Подвиды
Subspecies
6
5.5
1990, ужасы, фэнтези
США, Румыния, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Андерс Хове, Адриан Вылку, Лили Думитреску, Ион Бесою,
и другие
Три студентки отправляются в этнографическую экспедицию в Трансильванию, в заброшенное селение по соседству со средневековым замком. Некто Стефан, тоже исследователь, берется им помочь в научных поисках. Первый день после прибытия проходит в нормальном рабочем ритме, а потом наступает ночь - время вампиров, за ней следующая, и этому ужасу не будет конца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подвиды

английское название:

Subspecies

год: 1990
страны:
США, Румыния
слоган: «The night has fangs.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Влад Пэунеску
композиторы: , , , ,
художники: Раду Корчева, Лучьян Николау, Оана Пэунеску
монтаж: ,
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 августа 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Видео к фильму «Подвиды», 1990

Видео: Трейлер (Подвиды, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Подвиды», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подвиды», 1990

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Здесь вообще-то чтят покойников…

(примерно 10-ая минута фильма)

Подвиды

Даже странно, что у Чарльза Бэнда так мало вампирских фильмов в его обширной фильмографии. Он все больше по куклам, нежели по кровососам. Хотя есть у него одна любопытная франшиза, а-хи-хи, которую ваш покорный слуга постоянно откладывал в долгий ящик. Пришло время…

«Подвиды» вышли в 1991 году (снимались в 1990). Оригинальная идея самого Бэнда (м-м-м, Чарльз точно поглядывал на роман Стокера и вампирские картины Хаммер). Сценарием занимались его друганы с «Full Moon» — Джексон Барр (На опасной волне) и Дэвид Пэбиан (Повелитель кукол 2).

В режиссерском кресле — веселый усач Тед Николау (Телетеррор). Сюжетец своеобразный. Злобный (и даже очень, а-хи-хи) вампир Раду посылает к черту своего старенького отца и сводного брата, а заодно и перемирие с людишками, решает утопить в крови всю Трансильванию. Первыми под раздачу попадают три приезжих студентки.

Можно ли получить от «Подвидов» удовольствие в 2021 году? Положа руку на сердце, да. Только нужно понимать — это не просто категория Б, перед нами категория Б именно от конторы «Full Moon». Фильм очень дешевый. Спецэффекты явно устарели. Передадим привет помощникам Раду, да-да, тем самым красненьким монстрикам с горящими глазами.

Да и поведение некоторых героев (особенно сводного брата Раду) вызывает недоумение. Но, у фильма есть два жирных плюса. Первый — атмосфера. «Подвиды» снимались в Румынии. Получилось красиво. Природа, развалины замка и т. д. Второй — сам Раду (играл Андерс Хове). Колоритный персонаж. Жуткий, бледный, с длинными ноготками, а-хи-хи. А еще у него из пасти постоянно капала кровь, такая фишка.

Для «Full Moon» — это все-таки успех (зная низкое качество их продукции). Для вампирского кинематографа в целом — Раду останется где-то в серединке. Ну, а для всех тех, кто включал «Подвиды» на кассетах — фильм вызовет приятную ностальгию (надеюсь).

6 из 10

21 марта 2021

Раду

Основной синопсис нас подводит к живописным видам Румынии, в которую наведались три симпатичные американские студентки с целью разузнать о местном фольклоре. Профессиональное любопытство молодых девчушек приводит их к замку, который с незапамятных времен принадлежал королю Вдадисласу. Сейчас же во главе престола восседает сын погибшего короля (угадайте от чьей руки) вампир Раду, который особым радушием явно не отличается. Зов девичьей крови пробуждает упыря выйти на охоту…

Сюжет картины весьма последовательный и незамысловатый. Видно, что авторы вдохновлялись оригинальным творением Брэма Стокера, так как есть несколько схожих моментов с книгой «Дракула». Актерская игра вполне приемлема, в особенности выходца из острова Гренландия Андерса Хове, который просто великолепно воплотил образ вампира Раду. Музыкальное сопровождение также заслуживают лишь похвальных отзывов, качественно воплощающая атмосферу происходящего.

Итак, художественный фильм «Подвиды» режиссера Теда Николау — это весьма качественный образец забытых ужасов 90-х, эдакая линейная сказочка слегка с эротическим подтекстом, которая возможно не пройдет полноценно проверку временем, но будет замечательным примером для одноразового просмотра.

6 из 10

20 сентября 2020

Рейтинг на Кинопоиске — 6,2 балла. И мне такой рейтинг представляется весьма даже высоким. Почему? Да потому что произвела «Подвидов» довольно специфичная компания Full Moon, настоящая фабрика трэша. Главным детищем студии является сериал «Повелитель кукол», который никак не желает умирать — как начался в 1989 году, так продолжается и поныне. И вот ведь какая штука — ни одна из частей «Повелителя кукол» к шести баллам на Кинопоиске не приближалась. Зато «Подвидам» это удалось. Им удалось даже перешагнуть рейтинг в шесть баллов. Чем же дешевый трэш-ужастик (а другие Full Moon никогда не производила) смог купить зрителей?

