Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пуля в голове |
английское название: |
Dip huet gai tau |
год: | 1990 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джон Ву |
сценаристы: | Патрик Люн, Джанет Чун, Джон Ву |
продюсеры: | Ван Аллан, Патрик Люн, Джон Ву, Катрин Лау |
видеооператоры: | Уилсон Чан, Эрди Лам, Чай Киттикум Сом, Вон Вин-Хун |
композиторы: | Шерман Чоу, Ромео Диас |
художники: | Брюс Йиу, Джеймс Люн Ва Сэнг |
монтаж: | Джон Ву, Дэвид У |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 1990 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
На дворе 98 или 99 год, в моде VHS, боевики и 6 летний я жду, когда отец придет с работы и принесет кассету с фильмом. Увидев обложку и не увидев там Шварца, Сталлоне или Брюса немного расстроился, но что поделать интернета не было, все имеющиеся фильмы пересмотрены не один десяток раз, остается одно смотреть что принесли…
Естественно не все мысли и посылы режиссера дошли до шестилетнего мальца, но фильм, атмосфера, драматургия и трагизм фильма «Пуля в голове», на долго запали в душу. И вот спустя 20 лет пересматривая это произведение Джона Ву понимаешь, фильм прошел проверку временем и вызывает все те же эмоции, что и тогда. Не спорю постановка экшн-сцен, эффекты и в некоторых моментах слабая игра актеров с лихвой окупается прекрасным сюжетом, эмоциональной нагрузкой и неплохой, но держащей в напряжении атмосферой войны.
Не могу назвать фильм шедевром, но рекомендовать к обязательному просмотру, каждому уважающему себя любителю кино просто обязан. По моему личному мнению «Пуля в голове» спокойно становиться в один ряд с такими титанами мирового кино как «Цельнометаллическая оболочка»-Кубрика, «Взвод»-Оливера Стоуна и «Апокалипсис сегодня» — Фрэнсиса Форда Копполы.
Также огромным плюсом фильма являются незаезженные актеры, пусть даже уровень актерской игры довольно посредственный!
Главные герои вызывают симпатию, даже персонаж Уайза Ли (при первом просмотре даже немного переживал за него).
По итогу у Джона Ву получился крепкий, добротный, боевик с элементами драмы или драма с элементами боевика. Однозначно рекомендую к просмотру!
8 из 10
3 октября 2020
По случаю недавно прошедшего дня рождения короля боевиков Джона Ву решил, что нужно это отметить просмотром его фильма. Благо, есть еще парочка его работ, до которых я пока не добрался. «Пуля в голове» — один из них.
В данном фильме центральные действующие лица не полицейские и не преступники, в отличие тех же «Круто сваренных» и «Наёмного убийцы». Здесь это обычные молодые люди, находящиеся в дружеских отношениях между собой, что нам наглядно и как следует продемонстрируют. Да, как и вышеупомянутые мной фильмы, этот также о крепкой мужской дружбе. Только тут показана не история возникновения дружбы людей, по началу находящихся по разные стороны баррикад и оттого считавших друг друга смертельными врагами, а её окончание. Это, конечно, грустно, но тоже случается в жизни. Дружба иногда заканчивается. Бывает, сама собой, а бывает и так, как показано в этой картине. Бывает, что дружба перерастает во вражду, а это ещё хуже.
Боевик, с весомой примесью драмы, которая отлично работает, не глупый, не пустая стрелялка, хотя куда же без этого. Только, чтоб дождаться крутой, масштабной перестрелки, придётся подождать. Сразу там будет только рукопашные, которые у Ву получаются значительно хуже, и лучше бы их там не было. Другое дело — перестрелки в его фильмах. Вот на них смотреть — одно удовольствие. В ленте отсутствуют некоторые фирменные режиссерские приёмы и фишки, уж не знаю почему, но это факт. А я ждал их всех. Также из минусов можно выделить то, что некоторые актёры в некоторых местах сильно переигрывают и это сразу бросается в глаза. Не первый раз замечаю, почему-то именно у китайцев такой грешок. Но по большей части все играют адекватно своим ролям. Порадовал финальный акт данной повести, там всё было идеально. И круто и эмоционально и драматично и зрелищно и драйвово, всё как надо.
