Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крик |
английское название: |
Shout |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «A time for romance, A time for rebellion, A time for Rock N' Roll» |
режиссер: | Джеффри Хорнадэй |
сценарий: | Джо Гэйтон |
продюсеры: | Роберт Симондс, Линдсли Парсонс мл. |
видеооператор: | Роберт Бринкманн |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Уильям Ф. Мэтьюз, П. Майкл Джонстон, Эдуардо Кастро, Джим Даффи |
монтаж: | Сет Флаум |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 547 684 |
Мировые сборы: | $3 547 684 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Джон Траволта. С чем и кем обычно он ассоциируется при воспоминании? Конечно же с «Криминальным чтивом» К. Тарантино, роль как визитная карточка к портрету. Гангстер Винсент Вега, а рядом с ним Мия Уоллес, провоцирующая, сексуальная Ума Турман, подруга босса. И отплясывание на танцполе запредельным эмоциональным шиком. Однако, много ли найдётся киноэстетов соприкасавшихся с Траволтой в «Крике». Там 1994 год, здесь 1991-й. Лицо в одной поре, без морщин, рубцовых борозд сытой успешности. Игра — высшее наслаждение.
Весь фильм сплошная аллегория. Настроились на волну, поняли чем автор потчует сегодня — сметёте всё под остаток. И уверяю Вас, станете просить добавки. Изыски здесь отменные. Сервировка для гурмана — роскошеством. Потчуют только лакомствами.
На суд зрителю консервативная американская глубинка начала 50-х годов. Война, та что вторая мировая отгремела, но эхо её продолжается грохотом раскатов в лицах отцов. Словно каменные сфинксы, застывшие и неповоротливые они во всём видят угрозу порядку. Цепными сторожами в лаконичных одёргиваниях тех, кто вне рамок морали или только-только готов покуситься на святое.
Приют для сирот, интернат для трудновоспитуемых нашему вниманию. Мальчишки, которым по пятнадцать-шестнадцать в постижении первых жизненных уроков — плечо друга, влюблённость, обретение доверия к наставнику и желание свободы разрывом изнутри. Как поглощающая страсть. Как обжигающий пламень. До закипания.
Именно сюда, в эти классы попадает Джек Кэйб — персонаж Д. Траволты. Учитель музыки. Именно ему поручено Юджином Бенедиктом, директором заведения подтянуть общий уровень воспитанников и создать школьный оркестр. Характеры — как инструменты издающие звуки. Скрепят, фальшивят, ухают, но не играют как надо. Плюс саботаж Джесси Такером, неформальным лидером с ухмылкой недоверия в лице.
И что делать? Как быть? Нужно подбирать ключики к каждому, выработать язык понятный для общения, найти темы обоюдо-обогащающие.
Таким объединяющим два берега мостом становится рок-н-ролл. Как глоток свежего воздуха это течение. Зажигательное в своей искромётной страсти, танцевальные площадки едва ли не постельной корридой до упоения, до опьянения. Взлетающие ввысь и содрогающиеся в сильных мужских руках женщины, распахнутые желанием кавалеры, крепости берущиеся штурмом в горячности разомлевших тел…
Но всё это под цензурным запретом. Музыка есть, но её как будто бы и нет вовсе. Закрытые клубы практикуют ночной кураж. Вход — через фейсконтроль. Только для избранных, только по знакомству, только для своих. И где это можно услышать? Где это можно увидеть? Нетерпеливые юнцы сгорают от охватившего сердца пламени…
Настанет день и к ним войдёт Полуночный ковбой. Услышав этот ритм, голос раз ты больше не принадлежишь себе. Ты в его власти. И никакие препоны, никакие запреты не способны сдержать, удержав в загоне.
И Джесси раз за разом рвёт петли капканов — «за флажки, жажда жизни сильней». Фонтанирующая энергия бьёт пульсирующим сгустком. И удары в колокол — ВСТАВАЙТЕ, ПРОСНИТЕСЬ, ВСТАВАЙТЕ.
Ну, разве это не прекрасно?
Аллегория. Сплошная аллегория.
Интернат — одеревенелая, трещащая по швам старая система.
Бенедикт, шериф — отживший хлам, вчерашний день.
Кэйб — антипод ржавой рухляди.
Музыка — свобода, вольность.
Рок-н-ролл — новая жизнь.
Музыкальные треки, выше всяческих похвал. Слушать non-stop — не утомляет. Говорят, что фильм имеет существенный изъян — музыка, дескать, написана в конце 80-х, а препарируется в середине 50-х. Нонсенс. Не знаю-не знаю, меня это не покоробило ни минуты. Шикарное зрелище — шикарная музыка.
8 из 10
15 декабря 2018
Мало кто слышал о таком фильме как «Крик», и я говорю не об одном из самых известных фильмов ужасов, а о драме, снятой в 1991 году.