Для начала пробежимся по сюжету. Кстати, эта четырехсерийная франшиза имеет общий сюжет и общих персонажей, что в мире хоррор-франшиз встречается нечасто. Обычно из серии в серию переходит лишь главный злодей, а вот пушечное мясо для него всякий раз новое. Но не в «Подвидах»… Итак, много-много лет назад орда вампиров спасла румынский народ от порабощения турками, высосав из турецкого войска всю кровяку за одну ночь. В благодарность румыны даровали вампирскому королю Владисласу артефакт под названием «Камень крови». Этот камень выделял кровь и позволял вампирам питаться ею, не вредя никому из людей. Но одному очень уродливому и вредному вампиру Раду захотелось владеть камнем единолично. Для этого он убивает отца, намеревается убить сводного брата — не в пример Раду, доброго и благородного, — а попутно обращает внимание на трех американских туристок. На одну из которых — Мишель — обратил внимание и его сводный брат. Только если цель доброго вампира Стефана — любить, то цель Раду — мучить и убивать. Так что несладко придется туристкам…

У фильмов Full Moon есть удивительное свойство выглядеть куда старее, чем они есть. Вышли «Подвиды» в 1990 году, но с первых же кадров веет, как минимум, 1960-м годом, а то и раньше. Здесь вам и плохая звукообработка, и поцарапанная пленка неважного качества, и статичная операторская работа. Такое чувство, что оператору было лень сдвигать камеру с места — даже в активных моментах она движется с неохотой, а если дело доходит до диалогов, так и вовсе застывает намертво.

А взгляните на спецэффекты… Помимо вампиров, в фильме фигурируют некие миниатюрные монстрики — прислужники Раду. Смахивают на чертей и так неуклюже анимированы, что хоть плачь. И ведь никакой важной роли они по сюжету не играют (авторы и не удосужились объяснить, что это за монстры такие). Стоило ли оставлять «чертят» в сценарии? Не знаю, когда в моем фильме есть харизматичный вампир, каких-то невнятных и дурацких монстриков я бы из него вычеркнул.

С актерской игрой всё довольно неоднозначно. Лучше всех сыграли исполнители вампирских ролей — Ангус Скримм и Андерс Хове. Впрочем, Скримм заскочил сюда ненадолго и был быстренько выпилен в прологе. Андерс Хове в роли мерзкого кровососа Раду — отличное попадание в роль. Пускай я больше присматривался не к актерской игре Хове, а к его гриму. Грим здесь хорош (для малобюджетки тем более), и рожа Раду точно будет преследовать детвору в ночных кошмарах. Это именно классический вампир — чудовище. Не травоядный вампир из «Сумерек», даже не гламурный аристократ из книг Энн Райс, а именно страшный монстр. И замедленная, но такая завораживающая поступь Раду также порадовала, порадовала и его привычка отбрасывать длинные угрожающие тени. Вампиры не отбрасывают теней? Плевать, главное, что смотрится это круто. И навевает воспоминания о Носферату Макса Шрека. Увы, но добренький вампир Стефан не дотягивает до своего братца. Это обычный смазливый мальчик, скучный, насквозь положительный… в «Сумерки» таких вампиров.

Зато всё очень плачевно с игрой актрис. Ладно ещё исполнительница роли Мишель, её вытягивает привлекательная внешность. Но две её партнерши по съемочной площадке — это тихий ужас. Такой фальшивой актерской игры вы и в наших сериалах не найдете. Девушку поймал вампир, приковал в пещере, напустил на неё чертят… Как реагирует девушка? Скучающе смотрит на всё это и нехотя кричит (хотя кажется, что вместо крика она сейчас зевнёт). Ну хоть грудью через порванную рубаху посветила. Видно, режиссер отвлекал так внимание зрителя от её дивной «игры».

Ещё один большой минус «Подвидов» — проблемы с динамикой. Действие развивается вяло, а лентяй-оператор это ещё и подчеркивает своей неподвижной камерой. Пока дойдет до самого интересного, можно и уснуть. Хотя и в активных моментах веет какой-то сонливостью. Зато это компенсируется замечательной музыкой. Она мало в чем уступает саунду из «Повелителя кукол» а саунд «Повелителя» был и остается визитной карточкой этой франшизы). Ещё один радующий плюс «Подвидов» — хорошая кровушка. Это самая кровавая франшиза от Full Moon, и здесь уж «Повелитель кукол» отстает с большим отрывом.

Получается, что минус у нас на плюсе, плюс на минусе… А в итоге что? Трэш-ужастик, который успел стать культовым для определенной категории зрителей. Парадоксально, что они вовсе не считают его за трэш, а напротив, ставят в один ряд с лучшими классическими лентами о вампирах. Ясно, что на вкус и цвет фильмы разные, но лично для меня Full Moon и «серьезный хоррор» — вещи несовместимые. Одних идиотских чертят достаточно, чтобы не воспринимать «Подвидов» всерьез. Хотя не спорю, атмосферка у этого трэша неплоха, и большое спасибо за неё композитору и румынским пейзажам. Первая часть «Подвидов» мне не слишком импонирует — во многом из-за проблем с динамикой. Некоторые сиквелы больше понравились, но о них речь впереди.

