Робин Гуд: Принц воров
Robin Hood: Prince of Thieves
7.6
6.9
1991, боевик, мелодрама, драма
США, Великобритания, 2 ч 23 мин
12+

В ролях: Кевин Костнер, Морган Фриман, Мэри Элизабет Мастрантонио, Кристиан Слэйтер, Алан Рикман
и другие
Немногие вернулись из Крестового похода. Робину из Локсли, чтобы избежать гибели в заточении у неверных, пришлось воспользоваться помощью одного из узников-мусульман: религиозных врагов сплотило общее несчастье. Но самые большие угрозы ожидают героя со стороны единоверцев: английский трон захвачен самозванцем! Только зеленый лес, только потерявшие все, и готовые на все друзья, только вера в свою правоту помогут Робину выстоять в неравной борьбе. А его врагов заставят содрогаться от зловещего свиста летящих ниоткуда метких стрел.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Робин Гуд: Принц воров

английское название:

Robin Hood: Prince of Thieves

год: 1991
страны:
США, Великобритания
слоган: «For the good of all men, and the love of one woman, he fought to uphold justice by breaking the law»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дуглас Милсом
композитор:
художники: Джон Грэйсмарк, Фред Картер, John Ralph, Алан Томкинс, Питер Янг, Джон Ральф, Джон Блумфилд
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 48000000
Сборы в США: $165 493 908
Мировые сборы: $390 493 908
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июня 1991 г.
на DVD: 25 января 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения

Постеры фильма «Робин Гуд: Принц воров», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Робин Гуд: Принц воров», 1991

Золотая коллекция VHS

Робин Гуд — популярный герой английских баллад, ставший культурным достоянием, а позже любимцем киноделов, для всевозможных экранизаций. Ридли Скотт, Мэл Брукс, Disney и многие другие, представляли нашему вниманию эту легендарную личность. Таких разных, самобытных, но всегда интересных и приятных глазу. Помню было, в моем детстве очень яркое и запоминающие воплощение этого персонажа, в лице Кевина Костнера. О нем, сейчас я и хочу рассказать.

История поведает нам о Робине из Локсли, который после побега из плена, возвращается в родные Земли. Но к своему удивлению, обнаруживает, что трон захвачен самозванцем. Теперь ему предстоит найти единомышленников и вступить в борьбу, с захватчиками своего дома.

С первых минут чувствуется настоящий дух приключения, который сейчас увидеть, большая редкость. Натурализм нынче не в почете, легче все снять на зеленом фоне. Живая природа и реальные декорации создают ощущение присутствия, что дает большой плюс фильму.

Великолепных актерский состав, безупречно передает эмоциональный фон героев. Кевин Костнер, Элизабет Мастрантонио, Морган Фриман, Кристиан Слэйтер, Майкл Уинкотт, каждый на своем месте. Порадовало камео Шона Коннери, который в далеком 1976 сыграл принца Шервудского леса, в фильме «Робин и Мэриан». Особенно хочется отметить превосходную роль Алана Рикмана(шериф Ноттингем), который нарочито переигрывая, снимает накал страстей и уводит атмосферу кровопролитной борьбы, в сторону дуркования и веселья. Крупные планы Рикмана, показывающие его ярость и бешенство, вызывают только улыбку. В итоге, с таким антагонистом, история о чести и помощи угнетенным, сводиться к драке в песочнице, за внимание девушки, и это неплохо. Локальный конфликт, за которым наблюдаешь с большим интересом.

Важным достоинством фильма, так же является, финальный саундтрек Bryan Adams — Everything I Do (I Do It For You). Доказывающий, что все события в картине велись, именно к истории о любви.

«Робин Гуд: Принц Воров» это достойная картина, отдающая теплом прошлого, после просмотра которой, останешься доволен и в наше время. А зритель из 90-х будет одурманен, подкупающим духом ностальгии.

8 из 10

19 мая 2019

Стрела Робина Гуда

Даже не знаю сколько раз я смотрел этот фильм с детства. Его часто показывали по телевизору, поэтому данное кино мне запомнилось на всю жизнь. Оно для меня, как некая ностальгия. На самом деле этот костюмированный, приключенческий фильм культовый в своем жанре, и когда думаешь об истории знаменитого героя Робина Гуда, то сразу вспоминается в первую очередь именно это кино.

В 1991 году режиссер Кевин Рейнольдс снял громкую и амбициозную экранизацию о Гуде, которая была тепло принята большинством критиков, а в прокате фильм стал совсем бомбой и собрал большой куш. В чем же успех картины? Думаю, в мелочах. Перед нами была прекрасно раскрыта эпоха того времени. В фильме шикарные костюмы, платья, декорации, замки и весь антураж был идеальный. Все происходящее смотрелось интересно, как будто действительно находишься в то время.

Мы видим, как в темное, непростое время в Англии, когда трон был захвачен самозванцем, герою по имени Робин Гуд приходится творить историю и помогать простым людям. Его хорошо натянутая стрела сделает свое дело, и перед нами невероятная история о любви, дружбе, войне и жизни…

Мне почему-то с детства больше всего нравился в этом фильме Алан Рикман. Своего бессовестного злодея он скрыл идеально. Рикман был потрясающий актер с большой буквы, и каждую свою роль исполнял на все сто. На вторых ролях идеально подошли Морган Фриман и Мэри Элизабет Мастрантонио. Фриман, вообще, гениальный актер, и только его одно участие в фильме делает картине большой плюс. А вот данная роль для актрисы Мастрантонио стала, лично для меня, самой звездой, и именно с этой ролью эта актриса у меня всегда ассоциируется.

Смотря это кино в детстве, мне казалось, что Кевин Костнер настоящий герой и ему шикарно подходит положительный образ. Пересмотрев же этот приключенческий фильм уже будучи взрослым, я увидел погрешности и наигранность игры Костнера. Теперь мне стало понятно, почему-то так критики ненавидели игру Кевина в этом фильме и дали ему позорную Золотую малину за худшую мужскую роль. Он действительно переигрывал и делал это почти в каждой сцене.

Это кино, как нечто приятное и доброе, немного сказочное и всеми известное. Не смотря на то, что я смотрел этот фильм много раз, думаю, что в будущем все равно когда-нибудь еще раз его увижу. Картина красивая и тонкая, ироничная и драматическая, приключенческая и с такой историей, в которую так хочется поверить.

«Робин Гуд: Принц воров» — американский, приключенческий, костюмированный фильм с привкусом драмы, мелодрамы и боевика. Кино значимое и масштабное, вызывающее ностальгию и приятные воспоминания.

Светлая память Алану Рикману…

1)`Нет в мире идеальных людей, есть идеальные намерения.»

2)`Один свободный человек сильнее десяти струсивших солдат. «

8 из 10

17 декабря 2016

Каждый фильм о Робин Гуде наполнен атмосферой добра, справедливости и доблести. Этот фильм не стал исключением. В первую очередь в нем очень радуют декорации и костюмы, различные пейзажи передают атмосферу Англии того времени. Что касается актеров, тут придраться не к чему, подобраны они хорошо, видно, что они профессионалы своего дела, и смогли воплотить на экране своих персонажей. Но когда я прочитала, что Мэлу Гибсону предлагалась роль Робина, я расстроилась, хотя я не являюсь его фанаткой, и видела с ним небольшое количество фильмов, но он во всех своих героев вносит какую-то изюминку, за его персонажами всегда интересно наблюдать, и я считаю Робина бы он сыграл лучше Кевина Костнера… Хоть Кевин Костнер не плохо играет, но в нем не хватает энтузиазма что-ли, искорки, по нему не видно, что именно он главный герой, что именно он ведет за собой фильм, гораздо интереснее наблюдать за героями Моргана Фремена или Алана Рикмана.

Сюжет вполне обычный, и всем знакомы с детства, Робин ворует деньги у богатых отдает их бедным, спасает возлюбленную. Что касается просмотра, то первый час, несмотря на действия, драки, и тому подобное, очень скучный, и тянется очень долго. И первую половину фильма, не ждешь, что что-то появится интересное, и уже появляется желание выключить просмотр. Но спустя час, фильм набирает оборот и даже увлекает. Хотя да фильм сделан более менее классическим вариантом, но некоторые герои, например из разбойников сделаны глупо, даже утрированно… Ведьма тоже, наверное она должна вызывать хоть не много страху, а она больше похожа на простую бедную старушку…

Не смотря на то что снят фильм в 1991 году все трюки выглядят вполне натурально, и ничто не режет глаз. И пусть уже каждый знает, кто такой Робин Гуд, что он всех победит и будет со своей возлюбленной, фильм нужно смотреть, все таки это классика. Но к сожалению фильм не передает ощущение отваги, доблести, любви. Мы видим красивые пейзажи, замки, костюмы, а сюжетная линия слишком простая, скучная и натянутая…

6 из 10

17 сентября 2016

Памятуй о чести своей.

Среди великого множества легендарных личностей Средневековья и эпохи Возрождения имя «Робин Гуд» выделяется особым цветом. В первую очередь, тем, что, в отличие от всяких Айвенго, Д`Артаньяна и КО и прочих благородных рыцарей, он, прежде всего, отметился, как первый народный мститель, чьим основным штатом являются не доблестные рыцари, умирающие с клятвой на устах и с верным мечом в руках, а простые крестьяне, деревенские жители, взявшие в руки луки и вилы и решившие отстоять свою независимость от всякого рода власть имущих.

