Оскар (1991)

Oscar
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.5
IMDb 6.5
Описание фильма
оригинальное название:

Оскар

английское название:

Oscar

год: 1991
страна:
США
слоган: «It's a comedy of criminal proportions!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Уильям Лэдд Скиннер, Дебора Нэдулмэн, Билл Кенни, Рик Гентц
монтаж:
жанры: комедия, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $23 562 716
Мировые сборы: $23 562 716
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 49 мин.
Отзывы о фильме Оскар

У постели умирающего отца гангстер обещает прекратить преступную жизнь и стать легальным бизнесменом. Но невыносимая путаница и хаос в его доме приводят к тому, что «завязать» оказывается самой сложной работенкой из всех, что ему удавалось провернуть...

Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Видео к фильму «Оскар», 1991

Видео: Трейлер (Оскар, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Оскар», 1991

«Севильский цирюльник» для американского гангстера 30-х годов итальянского происхождения

Сразу стоит оговориться, что позорно констатировать, но классику французской комедии — ленту «Оскар» 1967-го года с непревзойдённым Луи де Фюнесом в главной роли я не видел (обещаю в скором времени сей пробел заполнить), а потому никаких аналогий и параллелей в данной рецензии не будет. Для создания этой же американской версии «Оскара», вышедшей в 1991-ом году, сценаристы Майкл Бэрри и Джим Малхолланд, которые работали на телевидении и писали для церемоний, в том числе для нескольких «Оскаров», воспользовались пьесой Клода Манье, как и оригинальный французский фильм. Но можно с лёгкостью предполагать, что действие нового «Оскара» сопряжено с американскими реалиями, наверняка многое было переделано, к тому же дело происходит ориентировочно в 30-е года прошлого столетия, а это эпоха гангстеров и в доме одного из них и произошёл сумасшедший-сумасшедший день, не хуже как на женитьбе Фигаро (к слову с композиции из «Фигаро» и начинается наш «Оскар»).

Главный герой фильма — Анджело Проволоне, прозванный за привычку щёлкать пальцами «Снэпсом», то бишь «Щелчком» или «Щелкуном» и, как уже было сказано, он гангстер. Но подле смертного одра своего отца (эту короткую и достаточно экспрессивную роль исполнил сам мистер Кирк Дуглас) Анджело обещает завязать с криминалом. Проходит месяц и «Снэпсу» приходится нести ответственность за обещанное — теперь никто из подручных не должен его называть «боссом», он берёт уроки правильной речи, оружие воспрещается в доме, а «Снэпс» ждёт высокопоставленных гостей-банкиров, так как он хочет вложить деньги в их бизнес и наконец-то заняться чем-то легальным. Но уже с самого начала дня новой жизни гангстера всё пошло наперекосяк: любимая дочь беременная от уволившегося шофёра, бывший помощник признаётся, что грабил «Снэпса», а тут ещё и полон дом каких-то непрошеных гостей. Есть от чего голове пойти кругом и, в конце концов, Анджело Проволоне с размаха несколько раз бьётся головой о массивный стол… Мы его, беднягу, понимаем.

Потенциального зрителя не должен смущать тот факт, что «Оскар» стал соискателем трёх номинаций антипремии «Золотая малина»: за худшую мужскую роль (Сильвестр Сталлоне), за худшую женскую роль второго плана (Мариса Томей) и за худшую режиссуру (Джон Лэндис). Во-первых, для Сильвестра Сталлоне роль Анджело Проволоне стала первой попыткой сыграть роль комедийную. Да, после «Рокки» и «Рэмбо» это несколько удивляло, не всё получилось у Слая, например, он сильно раздражал своей жестикуляцией, но разве его зря прозвали «Снэпсом»? Это был неотъемлемый атрибут образа. Да и в нескольких сценах он знатно рассмешил, особенно всё в той же, когда бился головой об стол. Марису Томей, сыгравшую молоденькую и глуповатую ещё дочку героя Сталлоне, тоже особо не за что ругать, кто-то, уверен, вообще не обратит внимания на то, что актрисе что-то там не удавалось. Да и Джон Лэндис поставил шуструю комедию, которая включает множество персонажей, но от этого она не стала пёстрой и запутанной — всё сделано нормально, я бы даже сказал, что Лэндис справился со сложной задачей.