На пиратских кассетах фильм также ходил под названием «Вампиры». По мне, оно ему больше подходит. Правда, тогда было бы не избежать путаницы с вышедшими позднее «Вампирами» Карпентера…

17 марта 2018

Брат за брата..(В семье не без Раду)

Тихая, покрытая налетом кладбищенской плесени, сонная, вялая, но такая хлебосольная Румыния-идеально подходящая для отдыха студенткам исторического факультета, скучающим столетиями вампирам, которые здесь не крадут красавиц, мор среди местного населения не устраивают, а ведут тихо-мирское существование в смирении и покое.

Благо в крови нужды по сути нет-древнейший артефакт-The Blood Stone, в свободном описании-что-то вроде бесконечной соски для вампира- кровоточит но не иссякает веками. Такую бы вампирам в каждый дом и жили бы они с человеческими собратьями в мире долго и счастливо. Но нет. Камень крови, как и подобает артефактам, один в своем роде, и тот хранится у короля нежити Владисласа, в секретном тайнике, в замке на холме..(Мое почтение Королю старой школы американского хоррора-Ангус Скримм, это сплошная красота в кадре, жаль так мало экранного времени уделили.)

Владислас он вроде и король, но с людьми хранит нейтралитет, по такому принципу живет и его сын Стефан, открывший прелести человеческого общества, в особенности его прекрасной половины. Но, увы, даже в самой противоречащей человеческому вампирической, милой идиллии, всегда найдется тот кто эту идиллию в гробу видел.

Раду Владислас- он по факту, бастард, неугодный результат блуда короля Владисласа с одной колдуньей, плод любви нежеланный и оттого крайне отвратительный, во всех смыслах, однако,- не лишенный сентиментальности, имеющей по истине черный окрас, а также периодически съедаемый меланхолией аналогичной расцветки.

А тут еще трое миловидных студенток пожаловали на уик-энд.

Чем не затравка для развеселой кровавой пирушки?

Раду оперативно принимается за дело, предварительно задвинув папашу на задний план, да хитрым образом наплодив сподручных-гулей, чтоб веселей было, очевидно. На принципы добра и милосердия он начхать хотел, с высоты своих прожитых столетий, ведь нужно ему все и сразу,-и камень кровавый, и студентки, желательно все.

Студия Full Moon, а также ее бессменный лидер Чарльз Бэнд, известный тем что,-«Чарли Бэнд-выдающийся деятель кинематографа, но его патологическая скупость, порой на корню губила крайне удачные проекты.(с)Альберт Пьюн.»

Подобный подход, коснулся, к сожалению и Подвидов, ведь невооруженным глазом видно что большая часть бюджета ушла на грим для Раду, и создание его помощников-гулей, а еще некоторые элементы реквизита. И к счастью, да-да, к счастью, это ЕДИНСТВЕННЫЙ, минус данного фильма, ведь, и снова к счастью, Бэнд не имел полного допуска к режиссерскому рулю, ограничиваясь продюсерскими вливаниями. Основным балом правит Тед Николау- он грамотно объединил уже имеющийся материал с огромным антуражем, плацдармом средневековой Румынии которая за последние 100 лет, (и на момент съемок 91-года), мало изменилась.

Старинный замок Владисласов, ядовито-зеленый лес, с подземными катакомбами, древние улочки-переулочки, на которых случайная старушка не переменув бросит в след -«Striggooi!».

Николау с тонким режиссерским психологическим подходом постепенно создал неторопливую, как поток в речке, историю в духе старых преданий Трансильвании, в которой экшн попросту не нужен, т. к в случае его появления ужасный Раду станет-актером с резиновой мордой и напрочь фальшивым. Николау вовремя понял что, экшн-и вампиры дело не совместимое. А история душевных терзаний древнего кровопийцы не должна блистать крутыми фактурными героями, главному злодею можно сопереживать и симпатизировать. кровь проливаемая в стенах замка эхом столетий не должна в 90-м отдавать автоматно-пистолетными залпами, решил Тед и не прогадал.

Subspecies-это жемчужина в коллекции Full Moon, крепкий особнячок стоящий в отдалении от таких любимых Чарльзом Бэндом оживших кукол или демонических игрушек, во многом, как мне думается из-за малого участия в создании непосредственно главы студии, и тот случай когда сиквелы ничем не уступают а лишь развиваются в лучшую сторону с каждым продолжением.

27 февраля 2017

Вампиры: Начало

«Подвиды» — абсолютный шедевр жанра хоррор в целом и вампирских хорроров в частности. Совершенно изумительная работа, достойная быть украшением коллекции любого хоррормана! Редко какой ужастик так сильно взывает ко всему спектру зрительских чувств, отвечающих за, собственно, испуг. Оный тут достигается не только какими-то «резкими» и внезапными моментами, но по большей части именно невероятной атмосферой, замечательной музыкой за кадром, гримом и спецэффектами, и, конечно же, игрой актеров.

Воистину, «Подвиды» — идеальный пример того, как натурные съемки сильно влияют на восприятие фильма зрителем. Кино снималось действительно в Румынии, на фоне местных достопримечательностей — таинственных гнетущих замков, их внутренних убранств, среди стен жутких склепов и погребов. А, кроме того, в фильме показаны (причем как показаны!) обряды местных жителей — похороны и своего рода карнавальное празднество, смысл которого раскрывается по ходу фильма. Последнему в фильме уделено не только большое количество экранного времени, но и играет оно особую роль в повествовании — так, именно на этом празднике задействовано одно из самых жутких и впечатляющих появлений вампира Раду в картине — в костюме и маске.

