Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ребята с улицы |
английское название: |
Boyz n the Hood |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Once upon a time in South Central L.A. ... It ain't no fairy tale.» |
режиссер: | Джон Синглтон |
сценарий: | Джон Синглтон |
продюсер: | Стив Николаидес |
видеооператор: | Чарльз Миллс |
композитор: | Стэнли Кларк |
художники: | Брюс Беллами, Кэтрин Питерс |
монтаж: | Брюс Кэннон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в США: | $57 504 069 |
Мировые сборы: | $57 504 069 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
1991 год. Прошло чуть более 20 лет с того момента, как в США было покончено с официальной дискриминацией чернокожего населения. Однако все мы понимаем: можно написать на бумаге, что все равны и свободны, но человеческие мысли и менталитет - не бумага, они меняются гораздо медленнее. Вот и в начале 90-х афроамериканцы по-прежнему ощущали себя изгоями в своей собственной стране. Выливалось это всё в насилие, криминал, деградацию и полнейший морально-нравственный упадок. Чёрные гетто стали нормой для всех крупных американских мегаполисов - и каждый житель этих районов в глазах общества с рождения числился преступником, ведь их жизненный путь, за редким исключением, был прост, незатейлив и печален: безотцовщина - крэк - банды - далее опционально: тюрьма либо смерть от шальной пули на втором-третьем десятке жизни.
И лишь некоторым людям, таким, как герой Кьюбы Гудинга, Тре, удавалось выскользнуть из-под жерновов порочного круга, перемалывающего ежедневно сотни и тысячи простых черных парней. Но вторых было гораздо больше. Нет, далеко не все они были законченными отморозками, гораздо чаще это были обычные ребята, такие, как Пончик (герой Айса Кьюба) - добросердечные, честные, но не нужные даже собственным родителям, с самых ранних лет предоставленные улицам Южного Централа и закономерно выросшие в беспутных юнцов, живущих жизнь по понятиям, чьими краеугольными интересами в жизни являются лишь беспорядочный секс, тусовки со своими 'хоумис' и демонстрация 'крутизны' по поводу и без. Всё это быстро приводит к закономерному исходу. Без надёжного проводника, каковой был у Тре в лице его отца Фьюриуса (герой Лоуренса Фишборна), Пончик с самого начала был обречён стать ещё одной жертвой бессмысленного круговорота насилия - ведь 'понятия' и желание мести в очередной раз оказались дороже здравого смысла.
Южный Централ, показанный в картине - это адская помойка, в которой жизнь человека стоит дешевле пакета с крэком, которая навязывает всем несчастным, волею судеб вынужденным жить здесь, свои правила игры. И даже их соблюдение абсолютно не гарантирует тебе того, что ты доживёшь до завтрашнего дня. Не имеет значения, являешься ли ты 'крутым гэнгста' либо же образцовым мальчиком, надеждой семьи, как герой Морриса Честната, Рики - гетто не будет щадить никого. Как сказал Пончик в финале ленты, 'как будто кто-то сверху тянет номерок с именем - чьё имя вытянут, тот и умирает'.
А всем вокруг - просто всё равно. Никто не хочет ни разбираться в проблеме, ни решать её - жителям проще смириться с происходящим и продолжать вертеть порочный круг в надежде, что уж им-то удастся выжить, тогда как всем, кто находится вне гетто, проще закрыть глаза и сделать вид, что ничего такого не существует, и вообще, 'эти черномазые сами во всём виноваты и ничего путного из них не выйдет'.
Вот такую страшную картину нам рисует лента, снятая Джоном Синглтоном, известная у нас под различными названиями, но в оригинале называющаяся просто Boyz n'the Hood - 'пацаны с района'. Предельно просто. Предельно честно. Предельно беспощадно - не только к героям, но и к зрителю.
И рецепт спасения от режиссёра предельно прост: будь готов ежедневно нести ответственность за себя и за близких. Учись каждый день, и прежде всего - учись думать своей головой. Не отвечай злом на зло, ибо так оно не исчезает, но лишь разрастается.
К сожалению, призыв режиссёра, для которого эта лента стала дебютной в карьере (и дала ему номинацию на 'Оскар', в 23-то года!), не был услышан. Всего через несколько месяцев после выхода этого фильма разгорелся страшный бунт в Лос-Анджелесе, когда всё, что копилось у несчастных, обездоленных, выброшенных на свалку людей, вылилось в мощнейший взрыв бессмысленного и беспощадного насилия. И такие вспышки в США происходят регулярно и по сей день. Чем закончится эта история - никто не знает.
И, возможно, эта недосказанность, которая присутствует во всём бэкграунде этой истории, и которая отражена в данной картине, идёт ей только на пользу. Признак хорошего кино - когда режиссёр, выражая свою мысль чётко, тем не менее, позволяет зрителю самому сделать вывод из происходящего. Синглтон с этим определённо справился отлично.
'Ребята с улицы' - это не только один из лучших фильмов о чернокожих, это один из самых важных фильмов для американского кинематографа в целом. Он отображает целую эпоху, демонстрирует во всей красе вызовы, с которыми столкнулось американское общество тогда, и с которыми во многом продолжает сталкиваться и сегодня. Почти 2 часа пролетели, как один миг, и оставили после себя множество вещей, о которых следует задуматься всякому, даже не цветному.
8 из 10
24 ноября 2021
Картина с братьями Уэйанс «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» — пародия, которая стала популярнее оригинальной ленты, но именно «Парни с улицы» затрагивают гетто-жизнь, опасную и довольно короткую, если ты будешь не на чеку. «Парни с района» рассказывают историю нескольких ребят, которые воспитываются в разных условиях, но на одной территории. Подростковые приключения хорошо демонстрируют уровень семей и воспитание.
