Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гудзонский ястреб |
английское название: |
Hudson Hawk |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Watch your step. Hold your breath. Hang on for dear life. And catch...the hawk» |
режиссер: | Майкл Леманн |
сценаристы: | Стивен Е. де Соуза, Брюс Уиллис, Дэниэл Уотерс, Роберт Крафт |
продюсеры: | Джоэл Силвер, Сюзанн Тодд, Дэвид Уиллис, Майкл Драйхёрст, Роберт Крафт |
видеооператор: | Данте Спинотти |
композиторы: | Майкл Кэмен, Брюс Уиллис, Роберт Крафт |
художники: | Джексон Де Говиа, Джон Р. Дженсен, Мэрлин Вэнс |
монтаж: | Крис Лебензон, Майкл Троник |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в США: | $17 218 080 |
Мировые сборы: | $17 218 080 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 1991 г. |
на DVD: | 14 октября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Впервые посмотрел этот фильм только сегодня. Как говорится лучше поздно, чем никогда. Кино оставляет положительные эмоции. Смотрится очень легко и с большим удовольствием. Много юмора, смешных моментов. Атмосфера 90-х годов покоряет даже сейчас, хотя прошло уже много времени. Конечно Брюс неподражаем, но и помимо него есть на что смотреть. Вроде бы простая тема про Вора которому не дают завязать, но смотрится на удивление задорно и весело.
Мне понравился не только сам Брюс, но и сам его герой. Эдди вроде хочет завязать со своим криминальным прошлым, но обстоятельства складываются таким образом, что ему не дают это сделать. Было весело наблюдать, как ему мешают нормально жить. Он постоянно попадает в различные ситуации, особенно меня впечатлила сцена, когда его выбросили из машины скорой. Выглядело очень забавно.
Я бы отметил сразу два дуэта. Брюс Уиллис и Дэнни Айелло - это отличный пример дружбы. Особенно их первая сцена в машине и то как они общались. Это было и весело и смешно. Да и на протяжении всего фильма не давали скучать. Ну и конечно Брюс Уиллис и Энди Макдауэлл. Она активно динамила его, но он не терял к ней интереса. Было тоже интересно наблюдать за их взаимоотношениями.
Режиссура Майкла Леманна мне тоже пришлась по вкусу. Получилась отличная кинокомедия, которая смотрится весело и в 2023-м году.
Брюс Уиллис. Как всегда неподражаем. Смотреть на него в этом фильме было очень смешно, как и через обстоятельства, которые он проходил, так и сам он шутил очень много.
Энди Макдауэлл. Сыграла ключевую роль в этом фильме. Особенно вместе с Брюсом смотрелась очень хорошо. Конечно ему немало сил пришлось приложить, чтобы она стала ближе к нему. На это было интересно посмотреть.
Дэнни Айелло. С ним было не скучно. По сути единственный друг Эдди в этом фильме. И на их взаимоотношения тоже смотришь не отрываясь. Весело!!!.
Гудзонский Ястреб - это очень приятная и весёлая картина на которую не жалко потратить время. Она веселит, даёт много эмоций и отличного настроения. Рядовую историю про вора обыгрывают интересным образом. Смотреть на приключения Брюса Уиллиса, которого заставляют вернуться в криминальное прошлое смотрится весело и очень смешно. Ну и конечно с Энди Макдауэлл он смотрится отлично. Хорошая химия была между ними.
8 из 10
29 мая 2023
Иногда непонятно, почему та или иная картина проваливается в прокате. Некоторые фильм со временем становятся культовыми. Как, например, «Что делать мертвецу в Денвере» 1995 года с Энди Гарсиа в роли Джимми Святоши. Или «Донни Дарко», открывший зрителям Джейка Джилленхола, и при бюджете 6 миллионов не собравший и полумиллиона долларов.
Кажется, ситуация с «Гудзонским ястребом» 1991 года более понятная. Тут финансовый провал был сокрушительным. 65 миллионов в те времена тратили только на блокбастеры. Но зрители ведь не считают денег, когда смотрят кино. Им подавай внятную историю, а она в «Ястребе» как раз таки довольно мутная.
Не спасают даже грандиозные съемки, реконструирующие эпоху Леонардо да Винчи. Когда смотришь на эти кадры, невольно возникает мысли, а не лучше было бы снять картину о жизни великого ученого? Бюджета как раз хватило бы. Историческое начало у фильма очень визуально притягательное, и в целом фильм снят неплохо.
Местами, особенно в экспозиции, Hudson Hawk напоминает «Пятый элемент» Люка Бессона. В «Элементе» есть тоже разные дурашливые персонажи, равно как и в «Ястребе». Почему-то кажется, что взять на главную роль в своем фильме Бессон решил Брюса Уиллиса, посмотрев «Гудзонского ястреба». Общая атмосфера обоих картин схожа.
Брюс Уиллис пришел на съемочную площадку «Гудзонского ястреба» уже не новичком. За его плечами уже был «Крепкий орешек», «Свидание вслепую», а также популярный даже у нас сериал «Агентство «Лунный свет». Актер продемонстрировал во всех своих работах цельное амплуа крепкого парня с великолепным чувством юмора. Но «Ястреба» Брюс своим ломовым имиджем не выручил.
А фильм-то на самом деле очень неплохой. Как принято говорить, недооценен. Не понят в свое время. Опередил. Оказался сложен для восприятия. Что ж, снятый по схожей рецептуре «Пятый элемент» зато вошел в кассу как нож в масло. Режиссер «Ястреба» Майкл Леманн может даже гордо сказать, что Hawk подготовил почву. Что ж, вполне возможно.
Но давайте посмотрим, чем радовал зрителя тот самый май 1991 года, когда «Ястреб» вышел на экраны? В кинотеатрах все еще широко демонстрировались такие шедевры, как «Молчание ягнят», «Танцы с волками» и «Смертельные мысли» (с супругой Уиллиса Деми Мур). За неделю до «Ястреба» стартовала комедия «А как же Боб?», очень смешная сатира с участием Билла Мюррея. Две комедии одновременно? Это не смешно. Над одной из двух обязательно будут меньше смеяться.
Но, пожалуй, самое жуткое для любой картины – это ее соседство на премьерных афишах рядом с другими потенциальными хитами. И какие названия мы видим на этих афишах? 24 мая одновременно с «Ястребом» выстрелили два суперхита: «Обратная тяга» с потрясающим актерским ансамблем (даже не стоит перечислять, кинолегенд там с десяток, а то и больше) и «Тельма и Луиза» - и смешной, и трогательный, и остросюжетный фильм с Сюзанн Сарандон и Джиной Дэвис.
Как говорится, чего вы ждали? Вот она, главная причина крушения «Гудзонского ястреба», на которого компания Tristar, по всей видимости, поставила практически все. Жаль, жаль, очень жаль. А впрочем, не сильно. Картина не забыта, она до сих пор хорошо продается на физических носителях и в онлайн-кинотеатрах. Может быть, даже уже покрыла все расходы, которые были потрачены в свое время на воссоздание атмосферы мастерской великого Леонардо да Винчи.
30 августа 2022
Брюс Уиллис пародирует агента 007, так же, как великолепный дуэт Сандры Бернхарт и Ричарда Гранта пародируют многочисленных ультразлодеев бондианы.
Режиссер Майкл Леманн напоминает зрителю о множестве других старых фильмов, и множестве старых киноприёмов - но настроение картины совершенно в духе 90-х. Сценаристы, Стивен де Соуза и Дэниел Уотерс создали странный и мир, наполненный остроумием безумной комедии, бурлеском и буффонадой.
Ничто в сюжете, не предсказуемо, и ничто не разыгрывается прямолинейно, ибо главные герои, Хоук и Томми - воры с примесью циркового сумасшествия. Их работа требует точного, с точностью до секунды, времени, и поэтому, чтобы не отставать от графика, они ставят свои взломы под такие песни, как 'Качаясь на звезде' и 'Бок о бок'. Это музыкальные преступления, где каждый преступник напевает саундтрек к ограблению.
Постановка Лемана блаженно расслаблена, и сочетает в себе учтивость с грубой, почти панковской комедией. Это хитрая и местами дерзкая сатира. Местами это даже переходит в сюрреализм, что особенно хорошо в сценах с Грантом и Бернард, способных, как никто другой, использовать естественные связи между сюрреализмом, фарсом и кокаином. Центром действия остается Уиллис, с неизгладимой печатью мультяшной крутости на физиономии.