В центре сюжета фильма — три закадычные подруги, которые приезжают в Румынию, а, точнее, в Трансильванию и селятся в одном из местных замков для того, чтобы изучать культуру и фольклор румынского народа. Уже очень скоро они понимают, что в заброшенном замке по соседству таится нечто ужасающее. Нечто, что поднимается из холодных и сырых подземелий крепости ночью и бродит в округе, дабы искать жертв и пить их кровь. Сосед-зоолог, живущий в том же замке, что и девушки, оказывается вовсе не зоологом, а вампиром, который противостоит собственному брату — злобному вурдалаку Раду, и стремится помешать его кошмарным планам осуществиться. Девушки же тоже попадают под «перекрестный огонь».

Разумеется, настоящие вампиры водятся именно там — в Трансильвании, на своей «исторической родине». Местные жители тут по-прежнему верят в давние легенды своих предков и стараются не выходить из домов после наступления ночи. Все эти легенды, или, по крайней мере, большая их часть, нашли свое отражение и в «Подвидах». Раду же просыпается еще до полной темноты, в сумерках. Чего только стоят эпизоды с фигурой монстра на фоне заходящего солнца — холодного, лучи которого уже не греют и не могут спасти людей от неизбежного наступления ночи, у которой есть огромные клыки, жуткие когти и взгляд, такой же холодный, как и сама ночь, от которого веет могилой.

Грим Раду выше всяких похвал, да и вообще, образы вампиров в фильме получились невероятными и выдающимися, ни больше, ни меньше! Это именно что настоящие вампиры — тут нету глянца современных кровососов, центральный персонаж-вампир из «Подвидов» похож более на зверя, нежели на человека. Уродливое бледное лицо, длинные волосы, темный балахов, длинные когти — от этого еще более приятно, что режиссер постоянно возвращается к этому образу и смакует его в каждом кадре, то и дело посылая реверансы реальным приданиям о вампирах, так и образу вампиров в литературе и кино. В этом смысле, очень показателен эпизод с тенью Раду, крадущейся по стене и вот-вот ухватившей жертву — эпизод отсылает нас к одному из самых знаменитых фильмов о вампирах, ленте Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату. Симфония ужаса». Также в картине нашла отражение легенда о том, что вампиры не могут являться без приглашения. Стоит сказать и про помощников Раду — своего рода маленьких демонов, которые неотступно следуют за ним. После того, как идея с костюмами была отвергнута, создатели картины решили прибегнуть к стоп-моушн анимации, которая в фильме выглядит выше всяческих похвал!

Режиссура и операторская работа поистине изумительны — камера то и дело охватывает громадные очертания старинных дворцов и усыпальниц, узкие мощеные улочки, тихие деревеньки местных жителей, в нужные моменты смакует кровавые сцены: так, например, каждые эпизод укуса очень кровав и в меру натуралистичен. Также в ленте присутствуют сцены «обнаженки» — любители подобных зрелищ будут довольны. Все это щедро приправлено великолепным монтажом, делающим просмотр фильма не только интересным, но и комфортным (тут нету резких смен кадров, каждый план длится достаточное количество времени, чтобы успеть насладиться им, но недостаточно, чтобы заскучать) и атмосферной музыкой в исполнении местного оркестра, придающей фильму некое величие и изысканность. Не говоря уж о том, что картина изобилует фолк-мелодиями, способствующими полному погружению в повествование.

«Подвиды» нужно обязательно смотреть не только всем любителям вампирских лент, но и ценителям хорроров вообще. Да и остальные тоже не останутся равнодушными — в конце концов, картина попросту очень интересна: тут замечательные герои, которым веришь и за которых действительно переживаешь до самого конца, прекрасный сценарий, замечательная постановка и великолепно показанные вампиры! От каждого появления Раду холодок неизбежно будет бежать по коже, а сердце учащенно биться. Ведь именно за этим и приезжаем в Трансильванию. Ведь именно ради таких эмоций и смотрим хорроры, не правда ли?

Выдающаяся работа! Браво!

10 из 10

12 декабря 2015

Это вам не Эдвард Каллен

Главное достояние — это расчудесный вампир Раду. Просто Красавец! Страшным главный вампир, конечно, не был. Но впечатляющим и особенным — ДА! Сам Раду исключительно очарователен. Андерс Хове неплохо наследует Макса Шрека, добавляя и свой шарм.

Достойный себя фильм. Достойный. Много похожих кадров из «Носферату», что все-таки не портило данный фильм. Он хорош сам по себе. Без скверных потуг банального ужастика. Хороший фильм, оставляет после себя исключительно теплые и приятные воспоминания. Актеры, в общем, все колоритные, примечательные и довольно таки красивые. Нравятся их диалоги.

Невероятно умильно смотрится вся эта скульптурная анимация, старая…

Хорошее музыкальное звучание, сопровождающее сие картину. И одноголосая озвучка самое то. Кино довольно атмосферное. В просмотре даже забывала, что смотрю фильм о вампирах.

Мой итог — очень мило, все очень мило. И ХОРОШО.