Личность Робин Гуда сама по себе — весьма и весьма колоритна, но не менее интересны и персонажи, его сопровождающие. Самые первые из них — монах-выпивоха Тук и «малыш» Джон. Чуть дальше, когда легенды о Шервудском Пугачёве стали обрастать витками романтизма и мелодраматичности, появился и Уилл Скарлетт, чья личность меняется от рассказа к рассказу, и леди Мэриан, и пройдоха Статли, и множество других не менее весёлых спутников и, конечно же, врагов. Основным же противником Робин Гуда являлась, как правило, бессменная парочка: принц Иоанн Безземельный, завистливый брат короля Ричарда Львиное Сердце, в народе прозванного просто «Джон», и Ноттингемский шериф, чьё имя, как правило, является таким же предметом досужих домыслов, как и личность Скарлетта. Где-то рядом находился Гай Гисборн, кем только шерифу ни приходившийся: не то — кузен, не то — вассал, в любом случае, всегда — в непосредственном подчинении.

О приключениях Шервудского защитника угнетённых было написано множество песен, преданий, книг и т. д. Неудивительно, что было и множество попыток экранизации. И эта была самой удачной.

Самая главная её мысль: памятуй о чести своей. Так, Робин Локсли мстит за поруганное имя его семьи и за свой народ, крестьяне отстаивают свои хаты от вооружённых сил шерифа, Азим, блестяще сыгранный Морганом Фриманом (Причём тут политкорректность, уважаемые? Учите матчасть!), выполняет обещанную клятву («Я люблю свой дом. Поверь, он прекрасен. Но я не смел бы вернуться туда, если бы не имел чести.»), даже старая ведьма, маячащая тенью серого кардинала за спиной шерифа, тоже имеет свои принципы, за которые готова рисковать. И, в общем-то, если рассматривать этот фильм в такой оптике, то всё выглядит вполне понятно, логично и красиво.

Но есть и определённые нюансы.

Во-первых, откровенно удивило отсутствие в кадре Иоанна Безземельного, а ведь это — важная историческая фигура, без которой невозможно в принципе говорить о каких-либо переменах во властных отношениях в Англии! Всего через каких-то два года после событий фильма он взойдёт на престол, спустя пятнадцать лет подпишет Великую Хартию Вольностей, причём, Безземельный был отнюдь не самой пассивной фигурой в этой игре. Видимо, сценаристы сочли куда более интересным призыв армии сатанистов, в которую оказались одновременно намешаны кельты, ноттингемская гвардия и силы каких-то безымянных аристократов, каждый из которых своей харизмой затмевает вполне каноничного Гая Гисборна! А правят бал всё те же Алан Рикман в роли шерифа и его старушка-ведьма.

Во-вторых, откровенно удивила логика в некоторых местах. Допустим, я не стану спрашивать, почему вольные стрелки, только что заявлявшие, что в своей лесной коммуне они сами себе — короли, вдруг дружно присягнули на верность королю Ричарду, который, по факту говоря, появился лишь эпизодически и, кроме очередной армии сборщиков налогов, им ничего дать не мог, разве что, поместив на место шерифа их бывшего освободителя из рода Локсли. В конце концов, мы рассматриваем сюжет в его историческом контексте, а тогда вера в праведного монарха редко когда могла быть подвержена открытой критике. Удивляет другое: как легко шериф и иже с ним умудрились точно выйти на стоянку стрелков. Кельты определили? Но как, если они, как и шерифовы солдаты, были там впервые? По запаху? Фильм, конечно, пытается показать кельтов дикарями, но никак не демонизирует их: подобных свойств у наёмников-сатанистов, определённо, не было. Или шериф прибегнул к какому-то подобию индукции для вычисления местоположения неприятеля? Что же тогда мешало ему вычислить и уничтожить гнездо лесных махновцев, ориентируясь только лишь на многочисленные сообщения от выживших, чем впустую повышать награду за его голову? И таких вопросов — ещё множество.

В-третьих, сам Алан Рикман. Многие, как я заметил, отдали предпочтение этому фильму только при упоминании его имени в аннотации. Но, должен отметить, его роль — переоценена. Пытаясь играть, одновременно, классического антагониста и некое подобие Ганса Грубера из «Крепкого орешка», в итоге, он, периодически, сводит всю мимику своего персонажа к кривляниям, выглядящим даже не гротескно, а, скорее, комично. В целом, понятно, почему Мэл Брукс в своих «Мужчинах в трико» так нарочито пытался уподобить своего шерифа сыгранному Рикманом, тем самым, откровенно его высмеяв. Надо признать, заслуженно: настолько выраженной театральностью жестов не обладал даже Наполеон в, прости, господи, «Войне и мiре».

В остальном же, повторюсь, фильм — замечателен. Отдельно хотелось бы отметить игру Моргана Фримана, монаха-выпивоху (пожалуй, одно из действительно самых веселящих лиц в кадре), ну и… попытку «снайперского» тычка мерровингом от Кевина Костнера!

10 из 10

1 мая 2016

Робин Гуд: Принц воров

Всегда есть истории и сказки, которые охотно передаются от отца к сыну, от матери к дочери. Тем самым, воспитывая не одно поколение слушателей и переживая эти самые поколения в разы. Безусловно таким произведением можно смело считать историю о Робине Гуде. Не только в качестве личности, которая существовала в действительности, но и в качестве героя литературных произведений Вальтера Скотта, Александра Дюма старшего и целой плеяды других писателей. Пожалуй этим и можно объяснить, почему кинематографисты так охотно обращались к истории Робина Гуда в качестве фундамента своих художественных фильмов. Что пожалуй и сделал режиссер данной ленты Кевин Рейнольдс.

Пожалуй не будет преувеличением и том, что именно данный фильм режиссера Кевина Рейнольдса является наиболее известным фильмом о Робине Гуде, услышав имя которого сразу же на ум приходит данный фильм. Этому можно найти много логических объяснений — великолепный актерский состав, развлекательный подход к рассказу истории, потрясающий саундтрек в исполнении музыканта Брайана Адамса и многое другое. В том числе и крепчайшая режиссура Кевина Рейнольдса, которая создаёт на экране чуть ли не идеальный образец экранизации истории шервудского разбойника.

Фильм целиком и полностью пропитан духом приключений, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью. Более того, искренне наслаждаясь всеми происходящими на экране событиями и полностью проникаясь экранным противостоянием добра и зла на примере Робина Гуда и Шерифа Ноттингема. При этом, фильм выдаёт поистине идеальный баланс всего своего содержимого. Когда достаточно легкий и добрый нрав картины вполне уместно чередуется мрачным изображением средневековой Англии и всем остальным. Более того, закрепляя интерес весьма впечатляюще поставленными сценами зрелища и великолепно исполненными трюками.

Сама же история откровенно говоря практически не изменилась. Если не брать некоторый плод творческого ума создателей картины, перед нами всё та же история, о которой мы слышали от родителей еще в детстве, которую охотно читали в книгах и которую так же охотно наблюдали в приличном количестве различных художественных фильмов. Не смотря на это, история безусловно добивается особого интереса при просмотре ленты и во многом за счет обилия интересных персонажей и их достойного раскрытия на экране. Тем самым, добиваясь того, что куда больше внимания приковывает нисколько сама история, сколько личности и судьбы главных героев, которые вершатся на протяжении всей ленты.

Нельзя не отметить и то, насколько интересно преподнес зрителям образ Робина Гуда известный американский актер Кевин Костнер. Признаться честно, Робин Гуд в исполнении Костнера абсолютно не вяжется с тем образом, который рисуется в голове при знакомстве с его историей. Тем не менее, образ преподнесен крайне интересно, а Костнер на протяжении всей ленты выдаёт весьма уверенную и достойную игру. Достойно дополняет его на протяжении всей ленты и Морган Фриман, полностью придуманный персонаж которого порой даже ненароком пытается перетянуть всю лямку внимания на себя.

Мэри Элизабет Мастрантонио весьма хороша в образ Леди Мэриен, но чувствуется, что ей не дали возможность раскрыться полностью. Аналогичные претензии можно озвучить и в сторону персонажа Кристиана Слэйтера, выделив весьма скромное экранное время которому, создатели не дали возможности Слэйтеру сыграть куда ярче и лучше. Тем не менее стоит признать, что главной «звездой» картины является великолепный Алан Рикман, который давно «съел собаку» в создании харизматичных злодеев, а тут так вовсе играет одну из ярчайших ролей в своей карьере.

8 из 10

Робин Гуд: Принц воров — это пожалуй один из самых известных и популярных фильмов о Робине Гуде, который сразу же приходит на ум, стоит услышать это имя. Когда как великолепный актерский состав, увлекательная история, эффектная режиссура и роскошный саундтрек в исполнении Брайана Адамса лишь усиливают подобное впечатление в разы. Более того, способствуя тому, что фильм оказывается интересно смотреть даже при многоразовом просмотре.

Посвящается светлой памяти гениального и уникального таланта Алана Рикмана. Уже почти 2 месяца как мир потерял Алана Рикмана, но светлые воспоминания от его игры и восхищение от его великолепных преображений на экране никуда не исчезнет. Пусть душа покоится с миром и земля будет пухом.

