Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вид на жительство |
английское название: |
Green Card |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Франция,
Австралия
|
слоган: | «The story of two people who got married, met, and then fell in love» |
режиссер: | Питер Уир |
сценарий: | Питер Уир |
продюсеры: | Эдвард С. Фельдман, Дункан Хендерсон, Питер Уир, Жан Гонтье, Айра Хальберштадт |
видеооператор: | Джефри Симпсон |
композитор: | Ханс Циммер |
художники: | Венди Стайтс, Кристофер Новак, Джон Х. Андерсон, Тед Гласс |
монтаж: | Уильям М. Андерсон, Уилльям М. Андерсон |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12500000 |
Сборы в США: | $29 888 235 |
Мировые сборы: | $29 888 235 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Америка; начало 80-х годов XX века
Жорж /Жерар Депардье/ - француз, вступающий в фиктивный брак с целью получения вида на жительство; прямой, свободный, живой мужчина
Бронте /Энди МакДауэлл/ - вступила в фиктивный брак, чтобы снять квартиру с теплицей; спокойная, интеллигентная
Я не любительница мелодраматических историй, но изучение творчества актёра/актрисы/режиссёра обязывает, как никак. Фильм Питера Уира меня немного удивил тем, что, как мне показалось, здесь было очень мало почерка режиссёра, того, к которому привыкла я. От его руки здесь явно остались цветовая гамма, немного приглушённая и тускловатая, словно ты смотришь сквозь какую-то очень прозрачную, но всё же занавеску на происходящее /это могут быть мои субъективные особенности восприятия, возможно, кому-то покажется, что всё снято чётко/. А вот всё остальное…
Я вообще удивлена была, увидев в фильмографии Уира романтическую комедию. Более того, и сценарий к картине написал сам режиссёр. Что же, возможно, у него был такой период в жизни, когда хотелось именно романтики, возможно, какие-то иные причины, побудившие снять эту ленту. Получилось в целом хорошо, не слащаво и не перенасыщено именно романтикой. Но при этом осталось ощущение, что чего-то не хватило, чтобы проникнуться персонажами и полюбить их всей душой.
Для спокойного семейного вечера этот фильм вполне подойдёт, Уир попытался поднять здесь интересные темы, но не дожал их до конца. Словно воскликнул: «А кстати…» и на этом остановился. Ах, ну да, ещё лично меня порадовало, что это, в принципе, не совсем романтическая и почти не комедия.
18 июля 2023
Француз Жорж Форе и американка Бронте Пэрриш заключают брак по расчёту - ему нужен вид не жительство в США, ей - квартира в семейном доме с теплицей. И всё вроде хорошо, но бедолагой Жоржем интересуется миграционная служба, подозревая неладное. Поэтому Жоржу и Бронте придётся потрудиться, чтобы узнать друг друга получше.
Странная судьба у этой, на первый взгляд, непритязательной романтической комедии. Не полюбившаяся (почему, лично для меня загадка) ни зрителям (окупившись в прокате, она не заработала всё же больших денег) ни критикам (их рейтинг не запредельный, а треть вообще фильм поругала) картина почему-то отхватила аж два Золотых глобуса и пару номинаций на Оскар. Кстати, и выходила она в прокат как раз под Оскар в конце декабря... Сейчас она и совсем позабыта. А жаль - за 30 лет она только прибавила в актуальности. Как никак речь о союзе двух людей из разных стран, да ещё на фоне всяких там мексиканских стен и ограничения миграции в США при Трампе и навеки бесчувственной бюрократии.
Что же так не понравилось какой-то части зрителей тогда? Может быть, Депардье, который трудно считывался в целом консервативным американским зрителем конца 80-х - прячущий до поры до времени свою чувственность неуклюжий некрасавец-неудачник с криминальными шалостями, наделённый при этом, если верить второстепенным персонажам (подруге и родителям), каким-то странным, как кажется, детским обаянием, которое плохо вяжется с его неблагополучной биографией, к тому же списанной во многом с самого актёра. А он и буйный, и по-детски нежный, о чём, пожалуй, одна из центральных сцен фильма - игра на фортепиано в почти светской гостиной.