Отдельных тёплых слов заслуживают, неожиданно пластичный Денни Айелло, и Энди Макдауэлл, которая играет нежно-пугливый (не в первый раз) объект желаний главного героя.
Фильм продолжает становиться лучше год от года и подбрасывать нам остроумные шутки.
14 февраля 2022
Наверное каждый из нас хоть раз, но смотрел «Гудзонского ястреба» — комедийный приключенческий боевик с поющим Брюсом Уиллисом в главной роли. «Гудзонский ястреб» — это прозвище гениального вора Эдди Хокинса, для которого любое дело — это своего рода искусство воровского жанра. Выйдя из тюрьмы, Эдди тут же становится объектом пристального внимания и интереса со стороны компании Mayflower Industries, владельцы которой — муж и жена намерены собрать из нескольких частей некое устройство, которое способно превращать свинец в золото. Выбора у Эдди не так много и он соглашается, раз за разом рискуя жизнью и здоровье, попутно влюбляясь в очаровательную агентессу Ватикана Анну Баральи (Энди Макдауэлл).
Фильм, снятый Майклом Леманном глуп. Он действительно глуп и наивен. Масса нелепых сцен и эпизодов, дурацкая озвучка (как в случае со смехом героини Макдауэлл — ее смех тут реально бесит), странное и нелепое поведение злодеев — «Гудзонский ястреб» (фильм) создан из всего этого, представляясь легкомысленным зрелищем, которое высмеивает более серьезные проекты о мафии и ограблениях. Но я вовсе не хочу сказать, что фильм плох.
Думаю, что стиль «Гудзонского ястреба» выбран не случайно: фильм пародирует кинокартины об ограблениях, а главный герой в лице Эдди Хокинса выступает в качестве комедийного Джеймса Бонда (ни много ни мало). Супружеская пара злодеев как нельзя лучше соответствует врагам Бонда, ведь некоторые из них намеревались или обрушить мировой финансовый порядок (прямо как владельцы Mayflower Industries), или преследовали иные цели. Плюс ко всему их помощники могут расцениваться как вспомогательные герои бондианы. Взять хотя бы Баттерфингера — здоровенного мужика, способного утащить на плечах хоть пять Брюсов Уиллисов — ведь он очень похож на Челюсти в исполнении Ричарда Кила из фильма «Шпион, который меня любил»! Не берусь утверждать, что «Гудзонский ястреб» — это именно пародия на Джеймса Бонда, но думаю, что такая теория имеет право на жизнь.
Выйди «Ястреб» после первой «Миссии невыполнимой» можно было бы сказать, что это пародия на блокбастер с участием Тома Круза, ведь Эдди Хокинс как и Итан Хант — мастера в ограблениях! Особенно, если посмотреть как Хокинс проворачивает свои дела! Издевательски просто, мастерски и так, словно любую преграду можно устранить по щелчку пальцев. В пользу пародии шпионских картин говорит и тот факт, что события в фильме разворачиваются в нескольких странах, что типично в том числе и для похождений Бонда.
Но вполне может быть, что «Гудзонский ястреб» — это своеобразная пародия не только на шпионские фильмы, но и на «Индиану Джонса», особенно если учесть, что герой Брюса Уиллиса крадет артефакты старины, созданные самим Леонардо да Винчи!
Фильм словно соткан из глупых ситуаций и абсурдных поступков, которые герой Уиллиса и его товарищ приправляют картинно наигранными танцами и делают все это под песни. Этакий ответ индийским фильмам, где прежде чем набить друг другу морду, герои обязательно станцуют и споют. Кстати, не знаю почему, но дуэт Уиллис — Айелло, мне почему то напомнил фильм «Братья Блюз»… Наверное как раз оттого, что эти парни тут тоже поют.
С учетом успеха двух первых частей «Крепкого орешка», вышедших до появления «Гудзонского ястреба», приглашение Майклом Леманном Уиллиса на главную роль выглядело вполне резонным шагом, ведь актер стал популярен, узнаваем и его появление на экране могло сыграть на руку столь авантюрному проекту. Коим «Ястреб» стал по своей сюжетной задумке.
Так или иначе — «Гудзонский ястреб» неплох. Да он глуп и нелеп в своем сценарии, сюжете, постановке и актерской игре, но при этом он и берет свое за счет недостатков, потому что режиссеру удалось превратить их в преимущества.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
8 апреля 2019
Давно и нежно обожаю этот фильм, наравне с пятым элементом. Хотя, конечно, пятый элемент чуть менее абсурден и более гармоничен. Сюда же я бы отнёс ещё 9 и 10 ярдов. Великолепные криминальные комедии получились… Но сейчас о Ястребе.
Фильм начинается как классическая криминальная комедия. Главный герой выходит из тюрьмы, вредные редиски на него давят и принуждают вернуться к криминальному прошлому. Но минут через 20 появляются совершенно гипертрофированные персонажи «батончики», и начинается высококачественная шиза. Можно её критиковать, конечно, а можно расслабиться, перестать искать логику, и просто получать удовольствие от игры актёров, гэгов, и фонтана нелепостей. Ну это же так мило, когда после поездки в грузовике с курами выдуваются пёрышки изо рта)
Все актёры замечательны. Персонажи колоритные, неповторимые, ярчайшие. Несомненно, их прототипы и аналоги можно найти в других лентах, но эта породия затмевает многочисленные оригиналы, на мой взгляд. Главные злодеи просто изумительны. Шуточки на грани фола, карточки из семейного фотоальбома, пощёчины, гипертрофированная, но очень забавная мимика… А пёсик?!
Комичные, местами трагичные персонажи, харизматичные актёры, шквал качественного бреда, море шуток. Мне очень нравится фильм. Многократно пересмотрен.
8 из 10
7 сентября 2017
Комедийный боевик, или боевая комедия, которая вышла не совсем боевой и не особо комедийной. Лучший вор какого-то штата или всех штатов, Эдди, выходит из тюрьмы, и его тут же принуждают воровать по новой, чему он очень противится.
Сюжет вроде бы простой (и даже слабоватый), но меня очень сильно сбивало с толку количество злодеев и их молниеносное появление. Поначалу я пыталась вникнуть и разобраться, кто же на кого работает, и кто с кем сотрудничает, но через какое-то время интерес пропал, и я уже просто досматривала фильм, не имея никаких особых размышлений.
Шуточки посредственные, события слишком уж фантастичные, кражи показаны как-то не очень захватывающе, да и вообще происходящее не цепляет.
Брюс Уиллис очень хорош как комедийный актер, его напарник в лице Дэнни Айелло тоже очень мне понравился. Остальные персонажи были очень колоритными и, в принципе, сыграли хорошо. А вот Энди МакДауэлл неприятно меня удивила. То ли ей было сказано так играть, то ли она так видела своего персонажа, но мне часто казалось, что она играет какого-то безэмоционального полу-робота.
В общем, любителям краж и поклонникам Брюса Уиллиса может понравится. Но только один раз.
5 из 10
4 февраля 2016
Леонардо Да Винчи хотел создать машину, что смогла бы превращать свинец в серебро, дабы не завесить от глупых войн королей, а учитывая то что Леонардо был гением, то результат превзошел все его ожидания. Машина был построена и более того — она работала, но превращала свинец не в серебро, а в золото. Понимая, что подобное изобретение послужит не для добрых дел, Леонардо разбил механизм машины на три части и спрятал их в других своих работах в надежде на то что они никогда не будут найдены. Но знаете, как говорится — никогда не говори никогда. И вот, спустя пять веков, из тюрьмы Синг-Синг выходит профессиональный вор Эдди по кличке «Гудзонский Ястреб», что просидел там долгих десять лет. Естественно, что столь длительное нахождение под стражей оставило свой отпечаток на герое Брюса Уиллиса и естественно, что Эдди хочет завязать со своим преступным прошлым. И естественно находятся нехорошие люди, которые предлагают Ястребу плевую работенку, связанную с воровством музейных ценностей, за которую эти самые нехорошие люди готовы заплатить неплохие деньги. Стоит ли говорить, что наниматели Ястреба люди серьёзные и отрицательный ответ они даже не рассматривают? Да нет, думаю не стоит. И вот Эдди, повздыхав немного, заручается поддержкой своего старого друга Томми, после чего отправляется красть музейные экспонаты не отдавая себе отчета в том, что вещи эти содержат часть машины созданной великим Леонардо Да Винчи. Машины, благодаря которой можно наворотить дел.