И коллегии жюри «Золотой малины» стоило не выделять какие-то неудавшиеся моменты и компоненты «Оскара», а может надо было на другое обратить внимание. Например, мне очень пришёлся по вкусу своими краткими, но точными замечаниями персонаж Питера Ригерта, подручного «Снэпса», который после ухода босса из дел мафиозных стал выполнять функции дворецкого и швейцара. Приятно было наблюдать за Орнеллой Мути, итальянской суперзвездой и мировым секс-символом, которая ничтоже сумнящеся вписалась в фильм конкретно американский. От персонажа Винсента Спано, того самого бухгалтера, который ловко обворовывал «Снэпса», исходило спокойствие, но он каким-то чудом оставался нетронутым, хотя любой бы человек, будь он на месте «Снэпса», уже бы с ним разобрался по полной. Хорош Тим Карри в образе преподавателя правильного лексикона, наконец-то этот актёр не играет какого-то негодяя, а простенько и со вкусом демонстрирует вполне приличного человека, умного и романтичного. И очень милой и привлекательной оказалась героиня Элизабет Барондес, которая-то по сути играла второстепенную роль, но смогла не испугаться более известных и опытных актёров, убедительно выразив свой персонаж.

В общем и целом, получилась знатная такая комедия, быстрая, шустрая, со множеством персонажей, но при этом она не оказалась запутанной. Каждый герой на своём месте, каждый что-то от себя «Оскару» даёт и следует сказать, что фильм оказался ещё и таким приятным благодаря отличному актёрскому составу. Есть сцены, который вызывают смех, шутки абстрагированы от пошлости, а постоянное действие фильма только укрепляет интерес к происходящему. Что же, был один безумный, безумный, безумный день у Фигаро, а был такой же день и у Анджело Проволоне, гангстера по прозвищу «Снэпс», которого даже бывало жалко. И эфемерный Оскар всё-таки появится в конце!

8 из 10

13 сентября 2016

Один день в жизни итальянца.

Пересматриваю этот фильм несколько раз в месяц и остаюсь вполне довольным. Фильм вполне удался. Единственный фильм в котором Слай действительно уделил внимание драматизму и актёрской игре нежели своим мышечным габаритам.

Другие актёры были подобраны весьма кстати. Особенно хочу отметить игру Винсента Спано. Я считаю его игру вообще гениальной. Редко в жизни можно увидеть такого наглого, очень хитрого и наконец умного бухгалтера.

Дочь немного переигрывает, но это даже к лучшему. Ведь она избалованная дочь гангстера. Убивает момент когда милая девочка, оказывается совсем не милая (вспомните сигары).

Как римейк фильма с Луи де Фюнезом, то в целом у американцев получилось, но Слаю в таких жанрах с Луи не тягаться.

Единственное что действительно мне не нравится это то что фильм провалился в прокате. Ребят вы что? Первый фильм с действительно живой игрой Слая. Которая поданная в стиле фильмов 70х годов. Это большая редкость в наши дни.

И за что малины? Или критики уже привыкли Слая сыпать ими и по старой привычке опять всыпали. Именно критики сделали Слая худшим актёром 20 века. Хотя как по мне это несправедливо по отношению к такому человеку как Слай.

10 из 10

28 февраля 2016

Сталлоне с другой стороны

Довольно часто зритель ассоциирует актера с одной ролью или жанром. Сильвестр Сталлоне как раз из таких актеров к кому прилип ярлык «герой боевиков». Не спорю по большей части он таковым и является, но как же приятно порой видеть актера в несвойственной для него роли или жанре. Как раз для Слая таковым является фильм Джона Лэндиса «Оскар».

Сильвестр здесь просто блистает и открывает зрителю новые грани своего актерского таланта. Ну согласитесь, довольно не привычно видеть Рэмбо в комедийной роли, без драк, погонь и стрельбы. Причем выглядит он убедительно, органично и интересно. Хотя бы ради этого стоит посмотреть данный фильм.

На первый взгляд сюжет фильма ничем особо интересным не выделяется. Влиятельный гангстер города Анджело Проволоне даёт обещание завязать с преступной жизнью своему умирающему отцу, но сделать это не так-то просто. Стилистика фильма выдержана в комедийном жанре 20-ых годов, с долей излишней эмоциональности и кривляний во время диалогов, но это больше является изюминкой фильма, нежели минусом. Образ гангстера так же изображен в комедийных тонах, где вопросы решаются не с помощью стволов и ломаньем пальцев, а с помощью диалога мирным путем. Ну и конечно самое интересное это повествование и развитие сюжета в непредсказуемом направлении. Все действие фильма проходит в одном месте, в особняке Анджело Проволоне, где за один день происходит множество событий, порой случайным, порой нелепых а порой и непредсказуемых. Большое количество персонажей со своими планами, желаниями и амбициями, весь фильм поворачивают в своё руслу и понять чем же закончится эта величайшая суматоха царящая в дома не так-то просто.

В целом, перед нами отличная своеобразная комедия с несвойственной для Сильвестра Сталлоне роли, с большим количеством сюжетных поворотов, сделанная по до доброму и с душой.