А, может, и сценарий не так хорош оказался - симпатии режиссёра изначально находятся на европейской (чувственной) стороне, а не на американской - рациональной и правильной. Ведь по существу Бронте - хоть и симпатичная, но ограниченная очень странной местами моралью - вегетарианка, закомплексованная под общностью взглядов с Филом в своей телесности, коей места в фильме нет вообще, но при этом рационально рассудившая, что в браке без любви нет ничего плохого, если это способно вернуть к эстетической жизни растения в теплице. Может, даже и неслучайно сценарий почти уравнивает Бронте с растением - красивым, но холодным, то ли в противовес, то ли в симфонии с Джейн Эйр.
Пожалуй, Уир (на мой вкус, прекрасный режиссёр и в поставстралийский период) красиво соединяет и в смысловом отношении переворачивает два масскультных мифа - Тарзан и Джейн (неслучайно в действие вводится Африка, но только цивилизаторская миссия у Джейн поставлена под сомнение) и, конечно, Красавица и чудовище, в которой чудовище растапливает ледяное сердце красавицы. И такой взгляд вроде б бьёт по американской гордости как лидеров Запада. Чуть раньше вышла более попсовая, но всё-таки неплохая и тоже австралийская версия такого взгляда - Данди по прозвищу Крокодил, в которой Нью-Йорк тоже не центр мира. У Уира, впрочем, это не эскапизм влюбленных к лону природы, а, скорее, наоборот - возвращение именно к человеческим инстинктам (две ключевые темы из шикарного саундтрека Ханса Циммера так и называются - Инстинкт). И такое мягкое противление рациональности, наверное, не совсем легло на настроение зрителей. Тем паче, что юмор в Виде на жительство (название меня не очень волнует, но оно всё-таки корявое) в духе Я шагаю по Москве - лиричный гораздо больше, чем собственно смешной.
Критики же и в целом не жалуют жанр, особенно если он формально ближе к мелодраме, а тут не абы кто снимает, а когда-то ходивший едва ли не в гениях Питер Уир, ныне (и по его же признанию) ремесленник. Только есть ощущение, что именно в Зелёной карте Уир провернул обратный фокус к главной своей работе Пикник у Висячей скалы, где жизнь превращается в сон, грёзы... В Карте (она же Вид на жительство) он создаёт сон, грёзы (сны об Африке, музыка...), которые его герои хотят сделать реальностью. Пожалуй, почти и делают - это ведь и есть любовь, в выдумке которой и живут люди... Могут ли им помешать какие-то дурацкие законы? И да, и нет... В открытом для зрителя финале каждый найдет свой ответ.
7 января 2023
В любом стоящем фильме вы встретите фразу, в которой заключен смысл всего происходящего на экране. Она может выстрелить пулей из револьвера или… настигнуть вас ароматом свежесваренного кофе.
Последний вариант подходит для легкой комедии “Вид на жительство” с Жераром Депардье и Энди Макдауэлл в главных ролях. Их персонажи заключают фиктивный брак. Для эмигранта из Франции Жоржа - это единственный вариант остаться в США, а для американки Бронте - возможность сохранить квартиру с теплицей. Герои никогды бы не встретились вновь, но иммиграционная полиция не дремлет и два незнакомых человека, вынуждены изображать пару.
Уютный мирок Бронте наполнен цветами, правильной едой с кофе без кофеина и занудным “потенциальным мужчиной” - эко-активистом Филом. Этот протертый до блеска пустой бокал жизни Жорж наполняет дерзким французским вином. Ровесник своего героя, 40-летний Депардье с еще незабродившим обаянием хулигана красиво разрушает тепличную жизнь героини Макдауэлл. Каждым своим поступком Жорж ненавязчиво дает понять Бронте, что жизнь выглядят ярче, если на нее смотреть не через закрытое окно эмоций, а распахнув ставни.
По мере просмотра вы почувствуете аромат с нотками романтики и забавной ревности, которые исходит от замечательной игры актеров. Не случайно фильм удостоился двух “Золотых Глобусов”, один из которых достался Депардье. Кстати, режиссер/сценарист ленты 6-кратный номинант на Оскар - Питер Уир
Рекомендую “откупорить” фильм в ваш свободный вечер.