Приключенческий фильм повествующий о первоклассном воре, что путешествует по стране, обворовывает музеи, противостоит плохим парням, соблазняет красоток, пытается выпить кофе и постоянно шутит. Звучит как сказка, особенно если учесть, что главная роль в картине досталась герою боевиков моего, да и не только моего, детства — Брюсу Уиллису. И естественно, что при таком раскладе не обращаешь внимание на то обстоятельство, что фильм сей удостоился трех статуэток «Золотой малины». В конечном счете, вон Сильвестра Сталлоне постоянно номинировали на эту «престижную» премию, но сказывалось ли это на качестве фильмах в которых сыграл данный актер? Нет, не сказывалось. А потому закрываешь глаза, как на критиков, так и на их номинации предвкушая незабываемое зрелище с Брюсом Уиллисом на главной роли. Но что-то идет не так, причем с самого начала, и чем дольше длиться фильм тем сильнее понимаешь, что сам себя обманул ожидая от картины о профессиональном воре чего-то в духе романов о «Стальной Крысе» или компьютерной игрушки «Thief», а не того что в итоге предстало перед глазами. Ну а что же предстало? Ответ, как обычно, чуть ниже.
Создатели сего кинополотна делали ставку на молодых людей, которые в ту пору только учились в школе. В конечном счете, в большинстве своем именно они были завсегдатаями кинотеатров, в которых показывали фильмы с Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгреном и Стивеном Сигалом. И да, расчёт был выбран верно, а вот с чем создатели просчитались, так это с тем что люди учащиеся в школе или заканчивающие оные уже далеко не дети и шутка о том, что один из героев, простите, чуть не обделался когда чуть не упал с пятиэтажной высоты или когда здоровенного и не особо сообразительного детину называют «Малышом», не вызывет той отдачи на которую рассчитывали создатели сего фильма. Все это выглядит слишком по-детски и способно развеселить разве что шестилетнего малыша, который ходит в садик, но опять же, при том количестве насилия, что происходит на экране и то что смерть там воспринимается как само-собой разумеющееся, вряд ли сей фильм подойдет юным зрителям. Нет, конечно же, создатели попытались покорить и взрослую аудиторию парой шуток, лейтмотивом которых является постель, но даже они не способны вызвать улыбку, так как в этот самый момент герои говорят на полном серьёзе, а уже через пару минут начинают придуриваться.
Касательно же опасных приключений тут тоже не все гладко. Во-первых, постарался монтажер, который склеивал кадры как придется в результате чего в один момент герой Уиллиса был на крыше, а уже в следующий он спускается с дерева. Во-вторых, скомканость некоторых моментов — Эдди и Томми падают с верхотуры и Эдди оказывается в комнате полный его недругов. Он с ними премило беседует и даже шутит, но куда делся Томми? Загадка. Ближе к концу картины подобных загадок становиться слишком много и логика, взяв в руки дробовик, уходит в направление ванной комнаты, причитая о своей нелегкой доле. В-третьих, экшн-сцены были рассчитаны на тех людей, которым нравятся фильмы с участием Джеки Чана (А кому такие фильмы не нравятся?). О нет, старина Брюс не будет махать руками и ногами демонстрируя окружающим, а заодно и зрителю, чудеса кунг-фу. Тут дело в том, в какие ситуации попадает наш герой. Ехать по автостраде на колесных носилках? Легко. Перебраться по крыше с помощью разделителя дорожек и спасательного круга? Запросто. И все бы ничего, но то что в фильмах с Джеки Чаном подобные ситуации подаются так, как будто это последняя соломинка и как бы нелепо все это не выглядело со стороны, для героя Чана это не кажется смешным и забавным, потому что он угодил в нешуточный переплет из которого может и не выбраться, то в этом фильме подобные ситуации подаются как смешные и забавные. При этом весело всем герою, бандитам, актерам массовки, зрителю разве что не весело, так как в происходящее попросту не веришь и оттого не сопереживаешь герою Уиллиса — выберется как-нибудь, ведь не в первый раз он в такой ситуации.
Конечно же, можно было бы возразить, что это пародия и серьёзно воспринимать фильм нельзя. Но видите ли какое дело, пародия пародии рознь. Актеры, в подобного рода фильмах, могут страшно переигрывать, могут вести себя глупо или даже нелепо, как это делал тот же Лесли Нильсен, но актеры должны верить в своих героев. Они должны понимать, что да, снимаются они в пародийном кино, но при этом происходящее не должно превращаться в цирк. Перед зрителем должен предстать мир, который живет по своим законам, который более глуп и нелеп чем наш собственный, но мир этот должен быть живым, как это было в фильмах Мела Брукса и группы «Монти Пайтон». Но увы, актеры по большей части развлекаются, а не играют и не верят в происходящее. А если не верят они, то как сможет поверить зритель?
4 из 10
22 февраля 2015
Сколько вспоминаю свое телевизионное детство, раз через раз да и вспомнится этот фильм с интригующим названием. Как правило рекламу его, как и сам фильм демонстрировали по телеканалу «ОРТ» с довольно неплохой периодичностью. И Брюс Уиллис завлекал, и неотразимая Энди, и всякие разношерстные их же приключения в кадре, и полеты на крыльях и прочее прочее прочее. Да все очи-то никак не доходили до просмотра сего фильма. До многочисленных перепросмотров «Крепких орешков» доходили, а до «Гудзонского» не доходили. Но время все расставило по местам…
У этого фильма, а если быть точнее получерной комедии, даже черно-белой комедии есть всего лишь один минус — это сумбурность сюжетных перипетий. И не сказать же что совсем ничего не понятно, нет! Сама суть ясна, но… кто здесь ФБР-цы, кто здесь злоумышленники, кто же такая эта странная парочка с неприглядной рыжей дивой во главе, какого роль героини Энди Макдауэлл и зачем все им так нужно морочить голову мистеру Ястребу? Вопросов возникает немерено, вопросов не самых сложных, и, уже подступая к середине фильма, начиная терять суть действий второстепенных персонажей, просто наблюдаешь за великолепной игрой молодого «орешка» и фантастическим наплывом искрометных шуток и подколов.
А наблюдать-то есть за чем! Это не просто стандартная неплохая комедия, это первоклассная комедия! Здесь и черный юмор без излишеств, здесь и стандартные голливудские приемы, здесь и нечто кромешно-подобное мюзиклу, здесь и юмористические ставки и трюки, употребляемые в комедиях 60-х (а-ля «Мистер Питкин»), здесь и ощущение чего-то сказочного, словно смотришь отрезками что-то из диснеевского, здесь и великолепные пародии. Хотелось бы отметить, что уровень юмора в «Гудзонском ястребе» запредельный, а вместе с замечательной игрой Брюса Уиллиса впечатление зрителей обо всем увиденном несомненно порадовали бы создателей этой комедии.
Герой Уиллиса выходит из десятилетнего заточения, но вместо размеренной и спокойной жизни ему предстоит вернуться в работу и обеспечить безбедное существование его заказчиков. Однако «главный орешек Голливуда» мириться не намерен и дает жару всем без исключения, воспользовавшись помощью верного друга, героя Дэнни Айелло и новой пассии героини Макдауэлл. Ждать реалистичности во время просмотра не стоит, здесь немало присутствует удивительных и фантастических моментов: это и прыжки с 5 этажа двух друзей, обошедшихся без царапин и ушибов, и невероятные перемещения Эдди по воздуху и многое другое. Этот фильм это прекрасный заряд веселого настроения для уважаемого телезрителя, а не напряженный остросюжетник, где нужно присматриваться к каждой мелочи и быть на чеку. «Гудзонский ястреб» — чистейшей воды развлекательная умора!
Довольно сложно сказать, почему же фильм не окупился. Скорее всего после успешных двух «орешков», позволивших Уиллису подняться в зенит славы, зритель ожидал от урожденного немца подобного треша и в «Гудзонском ястребе» и уж никак не ожидал увидеть Брюса в легкой черно-белой комедии. Возможно и так. Фильм не изобилует постоянным напряжением и умопомрачительным огненным весельем, хотя и погони и перестрелки, пускай и в небольшом количестве, здесь присутствуют. Действие картины более ли менее умиротворенное. Возможно и это являлось разочарованием для зрителей, ожидавших ярких приключений.
