Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь живых мертвецов |
английское название: |
Night of the Living Dead |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «There IS a fate worse than death» |
режиссер: | Том Савини |
сценаристы: | Джон А. Руссо, Джордж А. Ромеро |
продюсеры: | Деклан Болдуин, Менахем Голан, Джордж А. Ромеро, Джон А. Руссо, Рассел Страйнер, Эми Артци, Кристин Форрест |
видеооператор: | Фрэнк Принзи |
композитор: | Пол МакКоллох |
художники: | Джеймс С. Фенг, Барбара Андерсон, Брайан Дж. Стоунстрит, Javier Zaffaroni, Клитус Андерсон |
монтаж: | Том Дубенский |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4200000 |
Сборы в США: | $5 835 247 |
Мировые сборы: | $5 835 247 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Мы выберемся отсюда!
Все будет хорошо…
(примерно 36-ая минута фильма)
Ночь живых мертвецов
Вы меня сразу простите, я чуть-чуть поворчу!
Маэстро Том Савини посвятил свою жизнь хоррору. Шикарный художник-гример, харизматичный дядька (От заката до рассвета, Мачете и др.), но у нас здесь речь пойдет о режиссуре. Положа руку на сердце, с этим у Тома есть проблемы. Нет, ремейк хороший (даже лучший, Ромеро не больно везет с ремейками), хотя перепрыгнуть оригинал не получилось. Единственный момент, где обошел — грим, естественно. Время и бюджет сделали дело.
Он оставил ромеровскую основу — брат и сестра, кладбище, дом, встреча с другими людьми, толпа мертвецов. И полностью изменил внутренности. Мне не особо понравилось, как Савини переделал героев. Гарри у Ромеро вызывал раздражение, Савини превращает Гарри в абсолютно невменяемого мракобеса. И эта невменяемость выглядит наигранно и даже смешно (особенно убила сцена с разбитым телевизором).
Таулз специально переигрывает, видно невооруженным глазом. При просмотре Ромеро, становится безумно грустно, так как герои не могут поладить. При просмотре Савини, охота самому выхватить пистолет (после первого знакомства с Гарри) и пустить ему пулю в лоб. Савини ломает драму и перегибает. Зачем? Не хотел переснимать под копирку? Возможно, но это очень спорный момент.
Барбара, конечно же. Очередное изменение характера. У Ромеро малышка Барбара сидела весь фильм в шоковом состоянии (вспомните, что с этим персонажем стало в конце, да-да, поэтому и выглядело так жутко). Савини же превращает Барбару (не сразу, но все-таки) в очередного крутого героя с помадой на губах. Она спокойно бегает с ружьем и палит по мертвецам.
Я же вас предупредил, что буду ворчать. Не знаю, все это немного странно. Савини даже голый зад мертвеца умудрился показать. Развожу руками. Ладно, ведь ремейк благословил сам Ромеро, поэтому будем хвалить, а-ха-ха. Хорошая актерка Тони Кэндимэна Тодда, классный грим (для 1990 года) и замечательная атмосфера. Мертвецы пытаются ворваться в дом и скушать героев, будет весело.
Главное, Савини не забыл про посыл. У Ромеро приходилось додумывать и фантазировать, а Савини в открытую показывает людей, которые ведут себя (мягко говоря) по-свински. Варвары или животные — выбирайте сами. Хуже мертвецов, понятное дело. Старенькая истина Джорджа.
Как видите, я проводил параллели с классикой (хотя данный фильм аналогично стал уже классикой, только не всего кинематографа, а конкретно хоррора 90-ых). Вы можете этого не делать, просто включите кино вечерком и наслаждайтесь. В следующий раз, я сам так сделаю. Дом у дороги!
P.S.
Билл Моусли сыграл брата Барбары!
7,5 из 10
7 февраля 2019
О шедеврах писать гораздо труднее, чем критиковать разного рода трэш. Так вот, римейк ромеровской «Ночи живых мертвецов» — это шедевр. Я мало знаю об истории этого фильма, как и почему Тому Савини пришла идея переснять классику, но у него получилось!
Это то кино, в котором от и до нет ничего лишнего, нет ни одной логической ошибки в сценарии, ни одной лишней сцены, ни одного неуместного диалога, даже ничего лишнего в интерьере дома, в котором разворачиваются события. Можно сравнить, пожалуй, с шикарным кулинарным произведением, которое никогда не надоест. В этом фильме всё на своём месте.
