Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один неверный ход |
английское название: |
One False Move |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «There was no crime in Star City, Arkansas. No murder. And no fear. Until now.» |
режиссер: | Карл Франклин |
сценаристы: | Билли Боб Торнтон, Том Эпперсон |
продюсеры: | Пол Количман, Джесси Битон, Бен Майрон, Тони То, Харольд Уэлб, Майлз А. Коуплэнд III |
видеооператор: | Джеймс Л. Картер |
композиторы: | Питер Хэйкок, Дерек Холт, Пол Ди Франко, Мэттью Эндер |
художники: | Дэна Торри, Трой Майерс, Рональд Лимон, Гари Т. Нью |
монтаж: | Кэрол Кравец |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 543 112 |
Мировые сборы: | $1 543 112 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Для режиссёра Карла Франклина драматический триллер «Один неверный ход» мог стать отправной точкой в мир крупных проектов с самыми лучшими киностудиями Голливуда. Именно за этот фильм Франклин получил свою самую большую награду — телеканал MTV вручил ему статуэтку как самому многообещающему новичку-режиссёру. Правда, ещё до «Одного неверного хода» у него была пара картин («Глаз орла 2: Внутри врага» и «Некуда бежать»), но дивидендов они ему не принесли. Позже были ещё несколько вполне достойных лент, среди которых можно выделить «Истинные ценности» с Мерил Стрип и «Особо тяжкие преступления» с Эшли Джадд и Морганом Фриманом, но после 2003-го года Карл Франклин посвящает себя работе на телевидении, сняв с добрую пару десятков сериалов. Но, возвращаясь к «Одному неверному ходу», действительно оказался хорошим по-своему фильмом, крепким, с содержанием и многослойными персонажами, которых отлично воплотили актёры. А среди них одну из главных ролей исполнил Билли Боб Торнтон.
Так вот, Билли Боб писал сценарий к «Одному неверному ходу» вместе с драматургом Томом Эпперсоном, с которым они позже ещё несколько раз будут работать вместе. И рассказывает нам сюжет фильма о том, как двое отморозков-убийц вместе с чернокожей девушкой жестоко убивают несколько человек из-за денег, хранящихся в том доме, где произошло это страшное преступление, и после пускаются в бега. Но на пути бегства от правосудия их начинает преследовать один полицейский, служащий в небольшом захолустном городке. С каждым его приближением атмосфера становится всё более напряжённой, детектив осознаёт, что он висит на хвосте у убийц, но при этом его жизнь становится во всё большей и большей опасности, потому что подозреваемые не пощадят его, чтобы не оказаться на электрическом стуле. Но среди этого неожиданно вырывается то, что ту самую чернокожую девушку-наводчицу и полицейского что-то связывает и это «что-то» может самым неожиданным моментом лечь на расследование преступления. Полицейский встанет перед самым сложным выбором в своей жизни…
Вот такой вот сценарий нам приготовили Билли Боб Торнтон и Том Эпперсон. Поклонникам хорошо выписанных персонажей фильм «Один неверный ход» стопроцентно подойдёт для проведения досуга. Тем более, что, как уже выше было указано, что актёры отлично справились с поставленными задачами. Другое дело, что картина не стала популярной у нас в из-за того, что фильм и пусть крепкий, но крепкий он по-американски. Карл Франклин беззастенчиво копировал схожий жанрово фильм 1973-го года «Пустоши», снятый Терренсом Маликом с Мартином Шинов в главной роли. Даже манера визуальной передачи была скопированной оператором Джеймсом Л. Картером. Но при этом надо учитывать, что это не совсем есть плохо. Плохо — это когда повтор сделан неаккуратно, без вдумчивого подхода, а в «Одном неверном ходе» это не так: Карл Франклин пытался и пытался небезуспешно вторить «Пустошам», не делая из своей картины жалкой пародии на знаменитый фильм Малика. Так что становится совершенно понятно, почему Франклин получил свою награду от MTV.
Но могло ли такое произойти, если бы актёры не сделали своей работы? Нет. Так что Франклин может быть благодарен тем, кто согласился на участие, не подведя своего постановщика. Например, Майкл Бич, сыгравший одного из убийц, пугал своей естественностью. На первый взгляд — вполне себе спокойный чернокожий мужчина с интеллигентной внешностью, но когда видишь в его руках нож, то… А в общем, сами сможете испытать те эмоции, если согласитесь на просмотр «Одного неверного хода». Билли Боб Торнтон был вроде как главарём бандитов, беспощадным зверем, но он ещё сохранял что-то от человека, когда сравниваешь его персонаж с Майклом Бичем. У героя Билла Пэкстона прозвище экранного героя «Ураган». Честно говоря, не совсем понятно за что, потому что он больше был каким-то апатичным и эмоции его взорвались лишь когда тени прошлого основательно затронули его за живое. Но там Пэкстон просто красавец, отлично показал своего героя в ситуации между жизнью и смертью. И очень хочется похвалить Синду Уильямс, которую было и жаль с одной стороны, а с другой — она же связалась с не теми людьми, но кто виновен в этом?