Но тем не менее!
Великолепная актерская игра, прекрасный неиссякаемый юмор и магическая привлекательность Уиллиса, Макдауэлл и Айелло помогают увековечить этот фильм в качестве одной из лучших комедийных актерских работ Брюса Уиллиса и одной из самых смотрибельных комедий 90-х.
7 из 10
16 июня 2014
Этот фильм, на мой взгляд, существенно отличается от большинства популярных картин с неподражаемым Брюсом Уиллисом в главной роли, — не столько неудачей в кинопрокате, сколько жанровой принадлежностью — комедия здесь доминирует над боевиком, и это ясно с первых секунд фильма. Конечно, это отнюдь не значит, что создатели решили смухлевать на многими критикуемом сюжете или постановке картины.
Сюжет мне понравился. Конечно, по сути он не оригинален — крутой парень в исполнении еще не лысого Брюса спасает мир, как бы между прочим убивает негодяев и идет пить кофеёк с красоткой. Но мне например понравилась то, как всё происходящее, начиная с пролога и кончая бегством главных героев, связано с Леонардо да Винчи. Получилось все лаконично — из-за творений Гения главный герой имел проблемы весь фильм, на творении Гения и улетел навстречу любви и счастью.
Понравилось едва ли не самое главное в картине — юмор. Конечно, он не то, чтобы тончайший, непошлый или оригинальный. Но было смешно — разве этого не достаточно?
В конце концов, фильм представляет собой некую пародию на жанр боевика в целом — я сильно сомневаюсь, что создатели фильма претендовали на что-то действительно серьезное — чего стоят яркие, откровенно безумные и шаблонные, но от этого не менее харизматичные злодеи. И лично мне кажется странным факт того, что режиссура и актерская игра этой картины были так низко оценены критиками да еще и обсыпаны «Малиной» — для пародии все актеры сыграли идеально — на фоне других никто не казался клоуном, никто не казался и затесавшимся суровым парнем с лицом-кирпичом.
Мне данная картина понравилась, даже очень. Я не пожалела потраченного времени, а это уже о чем-то говорит. Если Вы еще не смотрели эту картину — посмотрите, почти наверняка не пожалеете.
8 из 10
9 июня 2014
Посмотрев на вполне себе неплохий рейтинг и, к тому же, на участие Брюса Уиллиса в этом кино, я никак не ожидал получить в итоге нечто, неподдающееся толковому описанию.
Первая треть является неплохим комедийным боевиком, в котором юмор гармонично вплетается в общее повествование, нет никаких перегибов в ту или иную сторону, а сюжетная канва еще не кажется чем-то эфемерным.
Спустя этот, к сожалению, непродолжительный промежуток времени рациональное зерно бесследно вымывается, взамен же откуда ни возьмись появляется какое-то несчетное количество фриков с повадками олигофренов, помимо этого шутки вдруг скатываются в непрекращающийся поток детсадовских подзатыльников, над которыми посмеется лишь дошкольник.
В общем из хорошего, местами даже забавного экшена за какую-то пару мгновений проект превращается в жукий треш, который стоит обходить стороной даже фанатам Брюса.
5 из 10
12 марта 2013
Все любят Брюса Уиллиса (почти так же, как и блондинок, а то и больше). Женщины западают на его хитрый прищур и неподражаемую ухмылку, которую впору запатентовать. Или застраховать, благо страхуют голливудские звезды все подряд. Мужчины видят в нем своего парня, с которым легко можно пропустить по стаканчику пятничным вечером за игрой, скажем, в покер (или в тот же преферанс). А сам актер, как и все его герои, не чужд хорошей шутке. Шаги по битому стеклу, перемежаемые искрометными остротами — его излюбленное амплуа.
Выступив в роли сценариста «Гудзонского ястреба», Уиллис, видимо, решил развлечься, как следует. Этот фильм от и до — детище Брюса. Провальное, обруганное критиками, но нежно любимое. Пародия на всех киногероев 1980-х: от неутомимого археолога Индианы Джонса, находящегося в вечном поиске священных фиговин, до сыгранного самим собой простого суперкопа Джона Маклейна. Фильм, нашпигованный шутками разной степени удачности: от очень смешных до откровенно глупых, будто всю съемочную команду периодически так несло, что она не могла остановиться, и в фильм случайно включили несколько блуперов.
«Гудзонского ястреба» можно было бы назвать дурацким, но идиотизм, возведенный в превосходную степень оказался способным поменять минус на плюс. Все это откровенно несерьезно. Сюжет вращается вокруг поисков некоего артефакта, случайно созданного в XV в. великим выдумщиком Леонардо да Винчи. Искомый предмет имеет вид кристалла, предусмотрительно разделенного на три части, которые спрятаны в других изобретениях итальянца, ныне весьма ценных и хорошо охраняемых. Макгаффин этот способен запустить чудо-машину, превращающую свинец в золото. А значит, счастливчик, ставший обладателем такого богатства, сможет легким движением руки обесценить золотовалютные резервы всех стран, спровоцировать масштабный экономический кризис и заполучить мировое господство.
Герои, гоняющиеся за изобретением Леонардо очаровательны в своей комичности: монашенка в откровенном красном платье — тайный агент Ватикана; эксцентричный миллиардер, по иронии судьбы носящий имя Дарвин, и его истеричная супруга, совершенно случайно названная в честь римской богини мудрости Минервой; спецотряд ЦРУ с кодовыми погонялами — названиями шоколадных батончиков; пришитые сбоку и белыми нитками сицилийские мафиози — мало того, что нареченные так же, как братья-водопроводчики из известной компьютерной игрушки, так одному из них в качестве бонуса досталась возможность зваться аналогично то ли римскому императору, то ли салату с курицей. Ну, и мужик на осле. А впрочем, это просто мужик на осле.
И в центре этой гротескной эпопеи — он. Незадачливый, но талантливый взломщик сейфов Эдди Хоукинс — любитель женщин и ретро-мотивов. Само название фильма, отсылающее к родоначальнику нуаров «Мальтийскому соколу», не позволяет обойти вниманием пародийность этого персонажа. Времена менялись, и изменились в конец. На смену выдержанному виски пришел дрянной капучино, черный юмор заменило хохмачество, а неизменная роковая красотка завопила как дельфин. Впрочем, двуполое пальто, шляпа-борсалино и игра вслепую по чужим правилам остались прежними. Эдди будет падать лицом в грязь, отбирать у противных детей игрушечных слоников, проявлять чудеса эквилибристики и разливать масло, как сами знаете кто. И при этом он будет демонстрировать непревзойденное обаяние. А чего еще можно пожелать?
Брюс Уиллис не скрывает, что получил настоящее удовольствие от съемок «Гудзонского ястреба», что он не проводил черту между собой-человеком и собой-актером. Все с той же фирменной усмешкой он отшучивается от журналистов, пытающихся понять, на что ушел бюджет фильма: мол, ребята, вы можете сколько угодно считать мои деньги, но у меня их столько, что я до конца жизни могу кидать камешки в озеро и не делать больше ни-че-го. Но, несмотря на три Золотые малины и номинацию на нее же самого исполнителя главной роли, несмотря на явную карикатурность его персонажа, было что-то в этом поющем медвежатнике. Что-то, что значительно позднее позволит Роберту Родригесу воссоздать образ классического героя «черного фильма» в своем «Городе грехов», а Оливеру Стоуну заявить, что Брюс Уиллис — это Хамфри Богарт нашего поколения.
12 ноября 2012
Заслуженно оттрубивши юбилейный срок длиною в жизнь третьеклассника, чертовски привлекательный медвежатник Эдди Хоукинс по прозвищу Гудзонский ястреб, охотно покидает немилые воровскому сердцу тюремные пенаты. Свободно глотнув американского воздуха, он мечтает о «завязать с порочным прошлым» и о чашечке запашистого капуччино. Но не тут-то было! Свой многострадальный кофе он обретёт лишь на заре финальных титров, да и по-гришковецки застенчивое «я — хороший» тоже придётся отложить ло лучших времён: в сцилло-харибдной реальности его поджидает нешуточная работёнка по спасению мира. В программе Хоукинса на ближайшие полтора часа: мужик на осле, братья Марио, кражи артефактов самого Да Винчи, борьба с подлецами, Ватикан, коварная чета сумасшедших Мэйфлауэров, «шоколадные» вражеские агенты, незаурядная алхимия, цена настоящей дружбы, нежные отношения, мужик на осле.