8 марта 2016

Мужчина без трико

Фильмы о легендарном разбойнике Робине Гуде всегда были прекрасными образчиками приключенческого кино. «Принц воров» трактует историю о благородном воре возможно самым свободным образом, но, в то же время, самым захватывающим. Данная картина о Робине лежит в одной плоскости с классическими (Приключения Робин Гуда 1938 года) фильмами, но с большим числом экшн-сцен и с упором на визуальные эффекты и бои. Да, в фильме присутствуют множество спорных решений (большинство касаются, конечно, выбора на роль главного героя американца Кевина Костнера и образ Робина в целом, а также чернокожий в средневековой Англии), но фильм всё ещё способен удивить.

Дворянин Робин из Локсли возвращается из крестового похода со своим новым другом — мусульманином Азимом (Морган Фримен) и обнаруживает, что родовое гнездо Локсли разграблено, а в землях бесчинствует Шериф Нотингэма (Алан Рикман). Робин и его друзья из Шервудского леса пытаются сбросить оковы тирании.

Сценарий, по большей части, продуман и интересен. Однако, некоторые диалоги просто ужасны, особенно в романтических моментах. Знаменитая история любви Робина и Марион выглядит очень плоско. Костнер в любовных моментах играет просто нелепо и вызывает зевоту.

Большой находкой для фильма стала потрясающая сюжетная линия Шерифа. История очень гармонично накладывается на фильм, ещё больше раскрывая корни противостояния Робина Гуда с Нотингэмом.

Главным самоцветом фильма является Алан Рикман в образе Шерифа. Возможно это его лучшая роль. Рикман постоянно крадёт на себя внимание зрителя, особенно явно это ощущается в совместных сценах с Костнером. Остальные актёры (в особенности Морган Фримен) стараются выкладываться на все сто, за исключением, разве что, Кристиана Слэйтера, который весь фильм раздражал своими попытками отыграть юнца.

Вывод: хороший приключенческий фильм с идеальным наполнением для истории Робина Гуда: опасные приключения; бои на мечах; стрельба из лука; алчные злодеи; красивые дамы в беде; любовь; трагедия; триумф добра.

8 из 10

24 января 2016

Эпично

Один из любимых фильмов моего детства. Всегда веселил меня и радовал, однако только став взрослее я смог найти в нем некоторые недочеты. Они незначительные и не портят общей картины.

Начну с самого лучшего. Алан Рикман. Лучший шериф, лучший злодей, этот мужик знает, как повеселить и напугать одновременно. Ты вроде понимаешь, что он злодей и хочешь, чтобы его победили, но стоит ему сразить тебя своей харизмой, то становится даже немного жаль, что у него ничего не вышло.

Главный герой. Что ж, Костнер вроде Гуда тоже был харизматичен, забавен, чем-то напоминал мне лиса Гуда из диснеевской адаптации. Единственное, что немного резало в голове, — это то, что он немного староват. Конечно, тогда я не знал о возрасте актера, но все же по виду ему уже было за тридцать. Не знаю, почему, но меня всегда напрягало, что он уже «не молод».

Морган Фриман в роли Азима. Потрясен. Этакий чернокожий Будда. Мудрец в стране варваров. Его шутки по поводу неграмотности англичан, просто потрясающе.

Ну вот, пожалуй три самых основных героя, все остальные второстепенные тоже запоминаются.

Мэриан. Прекрасна. Тоже веселая, милая и боевая. Однако жаль, что в итоге оказалась типичной девицей в беде. Ну, те самые сильные женщины, которые в фильмах большую часть показывают свою браваду, а потом в руках злодея становятся беспомощными.

Также запомнились малыш Джон, его сын Вульф и монах Тук. Первые грозные и масивный добряк, второй мелкий проходимец, ну а монах… Ну, потрясен и тоже смешен. Правда, когда он способствовал смерти коррумпированного епископа я был малость шокирован. Я понимаю, Средневековье, но все-таки религиозный человек. Должны же быть какие-то рамки.

Так же интересен был Уилл. Столько фильмов со Слэйтером пересмотрел и пришел к выводу, что растрепанные волосы идут ему чрезмерно. А прилизанные… Капец. В общем первое его появление и его прическа меня раздражали, но я рад, что в последней трети фильма она наконец стала нормальной.

Вообще сам персонаж тоже достаточно интересен, но жаль, ему в фильме уделили маловато времени.

Теперь о сюжете. Здесь мне придраться не к чему. Почти. Все достаточно интересно и захватывающе, правда кое-что напрягает.

Во-первых, у фильма есть некоторые проблемы с разграничением времени. Вначале нам показывают год событий, потом после побега Робина «четыре месяца спустя». И на этом все. Дальше фильм идет так, и у меня ощущения, что все последующие события произошли там слишком быстро. Умом-то теперь я понимаю, что судя по всему события после приезда Робина в Англию растянулись на несколько месяцев до его победы над шерифом и свадьбы с Мериан. Но по ощущениям с детства было словно все произошло не больше, че за две недели. В общем все слишком сумбурно и обрывочно.

Ну, и вторая напрягающая составляющая. Это происхождение Уилла. Я ничего не имею против такого его родства с Робином, выяснение этого было достаточно трогательным. Но.. Это странно. В смысле, мы понимаем, что Робин изменился и Турция почти убила в нем заносчивого эгоистичного богатенького аристократа, но есть такие обиды, которые забыть трудно. Его обида на отца вполне обоснована, тот действительно после смерти жены повел себя с моральной точки зрения ужасно, и этого не изменить. Поэтому тем более непонятно, в честь чего он так радостно отреагировал на раскрытие секретов Уилла.

Что до Уилла, то он тоже слишком быстро пересмотрел свои взгляды. Конечно, они по большей части были основаны на личной обиде, и тоже надо сказать вполне обоснованной, но опять же, сей конфликт развеялся для него очень быстро.

В общем, Робин и Уилл оказались братьями, но этого мало, чтобы быстро так забыть все обиды и перепалки длинною в несколько месяцев. В конце концов человеческие отношения основаны на доверии, понимании, любви и т. д. Просто быть кровно связанными мало. Я ничего не имею против, но складывается ощущение, что просто факт их родства и стер все границы, но так не бывает. Ведь Уилл с самого начала знал правду, а Робин никак в фильме не походил на человека, стремящегося иметь братьев или сестер.

Короче, это явное упущение фильма, им нужно было сделать одну-две сцены, где было показано, что в течении этих нескольких месяцев до раскрытия тайны Уилл и Робин, не смотря на свои противоречия, находили общий язык, что-то общее, что-то сближающее. Что-то что дало причину Уиллу так доверять Робину и захотеть в конечном итоге рассказать ему правду, что-то, что дало Робину понять, что с Уиллом можно найти общий язык.

Но этих сцен не было, видимо сценаристы решили, что зрители сами додумают. Может, они посчитали, что это не так важно. Но я так не думаю, это было важно. Сцена признания от этого не становится менее внушающей, но… все равно, чувствуется неполнота действия.

В заключении вспомню о хорошем. Это финальная песня. Вполне заслужена получила Оскар, она хороша.

И, конечно же, краткое появление Брайана Блессида и Шона Коннери. Два моих любимых актера в одном фильме, превосходно.

8 из 10

25 июля 2015

«Гостеприимство в этой стране такое же, как и климат»

Робин Гуд — самый известный лесной разбойник, грабивший богачей и отдававший добычу простым беднякам. Шайка Робин Гуда — гроза Шервудского леса — состояла из благородных, храбрых, сильных людей и доставляла неудобства шерифу Ноттингемскому. Несмотря на то, что Робин Гуд больше известен по народным балладам, у него, вероятно, был прототип, хоть его личность и не установлена. К слову, фильм «Робин Гуд: Принц воров» опирается на роман Вальтера Скотта, в котором Робин Гуд был современником английского короля Ричарда Львиное Сердце.

«Робин Гуд: Принц воров» — исторический боевик американского режиссера Кевина Рейнольдса. Главные роли в картине исполнили Алан Рикман, Кевин Костнер и Морган Фриман. Этот фильм я смотрела еще в детстве, но почти ничего не понимала, как часто это бывает. Для меня это было просто кино про храброго лучника, который обязательно «всех победит». Поэтому совсем недавно решила пересмотреть, освежить память. Оказалось, что я ничего и не помню, потому смотрела, словно в первый раз. Разумеется, мне очень понравилось, не могла оторваться ни на секунду.

По сюжету, Робин Локсли попал в плен во время Крестового похода. Мусульманин Азим помогает ему выбраться из заточения, и уже вместе они прибывают в Англию. Но дом Робина Локсли оказывается разрушен, слуга ослеплен, а отец убит. Робин узнает, что все это дело рук шерифа Ноттингемского, захватившего огромные земли и собирающего непосильные налоги. Локсли со слугой и Азимом бежит в зеленый лес, проклятое, по слухам, место, где обитает нечисть. Там он встречает изгоев, обедневших, лишившихся всего людей, занимающихся разбоем. И он не просто присоединяется к ним, он возглавляет шайку разбойников. Шериф об этом узнал и сначала просто хотел подвесить Локсли на стене за кишки, но потом решил самолично отрезать ему голову тупой ложной.

