Американский самурай
American Samurai
6.1
4.9
1992, боевик
США, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Марк Дакаскос, Мелисса Хеллман, Дуви Коэн, Марк Уоррен, Коби Азарли
и другие
Малыш Эндрю Коллинз, потеряв своих родителей в результате авиакатастрофы, чудом остался жив и попадает в семью Наставника, открывшего ему тайны самурайского меча. Его названный брат Канджиро выкрадывает фамильный меч, обладающий силой предков, который поправу должен принадлежать Эндрю. Такой позор, по самурайскому кодексу чести, можно смыть только кровью. Эндрю и его брат Канджиро, оказавшийся человеком японской мафии (якудза), должны встретиться на подпольном поединке в Стамбуле, который решит все.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Американский самурай

английское название:

American Samurai

год: 1992
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Давид Гурфинкель
композиторы: ,
художники: Кюли Зандер, Гиора Портер, Лаура Динолеско
монтаж: ,
жанр: боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 декабря 1992 г.
на DVD: 5 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Американский самурай», 1992

Видео: Трейлер (Американский самурай, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Американский самурай, 1992) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Американский самурай», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Американский самурай», 1992

Минутка ностальгии. Вспоминаем фильм Сэма Фёрстенберга 'Американский самурай'.

Друзья, сегодня вспоминаем знаменитый фильм - 'Американский самурай'. В данной статье постараюсь рассказать о некоторых фактах об этой кинокартине и поделюсь своими впечатлениями от недавнего просмотра.

'Американский самурай' - детище независимой кинокомпании Canon, под крылом которой вышли такие хиты, как 'Кобра', 'Отряд Дельта', 'Киборг', 'Кровавый спорт', 'Американский ниндзя' и т.д. 'Американский самурай' был выпущен в широкий прокат в 1992 году, можно сказать, на излёте успеха кинокомпании Canon. Режиссёрское кресло занял Сэм Фёрстенберг, снявший такие хиты Сanon, как 'Американский ниндзя' и 'Американский ниндзя2: Столкновение'. Главные роли получили Дэвид Брэдли, сыгравший Эндрю Коллинса, и Марк Дакаскос, исполнивший роль Кенджиро Санга, главного антагониста фильма.

Для тех, кто забыл или вообще никогда не смотрел эту киноленту, вкратце напомню некоторые сюжетные моменты. Основные события картины разворачиваются вокруг подпольного турнира по боевым искусствам с использованием холодного оружия. Волею судеб участниками этого турнира становятся сводные братья, Кенджиро Санга и Энрю Коллинс. Кенджиро питает чувство ненависти к своему сводному брату и мечтает превзойти его в очном противостоянии. Дело в том, что оба обучались под руководством одного мастера, который был не только их наставником, но и отцом. Не выдержав того, что отец выбирает Эндрю продолжателем самурайских традиций их семьи, Кенджиро обещает отомстить Эндрю и забрать меч – священную реликвию семьи. Говорить о дальнейшем не имеет смысла, так как ясно, что главные герои сойдутся в смертельной схватке в финале кровавого соревнования.

«Американский самурай» не претендует на оригинальность. Создатели фильма взяли за основу базовые идеи для многих файтинг-фильмов. Здесь можно выделить идею турнира, где события достигают своей логической кульминации, идею пересечения западной и восточной культур, а также множество других неотъемлемых элементов из фильмов про боевые искусства. Зрители со стажем, скорее всего, смогут увидеть явные параллели между «Американским самураем» и «Кровавым спортом»:

1)главный герой, прошедший обучение у мастера восточных единоборств; 2) подпольный турнир с крупными ставками; 3) здоровый и простодушный американец, который становится другом главного героя и получает увечья от рук главного злодея.

Могу сказать, что фильм выдержал проверку временем, несмотря на обилие штампов. Естественно, в моих глазах, так как я не могу отвечать за всех кинолюбителей. Первое, что хочется отметить, так это игру актёров. Очень часто во многих боевиках категории B даже любительским взглядом можно заметить, что актёры играют очень слабо. В этом фильме ситуация иная. Актёры играют весьма убедительно. В первую очередь это касается главных исполнителей - Дэвида Брэдли и Марка Дакаскоса. Мне кажется, что между актёрами была та самая химия, которая заставляет зрителя поверить в конфликт главных героев. Помимо всего прочего, в фильме чувствуется особое настроение. «Американский самурай» насквозь проникнут духом боевых искусств. Ну и как же не отметить поединки с использованием холодного оружия. Не оцениваю этот аспект с технической точки зрения, так как не являюсь специалистом в этой области, но с точки зрения зрителя, поединки выглядят весьма зрелищно.