9 из 10

6 ноября 2014

Прелестный гангстерский киноспектакль

Классическая схема — единство времени, места и действия — один день, один особняк и одно нехитрое дело, хотя и запутанное, скажу я вам…

Лощеный Слай, милейшие девушки, уморительные гангстеры-подручные, служанки, полицейские, репортеры, священник и сладкий до отвращения доктор-лингвист Пул, в исполнении неподражаемого Тима Карри, обучающий Сталлоне аристократическому произношению… Ох уж эти веселые зубодробительные скороговорки… Сразу вспоминаются «Поющие под дождем» с незабываемыми уроками сценической речи… События разворачиваются с головокружительной быстротой, шутки льются рекой, герои не останавливаются ни на минуту…

Одним словом, прекрасная позитивная зажигательная киноистория, которая, конечно же, не имеет ничего общего с настоящим кино, если брать за основу «запечатленное время» Тарковского, маленький легкий спектакль, разыгрываемый чрезмерно харАктерными персонажами, вряд ли оставит вас равнодушными.

Фигаро здесь, Фигаро там!

7 из 10

16 февраля 2014

Гангстерский Бедлам

Сегодня, в этот самый безумный день в жизни гангстера Анджело «Щелкуна» Проволоне, мы собрались в его огромном доме с атриумом, чтобы зарегистрировать брак Анджело с Порядочной жизнью. Брак этот — союз добровольный, пусть мы все знаем, что молодого принудил к нему сварливый отец на смертном одре, а молодая совсем не торопится к алтарю, видимо стесняясь полицейского наружного наблюдения. И прежде чем прозвучат долгожданные «да», в доме Анджело произойдет столько приключений, курьезных и глупых ситуаций, перехода из рук в руки саквояжа с драгоценностями, попыток надуть друг друга, что будущий ад брака покажется райским садом. И у алтаря всё в любом случае закончится, как это всегда бывает, тут только бы день пережить.

Сильвестр Сталлоне — это точно не тот человек, который будет ассоциироваться у вас со словом «комедия». Покарать плохих парней, иногда вместе с оплеухами отвешивая брутальные шуточки — это Слай, но вот смешной жанр… Да еще и роль, которую во французской версии фильма исполнял сам великий Король комедии Луи де Фюнес. Нет, сынок, это — фантастика. Неизвестно, что бы получилось из такого рискованного предприятия, коли в режиссерском кресле «Оскара» не сидел бы Джон Лэндис — мастер на все жанры, искренне влюбленный в кино. Именно из-за этого я до сих пор с удовольствием пересматриваю его «Поездку в Америку», «Братьев Блюз», «Американского оборотня в Лондоне», «Поменяться местами» и прочие-прочие давно ставшие любимыми вещи тех времен. Времен, когда на одной волне с Лэндисом творили Мартин Брест, Уолтер Хилл, Том Манкевич, Джим Абрахамс, когда за весь фильм в комедии могло не быть ни одной пошлой шутки (что «Оскара» непосредственно касается), когда оно вроде как и глупо, но так наивно и по-доброму весело, что улыбка расползается по лицу быстрее, чем молоко фрекен Бок по плите. Да, я люблю комедии. Да, я люблю комедии 80-х — 90-х. Да, я люблю комедии 80-х — 90-х от Джона Лэндиса.

«Оскар» умело избегает главной ошибки, способной погубить любой ремейк (хотя его таковым и назвать трудно, ведь общая у них с французским фильмом только пьеса-основа) — он не пытается ни переиграть его, ни быть им. Сталлоне — это не де Фюнес, а французская юмористическая манера в американском антураже не смотрится. Вот и переносится действие в гангстерскую Америку 30-х (да, здесь обязательно пошутят про День святого Валентина), а фюнесовский неистовый холерик-отец превращается в уравновешенного (до поры до времени) главу сразу нескольких семейств. Роднит эти фильмы только одно — неостановимый темп юмора, берущего старт с первых минут, и порой даже немного утомляющего своей беспрерывностью. А если еще и вспомнить, что все действие происходит в четырех стенах, то легко представить, насколько концентрированной становится юмористическая составляющая. И при всей этой динамичности Сильвестр Сталлоне не только не теряется на фоне богоподобного (как обычно) Тима Карри, роскошной (как обычно) Орнеллы Мути и уморительного (не знаю, обычное ли это для него состояние) Винсента Спано, но и по-настоящему зажигает, куражась в каждом своём эпизоде. Номинация на «Золотую Малину»? А, ну их у Слая было столько, что пальцев на руках и ногах еле хватит, чтобы все сосчитать, это дело привычное и от качества ролей актера не зависит. Слай и компания легко превращают фильм в настоящий двухчасовой праздник веселья, непринужденного дуракаваляния и радости.