Отличный фильм на тему «откуда берутся друзья и куда они потом деваются». Особенно о том, как и почему вроде бы крепкая дружба проходит, что становится причиной вражды, как люди под воздействием внешних факторов могут меняться и становится врагами. Назвать хотя бы один похожий боевик, где бы на таком же уровне была раскрыта эта тема не смогу. Хотя возможно, такие и есть, но сходу в голову ничего не приходит. А может, этот фильм и один-единственный такой в своём жанре.
8 из 10
6 мая 2019
Тогда, в начале 90-х я не слишком понимал, да и сейчас объяснить сложно, возвышенное отношение многих к ван Дамму. Ведь именно тогда формировалась настоящая, никак не мнимая, а мощная и комплексная оппозиция голливудскому менйстриму. Речь идет о гонконгских боевиках. Именно через них местные студии прославили себя на весь мир, а вскоре и расширили свое влияние существенно увеличив как количество продукции, так и ее ассортимент. В центре композиции стоял Джон Ву — именно его боевики были в авангарде новой эстетики.
«Пуля в голове» оказалась совсем не выдающейся и не слишком изящной фантазией вдохновенных ганфайтов, но приключения нескольких молодых гангстеров на войне уверенно перекликались с такими незабвенными лентами, как «Охотник на оленей» и «Хороший, плохой и злой». Джон Ву старательно прорабатывал все эпизоды, но все же мне кажется, что все эти перестрелки и погони как-то смешались, размазались в каком-то очумелом драйве. Как и в «Охотнике…» тут все завязано на концовке — череп друга в сумке и многозначительный взгляд на предателя запомнятся надолго. Много позже, Джон Ву снимет в Голливуде более технически эффектный фильм о войне «Говорящие с ветром». Фильм похожий, но совсем не вызывающий таких переживаний, наверное открывающих без видимой причины прямолинейного и искреннего мальчишку, а если взглянуть глубже то архетип Марса — нелюбимого отцом (читайте — патриархальными устоями) и оттого еще более воинственного, в каждом зрителе.
7 из 10
28 августа 2014
В Голливуде Джон Ву снял много хороших боевиков: «Трудная мишень», «Сломанная стрела», «Миссия невыполнима 2» и т. д. Но настоящими шедеврами мастера боевиков, можно назвать фильмы, которые он создал в родной стране, и один из них является «Пуля в голове» — жестокий, сильный боевик которые спустя столько времени не сбавил своей мощности и драматизма.
Фильм рассказывает о трех друзьях, один желает спокойной жизни с молодой женой, второй вечно влипает в неприятности, а третий мечтает о богатстве. Судьба поступает так, что друзья по воле случая, оказываются в Сайгоне. На фоне чужой войны этой троице придется пройти через массу проблем и неприятностей, а главное проверить, насколько крепка дружба между ними.
Конечно, можно сказать, что Ву переборщил с драматизмом и превратил фильм в настоящую трагедию на фоне драматических событий во Вьетнаме. Но фильм настолько интересно построен, что любая сентиментальная сцена прерывается в самый нужный момент и наступает перестрелка от которой довольно сложно отойти. Любой момент фильма настолько выдержан и продуман, что кино смотрится на одном дыхание, а отношение между друзьями выглядит не поддельным как это обычно бывает, а самым настоящим, ибо это доказывает апогей истории, где Ву подвел все концы к единому знаменателю и показал горькую правду жизни, что деньги для людей дороже чем люди.
«Пуля в голове» — это классика жанра, один из лучших боевиков в своем роде, жестокое и реалистичное кино о дружбе, предательстве и пуле в голове.