Фильм жестоко проходит по понятиям афроамериканцев, по традициям, описывая то, что уже вроде бы привычно для зрителя, но так горько для народа. Без предвзятости в толерантность — фильм оказывает тот эффект, на который рассчитывал режиссёр Джон Синглтон — это не расовые волнения, это волнения и борьба за выживание среди афроамериканцев. Тяжёлая судьба родителей безрассудно сказывается на детях, а если какой-либо из родителей толковый человек, то знания помогают не просто выжить, а стать личностью.
Окружение как бы уже решило за подрастающее поколение все вопросы. Нас окунают в насилие, воровство, наркоманию и проституцию. Отбросы общества, которых великолепно процитировал в «Таксисте» Мартин Скорсезе, только в трущобной интерпретации. На стороне справедливости выступает Лоренс Фишбёрн, чьи методы, по началу, кажутся тоталитарными, но они направлены только во благо. На стороне отчаявшихся и принявших реальность происходящего выступают все соседи по округе. Картина уже разбивает людей на два лагеря, события которых предсказуемо ложатся на сюжет.
Временной прыжок ознаменуется подросшими главными героями, ожидаемо связав пути персонажей по заранее сказанному сценарию. Наступает время взглядов и понятий, ума и глупости, толерантности и насилия, войны и мира. Ключевой момент ленты показывает то, во что превратились подростки. Некоторые кадры были скопированы в вышеупомянутой пародии, но сильная стороны драматизма опустилась на плечи Айса Кьюба и Кьюбы Гудинга мл. Кубический дуэт! Фильм рассказывает уже события «до» и «после» соответственно временного скачка, чтобы показать, кто был прав, а кто нет.
Реальность непредсказуема, потому что суровая правда жизни плевать хотела на желания и мечты адекватных ребят, прибирая всех под одно русло. Русло войны и страха. Улица будто смеётся над теми людьми, у которых рождаются планы на будущее, показывая, что никого она не отпустит, никто не сможет избежать того, что происходит со всеми. А происходит социальная деградация населения, главное — оставаться порядочным человеком. Но как быть паинькой, когда вокруг хаос? Этот вопрос отыгрывается Гудингом мл. безупречно, а роль праведника и наставника потрясающе ложится на плечи Лоренса Фишбёрна, который всё понимает, который знает, что будет, если переступить черту. Эмоции против жажды наживы, братство против здравого смысла, дружба против светлого будущего — это лента подарит все этапы становления личности и покажет район с изнанки: таким, каким его видят разные поколения граждан.
«Ребята с улицы» — это демонстрация загнивающего гетто без капли юмора. «Пятница» Ф. Гэри Грея ещё могла высмеивать жизнь «чёрных», но Джон Синглтон даёт драму и угрозу для общества.
27 августа 2020
«Ребят с улицы» на днях мне посоветовал мой друг, тоже немалый фанат киноисскуства и криминального жанра в кино. По прочтению названия фильма, я подумал что это некий забавный, легкий фильм о жизни чернокожих парней в районе, об их времяпровождении за «травкой и пивком», но с первых кадров я осознал что невероятно ошибался.
Джон Синглтон, режисёр и по совместительству сценарист фильма, снял криминальную драму о том как тяжело людям выросшим на улицах неблагополучных районов вырваться из круговорота постоянных перестрелок, разборок, страха за свое имущество и жизнь. Как они сталкиваются с пеленой непонимания, презрения со стороны тех, кто такую жизнь давным-давно принял и не пожелал бороться. Как постоянно живут бок-о-бок с наркоторговцами, грабителями, даже убийцами и все же остаются людьми. В частности сюжет описывает жизнь четырех ребят с такого района: Тре, который приезжает жить к отцу, два брата Рики и Пончик и их друг Крис. Еще будучи детьми они сталкиваются с жестокостью жизни в таких условиях. Но спустя семь лет зритель может наблюдать насколько изменились парни и кто какие выводы извлек. Крису все перспективы перечеркнула инвалидная коляска, Пончик все так же бездельничает и тратит свою жизнь. Но вот у его брата Рики уже есть сын, он имеет мечту поступить в коледж, стать футболистом и уехать из адского Южного Централа. Такие же цели преследует главный герой, Тре. Он хочет жить не опасаясь быть подстреленным «безымянной» пулей. Но судьба пожелала сама решить как распорядиться жизнями тёмнокожих ребят с улицы.
Говоря о технической стороне кино, снято все очень качественно и фильм вовлекает в атмосферу практически с первых секунд. Хотя, по правде говоря иногда эта атмосфера начинает понемногу отпускать, но если не поддаться сим порывам, то в дальнейшем вас снова затянет. Хорошая сценарная работа; отличная, живая игра актёров; неплохое музыкальное споровождение.
Подводя итоги скажу, что Синглтон снял одну из самых честных кинокартин об американских «гетто». Что-то передается устами героев, что-то и так хорошо видно в кадре, и ясно одно: детям, которые растут в таком окружении чрезвычайно сложно будет разорвать этот круговорот и сбежать. Сбежать или погибнуть, пытаясь.
8 из 10
2 мая 2017
«Ребята с улицы» имеют ещё ряд типовых названий, например, «Ребята по соседству», «Ребята из соседнего дома» или же «Ребята из Южного Централа», но будем руководствоваться официальным названием, любезно предоставленным порталом КП, то есть «Ребята с улицы».
Итак. Это первый фильм, снятый афроамериканским режиссёром Джоном Синглтоном, который самостоятельно написал к нему ещё и сценарий. Надо сказать, что сам Синглтон родился и вырос в местности города Лос-Анджелес, называемой Южным Централом. Тогда там жили преимущественно как раз афроамериканцы, многие подростки вступали в банды, которые разделили кварталы на зоны влияния. Насилие, наркотики, убийства стали неотъемлемой частью жизни в Южном Централе, а сам район назвали одним из самых опасных в США. Можно говорить, что Синглтон писал сценарий о том, что происходило на его собственных глазах. От этого становится жутко, зябко, страшно, да и вообще не по себе. Это сейчас Синглтон больше известен за счёт боевиков «Шафт» (2000), «Двойной форсаж» (2003) и «Кровь за кровь» (2005), но именно «Ребята с улицы» стали его пропуском в большой кинематограф, к тому же получили признание в критической среде: фильм получил номинации на «Оскар» в категориях лучший режиссёр и лучший сценарий.
