Рождённые в СССР. Семилетние
Age 7 in the USSR
8.7
8.4
1991, документальный
Великобритания, 1 ч 8 мин
12+

В ролях: Сева Новгородцев, Алёна, Альгис, Дима, Жанна
и другие
Рассказ о детях, родившихся в середине 80-х. В начале 90-х им было по 7 лет, тогда же в стране начали происходить известные события.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рождённые в СССР. Семилетние

английское название:

Age 7 in the USSR

год: 1991
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Юрий Ермолин, Вячеслав Сачков
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 8 мин

Отзывы критиков о фильме «Рождённые в СССР. Семилетние», 1991

За чужими окнами. Часть первая.

Совершенно ничего не понимаю ни в режиссерской работе, ни в работе монтажера, оператора, смотрела фильм исключительно из огромного любопытства к детям, к их психологическому и социальному развитию. Как педагог и будущая мама

Первое, что понравилось: дети никакие не особенные, выбраны самые обычные «дети эпохи», дети «конца утопии», дети перестройки, которые и сейчас довольно молоды, ещё 40 нет, а уже вошли в историю документального кино. Кино о самих себе. Большая удача, большая, может, они и сами пока этого не поняли.

Многих зрителей, в том числе и немного меня, охватывала светлая зависть, досада, а вот почему я тогда не родилась, а вот я не глупее, я тоже могла бы рассказать… Но и эти детишки замечательные. Совершенно нет такого состояния, мол, вот эти мои любимчики, а про этих неинтересно. Интересно про всех!

И про ребят-близнецов из Веселого Поселка, которым дали шикарный арбуз на двоих, и про Катюшу-индиго из Вильнюса, которая рассуждает поумнее многих взрослых на тему добродетелей, и Ася, которая очень по-взрослому говорит, что «хоть убейте, но такую страну она не любит», и девчонки из Питера, которые «поедают» картинки из журнала, и Саша из деревни с его «воевать так воевать, надо просьбу выполнять…», его односельчанка Марина, из семьи батюшки, с её незабываемым «ИГРАТЬ…», Андрюша с гобоем и»… неохота быть богатым.»

И многих других.

Фильм-старт, далее будет ещё три, пока три, где мы увидим, как выросли, изменились, вытянулись и похорошели наши герои. А этот фильм мы ещё часто будем смотреть, как «начало начал», исток, с которого всё начиналось. Самое интересное.

Спасибо за доставленное удовольствие и съемочной группе, и ребятам, через Интернет и Кинопоиск передаю ребятам, что они все классные, яркие, интересные, и пожалуйста, не отказывайтесь сниматься дальше!

22 мая 2016

Судьбы в кадре

Цикл документальных фильмов «Рожденные в СССР» российского режиссера Сергея Мирошниченко — работа, повествующая нам о проблемах и мыслях поколения, появившегося на свет в середине 80-ых годов 20-го века. Первая часть была снята в 1990 году. Героями фильма стали 7-летние детишки из разных республик и городов Советского Союза. Им задаются одни и те же вопросы на актуальные, острые, а иногда даже философские темы. Но ответы на них настолько кардинально отличаются, что моментально на примере этих детишек все становится понятно о целом государстве. Трудно представить, можно ли было хоть немного более удачно подобрать детей для проекта. Но они настолько разные и своеобразные во всем, от социального статуса семей до личных интересов. И при том, что героям лишь по 7 лет, они говорят предельно искренние, а иногда и умные вещи. Или даже мудрые. Но от того, что эти слова звучат из уст 7-летних, действительно становится страшно и тревожно. Нет, не конкретно за них, а, скорее, за судьбу всего государства и людей, в нем проживающих.

Проект на данный момент состоит из 4 частей. С каждым новым фильмом герои взрослели на 7 лет. К выходу второй части СССР уже как несколько лет распался, поэтому некоторые из детей остались по разные стороны баррикад. Тут вспоминается один из мальчишек, который чуть ли не прогнозировал подобный исход. Не зря ведь говорят, что устами младенца глаголет истина.

Каждая новая серия фильма Сергей Мирошниченко содержит в себе кадры из прошлых частей. Этим режиссер делает акценты на том, как изменились герои его работы и их жизнь. Мы видим, как чьи-то идеалы и позиции непоколебимы даже спустя 21 год, у других же они меняются от части к части.