25 мая 2014
«Пуля в голове» — кино, которое даже на фоне других первоклассных гонконгских боевиков Джона Ву занимает особенное место. Можно даже сказать, что это — самый кинематографически совершенный фильм Ву. И дело даже не только в увлекательном сюжете и намеренно эстетических перестрелках — все эти составляющие наблюдались и в других лентах режиссера (к примеру, в «Светлом будущем»). «Пуля» же значительно выделяется поистине глубоким драматизмом и подлинной трагедийностью повествования. Главные герои — три друга, трое бездельников, усиленно пребывающих в поисках возможности разбогатеть на пустом месте, сталкиваются с жестокими испытаниями, будь то вооруженные бунты на Гонконге, война во Вьетнаме, искушение золотом или страх неминуемой смерти. Жестокое время (по крайней мере, в представлении самих героев) вынуждает их пробивать себе дорогу к жизни чересчур радикальными средствами.
Джон Ву, хоть и искренне сочувствует своим героям и даже жалеет их, выносит каждому их них суровый, но справедливый вердикт. Именно поэтому заданная в начале авантюрно-приключенческая лента постепенно сменяется жестким боевиком с бандитским, а потом и военным антуражем, и заканчивается психологической драмой с неизбежно трагическим финалом. А постоянная череда живых эпизодов, лихо сменяющих друг друга, не дает зрителю никакого отдыха — одна перестрелка сменяется еще более крутой перестрелкой, а история трех друзей все время расцветает новыми красками от эпизода к эпизоду.
Может быть, «Пуля в голове» и не самый зрелищный боевик Ву (к слову, «Круто сваренные», снятые маэстро впоследствии, вообще станут непрерывным «смертоносным балетом»), но точно, на мой взгляд, самый целостный. Суровый боевик и психологическая драма сосуществуют в фильме как единое целое, и именно это помогает ему выделяться на фоне других опусов, как будто нарочно снятых ради эффектных трюкачеств, что, к слову, у Джона Ву не редкость, особенно в период его работы в США.
9 из 10
1 октября 2012
Да, безусловно, Джон Ву всегда умел снимать фильмы с огромным количеством перестрелок, трупов и достаточно напряженным сюжетом. Но его «Пуля в голове» это один из самых драматичных и заставляющих по настоящему задуматься его работ.
В центре фильма мы видим историю трех друзей, выросших вместе в погрязшем в хаосе Сянгане(Гонконге) того времени, а именно, второй половины 60-х 20 века. У каждого из них своя жизнь, своя судьба, но выросли они все-таки все вместе в одном квартале. У одного из них свадьба, двое других его друзья. Но и решаются друзья отправиться в путешествие в Сайгон(Ныне Хошимин),чтобы были впечатления и заодно как бы проверить себя на прочность. Увы, эта проверка показала многие вещи, о которых не так то легко даже начать разговор, не говоря уж о реальной составляющей всего этого.
Ладно, не буду уж пересказывать все содержание фильма. лучше перейду к делу. В этом фильме Джон Ву использовал не только свою стандартную «привычку» снимать перестрелки в самом что ни на есть грандиозном плане, но и в нем, в этом фильме кроется довольно серьезный сюжет драматизм всего происходящего. Во-первых, четко показано время Вьетнамской войны, во вторых, показан Гонконг того времени, причем изнутри, а не лазерно-световые шоу для туристов, что показывают в Гонконге сейчас, в-третьих показана начинка человеческого честолюбия и чувства собственного величия. Особенно это хорошо видно, когда один из них, из троицы друзей, поднял чемодан с золотом и решил, что теперь ему на всех наплевать. Причем в самом опасном окружении в зоне боевых действий, что впоследствии вылилось ему самому.