10 из 10

За радость моего детства

«Мы вообще-то умней, чем, кажется»

7 апреля 2014

Жалкие «подвиды» слюнявого румынского вампира

Давненько я так громко не смеялся, просматривая фильм ужасов «вампирской тематики», как после картины «Подвиды» (Subspecies) выпущенной в свет американской компанией Full Moon Entertаinment и румынской студией Buftea, режиссером которой значился американец румынского происхождения Тед Николау (Ted Nicolaou). Честно говоря, этот фильм меня заинтересовал тем, что я представлял его себе как первый румынский фильм ужасов о вампирах. Увы, кроме соответствующих фамилий в числе создателей картины, декораций и массовки, «Подвиды» имеют такое же отношение к румынскому кинематографу, как, к примеру «Фантом» Бекмамбетова к российскому… Хотя, если бы эту картину снимали исключительно румынские хоррормейкеры, это был бы настоящий прорыв их национального кинематографа! А так мы имеем весьма посредственную штатовскую поделку (удивительно, но она вышла в широкий прокат, а не сразу на видео!), которую некоторые зрители (судя по рецензиям на КИНОПОИСКЕ) считают шедевром и родоначальником современного «вампирского» жанра в кино.

Стоит отметить, что сама идея фильма на то время (а это 1991 год) была достаточно свежа и местами оригинальная: две американские студентки-этнографы приезжают в Румынию к своей подруге, чтобы написать дипломные работы на основе местного фольклора. Естественно, что местные сказания пестреют сюжетами с участием вампиров, которые, по одной из легенд, помогли жителям одного маленького городка спастись от турецких захватчиков, которых они уничтожили в одну из ночей осады города. Благодарные горожане преподносят королю вампиров магический кристалл, украденный цыганами из самого Ватикана, в котором заключена кровь Святых. Вампиры пьют (!!!) выделяемую кристаллом кровь и не нападают на людей ради утоления голода… Однако, сын короля по имени Раду не доволен затянувшимся правлением своего отца, которого он убивает, завладевает Кристаллом Крови и открывает охоту на живых. Ему противостоит сводный брат Стефан и одна из девушек-американок, в которую влюбился «хороший» вампир.

Действительно, неплохой сюжет, но его подача!.. Я специально посмотрел на год выпуска этой картины — 1991, но ощущение складывалось такое, что фильм снимался, в крайнем случае, в годах так восьмидесятых, а то и ранее. Никакой операторской работы — статичная картинка, один план, один ракурс. Такое ощущение, что камеру поставили на треногу, включили, а сам оператор ушел пить пиво или трепаться со статистами. Спецэффекты тоже не радуют. Не очень хороший грим и слабенькая мультипликация, изображающая демонических «подвидов» образовавшихся из оторванных пальцев вампира Раду. Кстати говоря, я так и не понял, почему у фильма такое название, если самим «подвидам» отведена сотая часть экранного времени…

Отдельно хочется коснуться облика самого «главного злодея» вампира Раду. Не хочу ничего плохого сказать об актерской игре Андерса Хове (Anders Hove), знакомого ценителям жанра по его ролям в «Байках из склепа» или четвертой части «Зубастиков», но его постоянно пускающий густые слюни персонаж «Подвидов» (видимо вставные челюсти с клыками вызывали обильное слюноотделение), выглядит не страшным, а комичным. Хотя и грешно смеяться с убогого (персонажа, не актера). А его «эпическая» битва на мечах со Стефаном, при наличие полуметровых пальцев рук а-ля Носферату 1922 года выпуска, вызывает просто гомерический хохот. Тем не менее, созданный ним образ вампира возводят чуть ли не в икону жанра (опять же, согласно КИНОПОИСКУ).

Отдельно повеселили цыгане, говорящие на чистом английском (или, если хотите «американском») языке, но ни слова не понимающего это наречие докторе.

Выставленные на показ, в прорехи разорванных в нужных местах рубахах, оголенные груди молодых актрис внесли приятное разнообразие в пресную картинку фильма. Но и здесь, как говорится, «тема сисек полностью не раскрыта».

Из положительных моментов, которые заставили меня поставить этому фильму оценку больше единицы:

1. Участие в картине (камео короля вампиров) жанрового актера «старой школы» Энгуса Скримма (Angus Scrimm);

2. Натурные съемки реальных румынских пейзажей и развалин средневековых замков;

3. Отличная идея использовать против вампиров заряды из освященных деревянных (осиновых?) четок, а не свинцовой дроби.

Категорически не советую к просмотру тем, кто желает увидеть качественное «вампирское» кино. Однако, желающие посмеяться над фильмом ужасов, который не является пародией или комедией, самое оно.

2 из 10

31 июля 2013

Первый румыно-американский фильм

Первый с большим трудом снятый фильм в посткоммунистической Румынии, который стал плодом пребывающей в самом расцвете Full Moon Entertаinment и национальной румынской студии Buftea. История съемок фильма гораздо страшнее самого фильма, пожалуй, достаточно прочитать дневник Теда Николау о тех событиях. Разграбленная, нищая Румыния, с только что зарождающейся демократией и известным отношением к вампирской тематике сурово встретила съемочную команду фильма…

В «Подвидах» запечатлены уникальные памятники архитектуры, различных исторических эпох Румынии, это и столица Бухарест, Брашов с прилегающей его территории церковь-крепость Прежмер (с одноименным населенным пунктом), Синая, Рышнов и другие небольшие деревушки. Конечно же, знаменитый замок Бран, фигурирующий в фильме как замок короля Владислава. В целом невероятная атмосфера.