Мирошниченко точно выстраивает картину исторического периода, детали быта и особенности той или иной местности. Это в его фильме имеет огромное значение. Подобные кадры, пожалуй, одна из главных ценностей картины, которая позволяет и будущим поколениям иметь представление о стране, в которой жили их родители.

Еще одним весомым плюсом картины Мирошниченко являются ее герои. Они разные, но от этого только интереснее за ними наблюдать. Начиная с русского мальчика из Баку, который жил в палаточном городке напротив Кремля (сам по себе этот факт вызывает потрясение) или девочки из поселка около озера Байкал и заканчивая малышом из известной журналистской семьи, живущей в самом центре Москвы.

Мирошниченко дает нам понять, человеческая жизнь — самая большая ценность, что бы ни происходило и как бы ни изменялся наш мир. И эта простая, но часто пренебрегаемая многими истина — важнейшая мораль, от следования которой зависит будущее каждого нового поколения.

8 из 10

14 декабря 2014

продолжение следует

Если честно, меня этот фильм просто заворожил. Мне даже трудно толком объяснить, почему. Ну, то, что это попросту очень профессионально сделано — во-первых. Это яркие дети, каждый — по-своему, но авторы и режиссеры смогли их так разговорить, так смогли показать естественно, что возникает полная иллюзия: как будто ты за ними подглядываешь. Никакой фальши, совсем.

Во-вторых, это просто потрясающе — так наглядно показать, как все менялось. Как менялась страна, как менялись они. Мы ведь тоже это проходили.

Вот девочка, воспитанная в российской глубинке в глубоко религиозной семье. Семилетняя, она на вопрос — о чем ты мечтаешь? — отвечает: играть. У нее уйма братьев и сестер и работы по дому. Что-то поменялось через 7, 14 лет?

Вот грузинский мальчик Ладо, в 7 лет он не говорит по-русски и не хочет русскую жену, мечтает о Тойоте и Мерседесе, избалован до предела. В 14 он уже говорит по-русски без акцента…

Девочка, выросшая возле Байкала и обожающая собак, в 7 лет хочет раздать много денег беднякам, а в 21 уже заявляет — я бы нашла им применение, у меня бы они не лежали просто так.

Настя из Киргизии — просто прелесть, в 7 лет — сама непосредственность, в 14 точно знает, что красива.

Или моя любимица — Катя, девочка-вундеркинд, в 7 лет говорит по-английски, в 14 — заканчивает школу…

Они все разные, они все — интересные, они все — срез общества, общества, которое появилось при Империи и стало развиваться после ее падения.

Гениальный фильм. Гениально сделанный. Смотрится на одном дыхании. Оторваться — просто невозможно.

Вообще интересно, каково это — жить и знать, что о твоей жизни узнает вся страна. Это ведь такая ответственность. Интересно, у кого-то из них ведь должны быть блоги. Как бы их найти?

10 из 10

28 августа 2013

Я слышал про этот документальный проект лишь краем уха. А когда шел по списку лучших фильмов то наткнулся на этот фильм — начало, судя по всему, безумно интересной истории. Это кино из разряда тех, что смотришь не отрываясь. Ну, ведь правда, перестройка, тяготы того времени, нехватка продуктов — все это показано глазами детей. Не выдуманные образы, не актеры, а обычные дети, которые, каждый по своему, воспринимают и накладывают на себя то время. Время, которого уже нет. Хотя, мне порой становилось страшно от того, что, например, за водой на колонку в некоторых городах ходят до сих пор. А ведь прошло уже столько лет! И, по своему, эта картина очень ценная. Ведь все то, что мы в ней видим — это настоящее.

Мне безумно понравилось, и я смотрел не отрываясь. Уверен, что мне понравится весь цикл!

16 апреля 2013

Отличный фильм, если откинуть все старания автора его испортить

Фильм очень интересный, вот только пропитан он американизмом, автор не упускает ни одной возможности, чтобы окунуть в грязь нашу страну, и чтобы превознести Запад, от этого становится очень противно и обидно. Развитость страны измеряется количеством Макдональдсов, вот как оно оказывается. Лошадь с плугом в деревне — 19 век, интересно, многие ли современные американцы имеют трактора на приусадебном участке, не фермеры, а именно те, кто выращивает для себя, думаю если эта цифра и не равна нулю, то к нему стремится, даже спустя 21 год.

