Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Индеец-беглец |
английское название: |
The Indian Runner |
год: | 1991 |
страны: |
США,
Япония
|
режиссер: | Шон Пенн |
сценарий: | Шон Пенн |
продюсеры: | Стив Бэннон, Том Маунт, Марк Бисгейер, Патриция Моррисон, Дон Филлипс, Дэвид Шэмрой Гамбургер |
видеооператор: | Энтони Б. Ричмонд |
композитор: | Джек Ницше |
художники: | Майкл Д. Хэллер, Билл Грум, Джилл М. Оханнесон, Дерек Р. Хилл |
монтаж: | Джей Кэссиди |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $191 125 |
Мировые сборы: | $191 125 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
'Бегущий индеец' стал режиссёрским дебютом Шона Пенна. И после просмотра я могу утверждать, что он просто великолепно справился со своей задачей. При относительно небольшом бюджете, кино получилось очень атмосферным. Ты словно погружаешься во время просмотра в американскую глубинку 70-х годов, с её колоритными жителями. Несмотря на более чем плавный темп повествования, фильм смотрится буквально на одном дыхании. И снят он очень качественно.
Стоит отметить шикарный актёрский состав картины. Очень приятно было увидеть, пусть и в эпизодических ролях, легендарных Денниса Хоппера и Чарльза Бронсона. Уверенно вошла в образ своей героини Патрисия Аркетт. Благоприятное впечатление произвела и милашка Валерия Голино. Но больше всего хочется отметить 'главных виновников торжества' в лице Дэвида Морса и Вигго Мортесена, создавших необычайно яркий и контрастный экранный дуэт. Каждый из них настолько органично смотрится в своей роли, что просто невозможно представить на их месте другого актёра. Полагаю, именно после этой картины для них открылись двери в 'большое кино'.
8 из 10
22 августа 2024
Это скорее не исключение, а закономерность — то, что Шон Пенн в некий момент захотел оказаться по ту сторону камеры. И дело даже не в том, что актер вырос в семье телевизионного режиссера. Просто его амбициозной натуре всегда было тесно находиться лишь в одном амплуа — надевать чужую кожу по чьей-то воле. Хотя, «по чьей-то воле» — это еще как сказать: не так уж много на фабрике грез актеров с таким же тонким и требовательным к проектам вкусом, как у Шона. Бунтарь Пенн — друг таких же бунтарей и алкоголиков Чарльза Буковски и Микки Рурка — снял свой первый полнометражный фильм, когда ему только-только перевалило за тридцать. Шону не удалось мгновенно вписать свое имя в анналы истории в качестве гениального дебютанта, как, скажем, Кевину Костнеру, но, в тот же момент, Пенн сразу же проявил себя как обладатель уникального стиля. И если упомянутому уже Костнеру в дальнейшем пришлось больно падать, то Пенн медленно шел в гору, проявив себя в полной мере в качестве мастера по переносу на экран качественных литературных произведений таких авторов, как Джон Кракауер и Фридрих Дюрренматт.
Фабулой дебютного фильма Шона Пенна очень легко обмануться, но это вовсе не триллер и уж тем более не боевик, хотя лента поначалу напоминает рассказ о буднях далекого от душевного спокойствия полицейского. Впрочем, обо всем по порядку. Картина открывается сценой погони: по заснеженной дороге полицейский автомобиль не позднее 70-го года выпуска преследует некоего неизвестного на таком же раритетном «тарантасе». Место действия — неприметный городок где-то на просторах штата Нью-Джерси. За рулем патрульной машины — Джой Робертс — примерный семьянин, любящий сын, отзывчивый брат. И закончившееся трагедией преследование, и поступки младшего брата, пошедшего кривой дорожкой, и неурядицы с родителями станут для героя предметом раздумий и терзаний.