Изначально, Подвидов играли румынские актеры-статисты, но из-за ужасающего качества их костюмов и отвлечения от оригинальной идеи Чарльза Бэнда от них отказались, заменив анимированными куклами. Работой над которыми занимался Дэвид Аллен — известный аниматор и новатор stop-motion анимации.

Саундтрек — это половина успеха фильма, необычное смешение фольклорной музыки и мистических звуков, благодаря Ричарду Косински, Майклу Портису, Джону Зерецке и исполнению Aman Folk Orchestra, делают фильм особенно притягательным.

Изначально, по всей видимости фильм задумывался как слэшер, но вся его атмосфера и гротеск Раду, говорят о нем как о весьма добротном хорроре с неклешированным сюжетом.

Можно привести немало фактов, характеризующих фильм как дешевку, сделанный на «скорую руку», но если немного капнуть и поискать причины таких фактов можно с большой вероятностью изменить мнение на противоположное. Всех интересующихся фильмом отсылаю как дневнику Теда Николау — режиссера фильма.

21 июня 2012

Острые специи

Признаюсь вам сразу: я не любитель кино про вампиров. Однако я пребываю в священном трепете от вселенных кинокомпании Full Moon. Конечно, в портфолио кинокомпании полно мусора, но, тем не менее, хватает в нём и не то что даже приличных фильмов, а, не побоюсь этого слова, гениальных! Дело в том, что «Подвиды» относятся как раз к гениальным фильмам в исполнении Full Moon. При этом самое важное, что стоит отметить: снимались «Подвиды» там, где им положено — на родине множества вампирских историй, в Румынии. Потрясающий антураж развалин румынских замков создаёт нужную атмосферу грязного, пыльного средневековья.

Однако самое интересное заключается вовсе не в антураже «Подвидов», ведь если бы декорации так и остались пустыми и безжизненными, о них и не имело бы никакого смысла говорить. За потрясающий эффект присутствия следует благодарить грамотную работу людей, ответственных за создание истории фильма. Видно, что сценаристы перебрали если не все, то точно большую часть румынских мифов, посвящённых как раз бытию вампиров в нашем мире. Таинственная, тягчайшая атмосфера «Подвидов» играет важную роль наравне с повествованием, благодаря которому в частности она и возникает. Таким образом, каждая деталь в фильме не может существовать отдельно от другой, только в совокупности они складываются в цельную и неделимую картину.

Раз я коснулся повествования, то я не могу не упомянуть о сюжете «Подвидов». Конечно, для человека, пересмотревшего сотню-другую вампирских фильмов, никаким откровением «Подвиды» не явятся, но при желании здесь можно обнаружить отсылки ко всем наиболее значимым высказываниям на тему упырей. Что наиболее важно, «Подвиды» ни на секунду не кажутся компиляцией, то есть дешёвым собранием из всего и вся, лишённым собственной гордости и какого-никакого смысла, что нередко случается с произведениями Full Moon. Дело в том, что фильм «Подвиды» как раз наоборот хочется рассматривать в изолированности от всего остального кинематографа. В данном случае Full Moon действительно заслужили лестные слова в свой адрес. Что и говорить, наверное, успех «Подвидов» повлёк в своё время за собой и перевод «Трансеров» на средневековые «рельсы». Странно, что тема вампиров не появилась также в «Повелителе кукол», наиболее известном сериале Full Moon. Мне кажется, один вампир в качестве куклы ни сколько не повредил бы франшизе.

Вердикт. «Подвиды» — неожиданно качественный фильм про вампиров, снятый в средневековом антураже румынских развалин замков. Я не стану рекомендовать сей фильм к просмотру любителям вампирской темы, но, если вы, как и я сам, неровно дышите к кинокомпании Full Moon и её творениям, вам однозначно стоит познакомиться с «Подвидами».

8,5 из 10

26 февраля 2012

Фильмов о вампирах на самом деле не так уж много, а удачно снятых среди них еще меньше. Поэтому, чтобы не напарываться на так себе вариант вампирского хоррора, нужно быть немного дотошнее при выборе, даже сейчас, когда вы можете одним махом просмотреть все существующие ленты про упырей, без перерыва, в зависимости насколько вас физически хватит, ну это конечно если целью задаться. Все равно лучше до некоторых лент этой тематики не дотрагиваться и мир кино для вас будет в чем-то волшебным и мозг не перегружен побочным продуктом.

«Подвиды» первую часть посмотрите обязательно, точно не траванетесь. Графика здесь, безусловно позорного качества, но зато начинка у фильма нивелирует такую несостоятельность. Вся сладость сконцентрировалась на образе некоего вампира Раду. Примечательно, что он один в своем роде, но это не значит, что этот тип одиноко прячется по старинным темным углам. Просто от родственника схожего по минимуму с Раду даже в вампирской среде не грех отказаться под любым предлогом. Забыть о семейных узах с Раду предпочли довольно близкие ему по крови вампиры, а именно отец и брат со стороны отца. Причина его такого дружного игнорирования родственниками видна сразу — Раду опасен для всех, проще говоря, звезданутый он малость на фоне странно добрых родичей-кровопийц. Внешность этого изгоя отражает его как и положено для истинного вампира, злобствующее нутро. Но не только этим он необычен, оказывается, Раду и есть этот самый подвид вампира, у него странные кисти и клыки не в том ряду.