Главный и самый большой плюс картины — актерский состав. Хоть Робин Гуд Кевина Костнера получился довольно идеализированным, но все же привлекательным и харизматичным. Алан Рикман, исполнивший роль шерифа Ноттингема, затмевает всех прочих, ведь он действительно шикарен и смог привнести элемент комедии. Морган Фриман всегда и везде хорош, так что комментарии будут лишними.

В общем, существует множество экранизаций с разными актерами и режиссерами, но Робин Гуд только один. И какие бы изменения в его характер не привносили, он всегда будет благородным и смелым человеком, бросившим вызов произволу, спасшим королевский трон. Я думаю, что картина «Робин Гуд: Принц воров» достойна просмотра.

26 февраля 2014

Разбойник, которого любят все

Часто люди называют Робин Гудами тех, кто защищает справедливость незаконными методами, и отнимает награбленное у злодеев. Иногда уважительно, иногда с усмешкой, иногда с презрением. Смотря кто называет. А того человека, чьё имя Робин Гуд было собственным, а не нарицательным, сейчас знают все. Это был благородный разбойник, который будучи состоятельным человеком, повёл за собой бедных людей на восстание против шерифа, который, пользуясь отсутствием короля, грабил страну. Про этого героя написано множество книг, и снято множество фильмов — как прямых экранизаций, так и вольных. «Робин Гуд — принц воров» — экранизация, показывающая, как всё было на самом деле.

Одним из самых первых фильмов про этого человека называется «Приключения Робин Гуда» (1938), но это была, так скажем, не вполне серьёзная трактовка его жизни, это скорее просто развлекательное кино, снятое живо и с юмором. Последний фильм про Робин Гуда, в названии которого стоит только это самое имя, снят в 2010 году, и судя по отзывам, частично является вымыслом сценариста, и снят только ради того, чтоб побаловать зрителя крутыми спецэффектами на фоне сюжета про всем известного героя. Этот фильм я пока не смотрел. Ну а такой фильм, как например, «Дочь Робин Гуда — принцесса воров», видимо, полностью является вымыслом автора. На фильм, про который идёт речь, снята остроумная и весёлая пародия «Робин Гуд. Мужчины в трико» — фильм, снятый исключительно для того, чтоб рассмешить зрителя.

Помнится, в книге про Робин Гуда, которую я читал в детстве, тоже присутствовал юмор, в каждой главе были забавные стишки, сопровождающие каждое действие. Однако, финал книги был трагичен — благородного разбойника отравили предатели. Фильм «Робин Гуд — принц воров» показывает почти совсем другую историю, и эта версия более достоверная. Ведь на самом деле всё было совсем не весело, никто не сочинял заводных стишков. Робин Гуд собрал армию бедных людей, а так же стал опорой для человека, которого ослепили злодеи. Они поставили перед собой задачу остановить ноттингемского шерифа, который творит беззаконие в стране, решив, что король Ричард Львиное сердце погиб на войне. Всё это будет сопровождаться качественными активными сценами, фильм снят в качественных декорациях и просто радует глаз. Чем закончится благородный порыв народного героя на самом деле? Узнайте сами.

Всем любителям исторического кино, в частности, фильмов про Робин Гуда, смотреть обязательно. Хотя, наверное, все таковые его уже посмотрели. И поставили, так же как и я,

10 из 10

9 января 2014

Имя этого легендарного героя, ставшее нарицательным, известно каждому ребенку, а литература и кинематограф полны историй о его подвигах.

Робин из Локсли — английский дворянин, который находится в плену в священном городе Иерусалиме. После пяти лет лишений, ему и одному осужденному мавру удается сбежать. Они отправляются в Англию, но страна, раздираемая междоусобицей, таит неприятные сюрпризы. Эта интерпретация известной с детства истории, начинается довольно мрачно — в мусульманской темнице. И хотя общий тон повествования далек от сказки, картина дарит положительные эмоции. Самое главное в подобных картинах — это атмосфера. Здесь действительно ощущается дух тех давних известных событий. Шервудский лес, небольшие английские поселения и крепостные укрепления, разбойники и беспощадный шериф. Все те ожидаемые от фильма элементы здесь присутствуют. В картине так же большая концентрация действия — зрителя ждут и сражения на мечах, скачки и, конечно же, стрельба из лука. Внимание, несомненно, привлекает и сильный актерский состав: Кевин Костнер, Морган Фриман, Алан Рикман и другие.

Фильм, обладающий не только духом авантюризма известной легенды, но и глубокой книжной атмосферой. Достойное пополнение в домашнюю коллекцию.

9 из 10

30 апреля 2012

Славный парень — Робин Гуд!

Если честно решила посмотреть этот фильм увидев имя Алана Рикмана и не пожалела об этом.

Конечно, сценарий типично голливудский, как в прочем и главный герой. Если честно с трудом представляла себе Кевина Костнера в роли Робин Гуда, но не все так плохо оказалось. Кевин Костнер вполне вписался в роль и честно играл «хорошего парня» весь фильм. Морган Фриман в роли друга и телохранителя Робина Локсли — Азима, явно введенный в фильм из политкорректности, тем не менее, добросовестно отыграл свою роль.

Но и Кевин Костнер и Морган Фриман померкли и забылись, когда на сцене появился шерифа Ноттингема. Мне кажется, что было опрометчиво приглашать Алана Рикмана на эту роль, потому что на фоне его игры потуги Кевина Костнера соответствовать не увенчались успехом. Рикман в роли сумасшедшего шерифа невероятно привлекателен. У него получилось оживить голливудского злодея, воплотив на экране хитрого, умного и целеустремленного персонажа. Если честно больше сочувствуешь ему чем Робину со товарищи.

Мэри Элизабет Мастрантонио (леди Мэриан) смотрится настоящей леди, правда наверно чересчур боевой для средневековья.

Правда не обошлось и без исторических ляпов, но на это не обращаешь внимания. Тем более что сценаристы взяли за основу многие моменты средневековой легенды о благородном разбойнике.

Красивые пейзажи, хорошо поставленные сцены сражений, юмор все это делает фильм интересным и его хочется пересматривать снова и снова.

10 из 10

22 января 2012

Не валяй дурака, Америка!

Типично американский «Робин Гуд». Именно так можно охарактеризовать данный фильм. А это означает, что ничего хорошего ждать не стоит. В фильме напрочь отсутствует атмосфера старой доброй Англии. Вместо истории о веселом разбойнике из Шервуда, мы получили серьезную драму, напрочь лишенную какой-либо привлекательности в силу своей излишней мрачности. Но главным минусом фильма является неудачный подбор актеров, которые никак не соответствуют образам героев, которых они играют. Давайте поговорим об этом немного подробнее.

К. Костнер. Робин Гуд у него не получился совсем. Ни внешностью, ни поведением, ни речью он не похож на разбойника из Шервудского леса. Да, его Робин Гуд все также грабит богатых, защищает бедных и метко стреляет из лука, но он абсолютно лишен харизмы и обаяния. Вместо рубахи-парня перед нами эдакий рэмбо, раскидывающий своих врагов направо и налево.

М. Уинкотт. Ни в одной экранизации «Робин Гуда» не было настолько отталкивающего образа Гая Гизборна. Они бы еще Д. Трэхо пригласили играть эту роль. Гай Гизборн в этом фильме больше похож на уголовника, вышедшего из тюрьмы, чем на средневекового рыцаря.

А. Рикман. Это, вообще, феномен. Вместо злобного пожилого тирана, каким являлся шериф Ноттингемский, перед нами молодой кривляка-ловелас, якшающийся с ведьмами и виртуозно владеющий мечом. Даже Робин, который провел столько времени в битвах на Святой земле, не мог его одолеть. Нет, я допускаю, некоторое расхождение с образами, но не до такой же степени.

М. Э. Мастрантонио Здесь у меня только один вопрос: «Неужели нельзя было подобрать более красивую актрису на роль возлюбленной Робина — Мэриан?»

Сюжет местами очень удивляет и оставляет в недоумении. Вот самые непонятные детали:

1. Шериф хочет жениться на Мэриан и занять трон короля Англии. Но позвольте спросить: «Куда делся принц Джон???» Ведь именно он правил Англией в отсутствие Ричарда.

2. Шериф убил Гая Гизборна. Причем, сделал это в середине фильма. Спрашивается, зачем вообще было вводить этого персонажа. Для того, чтобы он минут пятнадцать помозолил глаза и исчез?

3. В конце фильма Азим произносит речь: «Я иностранец, но я верю в справедливость и сражаюсь за вас. Сражайтесь и вы с нами!» Что-то вроде этого. Но вот интересно к кому он обращается? К толпе, которая только что визжала от восторга, когда разбойников вели на казнь, и плевала им в спину? Где логика?

И, как я уже говорил выше, фильм излишне мрачный. Много жестоких сцен, отсутствие юмора. Весь фильм снят в мутных серо-грязных тонах. Лишь только Шервудский лес немного скрашивает эту блеклость. Правда, лагерь разбойников, расположенный в этом лесу, больше напоминает жилище дровосеков — никаких тебе ловушек и приготовлений на случай опасности. Причем, удивляет тот факт, что лагерь расположен не в чаще леса, где его было бы трудно найти, а на голой поляне, практически у всех на виду. Неужели разбойники не предполагали, что их могут найти? Видимо нет.