Идея о неунывающем музыкальном парне-взломщике зародилась в тогда ещё не лысой голове Брюса Уиллиса и снискала свою реализацию в картине нестарого режиссёра Майкла Леманна. Пародийная боевикообразная комедия «Гудзонский ястреб» бойко стартовала в начале девяностых (щедр был тот период времени на боевики и комедии), но, к печали истинных поклоников Уиллиса, потерпела кинематографическое фиаско. К тому времени Брюс уже влачил груз славы и народной любви, свалившийся на него после «Крепкого орешка». А люди… Эх, люди! Люди не простили и не приняли новый разбитной и несколько легкомысленный образ своего кумира и, хотя, и в этой постановке он тоже отчаянно борется со злом, лихо дерётся, также лихо юморит и «имеет» целомудренную любовь — зрителям этого явно не хватило. Сложилось мнение, что картина не несёт никакой художественной ценности и сделана исключительно invita Minerva. В претензиях также мелькал обидный аргумент вроде «мужики не танцуют». Таким макаром, за уморительные курбеты «орешек» отхватил звание худшего актёра, а фильму всыпали горстку «золотых малин» (не иначе как изначально свинцовых).
На деле же, «Гудзонский ястреб» далеко не так плох, а вполне себе даже симпатичен и обаятелен. Для Уиллиса эта картина — что любимое чадо: помимо непосредственного участия в сценарии, он экспериментирует по полной — вновь возвращается к комедийному амплуа (до этого был опыт в сериале «Детективное агентство Лунный свет») еще и с комическими куплетами впридачу, которые он непринужденно исполняет дуэтом со своим дружком Томми, сотворяя очередное воровское хамство во имя спасения человечества. Чтец, жнец и на дуде игрец, бравый Брюс, визуально являющий собой симбиоз Гомера Симпсона и драматурга Радзинского в молодости, своим киновыпадом бросил Америке не сказать, чтоб уж вызов, но что-то вроде того. Он играючи спародировал брутальные лики героев повсеместно обожаемых боевиков, в том числе и самого себя, и сделал это со всей душой. В окружении замечтельных актёров и актрис вроде Денни Айелло и Энди МакДауэлл, «Ястреб» и коллеги по лицедейскому цеху замутили отличную забавную историю, ни в коем разе не претендующую на гениальность. Тейк ит изи, братцы! Сейчас старина Уиллис уверяет, что для вкусов того времени фильм был чересчур экстравагантен и шутит, что если бы ему предложили сняться в продолжении, он бы незамедлительно согласился при условии, что у руля будет другой режиссёр. А вот актёрский состав он оставил бы прежним. К слову, об исполнителях всяких разных ролей: работу свою они сделали более чем. Ватиканский секретный агент, по совместительству монашка-знаток творчества Да Винчи от Энди МакДауэл весьма и весьма убедительна в душевных терзаниях между чувством долга, любовью к господу и любовью к Хоукинсу: она свято предаёт доброго и хорошего человека — вора, тем самым грешит и закономерно просит прощения. Ну и любит, любит ведь и мечтает сразиться с ним в Нинтендо… Айелловский Томми-пятитонник — лукав, почти предан и вообще, сущая матёрая душка и да, он всё время будто «что-то пропустил». Ну и, безусловно, было бы форменным свинством не упомянуть о стерве-Минерве, на пару со своим супругом одержимой оригинальной идеей мирового господства, роль которой исполнила великая и ужасная (ужасная всё-таки в большей степени) Сандра Бернхард. Жуть, как феерично!
Возможно, где-то чуть недошутили, где-то перемудрили, где-то не хватило огоньку (с порохом порядок) — но это уже паёк для привередлевых умов киноакадемий; в целом «Гудзонский ястреб» — бодрячком, молодцом и огурцом, привет, весёлая ностальгия. Одна известнейшая актриса как-то изрекла, что сняться в плохом фильме — всё равно, что плюнуть в вечность. Кристалльная слюна Уиллиса (боже, храни Америку!), заледенев где-нибудь в мезосфере, вдребезги разбилась об эту самую вечность, разлетевшись на мелкие осколки, которые нещадно и навсегда впились в розовые, желтые, мозолистые и гладкие пяты брюсовых фанатов. На счастье!
5 июля 2012
«Гудзонский ястреб» это типичный пример старых добрых комедий из 90-х. Вообще, современные фильмы стают все более и более реалистичными. Все реже можно увидеть вот такие вот добрые, пропитаные иронией и постоянными шутками над происходящим комедии с харизматичным главным героем. Девяностые — это моя любимая эпоха киноиндустрии. Многие комедии того времени не несут смысловой нагрузки, не претендуют на высокие награды. Но это и не нужно. Возможно я еще просто не дорос до классики, но и современные фильмы смешат меня все реже. Посмотрев «Гудзонский ястреб» снова вспоминаешь о злодеях, целью которых является поработить мир очередным нелепым способом, о тех взрывах, когда автомобили врезавшись в столб взлетали в воздух как будто перевозят тонну взрывчатки, о непобедимых «хороших парнях» которые всегда выпрыгивают в окно за секунду до взрыва.
Если говорить конкретно по фильму, то, как я уже говорил, это незаурядная экшн комедия того времени, с большим количеством гэговых ситуаций. Также скажу немного об актерах: Брюс Уиллис справился великолепно(разве могло быть иначе?), не менее хорошо сыграла и Энди МакДауэлл, которую все мы знаем по, на мой взгляд, одной из лучших комедий 90-х «День Сурка», которая вышла на 2 года позже, что дает основания полагать, что в каком то смысле благодаря «Гудзонскому ястребу» она раскрыла свой актерский талант. Также стоит отметить Дэнни Айелло, сыгравшего лучшего друга главного героя.
Итог: все что требуется от фильма такого калибра это заставить зрителя забыть о повседневных проблемах и на позитивной волне провести 2 часа свободного времени. С этим фильм справился.
8 из 10
22 апреля 2012
Удивительно, как не понравился «Гудзонский ястреб» критикам, и как он нравится мне. Фильм напоминает мультик — да, глупый, дурашливый, симпатичный — который вдруг обнаружил себя в виде полнометражного фильма и продолжил развлекать народ несуразными погонями и падениями на банановой кожуре. Герои танцуют и поют во время ограбления, планируют свои аферы под ритм песен, а злодеи ведут себя как Серый Волк или кот Том. Но вот что странно — ругаться на это вовсе не хочется. Перед нами чудный кино-балаган с ухмыляющимся Брюсом Уиллисом в симпатичной шляпе, который понимает, что ввязался в помесь мюзикла с пародией, а потому не сильно напрягается.
Вообще, все участники представления всячески безобразничают (разве что не бросаются тортами) и получают от этого видимое удовольствие. Даже Энди МакДауэл, которой разве что нимба не хватает, явно пародирует свои собственные образы «вечно хорошей». Располагает к этому сам сюжет: в цветастое повестование вплетены вечно озабоченные злодеи-миллиардеры, тайные ватиканские общества и технологии ДаВинчи. Но честно, если сравнивать с тем же «Кодом ДаВинчи» (как делают многие посмотревшие) я бы выбрал «Гудзонского ястреба». Это совершенно невоздержанный фарс — пусть это и ностальгия — но его действительно приятно пересматривать.
20 февраля 2012
«Как я рад, что ты стер все наши следы, Тони!» — одна из реплик непревзойденного вора, по имени Эдди с прозвищем «Гудзонский Ястреб».
Однажды, в один тихий и ничем непримечательный вечер, я сидел на диване и грустно смотрел в пол. Мне ничего не хотелось делать, настроение было раздавленным, да еще этот противный свист ветра за окном выводил меня из себя…. Время на часах походило ко сну, и я уже совсем было расстроился тому факту, что за прошедший день не сделал ничего путного, как вдруг внутренний голос остановил меня. Он настойчиво твердил мне о том, чтобы я подошел к столу и взял с него газету с телепередачей. «Что ж, все равно ничего интересного не найду», — подумал тогда я. Но после того, как мои руки открыли страницу на нужном месте, мой взгляд быстро пробежал многочисленные буквы и внезапно остановился на одной крохотной строчке, которая гласила, что буквально через несколько минут будет транслироваться фильм, под названием «Гудзонский Ястреб».