Тематические приоритеты Пенна объясняются как повышенным чувством справедливости, так и непокорным характером, не дающим принимать безропотно то, что не соответствует его личному кодексу чести. Пенну всегда был близок вопрос расплаты за совершенные злодеяния — настигающего всех и вся возмездия. Возможно, режиссер намекает на определенные процессы в американском обществе, но не заявляет о них напрямую — он использует недосказанность, как кинематографический прием. 70-ые годы были ознаменованы всплеском социально острых лент, и Пенн своим фильмом формально продолжает традицию. «Индеец-беглец» — это ностальгическое путешествие в начало 70-хх. Правда, режиссер берется за все темы сразу, причем некоторые из них не имеют под собой никакой основы: только обозначил проблематику ветеранов Вьетнама, как сразу и бросил. Младший брат Джоя Фрэнк был склонен к насилию еще до службы в армии. Вьетнам его не изменил ни в лучшую, ни в худшую сторону. А вот уже братская тема сформулирована четче. Герои фильма — это два полюса, живущие по разным законам. Потеря семейной фермы некогда подкосила их, сделав одного смиренным, а второго — озлобленным на весь мир. Несмотря на кажущуюся недосказанность, у Пенна наблюдается вполне четкий замысел. Если герой Мортенсена является носителем тяжких грехов, то персонаж Морса вобрал в себя такие добродетели как терпимость и раскаяние.
Можно предположить, что это очень личный фильм режиссера: ведь Пенн по жизни всегда был старшим братом, но в то же время вложил в противоречивого героя собственные недостатки, которые при отсутствии самодисциплины и крепкой воли, могли и его самого утянуть в трясину. Ведь он не понаслышке знает о неконтролируемых приступах агрессии, которыми наделен Фрэнк, и о непростых отношениях с женщиной, которые также заметны в фильме: глаза с поволокой короткостриженой пигалицы в исполнении Патриции Аркетт довольно часто наполняются слезами на протяжении фильма. Пенн-режиссер понимает, как это все плохо: он делает героя изгоем здорового общества, и лишь Джой видит в брате маленького мальчика, который играет с игрушечными пистолетами. Поэтому, за кажущейся простотой повествования скрываются глубокие размышления о человеческой природе, об отношениях между людьми, об индивидуальном пути каждого из нас. Замысловато преломляя библейские мотивы, Пенн демонстрирует всю серьезность своих намерений и при просмотре «Индейца» можно смело предположить, что в будущем его еще больше будут интересовать человеческие пороки.
13 марта 2015
Дебютная режиссерская работа Шона Пенна, который на момент съемок картины сумел больше проявить свой характер вне съемочной площадки, нежели на ней. Однако после выхода картины, которую сопутствовала неудача в прокате и в гонках наград, многие отметили умение Шона Пенна не только быть вдохновленным на экране, а и делать это с другими актерами, в особенности, если они играют в его фильме.
Пригласив на съемки Дэвида Морса, Вигго Мортенсена, Чарльза Бронсона, Патрицию Аркетт, Денниса Хоппера, режиссер соединил отменный актерский ансамбль при блестящей игре всех вышеперечисленных актеров. Ах да, также забыл упомянуть эпизодическое появление Бенисио Дель Торо, звездный час которого придет много лет спустя.
«Индеец-беглец» аллегорическое название картины, которая больше сходит на семейную драму, драму взаимоотношений и своего места под солнцем двух братьев. Один из братьев примерный семьянин, работающий полицейским, а второй бездельник и преступник.
В своих взаимоотношениях каждый пытается понять причину такой суровой судьбы в свою сторону, но ответа на свой вопрос никто не получает, потому что они такие, какие есть на самом деле, и изменить человеческую сущность находится дело не легким. Даже если этих изменений пытаются добиться родные тебе люди.
В целом хороший фильм, способный показать жизненную картину семейных взаимоотношений, но без ответа и решения подобной проблемы, а всего лишь констатации подобного факта как такового.
8 из 10
25 октября 2010
История двух братьев с диаметрально противоположными характерами. Старший, Джой (Дэвид Морс) — полицейский, добропорядочный гражданин, примерный семьянин. Младший, Фрэнк (Виго Мортенсен)- бывший преступник, вспыльчивый и нетерпимый. Вернувшись с войны, Френк, лишь на день возвращается в родной город, чтобы увидеть своего брата. Он хочет попытаться начать новую жизнь и поэтому уезжает из города, где все его знают как мальчишку-хулигана. Но уже через пару недель он снова попадает в тюрьму за жестокое обращение с девушкой.
