Белый клык
White Fang
7.8
6.7
1991, драма, приключения, семейный
США, 1 ч 47 мин
12+

В ролях: Клаус Мария Брандауэр, Итан Хоук, Сеймур Кэссел, Сьюзэн Хоган, Джеймс Римар
и другие
История о волке Белый клык, который остался сиротой, после того как охотник убил его мать и юноше по имени Джек, прибывшем на Клондайк во времена Золотой Лихорадки на участок, оставленный ему в наследство отцом... Джек и Белый Клык то встречаются, то расстаются, то вновь обретают друг друга. Эта захватывающая история дружбы мальчика и волка будет интересна мальчишкам, увлекающимся приключениями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белый клык

английское название:

White Fang

год: 1991
страна:
США
слоган: «Where civilization ends, their journey begins.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Тони Пирс-Робертс
композитор:
художники: Сэнди Кокрейн, Джон Брайт, Брайан Каш, Дженни Беван, Майкл С. Болтон
монтаж:
жанры: драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14000000
Сборы в США: $34 793 160
Мировые сборы: $34 793 160
Дата выхода
Мировая премьера: 3 января 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Белый клык», 1991

Видео: Начало фильма (Белый клык, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма
Видео: Фрагмент (Белый клык, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Белый клык», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белый клык», 1991

Золото крепкой дружбы

Большая часть всей истории мирового кинематографа построена на экранизациях. Литература всегда вдохновляла киношников браться за дело, когда оригинальные идеи сходили на нет. Существуют разные подходы к тому, как перенести содержание литературного произведения на экраны, сделав самодостаточный фильм. Самый удачный из них, на мой взгляд, заключается в том, чтобы взять из первоисточника лишь основную идею, настроение и посыл, а все остальное создавать заново, опираясь, конечно же, на экранизируемый оригинал. Рэндал Клайзер — режиссер фильма «Белый клык» — следовал согласно этому подходу. И получилось у него, забегая вперед, неплохо. Но обо всем по порядку…

Фильм будто повторяет путь главного героя — Джека Конроя в исполнении Итана Хоука -в первые минуты хронометража: постепенно, спотыкаясь, ползет вверх. Поход в горы начинается с подножия. И это заметно. Первые минут 30—40 картина радует разве что красивыми видами Аляски и неплохой операторской работой. Повествование скучное, события не захватывают, основные действующие лица практически не раскрываются (хотя, вроде как, именно эта часть фильма предназначена для раскрытия характеров персонажей). Наблюдаются даже кое-какие проблемы с логикой (передаем привет сценаристам). Что нужно делать, когда тебе кричат: «Стой, не ходи туда!»? Правильно: стоять и не двигаться. Правда, кто-то забыл объяснить это главному герою. Есть еще пара сцен, к которым есть вопросы по логике, но без спойлеров не обойтись… В целом, если судить по первым 40 минутам, Джек Конрой — такой себе человек.

Но фильм постепенно карабкается наверх и поднимается с подножия. Действие начинает завлекать, герои начинают раскрываться и, наконец-то, появляется вменяемый сюжет, который заключается в стремлении Джека реализовать несбывшиеся планы своего отца и раскопать немного драгоценного золота на перспективном участке в Аляске. Отдельно стоит отметить отношения, выстраивающиеся между главным героем и прирученным волком — тем самым Белым клыком. Отношения эти раскрываются и подаются очень интересно: через действия, поступки, через экшн сцены. Зрителю не просто тычут в лицо внезапно появившейся дружбой, а планомерно выстраивают взаимодействия животного с человеком. За этой парочкой действительно интересно наблюдать.

Вторая половина фильма смотрится на порядок лучше первой. В каком-то смысле, у волка появляется даже своя сюжетная арка, причем весьма захватывающая и интригующая. Временами создается впечатление, что именно Белый клык — главный герой фильма, а не Джек Конрой. Продолжает радовать работа оператора и режиссура. Во-первых, сцены с животными поставлены выдающимся образом, беря во внимание, что ни одно из них в процессе сьемок не пострадало. Во-вторых, любопытным и изобретательным смотрится решение показать несколько кадров как бы от лица волка. В-третьих, оператор даже в самой рядовой сцене не забывает выхватить какой-нибудь красивый пейзаж или вид заснеженных гор. В отличие от первого акта, вся последующая часть киноленты заставляет получать наслаждение от просмотра. Финал может по-настоящему пробить на эмоции.

Отдельно стоит сказать об актерском составе. Итан Хоук прекрасен. Еще в начале его карьеры видно, что из парня в будущем выйдет характерный драматический актер. Но особенно в фильме радует второй план. Клаус Мария Брандауэр и Джеймс Римар воплощают на экране запоминающиеся образы, которые добавляют картине веса и значимости.

«Белый клык» — это хорошее кино. Если бы не спорная первая треть фильма, которая с легкостью может отбить желание смотреть это детище до конца, то получился бы настоящий шедевр. Но совершенно точно нет сомнений в том, что Клайзер сумел передать дух и посыл первоисточника за авторством Джека Лондона, пусть и значительно отходя от оригинального сюжета. Фильм наверняка понравится всем любителям братьев наших меньших и, в купе с чашкой горячего чая, поможет скоротать прохладный зимний вечер.