Хм, имя режиссера — Майкл Леманн, на тот час мне ничего не говорило. Обычный режиссер, каких сотни на этой планете. Для меня этот человек, ну ничего не представлял. Но я все-таки начал смотреть данное творение, потому что имя Брюса Уиллиса, в моем сознании, значило очень многое. Уговорив, кое-как родителей, я, несмотря на позднее время, окунулся-таки в мир кинематографа 90-ых годов…. Когда фильм подошел к концу, и появились титры, мне еще долго не удавалось встать со своего места. Я все вспоминал и вспоминал смешные кадры из шедевра Леманна. В моей голове крутились искрометные шутки персонажей «Гудзонского Ястреба». В целом, картина М. Леманна превзошла мои ожидания. Столько драйва и приключения в одном фильме — это что-то! Теперь от этого творения я без ума. Да и родным оно тоже пришлось по душе. В общем, у меня нет причин ненавидеть эту картину, ведь она подняла мне душевный настрой, добавила положительных эмоции, а также пополнила список любимых фильмов с участием Брюса Уиллиса.
Кстати, некоторые киноманы заявили, что «Гудзонский Ястреб» пахнет банальностью и чепухой. Ну, с какой же это стати? Извольте мне вам заявить: сюжет у этого творения — потрясающий. Не знаю как вы, но я вдоволь посмеялся. Меня от души насмешила история про профессионального вора с кличкой Гудзонский Ястреб, которому на протяжении всего фильма придется не только украсть три шедевра Леонардо да Винчи, но и спасаться от компашки нервно-психических злодеев, которые обманом заставили Ястреба совершить вышеуказанное преступление. Согласитесь, что фильм мистера Леманна является частицей классики, и с этим ничего не попишешь. Также мне хочется опровергнуть мнение некоторых личностей о том, что данная картина скучна. Ни в коем случае! В «Гудзонском Ястребе» столько смешных сценок, столько приколов, столько нелепых ситуации.…В общем, на наш век хватит. Стоит только вспомнить, как герой Уиллиса на больничной каталке на огромной скорости летел по автостраде, наполненной большим количеством машин! А как его скульптурой коня ударило? Это же здорово. На мой взгляд, таких комедий как эта нужно делать больше. Ведь смех продлевает человеческую жизнь. К тому же, я очень рад, что «Ястреб» не имеет прямого отношения к жанру боевика, если не брать во внимание парочку взрывов и стрельбу из арбалета.
Однажды, я сказал, что любые картины, в основном, держатся на игре актеров. Каков актер, таков и фильм. Если человек играет из рук вон плохо, то и творение окажется низкопробным и обязательно провалится в прокате. А если же актер вкладывает все свои силы и работает, не покладая рук, то картина будет нежно принята зрителями. Насчет нашего «Ястреба», могу сказать только одно. Актерский состав в этой киноленте отыграл на пятерку. Никто не давал себе отдыха и слабины. По-моему, фильм Леманна во многом должен таланту Уиллиса и комедийному жанру. Без них, картина смотрелась бы глупо и уныло.
В итоге, отмечу. «Гудзонский Ястреб» — это сногсшибательная комедия, которая не даст заскучать зрителю. Данный фильм преподнесет вам приятные минуты и мгновения от просмотра. Надеюсь, вам будет также весело, как и мне. Под конец, стоит добавить то, что эту картину нужно смотреть вместе с друзьями или семьей. Хорошее настроение будет гарантировано!
10 из 10
26 августа 2011
- Если ты не будешь с нами сотрудничать, мы убьём твоих родных, твоих детей, даже девку, которую ты пригласил на выпускной!
- Энни МакФлава? Дать вам её адрес?
Кто-то любит классику, кто-то арт-хаус, кто-то гоняется за последними новинками кино, а я люблю кино 90-х. То кино, на котором я выросла. Кино, которое напоминает о самых лучших годах детства. Которое можно смотреть и пересматривать много раз и никогда не надоест. Такие фильмы как батарейки — посмотришь их, и заряжаешься на весь день, и на следующий еще хватит.
Не знаю сколько раз смотрела «Гудзонский ястреб». Честно, не считала. Пять-шесть раз, может быть. И каждый раз получаю тонну позитива. В первую очередь от актеров. Брюс Уиллис. В моем личном топе он навсегда останется самым обаятельным актером номер один. Его ухмылка это вообще символ кино 90-х. Умение превратить средненький боевичок с простым сюжетом в отличный стеб — ну даже не знаю кому такое удавалось еще.
И не могу не упомянуть еще об одной актрисе. Не знаю, к сожалению, ее имени, но врезалась она мне в память еще при самом первом просмотре, когда я даже и сюжет-то не запомнила. Вернее не сколько актриса, сколько образ криминальной леди-боса Минервы. Супер. Такая Баба-Яга из боевиков.
Вот сколько пересматриваю не могу понять за что фильм заслужил 3 малины? Для того времени вообще отвязный такой пародийный боевичок. Ощущение, что людям выдающим подобные награды, вообще не знакомы слова «пародия» и «сарказм». Ну да и бог с ними. Для меня фильм от этого менее любимым не станет.
Советовать его смотреть или нет не буду. Хотя если не смотрели, или вообще кино 90-х у вас не вызывает никаких ностальгических чувств, то и не смотрите. Это не классика, это кино «девяностников».
10 из 10
22 января 2011
1991 год был поистине невероятным для Голливуда. Помимо лучшего фантастического боевика в истории кино, он был примечателен многими другими событиями. В том числе и выходом двух довольно странных, но оттого не менее классных фильмов с Брюсом Уиллисом. Забавно то, что неоднозначный «Последний бойскаут» получил куда больше лестных отзывов и сборов, чем «Гудзонский ястреб», который для кого-то может показаться даже зрелищнее фильма режиссера Тони Скотта. Майкл Леманн, конечно, тоже в тот момент звезд с неба не хватил, но «крепкий орешек» Брюс в этой приключенческой комедии абсурда явно не хуже пьющего частного детектива. Крутой, и в то же время добродушный грабитель Эдди Хокинс — ради одного этого героя кино стоит увидеть. Вообще, с такими актерами, Как Уиллис, Дэнни Аэйло, Энди Макдауэлл и Ричард Э. Грант, плохого не могло получиться по определению.
Даже несмотря на то, что некоторые абсолютно идиотские моменты могут заткнуть за пояс какого-нибудь «Остина Пауэрса». Сюжет, который начинается вступлением про новую жизнь Эдди, только вышедшего из тюрьмы, в один момент неожиданно превращается чуть ли не в фарс. Откуда ни возьмись появляются еще более крутые мафиози, заставляющие главного героя совершить беспрецедентную кражу. Очередной сумасшедший, страдающий манией величия, вознамерился собрать воедино три «могучих артефакта» Леонардо да Винчи. Ради порабощения мира, разумеется. В этом деле ему, как и следовало ожидать, помогают очень странные ребята, вроде Кит Кэта, Сникерса и жуткого вида женушки Минервы. Это помимо рядовых дуболомов. Эдди же в процессе аферы успевает влюбиться в героиню МакДауэлл, что в общем-то и толкает его на спасение мира. Выглядит все это местами как настоящий балаган.
И если бы авторы немного попридержали абсурдность происходящего, «Гудзонский ястреб» можно было назвать 100% приключенческой комедией. Но вышеупомянутые персонажи, прямо-таки детское дурачество главных героев и совершенно нереальный «экшн» заставляют склониться к определению «пародия». Пародия на криминальные комедии и боевички про спасение планеты (ну, или Америки) от всемогущего злодея. Брюс Уиллис тут отрывается как может, благо простор для хохм, похоже, был просто неограничен. Правда, заявленный бюджет, мягко говоря, удивил — ничего похожего на вложенные 65 млн. не замечено. Ну, пара погонь, пара прыжков и забавные декорации, вроде бы и все. Очень удался этакий «загадочный» санудтрек, такой обычно можно слышать в каждом втором фильме с элементами сказки. Да в целом, это и есть сказка. Местами дурацкая, иногда даже не смешная, но несмотря ни на что, уникальная.
На мой взгляд — один из самых странных и забавных фильмов с Брюсом Уиллисом. Смотреть без улыбки невозможно!
20 января 2011
Самые противоречивые мысли у меня вызвало осознание жанра фильма. Я никак не мог понять, что же это? Это ли приключенческая комедия или пародийный боевик? В общем-то и то и то может претендовать на жизнь, а скорее всего и то и то идёт вместе в этом фильм и, на мой взгляд, это самая большая ошибка при создании «Гудзонского ястреба». Фильм был очень неоднозначно воспринят зрителями и я не являюсь исключением.
