобретают герои повествования. Брюс Уэйн хоть и вселяет ужас и страх в сердце преступного мира, но все же является человеком и не всегда успевает спасать всех. Переживания за близких ему людей, неудачи от которых возникает стресс и вопросы о правильности пути, который он выбрал, все это прекрасно показано и благодаря замечательной озвучке (как оригинальной, так и русской) всему этому веришь. Прекрасно показаны взаимоотношения Бэтмана и Робина. Взросление Дика, стремление к независимости, и прочие проблемы который свойственны родителям и детям. (Стоит отметь, что Дик очень похож на молодого Брюса, что говорит о том, что за эти годы он успел стать ему сыном)

Еще одним немаловажным достоинством является то, что в сериале показаны практически все существующие на тот момент злодеи. От популярных и известным всем: Джокера, Пингвина, Двуликого, до забытых всеми Короля часов, Труляля и Траляля. Биографии большинства из них были переписаны с нуля и некоторые из них выступают перед нами в новом свете, до селе невиданном свете. Иначе говоря являются не столько плохими людьми, сколько жертвами обстоятельств. У каждого из них есть свои характеры, свои темные и светлые стороны.

Взять хотя бы историю Харви Дента. Подающего надежды неподкупного и честного прокурора города, но страдающего из-за тщательного скрываемого приступов гнева, которые позже выливаются в тяжелое психическое расстройство, которое превращает его в Двуликого — жестокого босса мафии, решающего судьбу своих жертв броском монеты.

Или взять серию 4 сезона под названием: «Ужасное трио»- где трое представителей «золотой молодежи» уже явно испробовавших все развлечения доступные за деньги, совершают преступления с целью повышения адреналина. Ничего не напоминает?

Конечно в недостатки сериалу можно приписать и средненькую анимацию, и иногда проседающий перевод, неточности выражающиеся в именах героев (прим. Бэйн — проклятье), но если честно, то делать этого совершенно не хочется.

Но как делать этого не хочется, но один минус все-таки присутствует. Повествование начинается уже с самого пика карьеры Темного рыцаря, а обучение, противоборство с коррумпированной полицией и первые шаги показаны мельком в флешбеках. Так что если, вы вообще не знакомы со вселенной Бэтмена, то понять, что за чем идет поначалу вам будет трудновато.

Ну и что еще можно сказать, только то что по прошествии стольких лет, этот сериал вызывает у меня только теплые и положительные эмоции.

10 из 10

5 января 2015

Мультнуар

Из глубин подсознания всплывают воспоминания из далёкого детства. Я сижу перед телевизором и восхищённо наблюдаю приключения супергероя в маске, завидуя его крутости. Мой мир был ограничен домом и школой, а то небольшое количество мульстериалов, что я смотрел, были будто порталами в красивые, разнообразные и обустроенные миры, жизнь в которых была полна приключений. Многого из мультсериалов я не понимал: обыгрываемую тему политики, мотивы злодеев, разные технические моменты, необходимость главгероев скрывать свои настоящие имена и лица и т. п. Но несмотря ни на что, я получал искреннее удовольствие от двадцатиминутки Бэтмена, наслаждаясь красивой картинкой и экшеном. До сих пор удивляюсь тому, как мало нужно знать обо всём, чтобы чувствовать себя комфортно. Я был 9 или 10-летним мальчиком, но мой запас знаний и представлений о мире позволял мне полноценно воспринимать размах и перипетии борьбы добра со злом в городе с десятимилионным населением, находящимся на другом континенте. Сейчас, пересмотрев почти все эпизоды, я вижу бредовость сюжета в большинстве из них. Но чего же ещё ожидать от мультфильма по комиксам?! После определённого количества просмотренных серий остаётся только воскликнуть: «Ну господи, да они же специально это делают!». Откровенная натянутость сюжета, гротескность характеров, пафос речей — всё, однако, в меру. Ровно настолько, чтобы с удовольствием им это всё простить и просто наслаждаться каждым эпизодом, не нагружая себя лишними приступами критицизма и придирания к деталям.

А что, если посмотреть на данный мультсериал в разрезе соотношения форма/содержание? Нельзя не обратить внимание на такое поистине детское и нелогичное содержание, про это мы только что сказали. Но форма, то есть визуальный стиль этого «Бэтмена», видится шикарной. Это неожиданный для этого жанра нуар и мир парадоксов, где полиция летает на дирижаблях и ездит на автомобилях 30—40х годов, одновременно пользуясь компьютерами. Объяснение преступлений злодеев и их способностей может быть как научным, так и сугубо иррациональным, то есть наука и мистика уживаются здесь весьма неплохо, как и футуризм с ретро.