12 ноября 2022

Из жизни самураев.

Подошла очередь данного фильма, настал момент проверить, как он воспринимается сейчас, много лет спустя. В детстве он, разумеется, как, наверное и большинству, казался мне очень крутым. Благодаря поединкам на арене, ну и Дакаскосу, конечно. И это был первый для меня фильм, где Марк играет главного злодея. Такое было в новинку. А вот исполнителя главной роли Д. Брэдли я не знал и до того момента не видел его работ.

Это типичный фильм категории В, что уже говорит о многом. Но я не могу его назвать плохим. У него хватает недостатков, но он не плохой. Во всяком случае не для меня. Его сюжет местами напоминает сюжет фильма Ниндзя 2009-го года с Эдкинсом в главной роли. Они похожи историей и судьбой основных героев, мотивацией и характером злодеев. Возможно, Флорентайн черпал вдохновение из данной картины для своей. Кстати, недостатки у них также похожи.

Много проблем со сценарием, который оставляет логичные вопросы. Касаются они, в основном, взаимоотношений главных действующих лиц друг с другом. Например, имеет место слишком резкий переход от стадии «Не люблю» до стадии «люблю», примитивно выражаясь. Характеры прописаны на скорую руку. Персонажей можно охарактеризовать всего парой слов.

Но самое главное и примечательное в фильме, это поединки. То были самые классные сцены во всей ленте. Время как будто переносится назад в средневековье — на арене появляются то варвар, то викинг, то пират. Образам воинов уделили явно больше внимания, чем сценарию. Каждый из них представляет свою культуру, одет в свои одежды, оснащенный своим оружием. Все они такие разные и они вместе, сражаются друг против друга. Это самые запоминающиеся и крутые эпизоды картины. Но и здесь ложка дегтя нашлась. Сцены боёв поставлены не везде хорошо. Есть такие эпизоды, где постановка вполне добротная и смотреть можно с удовольствием. А есть такие, где не показываются моменты ударов, где-то неудачный монтаж, где-то подводит оператор. В процентном соотношении постановка экшна делится примерно пятьдесят на пятьдесят на хорошую и плохую. Возвращаясь к теме участников поединков, то в раздевалке их показывали больше, чем их выходило на арену. Зачем было демонстрировать в кадре лишних людей, которые, по логике, должны были бы сражаться, но потом куда-то загадочным образом исчезли, не ясно. Зато философских рассуждений и мудрых речей в ленте очень много и нельзя сказать, что они не к месту. Много говорится про шестое чувство и оно приходит на помощь главному герою в нужный момент.

В итоге — довольно неплохая «бэшка», для любителей жанра и поклонников Дакаскоса. Мне она по-прежнему нравится, хотя и не так сильно, как в детстве, оно и понятно, но смотреть можно.

19 ноября 2018

Кровавый драйв

Именно так этот фильм почему-то назывался на видеокассете, которая, в свое время, побывала в моем видаке. Я всегда интересовался Марком Дакаскосом, и любой его фильм, который не видел раньше — это было здорово. Безусловно, «Американский самурай» ориентирован на публику, любящую кино про оевые искусства. В свое время и я очень это любил, а сейчас просто очень приятно об этом вспомнить. И вспомнить есть о чем.

Родители Дрю погибли, и ребенок попал в руки к мастеру боевых искусств. У него есть сын по имени Кинжиро. Теперь они растут вместе, как братья. Но Дрю показывает себя в куда более достойном свете, чем его сводный брат. И именно он удостоится чести стать обладателем священного меча, который, по традиции, получает наиболее отличившийся воин. Кинжиро закипает от давно поселившейся в нем алчности, и в один прекрасный день объявляет отцу, что примкнул к якудза. Теперь сводные братья разбегаются. Но им предстоит, после череды небезынтересных событий, сойтись на жестоком турнире, где дерутся с применением разного оружия. И дерутся насмерть — на радость богатой публике.