Комедия, дарящая праздник. Много ли таких снимают сейчас? Джона Лэндиса, как он сам говорил, никогда не любили и не полюбят критики, и он прекрасно понимает, что на нынешнем высокобюджетном празднике жизни он совершенно чужой. Тихо мелькнул на большом экране в 2010 году с эксцентричным «Руки-ноги за любовь» и вернулся на кабельное ТВ, где возможностей для реализации своих задумок куда больше.

8 из 10

4 февраля 2014

Всё равно по-хорошему ничего не заканчивается

Вообще надо сказать, что Сильвестр Сталлоне обладает классной способностью эффектно переключаться с одной роли на другую. Этот фильм вышел после 5-ой части его легендарного творения «Рокки». После просмотра последнего, остаются хоть и позитивные, но сентиментальные мысли о главном персонаже. Он столько всего прошёл, падал, поднимался, проигрывал, побеждал и даже плакал и радовался. Казалось бы, что ещё с ним может случиться? И вот случилось. Начал наезжать собственный ученик, который сам же попросился, можно сказать навязался с просьбой стать его тренером. За что вот такие мучения скромному боксёру? И тут вдруг выходит новый фильм со Сталлоне, где его герой с безгрешным выражением лица окунается в семейно-бытовые проблемы и с таким же выражением благодаря самой нелепой случайности выныривает из них. Сочувствовать тут ему будут только те люди, которые занимаются тем же бизнесом, что и он. Актёр безупречно вжился в роль весёлого и хитроумного гангстера, который изо всех сил старается лояльно подходить к решению временно возникших проблем. Эта роль свидетельствует о его потрясающих комедийных способностях. В актёрской игре совсем не чувствуется напряжение. В комедии так и надо играть.

Джон Лэндис прекрасно проявил себя, как режиссёра. В фильме очень много забавных сцен и ещё так называемых «гангстерских шуток». Думаю, это заслуга Лэндиса. Даже если вспомнить снятый им сегмент в «Сумеречной зоне» про солдата нацистской армии, который сам становится жертвой своих деяний, то и там всё выглядит сатирично. А это уже режиссёрский стиль.

В «Оскаре» ещё одной важной на мой взгляд линией является жестикуляция Сталлоне. Думаю без неё картина была бы скучнее. Не знаю чья эта задумка, если самого актёра, то вдвойне приятно.

Отмечу появление Кирка Дугласа, хотя я его вообще не узнал или даже не разглядел. Но своё камео он отыграл отлично. Другие актёры тоже себя прекрасно проявили, особенно Чазз Пальминтери, персонажу которого так и хочется сказать «Держись приятель» и Винсент Спано в сцене импровизации на пианино.

Ну и конечно музыкальная тема Фигаро, олицетворяющая суету, при которой никогда ничего не получается доводить до конца. В принципе эта суета сопровождает персонажей на протяжении всего фильма. И даже в конце фильма по ироническому выражению лица Сталлоне становится понятно, что она никогда не закончится и это грустно, но забавно. Гениальный фильм.

10 из 10

15 декабря 2013

На удивление

На удивление неплох в комедийной роли Сталлоне. На удивление точная стилизация под комедии старого образца (фильм куда ближе к «В джазе только девушки», чем к современным ему американским). На удивление понравившийся мне гангстерский фильм.

Интересно, с чем связан факт сильного разрыва в оценках фильма у нас и на IMDb? Возможно с тем, что он очень по атмосфере и настрою близок нашей эксцентрике типа «Здравствуйте, я ваша тетя!» Хотя фильм номинировался сразу на три «Золотые малины», понятна только одна номинация — дочь Проволоне действительно сильно переигрывает даже для эксцентричной комедии. В остальном, такое ощущение, жюри вообще не разобралось, представитель какого жанра перед ними.

Дав умирающему отцу слово завязать с преступной карьерой, герой Сталлоне и не подозревал, как нелегко ему будет «переквалифицироваться в управдомы», вернее, в честные бизнесмены. На мафиози сразу сваливается куча проблем — дочь хочет замуж, бухгалтер признается в растрате, горничная увольняется, а тут еще надо обновить гардероб, избавиться от акцента и убедить свою банду не говорить ему «босс» и расстаться со стволами.

Особенно подкупает то, насколько тепло все в фильме друг к другу относятся. Даже стерва-жена и капризная глупенькая дочка ведут себя на удивление мило. Что уж говорить про бандитов, искренне любящих своего босса, и самого Проволоне, готового уделить минутку своего драгоценного времени любому, кто скажет, что речь идет о жизни и смерти.

Играют все в гротескной «под старину» манере, что прекрасно сочетается как с сюжетом, так и с музыкальным оформлением. В результате «плюшевость» всех героев кажется совершенно естественной.