Прорисовка не самая детальная, стоит признать. Особенно обделены интерьеры — большинство помещений — бетонные коробки с минимумом деталей. Но с другой стороны, нет никаких лишних и пёстрых пятен, что придаёт произведению солидность и серьёзность. Что касается изображения лиц и их анимации, то в этом плане художники заслуживают твёрдую 5. Было бы 5+, но гражданский облик самого главного героя получился немного нелепым. Брюс Уейн — это просто двухметровый громила с лицом вышибалы. Можно же было сделать его немного более складным и элегантным. Но если где-то убывает, то где-то прибывает. А прибыло тут в прорисовке женских персонажей. Вероника, Ядовитый Плющ, Барбара Гордон — все леди мультсериала изображены максимально живыми и привлекательными. Особняком стоит Харли Куин — начиная от внешности и заканчивая озвучиванием. Изящность и харизматичность этой дамы делает каждое её появление эффектным и запоминающимся.

Персонажи здесь, стоит это непременно сказать, отнюдь не однотипные и шаблонные. Брюс Уейн почти каждую серию делает сложный моральный выбор, ему приходится всеми силами защищать дорогих ему людей и тех, кого он вообще не знает (простых готэмцев, да.). Робин растёт на глазах и из немного наивного юноши превращается в сурового борца с преступностью. Джокер в этом мультсериале эталонный, бредовые на первый взгляд преступления на самом деле тщательно продуманные, влюблённая в него Харли Куинн добавляет градуса и делает их совместные планы ещё более безумными и масштабными. Других оригинальных и опасных злодеев хватает с лихвой: Пугало, Шляпник, Пингвин, Бэйн, Загадочник, Раш Аль Гул — десятки их. Что ещё удивительно, здесь можно увидеть, как некоторые номинально плохие намеренно творят добро и кооперируют с Бэтменом, когда у них ненадолго просыпается совесть или просто нужно одолеть общего очень опасного врага. Или же наоборот, кто-то из положительных героев может неосознанно создавать опасные ситуации. Серии довольно разнообразные, здесь нет рельсов, по которым катится повествование, не делая никаких отвлетвлений или остановок. Например, здесь вы увидите серию-сон, эпизоды вне Готэма, рождественский эпизод и даже есть одна серия совсем без Бэтмена!

Звуковая составляющая также удивляет своей нетипичностью для мультфильма. Это оркестровые произведения, инструментальные ремиксы популярных мелодий 30—40х годов и запоминающиеся джинглы при переключении сцен. Отдельно стоит отметить превосходную озвучку, как английскую, так и русскую. Под российским дубляжом я подразумеваю только старую, сделанную в 90х, а не недавний провал, который наговорили в микрофон Куценко и Ко. Каждый персонаж получил идеально подходящий ему голос, даже с трудом верится, что с теми техническими возможностями, что были в России да ещё и в начале 90х, можно было так качественно озвучить, возможно, лучший мультсериал десятилетия.

Сделанный талантливейшими людьми, не боящимися экспериментировать, этот мультипликационный сериал по праву считается превосходным примером удачной анимационной и режиссёрской работы.

9 из 10

3 сентября 2014

Это работа для Супермена

Мультсериал хорош для знакомства с основными противниками Бэтмена, коих в самом деле очень много — от архетипичных боссов преступных картелей и до «психов-одиночек»), хотя и здесь присутствует некая доля экзотики и возникают вопросы непосредственно к сценаристам. Накой черт им понадобились гик (ботаник), который повторяет свои преступления по сериалу, который Брюс Уэйн смотрел в детстве, актриса, у который проблемы с ростом или какой-то эксплуататор детского труда в канализации. Или же сама сюжетная линия бредовая и вы увидите самое настоящее восстание машин в духе «Терминатора».

Проблемы с самой сюжетной конвой плохи, например обучение Брюса Уэйна походит на Snake Eyes из G.I. Joe. Он воспитывается у японского наставника с другим учеником, между ними дух соперничества, тот ученик, понятное дело, предает наставника и сбегает. Он носит тату с головой демона, как это связано с Рас аль Гулом, непонятно, который тоже есть в сериале.

Есть претензии к русскому переводу. Первая проблема заключается в неточной передаче имен персонажей, в разных сериях допускается вольная смена имен одного и того же злодея или героя (Глинянный колос вместо Глиноликиго, Ядовитая лоза вместо Ядовитый плющ, рыцарь тьмы, а не темный рыцарь, Головоломщик вместо Загадочник). Вторая проблема в озвучке на русском языке. Есть места, где происходит бурное действие на экране и персонажей покрывают эмоции, а актер дубляжа в наглую халтурит.

