Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Савой |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Аветиков |
сценаристы: | Петр Луцик, Алексей Саморядов |
продюсер: | Андрей Синявский |
видеооператор: | Евгений Корженков |
композитор: | Борис Рычков |
художник: | Светлана Титова |
монтаж: | Н. Гаврилюк |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 1 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Фильм великолепный. Да, Луцик и Саморядов его не признали, это право гениев. Однако факт остается фактом: с первых минут погружаешься в киргизские странствие инженера Гусева целиком и оторваться уже не можешь.
Этот эпос почти бессловесен, захватывает одно лишь действие. Вырванный из привычной реальности инженер вынужден сражаться за свою жизнь. Фактически, бегство и борьба для него — это инициальный опыт, в котором он становится воином, получает оружие, новое имя и право убивать тех, кто стоит на пути к свободе, архаической и природной свободе кочевника. Когда государство уже не может обеспечить право на жизнь, за оружие берутся те, кто в дни его расцвета были «маленькими людьми». А настоящий человек, как известно, начинается с похорон.
10 из 10
9 сентября 2010
Если начистоту, за такое нужно отрывать руки. И назад не пришивать.
После просмотра становится понятно, отчего Саморядов и Луцик не признавали по сути ни одну из картин, снятых по их сценариям. Про эту картину Саморядов сказал : «Это не наш фильм». Не обратил внимания — есть ли их фамилии в титрах.
Должны бы быть, сюжет и суть сохранены. Но это как раз тот самый случай, когда люди стесняются своей подписи под чем-либо.
Режиссеру Аветикову нужно было выше головы прыгнуть, чтоб загубить такой сценарий. А ведь это сценарий «День саранчи» (какой к чертям «Савой»!), лучшая, пожалуй, работа Саморядова-Луцика. Лучших, на секундочку, сценаристов того, да и нынешнего времени. Самобытных, настоящих, не вписывающихся в привычные каноны. К слову, это по их сценарию снял свое «Дикое поле» Михаил Калатозишвили. Снял здорово, сочно, с азартом, с уважением к первоисточнику.
Здесь же мясо сценария вырывали целыми кусками, словно наспех лепили кино, заходя на реконд по скорости и халтуре. Ощущение такое, словно бы режиссер забегал на площадку лишь сигарету стрельнуть. как и все остальные. Причем местами есть проблески какого-то интереса создателей к своему детищу, но почти сразу же они как будто отвлекаются на проходящего мимо голубя, и голубь этот им в тысячу раз интереснее.
В общем, «это залет». с занесением в личное и лишением права заниматься данным видом деятельности.
6 из 10
По баллу накинул за хорошего артиста Стеклова, за сам сценарий и за глаза Рутберг в конце.
14 апреля 2010
Постперестроечный фильм о том, что обычный человек — это песчинка, хлам на просторах нашей бескрайней родины. Врядли кто поможет, попавшему в беду человеку из мегаполиса. Поможет только сила воли и крепость руки. В Меланхоличном Гусеве просыпается воин, исчезает страх.
Жизнь в средней Азии не изменилась за последние 300 лет, только поменялись действующие лица. Раньше были баи — местные князьки, теперь секретари парткомов и т. п. начальники.
Показаны проблемы того времени — кража людей, продажа в рабство, безразличие милиции, чиновничий произвол. Да и сейчас все то же самое.
Гусев в своих снах отдыхал в ресторане «Савой». Сладкие сны ведь простому человеку такие VIP заведения недоступны, они для «избранных». Он все-таки попал туда, но при других обстоятельствах…
16 июня 2009