Что сразу надо отметить, так это то, что Дакаскос классно изобразил отрицательного персонажа. И что фильм действительно жесткий. На арену выходят бойцы разных стилей и габаритов: от юрких самураев до качков с мечами и топорами. Кстати, один был очень на Конана похож. Они отрубают друг другу руки, уши, крови очень много. А главный злодей — Кинжиро — вообще славится своим особым «почерком»: он быстро рассекает противника от лба до пупка своим самурайским мечом. есть даже сцена, где главный герой руками достает пулю из живота.

Яркий, жесткий, быстрый и интересный боевик старой школы, который стоит посмотреть всем любителям кровавого спорта.

8 из 10

10 мая 2013

Кино со станка

Конец 80-х, начало 90-х… интересное время, в котором сочетались плохая поп-музыка и однояйцевые боевички с по-настоящему шедевральными работами как в музыке, так и кинематографе. Жаль, но «Американский самурай» — одна из типичных, конвеерных, однобоких работ последней волны популярности фильмов про единоборства.

Редко какому птенцу удалось выжить в этом боевиковском инкубаторе и остаться в наших воспоминаниях до сих пор. А уж тем более эта задача казалось почти невыполнимой для наиболее простых, примитивных в сюжетном плане картин, где героем движет мотив мести или спасения кого-то, а арена этой самой мести иль спасения — закрытый гладиаторский турнир. Пожалуй, один из редких, хотя мною и не одобряемых примеров — это «Кровавый спорт» с Ван Даммом. Сюда можно было бы и приплести и в «Поисках приключений» с ним же, но сия картина явно выбивается из потока и, пожалуй, не стоит её смешивать с этой грязью.

Единственное, за что «Американскому самураю» стоит поставить не 1 из 10, а 2 из 10, так это то, что создатели хотя бы попытались разнообразить момент мотивации и личных отношений. Вставки самурайской, да и вообще воинской философии в закадровом голосе в общем тупом контексте смотрятся забавно, но оценим хотя бы попытку. Оценим эту историю двух японских братьев, обучающихся искусству войны у своего отца. Историю, в которой один из японцев — американец. Этот американец был более любим своим отцом, и считался более сильным воином, что, естественно, не могло не вызвать ревности и зависти второго брата. Боже мой, какая банальность и скука!

Но огорчает другое. Огорчает то, что эту плесень с как никак отрубленными руками и головами показывают в дневное время по федеральному каналу, да еще и, как в последствие выясняется, озвучен и заказан он был в 2011 году! Продукт то просроченный, ничего кроме вреда его употребление дать не может. Хотя оно и тогда то, в начале 90-х ничего кроме вреда не дало.

2 из 10

25 мая 2011

Кинжиро уинс! Фаталити!

Есть такой десерт — хворост. Бабушки его часто готовили и угощали с чаем. Это выпечка очень проста, там нет экзотических фруктов, кремов, джемов, но хрумкать это лакомство с чаем, казалось, можно бесконечно. Примерно таков фильм «американский самурай». Он очень банален, он состоит из самых проштампованых сюжетных линий, но смотрится на одном дыхании. С конвейера сошёл боевик-карате с классическим набором деталей: хороший герой — лучший в своём деле; злодей, который считает, что он лучший в своём деле; подпольный турнир без правил с использованием холодного оружия; похищение девушки героя, незатейливую историю любви которых показывают нам наглядно; финальный бой хорошего со злодеем в конце фильма; по ходу фильма хороший всегда вспоминает слова своего учителя, которым является маленький лысый улыбчивый японец; у хорошего на турнире появляется друг, которого убьёт главный злодей, чтобы подчеркнуть масштабность своего злодеяния. Это то, что на поверхности. Но, согласитесь, таких фильмов в конце 80-х начале 90-х было очень много.