В «Ребятах с улицы» всё начинается с того, что совсем маленький Тре Стайлс затеял потасовку с одноклассником прямо на уроке. Его мать принимает решение, что Тре нужно воспитание отеческой рукой, а может и ремнём, вплоть до совершеннолетия Тре. А папа у мальчика довольно жёсткий человек, любящий дисциплину ещё со времён войны во Вьетнаме, ведь является её ветераном. Так Тре оказывается в доме отца, видит своих знакомых, но понимает, что былой ласки ему теперь долго не испытать. А между тем юные дружки Тре сталкиваются с бандитами-подростками, да и сами юнцы ведут себя плохо, промышляя мелким воровством, но сколько верёвочке не виться… После недолгого ознакомления мы уже видим повзрослевшего Тре, который скоро может выйти из-под отцовской опеки, а пока он празднует возвращение своего друга Пончика из мест не столь отдалённых. Как можно понять, отсидка в тюрьме ещё подростковом возрасте отнюдь не исключение для жителей Южного Централа. Постепенно всё больше и больше мы с вами, как зрители, знакомимся с нравами обитателей грязных районов с высоким уровнем преступности…
Знаете, в школьном возрасте мне удалось заполучить видеокассету с пародийной комедией «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале». Кассета ходила из рук в руки и за ней стояла целая очередь. А что нам было тогда, молокососам? Посмеяться и побравировать, что ты посмотрел «Не грози Южному Централу…». Но затем я увидел картину «Угроза для общества» (1993) братьев Хьюз, а вот теперь и «Ребят с улицы» Джона Синглтона и стало как-то совсем не до смеха. Многие подростки промышляли тем, что торговали наркотиками, воровали, занимались грабежом, убивали, в конце концов. Для них это был единственный выход, чтобы иметь авторитет в Южном Квартале и обеспечить себя достаточно суммой наличных для девочек и всё тех же наркотиков… Может, Синглтон и сгущает краски, я точно не знаю, но честно скажу, что особо-то и знать нет желания, потому что «Ребята с улицы» настолько реалистично поставлены, что всему увиденному веришь, а проверять это на собственной шкуре нет никакого желания, инстинкт самосохранения ещё никто не отменял…
Главными действующими лицами в «Ребятах с улицы» принято считать троих молодых людей: собственно, самого Тре, которого сыграл Кьюба Гудинг младший, Пончика в исполнении рэппера Айса Кьюба, и его брата по матери Рики, персонаж которого достался Моррису Честнату. Каждый из этих ребят — разный, со своим воспитанием и мировоззрением, но всё равно они дружат. Кто-то старается обойти стороной уличные разборки, кто-то же себя считает слишком взрослым, поэтому пистолет за пазухой — это нормально. Кто-то мечтает получить образование и хорошую работу с достойной зарплатой и навсегда уехать из Южного Централа, а кто-то смирился с тем, что имеет и не видит иного выбора, кроме того, что продолжить преступный путь. Вот смотришь на Тре, Пончика и Рики и так хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы война банд их не затронула, ведь они же не конченные люди, у них всё ещё только начинается. Но внутри ты понимаешь, что Южный Централ — это не грязный район, это образ жизни, он поглощает, пережёвывает и выплёвывает уже никому ненужное сломанное человеческое существо. И отмечу героя Лоуренса Фишбёрна — отца Тре — который правильно наставлял своего сына, но порой его голос не был услышан…
В общем, у меня «Ребята с улицы» вызвали бездну различных, порой противоречивых эмоций, но самое главное в фильме то, что его принимаешь как чуть ли не документальное обозрение и это пугает, жизни действительно много в «Ребятах с улицы». Отличная игра актёров, замечательная музыка и запоминающая работа оператора, реалистичный и драматически точный сюжет — всё это включает в себя этот фильм. Не пропустите его вместе с «Угрозой для общества».
9 из 10
Спустя год после кадров избиения чернокожего группой полицейских на улицы вышли толпы недовольных американцев, среди которых были и банды из Южного Централа. Те трагические события, унесшие жизни более 50 человек, вошли в историю под названием «Лос-анджелесский бунт». А ведь Синглтон предупреждал…
29 ноября 2016
Как оказалось (и это стало откровением для автора рецензии), картина Пэриса Барклая с братьями Уайансами «Don’t be a menace to South Central…» пародирует, а где-то прямым текстом цитирует большую часть фильма Джона Синглтона. Благодаря этому факту широко раскрываешь глаза на сущность упомянутой выше комедии, но положительное отношение к ней не меняется. Что же касается рассматриваемой сейчас ленты, то она заслуживает внимания, как минимум из-за того, что выставляет на всеобщее обозрение жизнь в так называемом «черном квартале». А как максимум из-за возможности увидеть, что именно послужило примером для эксплуатации заданной тематики многими другими авторами.
Зрителю демонстрируется обстановка в лос-анджелесском районе, который под завязку населен афроамериканцами. Красной нитью в фильме тянется идея о том, что черные — настоящий бич США, поэтому именно в гетто на каждом углу встречаются оружейные магазины, а негры «толкают» своим братьям наркоту, тем самым, ставя на кон собственные жизни. Возможно, этот фильм и можно было назвать политкорректным или выполненным по заказу и для галочки в пользу усмирения того же афроамериканского этнического меньшинства, если бы его не снял точно такой же «черный», да еще и в 23-летнем возрасте, не жалея персонажей. Кстати говоря, Джон Синглтон был номинирован на несколько премий Оскар по итогам этой работы.