Все в фильме развивается из-за его зависти примитивной как у ребенка ясельного, вот дите видит у своего визави к примеру бакугана и себе такого же хочет, это просто желание заграбастать себе подобную вещь, без всяких подтекстов. Вот и гибридный вампир также: узнал про камень крови у отца, пошел, забрал себе, увидел красивую девушку у брата и повел себя также. Понятно, что препятствия на его пути к желаемому не заставят долго ждать.

Вы увидите студенток филфака на практике в окружении живописных пейзажей, с немного пространно показанными местными обычаями относительно намертвых. Не пройдут создатели этого действа мимо любовных проявлений, не зря же студенток в сумме три стройные особы, но все они Раду не достанутся, потому что объявится романтический брат и создаст здоровую конкуренцию.

Кто не смотрел, возьмите на карандаш этот фильм, потому что во-первых, в своем жанре он гарантировано среднеуровневый, здесь не будет таких расстояний во мнениях как превосходно-отвратительно. Во-вторых, здесь сыграл камео-роль актер, персонаж которого пугал детей наравне с Крюгером в таком фильме как Фантазм. В-третьих, финал будет приятен для обеих сторон, кому понравился образ плохого вампира не скажут, что, мол как обычно несчастного Радика забили кольями, сожгли, обезглавили и он рассыпался и растворился. Следите за его головой и останетесь довольны. В-четвертых, «Подвиды» не боевик про охотников на упырей, не комедия с примесями про нежить, не замаскированный эротический шлак, не вампирская сага о любви с соплежеванием для женской половины и не автобиографические рассказы от вампирской братии как они научились выживать в этом жестоком мире в тени света, фантастической, исторической и научно-исследовательской тематики здесь тоже не ждите узреть. Фильм атмосферный, точно не полностью снимался на площадке киностудии, ему трудно найти аналог, поэтому за присутствие самобытности и выявленные плюсы, он заслуживает полноценного просмотра и не ограничивается его повторами.

1 июля 2011

Готичный Вампир и Три Девушки

Ставший культовым, вампирский фильм 1991 года «Подвиды», является началом цикла из пяти частей от Теда Николау, повествующем о вампире Раду и прочей нечисти Румынии, о различных традициях, культах, ритуалах и всем остальном, так или иначе связанным с вампиризмом.

Фильм вышел отличным, красиво снятым, с замечательным монтажом сцен, неплохими визуальными эффектами, и что немаловажно — с очень интересным сценарием. Даже не смотря на то, что события разворачиваются нерасторопно и постепенно, фильм не выглядит скучным. Картина наполнена интересными сценами, содержательными диалогами, проливающими свет и на историю, и на мифологию, и окунает в вампирский мир зрителя, унося в иную реальность на время просмотра. В захватывающий далекий мир готики и романтики, сопряженной с ужасами и страхами, ожившими легендами и кровавыми вакханалиями.

Актерский состав фильма очень впечатляет, не смотря на то, что в касте всего-навсего 11 человек, не считая толпы местных жителей да цыган на празднике. Все сыграли свои роли изумительно и правдоподобно, подойдя с душой и талантом воплощая на экране образы персонажей. Разумеется, больше всех понравился Андерс Хове в образе вампира Раду. Идеальный зловещий вампир, сочетающий в своем образе черты Дракулы Брэма Стокера и Ворона. Удивительно, что и «Дракула» и «Ворон» вышли немного позже, нежели «Подвиды», причем упрекнуть те в заимственности образов уж точно нельзя. Раду получился изумительным, и, пожалуй, одним из лучший вампиров кино за всю историю кинематографа.

Столь же яркими и запоминающимися получились и все остальные: Энгус Скримм в роли короля вампиров, пусть и в маленьком прологе, но все же создал уникальный образ мудрого правителя, являющимся к тому же еще и кровопийцей. Майкл Уотсон создал прекрасный образ главного протагониста, чья борьба с неубиваемым злом в лице Раду напоминает противостояние героев в фильме «Крепость» Майкла Манна. Йон Бесойу запомнился ролью доктора. А так же старый священник и все трое главных героинь-студенток, приехавших исследовать древний замок и народные легенды. Знали бы они, что жуткие сказки обернуться явью — вряд ли бы сунулись в это проклятое место. Однако девушек все же могли бы найти и по привлекательнее, да и эротических сцен хотелось бы немного побольше.