Подведу итог. На данный момент, из всех экранизаций Робин Гуда, что я видел, эта мне понравилась меньше всех. Этот фильм в разы проигрывает и нашему «Робин Гуду», и британскому сериалу восьмидесятых годов, и американскому сериалу конца 90-х, и даже спорному проекту Р. Скотта. И уж тем более, он ни в какое сравнение не идет с замечательным британским сериалом 2006 года, в котором история о знаменитом разбойнике показана действительно ярко, красиво, с большой долей юмора — как раз в английском стиле.

3 из 10

19 января 2012

«А вот интересно…»

Неужели, доведись мне сегодня увидеть тот старый (ведь первый и последний раз я смотрел его еще в детском саду — в середине восьмидесятых) сериал о Робине Гуде, который, собственно и «познакомил» меня с этим героем, я разочаровался бы и в нем?! Было бы очень жаль…

А задумался я над этим лишь потому, что отчетливо помню, как совсем еще недавно с удовольствием смотрел «Принца воров» и даже собирался приобрести его «для полноты коллекции». Не сложилось. Зато представилась возможность провести добрых три часа перед телеэкраном. Думал, если не с пользой то, как минимум. С удовольствием. Снова мимо.

Сам удивляюсь. Словно пелену с глаз сдернули. Смотришь кино — всё то же самое, а… не цепляет. Ладно бы если просто знал уже наизусть, что, где, когда — так нет ведь! Давно уже не «пересекались» — успел и подзабыть основательно. Не спасает. Скучно. Настолько, что даже отечественная экранизация начинает казаться чем-то близким к шедевру. Как-то и драматичнее там всё, и картинка поярче, и песни. А тут…

Ведь давеча смотрел «Танцующего с волками» — думал, какой хороший актер К. Костнер. Куда все делось?! А А. Рикман? Ну что за кривляния, честное слово! Нет, чтобы всё в духе финального поединка снять: жестко, сурово, без глупостей вроде нелепых ведьм и неуместных мавров (без претензий к М. Фриману, впрочем). Тоска.

А девица Мэриан! Ну, я все понимаю, но нешто никого посимпатичнее не было? Эти химические кудряшки на голове — ни к селу, ни к городу, право слово. Это же возлюбленная человека-легенды! Она должна вызывать восхищение одним своим видом! Восхищение, а не содрогание. Вот сестра наркобарона — это да, это роль для М. Э. Мастрантонио. Там она органична. А здесь ей не было места, я считаю. Промахнулся режиссер. С Ш. Коннери — в яблочко, а с девушкой — в молоко.

Расстроился я даже. Так и хочется воскликнуть: «Как заблуждалась Таймс…». Ну, Вы понимаете. Был фильм и нет его. Впрочем, за то время, пока я тешил себя иллюзиями миру явился новый «Робин Гуд». Надо будет сравнить. Вдруг и вправду «Король умер, да здравствует король!»

4 из 10

13 января 2012

Легенда

Неведомо, почему сценаристы фильма Пен Деншэм и Джон Уотсон (к слову полный тёзка и однофамилец знаменитого помощника Шерлока Холмса) решили добавить к названию приставку «Принц воров». Знаменитая личность Робин Гуд ну никак не относился к королевской династии, а если это было простой отсылкой, то он был Принцем разбойников, но не воров; воры слишком узко звучит для того, что делал в лесу Робин Гуд и его весёлые разбойники.

Ну что же, это оставим на совести сценаристов. Это была их самая большая помарка, а вот дальше они постарались на славу. Уверен, что их сюжет далёк от настоящей истории славного бандита, но они всё сделали для того, чтобы зритель получил удовольствие от полученного зрелища. Они начали с того, что Робин Гуд (Кевин Костнер) находится в плену у сарацинов, затем геройски бежит, пытаясь вызволить тех, кого может. Один из освобождённых им узников — мусульманин Азим (Морган Фриман), который по законам своей религии должен отплатить спасителю. Вместе с Робином, тогда ещё не Гудом, он отправляется к берегам Англии. Прибыв туда, они попадают в мрачные времена для родных мест Робина, все стонут под сатрапом шерифом Ноттингемским (Алан Рикман). Теперь Робин, он уже Гуд, стал предводителем лесных разбойников, борющийся своими возможными силами с беззаконием со стороны шерифа.

Все знали, что можно ожидать от картины, где главным действующим выступает легендарный герой народных эпосов. Но нужно было ещё и подтвердить реноме хорошей исторической картины, с хорошими батальными сценами, внести характерную любовную линия, добротно её обыграть актёрам перед камерами, чтобы зритель не ушёл, а мог с удовольствием досмотреть более чем двухчасовой фильм, а затем и даже пересмотреть его. Могу точно утверждать, что фильм удался. Он уступает по драматизму и воинственности «Храброму сердцу», «Гладиатору» и «Последнему самураю», но «Робин Гуд: Принц воров» стал один из первых в череде удачных исторических военных картин, создав благодатную почву из подготовленной публики, которая была готова принять и осознать значение таких картин.

Как стилеобразующий фильм «Робин Гуд: Принц воров» — сокровище. Но переиграв с персонажами (чересчур психованный шериф, чересчур идеализированный Робин Гуд) картина не призналась до уровня классики исторического кино, но смотрится хорошо и интересно.

8 из 10

14 марта 2011

А она стоит этого? Того, чтобы умереть за нее? Да!

Этот фильм один из моих любимых, я смотрела его не единожды и всегда с большим удовольствием. Мне в нем нравится все.

Музыка подобрана просто бесподобно, она создает необходимую атмосферу и просто радует слух.

Декорации — это нечто удивительное. Даже, если и есть исторические неточности — их не замечаешь (замки, деревни, интерьеры выглядят очень правдоподобно). А уж деревня в лесу — это просто чудо, не устаешь удивляться, как можно все это построить, да еще все работает. Маскировочные трюки тоже радуют своей изобретательностью.

Оператору отдельное спасибо за прекрасные виды природы, крупные планы актеров, сцены драк и завораживающую картинку. Снято выше всяких похвал.

Фильм смотрится очень легко благодаря замечательному юмору, который постоянно присутствует в повествовании. Правда, многое зависит от перевода. Я его смотрела в 3-х вариантах. Один из них очень пресный, но 2 другие интересные.

Многие обвиняют фильм в обилии штампов, но я не согласна. Авторы подняли очень много тем, над которыми стоит серьезно задуматься. Причем достаточно 1-й фразы, сказанной с чувством и к месту, и уже не требуется пространных размышлений и нет скатывания к чтению морали. Зритель сам может поразмыслить о том, что его «зацепило».

Самый главный вопрос:«Ты готов умереть за нее?» А действительно, много ли в мире вещей, за которые стоит умереть? Картина нам показывает, что да. И что же это за вещи? Свобода, честь, справедливость, достоинство, дружба, семья и, конечно, любовь.

«Благородство не передается по крови» на войне Локсли этому научился, это доказано также на примере лесных разбойников, готовых умереть за свою свободу и чувство собственного достоинства, преданностью слуг. А «благородный» шериф не моргнув глазом убивает своего кровного родственника и ведет себя как настоящий скот ; наличие власти не обязательно делает из человека подлеца, например, отец Робина готов был защищать своих подданных, а леди Марион предпочитала оставаться островком надежды и опорой для людей, вместо того, чтобы весело жить при дворе, выпрашивая милости.

Как точно показана готовность матери умереть за своего ребенка, идти на верную смерть, даже если шансы спасти сына слишком малы. И насколько важно ценить своих родителей, да и вообще близких людей, чтобы чувство вины не мучило потом всю жизнь за то, что «последние слова были сказаны в гневе». Одиночество — одна из самых страшых вещей на свете, обрести брата — все равно, что найти сокровище. Если человек не одинок, он непобедим.

Также нас заставляют задуматься о том, что разница состоит не в вероисповедании или цвете кожи («Бог просто любит разнообразие»), а в самих людях. Не важно какого ты цвета и какому Богу молишься — важно, что ты совершаешь в своей жизни и ради чего. Архиепископ и отец Тук — оба священники, но совершено по-разному выполняют свой долг перед Богом и людьми. Даже став легендой и добыв богатство, Робин Гуд мечтает о простом счастье: о семье, о любви, о детях. В то время как другие высокородные господа ради власти и наживы готовы предавать, убивать, насиловать, воровать только в иных масштабах. В общем, есть о чем поразмыслить.

Не могу не сказать об актерах. Естественно, если бы не они, то фильм не получился бы. По моему мнению, справились абсолютно все. Каждый был на своем месте, не важно главные роли или второго плана. Больше всего поразил Алан Рикман, который умудрился сыграть распоследнего негодяя, но настолько же притягательного, насколько и отталкивающего. При всей своей испорченности он не лишен некоего романтизма, который еле заметен, но все же присутствует в его отношении к Мэриан(ему хочется нравиться ей, а не просто владеть ею, он теряет драгоценное время лишь бы сделать все правильно, по закону). Такие нюансы добавляют образу «изюминку».

