Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Голливуд |
английское название: |
Doc Hollywood |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «He was headed for Beverly Hills to be a plastic surgeon... But he took an exit to a town that didn't take plastic.» |
режиссер: | Майкл Кейтон-Джонс |
сценаристы: | Джеффри Прайс, Питер С. Симен, Лориан Леггет, Нил Б. Шульман, Дэниэл Пайн |
продюсеры: | Дебора Д. Джонсон, Сьюзэн Солт, Нил Б. Шульман, Марк Мерсон |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Лоуренс Миллер, Дэйл Аллен Пелтон, Ева Анна Эндри, Ричард Хорнунг, Клаудиа Ребар |
монтаж: | Присцилла Недд-Френдли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $54 830 779 |
Мировые сборы: | $54 830 779 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Был у нас такой фильм «Срочный вызов» с Е. Киндиновым и Е. Лебедевым. С точки зрения сюжета и фабулы, эти фильмы практически близнецы. Я не про плагиат или ремейк, скорее про то, что ничего революционного в сюжете и идее фильма нет. Но это не умаляет достоинств этих фильмов и оба их люблю. Тем более, что для меня этот сюжет во многом личный, ведь, когда моя бабушка ушла на пенсию, дядя уже доктор наук, известный хирург и профессор приехал на малую Родину и всю оставшуюся жизнь был главным врачом им же построенной новой ЦРБ. Сказать, что его не понимали многие, это очень мало, считали его чудаковатым придурком, который с жиру бесился.
Но о фильме. Параллели с отечественным фильмом напрашиваются сами и по некоторой позе приехавшего молодого и ершистого врача и то, как он по незнанию местных реалий допускает досадный ляп, и то, как ведет себя старый доктор брюзга и вредина, ну и как же без романа с местной сельской такой чистой и романтичной красоткой. Конечно, нельзя реальность сельского Юга США отождествить с Центральной Россией, другие проблемы, другие машины и дороги, другие люди, только вот вопросы смысла ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО совершенно одинаковые.
И в обоих фильмах на производственную тему (как у нас когда-то назывался этот жанр) если бы не качественная и искренняя игра актеров, то смотреть было бы совершенно нечего.
Далеко не писаная красавица Джули Уорнер сумела привнести в кадр столько молодого очарования и органичности, а искрящаяся улыбка обязана просто испарить любого, на кого она обрушится, и при этом непосредственная, естественная полная какой-то глубины и загадочности, а может неизбывной романтичности:«Люди ходят по Земле, но не видят ее…» (с).
А Майкл Дж. Фокс вообще удивительный актер. При всей его формально габаритной неказистости, в нем столько какого-то Чаплинского обаяния и пластической органичности, что кажется, что он способен оживить любую роль или персонаж. Поэтому доктор Бенджамин Стоун в его исполнении безраздельно завоевывает симпатии зрителя и что бы не делал, он до того ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ, что просто не может остаться таким же одиноким и неустроенным, как в начале фильма.
Не уступают главным героям и актеры второго плана Вуди Харрельсон и Бриджит Фонда, создавшие на экране не менее запоминающиеся не лишенные очарования образы своих персонажей. И вообще весь фильм напитан доброй семейной атмосферой почти сказочной и такой теплой уютной пасторали, в которой хочется жить…
Замечательный добрый семейный фильм, комедийная мелодрама на 8 из 10.
30 октября 2013
Ни к чему не обязывающая, душевная и красивая история с хорошей долей юмора, рассказанная на фоне красивого провинциального городка.
Жизненные истории таких городков просты, незамысловаты и лишены проблем Большого города. Здесь каждый друг друга знает настолько, что может сказать кто что ест на завтрак) Разглядеть в водовороте постоянной погони в поисках славы и денег настоящие чувства и предстоит нашему герою. Теплота, с которой раскрыт каждый персонаж, трогает и остаётся с тобой. Вот уж поистине уютный фильм! После просмотра понимаешь бренность нашего мира и чувствуешь истинные ценности жизни: любовь, теплоту, взаимоуважение… А также понимаешь, что всем нам надо быть проще, ценить то, что имеешь, ценить людей, которые рядом и любить свою малую родину,' где родился и пригодился».
Отличный фильм с бесподобным М. Дж. Фоксом, одна из лучших его работ.
10 из 10
28 марта 2013
В отличие от Мартина Макфлая — очень молодого человека, нечаянно ввязавшегося в авантюру знакомого ученого — Бенджамин Стоун уже состоявшийся хирург, который умеет показать характер, имеет какие-то вполне определенные жизненные цели помимо желания «Чтобы все это поскорее закончилось» и уж точно не хочет жить в уездном городке.
Собственно, вокруг этого факта и построен весь сюжет. Хорошая фраза, озвученная в фильме может быть применена ко всему его сюжету: «Он пытается избавить зрителя от ненависти к маленьким городкам.»