Режиссер в ненавязчивом ключе, не акцентируя внимание зрителя на определенных вещах, демонстрирует определённый период соседских семей и друзей, начиная от детских лет, а заканчивая подростковыми годами. За счет этого удается в полной мере прочувствовать всю ситуацию, когда герои растут на твоих глазах, ну а при желании еще и спроецировать изображенную суть на любой из возможных народов планеты Земля, да даже на родную Россию. Не зря же маленький Тре на уроке географии говорит о том, что абсолютно все люди родом из Африки, где были найдены древние человеческие останки. И это важный момент, указывающий на равенство всех и вся в этом мире.
Тре Стайлс в исполнении Кьюба Гудинга-мл и является протагонистом в фильме, будучи единственным ребенком в разведенной семье, он отправляется жить к своему отцу (Лоренс Фишбёрн), тогда как мать выбирает (чего уж греха таить) учебу и собственное становление на ноги вместо воспитания сына. Таким образом, Тре воспитывается персонажем Фишбёрна, который изначально обучает своего отпрыска уважению к окружающим, чести, праведности и другим фундаментальным аспектам. Мальчик берется за ум, стараясь избегать различного рода тусовки и разборки, становясь в глазах других сверстников чуть ли не белой вороной.
Итак, дебютная криминальная драма Джона Синглтона получилась выдержанной как стилистически, так и эмоционально, заинтересовывая зрителя практически с первых минут. Видится, что картине на пользу идет именно то, что освещение заданной темы ведется с помощью задействованных лиц-подростков, имеющих свойственный максимализм и те самые грабли, с которыми пока своим лбом не соприкоснешься — ничему не научишься. Но основой всего в «Boyz n the Hood» было вести себя настолько тише, насколько это возможно, чтобы не нарваться на неприятности.
5 апреля 2015
Фильм 1991 года «Ребята с улицы» имел в свое время оглушительный успех. Молодой 23-летний чернокожий режиссер Джон Синглтон с этой картиной был номинирован на Оскар. При затратах в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате в 10 раз больше. Короче говоря, успех был полным и по всем направлениям. Вроде все говорит о том, что фильм хорош, но….
Но фильм не самый сильный. Да, режиссер молодец, что создал неплохую атмосферу. Да, тема очень актуальная и автор поднимает важную проблему насилия в афроамериканской среде. Да, хорошо сыграли актеры, в том числе малоизвестный тогда Кьюба Гудинг мл. Все это здорово, но….
Но весь фильм меня не покидало ощущение некоторой ученической манеры Синглтона. Как-то все на поверхности, глубины совершенно не чувствуется. Эти морализаторские монологи отца главного героя…. Не чувствуешь силы, как будто вернулся в среднюю школу и выслушиваешь учителя «что такое хорошо и что такое плохо». Все правильно, но банально.
Проще говоря, я практически не прочувствовал драмы героев. Не зацепило совершенно. И финальный поворот в сюжете мне показался слишком натянутым. Не верю. Если говорить о подобных фильмах, о жизни в гетто, то мне пришла на ум не американская, а бразильская лента «Город Бога». Вот, мне кажется, настоящее кино подобного жанра. А это ученический, достаточно хорошо сделанный фильм на
6 из 10
20 октября 2014
Этот дебютный фильм Джона Синглтона стал кассовым хитом 1991-го года, окупив свой небольшой бюджет почти в 10 раз в домашнем прокате. Молодой афроамериканский режиссёр смог создать картину, которая нашла отклик у широкой публики, в массовом сознании которой проблема преступности и закрытости «цветного» населения в гетто уже стояла довольно остро. Недаром фильм начинается со звуков «разборок» и неутешительной статистики: «Каждый двадцать первый афроамериканец будет убит. Большая часть из них погибнет от рук других афроамериканцев».
Действие происходит в районе Лос-Анджелеса Южный Централ. И Синглтон видит его как некое подобие колонии-поселения, жителей которой можно даже отнести к «преступникам по рождению» — настолько, казалось бы, очевиден дальнейший жизненный путь тех, кто появился там на свет. Молодёжь, с самых ранних лет предоставленная самим себе, идёт на улицу, где прямо таки толкается на первые преступления, за которыми следуют, вторые, третьи, и вот уже молодой чернокожий человек сам становится тем, кем родители пугали его самого в детстве. Да и в самих молодых парнях несложно разглядеть за всеми их понтами всего лишь заигравшихся детей — недаром у одного из приятелей Дагбоя постоянным аксессуаром выступает детская соска. И эти дети не склонны прощать былые обиды, единственный путь разрешить проблему это убить обидчика. Так было, так есть, так будет. Лишь немногие находят в себе силы разорвать этот круг насилия, уехать из этого района и найти себе место в жизни. Но и они часто становятся жертвами стрельбы без разбора — просто потому что попались под руку.
«Парни с района» (это название кажется более уместным) стилистически идут по проторенной дорожке массового зрительского кино, что можно назвать одной из причин высоких кассовых показателей. В то же время, при сравнении с картиной Спайка Ли «Делай как надо», вышедшей за два года до этого, этот фильм немного проигрывает по части удержания зрительского внимания и, безусловно, более предсказуем, чем оригинальная и более оторванная от времени и места работа Ли. И, как бы не хотели авторы картины доказать реальность происходящих в ней событий, она всё равно воспринимается, как некая помесь сказки и притчи, о чем бы не говорилось в слогане. Но всё же это не умаляет искренней гуманистической направленности фильма Синглтона. Ведь и сегодня, когда случаи нетерпимости к людям иного происхождения совсем не являются редкостью, многие найдут эту картину актуальной. Лента, как будто предвидя события апреля-мая 1992-го года в том же Лос-Анджелесе, содержит в финальных титрах пылкий призыв сохранять мир. Остается надеяться, что кто-то, посмотрев этот фильм, найдет в себе силы ему последовать.