Образ Робина Гуда нравится тем, что он не сразу был весь такой благородный, а стал таким из-за выпавшим на его долю испытаниям. Он не лишен некоторых недостатков и слабостей — это делает его интереснее.

Моргану Фримену отдельные похвалы. Но от него плохого исполнения ждать не приходится. В общем, все, абсолютно все актеры сыграли просто замечательно.

Еще раз повторюсь — этот фильм один из моих самых любимых, смотреть его буду снова и снова. Тем кто любит приключения, юмор и любовь смотреть обязательно.

10 из 10

17 января 2011

Видимо Ридли Скот не смотрел оригинала)))

Ну что можно тут сказать? Фильм — легенда! Шедевр на котором приятно было расти и воспитываться. Фильм поразивший своим величием, своим сюжетом, игрой актеров. Я, наверное, пересматривал его сотню раз, каждый новый раз находя что-то новое для себя. Фильм безусловно стоит в десятке лучших фильмов — сказок. Он смотрится на одном дыхании, не напрягаясь. Вам не стоит выбирать особое настроения для его просмотра. Вы можете просто сесть и нажать кнопку «плей». Настрой сам придет. И безусловно он будет положительным. Он не может быть отрицательным, когда за дело берутся легенды киноискусства: Кевин Костнер, Морган Фриман, Кристиан Слейтер, Алан Рикман… Что не верите своим глазам, что как это удалось собрать столь звездный состав в рамках простой приключенческой сказки? Вы ещё долго будете ошеломлены фильмом. поверьте. Ещё долгие и долгие годы после просмотра вы поставите в один ряд с экранизацией Кевина Рейнольдса очень мало.

8 января 2011

Первый раз я посмотрела этот фильм когда мне было, наверно, годика 3. В детстве никогда не смотрела всяких детских передач по телевизору, для меня сказка на ночь был «Робин Гуд» с Кевином Костнером и Аланом Рикманом.

Сейчас и дальше с величайшим удовольствием каждый раз смотрю этот фильм. Он так и остался для меня одним из лучших фильмов.

Очень нравятся актеры. Каждый полностью соответствует своему образу.

Конечно, самый лучший Алан Рикман. Уверена, если бы он не играл Шерифа, то фильм не был бы таким изумительным! В каждом фильме Рикман чрезвычайно точно передает характер, замашки, чувства его героев. Но в «Робине Гуде» он лучше всех его остальных героев, даже лучше профессора Снейпа :)

Кевин Костнер отлично справился с главной ролью. Именно таким я и представляла доброго и смелого Робина Гуда. Считаю, что именно эта роль лучшая в карьере Кевина Костнера.

Хороша Мэри Элизабет Мастрантонио — настоящая леди.

Конечно, и музыка. Красивые мелодии, которые соответствуют тому периоду. Они мне очень понравились.

«Робин Гуд» очень хороший фильм. После его просмотра всегда остаются приятные эмоции. Намного лучше «Робина Гуда» с Кроу.

10 из 10

4 ноября 2010

В своё время это был один из первых фильмов, которых я посмотрел в своей жизни. Тогда он мне казался идеальным. Сегодня же, в зрелом возрасте, моё мнение к нему несколько изменилось.

С визуальной точки зрения тут всё великолепно — просто слов нет. Если бы сценарий оказался на том же уровне — фильму бы цены не было. Но Рейнольдс нагнал там такого, что только и остаётся думать, что он намеренно снимал фарс, причём с эдаким издевательским уклоном.

Первое, что бросается в глаза в фильме — неправдоподобие всего на свете. В первой же драке Костнер убивает на месте двух солдат, третьему ломает шлем и солдаты от испуга сбегают. Очень правдоподобно. Про полёт Костнера (то бишь, его дублёра) в водопад и переброс катапультой через стену замка — об этом я вообще молчу. При этом герои должны были как минимум помереть от сердечного приступа, но ничего подобного — снова встают и бегут дальше, навстречу новым подвигам. Туда же можно отнести противоречащие всем законам физики полёты на верёвках через весь лес, стрельбу сразу двумя стрелами, которые летят в разные стороны и идею, что всё то, что построили Костнер и его шайка, не могло быть обнаружено шерифом за пять минут.

Появление в средневековой Англии мавра — явная дань политкорректности. В нормальном случае, любого чернокожего в то время убили бы в первые пять минут его появление в другой стране. А уж когда он провозглашает свободу со стены… Впрочем, спасибо, что его играет Фримен а не какой-нибудь DMX, с ручным пулемётом наперевес. Появление в кадре ведьмы (которую в те времена неминуемо сожгли бы на костре) — это уже из разряда чёрной комедии. Особенно умилила сценарная логика, когда она проходила туда-сюда сквозь глухие стены во время рубилища шерифа с Робином. А несчастный мавр всё это время вышибал снаружи дверь. Трудяга он, конечно…

Костнер в роли британского Зорро — как-то не смотрится, хотя и старается. Фриман — хорош. Рикман в роли шерифа просто замечателен — но по сравнению со всеми остальными жутко переигрывает. Впрочем, это всё же лучше откровенно чем очередной заштампованный негодяй. Сильно разочаровал Кристиан Слэйтер во второстепенной роли. Впрочем, там сама роль не Бог весть что…

Что в фильме откровенно хорошо — антураж, кое-какое наличие юмора при штампах, уникальная работа оператора (вот кому там нужно было дать Оскара) и бесподобная музыка Майкла Кэмена. Саундтрэк редкий, полностью найти очень тяжело. Впрочем, покойный маэстро туго знал своё дело.

В общем, фильм настолько же зрелищный, насколько и глупый. Но посмотреть развлечения ради — можно.

22 мая 2010

Робин Гуд — славная тема для экранизации. Известнейшая британская легенда, основанная на жизни более или менее реального человека, давно уже является устоявшимся штампом, олицетворяющим собой классовую борьбу угнетаемых с угнетателями. По популярности вполне конкурирует с другим известным борцом за свободу Уильямом Уоллесом. Неудивительно, что история эта имеет огромное количество экранных воплощений, и если не придумать в ней ничего нового, то на большой экран можно и не выходить.

«Принц воров» глубже многих других копнул вглубь происхождения героя. Робин оказывается не простым разбойником с благородной душой, а благородным господином, вынужденным уйти в подполье и применять свои рыцарские навыки в партизанской борьбе. Правда благородная душа осталась на месте. Также создатели изрядно мистифицировали образ Шерифа Ноттингемского (который никак не обретет нормального имени), а в остальном все по-прежнему. Робин Гуд отлично стреляет из лука, второстепенные персонажи не сильно изменились, добро побеждает с минимальными потерями.

Несмотря на продолжительность и заблаговременную хитовость история вышла наивная и пафосная. Кевин Костнер по уши утопил своего героя в штампах, Моргану Фримену здесь играть нечего, Алан Рикман очень обаятелен, но выглядит лишь копией своего героя в «Крепком орешке», ну а об остальных и сказать то толком нечего. Весь фильм блистательный по именам актерский состав разыгрывает перед нами нечто вроде банальной пьесы, которая с не всегда удачным юмором к финалу и вовсе скатывается в веселый балаган с привкусом мексиканского сериала. Под пафосную музыку режиссер преподносит нам избитые сюжетные ходы как сенсационные открытия, и даже сумбурный экшен не радует.

Местами в этой очень насыщенной событиями картине проглядывают удачные ходы, но их маловато, чтобы скрасить впечатления от фильма. Охват обширной аудитории оставил многие элементы на полуслове, как только возникает надежда на серьезный драматический конфликт, его сразу же затыкают банальной истиной, кровь только обозначает свое присутствие, герои даже убивают друг друга как-то картинно. Все признаки типичного блокбастера на лицо.

Но дата выхода фильма — 1991 год. Жанр летнего хита лишь только зарождался и для тогдашнего зрителя такие фильмы были в новинку. «Робин Гуд» получил солидную кассу и одобрение публики. На фоне же нынешних гигантов фильм смотрится очень блекло, даже спорный «Робин Гуд» Ридли Скотта выигрывает по всем статьям.

21 мая 2010

Fast-food`ский лес

Очередное киновоплощение народной баллады о защитнике «сирых и убогих» из Шервудского леса от Кевина Рэйнольдса занимает почетное место в ряду развлекательных trash — аттракционов, бурно расцветших в 90-ых. Золотой век мускулистых героев, хлестких ударов и глупых сюжетов принес славу Дольфу Лундгрену и Жан-Клоду Ван Дамму, создав целую империю низкопробных боевичков, заполонивших грудами VHS прилавки магазинов. Не особо плодовитый режиссер Рэйнольдс снял в этот период, пожалуй, только 2 заметные картины, — «Робин Гуд: Принц воров» и «Водный мир» — которые, однако, стали одними из наиболее важных лент, подхвативших эпический дух борьбы со злом при помощи кулаков и иных подручных средств. Его вторая совместная работ с Кевином Костнером за 2 с половиной часа сгребла в самую настоящую кучу все жанры, штампы, приемы и промахи, которые добросовестно накапливались предшественниками в попытке залезть в наибольшее число зрительских кошельков. Авторская интерпретация давно известной истории сделана в лучших традициях утрированно-уплощенного шаблона, который нивелирует всякую самобытность перекладываемого на него произведения как в характерах и отношениях, так и в деталях эпохи. За редким исключением, обязанным самоотверженности Алана Рикмана и Моргана Фримана, которые работают на совесть даже в откровенно безвкусно выстроенных декорациях кадра, ни один из лицедеев не удосужился проникнуться своим персонажем. В результате мы видим людей, одетых в средневековые робы, ничуть не скрывающие наигранность образов, что, кажется, перекочевали из утреннего ситкома, забыв захватить с собой 3 фанерные стены.

