Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Виновен по подозрению |
английское название: |
Guilty by Suspicion |
год: | 1990 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «In the 1950's a war was being fought in the U.S. A committee of Congress sought to control the creative community through fear and censorship. Anyone who disagreed with them became... Guilty By Suspicion.» |
режиссер: | Ирвин Уинклер |
сценарий: | Ирвин Уинклер |
продюсеры: | Арнон Милчен, Алан С. Бломквист, Стивен Ретер, Нельсон МакКормик |
видеооператор: | Михаэль Балльхаус |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Лесли МакДональд, Ричард Бруно, Нэнси Хэй, Айвор Лесли Дилли |
монтаж: | Присцилла Недд-Френдли |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 480 198 |
Мировые сборы: | $9 480 198 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм, основанный на реальных событиях, гораздо интереснее смотреть, чем картину, полностью навеянную фантазией и являющуюся плодом воображения создателей. Ведь в далеко не правдоподобный фильм можно впихнуть всё, что заблагорассудится, немного всё же придерживаясь рамок реальной действительности. Но в картинах, рассказывающих о реально прошедших событиях, нельзя красиво соврать и полностью отдаться своим мыслям, и подчиниться навеянным воображением. Конечно, можно немного изменить некоторые детали правдивой истории, отчего фильм и становится художественным, а не документальным, но главное не переборщить и не потерять суть передаваемых событий, а попытаться реалистично и правдиво рассказать зрителю историю тех лет.
Картина Ирвина Уинклера «Виновен по подозрению» перемещает зрителя в Голливуд 1951 года и рассказывает зрителю о нелёгких годах киношных деятелей, ведь здесь, в самом Голливуде, идёт «охота на ведьм». Начиная с 1947 года, комитет по борьбе с антиамериканской деятельностью добрался до Голливуда, где начал свой расследование среди кинематографистов, выявляя среди них деятелей замешанных в коммунистических партиях. Они старались оградить от кинематографа тех, кто по их мнению нёс в своих картинах даже лёгкие намёки на коммунизм. Комитет подвергал ярым допросам обвиняемых и старался выдавить из них ещё больше имён, а тем, кто не хотел сотрудничать отстраняли от работы и не позволяли крутиться и жить среди мира кино.
Прославленный и всеми любимый режиссёр Дэвид Мэррилл после двухмесячного отсутствия возвращается в Голливуд и сам невольно попадает в эти преследования. У него была хорошо оплачиваемая работа, крепкие и надёжные связи, много добрых и отзывчивых друзей, а также красивый дом, где с нетерпением его ждала любящая жена и маленький сын. Ему в жизни большего и не надо было: он занимался любимым делом — снимал фильмы, наслаждался семейной жизнью, и вроде бы, ничего и не могло бы уничтожить эту красивую жизнь.
Но подозрения в коммунистических связях полностью рушат его семью и его личную жизнь. От него отворачиваются коллеги и друзья, ведь и за ними всеми устроили эту охоту и тут уже начинается недоверие, неприязнь, осуждения и подозрения, из-за которых очень трудно сохранить в себе человеческое «я». Дэвиду приходится полностью отойти от прежней жизни, переехать из красивого дома и попытаться вернуться в кинобизнес, но постоянная слежка ФБР не даёт ему покоя…
Фильм очень чётко показывает жизнь «до» и жизнь «после», и видя через плечо распадающуюся на глазах прежнюю и довольно устойчивую жизнь Дэвида, остаётся только сочувствовать и переживать главному герою. Но ведь всё можно вернуть: взять в руки отличный сценарий, снять прекрасный фильм и получить признание и уважение и уже не надо будет задаваться вопросом, где же взять деньги, чтобы подарить велосипед на Рождество сыну. Можно вернуться к медленно, но верно уходящей жизни, надо только донести на друзей и коллег, предать их во благо счастливой собственной жизни.
Проблема выбора — вот главная идея картины. Готов ли ты предать близких тебе друзей, донести до них комитету ради устойчивой и благоприятной жизни? Неужели твоя собственная жизнь главнее и важнее жизни любого другого обвиняемого в коммунистических связях? Задавать такие вопросы не трудно, но самому же отвечать на них не так просто, и может, пройдёт много времени, прежде чем ответ будет сформулирован. Вот и Дэвиду приходится терзаться, чтобы найти ответ, принять верное решение, а время поджимает, и комиссия уже ждёт твоих показаний.
«Виновен по подозрению» интересен и тем, что в нём сыграл в главной роли ещё не утративший свой пыл Роберт Де Ниро, и это по ходу фильм сильно заметно. Некоторые сцены с его участием достойны внимания, и смотря на его игру невольно осознаёшь то, что Де Ниро — гениальный актёр, которого после сильных и колоритных ролей зрители никогда не забудут. А для поклонников одного из самых удачных дуэтов в Голливуде, а именно совместного творчества Де Ниро и Скорсезе — этот фильм является подарком, ведь не часто можно увидеть Роберта и Мартина в одном кадре, а это уже точно навивает воспоминания.
Обидно, что данная картина уже забыта и критиками и зрителями. А зря, ведь показанные события выглядят очень достоверно и правдиво, да и проблема выбора в жизни всегда являлась актуальной темой для кино. Может, как хотят забыть те нелёгкие времена, вычеркнуть их из истории Голливуда, так и пытаются забыть данный фильм, напоминающий всем о несправедливости, двуличности, и предательстве не в самом фильме, а чуть рядом, там, где создаются любимые зрителями мировые картины, в самом Голливуде.
5 октября 2008