Еще вряд ли современный зритель будет в восторге от тамошнего Джокера. Тот походит на персонажа, которого сыграл Джэк Николсон в фильме Тима Бэртона, а не на полюбившегося всем персонажа Хита Лэджера. Джокер здесь очень близки головоломки в стиле Загадочника, а сам Загадочник вообще как будто сбежал из «Матрицы».

Но, несмотря на недочеты сценаристов, к художникам претензий нет. Анимация даже на сегодняшний день выглядит очень стильно. Такой антураж классического комикса. С некоторой долей нуара.

В целом после просмотра остаются самые теплые эмоции. 7 из 10.

26 апреля 2014

Бэтмен: Анимационный сериал.

Воистину, DC-шные мультсериалы являют собой куда больший интерес чем Marvelовские — во всяком случае, Марвеловцы в первой половине 90-ых делали замечательные мультфильмы, сейчас же на ихнюю анимационную продукцию (Новый «Человек-паук», «Росомаха и Люди Икс») просто-напросто больно смотреть. DC же в этой степени выглядит явным фаворитом, ибо их мультсериалы лучше. А началась эта Мульт-вселенная DC с «Бэтмена».

Здесь продемонстрировал свой интересный стиль замечательный художник Брюс В. Тимм, по лекалам которого рисовался не только этот мультфильм, но и многие другие. И хотя художники изредка экономят на задних планах, стилистика у мульта мрачная, а персонажи нарисованы простенько но со вкусом. Ещё в наличии есть неплохая музыка, правда некоторые композиции взяты у Дэнни Эльфмана. Сюжеты серий очень даже ничего, хотя порой бывают нудноваты. Зато сценаристы раскрывают характеры персонажей, не превращая серии в балаган в стиле «А тут вдруг откуда ни возьмись пришёл злой человек и стал всё крушить». Тут у каждого персонажа свои заморочки.

Касательно злодеев — здесь довольно широкий выбор: и известные, навроде Джокера или Двуликого, и не особо популярные, такие как: Мэн-Бэт, Профессор Майло и т. д. Иногда светлые головы сценаристов рождают своих собственных злодеев — Джаззмена, Энтони Ромулуса, Красного когтя и проч., но они выглядят бледно, благо и здесь есть приятное исключение — Харли Квинн, помощница Джокера. Никогда не появлявшаяся в комиксах, она получила популярность именно благодаря этому мультсериалу и лишь потом перебралась в комиксы.

Что ж, перед нами — замечательный образец мультсериала по комиксам. Неглупый, мрачный и интересный мульт, который можно смотреть, даже если вы ни разу не читали комиксов — тут вам всё покажут и расскажут.

9 из 10

28 мая 2011

Batman: The Animated Series

Если бы меня спросили «Какой, на твой взгляд, величайший анимационный сериал для детей и подростков?», то я бы не раздумывая ответил — «Бэтмен, Анимационный сериал 1992—1995 годов». За это время сериал завоевал огромную популярность зрителей и высокие награды критиков. Например сайт ING поставил его на 2 место в топе «100 лучший анимационных сериалов всех времен» (1 место занял сериал Симпсоны). Или достаточно посмотреть рейтинг зрителей сайта IMDb. В чем же такой колоссальный успех. Сейчас я попробую объяснить.

В то время компания Warner Bros выпускала и другие сериалы по вселенной DC Comics, например «Супермен» и «Лига справедливости». Однако культовому стать было суждено именно «Бэтмену». Думаю, что все дело было в том, что его стиль был несколько другим. В отличии от ярких мультсериалов про других Супергероев, шоу про Бэтмена было темным и мрачным. Это было видно еще в самой заставке. Оркестровая музыка, темная ночь, молния. Когда я в первый раз увидел это, то сразу понял, что ничего подобного еще не было. В самом же сериале смешиваются такие вещи, как невероятные экшен сцены и психологические драмы. Далеко не все серии кончались хэппи эндом, а злодеи не всегда были злодеями. Некоторые из них были простыми людьми, чья жизнь была разрушена в один момент, как например Двуликий. Было такое чувство, что этот сериал впитал в себя все другие проявления Бэтмена — драматичность комиксов, темный стиль фильмов Тима Бертона, и даже элементов сериала 60-х годов. Он впитал все прошлое и одновременно создал нечто уникальное и неповторимое. Темный стиль, сложные персонажи, открытые концовки. Это шоу не было мягким с нами только потому, что мы были детьми. Все это и многое другое — причины, по которым «Batman: The Animated Series» — величайшее подростковое шоу всех времен.