Кому-то этот фильм пришёлся по вкусу, кто-то с отвращением выбросил его в помойную яму и опять же каждый из них окажется прав. Ну сложно дать верную оценку фильму.
Брюс Уиллис здесь предстал в несколько неожиданном ракурсе. Он, конечно же, исполняет главную роль вора крупного калибра Эдди Хоукинса по прозвищу «Гудзонский ястреб», но кроме этого он ещё стал композитором в этом фильме и даже спел песенку с Дэнни Айелло. Наконец-то поклонники «крепкого орешка» услышали как он поёт.
Дэнни Айелло играет лучшего друга Уиллиса. Но сказать и за Брюса и за Айелло, что они играют — это, наверное, слишком сильное слово, скорее они дурачатся. Не под стать им играет Энди МакДауэлл. И здесь получился откровенный контраст между забавляющимися мужчинами и работающей МакДауэлл. Остальной набор актёров — это смесь «крутых» образов и и насмешек над стереотипами суперзлодеев.
В общем, фильм оставляет позитивный осадок, но в категорию «лучших» он не входит, ни у актёров, ни у зрителей (в общей массе). А так — смотреть можно, не ожидая, правда, чего-то такого, отчего душу защемит, а сердце бешено забьётся, просто фильм для простого просмотра, без напряжения и с лёгкой улыбкой.
6 из 10
9 декабря 2010
«Ни в лодке, ни на поезде,
Ни с козлом, ни под дождём,
Я не стану есть зелёные яйца с ветчиной…»
Внимание! Данная рецензия целиком и полностью субъективна и не может служить рекомендацией к просмотру описываемого фильма кому бы то ни было, кроме самого автора.
А теперь, заранее обезопасив себя от упрёков совести, можно приступить и к разбору одного из, без преувеличения сказать, любимых фильмов.
Про картины, не сорвавшие кассы и не приглянувшиеся большинству критиков и зрителей, часто говорят «на любителя». Пожалуй, вполне уместное определение — и вообще, и в данном конкретном случае; потому что «любитель», на которого рассчитан сей фильм, — Ваш покорный слуга. Здесь мне нравится практически всё, начиная с исполнителя главной роли. Принято считать, что Брюс Уиллис, крутой полицейский-одиночка с непременно неудавшейся личной жизнью, хорош лишь в этом образе, попытки же фигурировать в других амплуа ни к чему хорошему не приводят. Не стану спорить с расхожим мнением, но для основательности правилу никогда не помешает исключение, ибо эта роль Брюса для меня — лучшая; в ней органично сочетаются его комедийный талант и крутизна (впрочем, тоже изрядно приправленная юмором) истинного Крепкого Орешка.
Так, а с чего, собственно, начинается наша история? «Год был тысяча четыреста восемьдесят первый, мастер был Леонардо да Винчи, а мужик на осле это мужик на осле…». И вокруг разных творений сего макаронника (Леонардо, конечно) будет вертеться сюжет уморительного боевика, на протяжении которого, кроме двух воров-напарников, нам встретятся суровые ватиканские кардиналы, братцы-мафиози Марио, чета чокнутых миллионеров Мэйфлауэров со своим демоническим псом Бонни, «нечто среднее между лакеем из Букингемского дворца и мясником-любителем» с мрачным британским юмором и, наконец, команда неимоверно крутых и столь же забавных «шоколадок» из ЦРУ, возглавляемых донельзя харизматичным Джорджем Капланом.
- Когда ты видел меня в последний раз, я был лыс, с бородой, но без усов; и нос у меня был другой формы. Так что, если ты меня не узнаешь, я не обижусь.
- Вы преподавали у нас физику в старших классах?
В чём главное достоинство фильма? Пожалуй, в том, что он в хорошем смысле слова безумен. Надо иметь очень нестандартное мышление, чтобы изобрести столько самобытных, необычных и обаятельных героев (чего стоит один Сладкий Пальчик), набросать им такие диалоги и сплести их узами динамичной и смешной до колик истории. Оставим поле для критики другим; для меня же этот фильм был и будет идеалом комедийного боевика.
9 из 10
26 августа 2010
Посмотрел данный фильм и остался с хорошим настроением и положительными эмоциями. Очень забавный и динамичный фильм, который смотрится весело и с интересом. Каким бы не казался нелепым сюжет про «Мировое господство» и «Ограбление века» в приключенческой комедии которой и является данная картина этот сюжет весело обыгрывается, что и создает ту всеобщую легкую и веселую атмосферу. Брюс Уиллис как всегда создал харизматичный, интересный образ. Также понравилась игра и образ исполненный Дэнни Айелло. На этих двух джентльменов было приятно и весело смотреть. Мне понравился этот дуэт Уиллиса и Айелло. Остальные актеры тоже хорошо смотрелись.
Отличная приключенческая комедия. Сначала думал поставить 9. Но все-таки поставлю 10, фильм очень хороший, того стоит. А Брюс молодец, постарался хорошенькую историю создал да еще и образ главного героя как отлично воссоздал, ну впрочем как всегда.
10 из 10
11 августа 2010
Итак, на дворе 1991 год. Брюс Уиллис наконец-то стал мощной кинозвездой, навсегда покинув телевидение. Пришло время исполнять давние мечты, которые ты задумывал еще, не будучи известным. Задумав давным-давно историю о харизматичном воре и похищении работ Леонардо ДаВинчи, Брюс пишет сценарий и всячески содействует выходу нового фильма, который должен был стать визитной карточкой в его карьере (по крайней мере, так видимо считал Брюс). Так и появилась на свет картина «Гудзонский ястреб».
И вот, просмотр окончен, спешу поделиться впечатлениями. Честно, ожидал большего. Перед просмотром рассчитывал увидеть ироничное авантюрное приключение, а получил чрезмерно абсурдную и очень неровную комедию. При чем настолько неровную, что в некоторые моменты мне серьезно хотелось вырубить киношку, чтобы спасти хоть часть мозга от полного уничтожения, который попросту не выдерживал таких резких переходов от иронии к абсурдному балагану.
Но вот ведь какое дело. Только у тебя в глазах начинает рябить от бреда, происходящего на экране, как фильм себя оправдывает какой-нибудь совершенно убойной шуткой, которая буквально бьет наповал. И уже рука не поднимается поставить фильму низкую оценку. И так, представьте — будет продолжаться весь фильм. Я положительно отношусь к абсурдному юмору, но и в нем должна быть мера. Здесь же её нет и некоторые моменты смотрятся настолько ужасно и неестественно, что начинаешь сомневаться в профессионализме создателей. И не надо мне говорить, что фильм всего лишь высмеивает устоявшиеся штампы жанра — высмеивать можно и более гармонично.
Особенно меня взбесил эпизод в середине, когда все ни с того ни с сего начинают смеяться, при чем долгим таким противным смехом. Ей-богу, балаган какой-то. Однако, хороших и действительно убойных шуток здесь много, что собственно и искупает предыдущие недостатки. Позволю себе процитировать рецензию зрителя по профилю «Боб», который написал примерно следующее: «Вроде, интересно, правильно и довольно профессионально, а, с другой стороны — скучно, плоско и не смешно…». Воистину, самое четкое определение моих мыслей после просмотра.
Гудзонский ястреб — пародийная комедия с чересчур уж безмерным абсурдным юмором, в которой достаточно ляпов, чтобы подпортить вам общие впечатления. Однако, ряд положительных аспектов и несколько действительно смешных эпизодов выделяют фильм из разряда слабых. Хотя все-таки хотелось бы большего.
7 из 10
11 декабря 2009
Лично для меня непонятно, почему этот легкий, ироничный, насквозь стебный фильм в свое время провалился в прокате. Брюс Уиллис, который к тому времени уже успел стать «крепким орешком», решил взглянуть на свою славу супергероя как бы со стороны и, конечно, со свойственным ему юмором.
«Гудзонский ястреб» — не боевик и даже не комедия. Это самая настоящая пародия на непобедимых героев, вечно спасающих мир от безумных миллионеров, пытающихся его поработить. А ведь именно подобные боевики и стали максимально популярным в конце 80-х-начале 90-х годов. Вспомните многочисленных героев Сигала, Ван Дамма, Сталлоне, того же Уиллиса.