Из героев мне понравился больше всего «дворецкий» с сигарой. Этот же актер сыграет потом милейшего лейтенанта Калловэя в «Маске». Рассудительный и ироничный гангстер, философски принимающий любые перемены в жизни. Симпатичен внешне юноша-бухгалтер — пожалуй, самый опасный человек из всех присутствующих, но тоже способный на благородство. Сам Проволоне тоже мил — добродушный и галантный мафиози.

Самая смешная реприза, хоть и банальная — с попытками Проволоне подкупить лингвиста. Самая зажигательная — с игрой втроем на пианино.

Многовато времени уделено следящим за домом главного героя, да и, действительно, дочь мафиози уж слишком плохо играет, но эти недостатки вполне простительны.

19 октября 2013

Что ты такого сделал? Ты гангстер! Ты грабишь, воруешь и убиваешь! Ты опозорил семью!

Браться за римейк известной картины дело неблагородное. Тут надо и фанатам старого фильма угодить и новую аудиторию привлечь, а уж критики и вовсе спуска не дадут. И чаще всего создатели подобных картин идут по пути меньшего сопротивления, и просто переснимают старый фильм, лишь изменив пару ключевых сцен да добавив спецэффектов. Как по мне решение более чем спорное. Ведь если между оригиналом и римейком нет никаких принципиальных отличий, то я лучше посмотрю оригинальную киноленту в третий раз. Но порой голливудские режиссеры заходят куда дальше банального копированья и на основе чужих идеи снимают самодостаточным фильм, в котором от оригинала осталась лишь завязка истории да пара общих деталей. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Оскар».

Глава мафиозной семьи Энджелло Провалонне обещает своему умирающему отцу завязать с преступным бизнесом и стать честным человеком. И именно с этого начинаются все беды мистера Проваллонне. Его адвокат, Энтонни Россано хочет выйти замуж за дочь бывшего мафиози. И в качестве приданного у адвоката есть деньги которые он украл у своего босса. Лиза, дочь главного героя хочет выбраться из под родительской опеке и для этого придумывает ложь о том, что любит шофера Оскара и беременна от него. А тут еще на пороге появлется молодая девушка Елена, которая сообщает ошарашенному главе семейства, что она хочет выйдет за Энтонни Россано и поэтому соврала адвокату и сказала ему что является дочерью Провалонне. А еще не будем забывать про агентов ФБР что следят за домом бывшего мафиози, про конкурентов что хотят припомнить герою старые обиды, а так же про банкиров с которыми у Проваллоне назначена встреча и можно прийти к выводу что денек предстоит аховый.

Перенести место действия в Америку тридцатых годов прошлого века воспринимается на ура. В конечном итоге многие зрители любят фильмы про эпоху сухого закона, про гангстеров и полицейских вся разница которых была лишь в наличии бляхи, и про ту ни с чем не передаваемую атмосферу, когда вроде бы все было плохо, но люди были добрее и пытались помочь друг другу не смотря ни на что. Вот только большинство любит серьезные фильмы про гангстеров, а тут перед нами предстает разудалая комедия, которая отчетливо напоминает «Лиллихамер» или «В джазе только девушки».

При этом фильм не является комедией ради комедии. Да, тут есть множество смешных и забавных ситуации, но они прикручены к фильму не из расчета чтобы были. Все обусловлено сюжетом, который может поначалу показатся безумным, но ближе к концу картины все встанет на свои места. Ни одна сцена не является лишней в картине, точно так же как не является лишним ни один из героев. Создателям современных кинокомедий есть чему поучится у данной картины.

Что касается актеров, то Сильвестр Сталлоне для меня открылся с неожиданной стороны. Просто до этого я видел его только и исключительно как героя боевиков или персонажа драматического, а в «Оскаре» же показано, что он может быть еще и отличным комедийным актером. Остальные же актеры так же справились с отведенными им ролями и справились хорошо. Да порой некоторые из героев несколько выбиваются из отведенной им роли, но это не сильно бросается в глаза, так что нормально.

Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм не лучше чем оригинал с блистательным Луи Де Фюнесом в главные роли, но он и ненамного хуже. Герои получились запоминающимися, сюжет закрученный и интересный, а шутки, что присутствуют в картине не раз и не два заставят вас посмеяться. Так что коли вы ищите фильм, за которым можно отлично провести вечер, одному или в кампании друзей, то обратите внимание на «Оскар», не пожалеете.

8 из 10

4 октября 2013

Неожиданно

Что можно ожидать от фильм, услышав «комедия 90-х годов со Сталлоне». Ну наверное что-то в духе комедий того же периода со Шварценегером (и неважно хорошие они или плохие).