7 из 10

31 августа 2018

Преданность и отвага, честность и дружба

Одно только появление на экранах видеовоспроизводителей знаменитой заставки кинокомпании «Walt Disney Pictures» у многих вызывает трепет, особенно это касается нашей любимой детворы. Да и мы с вами, кто считается уже взрослыми, вполне можем позволить себе просмотр какой-нибудь ленты от этой студии, несмотря когда она была выпущена. Хотя у «Walt Disney Pictures» были и провалы, например, эхо такого провала до сих пор отдалённо раздаётся после выхода «Джона Картера» (2012-ый год) по книге Эдгара Р. Бёрроуза, автора самого Тарзана, а ведь в экранизацию «Джона…» ввалили ни много — ни мало 250 миллионов долларов, мегасолидный бюджет. Но когда работники студии решили, что надо бы экранизировать книгу другого знаменитого писателя Джека Лондона, то даже и никаких мыслей о Джоне Картере не было, ведь фильм «Белый клык» в духе приключенческого романа для подростков, вышел в 1990-ом году.

Руководить съёмками этого фильма был приглашён Рэндал Клейзер. Соглашусь с теми, кто скажет, что это имя им ни о чём не говорит. Однако же этот режиссёр у себя на Родине известен больше по картине «Бриолин» (1978-ой год), в которой засверкала звезда Джона Траволты, а у нас же он более популярен с картиной «Голубая лагуна» (1980-ый) со своими неповторимыми пейзажами. А также и здесь и по ту сторону Океана Рэндал Клейзер знаком зрителю ещё и по научно-фантастической ленте «Полёт навигатора», снятой, как и «Белый клык», больше для детско-юношеской аудитории. Кстати, пейзажи и в «Белом волке» отнюдь не хуже, нежели в «Голубой лагуне», только в последней всё очаровывает своим прямо-таки райским отображением, а вот пейзажи в «Белом волке» куда более суровые, ведь действие картины развивается на Аляске во пору так называемой золотой лихорадке, когда там обнаружили сей презренный металл и толпы авантюристов, романтиков и бандитов отправились на полуостров в целях обогащения.

Честно признаться, то с самой книгой Джека Лондона я не знаком, но постараюсь сей пробел в своём образовании стереть. И в таком случае я могу только выражать эмоции о фильме, не проводя параллелей с первоисточником, не выражая своего неудовлетворения какими-либо неучтёнными сюжетными линиями из книги. За пейзажи я уже сказал, можно только добавить, что особо пугающими они не будут, то есть как бы бояться замёрзнуть в тех климатических условиях — такого чувства не возникает, хоть и изредка поёживаешься. Всё в данном случае довольно сдержанно. Зато очень занимательно поставлен ход всей истории о дружбе юноши, приехавшего на Аляску в поисках отца, и полуволка-полупса по прозвищу Белый клык. здесь есть место и состраданию к милому животному, есть и моменты восхищения за его недюжинную силу и отвагу, есть и когда ты прямо-таки таешь от умиления, когда неразлучные друзья, потеряв друг друга, вновь обретают свою несгибаемую и вечную дружбу. Детям действительно есть что увидеть в фильме, а родителям надо быть настороже, а не то впечатлительные малыши немедля затребуют собаку в доме (хорошо бы, чтобы не волка) и угадайте как они захотят любимца назвать?

Отлично проявили себя и актёры картины. Главная роль, исходя из начальных титров, отведена австрийскому актёру Клаусу Марии Брандойеру. Если судить по его внешности, то играть бы ему ярко выраженных злодеев, у которых за улыбкой прячется звериный оскал. Но Брандойер — актёр большого таланта и многогранности. Он, например, прекрасно сыграл роль Жоржа Дантона в исторической эпопее «Французская революция» (1989-ый год). И на театральных подмостках он блистал. Так вот, роль у австрийца в «Белом клыке» человека сложного, он суров, он резок, он эгоцентричен, но когда в его жизнь вошли Джек Конрой и Белый клык, то он становится и наставником и защитником и вообще приличным и добрым. Запоминающаяся роль. А вот роль Джека Конроя, внимание, сыграл тогда двадцатилетний многообещающий актёр Итан Хоук. Сыграл её содержательно, сыграл эмоционально, невозможно поверить, что он в жизни может не любить собак, настолько достоверными были его чувства к своему любимцу. Джеймс Ремар сыграл главного антагониста фильма. Если смотришь фильм, то его персонаж ненавидишь всей душой. Но надо же учитывать, что он актёр и сыграл злодея ярко, убедительно, так что и он заслуживает похвалы. Но самой большой похвалы и благодарности, а также мешок самых вкусных косточек получает, конечно же, полуволк-полухаски Джед, «сыгравший» роль Белого клыка.

Фильм, который неминуемо должен быть показан детям, если Вы в них хотите воспитать настоящие и нужные качества для человека, такие как: дружба, честь, отвага и любовь к братьям нашим меньшим. Да и нам самим стоило бы посмотреть «Белого клыка», чтобы вспомнить прививаемые нам с детства черты характера в книгах таких писателей как Джек Лондон. Посмотреть фильм в уютном семейном кругу советуется и можно пригласить на него своего домашнего питомца, если тот у Вас, разумеется, есть.