«Гудзонский ястреб» — забавная шутка по этому поводу, которую режиссеру и актерам удалось удачно воплотить в жизнь. По общему настроению этот фильм напоминает сериал «Лунный свет», сделавший Уиллиса популярным. Жаль только, что с тех пор малейшие попытки Брюса отойти от образа крутого «орешка» неизменно обречены на провал. Но в то же время нельзя не уважать его за то, что он, в отличие от многих и многих актеров, закостеневших в едином амплуа, все же пытается менять его.
25 июня 2009
Я пару дней назад наткнулся на этот фильм по ТВ, и решил посмотреть. Конечно из-за орешка. Брюс замечательный актёр. Он относится актёром, имеющем в арсенале всего по 2—3 выражения лица, но зато обладающие огромной харизмой. К таким актерам, по моему мнению, можно отнести Вина Дзеля, Джейсона Стэтема и других. Зачастую, намного приятней смотреть на них, весёлых и крутых героев, чем на сопливых и плаксивых «Академи эвордс виннеров». Но Брюс часто отступал от амплуа героя боевиков, вспомнить хоть его блестящую комедийную игру в «Смерть ей к лицу», или Бутча в «Чтиве», или как он сыграл в фильме «Двенадцать Обезьян». Короче он отличный актёр, хоть и не имеющий большого количества наград, зато обладающий таки признанием зрителей, о которым некоторые любимчики академий, могут только мечтать. Меня понесло, давайте вернёмся к фильму.
Многие зрители называют картину отстоем. Низкий рейтинг на IMDB. Несколько «Малин». Но почему? Что никто не понял, что «Ястреб»- это пародия. Вспомните «Командо». Полный трэш, но всеми любимый трэш. А почему? Да потому что поняли, что «Командо», хоть и проходит под жанром боевика, является самой настоящей пародией. С «Ястребом» то же самое. Картина пародирует не конкретные картины, а вообще, жанр боевика. Все его штампы.
Главный герой — плохой парень, благородный в душе, который только что выходит из тюрьмы. У него, конечно, есть близкий друг, который за ним в огонь и в воду. Девушка, влюбляющаяся в него. Чокнутые злодеи, непонятно зачем хотящие захватить мир. Взрывы, от которых, смываются герои в последний момент. Машины, разлетающиеся на кусочки от малейшего удара. И множество других штампов присутствует в фильме. «Ястреб» высмеивает их. В конце, есть фраза: «Там стояла пожарная сигнализация». Создатели как будто говорят: «Друзья, для тех, кто не понял, это была пародия». Видимо эти слова услышало слишком мало людей, и поэтому картину невзлюбили.
Фильм хороший. Актёры от души стебаются. Отлично получились главные злодеи. Брюс, пародирует сам себя, в своих прошлых боевиках. А ещё в картине есть отличные комедийные моменты. Вспомните хоть момент с улыбкой Джоконды.
В итоге отличная картина. Не думаю, что она заслуживает, чтобы вы немедленно бежали и искали диск. Но если вам подвернётся случай купить DVD или посмотреть картину по ТВ, не пропустите.
Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».
Хорошо. Смотреть вполне можно, если воспринимать всё как пародию.
27 февраля 2009
Я очень люблю этот фильм. Хорошие актеры, среди которых особенно хочется выделить Энди МакДауэлл, реплики, не требующие философского осмысления и атмосфера веселья и непринужденности, с которой, оказывается можно спасти мир. И пусть даже от парочки карикатурных сумасшедших злодеев, которые «всего лишь» хотят править миром.
А вообще, фильм заряжает энергией и некоторой «безуминкой», которая заставляет с бесшабашностью и праздником выходить из любых дурацкий и опасных ситуаций.
Полнейший фарс, но, если бы я так жила…
8 марта 2008
Впечатления от этого фильма двоякие. Я никогда не относил себя к поклонникам Уиллиса и он мне чаще не нравится, чем нравится, этот актер, на мой взгляд, при всей своей харизматичности — актер узкого диапазона и только в руках сильных режиссеров, вроде Земекиса, сумел доказать, что он способен на нечто большее, чем многократное и скучное спасение мира. Боевики с участием Уиллиса я не люблю. Два выражения лица, циничная ухмылка, слегка приподнятая бровь, слегка остроумные монологи с главными бандитами… Во всех боевиках он совершенно одинаков и довольно скучен.
Но «Гудзонский ястреб» трудно назвать боевиком. Начиная с первых кадров, когда звучит фраза: «Леонардо решил построить машину для создания бронзы из свинца, а мужик на осле — просто мужик на осле», мы понимаем, что нас ждет комедия. Правда, чем больше длится фильм, тем больше понимаешь, что с комедийными ситуациями в фильме туго. Вернее, с ситуациями-то все отлично, сценарист набросал кучу остроумных шуток, создал интересных и забавных героев, но все это не смешно! Ну, не смешно, и все тут! Забавно, вызывает легкую улыбку — в лучшем случае, но не трогает абсолютно. Шутки летят в пустоту, как-то не улавливаются что ли. Не смакуются они актерами, такое чувство, что на стебовом, хорошем материале, актеры пытаются играть серьезный боевик.
С боевиком дело еще хуже — он самый обычный, банальный и дурацкий боевичок из типичной голливудской серии «Мастер-штамп», все предсказуемо и не особенно интересно. Конечно, понимаешь, что все эти штампы вставлены в фильм специально, что это просто пародия, насмешка, но понимать-то понимаешь, а чувство есть только одно — что тебя слегка надувают.
Правда, фильм достаточно ровный и не опускается до полной белиберды. То есть он вообще мало какие чувства вызывает — ни восторга, ни сожаления, времени, потраченного на него, не жаль, но и чувства, что ты хорошо отдохнул, или получил какие-то положительные эмоции, — тоже нет. Фильм весь работает на холостом ходу. Поэтому, вероятно, и с треском провалился в прокате. Что обидно, если б режиссер додумал, что именно и как именно он хочет снять, получилась бы хорошая пародия в стиле «Горячих голов» — стоило чуть-чуть поднажать на абсурд. Но не вышло. И в результате у нас фильм, который совершенно не за что ругать, потому что он довольно веселый, динамичный и легкий, но и не за что хвалить, потому что он только слегка веселый, чутьт-чуть динамичный, и скучновато-банальный.
Работа Уиллиса немного впечатляет, он сумел иронично взглянуть на собственное амплуа, но его иронии явно недостаточно. Неподвижное лицо, перечеркиваемое изгибом брови или ухмылкой «героя», героические действия, сопровождаемые антигероическими комментариями, прищур… Уиллис хорош, но этого мало. Энди Макдауэлл мне нравится всегда. Она красива, интеллигентна, здесь еще и покривлялась немножко, покричала как дельфин… Дэнни Айелло тоже был довольно забавен. Но прикольнее всего, конечно, мегазлодеи Ричард Грант и Сандра Бернхардт — ну, такие отвратительные сволочи, ну, такие подонки — чуть-чуть и дотянули бы до доктора Зло. Да и подонки с именами сладостей — весьма незаурядны в своем идиотизме.
В общем, я даже не знаю, что ставить этому фильму. Вроде, интересно, правильно и довольно профессионально, а, с другой стороны — скучно, плоско и не смешно… За злодеев, Энди и иронию Уиллиса, думаю, 7/10 можно поставить.
8 апреля 2007
После 30 минут просмотра возникла мысль: «Что это? Что я смотрю?» Фильм кошмарный, несмешной. Я не смотрела многие фильмы с Уиллисом, поэтому не могу утверждать, что это худший его фильм, но что один из худших — безусловно. Если сюжет ещё и выдерживает критику, то всё остальное — нет. Юмора никакого, идиотский смех Макдауэлл раждражает. Актёры словно сбежали с детского утренника, диалогов — монологов нет.
В общем, смотреть можно только совсем «упёртым» поклонникам Уиллиса «для галочки».
3 из 10
8 апреля 2007
Это, несомненно, один из самых ужасных фильмов с Брюсом Уиллисом. Виноват скорее не он сам, а режиссер, снявший непонятно что.
Конечно, на серьезный боевичок фильм не потянул с первых минут просмотра из-за своего юмора. Но и относится к нему, как к искрометной комедии, не получается, так как, в целом, картина довольно скучновата и шутки не продуманы и очень скучны даже в исполнении Брюса.
5 из 10.
15 июня 2006