Но начав смотреть, ты понимаешь что здесь что-то другое. Оказывается ты смотришь очень смешную, в самом лучшем смысле этого слова, комедию. Уже только после просмотра, я узнала, что это римейк французской старой комедии. Что меня не удивило, потому, что при описании этого фильма друзьям, я как раз сравнивала его именно с французскими комедиями 60—70х годов.

Комедия положений, где Сталлоне играет гангстера, решившего начать честную жизнь и стать банкиром. Комедия обладает классическим триединством: единство места, времени и действия. Любовная и «деловая» линия очень причудливо переплетаются, ожидаемые, но такие любимые приёмчики (путаница с чемоданами и так далее) очень радуют).

И весь фильм ты улыбаешься и искренне смеёшься не над шутками ниже пояса или приевшимися новыми хохмами, а над классическим юмором.

Игра актёров — отдельная песня. Мне кажется это лучшая роль Сталлоне) все играют на грани абсурда и серьёзности. Но и подбор актёров достойный, видимо не просто так)

9 из 10

9 января 2013

На три саквояжа больше

В 1990-м году или около того, американские кинодеятели решили адаптировать французскую комедию 1967 года с Луи де Фюнесом в главной роли под реалии 50х-60х годов прошлого тысячелетия. На главную роль взяли неизбалованного комедийными работами Сильвестра Сталлоне, а под его лицо написали историю в антураже итало-американских мафиози. По любимой по сих пор схеме адаптации иностранного кинопрома, основная идея и сюжетная линия были полностью скопированы, что-то было изменено под «западные» реалии, плюс была добавлена сюжетная ветка про мафию, видимо, как дань мечтам Слая сыграть крестного отца, что в других его амплуа невозможно. Переиграть француза, как и ожидалось, не получилось, зато удалось затащить в состав очаровательных Орнеллу Мутти и Марису Томей, они все же посимпатичнее француженок оригинала. Также, фильм стал слишком «американистым», что логично — снимали для себя, рассчитывали что и смотреть будут в основном соотечественники. посмотрел еще и я. Забавно, но не Луи.

7,0 из 10

9 июля 2011

Один безумный день

Оскар образца 1991 года неумолимо напрашивается на ассоциации с бессмертной классикой 1967 года с неповторимым Луи де Фюнесом. Оба фильма являются экранизацией великолепной французской пьесы Клода Манье, действие которой происходит в один день в одном огромном богатом доме. Первый фильм установил высокую планку для таких камерных фильмов и было огромным риском перезапускать Оскар, к тому же наследником великого французского комика стал неожиданный Сильвестр Сталлоне!

Посмотрев новый Оскар, перед тем неоднократно пересмотрев французскую ленту, я пришел к невообразимому восторгу! Первая картина была потрясающа, но новая версия оказалась ничуть не хуже. Действие перенеслось в 30-е годы прошлого века, а главный герой из банкира превратился в бывшего гангстера, решившего изменится по последней воле отца и стать… банкиром! Сильвестр Сталлоне полностью оправдал доверие Джона Лэндиса и заменил де Фюнеса идеально. Конечно, он не такой ужасный зануда, и не смог бы его сыграть, но сценарий был подкорректирован и все шероховатости удачно заглажены. Что касается второстепенных героев, то они подходят к Оскару просто превосходно. Особенно радует глаз Орнелла Мути в роли жены гангстера Щелкуна.

Не стоит относиться к новому Оскару предосудительно. Это легкое и приятное кино с огромным количеством забавных моментов, превосходным актерским исполнением и режиссурой. Хотите поднять себе настроение — посмотрите Оскар с Сильвестром Сталлоне!

10 из 10

31 октября 2010

Разрушение стереотипов

Одна из любимых моих комедий американского происхождения — а таковых в моем списке значится не так и много…

Что мне в этом фильме безумно нравится — так это отсутствие пошлости и юмора «на грани фола». Плюс криминальное обаяние героя Сталлоне, «гангстерская» атмосфера, очарование эпохи 20—30-х годов — все эти элегантные костюмы-тройки, шляпы и дамские наряды, шикарные автомобили… словом, шик и блеск! Ну и конечно, закрученный наподобие поросячьего хвостика сюжет и невероятно смешные ситуации, в которые то и дело попадают герои — все это только немногие из причин, по которым этот фильм должен посмотреть каждый любитель хороших комедий!

Сдается мне, это одна из лучших ролей Сильвестра Сталлоне. Потому что здесь мы можем увидеть именно ЕГО, его комедийный дар, а не гору мышц или склад боеприпасов, за которыми обычно скрывается этот актер в своих фильмах. Это разрушенный стереотип номер один.

А номер два — это то, что этот ремейк, на мой взгляд, получился гораздо лучше оригинала с Луи де Фюнесом в главной роли. При всем моем уважении к этому актеру, новая версия получилась все-таки изящнее и остроумнее, что бывает нечасто, ведь на ремейках обжегся не один режиссер.