9 из 10

P.S.: В начале фильма и в его финале создатели «Белого клыка» заявляют, что ни одно животное не пострадало и все сцены сняты с присутствием представителей обществ по надзору за гуманным отношением к животным. За это спасибо, а не то иногда гнев и слёзы подступали.

9 февраля 2016

Жестокость мира закаляет с возрастом сердца, Наивность детства превращая в небыль, сказку; Но доброты порыв реанимировать способен «подлеца», Коль сердце не вконец слилось с ожесточённой маской !!!

Произведение Лондона «Белый Клык» читал несколько раз, а вот данную экранизацию смотрел только раз в детстве и смутно помнил её составляющие. И вот решил вспомнить данную историю о взаимоотношениях человека и животного, наиболее удачно показанную именно данной попыткой экранизации. Хотел бы сразу отметить, что лично мне книгу читать всегда интереснее: много захватывающих сцен и описаний, которые просто невозможно воплотить на экране. Но касаемо данного фильма по повести, мне фильм представился вполне себе добротной экранизацией отличной истории.

В фильме (как и в первоисточнике) события разворачиваются в конце 19 века — период Золотой лихорадки в Америке. Главным действующим персонажем является метис волка и собаки по прозвищу Белый Клык, рождение и взросление которого и описывается в истории. Все его попытки знакомства с новым миром, с животными, природой, а самое главное, — человеком. Создатели фильма конечно же не могли перенести на киноленты все те ощущения, переживания и эмоции животного, которые так красочно и детально раскрыты в книге, но они вполне в меру раскрыли характер и сущность данного персонажа. Всё очень понятно и доходчиво. Вторым основным персонажем в истории является человек, который своим добрым посылом и душевностью смог приручить, казалось бы, полностью ожесточенное жизнью животное. История их взаимоотношений просто пропитана добротой и чистосердечностью. И это наглядно продемонстрировано на экране.

Что касается визуального ряда, то операторская работа просто поражает зрительский взгляд и сознание. В фильме столько завораживающих красочных пейзажей, что просто невозможно на это не обратить внимание. Очень много удачных ракурсов красочной природы, раскрывающей всю суть, так называемой, — Северной глуши, в деталях описываемой Лондоном. Первая часть повествования проходит в зимнее суровое время, где каждый борется за выживание. Везде снег и холод. Вторая же часть показывает нам летнее время года, где всё пестро и красочно, где всё цветет и наслаждается жизнью, герои в том числе. Особенно эта красочность картинки удивляет меня тем, когда был создан фильм (25 лет назад). Хотя и бюджет у него был не маленький. Но главное отличный результат. Фильм воссоздаёт ту атмосферу и погружает в него зрителя.

Конечно же, сценаристы очень многое изменили относительно первоисточника, что-то вынужденно, что-то специально. Многое просто не показали, многое изменили, а что-то вообще внесли своё; но это не испортило историю. Всё сделано в меру и выглядит достаточно целостно и гармонично. Просто создатели сместили акцент с животного на человека, но при этом, и волку уделяется достаточное количество внимания. Нельзя не отметить удачный саундтрек к фильму, без которого невозможно было бы постигнуть всю суть истории, её настроение и антураж.

По традиции, несколько запомнившихся фраз (как в фильме, так и в книге): «Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществле­ние поставленных перед ней целей»; «Собака — единственное существо, воочию видевшее своего Бога»; «Кто боится порки, тот все равно, что выпорот»; «Вещи бывают живые и неживые. И живых вещей надо остерегаться»; «Опираться на другого всегда легче чем стоять одному»; «Сейчас ими владела любовь — чувство еще более суровое и жестокое, чем голод»; «Волки — это сухопутные акулы»; «Он жил в дикой стране. и люди здесь были дикие»; «Полный желудок располагает к бездействию»; «Человек — самое мятежное существо в мире».

Итог: Я бы рекомендовал сначала прочитать повесть Лондона, а затем посмотреть именно эту экранизацию. Это очень добрая (несмотря на естественную природную жестокость существ) и поучительная история о дружбе человека с животным, которая вполне могла иметь место в жизни, хоть об этом нигде и не зафиксировано в реале. История эта несёт в себе призыв к гуманному отношению человека к животным и природе в общем. Что даже самое ожесточенное существо можно изменить добротой. История Белого клыка обязательна к ознакомлению!

Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

P.S.: «Добро и зло воспринимаются простым существом очень просто. Добро есть то, что прекращает боль, что несет с собой свободу и удовлетворение. Поэтому добро приятно. Зло же ненавистно, потому что оно приносит беспокойство, опасность, страдание !» (Джек Лондон)

P.S.2: «Мы в ответе за тех, кого приручили !» (Антуан де Сент Экзюпери).

только за отсутствие пары сцен в фильме, которые были важными, на мой взгляд:

9 из 10

И как очень часто в повести утверждал Лондон: БЕЛЫЙ КЛЫК БЫЛ МУДР !!!

24 мая 2015

уничтожим жестокость

В последнее время я сильно увлекся просмотром фильмов о собаках. Сначала случайно по телевизору посмотрел Марли и я, потом Белый плен теперь Белый клик. Все эти фильмы вызывают у меня сильные эмоции и впечатления с которыми я не могу не поделиться. Каждое живое существо хочет любви, ласки и тепла. Это утверждение объясняет привязанность собак к людям. Когда мы приручили собак мы отлучили их от их природной среды, изменили их поведение и инстинкты а взамен мы наделили их нашими человеческими чертами больше из которых проявляется верность.