7 из 10
31 марта 2022
Фиктивные браки — быстрый способ получить работу, гражданство или жильё. Расписались и разошлись каждый в свою сторону: «Больше Вы не увидитесь». Но оказывается, что иммиграционная служба может Вас проверить. Придётся пожить вместе, стать мужем и женой, узнать друг друга получше.
Насколько широка культура Европы и насколько мала у США. Неудивительно, США существует меньше трёхсот лет и сколько существует Европа. Это отразилось не лучшим образом на данной картине.
Мелодрама, снятая в США с французом в главной роли.
Энди МакДауэлл, актриса девяностых — везде одинаковая, здесь её героиня ей подходит, поэтому всё выглядит естественно.
Жерар Депардье, как всегда, великолепен. Но это не лучшая его работа и вина не в нём! После тех картин, в которых он играл, эта история выглядит скучно и не захватывающе. Может дело в том, что это мелодрама, не самый интересный жанр для меня?! Но с Депардье любой жанр смотрится на одном дыхании. А может дело в постановке и в отношении создателей к актёрам. Складывается впечатление, что нам всеми силами пытаются доказать, Энди МакДауэлл — главная в фильме. Но ребят, когда присутствует мировое имя, такое как: Жерар Депардье, может быть кто-то главнее?! Какая-то малоизвестная и заурядная американская актриса интереснее человека, который сделал огромный вклад в искусство?! Впрочем, об отсутствии уважения в США говорил и сам знаменитый актёр в своём интервью, по этой причине ему не понравилось работать в Америке.
Трудно было оценить этот фильм, с одной стороны великий человек, с другой американское кино…Можно посмотреть только ради неподражаемого Жерара.
7 из 10
31 октября 2019
Есть что-то удивительное в фильмах, которые много лет спустя имеют свойство вызывать практически те же самые эмоции.
Все-таки повезло нам с историей, кастингом и настроением в этом фильме.
Хорошо там, где нас нет. Наверно, это так. Но куда бы мы не уезжали, нам приходится брать себя с собой. И поэтому в свете опыта половины жизни ты смотришь на эту историю и понимаешь, что причины, по которым люди делают то, что они делают (а здесь — подписывают документы на фиктивный брак, чтобы одна получила квартиру, а другой — вид на жительство), это всего лишь оболочка. Главное же — отношения.
Жерар Депардье всегда был и остается одним из моих любимых актеров. Сегодня я обратила внимание на каких полутонах и с какими глазами он сыграл роль Жоржа. Невероятно, но сейчас такая игра — редкость! Ты веришь этому неуклюжему, с чудаковатыми манерами французу, чье желание остаться в Штатах — это заново начать новую, более счастливую жизнь. А как о нем отзывается героиня Энди Макдауэл! «У него была непростая жизнь» — и все становится понятно.
Сама же Энди Макдауэл — отдельная история. Вся мимика, улыбка, выражение глаз — полунамеки, штрихи… Создан образ — достаточно хипповой, неуверенной, увлеченной барышни со смешными косичками на голове…
Мне кажется, несмотря на 27 лет со дня премьеры этой картины, этот фильм вечен — потому что он о главном, о том, что же есть такое у нас внутри, ради чего мы живем, дышим и делаем свою жизнь невозможно прекрасной. Этот фильм о каждом из нас. Он о любви, о невысказанных моментах, о том, что мы не успеваем искренне признать… Хотя время само все расставляет на места. Но романтика — она вот такая, в деталях рассады помидоров, золотой рыбки, бокале вина, вырезанных фотографиях…
И еще раз о любимом: Депардье невероятно тонкий артист.
9 из 10
16 февраля 2017
Прекрасное искреннее исполнение Энди и Жерара подарило нам сказочную историю, в которой любовь зарождается негаданно, и почти мгновенно связывает две души воедино. Кино несколько наивное, и совершенно непосредственное, таких сейчас уже не снимают (что немудрено, с момента релиза минуло четверть века). Нынче важен сложный сюжет, масса хитросплетений, эффекты и игра на грани фантастики. А ранее кино создавалось во многом на эмоциях, и актеры интуитивно создавали образ своих героев, затягивая нас в их мир.