Так что если хотите от души посмеяться, а не «поржать», то смело выбирайте этот фильм и погружайтесь в один суматошный день из жизни обаятельного гангстера и его семейки!

7 августа 2010

«Этот парень мне нравится — сначала грабит меня, а потом просит руки моей дочери!»

Любому герою боевиков рано или поздно хочется поломать стереотипы о том, что он может работать лишь в рамках одного и того же жанра. Так было с самым мощным экшн-героем Арнольдом Шварценеггером еще в 80-е, и так же неизбежно должно было произойти с его вечным конкурентом Сильвестром Сталлоне. Уж кому, как ни талантливому актеру сценаристу, продюсеру, и режиссеру, которого весьма мир узнал благодаря персонажам всей его жизни «Рокки» и «Рэмбо». Однако, в отличие от большинства коллег по цеху, Слай всегда был отличным драматическим актером, и он это блестяще доказал, сыграв в римейке криминальной комедии «Оскар». В роли гангстера Анджело Проволоне, которого в 1967 году исполнял Луи Де Фюнес.

Всем сомневающемся в актерских способностях Сталлоне этот фильм надо глянуть в обязательном порядке. Ведь самое забавное то, что до сих пор есть люди, которые сомневаются в этом потому, что видели лишь вышеупомянутые картины, благодаря которым Слай получил известность и богатство. Но к концу 80-х он отыграл уже предостаточное количество ролей крутых парней с добрым сердцем и грустными глазами, поэтому вполне мог позволить небольшую передышку. Несомненно, «Оскар» стал одной из самых необычных и веселых его работ, в которых ему блестяще удалось высмеять привычный образ гангстера в кинематографе. Если вспоминаются «Крестный отец» и «Лицо со шрамом», сразу забудьте, — Анджело Проволоне вовсе не молчаливый суровый глава «семьи», которая и днем, и ночью по уши в мире преступности.

Это один из немногих фильмов, где гангстер — комичная личность, которая несмотря на свою власть и возможности, больше озабочен судьбой своей дочери, которая будто бы назло ему пытается сбежать с собственным шофером. Юмор в том, что ее руки просит бухгалтер Анджело, да еще и нельзя быть уверенным в том, что дочь настоящая. Точно так же, как и то, что бухгалтеру можно доверять в плане ведения дел «семьи». В роскошном доме Проволне царит самый настоящий бардак, несмотря на то, что Анджело весьма решительный и в нужные моменты чрезвычайно настойчивый бизнесмен. Вместо привычного криминала автора «Оскара» демонстрируют отличное чувство юмора, множество забавных и одновременно нелепейших ситуаций, которые в реальности представить очень затруднительно. Особенно, в делах мафии.

Несмотря на то, что львиная доля бюджета по привычке ушла на гонорар Сталлоне, «Оскару» от этого стало только лучше. Анджело вроде бы и не центральный тут персонаж, но уберите его из кадра или замените другим актером, и фильм станет совершенно другим. На серьезного и расчетливого Слая, который все же постоянно дурачится и никак не может разобраться в творящемся у себя дома хаосе, смотреть даже интереснее, чем на некоторые экшн-роли в других фильмах. Да и с остальными актерами все более чем здорово — Чазз Пальминтери, Питер Риггерт, Винсент Спано, Мариса Томей и Орнелла Мути — кастинг тут идеальный. Подходящее музыкальное сопровождение, и красивейшие качественные декорации времен «сухого закона» дополняют картинку веселой уникальной комедии с неповторимым образом справедливого, «хорошего» ганстера Анджело.

На мой взгляд — отличная криминальная комедия, доказывающая, что Сильвестр Сталлоне — уникальный актер практически в любом жанре.

27 июля 2010

Безумный день из жизни типичного гангстера

Сильвестр Сталлоне, по-моему, впервые на экране никого не побил и не покалечил именно в этом фильме, хотя образ бандюги к этому очень располагает. Надо сказать, что «наш Рембо» очень даже неплохо справился со своей ролью, доказав, что он безусловно обладает талантом комического актера.

Сюжет фильма развивается настолько стремительно, что главному герою на протяжении фильма приходится испытать столько всего, сколько он не переживал наверно за всю свою гангстерскую жизнь. Кстати интересно понаблюдать, как актер, с помощью мимики, передает свои эмоции: ведь ему это, совсем непросто, если учесть, что у него парализовано несколько лицевых мышц.

Откровенно порадовали актеры второго плана: Питер Ригерт — Алдо, Чазз пальминтери — Конни и просто бесподобные братья Финуччи (Мартин Ферреро и Гарри Ширер). Особое спасибо за сцену, когда последние аккомпанируют на рояле бухгалтеру Энтони Розано в исполнении Винсента Спано. Хотя для меня, пожалуй, самый лучший — это эпизод с участием легендарного Кирка Дугласа (в роли отца главного героя), в котором и намечается вся завязка фильма.