Как только мы приручили собак мы еще не были столь гуманными и высоконравственными, как сегодня. По ходу нашей истории мы становились более цивилизованными, у нас появилась религия которая запрещала нам жестокость, но эта жестокость постоянно имела место в нашей жизни. В фильме Белый клик эта жестокость показана по отношению к собакам и осуждена.

Тот кто жестоко относится к животным, использует их в целях своей наживы как и в фильме так и в реальности проигрывает. На каждое действие есть противодействие, жестокость которая идет от нас к нам же и возвращается и об этом надо всегда помнить. Так же и добро которое мы делаем для других непременно нам воздастся просто мы об этом не знаем.

Самым эмоциональным моментом в фильме, который почти не выдавил у меня слезы был тогда когда Джек прогонял белого клика. Здесь режиссер постарался на славу надавил так сказать на самое больнее место для морального и отзывчивого человека, передал состояние разлуки двух друзей, а от этого взгляда отчаяния как у собаки так и в Джека слезы так и наворачиваются.

Поскольку фильм снят по повести Джека Лондона то он натолкнул меня на мысль прочитать эту повесть. Если хороший фильм то и книга наверняка не хуже еще когда ее автор первоклассный американский писатель.

Поэтому если у вас нет настоящих друзей то заведите собаку и тогда верного друга не найти, только жаль что он четверолапый и не умеет говорить, зато он все хорошо понимает не хуже человека. Важно лишь вкладывать в него любовь а не жестокость.

10 из 10

28 февраля 2015

Magnificent animal.

Очередной семейный фильм студии Дисней, снятый по известному произведению.

из плюсов

1. Потрясающая визуализация. Красивые пейзажи. Ощущение полета.

2. Великолепная игра Итана Хоука. Паренек что надо.

3. Полуволк Джед, сыгравший Белого Клыка. Вот он истинный актер! Он до этого фильма снимался еще и в фильме «Нечто». Но что хочу сказать, пес молодец.

Из минусов

Вообще в целом фильм добротно сделан, тут и настоящие волки (а не перекрашенные хаски), тут и отличное приключение. Но когда зритель переключается на людей, то получается очень скучный вестерн. Я терпеть не могу вестерны из-за мнимой пафосности. Возможно это лично моя придирка, но раз захотели авторы снять лишь «по мотивам», то и делайте «по мотивам». Факт в том, что поскольку в этой версии Кичи, мать Белого Клыка, убивают (а как и почему охотники посчитали ее полусобакой-полуволчицей? И где отец Белого Клыка? Его показывали рядом с Кичи несколько раз, но почему он не был рядом с волчонком?), малыш-волчонок путешествует по Аляске и пытается догнать свою стаю, но его ловят индейцы (а как они поняли, что он наполовину собака? Если быть точным, на четверть, поскольку отец чистый волк, а мать полукровка; но все равно как?).

Я хочу сказать, что хоть книга мне нравится, мне даже в ней не нравилось присутствие людей, почему нельзя было сделать именно фильм о животных (в данном случае о волках), сфокусироваться именно на Клыке? Как он растет без матери, как учится выживать, охотиться, какие были потрясения, какие опасности и переломные моменты в жизни, а в конце становится вожаком. Что-то в стиле мультфильма «Спирит». Главный промах фильма — это сценарий и сюжет. В книге Белый Клык оставался главным героем, и все показывалось и рассказывалось от его лица и его глазами.

Чтобы присутствовали интрига, ураганная динамичность, чувственность и просто неотрываемость от фильма.

5 из 10

Но фильм все равно к просмотру рекомендую.

29 августа 2014

Но его ведь приручали.. Это было раньше..

Фильм о дружбе, верности и доброте. Доказывающий, что доброта лучший способ приручения.

В этом фильме противопоставление доброты и ненависти. Сначала Белого клыка подчиняют, потом унижают, заставляя ненавидеть всех. И только добрый парень по имени Джек знает правильный подход. Он не собирается показывать волку, что он лучше, или подпитывать его ненавистью, напротив он решил подружиться с волком, сделать его своим другом и товарищем. Когда-то Белый клык спас ему жизнь и Джек отплатил тем же.

Фильм вызывает самые положительные эмоции, он приносит радость в сердце и добрые мысли в голову. Советую посмотреть ему всем и малым, и взрослым. Отлично подобранные актёры, красивые пейзажи и отличная музыка делаю просмотр приятным.

17 января 2014

Просто потрясающий фильм!

Произведения Дж. Лондона по сей день пользуются огромной популярностью. Их тематика многогранна: любовь к жизни и природе; борьба добра со злом; история коренного населения Америки и т. д. На сегодняшний день существует несколько экранизаций рассказов и романов Лондона. Некоторые из них не привлекают должного внимания кинозрителя, другие, с диаметральной противоположностью, становятся очень успешными и их хочется просматривать снова и снова. Последнее можно сказать и о картине «Белый Клык», снятой по одноименной новелле автора. Фильм достаточно старый (выпущен в 1990 г.), но, такое ощущение, как будто это новейший голливудский бестселлер. Молодой человек отправляется на Юкон во времена Золотой Лихорадки, мечтая разбогатеть. Там его сводит судьба с волком (на половину собакой), который вырос у местных индейцев. Волею судеб двое становятся верными друзьями, которым суждено пережить различные приключения, в том числе и опасные. Я не буду пересказывать сюжет, так как вам еще предстоит насладиться этой замечательной историей!