Насчет съемок, я тут ничего не скажу: это чисто стиль Джона Ву, будь то перестрелки во Вьетнаме, или же сцены в их индустриальных районах Гонконга. Все снято с поразительным мастерством мастера, действительно умеющем делать боевики, тут уж по-другому не скажешь. Чего стоит только сцена расстрела ювелирного магазина в Сайгоне или то, как они бежали из зоны боевых действий во Вьетнаме. Отдельным пунктом я бы назвал гонконкскую свадьбу главного героя, а также велопробежка по набережной Гонкога, это действительно доставляет. Я уж молчу про сцены с чемоданом золота, а также про то, как обладатель сего мерзко поступил с друзьями. Я также был поражен сценами с черепом в офисе на официальном фуршете, а уж конечная сцена и перестрелка в подземном гараже никого не оставит равнодушным. Это я уж точно скажу, я лично аж плакал, точнее, мне стало немного не по себе, когда это увидел. Конечно, когда в 90-е я смотрел его по маленькому портативному телеку по видеоканалу я мало что мог тогда понять, потому что мне было лет 10,может 12. Но посмотрев недавно, я много чего почерпнул. Это не просто гламурный боевик, это настоящая история о жизни трех друзей, и более того, просто драма по сравнению со многими другими боевиками. Драма, что показывает, как человек легко поддается соблазнам, не задумываясь о последствиях. Конечно, в фильме достаточно крылатых фраз и цитат, которые фанаты Джона Ву наверное, активно используют повседневно, но самой сильной сильной стороной фильма конечно остается сюжет и, бессомненно, съемки.
Поэтому без лишних вопросов
10 из 10
25 августа 2012
Криминальный боевик, сопряженный с драмой человеческих судеб — поначалу «Пуля в голове» не воспринимается всерьез. Для Джона Ву эта лента открыла цикл Гонконгских боевиков, сделавших его знаменитым на весь мир. Уже через три года после создания «Пули» с Ву будут сотрудничать такие люди, как Жан Клод Ван Дам и Рассел Карпентер. Тогда же, в девяностом, мастер малобюджетного боевика создавал одну из самых серьезных своих лент.
Есть вещи и хуже войны: трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже. (Эрнест Хемингуэй)
Лето 1967 года. Во Вьетнаме американские войска проводят завершающую стадию стратегии «seek and destroy», а в соседнем Гонконге на улицах постоянно происходят стычки коммунистов и полиции. Бен, Фэн и Пин — неразлучный друзья, самая простая шпана из пригорода Гонконга. Ву нарочито делает акцент на несгибаемость дружбы троих молодых людей. Кадры мелькают словно слайдшоу: будни ребят, безработица и нищенский быт, свадьба Бена, уличные разборки. Одна из уличных драк закончилась убийством местного авторитета, и парням пришлось спешно бежать из страны. До Сайгона война еще не добралась, но на улицах не менее опасно, чем на полях брани. Этот город царящего беспредела навсегда изменит судьбы беспечных ребят, оценив дружбу золотом и пулей в голове.
Первая половина ленты представляет собой обычный криминальный боевик, но отдельные сцены уже нагнетают, предваряя грядущую трагедию. Солдаты Южного Вьетнама без зазрения совести и среди бела дня грабят ювелирный магазин, а повстанца-диверсанта расстреливают на глазах у толпы. Пин за короткие сроки пропитывается ароматом пороха и крови, в нем постепенно растет монстр, готовый ради собственной выгоды перегрызть глотку каждому встречному. Совсем иначе горнило войны действует на Бена и Фэна, постоянный страх очищает их сердца, чертя в сознании линию, четко делящую мир на черное и белое. Камнем преткновения становится Сайгонский бордель, главу которого парни решаются устранить. Для Бена это шанс помочь попавшей в сексуальное рабство землячке, которая напоминает ему супругу, оставшуюся в Гонконге. Пина же интересуют лишь золотые слитки, тяжелый сундук с которыми он боится бросить даже под страхом смерти. Для большего колорита, в фильме присутствует второстепенный персонаж Люк, оказавшийся более верным другом для Бена, чем знавший его более десяти лет Пин.
Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют. (Артур Шопенгауэр)
Фильм выстраивается по принципу постоянного нагнетания, начиная с середины он может запросто шокировать неподготовленного зрителя. По количеству трупов фильм Ву заткнет за пояс большую часть современных боевиков — этим показателем всегда славились Гонконгские ленты. Жестокости хоть отбавляй, и хотя «Пуля» далеко не самый натуралистичный фильм о войне, но отпечаток в памяти оставляет надолго. И это при том, что особо грубые сцены, вроде той, где героев заставляют пить мочу, были попросту вырезаны. Когда солдаты Северного Вьетнама принуждают пленных расстреливать друг друга, невольно пытаешься поставить себя на место главных героев, находящихся в самом центре этого кошмара. Ву словно хотел развеять миф о том, что мужская дружба несгибаема. Значимость дружбы для каждого человека своя, причем герои не столько меняются, проходя все девять кругов ада, сколько раскрывают свои истинные личины.
По сути, единственным недостатком фильма является дикое переигрывание со стороны чуть ли не всех актеров. Этим грешат многие китайские ленты, в коих рыдают с полной самоотдачей по полчаса, изображают предсмертные муки в два раза дольше, а от попавшей в ногу пули дергаются как от удара напряжением в 220 вольт. Единственный момент, в котором наигранность пошла в плюс — ломка сидящего на игле и ополоумевшего от постоянной боли Фэна. Его конвульсивные движения и истеричные вопли создают неприятное ощущение, граничащее с отвращением и состраданием. Ну и отрешенные крики героев, попавших в плен, в принципе сложно воспринимать как наигранное действо. Все-таки, когда с человека требуют застрелить лучшего друга, держа при этом дуло у виска, эмоции у несчастного явно захлестнут. В остальном же слишком много типично Гонконгских кривляний и ужимок, да и пафос присутствует — сцена с черепом в концовке тому подтверждение.
Вывод: Боевик с серьезной подоплекой и по-настоящему жестким сюжетом — дело редкое. У Джона Ву вышла шокирующая лента, с зашкаливающими перестрелками и морем насилия, но в то же время далеко не поверхностная по содержанию. Испытав кошмар войны, пережив все боли ран и уродства, заглянув в лицо смерти, раскрываешь миру собственное истинное лицо. «Пуля в голове» — история о людях, чью жизнь искалечила история.
8 из 10
2 июля 2011
Этот фильм о дружбе, о той цене, который каждый готов заплатить за нее. Каждый из них как будто отвечает на невысказанный вопрос: «А на что ты готов ради своего друга?» Ты готов пожертвовать своей жизнью? Готов убить ради друга? Готов убить своего друга, чтобы избавить его от страданий?
Герой Тони Люна отвечает на все эти вопросы. Для него дружба важнее денег, важнее собственной жизни, в отличие от персонажа Уэйза Ли, который «никогда не подводил самого себя» и руководствовался лишь своими интересами. В итоге каждый получил то, что заслужил.
Этот фильм заставляет задуматься.
13 июня 2010
Раздолбайская молодость от Мартина Скорсезе, разборки с мафией в стиле Пекинпа, «золотое безумие» «Сокровища Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона, плен во Вьетнаме и его «последствия» по Майклу Чимино, сцена в подземной парковке в духе «Водилы» Уолтера Хилла — список можно продолжать. Один из самых любимых фильмов большинства поклонников Джона Ву, сделан на очень неплохом материале, но в итоге получилось своего рода «умное» кино «для бедных». Ву умело склеил чужие идеи и задумки, добавил крови и трупов, стрельбы и взрывов, в результате чего получился действительно лихой боевик. Но не более. К примеру, повторить сцену «узнавания», как её сыграли Роберт де Ниро и Кристофер Уокен, Тони Лиунг с Джеки Чонгом не смогли, и сыграли плохо. Хотя в остальном актёры оказались на удивление интересными. В первую очередь, конечно, вышеупомянутый Тони Лиунг и Уэйз Ли.
Если и смотреть такое кино, то лишь подростком. Со временем все эти взрывы и убийства начинают попросту утомлять. Рано или поздно многие открывают для себя и «Охоту на оленей», и «Злые улицы», и «Дикую банду» — на таком внушительном фоне «Пуля в башке» выглядит как дешёвая поделка с Черкизовского рынка. Смотрите Кино!