У Джона Лэндиса получилась отличная картина. Можно с уверенностью добавить фильм в свою коллекцию, пересматривать его время от времени и заряжаться положительными эмоциями, коих «Оскар» подарит массу безусловно каждому.

9 из 10

15 июля 2009

Неспроста вступительные титры фильма сопровождает оперная партия Фигаро, — главному герою фильма Анжело Проволоне (в исполнении Сильвестра Сталлоне) действительно приходится подобно «Фигаро тут, Фигаро там» выкручиваться из непростой ситуации.

Пообещав у одра умирающего отца, что завяжет со своей гангстерской деятельностью, Анжело и не знал, как ему доведется нелегко. Ведь помимо рабочих моментов, у него полнейшая катавасия в семейном доме. Бухгалтер просит руки его дочери Терезы, которая вовсе и не дочь ему, а настоящая дочь Лиза — влюблена в сбежавшего шофера Оскара. Из окон соседнего дома за ним наблюдают конкуренты, а в обед Анжело ждет встречи с банкирами, чтобы вступить наконец в лишенную криминала жизнь.

Знакомый сюжет, не правда ли?.. Да, это римейк старого французского фильма с Луи де Фюнесом.

Симпатичная смешная комедия на старом сюжете удалась и американской съемочной группе. В чудесном стиле начала 90-х, когда было снято столько простых и смешных фильмов.

Но главное, что меня очень порадовало, так это игра Сильвестра Сталлоне - игра не мышцами, а настоящая актерская игра, да-да… :) Он хорош, выразителен, ярок и местами настолько умилителен, что улыбка не сходит с лица :)

Весьма рекомендую к просмотру, если вы еще, конечно, не…

7 из 10

5 июля 2009

Как ни странно, но при всех великих заслугах Сильвестра Сталлоне как актера, именно эта роль навсегда останется для меня одной из лучших его ролей, и этот образ будет стоять наравне с образами Рокки и Рэмбо, но отличаться своей комедийностью, оригинальностью, неординарностью.

Хотя ни одним Слаем жив этот проект. Мариса Томей, Орнелла Мути, Тим Карри — и это только известные лица, а сколько прекрасных актеров, имена которых нам ни о чем не говорят, но которые сыграли в этом фильме просто прекрасно и передали своих персонажей на все 100%, присутствует в фильме.

Комедия действительно понравилась и это еще мягко сказано. Французский фильм с Луи Де Фюнесом рядом не стоит с тем, что сделали американцы. А сделали они очень хорошее кино. С прекрасными актерами, интересным и завораживающим сюжетом с кучей беготни и закрученными событиями, со своей атмосферой, с оригинальными персонажами и юмором. Просто слов нет.

Итог: великолепная комедия на все времена.

20 июня 2009

Чтобы понять, что Сталлоне — не просто груда мышц, а талантливый драматический актер, надо посмотреть этот фильм. Здесь он превзошел сам себя.

Вообще именно этот фильм познакомил меня впервые с красавицей Орнеллой Мути и потрясающей Марисой Томей, ставшей одной из любимых моих актрис.

А какой здесь Тим Карри! Его доктор Пул — это высший пилотаж комедийного образа.

Сиквел старого французского фильма с Луи Де Фюнесом, это кино на порядок опережает своего предшественника. Актерская игра здесь мне нравится гораздо больше, да и юмористические находки тоньше. Комедия положений, не скатившаяся до пошлости, — это редкость. Сюжет держит в напряжении до конца, актеры так и летают в кадре, всё меняется с невероятной быстротой.

Я смотрела первый раз этот фильм в дубляже телеканала «Россия». Это был самый лучший дубляж, все остальные от лукавого. Либо надо смотреть в той озвучки, либо в оригинале.

- Не называй меня боссом!

- Простите, босс!

10 из 10

29 августа 2007

Очень хороший фильм. Постоянно его пересматриваю. Пускай Сталлоне как актер не высший класс, но здесь он сыграл хорошо, как и весь актерский состав.

Советую всем!

26 июля 2005

Комедия Оскар впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 30 лет назад, его режиссером является Джон Лэндис. Кто снимался в кино, актерский состав: Ричард Романус, Джои Траволта, Чазз Пальминтери, Тим Карри, Джо Данте, Гарри Ширер, Роберт Лессер, Элизабет Барондес, Орнелла Мути, Мариса Томей, Сильвестр Сталлоне, Питер Ригерт, Сэл Маззотта, Арт ЛаФлёр, Маршалл Белл.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 23,562,716 долларов. Страна производства - США. Оскар — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.