Главные герои играют просто великолепно! Насколько глубоко раскрыт персонаж молодого золотоискателя и как нежно и трогательно он полюбил волка. Огромное спасибо хочется сказать дрессировщикам за их кропотливый труд. Белый Клык не подражаем, а сколько преданности в его глазах. Трудно представить насколько тяжело было снимать некоторые сцены. При просмотре возникает ощущение, как будто режиссер продумал каждую деталь, каждую частичку фильма. Завораживают величественные пейзажи американского севера, вселяющее надежду музыкальное сопровождение. Особенно впечатлил конец фильма — он способен расторгать даже самого черствого и бесчувственного.

Фильм «Белый Клык», определенно, должен посмотреть каждый. Здесь нет возрастного лимита. Это фильм о любви к природе, к нашим близким и о поразительной верности. После просмотра фильма чувствуешь лишь светлое с оптимизмом смотришь вперед!

11 сентября 2013

Никудышная экранизация или хорошее семейное кино.

Джек Лондон — один из известнейших американских писателей, подаривший миру множество приключенческих произведений: «Мартин Иден», «Морской волк», «Зов предков», «Сердца трех» и др. Не удивительно, что многие его работы были экранизированы не раз и не два, и «Белый клык», наверное самая известная его повесть, посвященная миру зверей, не исключение.

И поэтому, дочитав это знаменитое произведение до конца, я сразу загорелся желанием посмотреть экранизацию и выбрал самую известную из них — «Белого клыка» от студии Disney. Ведь такая крупная и известная студия халтуры точно не выпустит. Но впечатления от данной «экранизации» оказались очень спорными.

Но только не удивляйтесь моим кавычкам в слове экранизация, я их поставил не просто так. Дело в том, что от самой книги в этом самом фильме 10%, не больше. Очень многое изменено, многое вырезано и много добавлено. И при этом большинство изменений не оправданы вообще никак. Да, жестокие сцены сильно упростили, и оно понятно — все таки тут семейное кино. Но зачем было настолько сильно коверкать сюжет — вот в чем главный вопрос.

История Белого клыка, бывшая единственной сюжетной линией в повести Лондона, здесь отходит на второй план, уступая место истории Джека Конроя, персонажа выдуманного создателями самого фильма. Но при этом данный сюжет совсем неудачным назвать нельзя — здесь есть хорошие, есть плохие, есть кое-какая мораль, есть чуток драмы с простеньким юмором — все как в среднестатистическом семейном фильме. Одно расстраивает — назвать это экранизацией язык не поворачивается.

Но если сценаристы меня огорчили, то остальной съемочной группе поставлю плюсик. Фильм вне всякого сомнения очень красивый, с отличным саундтреком и при этом он по настоящему живой. Никакой фальши в аудиовизуальном плане нету, глаза и уши только радуются. Актерскому составу спасибо, и в первую очередь молодому ещё Итану Хоуку — для новичка хорошо сыграл. Ну и отдельная благодарность, конечно же, собачке, воплотившей на экране знаменитого полуволка.

«Белый клык» — фильм, который вам совершенно точно не стоит смотреть, если вы решились ознакомится с творчеством Джека Лондона — в этом случае лучше прочитайте книгу или же попытайте счастья, просматривая другие экранизации. Это хорошее и доброе семейное кино, позаимствовавшее из «Белого клыка» лишь малую долю событий и идей. Но этой доли явно недостаточно для того, чтобы назвать данный фильм экранизацией знаменитого произведения. Поэтому, стоит сказать, что положительную оценку данной картине я поставил чисто по доброте душевной, попытавшись закрыть глаза на огромные несоответствия повести Джека Лондона.

7 из 10

P.S. А всем, кто уже ознакомился с этим фильмом, советую к прочтению книгу «Белый клык». Она в разы лучше данной «экранизации».

3 августа 2013

Не рецензия, а просто воспоминания

У меня было хорошее детство, если я умудрилась посмотреть американский «Белый Клык». Причем «Белый Клык» — это фильм, который меня усадила смотреть мама. Ну, правда, не давать же мне томик Лондона в 7\8\9 лет)

я его давно уже хотела посмотреть. И он давно уже лежал у меня на жёстком диске. Но я всё откладывала и откладывала, как это было с «Боевым конём». Потому что, да, меня фильмы про животных трогают гораздо сильнее, чем фильмы про людей. Я не плачу от фильмов типа «Дорогой Джон», но уверена, что от «Хатико» буду реветь в три ручья. Поэтому не смотрела его до сих пор. Ну, а ещё потому, что я читала эту историю и уже тогда обрыдалась.