Возможно ли за два-три дня проникнуться к незнакомому ранее человеку настолько, чтобы разглядеть в нем свою половину, и отбросить подальше свои предрассудки? Быть может. Тем более, что «супруги» Форе досконально изучали привычки друг друга, биографию, особенности и предпочтения. А из таких «учебных» разговоров так или иначе складываются задушевные беседы, и может возникнуть притяжение. Наблюдать за сближением Бронте и Жоржа одно удовольствие. Он раскован и прямолинеен, она напротив зажата в своем «растительном» мирке, оба они учатся уважать мнение друг друга и принимать другого со всеми его тараканами. При этом Жорж перестает быть эгоистом, а Бронте открывает в себе чувственность. И все это на фоне прекрасной теплицы, ради которой весь сыр-бор.
Каждая сцена в фильме изумительна, но особенно запоминаются все совместные эпизоды главных героев. А финал в кафе «Африка» бесподобен, его хочется пересматривать многократно. Так что это бесконечно душевная картина, которую я очень рекомендую к просмотру.
10 из 10
25 октября 2015
Американское законодательство, судя по фильму «Вид на жительство», устроено так: если иностранка неожиданно выходит замуж за американца, или, как в данном случае, иностранец женится на американке, то он может спокойно проживать на территории Соединенных Штатов сверх срока, обозначенного в иммиграционном талоне. Жорж Форе (Жерар Депардье) оказался как раз таким «путешественником», решившим посредством фиктивного бракосочетания на заинтересованной жительнице Нью — Йорка обосноваться на новой земле и работе. А в чем же была выгода в такой афере Бронте Пэрриш (Энди МакДауэл)? Несколько красивым квадратных метров иногда могут заставить человека пойти на рискованный шаг, тем более что апартаменты заключают в своих стенах прекрасный сад с выходом на крышу многоэтажного дома.
Питер Уир за свою карьеру не смог удостоиться ни одной статуэтки премии «Оскар», хотя имеет на эту престижную награду шесть номинаций, включая за сценарий к фильму «Вид на жительство». В нем он рисует перед зрителем интересную историю иммиграционной аферы через регистрацию семьи, которой суждено существовать лишь на бумаге. Участвовавшие в ней лица после совершенного преступления всей душой верили, что более им не суждено встретиться. Бронте Пэрриш прекрасно обосновалась на новой квартире и не вспоминает о фиктивном супруге. Но однажды в ее дверь позвонили представители иммиграционной службы с желанием познакомиться с их досугом и убедиться в реальности этой семьи. «Я говорила с адвокатом, он советовал не волноваться, возможно — это простоя формальность», — говорит она Жоржу, пришедшему к ней, чтобы предстать перед чиновниками в виде домашнего мужа, приехавшего из Африки, где проводил долгие дни, охотясь на слонов с фотоаппаратом. Но что-то пошло не так: либо вымышленная история их знакомства, либо незнание Форе, где в «его доме» находится туалет, чье местоположение было угадано с третьей попытки. Все это приводит к тому, что официальные представители начинают сомневаться в действительности их семьи и им назначается повторное, расширенное «знакомство». «Собеседование будет подробным. Вас будут спрашивать отдельно. Они захотят знать, какого цвета у вас зубные щетки, какие блюда ему нравятся, не храпит ли он. Вам придется изучить привычки друг друга». В связи с этим Жорж на выходные переезжает к Бронте и с этого момента начинаются долгие часы изучения друг друга.
Самое замечательное в этой простой истории, что Питер Уир наполнил ее стремительностью и множеством щекотливых ситуаций в отношении главных героев. Это знакомство Жоржа с подругой Пэрриш, которой не следует знать о незаконном супружестве и последующее приглашение ее на обед, который лег всецело на мужские плечи. Забавная игра на пианино героя Жерара Депардье, когда он в течение одной минуты просто смотрел на клавиши и вспоминал, как работает данный инструмент, а затем выдал «прекрасную» арию, от которой дом буквально ходил ходуном. Неожиданное знакомство с родителями, которые вообще не ведают о криминальных наклонностях ее дочери и принимают «мастера на все руки» за ее молодого человека, который, к слову, безумно им понравился. Действительно, в Жорже много положительных черт, которые отлично передал на экране французский мэтр кинематографа, за что он был удостоен «Золотого глобуса» в номинации «Лучшая мужская роль». Энди МакДауэл не удалось полностью окунуться в душу своей героини и забрать награду этой же премии. Тем не менее, она прекрасно прочувствовала Бронет Пэрриш и передала все ее эмоции на экране.