7,5 из 10
28 сентября 2014
Джон Синглтон показал всей Америке и всему миру жизнь обычных людей, которые хотели бы для себя нормальной людской жизни, НО…
… ВО-первых, социальная среда. Гетто, тюрьма в черте города, где люди действительно живут изолированно от всего мира. Главный герой Трей мечтает покинуть эти стены. Он как птица со сломанным крылом, которая вынуждена обитать среди преступности, наркомании и деградации. Образ папенькиного сынка, но ведь он действительно еще ребенок, который слишком рано становится мужчиной. Герой Айс Кьюба обделен материнской любовью, выброшен на улицу. Не лишен человеческих качеств, но образ гангстера ему нравится больше. Его брат Рикки — надежда семьи, будущий кормилец. Ошибка матери в том, что она корыстно любит «хорошего» сына и при этом яростно ненавидит своего «плохого» сына.
ВО-вторых, бедность. В том мире, где ценятся только деньги, дети из бедных семей обречены на тяжелое детство. В Южном Централе нет богатых семей. Ребята вынуждены работать с младших классов, чаще всего их притягивает криминал — «легкие деньги», а там уже по накатанной — «украл, выпил, в тюрьму».
В-третьих, рассизм. Когда к тебе относятся как к зверю, то волей неволей начинаешь рычать. Сцены с двумя полицейскими и главным героем хорошо показывают всю обреченность жителей квартала перед стражами закона. Если ты черный и бедный, значит ты в Лос-Анджелесе НИКТО в то время. Чернокожие ребята не знали своих прав, следовательно у них их и не было. Только образование могло исправить ситуацию, что и пропагандировал герой Лоуренса Фишборна. Он как Мартин Лютер Кинг, живущий по соседству. Его знают, его уважают, его боятся и к нему прислушиваются. Очень положительный герой, который любит и правильно воспитывает своего сына. Не обязательно «быть крутым нигг.. ом», важнее остаться человеком в этих джунглях.
Эта драма для всех людей. Бедные смотрят и понимают эту жизнь, и тем не менее стремятся улучшить ее качество. Богатые при просмотре проявят сострадание к героям. В штатах этот фильм оказался самым коммерчески успешным в том году (если брать во внимание затраты на фильм и во сколько раз больше получились кассовые сборы), это культовое кино для цветного населения. А также номинации на Оскар имеют место, ведь мастера кино оценили действительно качество ленты и в первую очередь оригинальный сценарий и идею фильма.
Советую также фильм этого режиссера «Высшее Образование» 1995 года.
10 из 10
За сюжет, диалоги, игру актеров, музыку, драматизм, атмосферу и философию фильма.
P.S. Смотреть обязательно в Blu-Ray, хотя бы с двухголосым переводом.
1 февраля 2012
Многие наверняка видели очень забавную комедию «Не грози южному централу», но мало кто знает что тот фильм лишь пародия на эту картину, которая больше известна под названием «Ребята с улицы». Несмотря на некоторую пафосность, которая иногда просто зашкаливает, в целом кино получилось просто замечательным. Конечно смотреть на то, как черному населению Америки не сладко живется с одной стороны не очень интересно, но создатели смогли с помощью непостижимо притягательной атмосферы сделать столь сложный и экстравагантный материал интересным и смотрибельным для обычного зрителя. Признаюсь честно, в течении всего просмотра лично мне ни разу не было скучно, а сделать ленту о трудной жизни чернокожих в гетто нескучной достаточно сложно, но создатели это сумели сотворить.
Кино несмотря на все получилось таки тяжелым для усвоения, особенно последние минут так десять, когда планка эмоциональных переживаний достигает своего максимума, во время которого не начать не переживать за главных героев практически невозможно. На самом деле я где-то в середине фильма начал реально сопереживать, понимать и входить в положение, в котором находился главный герой. Он всего лишь хотел уйти от той ужасной и несправедливой жестокости, творившейся в его квартале, но выбраться из столь злачного места очень трудно, поэтому его горечь и отчаяние были понятны. Также я понимал поведение и поступки отца главного героя, который в течении всего цикла воспитания пытался поставить своего отпрыска на путь истинный и знаете, как мне кажется у него это получилось, ведь в каждом поступке сына виделась воспитательная работа отца.
В общем в эмоциональном и жизненном планах кино получилось очень сильным. Не знаю правдоподобным ли (к счастью в южных централах Лос-Анджелеса я никогда не бывал) все показанное является, но несмотря на это оторваться от наблюдения за происходящим практически невозможно. Это несомненно заслуга тогдашнего дебютанта, режиссера Джона Синглтона, который как мне кажется снял свою лучшую картину на сегодняшний день. Номинация на «Оскар» за лучшую постановку является тому еще одним подтверждением. Всего у «Ребят с улицы» было две номинации, помимо режиссуры была номинирована сюжетная линия, так что сейчас немного о ней.
Сюжет рассказывает историю чернокожего паренька по имени Тре Стайлс. Сначала он жил со своей матерью в нормальном, так скажем цивильном районе Лос-Анджелеса, но после нескольких драк в школе и не подобающего поведения в целом, мать отправляет его в Южный Централ к отцу, которого зовут Фуриос. Тот пообещал сделать из мальчика мужчину и позаботиться о том, чтобы парень не попал в какие-либо неприятности. У Тре здесь есть хорошие друзья, а именно братья Рики, фанат футбола, и Пончик, а также еще парочка ребят. Гуляя по улицам централа ребята наблюдают ужасную жизнь чернокожего населения, постоянную пальбу, различных трупов и тому подобное. Вскоре Пончика сажают в тюрьму за воровство в магазине и лучшие друзья разлучаются на целых семь лет.
