Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снова в СССР |
английское название: |
Back in the U.S.S.R. |
год: | 1991 |
страны: |
США,
Япония
|
сценаристы: | Ильмар Таска, Линдсэй Смит |
продюсеры: | Ильмар Таска, Джим Стил, Анатолий Фрадис, Линдсэй Смит, Луис А. Строллер |
видеооператор: | Юрий Нейман |
композиторы: | Лес Хупер, Рена Риффел |
художники: | Владимир Филиппов, Синтия Бергсторм, Юрий Осипенко, Николай Суровцев, Татьяна Личманова |
монтаж: | Йен Крэффорд |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $501 036 |
Мировые сборы: | $501 036 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Снова», или точнее, «Назад в СССР», как нельзя точно отражает своим наименованием впечатление от фильма Дерана Сарафьяна. Лишённый каких бы то ни было художественных достоинств и не изобилующий содержательными посылами, этот боевичок (на кассетах далёкой поры начала 90-х именно так видеопираты характеризовали жанр фильма) всё же способен вызвать умиление. Фактически американцы в 1992 году поставили памятник среднестатистическому российскому видеолюбителю. В этой наивной и, во многом, архаичной картине есть всё, что имело спрос у оголодавшего по «западному кину» человека рождённого в СССР: приключенческий сюжет с похищением икон, кровь и убийства, колоритные злодеи и симпатичные герои и, конечно, немного эротики. И всё это происходит не где-нибудь, а в Москве. В качестве бонусов — обнажённая маленькая Вера (Наталья Негода) и Олег Анофриев в эпизодической роли нехорошего таксиста. Не фильм, а мечта!
Сегодня «Back in the U.S.S.R.», кроме ностальгических настроений, интересен другим. Достаточно сказать, что главную роль незадачливого янки исполнил Фрэнк Уэйли, имя которого ничего не говорит мировому зрителю, но зато все хорошо помнят, как его герой разбирался в метрической системе, убедительно боялся и умирал от пули киллера в шедевре Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Пожалуй, роль в этом фильме — его единственный бенефис. Ну и, разумеется, главное вневременное достоинство — персонаж бандита Курилова в блестящем исполнении Романа Полански. Каким образом голливудский ремесленник пятого эшелона заполучил в свой фильм мирового режиссёра класса «А», неясно, но Полански — украшение картины.
В плане атрибутики, как ни странно, обошлись без ушанок и медведей. Правда, есть контуженный блокадник, грязная коммуналка и… русская водка. Куда ж без неё!
6 из 10
13 октября 2010