«Вид на жительство» — это представитель красивой романтической истории, не испорченной пошлыми ситуациями и плоскими, ниже пояса, шутками. Картина наполнена ярким, запоминающимся юмором, развивающимся не в диалогах, а комических сценах: создание семейного альбома на крыше нью — йорского многоэтажного дома, посредством которой они перемещаются на лыжный курорт, посещают песчаные берега. В домашней оранжерее погружаются в африканские джунгли, а в гостиной устраивают свадебный бал. Тем не менее, в фильме присутствует множество драматических моментов, подпитанных проникновенной актерской игрой, отличным ощущением режиссера той или иной сцены, и насыщением ее душевным и ярким саундтреком Ханца Циммера.
10 из 10
28 декабря 2014
Для многих даже больших поклонников кино имя Питера Уира вызывает некоторое замешательство, но, тем не менее, этот режиссёр запомнился такими фильмами, как «Общество мёртвых поэтов» (1989-й год) и «Шоу Трумана» (1998-й год), причём обе эти ленты входят в Топ250 сайта КП, а ведь и другие фильмы Питера Уира знают и видели и пересмотрели с удовольствием многие зрители, например, «Свидетель» (1985-й год) и «Хозяин морей: На краю Земли» (2003-й год), а романтическую мелодраму «Вид на жительство» некоторые вообще считают одной из лучших в своём жанре.
По сюжету фильма французский эмигрант Жорж (Жерар Депардьё), неплохой музыкант, но вынужденный работать официантом в ресторане, женится на флористке Бронте (Энди МакДауэлл). Но этот брак — по расчёту. Жоржу необходимо разрешение на работу, а Бронте — право на квартиру. Они расписываются и на этом, как им казалось, забывают о друг друге навсегда. Но не тут-то было: эмигрантская служба замечает неладное и хочет проверить «супругов». Приходится на какое-то время пожить вместе, чтобы лучше узнать друг друга и дать правильные ответы, когда служба призовёт их для дачи показаний. Понятное дело, к чему ведёт этот неожиданный союз. Кто бы мог подумать в 1990-м году, что Жерар Депардьё действительно воспользуется возможностью смены гражданства, став россиянином, тем самым лишив налоговиков Франции приличных доходов от своих гонораров.
Неспешная картина, разбавленная плавным движением камеры и наполненная доверительными диалогами, заслужила аж два приза на вручении «Золотого глобуса», причём за такие номинации, как «Лучший фильм (комедия или мюзикл)' и за «Лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле». Питер Уир, написавший самостоятельно и сценарий, не стал сильно морализировать картину, взывать к проискам философии, он снял простую, житейскую, и в этом её особенное обаяние, мелодраму, где выступают абсолютно обыкновенные люди на первом плане, чуть добавив нестандартной ситуации (хотя, где же нестандарт, когда браки по расчёту стали делом обыденным?), Уир снял лёгкую, но добрую мелодраму, вновь поведав миру, что любовь приходит тогда, когда её совсем не ожидаешь.
Жерар Депардьё чуть ли не в первый раз снимался в США, но эта попытка стала весьма успешной, как уж говорилось — он получил награду «Золотой глобус». Его Жорж Форэ представляется хорошим, творческим человеком, который с шармом и элегантностью вхож в разные компании, но не лезет в первые ряды, ему хватает несколько простых вопросов, чтобы выразить своё мнение, которое будет лаконичным, но выражающим помыслы множества людей. Он может вспылить, если что-то не идёт в его принципами, но сделает это опять же с шармом и элегантностью, у него есть свой чарующий стиль и Жерар Депардьё безупречно передаёт своё персонаж. С кроткой улыбкой застенчивой флористки Энди МакДауэлл показывает свою героиню как девушку желающую жить своей жизнью, довольно замкнутой, в строго определённых рамках. Появление в её квартире Жоржа многое меняет в её уединённом существовании, но мы-то понимаем, что Жорж добавил красок в будничную, однообразную жизнь Бронте. Небольшими порциями подаётся то, что эти люди созданы друг для друга, только они способны узнать друг друга, да так, что даже за мимолётный взгляд могут догадаться какое настроение царит на душе.