После этого длительного срока Пончик выходит из тюрьмы и воссоединяется со своей бандой из детства. Вместе им ничего не страшно и вместе они могут все. Вот только за это время Рики и Тре уже изрядно поменяли свой образ жизни, ведь у Рики к примеру есть маленький ребенок, а Тре устроился на работу в торговый центр. Вместе ребята хотят сдать экзамены и поступить таки в колледж, что считается для чернокожего непостижимой задачей. Вот только компания в лице героев нарывается на местную банду отморозков, которые даже за незначительное оскорбление в свой адрес способны убить. Так что теперь Тре и Рики придется не только готовится к главным экзаменам в своей жизни, но и постараться остаться в живых, ведь Южный Централ опасен и непредсказуем…
Сценарий шикарный, хотя мне кажется создатели немного преувеличили, но все равно смотрелось происходящее очень увлекательно, интересно и в какой-то мере поучительно. История показанная здесь реально зацепила и заставила кое над чем призадуматься, так что номинация на «Оскар» заслуженна. Вот что еще очень понравилось, так это игра актеров. Начну наверное с великолепного Лоуренса Фишберна, который в роли отца главного героя смотрелся как ни странно очень правдоподобно и реалистично. Для подобных образов Лоуренс просто рожден, так что сыграл он на высочайшем уровне. Понравился интересный, забавный и очень харизматичный герой по имени Пончик, роль которого блестяще исполнил рэпер Айс Кьюб.
Отметил бы также игру тогда еще совсем юного и неизвестного Кьюбы Гудинга младшего, сыгравшего главного героя Тре, разрывающегося изнутри из-за жизни в пределах территории централа. Не скажу что мне Кьюба понравился, но сыграл он действительно очень здорово, а самое главное он очень умело передал переживания и внутренние терзания своего персонажа, ну а именно это от актера собственно и требуется. Из остального актерского состава выделил бы разве что еще Анджелу Бассетт. Лаконично подобран саундтрек, в который в основном вошли подходящие для чернокожего района песни в стиле рэп и хип-хоп.
В общем «Ребята с улицы» очень сильное, интересное по всем параметрам кино, с необычным сценарием, проходящим и затрагивающим все проблематичные темы связанные с гетто для чернокожих, а также с грамотной постановкой, великолепными актерскими работами и подходящим под гангстерскую атмосферу саундтреком. Фильм несомненно стоящий, так что тем кто его не видел наверное посоветую посмотреть, ну а моя оценка такова, а именно:
9 из 10
«Привет, как дела?»
«Отлично, а у тебя?»
«Я пока что жив и этого сейчас достаточно!»
20 июля 2011
Наткнулся я на этот фильм случайно, прочитал описание к нему и решил посмотреть на выходных. Ну вот и посмотрел, фильм превзошел мои ожидания. Не пожалел ни минуты потраченного времени.
Фильм повествует о жизни в черном квартале. Затрагивает многие проблемы общества в целом, не только в «нигерских» кварталах, особо и не нужно погружаться в фильм, чтобы понять это.
В фильме присутствуют знаменитые актёры, точнее которые в будущем станут знаменитыми благодаря своему таланту, что они и проявили в этом фильме. Актёрская игра на хорошем уровне. Все переживания и чувства переданы отлично.
Также постановка и режиссура на высоком уровне. Видно, что делался фильм не для того чтобы заработать денег, а для того чтобы зритель смог осмыслить всё то, что до него хотели донести создатели этого фильма.
Из этого следует вывод, что фильм стоит посмотреть. Фильм вполне жизненный.
10 из 10
4 декабря 2010
Одно из моих увлечений — жизнь чернокожих в южном централе, в основном, банды Cripz. Фильм я решил посмотреть чисто из-за того, что в нем играл выходец из этой банды — Айс Кьюб. Фильм довольно хороший, цепляет за душу. В нем нам показаны все «прелести» жизни в Южном Централе, и то, что там происходит — воровство, убийства и наркомания. Пожалуй, «Ребята с улицы», более известный как «Бойз и да Худ», лучший фильм о жизни гангстеров в черном квартале.
Сюжет: молодой парень Тре переезжает к своему отцу в Черный Квартал. Его отец, пожалуй, единственный человек, который не стал вором и убийцей. И он не хочет этого для своего сына. А сам Тре медленно вращается в смертельной мясорубке, название которой Южный Централ…
Мнение: превосходный фильм. Я не знаю что больше сказать. Хороший сюжет, хорошая игра актеров, превосходная атмосфера, превосходный фильм… Так тяжело смотрятся почти все сцены — никому не пожелаешь такой жизни. Одним словом-шедевр. Посмотреть его должен каждый киноман, обязательно, без исключений.
«Жизнь в гетто прекрасна? О да! Каждый прожитый день как год. И только Богу известно, доживешь ли ты до завтра…»
10 из 10.
15 сентября 2010
Очень долгое время хотел написать отзыв на «Ребят с улицы», но даже не знал названия этого фильма. Дело в том, что моё знакомство с ним состоялось несколько лет назад, когда его транслировал один из центральных канал где — то в три часа ночи и я начал его смотреть не с самого начала, но он сразу захватил всё внимание до самых титров.
Лишь очень немногие у нас знают, что «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» является пародией на фильм Джона Синглтона «Ребята с улицы». При его просмотре все очевидные сходства с пародией Пэриса Барклая, уж поверьте, не будут иметь какого-либо значения, ведь в «Ребятах с улицы» нет ничего весёлого, но зато есть поразительно похожая на правду демонстрация жизни в особом мире под названием Южный Централ, расположенный в Лос — Анжелесе. Такой район вам никогда не посоветуют посетить турагентство, да и просто так туда не поедет любой житель самого Лос-Анжелеса.