Сюжет основан на наиболее популярной версии похождений Робина Гуда, согласно которой он жил в 12-ом веке при короле Ричарде Львиное Сердце, и происходил из дворянской семьи. Все остальное отдаем на откуп фантазии сценаристов Пена Деншэма и Джона Уотсона. Сочинив предысторию его воровской жизни, они рассказали, что барский сын Локсли отправился в Третий крестовый поход и оказывался в плену. Подземные катакомбы, в которых вместе с еще несколькими мытарями заключен Робин, сняты вполне натурально: камень, темнота, сверкающие лезвия, оскаленные пасти жестоких убийц — все хорошо, только смущает, что средневековые турки, захватившие Иерусалим, в совершенстве владеют английским. Но даже это не страшит нашего бравого молодца, ведь 5 лет в советском десанте и еще 3 года на полставки в шаолиньском монастыре позволяют ему голыми руками расправиться с десятком ненавистных супостатов, отобрав у них пудовые ятоганы. Неожиданная свобода настолько захватывает невольников, что одни из них, будучи пронзенным стрелою прямо в сердце, как говорит араб с профессиональным взглядом опытного анатома, еще некоторое время бегает и угрожает врагам своей живучестью. Между тем, этот храбрец был женихом Мэрион, — одной из героинь легенды — что не мешает проказнику Робину сразу после сообщения ей прискорбной новости о гибели возлюбленного шлепать ее по упругим ягодицам, отчего та смеется, аки невинная школьница.

«Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью», поэтому, набравшись плохого, не иначе, от Митхуна Чакраборти, английский лучник клянется на крови отомстить обидчикам и смотрит в камеру глазами, дрожащими от боли и гнева. После такого — или сразу в Болливуд, или в замок черного злодея, дабы набить ему морду. Но последняя затея была явно лишней: верные псы шерифа ноттингемского открывают охоту на бедного дворянина, и ему ничего не остается, кроме как бежать в заколдованный Шервудский лес. Где, в отличие от Фонгорна, по приданию Толкина, населенного Энтами, прячется лишь развеселая банда разбойников, которые промышляют гоп стопом, предлагая прохожим отдать кошелек или окунуться в холодные воды бурной речки. Вскоре харизматичный Робин, по прозвищу Капюшон, становится лидером среди разгильдяев — грабителей, а, тем временем, шериф терроризирует крестьян, сжигая их дома и посевы, способствуя пополнению лесной коммуны, которая превращается в народное ополчение и обосновывается в лесной чаще, сооружая из дерева и веревок многоуровневый мегаполис с кипучей жизнью вновь обращенных воинов, их жен, детей, и, наверное, еще инженеров, построивших все это великолепие. Вчерашние пахари и пастухи буквально за 2 недели овладевают техникой стрельбы из длинного английского лука, хотя, как сообщает энциклопедия, этому мастерству ввиду его физической и тактической сложности начинали обучать детей с 5-ти лет; осваивают все тонкости изготовления древка своих орудий из редкого в Британии тиса, который в то время либо специально выписывали из Италии и Испании, либо выращивали искусственно.

Робин Гуд с лицом Кевина Костнера сверкает обаянием не хуже золотого шиллинга, шутя, избивает целые отряды солдат, одним ударом валит с ног коня, не устает иронизировать над собой, галантен и мил с дамами, спешит вступиться за любого обиженного, отважен и ловок, как стая пираний, добр и чуток, как продавец молока, и, ко всему прочему, хорош собой. Всеми любимый народный заступник, рубаха — парень, покоряющий женские сердца мужественным взглядом голубых глаз, — ему бы на подиуме новую модель трусов рекламировать, а не воевать за справедливость, устраивая кровавое месиво из трупов, не жить в грязи и голоде холодного леса, не пытаться спасти истощенных людей. Впрочем, ничего такого на экране нет: лесной быт похож на затянувшийся пикник, никогда не омрачаемый непогодой, все постоянно улыбаются, помогают друг дружке и местами обнимаются — такое ощущение, что мы наблюдаем телешоу «Солнечные деньки лесных друзей», а не жестокое средневековье, некоторые «прелести» которого не побоялись показать даже в достаточно смешной французской комедии «Пришельцы», однако Рэйнольдс решил, что его аудитории не за чем углубляться в подробности, а то еще настроение испортится, и желудочный сок начнет вырабатываться с перебоями, отчего продажи попокорна резко пойдут вниз.

Полное игнорирование режиссером деталей, предсказуемость каждой следующей минуты, набившие оскомину, сотни раз повторенные во множестве других фильмов эпизоды, отсутствие фантазии в изображении действительности, равнодушное отношение многих актеров, и в первую очередь Костнера, к своим ролям нельзя оправдать желанием сделать картину легкой с налетом юмора. Простота не обязана быть примитивной, пейзаж можно нарисовать не только прямыми серыми линиями. Эмоции зрителей не всегда возникают от грубых, прозрачных приемов слезовыдавливания и драматизмовысекания, но гораздо чаще от искренности авторов, тяжелой работы для создания хотя бы отчасти «своего» произведения, а не комбинации уже известного, жажды показать новое, приложив для этого все усилия и весь талант.

9 мая 2010

«Да здравствует Робин из Локсли!»

Честно говоря, никогда не представлял Кевина Костнера в роли Робин Гуда, в моем представлении это всегда был какой-нибудь бородатый разбойник, но с благими намерениями. Из актеров скорее представил бы того же Пирса Броснана, особенно вспоминая его роль в «Робинзоне Крузо». Ну, или Рассела Кроу (хех), с которым в совсем уже недалеком будущем выйдет римейк. Однако, после просмотра «Принца Воров» 1991 года образ Костнера в роли благородного разбойника запомнился на всю оставшуюся жизнь. Пожалуй, гораздо лучше, чем Алан Рикман в роли англичанина-самозванца на троне, который оказался эмоциональнее. В фильме понравилось все, кроме слишком уж доброго выражения на лице местного Робина Гуда.

И хотя, как значится во многих источниках, прототип его персонажа до сих пор толком не установлен, почему-то Робин из Локсли представляется немного другим, более жестким и мужественным что ли. Ну да ладно. Как показывает успех этого фильма, мискастинга не произошло, а во всех остальных отношениях «Принц воров» как приключенческий фильм очень хорош. Тут, на самом деле, мелодрамы и комедии больше, чем заявленного боевика, и даже финальный экшн преподнесен в комичной манере включая сражения Робина с королем-самозванцем Ноттингема. Есть тут даже страшная старуха-предсказательница из подвала, что в некоторые моменты делает кино сказкой. Но, к счастью, ненадолго, в основном все действие происходит в красивых декорациях Шервудских лесов да средневековых замков.

Снята знаменитая сказка достаточно красиво и с размахом, все-таки почти 50 млн$ для начала 90-х — хорошая сумма. С актерским составом все более чем хорошо — Костнер в роли Робина из Локсли большинству все же пришелся по душе, Морган Фримен в плохих фильмах вообще не бывает, ну а Алан Рикман, как уже упоминалось, тут чрезвычайно харизматичен. Очень порадовало, пусть всего лишь минутное, появление Шона Коннери, его интересно увидеть в любом фильме. Из боевых сцен ничего особенного, так как большая их часть все же построена из принципа комедии. А вот нападение на жителей Шервудского леса выглядит прямо как обязательная мини-драма, но без этого в приключенческом кино почти никогда и не обходятся. Должен же отважный Робин Гуд рано или поздно двинуть против шерифа Ноттингемского. И он это делает весьма красиво и с хорошим чувством юмора.

На мой взгляд — отличный приключенческий фильм начала 90-х, с необычным для Кевина Костнера главным героем.

2 марта 2010

Этот фильм первый раз посмотрела давно, когда была подростком, и просто влюбилась в Робин Гуда (Кевин Костнер) Таким он мне показался сильным, смелым и благородным красавчиком! Прошло время и я поменяла свои взгляды! Да-да!!! Сейчас время от времени пересматривая «Принца воров» я ловлю себя на мысли, что искренне жалею, что у шерифа (Алан Рикман) ничего не получилось. Настолько он ярок и обаятелен. Он всех затмевает! Я знаю, что как-то в одном из интервью Кевин Костнер пожаловался на то, что Рикман умудрился за меньшее эфирное время показать больше, чем он сам. Что британский актер затмил его своей игрой. И это было сказано с большим уважением. А это уже о многом говорит. Сам фильм не может оставить равнодушным ни одного человека. Там есть все, чтобы запомнить его. Он не сотрется из памяти!

10 из 10

3 июля 2009

Мне кажется, что этот фильм видели все. Его невозможно было не увидеть. Это классика чистой воды. Это самый известный фильм о Робин Гуде, хотя их снято, наверное, не меньше, чем о мушкетёрах.