Снова жизнь сводит вместе братьев, после смерти их отца. Френк возвращается домой со своей беременной подружкой Дороти. Он пытается быть примерным гражданином, работать, вести обычный образ жизни. Но он не такой, он «индеец-гонец», который несет миру послание… Послание — протест, протест несправедливости и ханжеству в обществе. Он не может и не умеет выражать свой протест смирением, он боец, который может выразить себя лишь в бою. Он нетерпим. И поэтому, он снова срывается и вновь возвращается к привычному для себя образу жизни.
Сидя в баре, во время рождения своего ребенка, Френк говорит своему брату: «Наверное, жизнь прекрасна, если ты можешь относиться к ней с восторгом!? А я останусь здесь и буду пить!». Френк понимает, что если он сейчас придет к своей жене, увидит своего ребенка, ему придется смириться, стать «обычным»… «Наша жизнь — урок математики! Кто его выучил, идет дальше!… А вот я еще, даже с Санта Клаусом не определился!» — говорит, Френк Джою. Френк не может стать как все, ведь «послание-протест» в нем самом, в его крови! Его жизнь это бег! Бег от самого себя…
Этот фильм, дебютная работа Шона Пена — очень удачен. Он очень ярко демонстрирует его талант, как режиссера и сценариста. Шон Пен, раскрыл в этом кино не только самого себя, но и Виго Мортенсена, как серьезного актера. До этой картины он снимался лишь во второстепенных ролях. Думаю, именно эта роль показала истинный потенциал Мортенсена, Ридли Скотту, который взял его на роль в фильме «Солдат Джейн», где он великолепно сыграл командующего отрядом старшину Джона Джеймса Ургейла «Chief».
«Индеец-гонец» — фильм, который стоит посмотреть!
10 из 10
28 сентября 2010
Безнадежный фильм. Нет, ни в плане режиссуры, сценария или игры актеров. А именно в ощущении, которое возникает при просмотре. Ходьба по кругу, вечный поиск и ничего впереди. И только в конце краски становятся светлее. А это говорит о таланте Шона Пенна, как режиссера, сумевшего не раздробить картину, а целостно представит ее, держа в напряжении весь фильм и дав дышать свободно непосредственно в самом конце.
Два брата. На первый взгляд, они антиподы. Джо- примерный семьянин, заботливый муж и просто хороший человек. Фрэнк- бунтарь, который не может усидеть на одном месте, вечно жаждущий драки. Но в них обоих горит огонь. Только Фрэнка он сжигает изнутри, не давая успокоения, а Джо смог справиться с ним. Хотя может он просто погасил его, когда отняли ферму?Смирился?А его младший брат даже не может никуда выплеснуть этот огонь. Точнее может, но только в гнев. И этот гнев не уходит из него, а возвращается снова. Он похож на ребенка, которого заставили повзрослеть и играть по новым правилам, не спросив что же он на самом деле хочет. Только сам Фрэнк похоже не знает чего же он хочет. На несколько минут(во время сцены, когда братья гоняются друг за другом по кукурузному полю)веришь, что все может пойти по накатанной колее нормальной счастливой жизни. Но Фрэнк всегда бежит. и он сбегает.. И вроде на этом и все. Один из братьев хотел быть фермером, а вместо этого ему приходится сажать за решетку людей, чтобы прокормить семью, а другой, когда ему дали шанс жить как все, отказывается и снова пускается на поиски.. только вот чего? Все кажется неизбежным. Но последние секунд тридцать фильма(может чуть больше) показывают, из этого замкнутого круга есть выход. Просто нужно уметь жить. И уметь ценить то, что тебе дано.
19 декабря 2009
Потрясающий фильм! Режиссерский дебют Пенна удался на славу. Трудно вспомнить фильм, который был бы столь же жизненным. Такое впечатление, что создатели фильма снимали реальных людей с их мыслями, чувствами… Такие же ощущения возникают когда читаеш Достоевского.
Два брата — один примерный семьянин и просто хороший парень. Другой-хулиган, пьяница и буян. Почему он такой- непонятно. Как непонятно и то, почему старший брат так любит его. Так любит, что готов пойти на все, лишь бы вернуть брата к нормальной жизни.
Просто Джо-хороший, а Френк-плохой и таким останется навсегда. Джо радуется жизни, он счастлив с карасавицей женой и крошкой сыном. А Френк ненавидит этот мир, потому что мир ненавидит Френка. И никто не может доказать ему, что мир вокруг тебя такой, каким ты сам его создал.
11 октября 2008