Хотя конечно, рождённые в СССР видят в этом фильме совсем не то, что европейцы, для нас этот фильм приносит радость и умиление, правда вперемешку с грустью, но грусть эта тоже приятная.

Хотелось бы увидеть «35 лет», думаю он был бы самым интересным, а ещё было бы интересно реализовать такой же проект, но уже про американских детей, на закате их империи, успех был бы гарантирован.

24 ноября 2012

Кино, обязательное для просмотра

В последнее время я не так часто смотрю фильмы, которые хочется смотреть от корки до корки не отрываясь. Это менно такой фильм. Нырнув в просмотр, невозможно оторваться.

Главные герои фильма — дети из разных уголков СССР, не знаю по какому принципу их отбирали, но на мой взгляд практически все из них — стопроцентное попадание в десятку.

Самым трогательным в фильме для меня является конечно же интервью с семилетним мальчиком Андреем из сибирского детского дома, у меня несколько раз во время просмотра на глаза наворачивались слезы, когда он рассказывал, что видел во сне как его звала мама, когда говорил о том, что у них все общее и из личных вещей у него только одна шариковая ручка…

Дети вызывали у меня разные эмоции, к одним я испытывал сочувствие, другие же были неприятны мне. В частности неприятие вызвал у меня мальчик из Грузии своей избалованностью и девочка из Петербурга, которая манерно закатывала глаза, качаясь в кресле-качалке и рассуждала о политике. Я не ожидал, что в следующей части фильма моё отношение к этим персонажам изменится и я буду смотреть на них совсем другими глазами. Лично для меня фильм был очень полезен, потому что я благодаря хотя бы вот этим двум персонажам понял, что не нужно ставить ярлыков, что нужно быть терпимым и всегда пытаться понять другого человека.

Категорически рекомендую этот фильм для просмотра. Считаю, что его должны посмотреть и взрослые и дети просто для того, чтобы стать добрее, чутче и просто лучше.

29 августа 2012

Грандиозный проект

В 1989 году Сергей Мирошниченко по заказу фирмы Granada начал снимать документальный фильм, для которого были выбраны двадцать семилетних ребят из разных уголков доживающей последние дни империи. Самые разные дети вошли в фильм: русская девочка-вундеркинд из Литвы, трогательный детдомовский паренек, русский мальчик-беженец из Азербайджана, брат с сестрой, иммигрирующие из Свердловска в Израиль…

Каждый из них ответил на недетские в общем-то вопросы и главная удача и прелесть фильма как раз в этих гениальных в своей простоте и искренности репликах детей о их понимании любви…

- Ты любишь своего папу? — Да. А он меня не любит. — Почему ты так думаешь? — Ну а почему он от нас ушел?

…о деньгах

- Если бы тебе дали много-много денег, что бы ты сделал? — Я бы не взял… Неохота быть богатым.

…об истории

- Кто был Ленин? — Вождь… Вождь всей земли.

… о будущей профессии

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? — Пылесосом.

…о политике

- Я не люблю эту страну, хоть убей… Тут все время кричат «Перестройка, перестройка!» А зачем перестройка? Есть бы дали хоть чего-нибудь. Икры хотя бы…

Фильм снимался в период моды на перестройку и был рассчитан на западную аудиторию, но к счастью, создатели обошлись без идеологических перекосов и не скатились в болото огульной антикоммунистической пропаганды.

Благодаря виртуозно смонтированному материалу, фильм смотрится на одном дыхании и оставляет после себя массу эмоций — от гнетущих до воодушевляющих, но в любом случае очень искренних и заставляющих задуматься.

10 из 10

14 января 2010

Документальный фильм Рождённые в СССР. Семилетние впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Сергей Мирошниченко. Кто снимался в кино, актерский состав: Сева Новгородцев, Алёна, Альгис, Дима, Жанна, Ира, Катя, Ладо, Лёня, Марина, Настя, Павлик, Саша, Алмаз, Андрей.

Страна производства - Великобритания. Рождённые в СССР. Семилетние — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.