10 из 10

P.S. Еще из плюсов можно отметить превосходную озвучку сериала, как английскую, так и русскую

22 мая 2011

«Вьётся чёрный Бэтмен над землёй…»

Это самый характерный (и в принципе, самый раскрученный) представитель анимационного мира DC comics. И этот сериал можно смотреть с любого момента, абсолютно ничего не упустив, т. к. основные изменения, произошедшие между первым и последним эпизодом, заключается лишь в метаморфозе Харви Дента и появлении БэтГёрл. Сюжетная линия здесь отсутствует как класс.

Б-во серий за редким исключением, повествует о каком-то сумасшедшем гангстере, как правило, ставящим перед собой цель совершить крупную кражу/завладеть Готемом/уничтожить Бэтмена.

Сразу стоит предостеречь тех, кто ждёт от этой экранизации Бэт-саги хоть какой-то логики. Её здесь нет. Сценаристы регулярно выдают какой-нибудь нелепый финт, вроде постоянных тусовок Бэтмена по дурдому, на правах санитара (почему-то никто из настоящих докторов так и не решился задержать и обследовать хлопца, бегающего ночью по крышам в трусах по верх штанов. Вот она, коррупция тёмного города!); либо классических бредней с полицией, постоянно просящий помощи у психопата в маске с резиновыми ушами.

Персонажи этой по истине эпохальной истории о психе в городе психов без проблем делятся на три категории: это «потешные клоуны» (Джокер, Харли, Пугало, Риддлер, Пингвин, Ядовитый плющ, Женщина-кошка), «серьёзные клоуны» (Бэтмен, Робин, Двуликий, БэтГёрл, Мистер Фриз) и как-бы нормальные люди (Альфред, Гордон, Буллок) Впрочем, всё это совсем неудивительно — ведь город психов.

Самое смешное в том, что, несмотря на всю клоунаду и абсурд, которые творятся на протяжении 84-ёх серий, этот мультсериал сделан с огромной претензией на серьёзность и драматизм. Что в итоге, лишь усиливает эффект диссонанса от его сценарных бредней и тонны условностей. Да и сами попытки «драматизма», если сказать прямо, выполнены довольно убого, особенно учитывая, что здесь (в отличие от менее претензионных анимационных «Трансформеров» выпущенных ещё в 80-ые) как в мультфильмах предназнченных для лиц от трёх до семи, никогда никто не умирает. Плевать, что из б-ва ситуаций, в которые попадают персонажи (особенно Джокер), можно выйти лишь вперёд ногами.

Всё это органично дополняет примитивная анимация, без намёка на тени, объём или пропорции, ещё больше опуская сериал на дно. Впрочем, в паре-тройке серий по части рисунка имелись весьма приятные исключения. Но это было только ложкой мёда, в бочке кала.

Если очень постараться и начать искать здесь другие положительные стороны, то из них можно выделить лишь мрачную визуальную стилистику и пару неплохих попыток развития образов (будь-то копание в истории Робина, или сюжет с перевоплощением Дента). Собственно, серии, в которых эти образы развивались («Размышление Робина» ч1—2 и «Два лица`ч1—2) и являются единственной частью мультсериала, достойной просмотра. Насчёт качества всех остальных серий можно серьёзно поспорить.

От просмотра данного «ТВ шедевра» можно получить какое-то удовольствие, только если видеть в его бредовом сценарии завуалированный сюрреализм, в его примитивной анимации тонкую стилистическую находку, а в постоянно повторяющихся сюжетах и картонных героях дань старинным фильмам «нуар».

Наверное, после всего вышесказанного будет забавно читать хвалебные отзывы критиков из журнала Wizard, которые объявляют Batman: the animated series (TAS) одним из самых взрослых(!), серьёзных и реалистичных (!!!) мультсериалов в истории телевидения. Да. Как ни странно, но фраза «Бэтмен-это РЕАЛЬНОСТЬ!» (с) была для кого-то актуальна и в 1992 году.

3 января 2010

Темная атмосфера Готэма

Когда стемнеет…

Всегда с трепетом ждал каждую серию, причем, сюжет везде был потрясающий. А какая тут атмосфера! По дизайну этот шедевральный мультсериал может сравниться только с компьютерной игрой BioShock. Этот стиль называется Арт-деко, тоесть — как себе в 40-ых представляли будущее. И впрямь, комикс Боба Кейна точно перерисован на наши ТВ-экраны. Каждый персонаж безумно харизматичен и интересен, а главное — их всех безумно трудно забыть.