4 из 10
14 мая 2010
Джон Ву снял безусловно очень хороший фильм. Он конечно чуть слабее «Наемного убийцы», но держит планку. Особенно мне понравился герой Тони Люн Чу Вая, который старался не бросать друзей в беде и всегда им помогал в трудную минуту. Этого не скажешь о герое Уайза Ли, который в эти минуты показал себя, как настоящего мерзавца. Деньги-единственно, что его интересует на протяжении всей поездки во Вьетнам. Поступает он очень некрасиво по отношению ко всем, кто его окружал.
В фильме присутствует много интересных сюжетных линий. Большинство из них Джон Ву взял из собственной жизни, так как достаточно было выйти на улицу Коулун Сити, что бы это увидеть. Демонстрации, показанные в начале фильма действительно имели место.
Чем-то фильм напомнил мне «Охотника на оленей». Любителям фильма с Де Ниро, «Пуля в голове» придется по душе.
Перестрелки в фильме показаны отлично. Военные действия тоже, несмотря на небольшой для фильмов подобного жанра бюджет. Единственное, что мне не понравилось — это кулачные бои. Все таки перестрелки у Ву получаются гораздо лучше.
Я не рекомендую сразу смотреть «Пулю в голове». Сначала надо посмотреть «Наемного убийцу», что бы было с чем сравнивать, и заодно привыкнуть к стилю Ву. Мне кажется фильмы Ву не для всех, как и гонконгские боевики. Нужно время, чтобы к ним пристраститься. Некоторые просто могут не понять, что творится на экране и почему столько стрельбы, а главное могут не понять подтекст фильма.
Спасибо Джону за этот фильм, благо я не жалею, что его посмотрел
9 из 10
19 апреля 2010
Признаюсь, начитавшись отзывов об этом фильме, ожидал чего-то более привлекательного. Безусловно, Ву ниже определенной планки не снимает, однако, этот фильм далеко не самый представительный в его фильмографии, и я попытаюсь объяснить почему.
Во-первых, в фильме чертовски много заимствований из других фильмов. Сама завязка отчетливо напоминает завязку из «Изгоев» Фрэнсиса Форда Копполы. Один из друзей убивает парня, который все время к нему лез, после чего он сообщает об этом друзьям и они все вместе валят куда подальше. В творении Копполы валили правда двое, а не трое. Далее… проститутка во Вьетнамском баре — явный намек на певицу в «Наемном убийце» того же Ву. Только если там певица была к месту, то здесь сюжетная линия с этой девицей была вообще ни к чему.
Во-вторых, чрезмерная наигранность. Вначале Джон Ву пытается показать истинную дружбу троих друзей. Однако, все эти кадры дружбы в начале настолько переиграны и театральны, что в их дружбу просто-напросто не веришь. Театральности добавляют и чрезмерно наивные диалоги. Вообще, в китайских фильмах Ву часто грешит подобными диалогами и сценами. Но там хотя бы мера была. Здесь же начальные кадры дружбы я считаю самыми худшими в фильме. Кстати, меня до самого финала бесил друг (не помню имени), который во время поездки на велосипедах в начале фильма чуть не упал с пирса в воду. Которого еще родители часто избивали. Играет актер ужасно, очень сильно переигрывает, да и характер какой-то раздражительный получился.
В-третьих, сюжет как-то слишком уж показушно оберегает главных героев, а один из друзей слишком (опять же!) наиграно лишился разума из-за денег. Я конечно понимаю что для некоторых деньги — это все. Но… не знаю, как-то не натурально все это получилось. ДА и к тому же, он мог бы хотя бы по карманам все распихать, и часть друзьям отдать, чтобы все получилось унести. Ну не знаю, вообщем, меня сюжетная часть не зацепила.