Приятная по всем параметрам картина, отлично сыгранная актёрами, обладающая своей атмосферой любви и взаимопонимания. Она обладает лёгкой энергетикой, позволяет расслабиться и преспокойно наблюдать, как два главных героя начинают влюбляться друг в друга.
8 из 10
28 октября 2014
Как ни странно две недели смотрю по большей части французские фильмы. Начал с фильма «Набережная Орфевр, 36» Оливье Маршале и переходя с фильма на фильм, такие как: Неприкасаемые, Враг государства N1 (первая и вторая часть). Я перешел на классику Французского кино с Жераром Депардье и Пьером Ришаром. И тут я наткнулся на этот шедевр — «Вид на жительство» или просто «Зеленая карта».
История этого фильма может показаться вам простой, даже тривиальной. Показаться, главное слово показаться! Жоржу иммигранту из Франции нужна работа, а Бронте истинной жительницы Нью-Йорка, нужна престижная квартира и для приобретения всего этого нужно всего лишь заключить «Фиктивный Брак». Но заключая его, на них сваливается иммиграционная служба, которая хочет проверить в законности данной сделки. И теперь им придется узнать друг друга поближе….
Это действительно потрясающая, удивительная и искренняя романтическая комедия! Которую можно поставить в ряд с фильмами наподобие «Красотки». Не зря данная картина получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (комедия или Мюзикл)». Противоположности притягиваются, этот закон сработал именно здесь. Очень интересно наблюдать, как двум абсолютно разным людям приходится взаимодействовать друг с другом, и мирится с привычками другого. Действительно за этих героев хочется переживать и посмотреть, куда их заведет дальше. А прощальная сцена, наверное, самая искренняя из тех, что когда-либо создавали люди. Сейчас Энди МакДауэлл уже пятьдесят шесть, а у Депардье уже пошел седьмой десяток. И для них эти роли были самыми лучшими в их карьере.
И, я с полной уверенностью в голосе могу сказать, что это лучшая романтическая комедия девяностых годов!
2 октября 2014
Дети, успокоившись, уснули. Отвернулся к стене обиженный муж. Утром мне рано вставать, но если лягу немедленно, не выдержу, начну извиняться перед благоверным, пойдут сюсюканье, поцелуйчики, слезы-сопли — ненавижу это. Пусть помучается. Саму-то одолела черная печаль, но о примирении думать рано. А пока надо принять лекарство от тяжести на сердце. В темноте на ощупь пробираюсь к аптечке, коей служит заветная полочка с романтическими комедиями. Выбираю диск наугад. Так, «Вид на жительство». Не совсем то, что хотелось бы сейчас посмотреть, но делать нечего — помешана на знаках судьбы.
О, да, Энди Макдауэлл! Увидев ее в любимейших «Дне сурка» и «Четырех свадьбах с похоронами», уже всегда радуешься ее появлению. Здесь она даже моложе и красивее, почти не сходит с экрана и прелестно гримасничает. А вот что тут делает хамоватый бугай Депардье? В роли нежного, великодушного влюбленного? Впрочем, даже в автоматическом режиме он сыграет что угодно.
Непреодолимое ощущение, что мотивы героев шиты белыми нитками. Хотя и наплевать на это. Зачем, например, Жоржу, которого Депардье представляет, композитору, сочиняющему балет, из артистического Парижа переезжать в деловой Нью-Йорк? Обычно, наоборот, в Париж едут за вдохновением. Спросите хоть у Вуди Аллена. И все обставлено так, будто удержаться в Америке для Жоржа вопрос жизни и смерти. И зачем Бронте, это Макдауэлл, сдалась эта квартира с теплицей? Стоит ли из-за любви к живой природе заигрывать с законом? Хотя квартирка, конечно, изумительная. Особенно когда входишь в нее в сопровождении Моцарта, то просто восторг испытываешь до внутренней дрожи.
