Время слуг
Cas sluhu
6.8
6.7
1989, комедия, мелодрама, драма
Чехословакия, 1 ч 55 мин
В ролях: Карел Роден, Итка Астерова, Мирослав Этцлер, Даниэла Рейсхлова, Хельга Чочкова
и другие
Неразделённая любовь превращает скромную студентку медицинского факультета Дану в мстительную хищницу, способную решительно вмешиваться в чужую жизнь и менять её на свой вкус. Яркая и дерзкая женщина развлекается, злоупотребляя добротой, порядочностью и трусостью окружающих.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Время слуг

английское название:

Cas sluhu

год: 1989
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Франтишек Антонин Брабец
композиторы: ,
художник: Борис Галми
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Время слуг», 1989

Двуличие. Время приспособленцов.

Время слуг — картина режиссера Ирены Павласковой, этот фильм поднимает и оголяет очень много аспектов и проблем связанным с проблемой общения людей между собой, с их нравственным и моральным поведением. Картина о неразделенной любви и о том что последовало за ней, каким может стать после этого человек. Если говорить о какой то одной главной сути в этой картине то мне кажется что каждый посмотревший решит для себя сам. Кто то увидит прежде всего фильм о неразделенной любви, кто то о лицемерии и нравственном падении, кто то об эмансипации, которая прекрасно здесь показана, кто то увидит… прежде всего двуличие, кто то что то еще. Выбирать и решать вам, уважаемый зритель.

Для меня же кажется что Ирена Павласкова прежде всего через свою героиню Дану и ее близкого окружения хотела донести и показать зрителю то общество и его мироустройство которое сложилось в ее стране, она хотела показать его скрытую часть. Механизмы манипулирования и управления людьми, их двуличие, как одни управляют другими, как превращаются в кукловодов и наоборот.

Прекрасно раскрытые персонажи и хорошо прописанный сценарий делают эту картину легкой и интересной при просмотре. Ивана Хилкова в роли Даны безупречна, Карел Роден в роли Милана и Итка Астерова в роли Ленки получились настоящими и живыми, каждая их передача эмоций в той или иной ситуации показана без фальши. Здесь нет ни одной пустой сцены, все наполнены большим смыслом. Картина которую посмотрев заставляет задуматься над многими вещами которые мы делаем в своей жизни.

Эта та картина которую по праву можно отнести к золотому фонду поздней кинематографии Чехословакии. Очень умное и смелое кино, в том плане что показывает и оголяет неприглядные человеческие качества в их истинном виде.

10 из 10

26 октября 2015

Просить любовь — не значит больше всего нуждаться в ней.(с)

В фильме раскрыто множество иллюстраций персонажей, которые актуальны для каждого человека. Особенно на первый план выдвинута проблема цинизма и умения манипулировать людьми. Слабые и сильные люди (как качества характера) на протяжении фильма меняются ролями, но все равно остаются теми, кем и были изначально.

Что касается сюжетной линии. Дана — девушка абсолютно заурядная. Она не отличается ни особенными профессиональными данными, ни умением выбирать спутников в мужчинах, ни особенными моральными качествами, которыми должен был бы обладать по началу такой «страдающий» персонаж как она. Претворяется несчастной в любви, она выпрашивает это чувство у парня подруги. В Дане можно увидеть настоящую женщину (не в лучшем проявлении, а в манипуляции этим), как она потом с гордостью и будет сама себя характеризовать, ведь она пытается устроить свое личное женское счастье как хищница, не брезгуя самыми разными методами. Двуличность — качество, которое присуще и Дане и ее избраннику Милану, которого она отбила у лучшей подруги. У нее оно проявляется на протяжении всего фильма — начиная с предательства подруги, но просьбы к матери поддержать карьерные планы Ленки, потом с постоянным обманами-наговорами. Она плетет интриги среди своих подруг, ссоря их, «пилит» мужа, что он неудачник, пытается заводить роман на стороне и там же наговаривать любовнику на людей, которые уже совсем не имеют отношения к этому роману, к этому человеку. Словом, ее можно было бы назвать обыкновенной стервой, на которую все просто смотрят снисходительно. Действительно ситуация-вызов появляется с появлением Пражека — коллеги Милана, который стал в оппозицию к власти. Предательство Милана, которое сначала проявилось после предательства любимой Ленки, теперь произошло с его другом. И хоть Дана всегда тянулась к таким людям как Пражек — он не видит в ней равную себе и сразу понимает ее натуру.

В картине прекрасно задета тема эмансипации. Ленка, которая выбрала целостный путь в карьере, не гналась за деньгами мужа и простила предателей. И Дана — которая в молодости так сильно хотела чего-то достичь, жалеет, что не достигла, всю жизнь, но не воспринимает понятие работы как таковой, ведь это означает подстраивание под начальство и учит всех вокруг быть просто настоящими женщинами. Внутренний конфликт Даны кажется именно в этом и состоит — не пересечение путей того, чего бы она хотела в жизни с тем, как она способна это достичь.

Сценарий действительно содержит очень много простых моментов, в которых ловко подчеркнуто проявление сути абсолютно разных людей. Это кино, в которое можно вдумываться. В нем нет «пустых сцен», которые существуют часто просто для картинки и передачи настроения. Режиссер буквально говорит со зрителем на протяжении всего времени. И по поводу актерской игры — не к чему придраться, правильно переданы даже малейшие взгляды человека с конкретным характером, в конкретной жизненной ситуации.

Если сказать о все же главной сути из всех предполагаемых в фильме — это будет проблема неразделенной любви Даны. Когда ей предстоит встретиться с «обидчиком», из-за которого она от отчаянья поломала жизнь ни одному человеку вокруг себя, она уже такая же как он — циничная и самоуверенная. Этот фильм именно о слабых людях, которыми может оказаться каждый под влиянием более умелого кукловода.

10 из 10

16 июня 2012

Комедия Время слуг появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Ирена Павласкова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карел Роден, Итка Астерова, Мирослав Этцлер, Даниэла Рейсхлова, Хельга Чочкова, Мириам Канторкова, Иржина Штеймарова, Петр Чепицкий, Ивана Хилкова, Ева Голубова, Вилма Цибулкова, Иржи Брожек, Болек Поливка, Либор Жидек, Зденек Давид.

Страна производства - Чехословакия. Время слуг — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.