Джон Синглтон дебютировал в большом кино с этой картиной, выступив в качестве режиссёра и сценариста. Дебют получился необычайно успешным — «Ребята с улицы» окупились почти 9 (!) раз. Что-то мне подсказывает, что в возрасте 23-х лет не придумать такую историю и блестяще воплотить её на больших экранах. Синглтону удалось снять необычайно глубокий фильм и настолько пронзительно передать дикую безнадёжность и обречённость всей жизни в этом квартале, из которого удаётся вырваться лишь везунчикам, что кажется, что говорит со своим зрителем с вершины огромного жизненного опыта, а ему тогда было 23 года! Через монологи отца Тре, который даёт объяснения всем происходящему бесконечному беспределу, явно проглядывается сам Синглтон, все, что он говорит, стоит слушать — вы наверняка откроете много нового. В плане стоящих мыслей, которые до вас пытается донести отец Тре, можно лишь вспомнить монологи отца Деррека и Дэнни в «Американской истории Х», который тоже не поддаётся эмоциям, указывая на то, что преступность цветного населения не живёт на пустом месте.
«Ребята с дороги» получился настоящим откровением, которое будет рассказано путём обыденной для Южного Централа житейской драмы, и такое откровение не помешает выслушать каждому, ведь даже находясь по другую сторону океана не так уж сложно спроецировать всё сказанное в наши реалии.
10 из 10
31 августа 2010
Фильм рассказывает о «житухе на районе» трёх афроамериканских друзей. Повседневная жизнь в типичном американском гетто показывается как она есть — грубо, с матом: пьянки, гулянки, секс, нищета, разборки дома и на улице, кровь, смерть, безысходность…
Папенькин сынок Cuba Gooding Jr. мечтающий съехать с района, плохишь Ice Cube с пистолетом наперевес и его брат в общем то нормальный парень Рикки, раздумывающий о своём будущем; инвалид Крис, заботливый папочка Laurence «Morpheus» Fishburne. Каждый из героев представляет различный тип обитателей гетто, но что их объединяет, так это «житуха на районе».
Фильм снят правдоподобно, актёрская игра на уровне. Людям слушающим музыку чернокожих братьев, любителям хороших криминальных драм рекомендуется.
8 из 10
31 мая 2010
Большинству мало что говорит имя режиссера Джона Синглтона, разве что рядовому зрителю он известен прежде всего боевиком «Шафт» и сиквелом Форсажа, а также грядущим проектом с Вином Дизелем. А меж тем его дебютная картина «Boyz n the hood», снятая им по собственному сценарию, в свое время обрела грандиозный успех и в прокате и среди кинокритиков.
В центре сюжета — четыре друга детства, одного из которых обделят вниманием, но это не значит, что его роль не важна, скорее кардинально наоборот. Все вместе растут в гетто Лос-Анджелеса (полицейские даже любят давать этим районам прозвища, или их придумывают сам обитатели, например, «Джунгли», опять же, в L.A.). «Папенькин сынок» Трэй, два брата — Рикки и «Doughboy» — две разительные противоположности друг другу и их друг Крис, который присоединился к ним на прогулке. Пока они очень молоды, наивны, но их уже окружает тьма гетто: выпивка, наркотики, оружие… смерть. И лишь в начале томящийся запыленный дорожный знак своей незатейливой надписью гласит слоган всего района: «One Way». Основа задана, а ребята тем временем незаметно для себя выбирают линии своих жизней, пока звучит такая радостная, дразнящая каждым своим словом песня по радио в машине отца Трэя:
Ooh child
Things`ll get brighter
Some day, yeah
We`ll get it together and we`ll get it all done
Это Five Stairsteps исполняет свой хит «Ooh Child».
Но проходит семь лет. Эпизодические появления Криса в инвалидном кресле списали «на нет» все его существование, словно перечеркнутую южным районом направляющую его жизни. Трэй, Рикки, «Doughboy» еще имеют силы, но что же изменилось спустя семь лет? Джон Синглтон с равным успехом и выдержанным в своеобразном эпилоге детства главных героев стилем повествования расскажет об этом в этой отчасти биографической истории, притом автор не делает намеренного акцента на стилистике черного квартала. Фактически за весь фильм не прозвучит рэп (только фоновый, ну, и в титрах конечно), а бутафорски преподнесенный в современных фильмах здешний стиль — современник ленты Синглтона, поэтому вывод напрашивается сам собой.
Тут уже стоит похвалить и превосходную операторскую работу за нетривиальные ракурсы и самих актеров, в особенности первого плана. Это уже сейчас Кьюба Гудинг младший и Айс Кьюб в большей степени известны публике, а тогда, во время съемок этой ленты, они почти были зелеными новичками в кино. Гудинг в роли незадачливого, часто сомневающегося паренька Трэя, за которым железной рукой следит порядочный Лоуренс Фишбёрн, Айс Кьюб на предсказуемом для себя месте «гангстера» Дагбоя (но как сыграно) и Моррис Честнат в роли его брата Рикки — золотое трио этого фильма.
Во время просмотра невольно вспоминаешь и фильм «Тренировочный день» с неподражаемым Дензелом Вашингтоном, игру GTA: San Andreas, так удачно пародирующей данную тематику, в голове сплывают и слова собственного приятеля, жившего одно время в Америке, пусть и в Майами: «Да, у них именно все так и обстоит. И не смейся. А возможно даже еще хуже». Прокручиваешь и все клипы Ice Cubе`а, Dr. Dre, Snoop Dogg’а тех времен, и как читал старина O`Shea Jackson (настоящее имя Ice Cubе`а) в одном из них про еще один день в суровом гетто, только потому что он остался жив: «Today was a good day».
Картина равномерно набирает обороты, но накрывает лавиной ближе к апофеозу, а под конец режиссер ставит жирную точку всей истории молотом своей наковальни, не дав бедному зрителю додумать все самому.