В-четвертых, отмечу — кулачные драки — явно не конек Ву. Здешняя начальная потасовка молодых парней в стиле «толпа на толпу» поставлена из рук вон плохо. В кадре всюду проскакивают моменты с пролетающими «мимо лица» кулаками, ногами не попадающими в цель. Перестрелки у Ву выходят гораздо лучше.
Если скажу что звуки выстрелов в этом фильме мне очень не понравились, многие сочтут что я уже придираюсь. Хотя дело вовсе не в этом. Просто до этого я посмотрел предыдущий фильм Ву «Наемный убийца», который в этом плане был гораздо лучше и зрелищнее. Как говорится, все познается в сравнении, и в данном случае сравнение явно не на пользу этому фильму.
Но, конечно финал всей этой истории меня здорово впечатлил. И название оправдывает, и мораль очень интересную излагает. К тому же в этой части фильма актеры будто бы прыгнули выше своей головы и сыграли просто шикарно. Очень впечатлил финальный диалог одного из друзей с продырявленным черепом. Какой взгляд был у актера, какая интонация, какая музыка играла в этот момент.… У меня аж мурашки по коже пошли. Собственно, ради этого финала весь фильм и стоит смотреть. Он — главный козырь картины.
Пуля в голове — по уровню качества находится примерно на уровне «Право на жизнь», без учета конечно финала, который и позволяет мне не называть фильм шагом назад для карьеры Джона Ву. Но все-таки, для меня это далеко не лучший его фильм. А лучшими его фильмами в доамериканский период я до сих пор считаю «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Так что за финал и некоторые красивые экшен-сцены ставлю:
7 из 10
1 марта 2009
Никогда не понимал людей, называющих боевики глупым жанром, фильмы которого сделаны с расчетом на детей и тех, кто так и не вырос из десятилетнего возраста. Хотя… Это их, людей проблемы, а лишенные стереотипов зрители направляют свое самое пристальное внимание на совсем не глупый и не детский фильм Джона Ву «Пуля в голове».
Сюжет фильма крутится вокруг приключений трех старых-добрых друзей. Действие разворачивается в конце 60х-начале 70х (ретро-стиль), во времена войны во Вьетнаме. На фоне этой войны парни в полной мере познают суть слова «дружба»…
Честно говоря, не каждая драма может похвастаться столь глубокими характерами, столь честной и открытой актерской игрой, столь сильными по своему воздействию сценами, пробирающими до глубины души. В этом смысле, старые фильмы Ву способны заставить пустить скупую мужскую слезу даже самых стойких мужиков. И пускай чувствуется душок идеализации героев, все-таки их типажи очень близки к настоящим.
Но не сценарием одним, ибо Ву для многих, в первую очередь, является «мастером жанра экшен». В том, что он — мастер, я не смею даже усомниться, особенно после просмотра этой картины. Великолепная работа оператора, животный драйв, общая продуманность сцен, настоящие эмоции — в происходящее на экране веришь беспрекословно. Тут же хочу вспомнить один момент: читал, что в самом его «кровавом» фильме «Круто сваренные» — 230 трупов. Хм, здесь, видимо, их где-то 229… Ну, или около того.
«Пуля в голову» — однозначно, лучший фильм Мастера Ву, его потолок. Фильм, круче которого он ничего уже так и не снял и, очевидно, и не снимет. В наше с Вами время, имя этого классика азиатского кинематографа в первую очередь ассоциируется с его голливудскими картинами вроде «Миссия: невыполнима 2» или «Без лица», однако его поздний гонконгский период почему-то так и остался скрытым от массовых зрительских глаз. Однако те, кто не боится рыться в истории кино и все-таки откроет для себя эту удивительную картину, в которой зубодробительный боевик прекрасно уживается с небанальной драмой на тему дружбы (кому-то это явно будет близко), едва ли пожалеет о просмотре.
30 января 2009
«Пуля в голове» как я считаю величайший фильм Джона Ву из периода 1986—1992. Именно этот фильм больше всего задел меня за душу. «Пуля в голове» рассказывает о дружбе, о предательстве ради денег. Фильм по-настоящему затрагивает чувства, без эмоций рассказывать о нем почти невозможно.