И чтобы понять ответ на извечный вопрос «Кто виноват и что делать?», то для этого стоит всё же хотя бы раз отвести драгоценное время на просмотр фильма «Один неверный ход». В нём не обошлось без провисающих фрагментов, но в целом картина смотрится очень даже уверенно и даёт пищу для ума, когда соображаешь, что судьба не зря свела двух жестоких убийц с одним полицейским, а между ними стоит так называемый фактор «икс», который несёт в себе героиня Синды Уильямс, прекрасно сыгранной актрисой.
7 из 10
3 апреля 2016
Это малоизвестный фильм на Западе и, тем более, у нас. Я его посмотрел, купившись на рецензии американских критиков, которые называют его «незаслуженно забытым шедевром» и т. д. И, посмотрев его, я понял, почему они так пишут: обычная политкорректность по отношению к черному режиссеру и тем проблемам, которые его интересуют. На самом деле, это простенькое скромное кино. Скромный размах, скромный бюджет, операторская работа тоже скромная. Актеры играют адекватно — примерно так, как играют актеры в голливудских фильмах чуть выше среднего. То есть, профессионально, но не напрягаясь. Взгляды положительных героев — со спокойным прищуром «я знаю, что я фотогеничен». Взгляды отрицательных — зловещие или психованные. Есть пара жестоких сцен, которые призваны сделать этот фильм более запоминающимся. Построена картина так, как принято в Голливуде: чтобы с любого места было понятно, кто плохой, кто хороший и о чем идет речь.
С другой стороны, фильм отличается от голливудской фигни тем, что в нем больше внимания уделяется показу характеров, отношениям героев и т. д. Но в этом показе ничего нового нет. Вот бандит-люмпен, вот бандит-интеллектуал, вот девушка, которая с ними связалась и втихомолку переживает. И что? В душу это все западает не больше, чем голливудский блокбастер (при всей его якобы полярной противоположности). Надо было как-то поярче все раскрыть. А так мы видим, что отношения героев показаны более «подробно» только потому, что иначе фильм был бы совсем пустой — сюжета как такового там не больше, чем на полчаса. Согласен с другим отзывом — можно посмотреть, но если не посмотрите, ничего страшного.
1 ноября 2011
Дабы решить свои материальные проблемы, темнокожая красавица по имени Фантазия приводит в дом к знакомым своего сожителя и его кореша. Те должны собрать наркоизлишки и поделиться с девушкой. После чего Фантазия вернётся в родной Арканзас к пятилетнему сыну, оставшемуся на попечение бабушки. Но гангстеры, судя по всему, ведомые личными внутренними конфликтами, ведут себя исключительно жестоко — перерезали всю семью, в которую пришли. Не пожалели и драгдилера, на которого те навели, замочили и его с дружками. Затем подались в бега по направлению к безопасной Мексике.
Полиция Л. А. быстренько сообразила, кто устроил резню, осталось только взять беглецов. Пара классических кинематографических детектива, раскопав про Фантазию, едут в Арканзас устраивать засаду. Там их встречает амбициозный провинциальный шериф, мечтающий вырваться из глуши и увидевший свой счастливый билет в раскрытии преступления федерального масштаба. А дальше дело за малым — собрать всех героев в одном месте и предложить более или менее вменяемое разрешение ситуации.
Первое, что бросается в глаза в этом фильме, это некоторая несобранность сверхзадачи. Драматическая составляющая теряется в обилии штампов нравственной драмы, настолько заезженных, что разгадать все нюансы подготовленному кинозрителю не представляет никакой сложности. Но это не такая беда, мозг работает и хорошо, пусть чуть быстрее, чем крутится плёнка. Однако моя фантазия сходу нарисовала чуть более интересную развязку, чем мне предложили. Не другую, просто гораздо эффектную. А на мой взгляд, это уже проблема. Если дали возможность подумать, то и сами не плошайте.
В результате фильм получился средненьким, с переизбытком морализаторства и скомканным финалом. Посмотреть можно, но и без него прожить легко. В жизни и не такое случается.
6 из 10
27 марта 2011