Чем же «Американский самурай» выгодно отличается от других подобных фильмов с конвейера? Во-первых, потрясающая роль Марка Дакаскоса. Он действительно не только превосходный боец, но и актёр на голову выше тех, кто действует в таком же амплуа. Во-вторых, это сцены боёв. Очень симпатично было, что герой Дэвида Брэдли славится не только шпагатом. То есть его удары точны, он не выпендривается со всяким прыжками с разворотами, он умеет по-сигаловски ломать руки и разбрасывать противников по разным углам. Кроме того, в его руках часто бывает меч, что придаёт ещё больше удовольствия от сражений. В-третьих, помимо главного хорошего и главного плохого, авторы ввели в эту историю других ярких бойцов. Один Фан Ксу чего стоит. В-четвёртых. Судя по отзывам, многим не понравилось, что финальный бой длится так недолго. Но лично я в восторге, когда сражение проходит в таком незатянутом темпе. В этом есть какой-то реализм. Бой Кейси Райбека со Странниксом в фильме «В осаде» длился всего минуту. Одна минута на финальный бой двух профессионалов. Но какая это была минута! В фильме «Блэйд» главный герой за считанные секунды побеждает громилу с ножом под конец фильма. Но это происходит ярко и незабываемо! Да и бой с Фростом тоже получился не особо растянутым. Ведь в жизни бои не продолжаются по 10—20 минут. И мне больше понравится фильм, где финальный бой будет сконцентрированным и сочным, нежели разбавленным и долгим. Поэтому в этом смысле «Американский самурай» мне пришёлся по вкусу. К тому же трудно сражаться долго на острейших мечах, когда любое прикосновение лезвием может лишить жизни. Нет, для меня короткий бой, это в большинстве случаев плюс фильма, нежели его минус.

«Американскому самураю», конечно, десятку не поставишь, понимая, что это малобюджетный фильм, выпущенный только на видео, но в рамках именно фильма с единоборствами, я думаю, он вполне заслужил

7 из 10

14 августа 2010

В бою победит только один

Известный к тому времени по фильму «Американский ниндзя», режиссер Сэм Ферстенберг снимает фильм «Американский самурай». Сюжет повествует нам о том, что когда еще младенцем Эндрю Коллинс потеряет своих родителей, однако его спасает японец Санга. Он будет обучать юного Эндрю техникой владения мечом и самурайским обычаям, которым должен следовать настоящий воин-самурай. После того, как он обучился всему, учитель Санга подарит ему священный меч. Однако, его названный брат Кенжиро украдет меч, который по праву принадлежит Эндрю. Для того, чтобы вернуть меч, Эндрю приезжает в Стамбул, где проходят подпольные бои. Чемпионом является Кинжиро. Эндрю придется вернуть свой меч и наказать врага.

Жанр фильма — боевик с элементами восточных единоборств. В главной роли сыграл малоизвестный, но имевший успех по фильму «Американский ниндзя-3» актер Дэвид Брэдли. Конечно сыграл он хорошо, но Марк Дакаскос сыграл лучше. Своего главного злодея Кинжиро, он показал харизматичным и бессердечным. Всегда помню героев Дакаскаса добрых и справедливых по другим фильмам, а в этом фильме он сыграл харизматичного злодея. После этой роли актер стал популярным. Остальные актеры малоизвестные, хотя играют достойно. Насчет сюжета, я хочу сказать, что он получился интересным и необыкновенным. Самое главное в фильме-кровавые бои, которые показанны очень реалистично и на высоком уровне. Ведь хореографию боя поставил настоящий профессионал. У каждого бойца свои навыки боя и владение оружием. Все бойцы деруться изо всех сил, чтобы победить.

Конечно режиссер Сэм Ферстингберг снял хороший фильм, но успех фильма «Американский ниндзя» не повторить. Главный недочет режиссера заключается в том, что плохо продумана финальная сцена боя, которая прошла очень быстро. Мог бы снять ее получше, как например бои между Кинжиро и Фан-Су. Однако режиссер смог донести до зрителя основную мысль фильма. В итоге, я хочу сказать, что фильм отлично снят в духе 90-х годов. Советую посмотреть поклонникам этого жанра и тем, кто фанат Дакаскаса.

10 из 10

29 мая 2010

Победит сильнейший!

После выхода «Американского ниндзя» режиссер Сэм Фёрстенберг снял и другой фильм о боевых искусствах — «Американский самурай». Главную роль получил малоизвестный в мире, но популярный среди любителей данного жанра актер и спортсмен Дэвид Брэдли. Я не являюсь поклонником этого актера, но фильм все же решил посмотреть ввиду присутствия в нем Марка Дакаскоса.

Сюжет фильма повествует о молодом бойце Эндрю Коллинзе, рано потерявшем своих родителей. После того, как он обучился искусству владения самурайским мечом, ему был подарен Священный меч. Но через несколько лет меч был похищен. По самурайским законам, Эндрю остается только принять участие в подпольных боях без правил, чтобы вернуть себе утраченное и наказать виновника.