Прекрасный грим и довольно хорошие эффекты поданы в изумительных декорациях и оформлении сцен, полное ощущение реалистичности происходящего не отпускает до конца просмотра. Не слишком удачными вышли демоны-слуги, которые порой смотрятся со своей анимацией какими-то пластилиновыми, но изредка радуют вполне хорошими ракурсами. Грамотно подать анимацию монстров не удалось, но тем не менее они выглядят в разы лучше, чем аналогичные существа из фильма «Врата». Камень крови не впечатлил совсем, кристалл, считающийся ценнейшей реликвией, в котором собрана кровь святых, восстанавливающаяся с течением времени в нем, как в сосуде, внешне выглядит ну совсем не убедительно и не круто. Сделать Камень Крови нужно было куда более восхитительным с точки зрения дизайна. Красивым, ограненным, блестящим и привлекательным для глаз, как драгоценность высокого качества. Зато с кровавыми эффектами дела обстоят гораздо лучше. Крови здесь полным полно, а сцены укусов выглядят более чем жуткими. Финальная битва на мечах вызывает скорее ощущение реалистичности, нежели эффектности. Она не столь захватывающая, нежели просто довольно правдоподобно снятая и поставленная. Нету никакого пафоса, чрезмерного героизма, все идет так, как скорее всего было бы в реальности.

Сценарий крайне интересный, имеет несколько интересных поворотов, и довольно сильную концовку. Присутствует и приключенческий элемент, где приятно слушать различные легенды и рассказы, есть и сцены наполненные саспенсом и ужасом, убийства, монстры, вампиры. Есть и драматическая составляющая, раскрывающая чувства и силу эмоций персонажей, проходясь по характерам героев и их внутреннему миру, позволяя всем выглядеть на экране эффектно и ярко.

Шикарная музыка пронизывает весь фильм от самого начала до финальных титров. Все композиции изумительны. И даже мелодии на празднике вполне ласкают слух, хоть и сильно отличаются от остальных композиций фильма, выдержанных в иной стилистике. Что бы не играло за кадром, оно вызывает восхищение работой композитора, весь саундтрек получился очень красивым и эффектным, к тому же западающим в душу, запоминаясь своими мелодиями.

Сильно отличающаяся в лучшую сторону от других вампирских фильмов, данная картина может считаться одним из лучших вампир-муви в истории кино. Раду — харизматичный и шикарный, вызывающий сплошное восхищение, просто прелесть! Сама постановка выглядит красивой и изумительной, под прекрасным музыкальным оформлением Ричарда Косински и Майкла Портиса, в сочетании с работами нескольких других авторов. Сочетание лучших элементов хорошего ужастика: интересный сценарий, наличие обнаженки, яркие герои, вызывающие разные сильные чувства и эмоции по отношению к ним, замечательный финал, а так же напряжение, реки крови и убийства! Замечательное начало франчайза.

8 из 10

29 марта 2009

Образцовый показатель посредственного малобюджетного ужастика, кои пекутся для видеопроката пачками, но который в силу необъяснимых для меня причин считается родоначальником жанра. Кем считается, я не знаю, но именно обилие положительных отзывов в интернете и привело меня к этой ленте, просмотр которой вызвал легкое недоумение, чем же так привлекло это зрелище любителей вампирской готики.

Сразу поразила дата выхода: 91-й год. 91-й, не 81-й! Год выхода в свет могучего «Терминатора 2», год, предшествующий появлению гениального «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы… То есть кино уже достигло новой ступени качества, но по «Подвидам» этого совершенно не заметно. Создалось впечатление, что фильм снят в глухие 70-е или начало 80-х, и к концу это впечатление только усилилось. Грязная желтоватая пленка, непонятные актрисы в свитерах из секонд-хэнда, предсказуемый до удивления сюжет, да и сама манера съемки (в один дубль, с одной точки, крупным планом и без репетиций) характерна для того, старого кино. Так примитивно давно уже не снимают.

История про трех студенток, приехавших в Румынию и там познакомившихся с реальным вампиром в замке, так проста, что я всё ожидал какого-то подвоха. Но его не было.

Режиссер на полном серьезе снимал медленно бродившего в длинном черном плаще вампира со всклокоченными волосами и скрюченными руками, какой-то местный старикан готовился его убить осиновым колом, три девицы ходили туда-сюда, поражаясь местным достопримечательностям, а в финале меня ждал грандиозный бой на мечах в замке, в котором вампир был сражен местным цыганским суперменом в кожанке и с прической танцора диско. Наивно, супер! Настоящая туристская романтика.

Удивительное кино. Поразительно, что кто-то может всерьез его считать приличной лентой про вампиров (особенно на фоне копполовского «Дракулы»). Хотя в таких картинах есть свое очарование. Мало того, тут есть где и посмеяться. Так что даже если режиссеру не удалось напугать зрителей, то хотя бы получилось рассмешить. Лучше, чем ничего.

4 из 10

25 марта 2009

Фильм — эпоха, с которого началось моё знакомство с жанром. Непередаваемо жуткая атмосфера, уникальные готические румынские пейзажи, роскошная музыка. Даже если Вы не любите фильмы о вампирах, этот фильм стоит смотреть, так как это — шедевр.

К сожалению, по-настоящему хорошее кино для режиссёра Теда Николау скорее исключение, нежели правило.

10 из 10

20 февраля 2008

Ужасы Подвиды появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Тед Николау. Список актеров, которые снимались в кино: Андерс Хове, Адриан Вылку, Лили Думитреску, Ион Бесою, Mara Grigore, Ангус Скримм, Ирина Мовила, Лаура Мэй Тейт, Мишель МакБрайд, Майкл Уотсон, Иван Дж. Радо.

Производство стран США и Румыния. Подвиды — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.