Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Детектив Варшавски |
английское название: |
V.I. Warshawski |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Killer eyes. Killer legs. Killer instincts.» |
режиссер: | Джеф Кэнью |
сценаристы: | Дэвид Аарон Коэн, Сара Парецки, Эдвард Тейлор, Ник Тил |
продюсеры: | Джеффри Лури, Даг Клейборн, Пенни Финкелман Кокс, Джон Бард Манулис, Джон П. Марш, Лорен Вайсман |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Барбара Линг, Ларри Фултон, Глория Грешам, Энн Х. Аренс |
монтаж: | Дебра Нил Фишер, Кэрролл Тимоти О’Мира |
жанры: | боевик, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 128 309 |
Мировые сборы: | $11 128 309 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
- Стоит женщине надеть каблуки и накрасить губы, как она начинает думать, что ей всё по плечу.
Если после прочтения синопсиса у вас возникло представление о детективе Варшавски как о мужиковатой бабе с абсолютно неженскими привычками, то оно не совсем верно. Из всех «мужских» черт в ней присутствуют разве что владение боевыми искусствами (хотя айкидо считается самым женским из них), да привычка цеплять дружка на ночь в баре. А так Виктория — самая обычная женщина: скучает по бывшему, умиляется при виде детей. Правда, исключительно невоспитанных и сквернословящих детей, но не суть. Каблуки, кудряшки, симпатичная внешность — всё при ней. В такой девушке с первого взгляда трудновато распознать частного детектива, чем Варшавски порой профессионально пользуется.
С первого взгляда бросается в глаза совсем другое: фильм Кэнью, по существу, представляет собой попытку выехать за счет колоритного персонажа. Спору нет, грубоватая девица-детектив, у которой в холодильнике вырастает столько пенициллина, что «можно триппер вылечить», — явление интересное, но далеко не штучное. Варшавски могла бы стать культовой эдак в тридцатые годы прошлого века, когда такие типажи были в цене, а в девяностые крутые женщины уже никого не удивляли. Да и Кэтлин Тёрнер, несмотря на безусловный профессионализм, не вполне достоверно смотрится в своей роли: нет в ее взгляде какой-то внутренней жесткости, мужского начала.
Зато гораздо привлекательнее роль Анджелы Геталс: самоуверенная девчонка, бойкая и острая на язык, и сохраняющая спокойствие даже перед лицом неприятностей. Мужчины на фоне двух таких ярких девиц, естественно, несколько теряются, но им-то тут и не положено играть первую скрипку. Одного убивают в самом начале, второй болтается под ногами и вынюхивает подробности, ну и еще парочка находится под подозрением (вот они-то, кстати, смотрятся неплохо). Таким образом, в целом для картины, где многое зависит от гармоничного актерского состава, «Варшавски» бледновата.
Если говорить о сюжете, поскольку перед нами всё-таки нечто с претензией на детектив, то по этой части сценаристы мало чем могут порадовать. Во-первых, история убийства хоккеиста получилась попросту скучной: в ней нет ничего, что могло бы зацепить, заинтриговать. Во-вторых, если зрителю будет всё же не лень напрягать извилины ради такого банального дела, то подоплеку он уловит практически с первых минут, преступника вычислит к середине фильма, а дальше останется разве что наслаждаться гонками на катерах и полетом мысли Варшавски в отношении пыток с применением щипцов для орехов. Ну и саундтрек Рэнди Эдельмана, как всегда, неплох. Так что если вас интересует в первую очередь лихо закрученная детективная история, а не любимые актеры и детали антуража, то едва ли стоит тратить время на творение Кэнью — те же книги о детективе Варшавски дадут в этом отношении гораздо больше.
2 августа 2014
Фильм снял по серии книг Сары Парецки о приключениях женщины-детектива Виктории Варшавски. Автор была вне себя от ярости, когда увидела первоначальный вариант сценария, в котором Варшавски фактически отводилась второстепенная роль, а основную работу выполняли мужчины.
Итак, образ детектива достался Кэтлин Тернер, которая была очень популярна в 80-е годы. Ее выбор на эту роль одобрила и Парецки. Слава Тернер пришлась на фильмы с Майклом Дугласом «Роман с камнем», «Жемчужина Нила» и «Война Роуз».
Других звезд в фильме не было, но все-таки создатели картины рассчитывали на интерес публики, поскольку еще до премьеры фильма обсуждали варианты развития сюжета в следующих картинах. К сожалению, публика отнеслась к ленте крайне холодно. При бюджете в 15 млн. долларов, в прокате «В. И. Варшавски» насобирала лишь 11 млн. Фильм провалился, вопрос о продолжении отпал.
Образ детектива Варшавски представляет собой добрый набор обычных дурных привычек представителей этих профессий того времени. Находится на мели, любит подраться, ходит в бар, соответственно пьет, лучший друг — репортер, личная жизнь — отсутствует. От полной картины штампов спасает лишь то, что главный герой — женщина. Кстати, уже после премьеры фильма Тернер некоторое время играла Варшавски на радио BBC.
Продюсером фильма выступил владелец футбольной (не soccer) команды «Филадельфия Иглз» Джеффри Лурье. С его же подачи в сценарии появился хоккеист, дело которого и стала расследовать В. И. Варшваски.
Что касается сюжета он одинаково и плох и хорош. Оригинальными выглядят феминистские шутки Варшавски в отношении к мужчинам, хотя спустя 20 лет они могут показаться и слишком плоскими. Развитие сюжета ничем не отличается от другого детективного фильма, в которых непременно присутствует сцена, когда злодеи ловит главгероя на улице (в данном случае главгероиню) и самым «любезным» способом говорит ей: «Не лезь в это дело, оно тебе не по зубам».
Фильм можно считать одноразовым, посмотрел и забыл. Нового здесь действительно ничего нет. Доводилось слышать, что в США хвалили саундтрек, но он мне ничем примечательным не запомнился. Зато хорош перевод Алексея Михалева.
6 из 10
7 марта 2011