Может показаться, что тут нам в тысячный раз рассказывают историю о том, как отвращение трансформируется в любовь. Но любовь-то бывает только с первого взгляда. А если не с первого — то это как осетрина второй свежести. Вот почему не верю в рязановские байки про неожиданное пробуждение интереса к пьяницам, которые ошиблись адресом, и внезапное воспылание чувств к мымрам. А здесь мы наблюдаем как раз искру, из которой возгорается пламя. А не нудное первобытное верчение палочки с целью добыть огонь. Помните, как герои смотрят друг на друга через окно кафе? Ну, Жорж-то, положим, француз и не пройдет мимо роскошной женщины, с которой к тому же связан брачными узами. А то, что Бронте называет его «тупицей», краснеет из-за него перед друзьями и родными, ищет с ним ссоры, — то все это напускное. Она тоже крепко зацепилась за крючок с самой ранней минуты.
Очень точно, подробно, правдиво показано развитие отношений Бронте и Жоржа. Как постепенно она складывает оружие перед его французской деликатной напористостью и мягким вниманием. Два дня под видом подготовки к экзамену перед иммиграционной комиссией, продолжается процесс очаровывания друг друга. О чувствах не говорится ни слова, но по полунамекам, полувзглядам можно судить о силе и глубине их взаимного влечения. И к кульминационной сцене не составляет труда предугадать, что вот теперь, под проникновенную мелодию Ханса Циммера герои, наконец, бросятся в объятия друг друга.
Эта классическая сцена, несомненно, должна была бы закончиться так:ожидающие Жоржа чиновники, тронутые столь неподдельным изъявлением чувств героев, садятся в машину и незаметно уезжают, оставляя их в покое. На деле получилось реалистичнее. Но даже тот финал, что имел место, оптимистичен. Ни Атлантический океан, ни инспекторы с гестаповскими придирками не разлучат Жоржа с милой Бронте. И вот что подумалось. В Америку он поехал не за безграничными возможностями, а за той, единственной и неповторимой, которая не всегда живет по соседству. Ради любви Бронте готова выселиться из чудо-квартиры, а Жорж — отказаться от зеленой карты. Дух торжествует над материей.
Вот и повеселилась, растрогалась. Печаль моя посветлела. И на сердце полегчало. Самое время мириться с любимым. Опять пойдут сюсюканье, поцелуйчики, слезы-сопли. Обожаю такие моменты.
7 июня 2012
Данный фильм попал в поле зрения в череде романтических комедий, которыми отлично скрашивается вынужденное одиночество. Как водится, ромком — это явление все больше американское и в силу не то менталитетных особенностей, не то в оглядке друг на друга в фактическом плане и по эмоциональной насыщенности они все что близнецы братья.
«Вид на жительство», подпитанный духом старушки-Европы, явился чем-то, возможно, более плавным по характеру действия, но более глубоким по чувственной атмосфере. А может это всего лишь заслуга великого и могучего Депардье, который, кроме того, что не сам укладывается, а скорее укладывает в себя любую роль, образ и смысл с каким-то таким непогрешимым достоинством, что остается молча удивляться. То ли год выпуска довольно давний позволяет судить, что в неком кинематографическом прошлом, несмотря на кажимую наивность и простоту, была та самая искренность и честность, позволяющая не просто встать со стула, когда на экране замелькали титры, и жить дальше, будто ни в чем не бывало, а вынести какую-то искру теплой надежды.
Так что это кино, вроде и не являясь каким-то выдающимся и обсуждаемым, во всяком случае по прошествии лет, все-таки не выглядит ни театральным, ни наивным, ни фальшивым. Есть в нем какая-то своя правильная ось, правда и изысканность.
9 сентября 2011
Есть множество причин посмотреть этот прекрасный фильм именно сейчас на пороге весны!
Атмосфера
От самого начала и до конца мы находимся в потрясающей атмосфере весеннего мегаполиса. Город выглядит так, как будто это ваш город, квартира главной героини, вызывает смешанные чувства, она красива, столько цветов, но выйти замуж ради квартиры с цветами? хмм… необычно. Здесь потрясающе прописаны сцены природы и очарования весны. Дождь, прохлада, чистый воздух, свежие растения. В воздухе так и витает романтика.
Юмор
У режиссера отличное чувство юмора!Сцены забавные, нелепые, но невероятно смешные. Герои постоянно попадают в такие тупиковые ситуации, что становится даже страшно и как же они смогут выйти из этого лабиринта обмана. И они выходят!Но как?! Смотрите и не пожалеете.
