| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Назад в темноту |
| английское название: |
The Dark Backward |
| год: | 1991 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «It's the world inside out.» |
| режиссер: | Адам Рифкин |
| сценарий: | Адам Рифкин |
| продюсеры: | Уильям Талмадж, Уильям Мартенс, Люси Энн Баффетт, Лиза Ланж, Рон Даймонд, Марк Дэниэл Джонс, Кассиан Элвес, Брэд Уаймэн, Рэндолф Тарроу |
| видеооператор: | Джои Форсайт |
| композитор: | Марк Дэвид Декер |
| художники: | Венди Гидери, Александрия Форстер, Шерман Уильямс |
| монтаж: | Peter Schink |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$28 654 |
Мировые сборы:
|
$28 654 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 марта 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 41 мин |
Это фильм Адама Рифкина, без пяти минут знакомого Сэма Рейми, ведь именно сценарий Рейми, Брюса Кэмпбелла и Скотта Шпигеля он вместе со Шпигелем ставил в виде фильма «Безумный» (1992). Это была своеобразная веха в идиотских комедиях уровня «Приключения Эрнеста» + «9 1/2 ниндзя» + «Вредный Фред» (где ублюдочный Рик Майалл играл воображаемого друга детства подросшей неудачницы). Собственно до комедии «Безумный» Рифкин ставил среди прочего комедию «Маньяк-невидимка» и неплохую, но дико недоделанную попытку сатирической трагикомедии про неудачника-стендапера «Назад в темноту».
Джадд Нельсон и Билл Пэкстон играют двух друзей, которые работают мусорщиками. Нельсон встречается с официанткой (блестящая Лара Флинн Бойл) и пытается выступать с шутками в баре, а его друг Пэкстон поддерживает его, а также играет на баяне, много пьет и развлекается с кучей жирных баб. Вскорости от нервов у очкастого шутника на спине вырастает рука, и тогда продюсер начинает смотреть на возможность раскрутить его дуэт с баянистом-идиотом по-другому.
Это действительно работа в рамках жутко мультипликационного юмора в кино, и оттого вдвойне обидно, что Рифкин здесь старается вполсилы. Фильм в сравнении с экспериментом Сэма Рейми в этом же жанре «Волна преступности» выглядит вяло. Местами это напоминает серию мультсериала «Новая жизнь Рокко», но любая серия все же мощнее фильма раз в двадцать.
В общем лучший фильм Рифкина — это «Психопат-полицейский 2», а с Пэкстоном в шизофренически-мультипликационном кино лучше пересмотреть «Мертвый мозг» Адама Саймона. Данный же фильм лучше переснять.
6 из 10
2 февраля 2020
Сразу просил бы отнестись с пониманием к моему мнению. Несколько музыкальных номеров, которые прозвучали в этой картине мне даже понравились. Но, оценивая фильм я стараюсь зафиксировать свое мнение о просмотренном фильме — аудиовизуальном произведении.
К сожалению, от картины цельных впечатлений не осталось. Могу выделить лишь общую канву и отрывочные экспрессивные отрезки. Можно еще пообсуждать о небольших эпизодических появлениях известных актеров — Джеймса Каана, Билла Пэкстона, Лары Флинн Бойл, Роба Лоу. Только вот смысл? Ну, появились — пришли, «засветились» в кадре, поклонились зрителю и распрощались. Просто дополнительно усилили своими фамилиями фильм — ничего большего.
Режиссер весьма умело экспериментировал с формой, сделав мрачную стилизацию, напоминающую не-то «Семейку Адамсов», не-то «Бразилию» Терри Гиллиама. В этой мрачной, почти депрессивной реальности и приходится существовать героям, а заодно с ними и зрителям.
Неожиданно, двое из них начинают музыкальную карьеру. И ничего, что они выглядят, как лузеры. Важно, что их слушают и они становятся успешными.
Получается здоровский контраст — мрачно, стильно и ритмично. Удивлены? Так просто вспомните, что фильм снимался в самом начале 90-х. Это был такой культурологический стеб, другая сторона модного «Мира Уэйна» и фильм Адама Рифкина вполне гармонично укладывается в такую модель.
В итоге: весьма интересный и оригинальный музыкальный эксперимент. В этом фильме практически все будет «не так как обычно». Мне не понравилось — слишком мрачно и деструктивно. Но, уверен, картина может вызывать преимущественно полярные мнения — либо очень хорошо, либо плохо. Тем и интересна.
2 из 10
28 июля 2013
Этот фильм для вас, если вы:
1. Интересуетесь работами Джадда Нельсона и Билла Пэкстона.
2. Интересуетесь творчеством Адама Рифкина.
3. Любите и читаете Кафку без последующих мигреней.
Я смотрела «Назад в темноту» из-за любопытства по первым двум пунктам, последний вывод пришел ко мне в процессе. Фильм требует определенного настроя, он очень вязкий и тягучий. Гротескные образы и фантазийный сюжет не рассчитаны на развлечение зрителя. А на что конкретно — я толком не поняла.
Подозреваю, что это призыв к размышлению. О себе, о своем окружении, о верности.
Честно — смотреть нелегко. Приходится концентрироваться на деталях, после — смешанные чувства. В итоге — странный, но думаю полезный, киноопыт.
7 из 10
26 июля 2012