Состав действующих лиц не пестрит, конечно, гипертрофированными генотипами, но и не лишен своих колоритных личностей. Их взаимодействие, осуществляемое достаточно непосредственно, и делает фильм таким легким для восприятия. Не скажу, что проблем в отношениях у жителей городка вовсе не наблюдается, но отсутствие реально существующего конфликта — пожалуй, сильная сторона фильма.
От произведения такого уровня ширпотребности стоило бы ожидать обилия клише, однако и в этом плане все далеко не безнадежно. Количество типизированных элементов повествования не превышает понятия «олдскульный мейнстрим». Так что предсказать дальнейшее развитие сюжета труда не составит, но и банальщины в деталях ждать напрасно.
Ну, разве что бабушка-диджей в черных очках смотрится нелепо. Этот момент я, не задумываясь, вырезал бы.
Фильм подойдет для уничтожения пары лишних часов и особенно понравится тем, кто сгрызает свои ногти по колени чуть только главный герой оказывается в неприятной ситуации. Всем остальным, в зависимости от предпочтений, кино может показаться как бесхребетным старьем, сто раз показанным по телеку, так и милой комедией о простоватых жителях маленького городка.
14 февраля 2010
Бенджамин Стоун, подающий надежды пластический хирург, по дороге в Голливуд попадает в небольшую аварию. За причинённый ущерб (снесённый машиной забор) суд назначает Бенджи наказание: принудительную работу в местной больнице. С одной стороны Бенджамина привлекают новая работа, Голливуд и большие заработки, а с другой — скромное очарование провинциального городка Грейди. Выполняя общественные работы, доктор Голливуд, (так его в шутку прозвали местные) постепенно влюбляется во все окружающее…
Бывают фильмы, которые даже рецензировать как-то неудобно, потому что это кино за много лет стало частью тебя. С фильмом «Доктор Голливуд» я по-настоящему сроднился. Сотни раз я непроизвольно цитировал этот старый добрый фильм. Простенькие и добрые шутки про лишние детали или про страховку удивительным образом запали в мою память и живут теперь там совершенно отдельно от фильма.
Но мне не хотелось бы создавать иллюзию, что «Доктор Голливуд» — фильм замечательный во всех отношениях. Картина отнюдь не поражает воображение и не открывает ничего нового. В общем-то, и сама идея дезурбанизации на наглядном примере героя Майкла Дж. Фокса довольно тривиальна и в американском кино встречается часто. Успешный молодой парень, после долгих колебаний, наконец бросающий престижную работу и прочие блага цивилизованного мира, дабы перебраться в милую тихую глушь к нежно любимой южанке и зажить весело и счастливо… — истории такого рода всегда были популярны у широкой публики. Вроде как у главного героя происходит кардинальное смещение жизненных приоритетов, что в реальной жизни даже при большом желании не все смогут себе позволить.
Когда идея неоригинальна, фильм может спасти только виртуозная подача этой самой идеи. Пусть так. Неважно даже, что с самого начала фильма легко догадаться: Бенджамин Стоун влюбится в покосившиеся заборы одноэтажной Америки, изберёт работу не высокооплачиваемого пластического хирурга в Лос-Анджелесе, а будет вкалывать терапевтом в какой-то заштатной сельской больнице. Всё это ясно, как белый день, ясно практически с начальных титров, но, как ни странно, фильм от этого хуже не становится ни на грамм.
Майкл Кэтон-Джонс рисует на экране идеалистичную, но, к счастью, не приторно-глянцевую провинциальную жизнь. Всё здесь весело, радужно и, гарантирую, не произойдёт ничего страшного. Как раз с подачей примитивного сюжета у «Доктора Голливуда» всё в полном порядке. История рассказана по-настоящему искренне, с особым сельским шармом, и потому эту простую картину ни в коей мере не хочется называть банальной.
Огромный вклад в то, чтобы сделать этот фильм интересным внесли актёры. Вуди Харрельсон появляется в фильме во вполне привычном для себя амплуа сельского хама и деревенщины. Его герой — Хэнк Гордон всем своим видом указывает на то, что в любой момент готов пересчитать рёбра жалкому докторишке. Бриджит Фонда играет дочку мэра, готовую отдаться доку Стоуну буквально после нескольких минут знакомства. А самое главное достоинство фильма, без которого, он, наверное, уже давно канул бы в лету — чрезвычайно обаятельный и бодро выглядящий Майкл Дж. Фокс.
Майкл Дж. Фокс, который теперь уже не снимается, за свою карьеру исполнил не так много выдающихся ролей, и, тем не менее, после просмотра фильмов с ним у меня всегда остаётся приятное впечатление, даже если качество самой картины не выдерживает никакой критики. Просто невозможно не сопереживать этому замечательному актёру, в каждой своей роли излучающему какой-то особый внутренний свет, привлекающий зрительское внимание и симпатии.
Для меня «Доктор Голливуд» — это старое доброе кино, которое только хорошеет год от года. Вроде бы ничего особенного в фильме этом и нет, а погружаться в красивую сказку вновь и вновь, не поверите, — таак приятно…
20 мая 2009