Диалоги и детали
Каждая мелочь в этом фильме не то чтобы имеет важную роль, она просто говорит сама за себя. Фраза, вещь, цвет, рост, любимое блюдо.. Из всех этих мелочей складывается пазл фильма. Вся его сущность и за это его можно полюбить. Тот самый злополучный крем Монтичелло. Или фото упавшее на пол. Диалоги главных героев порой немногословны, но то что сказано, выражает саму суть. Здесь просто прекрасная работа оператора Джефри Симпсона.
Именно он отражает то что, не сказали герои, те самые мелочи из которых рождается любовь главных героев, та самая атмосфера. К сожалению вот музыку я отметить не могу.
Не то что бы она мне не понравилась. Это в основном проходные мелодии, а основная тема весьма простовата. Но не смотря на это фильм можно на одном дыхании просмотреть вовсе без музыки.
Чувства главных героев.
Да здесь мы видим два совершенно разных героя. Режиссер здесь показывает, что противоположности притягиваются. Причем они настолько разные что совершенно непонятно в чем же они сошлись. Красавица и чудовище. Защитница природы, любящая корм для птиц и отсутствие кофеина с бывшим преступником, бродягой любящим мясо и сигареты, да к тому же еще и композитором. Как постепенно они притягиваются, находят точки соприкосновения, юмора, позитива, романтика. И на опросе у чиновников мы видим с какой нежностью они говорят друг о друге, что на самом деле они думают и чувствуют.
Актеры
На роль Джорджа, Депардье подошел прекрасно, он подарил ему изюминку, индивидуальность. Чопорный пессимистичный джентльмен. МакДауэлл сыграла ледяную правильную девушку отлично, этакая мраморная статуя с консервативными устоями и наивными желаниями о мире во всем мире.
Смотрите! Любите!
9 из 10
30 марта 2011
Первый раз я смотрела его еще в детстве. Я тогда еще не до конца поняла смысл, однако он мне очень понравился! Сейчас я остаюсь при том же мнении.
Потому что сразу заметна очень качественная игра актеров, которая дополнена довольно-таки интересным сюжетом. Сначала ничего, кроме расчета, но затем настоящая любовь. Очень трогательно и захватывающе! Жерар Депардье как всегда на высоте!
В итоге при просмотре этого фильма ни на секунду не удается заскучать, присутствует постоянное переживание за главных героев.
Еще мне очень понравился ее прямо-таки ботанический сад.
В итоге:
10 из 10
Побольше бы таких фильмов!!!
7 марта 2010
Я видела очень много фильмов о любви. Самых разных. Добрых, милых, трогательных историй о прекрасном, загадочном чувстве — любви… И могу смело сказать, что «Вид на жительство», это самый настоящий, и самый красивый фильм о двоих людях, нашедших друг друга, который я смотрела.
Ничего лишнего, ничего излишне откровенного. Это кино, в котором нет ни одной эротической сцены, нет пошлости, и на протяжении всего фильма ни разу не произнесли заветное словосочетание «Я люблю тебя»… А ведь это и не надо. Вот она, настоящая любовь, где не нужны слова, где всё читаешь по глазам. Сцена, где Бронте и Жорж смотрят друг на друга через стекло кафе, и в этом взгляде читается всё недосказанное, эту сцену я считаю одной из лучших любовных сцен кинематографа.
Очень точно в этом фильме показаны тонкость человеческих отношений. Актеры сыграли очень искренне, было много крупных планов, где нужно было передать чувства, эмоции, Жерар Депардье и Энди МакДауэлл просто молодцы, великолепно справились! Очень тонкая игра.
Чуткий, по-настоящему искренний фильм. Советую посмотреть его и романтичным натурам, и возможно тем, кто перестал верить в чувства. И быть может, вы снова услышите музыку…(с)
10 из 10
3 октября 2008
На поверхности — ничего особенного. В глубине — шедевр. Очень тонкий, очень глубокий и, вместе с тем, умный, трогательный фильм. Подбор и игра актеров, подбор музыки, сценарий — все гармонично и сбалансированно. А игра Энди Макдауэлл завораживает…
Женственность, внутренняя красота, непосредственность и искренность. Все то, чего так не хватает современным девчонкам, и вообще взаимоотношениям людей. А некоторые сцены (вечер у Адлеров, последняя встреча в «Африке») — хочется пересматривать вновь и вновь.
29 мая 2006