Как результат Джон Синглтон показал одно из самых правдоподобных произведений о преступности в гетто американских мегаполисов. Что-то сказано прямо в лоб устами героя Фишбёрна, что-то без лишних комментариев нарочито показано крупным планом объектива, но цельная правдоподобная картина от этого только выигрывает, и даже вовсе не нужно дополнительное пояснение актуальности фильма до сих пор и не только для США. Мимолетно улетучивается и оставшаяся после «Не грози южному централу…» толика юмора о гетто, а при просмотре на английском чувствуешь всю здешнюю грязь даже слуховым путем в нескончаемом потоке тавтологической брани.
«F*ck you, motherf*cker» — CJ from GTA: San Andreas
Одна из лучших тематических драм о жизни черных парней в черном-черном гетто.
Выражаю благодарность резиденту сайта под ником Warrior за рекомендацию этого фильма.
31 мая 2009
«Где нет закона, нет и преступления»
Апостол Павел — Послание к римлянам, 4, 15
Хочешь жить — не суй свой нос в Южный Централ (это в Лос-Анджелесе такой), район, где обитают сплошь чернокожие бандиты; район, где преступность цветет буйным цветом; район, где количество убитых за один день натурально не поддается исчислению. «Каждый 21й чернокожий американец будет убит. Причем большинство — от рук других чернокожих» — факты полицейской сводки, поставленные к фильму эпиграфом.
Вот в таком вот «райском местечке» и происходит действие художественного фильма Boyz n the Hood («Ребята с улицы», как его у нас переводчики окрестили), поставленного режиссером Джоном Синглтоном (этот фильм стал его дебютной, а по совместительству — и самой удачной работой) по собственному сценарию, снискавшего признание многочисленных критиков и зрителей, получившего культовый статус и даже обросшего всяческими подражаниями, заимствованиями и пародиями («Не грози Южному Централу» — пародия как раз таки на «Ребят с улицы»).
У нас этот фильм не очень известен (я, например, про него узнал чисто случайно, пару недель назад), что, конечно, огорчает. Однако фильм мне удалось (надо сказать — с большим трудом) раздобыть и даже заценить шедевр в оригинале, что, конечно, не может не радовать, т. к. разговоры тамошних «пацанов» никаким переводам не поддаются (ибо ниагары матерщины наша цензура однозначно не пропустит, а при отсутствии оных теряется весь колорит и напряжение в диалогах).
«Дело не в том, что люди живут по понятиям; а в том, что они не понимают этого»
Валентин Домиль
Ну так вот. Собственно, фильм. Жили-были в Южном Централе три друга детства. Айс Кьюб, Кьюба Гудинг-младший и Моррис Честнат. Во многом благодаря умному и начитанному отцу (его играет Лоуренс Фишберн, больше известный общественности под кличкой Морфеус»), герой Кьюбы вырос нормальным смышленым парнем, безо всяких бандитских замашек, мечтающим только об одном: свалить куда-нибудь подальше из этого Централа и поступить в университет. Двум Кьюбиным друзьям повезло меньше — присматривать за ними и воспитывать их надлежащим образом, было не кому. Особенно не повезло герою Айса Кьюба Дагбою — человеку, у которого на уме только «разборки, разборки, разборки», при этом с головой, явно не обремененной интеллектом и практически полном отсутствии чувства ответственности. Такие у них зовут себя «гангстерами», и не занимаются ничем, кроме бездумного катания на тачке по району, посиделками на крыльце своей хижины, а также постоянным и неустанным поискам приключений на свою пятую точку. Персонаж же Честната с детства испытывал страсть к бейсболу, ушел в профессиональный спорт и на достигнутом останавливаться явно не намерен. Ну а далее, как положено хорошему фильму, собития развиваются жестко и стремительно. Никаких сказок, никаких соплей.
Дальше описывать не берусь, ибо сразу выдать весь сюжет — значит лишить зрителя интереса к просмотру, каковой очень рекомендуется всем любителям поразмышлять на тему «А вот в Америке всё не так, там всё хорошо, преступности меньше» и т. п. Фильм наглядно и без прикрас повествует о жизни в гетто со всеми ее составляющими: грабежами, убийствами, наездами, разборками, бухлом, тачками и многим-многим другим. В частности, одна из проблем распущенности тамошней молодежи — безразличие их собственных родителей, которые еще сами толком в жизни не обустроились. Подавляющее большинство афроамериканского населения гетто, детей рожает в возрасте 17—19 лет, то есть это примерно возраст выпускника средней школы. Нетрудно представить, какие из них получатся родители. Вот персонажу Гудинга, Трею — повезло. А огромному количеству других детей — наоборот.
«Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах»
Фрэнк Риццо, мэр Филадельфии
Совокупность вышеуказанных и некоторых других (об одних догадаетесь сами, о других вам расскажет сам Лоуренс Фишберн) факторов приводит к тому, что чернокожие «ребята с улицы» бездумно мочат друг друга, поднимая уровень преступности на небеса и обеспечивая взаимную неприязнь белого населения, как следствие — частые стычки на почве расовой нетерпимости. Вот так и живут.
Скажу вам прямо: фильм Boyz n the Hood — просто отличный, и как бы его братья Уайнсы не пародировали, а хуже от этого он определенно не стал, да и не станет. В наличии все слагаемые хорошего кино. Тут тебе и грамотный режиссер, и удачная постановка, и актуальный сценарий, и добротные актеры, для которых роль в этом фильме — знаковая в их карьере. Как, например, для Кьюбы Гудинга-младшего — замечательного талантливого актера, сыгравшего здесь одну из лучших своих ролей. У знатного чернокожего рэпера Айс Кьюба роль в этом фильме определенно лучшая из всего, что он вообще когда-либо сыграл.
Короче говоря — очень хорошее поучительное кино. Фильм, как это принято говорить, жизненный. Задачей авторов стояло не сделать из простенькой истории такой же простенький криминальный боевичок, а показать жизнь такой какая она есть. Выражаю глубокое уважение создателем, а зрителям — настоятельно рекомендую к просмотру.
22 мая 2009