Джека Лондона у нас дома почитают за хорошего писателя. И интересно, как я накапливала знания о нём: сначала мне его истории пересказывали в виде коротких рассказов, потом вот дали фильм посмотреть, а потом показали, где стоит полное собрание сочинений. Правда, до него я не добралась. «Белый Клык», кажется, был в школьной программе какого-то класса. Мы его не проходили, как это случилось почти со всеми зарубежными произведениями во время моей учёбы, но я была той занудой, которая прочитывала учебник по литературе почти сразу, как его выдавали на руки. Так что эта история была мне уже знакома. Ну, а томик Лондона на добрую 1000 страниц я освоила летом, когда мне было 18. И поверьте, это не поздно. Это было самое оно — лежать на холме с видом на Волгу и читать, читать, читать…

Но я тут о фильме пыталась написать.

Всё, что я помнила из детства об этом фильме, это только самого Белого Клыка. Да и то смутно. В памяти перемешались разные собаки из разных фильмов плюс ещё наша собака… И каково же было моё удивление, когда в главной роли, в роли Джека Конроя, я обнаружила Итана Хоука, актёра, которого я для себя сознательно открыла гораздо позже, лет в 14, когда посмотрела «Гаттаку». Ну, а «Белый Клык» — это фильм 1990 года. И там Хоук, само собой, молод, но уже очень актёрист.

Второе знакомое лицо — это Джеймс Римар, актёр, который по своей мерзотности занимает второе место после Уиллема Дефо, любимца Ларса фон Триера и первого злодея из «Человека-Паука». Девочки, специально для вас, чтобы вы идентифицировали Римара: это он играл отельного магната в сериале «Sex and the City», который подарил Саманте трусики с жемчугом.

Так вот, Джеймс Римар, конечно же играет в «Белом Клыке» главного злодея, который использует волка на собачьих боях, а потом пытается убить Конроя и сжечь его дом. За что, не сомневайтесь, будет покусан и сдан полиции.

Голливудский, а точнее даже диснеевский «Белый Клык» — это трогательное кино вне времени. И его, с моей точки зрения, не переделаешь, не усовершенствуешь. Потому что тут не нужны крутые спецэффекты, не нужны ещё более натуральные декорации, не нужен какой-то другой волк, покрасивее. Это кино-эмоция, это кино про бесценные отношения человека и того, кого он приручил. А значит они в ответе друг за друга.

Но я не плакала. Не потому что уже не трогает, а, наверное, потому, что точно знала, что в этом фильме будет самый правильный финал: с надеждой.

21 мая 2012

Можем ли мы быть такими преданными?

Я думаю, что нет. Человек может продать свои чувства, у каждого своя цена. Но животные никогда не предадут нас. Этот фильм лишь еще одно доказательство преданности животных. Всё, что им нужно от нас — это любовь. За нее они отдадут свою жизнь, спасая нас… Эта история Джека Лондона как обобщение. Я очень люблю этот фильм за искренность, за красивый пейзаж, за умеренную жестокость, за правду.

Главный герой. Очень положительный персонаж. Он пример того, как нужно идти к своей цели, как нужно уметь дружить и как нужно уметь любить. Раз и навсегда. Не смотря ни на что он полюбил волка… Любовь растопила сердце дикого животного. Белый клык стал частью жизни Джека, а Джек стал частью жизни волка. Этот союз крепок и не сокрушим.

Мы тоже в ответе за тех, кого приручили, и эту ответственность нужно нести до конца. Этот фильм учит нас доброте…

Без нотки сомнения…

10 из 10

5 августа 2010

Очень хорошая экранизация Д. Лондона

Очень красивый и душевный фильм. Смотрел с огромным удовольствием и неоднократно. Огорчают лишь неточности показа обстановки приисков и клондайка в частности. В фильме показано как парень в сухой земле в горе роет шахту, моет золото. Но дело в том что на Аляске такой климат что в весенне-летнее время там снег-то тает, но земля полностью не высыхает. Все золотоискатели тех времен были подвержены постоянным грязевым обвалам шахт, которые, кстати сказать, копались больше вниз чем в сторону, т. е. были практически вертикальными, как колодцы, потому как предотвратить грязевой обвал в колодце проще чем в обычной шахте, а тем более если есть необходимость взрывных работ. Население города тоже показано таким красивым, аккуратным, хотя все они ходили по колено в грязи, и те кто приехал на р. Юкон пусть и бывшими но зажиточными людьми после года жизни (даже если на самом участке работали не они сами а на них кто-то) — выглядели как наши нынешние бомжи. Ошметки некогда дорогого костюма, под ним дешевое подобие рубашки местного покроя и выше колен сплошной грязевой слой. Земля-то там немного на весенне-летнее время успевала прогреваться, но вот высохнуть — нет!! Хотя о фильме впечатления остались только самые положительные. С огромным удовольствием и прочитал все северные рассказа Джека Лондона лет 15 назад и с удовольствием уже в который раз посмотрел этот фильм.

18 июня 2010

Шедевр Джека Лондона на экране

Еще с 9 лет, я читал книги Джека Лондона с невероятным упоением. Перечитал почти все его книги, рассказы скажу, что многие из его книг могли бы послужить хорошим сценарием для многих фильмов. Для меня и до сих пор остается загадкой почему режиссеры наших годов не снимут фильм хотя бы по любой книге (еще учитывая возможности в кино, которые есть сегодня).