Главная, как я считаю прелесть этого фильма — это то, что он довольно простым языком рассказывает историю о друзьях, которые вместе с детства и которым вместе приходится проходить испытания судьбы. Фильм наполнен драматизмом от начала до конца, и смотреть его без слез просто невозможно. Для меня в этом фильме идеально почти всё — актерская игра, великолепная постановка как экшн-сцен, так и драматических, и показ Вьетнама военных лет — всю работу Джон Ву выполнил идеально.
«Пуля в голове» — фильм, на стыке боевика и драмы, который по-настоящему берёт за душу и фильм, которому по-настоящему веришь.
10 из 10
26 сентября 2008
«Пуля в голове» — фильм доамериканского периода Джона Ву, наполненный характерным для него театральным мелодраматизмом и поэтически снятым кровавым насилием. История трех закадычных друзей с детства, чья дружба не прошла испытание войной и кровью и закончилась трагически, вмещает в себя такое количество жертв, что старые фильмы Шварценеггера или Сталлоне даже близко не стояли.
Главных героев пули не берут, а патроны в магазинах их автоматов и пистолетов не кончаются. Зато враги повержены сотнями. В главной роли — прекрасный актер Тони Люн, снимавшийся впоследствии у Вонга Кар Вая в «Любовном настроении» и «2046», и учитывая его интеллигентную «джентльменскую» внешность, интересно было посмотреть на него в боевых сценах. Надо сказать, он справился. Роль ему подошла. Сам фильм смотрится очень легко, хотя и вызывает печаль. Смотришь и думаешь: как у них всё хорошо начиналось и как всё плохо закончилось. Бесконечные передряги, в которые попадают трое друзей, контрабанда, война, испытание на прочность, предательство и ненависть друг к другу — кино снято с почти эпическим рамахом. Ещё вызвал удивление масштаб боевых сцен.
За такие небольшие деньги снять такой грандиозный экшн — это уметь надо. В общем, в фильме есть все типичные ингредиенты от Джона Ву: обилие поединков, масса жертв, практически неуязвимые для врагов герои, тема предательства и разрушенной дружбы, и всё это проникнуто какой-то вселенской тоской. Кино далеко не идеально, но впечатление производит сильное.
8 из 10
18 апреля 2008
Первый раз смотрел этот фильм очень давно, но тогда воспринял этот фильм, как обычный боевичок. Сегодня посмотрел второй раз. Вы знаете, такие фильмы должны быть в коллекции. Джон Ву показал в фильме, что для многих деньги — это всё… показал людей, которые готовы пренебречь многолетней дружбой ради этих грязных бумажек. Уэйз Ли сыграл именно такого человека, за что я его невзлюбил конкретно в этом фильме.
Тут можно много писать и всё равно не договорить, ибо фильм тяжёлый… Я не смог сдержать слёзы, когда герой Чи Вэя пытался вернуть память своему другу-калеке (сцена, действительно, задевает), рассказывая про их прошлое. Он плакал с надеждой хоть как-то помочь, но напротив него сидел просто «живой труп», который ничего не мог ему ответить… Больше рассказывать не могу.
Этот фильм должен посмотреть каждый. Прекрасное сочетание боевика и драмы, в которой все актёры показали своё высочайшее мастерство. Маленький бюджет, но как снято. Хотя, что тут говорить — имя Джона Ву уже должно привлекать к просмотру.
Я даже в неком замешательстве. Является этот фильм шедевром или нет — я не знаю, но я скажу одно — обязательно посмотрите этот фильм. Равнодушным он вас точно не оставит, поверьте мне.
22 января 2008
Фильм прелесный, пересматривал раза четыре. А что еще можно было ожидать от Джона Ву? Фильм о мужской дружбе и о влиянии денег на человека. В общем, рекомендован для просмотра!
9 из 10
14 января 2007