Брюс Уейн, верный камердинер Альфред, загадочная Кэтвумэн (Силена Кайл), безумный, но неглупый Джокер, эстет-Пингвин, харизматичный Двулицый Харви и т. д. Но, данные персонажи появляются еще и в двухсезонном продолжении (не путать с ужасным сериалом 2004 года), которое мне чуть меньше нравится. Там их сделали чрезчур гротескными и не такими победительными, однако анимация, визуальные эффекты и технологии Бэтмена стали немного покруче.

Что касается озвучки, то мне больше нравится этот сериал, чем все другие. Ведь помните клевый дубляж СТС? Там вам и Олег Куценко, Виктор Петров, Владимир Ферапонтов и много других звезд российского дубляжа.

10 из 10

А если поставите оценку меньше, то ночью к вам припрется Темный Рыцарь и утром вы окажитесь в Аркхаме с Джокером или Двухлицем Харви в одной камере.

28 июля 2009

Достойно!

Достойное, пристойное, захватывающее, интересное, лучшее из всех анимационных творений о похождениях Рыцаря Ночи!

В отличие от «The Batman», который был создан для детей, этот сериал был ориентирован не столько на детскую аудиторию, сколько на взрослую (или взрослеющую), благодаря чему сразу стал успешным. Здесь Бэтмен не всегда успевает на помощь («I`m the night») и не всегда остаётся непобедимым («Nothing to fear»).

Почти все герои/злодеи (кроме Джокера, Пингвина, и Женщины-кошки) получили новую историю возникновения, сценаристы возродили даже тех, кто раньше был явным аутсайдером (Король часов).

В сериале мало параллельных историй, развивающихся вместе с основным сюжетом, очень мало эпизодов, которые растянулись на две серии, что делает возможным просмотр многих частей в любом порядке.

Ещё один плюс состоит в том, что мультфильм остался верным духу первоисточника — «DC COMICS». В каждой серии Бэтмен в первую очередь показан не сильным парнем, прыгающим по крышам, а умным детективом.

Замечательна музыка Ширли Уокер: она почти не пафосна и не режет слух, порой трагична.

В минусы сериала можно причислить не очень качественную анимацию (в некоторых сериях тени вокруг глаз у Джокера остаются незакрашенными, но через мгновение чернеют) и пару слабых в плане сценария серий.

Но если сравнивать картину с её продолжением — «The new Batman adventures», то…

10 из 10

25 мая 2009

Лучший Анимационный «Бэтмен»

После успеха фильма Тима Бёртона «Batman» многие хотели «урвать кусок пирога». И даже пытались. Но вот беда — надо создать что-то достойное, чтобы быть на одном уровне с легендарным фильмом и остаться в памяти зрителей.

Брюс Тимм, Алан Бёрнет и Пол Дини в 1992 году предложили свой вариант истории Человека Летучей Мыши: изменили некоторых злодеев, сюжет и написали удивительные, разнообразные и восхитительные сценарии. Теперь мультсериал «Batman:The Animated Series» известен даже в России (благодаря каналу «СТС»).

Этот «Бэтмен» оказался настолько известным, что породил множество продолжений, вроде «The New Batman Adventures» (где существенно улучшили анимацию, но ухудшили сценарий) и «Batman Beyond» («Новый Бэтмен»).

Из недостатков можно выделить лишь относительную слабость отдельных серий и слабоватую анимацию (даже авторы жаловались на то, что мультсериал анимировали из рук вон плохо сторонние студии). А целом же — перед нами идеальный «Бэтмен». Взрослый, пафосный, неглупый. С великолепной музыкой, атмосферой «нуар» и восхитительной актерской игрой (Марк Хэмилл в роли Джокера запоминается надолго). Удивительно, но даже локализация получилась адекватной (чем не достижение?).

Надо признать — этот «Темный Рыцарь» надолго останется в сердцах фанатов «бэтмэниады» и простых зрителей, «заглянувших на огонёк». Ведь такие анимационные шедевры выходят очень редко…

9 из 10

20 апреля 2009

Фантастика Бэтмен на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссерами являются Кевин Алтери, Бойд Керклэнд, Дэн Риба, Эрик Радомски, Кент Баттерворф, Фрэнк Пор, Брюс В. Тимм, Дик Сэбаст. Список актеров, которые снимались в кино: Кевин Конрой, Лорен Лестер, Джейн Алан, Роберт Костанцо, Марк Хэмилл, Джон Вернон, Эдриенн Барбо, Дайан Першинг, Нил Росс, Джордж Дзундза, Мелисса Гилберт, Фрэнк Уэлкер, Джефф Беннетт, Эдвард Эснер, Мэрилу Хеннер.

Страна производства - США. Бэтмен — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.