Но вот я был рад, что смогу посмотреть экранизацию легендарного «Белого клыка», того самого романа, который я прочел первым. Для лучшего восприятия фильма я пролистал книгу и вспомнил все мелочи и детали и приступил к просмотру.

Скажу, что фильм впечатлил. Режиссёр молодчина, впрочем как и вся актерская команда. Перед просмотром, меня терзали страшные сомнение, что Disney, сможет снять хорошее кино на эту книгу, передать весь тот смысл, который был вложен в нее. После просмотра я понял, что ошибался и ошибался очень и очень глубоко. Фильм смотреть было приятно и легко. Я не чувствовал какого-то давления, как это бывает. Картина снято с легкостью и доступностью для любого зрителя. Все таки животные в этом фильме (собаки) сыграли немалую роль и мне они понравились. Смысл передан ярко красочно и утонченно.

Единственным минусом возможно было то, что я не почувствовал в этом фильме характерного Джеку Лондону, стиля рассказа. Возможно это ошибочное чувство и я не виню в этом режиссёра. Тем не менее, после того как я посмотрел фильм, я решил прочесть Белого Клыка в оригинале и тем самым постараться разрушить это «впечатление», но скажу, что все таки не разрушил.

Картина без споров хороша, но в плане стилистика мне чего-то не хватило.

В итоге фильм необычайно хорош, прекрасен и волшебен. Я смотрел и душа радовалась, что все таки фильм оказался хорошим. Спасибо Рэндалу Клайзеру за хороший фильм, пускай и без присущей стилистики, и конечно спасибо Джеку Лондону, за столь прекрасный роман о взаимоотношениях человека и животных.

Посмотрите в кругу семьи и не пожалеете.

Итого:

9 из 10

19 декабря 2009

Путь к сердцу любого живого существо идет через любовь…

События повести Джека Лондона «Белый Клык» происходят в конце XIX века на Аляске, во времена Золотой лихорадки. Тысячи людей в погоне за обогащением ринулись на Юкон и Клондайк, отдавая свои судьбы в руки переменчивой и ненадежной удаче.

Режиссер Рэндал Клайзер сумел снять великолепный фильм. Перед нами разворачиваются то картины Белого безмолвия, нарушаемого лишь скрипом полозьев нарт и далеким воем голодного волка, то панорамы зеленеющих лугов и гор со снежными шапками. На берегах рек виднеются поселки индейцев, в лесах охотится волчья стая, и все это сопровождается прекрасной музыкой.

Главным героем фильма является Белый Клык — волк-полукровка. Его глазами мы видим жестокость и равнодушие людей, которые за кусок желтого металла готовы перегрызть друг другу глотки. Алчность заставляет их просаживать деньги на ужасных собачьих боях, где озлобленные животные вынуждены бросаться друг друга на потеху людям. Хотя и людьми-то их назвать нельзя. Попав в руки Бьюти Смита, Белый Клык превращается в машину для убийств, а тот, одержимый страстью к наживе, едва не приводит его к гибели. Но к счастью Джек Конрой спасает Белого Клыка и через ласку, заботу и любовь находит путь в его сердце. И между ними возникает не просто привязанность, а нерушимая преданность друг другу, которая с каждым днем становится все крепче и крепче.

Большое спасибо Джеку Лондону за его повесть и всей съемочной группе за душевный и трогательный фильм, от которого на глазах наворачиваются слезы.

P.S. Законы природы суровы, но справедливы и беда приходит именно тогда, когда человек отступает от этих законов. Берегите природу!

26 августа 2009

Волк или собака?

Хороший фильм о взаимоотношениях человека и природы, о преданности и предательстве, о любви и ненависти, и всё это на фоне прекрасных пейзажей и хорошей музыки…

Кинга, конечно, мне больше понравилась, но смотреть было всё равно интересно, отличная операторская работа и режиссура в добавку ещё и хорошая актёрская игра, делают этот фильм обязательным для просмотра, даже если вы читали книгу.

Отдельное спасибо Джед-у (Белый клык), уж кто-кто, а вот он выложился и показал свой актёрский талант получше любого актёра в этом фильме!

От оценки воздержусь, пусть каждый судит этот фильм по-своему…

4 февраля 2009

Дети природы

Даже не знаю с чего начать… Тяжело, тяжело смотреть такие фильмы, как «Белый Клык», потому что испытываешь неподдельное чувство стыда за безответственные и отвратительные поступки человека по отношению к природе, к нашему общему дому, в котором мы выросли, и где находится наш очаг.

«Белый Клык» — не блокбастер, не боевик, не ужастик, но фильм с душой, легкий как дуновение ветра, но сильный как ураган, он уносит вас туда, где вы ощущаете себя беспомощными перед незыблемыми законами природы — в Аляску, край необъятных снежных пустынь, безмолвных гор и дремучих лесов.

Здесь, в этом смертоносно опасном месте, люди сумели приспособиться к жизни, чтобы добывать золото — источник многих человеческих радостей. Многие из них, движимые накоплением ценного металла, теряют некоторые человеческие качества и становятся рабами золота. Но, к счастью, в мире встречаются и хорошие люди. И среди них герои фильма — юный золотоискатель Джек Конрой и друг его покойного отца Алекс Ларсон, мужественный, но немного угрюмый человек.