Сюжет фильма разворачивается в 50-ых годах 20 века, во времена, когда на бескрайних просторах Америки только начинают звучать первые раскатистые звуки нового музыкального направления- рок-н-ролла. Идея рассказать в кино о зарождении этого жанра, безусловно, заслуживает похвалы, и создатели могли снять хорошую крепкую драму об этом, но они решили пойти по другому пути. Так картина повествует нам о духовном становлении трудного подростка Джесси Такера. Медленное, неспешное повествование, отсутствие неожиданных сюжетных поворотов- вот, что присуще этой работе. Это фильм о многом: о первой любви, о различных методах воспитания, о том, что не нужно бояться бросить вызов обществу. Все эти темы так или иначе затрагиваются в ленте, но, к сожалению, раскрываются они слишком поверхностно.
Также у фильма не все гладко с исторической правдивостью, так например, в картине, действие которой происходит в 50-ых годах, звучат песни сочиненные лишь в конце 80-ых. И подобных проколов в «Крике» немало.
Но, несмотря на перечисленные выше недостатки, картина получилась довольно хорошей. Главный плюс фильма- это его атмосфера. Добрая, веселая, ностальгическая, её можно охарактеризовать разными эпитетами. Именно благодаря ей, просмотр этой ленты можно сравнить со своеобразным погружением в сказку, только в роли злодеев здесь выступает глава исправительного учреждения, а вместо волшебства- великолепная музыка.
Актёры. Джон Траволта является одним из моих любимых актёров, но в данной картине его игра выглядит ненатуральной, и какой-то фальшивой. Хотя номинации на «Золотую малину» за худшую роль второго плана он явно не заслуживал, так все-таки он старался. Зато хорошее впечатление оставили исполнители главных ролей фильма Хэзер Грэм и Джэми Уолтерс. И если Хэзер продолжила свою актерскую карьеру и продолжила довольно успешно, то для Уолтерса это один из немногих фильмов в его карьере, он как и главный герой фильма, подался в музыку.
Таким образом, фильм «Крик» относится к той категории картин, которых в наше время стало очень мало. Этот фильм снят от души и для души, а не для получения прибыли. В картине много недочетов, но все они сглаживаются приятными чувствами, которые навивает это произведение.
7 из 10
17 февраля 2015
Фильмы о музыке (не путать с музыкальными фильмами) — это весьма трудная задача, ведь в таком фильме нужно не просто показать тех, кто увлечен тем или иным стилем, а дать некий срез эпохи, попытаться отразить на экране тогдашний «дух времени». Наиболее мифологизированная эпоха в Америке — это 1950-е годы, время становления рок`н«ролла, который на долгие годы вперед определил развитие поп-музыки. Данный стиль и сейчас воспринимается как «бунтарский», нонконформистский по причине его происхождения из негритянской музыки, антипуританский и существующий вопреки правилам.
Создатели данной ленты, на первый взгляд, выбрали правильные составляющие для своего «коктейля»: маленький южный городок. трудный подросток, который не знает, чего он хочет, и потому вечно попадающий в школу-колонию для трудных подростков, его учитель в исполнении Джона Траволта, за спиной которого какая-то темная криминальная история и страсть к новой музыке (и то, и другое приходится тщательно скрывать), первая любовь и первое разочарование и т. д. и т. п. Но вот почему-то коктейль получился разбавленным.
Главного героя (даже внешне) лепили по меркам Джеймса Дина, но молодой актер как-то совсем не может быть сравним с героем 1950-х. Траволта с его изрядно увядшей к началу 1990-х годов славой вроде бы старается, но одной широкой ослепительной улыбкой здесь не обойтись, ему явно не удается роль взрослого харизматика, за которым тянутся молодые адепты. Учитель колонии супит брови и дружит с местным весьма болванистым расистом шерифом. Дочь учителя крайне быстро отвечает взаимностью на чувства главного героя, а его собратья по несчастью еще быстрее осваивают музыкальные инструменты, становясь виртуозами похлеще реальных виртуозов.
Можно еще долго перечислять, что заставляет напрягаться во время просмотра этого фильма либо по причине ненатуральности, либо по причине недоделок в сюжете. Лента движется к финалу с поистине рок`н«ролльной скоростью, на своем быстром ходу сминая те возможности сюжета, которые сделали бы ее более убедительной. Но главный диссонанс вызывает даже не все выше перечисленное, а то, что для фильма написали такой саундтрек, который отчетливо анахронистичен, потому что аранжировки и сам звук песен, звучащих в «Крике», ну никак не могли существовать в 1950-е годы. Из-за этого элемента (самого главного для фильмов о музыке) верить в происходящее не хочется уже совсем. Более того, к своему финалу фильм становится еще и назойливо дидактичным, деля всех героев на безнадежно отсталых и таких же безнадежно прогрессивных. А это принципиально лишняя деталь, если речь идет о нонконформизме.
В общем, удачей «Крик» не назвать. Неудачей, кстати, тоже. В своем жанре он отчасти привлекателен мелодраматическими сюжетными ходами, потому что первая любовь всегда первая, и тут даже режиссер со сценаристом не сумели фатально все испортить, хоть и очень старались.
23 января 2015