Кевин Костнер не играл так больше нигде, да и уже вряд ли сыграет. В него невозможно не влюбиться. Его Робин Гуд бесподобен. Он добр, красив, смел, умён. Он-настоящий мужчина.

Ещё из актёров хотелось бы выделить Алана Рикмана и Майкла Уинкотта. Они создали превосходные образы злодеев. Такую гармонию редко увидишь. И ещё Мэри Элизабет Мастрантонио. Настоящая английская леди.

Ещё хотелось бы отметить атмосферу, декорации. Они прибавляют много-много плюсов этому фильму.

Ну и, конечно же, музыка. Она стала не менее классической, чем сам фильм.

Вы просто обязаны посмотреть этот фильм, если вдруг ещё не видели его. Такие фильмы снимаются раз в десятилетие.

10 из 10 и не баллом меньше.

Супер!

30 июня 2009

Этот фильм я посмотрела только после того, как увидела клип Брайана Адамса и меня заинтересовала сама картина. Она попалась мне на кассете с одноголосным переводом, но переводчик так хорошо справился со своей задачей, что никакой другой я уже просто не воспринимаю. Более того — позже я посмотрела дублированную версию, но в ней нет и десятой доли того юмора и каламбуров, на которые обратил внимание переводчик старой версии.

Теперь о самом фильме. О Робин Гуде снято бессметное количество фильмов и написано ещё больше книг, но ещё ни разу не было такого Робин Гуда, такой девицы Мэриан, такого шерифа Ноттингемского и прочих всем известных персонажей.

Великолепный актёрский состав, каждый, как мне кажется, на своём месте, в своей роли. Особенно меня впечатлил Гай Гисборн в исполнении Майкла Уинкотта. Нельзя не отметит и Алана Рикмана в роли безумного шерифа — хотя, если подумать, так ли он безумен? У него есть своя правда, за которую он готов бороться до конца, и единственная сцена, где он выглядит неприятным, — это как раз сцена убийства Гисборна — хладнокровно и как-то обыденно это у него получилось. Вот кто действительно отвратителен, так это ведьма Мортиана, а вовсе не шериф и его подручные.

Фильм снят в Америке, и потому ему весьма простительны многочисленные ляпы, тем более что в современных экранизациях исторических эпох их становится всё больше и больше. В этом фильме герои не совершают умопомрачительных пируэтов и даже не нарушают законов физики, за исключением пары моментов, на которые даже не хочется обращать внимания.

10 из 10

20 марта 2009

История о Робине Гуде — наверное, самое известное произведение английского фольклора. Оно заставляет сердца романтиков учащенно биться в предчувствии духа средневековой Англии. Оно вдохновляет на создание своей интерпритации современных писателей, художников и сценаристов.

Но, к сожалению, эта интерпретация не произвела на меня должного впечатления (за небольшим исключением, о нем позднее). Это очередные голливудские приключения, которые совершенно не из средних веков. Сценарий слегка хромает в некоторых местах.

Меня поразили те замечательные трапеции, которые выстроили на деревьях лесные разбойники. То же касается неувядающих выдвижных кустов. Такое чувство, что большинство из соратников Робина Гуда закончили инженерный техникум. Крайне неудачно был интерпретирован образ леди Мэрион. Возможно, современному человеку сложно погрузиться в средневековый мир и понять его законы — все очень изменилось с тех пор. Эта дама тринадцатого века скорее похожа на нью-йоркскую бизнес-леди. Она хитра и почти по-крестьянски проста. В ней нет той сословной гордости, которая должна быть в леди, кузине короля Ричарда. А ее талант каратистки-чемпионки (который, к слову, куда-то странным образом пропадает, когда шериф Ноттингемский пытается на ней насильно жениться) — это что-то из области невероятного для того времени.

Сам Робин Гуд в моем представлении должен выглядеть несколько мужственней, благородней. К. Костнер недоиграл.

Теперь о том, что меня в этом фильме все-таки впечатлило. Это, конечно, прекрасные пейзажи (кроме того, что устроили эти горе-инженеры в Шервудском лесу), замки, водопады и леса.

Да, к слову, воспитанная средневековая леди никогда бы не стала наблюдать за обнаженным мужчиной. Хотя несколько истинных, на мой вкус, представителей средневековья там присутствует. Во-первых, это жирный монах (я постепенно подбираюсь), который сражался на стороне Робина.

Во-вторых, араб. Но он не должен быть в этом фильме. Вот в «Царстве небесном» он был бы уместен. А так средневековый араб изображен таким, каким он должен быть.

Но самый самое главное тот, по сравнению с которым и Костнер, и Мэри Элизабет Мастрантонио выглядят пресноватыми. Конечно же Алан Рикман, без которого фильм бы провалился. Так сыграть шерифа Ноттингемского мог только он! Как бы не уродовали его гримеры, он остается прекрасен. Полоумный средневековый тиран-развратник, не расчесывавшийся ни разу в своей жизни, но он так правдоподобен и естественен здесь, что все остальные герои фильма выглядят лишь тенями истинных людей средневековья. Иными словами, смотря фильм, я поверила только мистеру Рикману. Остальным, как говорил Станиславский, не верю!

P.S. шериф Нотингемский в исполнении Рикмана еще раз подтверждает, что шрамы украшают мужчину!

23 сентября 2007

Фильм моего детства, один из двух фильмов с Кевином Костнеров, в которых я его воспринимаю, и за которые отдаю ему должное. Второй, само собой, «Телохранитель». Все остальные работы вот уже 15 лет пытаются дискредитировать Костнера, низводя до уровня очень посредственного и неразборчивого в проектах актера. С величайшим трудом я все еще пытаюсь отождествлять его с Робин Гудом и Фрэнком Фармером, делая вид, что в «Грейсленде» и т. п. снимался не он.

А когда-то, т. е. в 1991 году, он был хорош, и мальчик из разоренного рода Локсли очень живо, бодро и с юмором юзал засевшее в Шервудские леса крестьянство с целью поквитаться с Нотенгемским шерифом и вернуть наследованное от убиенного родителя добро.

На самом деле, фильм очень красивый, по-английски мрачноватый, с шикарным саундовым сопровождением, пропитанный исконно-британским духом, колоритом, романтикой и с годами не становится хуже или проще (это огромный комплимент фильму, учитывая, как меняется наше восприятие с уходом детства и учетом прогресса в кинематографе).

Английский лес, водопад, средневековые замки-крепости, романский стиль, приятная улыбка Костнера и неизменная харизма Фримана — шик, блеск, но все это автоматически ныряет в тень, когда на сцене появляется великолепный Алан Рикман. Могу назвать до дюжины его ролей, но шериф Нотенгемский — это апогей его карьеры. Роль не слишком значимая, но знаковая, он создал персонаж настолько яркий, сочный, привлекательный в своей отрицательности, что «благородству» двух других достойных мужей — Костнера и Фримана — просто-напросто не осталось места.

Рикман взял и запросто подвинул всех, расправил крылья и разгулялся в стиле староанглийском драматической школы так, что Ларри Оливье, наверное, зааплодировал ему на том свете. Развращенный, коррумпированный, психопатный, отвратительный подлец и тиран? Амбициозный, энергичный, предприимчивый и до нельзя сексуальный тип. А что до моральных принципов, так они не всегда красят мужчину. Чаще делают его пресным и безвкусным. Шериф Нотенгемский Рикмана в моих глазах trade mark актера, и даже когда я смотрю на Снэйпа в «Гарри Потере», посыл идет к 1991 году.

Мэри Элизабет Мастрантонио, блеснувшая в «Цвете денег» и в «Робине Гуде», безвременно канула в лету, и ничем, кроме посредственных эпизодических ролей, вроде трехминутки в «Идеальном шторме», похвастаться не может. Жаль, потенциал был неплохой. Красивая женщина с задатками характерной актрисы. Не повезло.

Итог: Рейнольдс снял отличный приключенческий фильм, Брайан Адамс спел отличную песню («Everything I do»), Рикман и Мастрантонио сыграли свои лучшие роли, а Костнер, как уже говорилось, одну из своих двух. Нестареющее, классное movie.

10 из 10

25 января 2007

Фильм прсото потрясающий! Классика приключенческого жанра! Хоть с истории в этом фильме не очень, человек который на эту маленькую «неполадку» внимания обращать не будет, насладится кинокартиной.

Смотрела фильм раз 10 и каждый раз с все большим и большим наслаждением. Играют замечательные актеры, в фильме сочетается экшн, приключения, роман, драма и комические моменты.

С огромным удовольствием даю высший балл: 10 из 10!

2 сентября 2006

Боевик Робин Гуд: Принц воров впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Кевин Рейнольдс. Кто снимался в кино, актерский состав: Кевин Костнер, Морган Фриман, Мэри Элизабет Мастрантонио, Кристиан Слэйтер, Алан Рикман, Джеральдин МакЮэн, Майкл МакШейн, Брайан Блессид, Майкл Уинкотт, Ник Бримбл, Дэниэл Пикок, Мерелина Кендалл, Дерек Дэдмен, Джон Тордофф, Эндрю Лоуден.

Расходы на кино составляют примерно 48000000.В то время как во всем мире собрано 390,493,908 долларов. Производство стран США и Великобритания. Робин Гуд: Принц воров — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.