Не буду раскрывать во всех подробностях сюжет, но скажу только, что путь их к цели, которую они выбрали для себя, труден, и, боюсь, далеко не каждый из нас сможет его пройти. Вместе с этим давайте присмотримся повнимательней к еще одному герою фильма — волку-полукровке Белому Клыку. Сначала мы видим его совсем щенком, беззащитным, неприспособленным к жизни, но жестокие условия обитания диктуют свои суровые законы, и, повзрослев и заматерев, волк приобретает необходимые навыки для выживания. Неизвестно, о чем думают волки, но мы можем почувствовать их эмоции, заглядывая им в глаза, — страх, недоверие, угрозу, ненависть и даже увидеть их слезы, горькие волчьи слезы. Что тут говорить, вы сами все поймете, когда увидите.

Волею судьбы, дороги всех вышеперечисленных героев сходятся, и отныне никто не знает, чем все закончится. Кто он, Белый Клык? Может ли он стать для человека преданным другом или наоборот хладнокровным врагом? Фильм, снятый по одноименной новелле Джека Лондона, повествует об этой необычной драматичной истории, которая пробуждает в сердце что-то человеческое, что-то теплое и светлое, подобное лучу солнца.

Большое спасибо актерам и режиссеру за сотворение такого замечательного фильма, который дал людям глоток свежего воздуха среди всей этой безвкусицы и, простите, но это так, дешевого кинокорма. Отдельная благодарность композитору, сопроводившему это творение великолепной музыкой. В этом фильме, кстати, принял участие и настоящий актер среди животных — медведь Барт, снявшийся за свою карьеру в более чем пятнадцати фильмах.

В качестве заключения приведу слова Иоганна Гете: «Природа — творец всех творцов». Так берегите же ее.

10 из 10

10 мая 2008

Враг внутри нас

Грустно. Очень. Грустно становится от того, когда узнаёшь, что Международная Красная книга животных изо дня в день пополняет печальный список новыми рядами исчезнувших живых существ и животных, находящихся на грани исчезновения и вымирания. Угроза истребления для многих животных существует с давних времён, ещё с тех пор, когда человек «разумный» впервые вооружился и стал охотиться.

Конец второго тысячелетия — девятнадцатый и двадцатый века полностью изменили естественную среду обитания на планете. Пожалуй, следует предположить, что не осталось ни малейшего следа хотя бы кусочка девственной, нетронутой пагубной деятельностью человека местности. Развитие отраслей промышленности, массовая вырубка лесов, загрязнение рек, озёр, морей и океанов отходами жизнедеятельности людей, опустынивание плодородных почв, эрозия, различные неблагоприятные выбросы в атмосферу ведущие к ухудшению климата, глобальному потеплению, всё это не оставляет и капли надежды на устойчивое развитие общества и каждого человека в дальнейшем будущем. Тем более, обречено огромное количество совершенно разных видов животных.

Так, «Белый клык» — это уникальный кинофильм, на мой взгляд, посвящён матери-природе, её суровым, но подчас прекрасным законам жизни. Фильм снят по мотивам одноимённой повести известного широкому кругу читателей писателя Джека Лондона. Наверное, многое из этого произведения автобиографично, поскольку Дж. Лондон был прямым участником Великой золотой лихорадки северной Америки. А история о нечистокровном волке наверняка (к моему стыду я не читал Белого клыка) подлинна и основана на реальных событиях, подобно рассказам о Маугли, Тарзане или мангусте Рикки-тики-тави.

Фильм, по-моему, удался на славу и долгую, может вечную память в сердцах. Живая история о существовании бок, о бок людей и животных в экстремальных условиях северных широт, где главными критериями выживания служат обыкновенное доверие и трудолюбие. Весь драматизм истории происходит вокруг молодого золотоискателя-энтузиаста и волка-полукровки, случайное знакомство которых переросло в крепкую, завязанную сотнями узлов, нечеловеческую дружбу. Последние эпизоды с расставанием приковали меня к экрану телевизора магнитом. Аж, слёзы на глаза накатывают.

Возможно, многие ищут богатство в деньгах, необъятных их количествах и размерах, думают о роскоши светской жизни, популярности, мечтают о славе и неземных удовольствиях, тешатся сплетнями и пустыми разговорами, но среди них меня не будет. Для меня главным, неподдельным и святым богатством всегда будет являться чистая Природа с её величественным гео- и биоразнообразием, всех форм и проявлений. Тем, кому понравился фильм советую смотреть, если ещё не видели: Освободите Вилли, Железная воля, Фаворит, В плену песков, Чёрный скакун, Джо против вулкана. Мечтаю снова увидеть Белого клыка, поскольку посмотрел совсем недавно и случайно.

11 декабря 2007

Драма Белый клык впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Рэндал Клайзер. Кто снимался в кино, актерский состав: Клаус Мария Брандауэр, Итан Хоук, Сеймур Кэссел, Сьюзэн Хоган, Джеймс Римар, Билл Моусли, Дайан Э. Бенсон, Robert Hoelen, Джон Бирс, Джед, Клинт Янгрин, Пий Сэвадж, Аарон Хотч, Чарльз Джимми ст., Clifford Fossman.

Расходы на кино составляют примерно 14000000.В то время как во всем мире собрано 34,793,160 долларов. Страна производства - США. Белый клык — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.