И вправду. Хорошо играют актеры, кажется, никаких провалов, просчетов сюжета, что нередко даже у моей любимой Устиновой. И темп разворотки сюжета меня вполне устраивает. Не очень пугают убийства, нормально жестокие. Все ничего, но вот сам Бюрма… Какого лешего он со всеми целуется да еще так страстно, какой из этого совсем не самого харизматичного мужчины любовник? Уж мы женщины понимаем кое что в этом. Нет, в каждой серии у него страстные поцелуи с разными красотками! И чуть что он уже в постели с очередной. Какая пошлость! Может быть это во Франции так было принято? Или так режиссеру казалось, что это украшает фильм? Красоток действительно много во всех сериях, в этом не откажешь. Наверное, Ги Маршан действительно хороший актер, потому что кажется, что он совсем не играет, там и играть-то нечего, могли бы найти другого актера и помоложе и понеотразимей! Ну, и еще, уж простите, почему он руки все время в карманах держит? Ну зачем? Впрочем, недостатки Нестора можно и потерпеть. А сериал очень неплох, особенно сегодня в коронавирусную изоляцию. Ирина.
13 июня 2020
Поражен, что на столь стильный сериал нет еще рецензий.
Это прекрасный, смотрящийся в наши дни даже винтажно, сериал по оригинальным детективам Лео Малэ. Этому автору, детективщику и сюрреалисту, больше чем Эксбрайя и даже Жапризо повезло с экранизацией его крутых полицейских романов о Париже и частном сыщике Несторе (герой, бывший анархист, и не скрывает, что рад бы думать, что назвали его в честь Махно) Бюрме: помимо этого сериала существует и франко итальянский фильм «Бюрма — шок-детектив» с Мишелем Бланом и Джейн Биркин.
Помимо крепко сколоченных сценариев и успешной их реализации, сериал украшает игра Ги Маршана (игравшего, кстати, в «Бюрма — шок-детектив» — журналиста и помощника главного героя, журналиста парижской «Вечерки» Марка Ковэ). Но тут Ги Маршан в главной роли. То, что Бюрму таким образом состарили, даже идет в плюс логичности историй (социальный пессимизм и даже цинизм приходит с возрастом), а дополняет картину просто шикарный дуэт полицейского комиссара Флоримона Фару (Пьер Торнад из «Куда делась 7 рота» и «Ресторана Септима») с его «опричником» (Лео Мале в некоторых романах использовал для определения роли инспектора именно это русское слово) инспектором Фабром. В роли Ковэ — Серж Меркан.
С помощью крепкой головы (получает по ней в каждой серии), цинизма и анархического склада ума Нестор Бюрма расследует самые разнообразные преступления при поддержке независимого журналиста и красотки-секретарши. И при двойственных отношениях с копами — с их шефом Бюрма как бы и дружит, но более простые французские менты («Les mentes» на одном из диалектов означает «умище»), только и мечтают урыть Бюрму, как Максима Максимова.
Однако, вот чем этот проект, помимо отличных романов, легших в основу сценариев (сценаристы особо не глумились, заменяли детали: цыганку на китаянку, русского эмигранта генерала-белогвардейца на эмигрантов «третьей» волны и так далее) отличается от других криминальных сериалов:
- Здесь масса вкусных фишек для ценителей кино! Так злодей-архитектор, которого Бюрма погубит в третьем сезоне — явно проектировал будущий «французский Манхэттен» (или «Москва-Сити»), знаменитый ныне район Дефанс, в годы написания романов (да и во время съемки сериала частично), бывшего жутчайшей дырой. Приколы над французскими эротическими кастингами (5 сезон, серия 5), удачная замена реально сильных в годы написания романов анархистов на бунтарских, но разочаровывающихся в общественном протесте «детей 68-ого года», подкрепленная кое-где редчайшими документальными кадрами.
- Масса узнаваемых актеров в эпизодах. Так, в одной из серий 7 сезона вовсю зажигает молоденькая Майвенн Ле Беско, в другом сезоне Софи Брусталь веселит, ну а удивиться тому, какая у пожилого ворчуна комиссара Флоримона Фару окажется женушка, я предоставлю читателям этого отзыва (4 сезон, серия 2).
Особыми плюсами для российского зрителя пойдут:
- Замена алжирской мафии на вполне аутентичную, а не «голливудскую», русскую (2 сезон, серия 6),
- Небольшая роль «русской кабацкой дивы» в исполнении Наталии Медведевой (1958 — 2003), жены Лимонова, в год съемок, впрочем, уже расставшейся с ним, но так и не разводившейся официально. В тот год она постоянно носилась из Парижа в Питер или Москву, дебютировала в русском роке, и планировала продолжить писать, ведь дебютные книги стали классикой «советских битников» еще до «гласности-перестройки» — «Отель Калифорния», «Я жулика люблю». Так что приглашение Наталии в сериал — нечто вроде прощального подарка от французской творческой богемы.
В сети вообще очень мало видео с Наталией Медведевой, поэтому — не приспустите, как Ги Маршан носит её на руках по знаменитому «Chez Raspoutine», а в конце серии и вовсе убегает с русской красоткой от своей преданной секретарши Элен Шатэлен.
Пожалуй, единственный недочет сериала — чехарда с исполнительницами роли этой Элен, главного эротического «гвоздика» сериала: Жеральдин Коттэ и Наташа Линдинжер из «Стравинского»(первые сезоны), затем Жанна Савари, наиболее удачная, ну а в последних сезонах — Виолетта Михальчук. Ну да французские актрисы держат стиль.
Также нельзя не сказать о том, сериал удачно выстроен, — те зрители, у кого мало времени, могут смотреть любую отдельную серию. Ведь в каждой — хороший, крепкий и ироничный французский детектив.
Таким зрителям очень рекомендую начать знакомство с сериалом с экранизаций самых знаменитых романов Лео Малэ:
«Туман на Мосту Тольбиак» (3 сезон, серия 5)
«Трупы в районе Монсо» (1 сезон, серия 2)
«Километры Саванов» (2 сезон, серия 6), именно там русская мафия и Наташа Медведева.
«Бюрма и мутные жавелевые воды» (3 сезон, серия 3)
Приятного просмотра!
Повторю, в основе каждой из историй — отличные романы, игра артистов безупречна, поэтому в длинной рецензии нет смысла. «Старички» найдут повод заняться ностальгизмом, молодежи может понравится живая игра и неплохие драки без комп эффектов и слоумошек, сильная лирическая линия почти в каждой серии и легкая грустная эротика в половине из них, ну а ценители кино оценят и без подсказок.
18 ноября 2018