Больше всего меня порадовал герой Дакаскоса. Как известно, Марк играет преимущественно положительных героев, а здесь он замечательно смотрелся в роли хладнокровного, невозмутимого злодея. Многие кинобойцы начинают свою карьеру с отрицательных ролей, и в результате их репутация резко возрастает. Так получилось и у Дакаскоса. В своей первой значимой роли он показал нам свое великое мастерство владения холодным оружием. И хотя он нечасто показывался в фильме, все же свой актерский путь он начал стремительным взлетом. Да и неудивительно, что дальше его карьера начала складываться куда удачнее Дэвида Брэдли! Сам Брэдли тоже неплохо сыграл, однако это никак не сравнить с блестящей игрой Дакаскоса.

Теперь стоит поговорить о сюжете. Он незамысловат и предсказуем. Все внимание здесь уделено кровавым боям без правил, где каждый боец выкладывает всю свою силу в поединке с противником. Соответственно, к победе придет только один! И у каждого свои преимущества перед другим.

К минусам следует отнести неудачно поставленный финальный бой. Ведь развязка — всегда самая интересная часть сюжета. Но этого интереса режиссеру донести до зрителя не удалось, ибо финальный бой был слишком коротким и неярким, все быстро закончилось. Еще в фильме слишком мало музыки, способной усилить дух и поднять настроение при просмотре, а без нее здесь никак не обойтись. Но хоть несколько смягчить этот недостаток поможет юмор, про который, к счастью, не забыли.

Работа Сэма Фёрстенберга оказалась не такой успешной, как «Американский ниндзя». Тем не менее, фильм вполне подойдет для любителей данного жанра или поклонников Брэдли и Дакаскоса. В этом случае потратить время даром невозможно.

7 из 10

29 сентября 2009

Правило одно — пальцами в глаза не сувать!

Во времена моего босоногого детства, Марк Дакаскос был моим любимым актером, единственной причиной посмотреть тот или иной фильм. В возрасте 10 лет главное, чтобы в кадре все друг с другом дрались, бегали, прыгали и орали «киия-я!!!». Дакаскос подходил идеально, тем более, что в то время он был вполне себе популярен, видеокассетку с его новым мордобоем можно было купить в любом магазине.

А «Американский самурай» — первая стоящая роль Марка, а то, что он играет злодея делает этот фильм еще интереснее, учитывая то, что в дальнейшем злодеев в его исполнении можно пересчитать по пальцам (ну, как у Шварценнегера). Так вот, это как раз тот случай, когда отрицательный персонаж наглухо перекрывает главного героя своей харизмой, своими поступками, своей внешностью, своей философией, если хотите (как Джокер затмевает Бэтмэна в «Темном рыцаре, например).

Дакаскос, покрытый татуировками, с длинными волосами, со злобнейшей гримасой заставляет забыть о Дэвиде Брэдли, что в главной роли (честно говоря, понятия не имею кто этот парень, видел его единственный раз в этом фильме).

Собственно, о фильме. Жанр — боевик, посвященный подпольным боям без правил, так востребованный в 90-е. Причем, без правил настолько, что бойцы сражаются и катанами, и топорами, и даже специальным лезвием, вплетенным в косу одного ооочень крутого субъекта. Как раз битва этого изобретательного субъекта с Дакаскосом — самая захватывающая сцена в фильме, сильнее финальной схватки, причем намного.

Подружку Брэдли похищают, он ее спасает, короче, сюжет банален, но это не имеет значения. Здесь главное — реализация. Хореография боев, колоритные бойцы с разными стилями и фишками, отрубленные руки-ноги-головы… Все на высшем уровне. Адреналин вырабатывается по полной программе. К тому же в наличии и здоровая доля юмора.

В общем, вердикт: отключаем голову, включаем животный инстинкт убийцы и смотрим. Получаем удовольствие от смертельной битвы на арене и от харизматичного героя Дакаскоса (превзойти соего Кенжиро он сможет только в «Плачущем убийце).

Фильм в лучших традициях жанра, 7 из 10, для которого максимальная оценка.

1 марта 2009

Боевик Американский самурай на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Сэм Фёрстенберг. Список актеров, которые снимались в кино: Марк Дакаскос, Мелисса Хеллман, Дуви Коэн, Марк Уоррен, Коби Азарли, Шалом Авитан, Баруч Белкин, Арье Москуна, Миша Гал, Моше Маман, Эвтимиос Логотетис, Мариано Эдельман, Tal Akioshi Kitaoka, Ицик Бен Эри, Roni Siluan.

Страна производства - США. Американский самурай — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.