С точки зрения сценария, авторы мало чего переработали по сравнению с повестью и, соответственно, с оригиналом. Пересмотрели, разве что, образ Барбары, которая в данном фильме справляется с навалившимися на неё бедами куда лучше, чем в оригинале, остаётся борцом до конца. Благодаря этому последнему пункту, сценарий позволяет в более явном свете продемонстрировать одну из главных идей фильма, которая у Ромеро не столь бросается с глаза, а именно: Бен — симпатичный парень, волевой и харизматичный лидер, но в этих условиях правы оказались все, кроме него, даже отвратительный Купер. Да, ребята, вы поставили не на ту лошадь, не попытались погасить внутренние конфликты в своей группе, что в итоге привело к катастрофе. Пересчитайте, сколько человек в фильме погибло от рук непосредственно мертвецов. Сколько? Даже двоюродный брат Тома за кадром и тот застрелился. Это, конечно же, не значит, что зомби безобидны, но и говорит нам, что в экстремальной ситуации нужно принимать правильное взвешенное решение с учётом всех факторов. Это решение видела Барбара, говорящая: «Они так медленно двигаются, мы можем пройти прямо рядом с ними», или которое видел Купер изначально. На мой взгляд, это великолепный сюжетный ход. Как обычно, фильм не о зомби, фильм о людях.
Конечно же, не обошлось и без реализации таланта Савини, как постановщика визуальных эффектов. Я не только о гриме, я вообще о визуальной стороне, насколько красиво и объёмно снято кино, о декорациях, о работе оператора. Картинка просто безупречна от и до.
И конечно же, they`re coming to get you, Barbara!
1 июля 2018
Римейки — дело тонкое и неблагодарное. Выстроить новую историю на основе популярного и по каким-либо причинам подзабытого материала — задача соблазнительная, но и отнюдь непростая, особенно, когда речь заходит о живой классике кино об оживших мертвецах имени Джорджа Ромеро.
Молодая девушка Барбара вместе со своим братом приезжают на могилу матери, когда подвергаются атаке неких существ, лишь отдаленно напоминающих людей. Спасаясь бегством, девушка находит одинокий дом, где встречает Бена, утверждающего, что эта постройка — их единственный шанс остаться в живых.
Концептуально «Ночь…» не выходит за рамки камерной постановки, что влечет за собой минимум экшн-сцен и максимум внимания действующим лицам. Когда-то именно вдумчивое изучение всевозможных проявлений «человечности» в критических ситуациях принесло лентам Ромеро культовый статус, но вот ответственному за «переделку» Тому Савини переосмыслить философскую часть зомби-апокалипсиса не удалось.
Причин можно выдумать немало: куцый бюджет, отсутствие режиссерского опыта и даже высочайшее качество оригинала, но на деле веру в происходящее на корне уничтожает неудачный кастинг и плоские характеры героев. Это как безальтернативное фиаско, если героиня не законченная истеричка aka разменная монета, то ее роль исполняет актриса, которая не в состоянии честно изобразить хоть какой-то спектр эмоций.
Впрочем, Савини — персона в жанре ужасов вполне себе культовая, причем прославился Том как за счет актерских работ («Рассвет мертвецов» или «От заката до рассвета», к примеру), так и в качестве специалиста по гриму и спецэффектам, благо, с последней задачей нынешний постановщик всегда справляется на ура. Местные ожившие мертвецы, хоть и не изрыгают истошные вопли и не теряют на ходу части своих тел, умудряются выглядеть натуралистично и устрашающе, создавая нужное настроение безысходности получше некоторых «живых» особ.
«Ночь живых мертвецов» — узконаправленная картина для ценителей особого явления в кинематографе гордо именующего «зомби-муви», иным зрителям она покажется слишком медлительной, излишне затянутой и чересчур наигранной.
20 января 2017
«Ночь живых мертвецов» — классика своего жанра, хоть это и ремейк на знаменитую картину Джорджа А. Ромеро. Знаете, смотря эту «переделку» и вспоминая оригинал, я уверенно могу сказать, что он превзошел подлинную киноленту. Режиссер фильма Том Савини снял отличную картину, которая держи в страхе и напряжении в течение всего просмотра. Конечно, это и огромная заслуга актеров, которые исполняли главные роли. Именно благодаря им я поверил в существование живых мертвецов.
Сюжет, как вы наверное сами догадались, очень прост. Небольшая группа людей, незнакомых друг другу, спасались среди хаоса и смерти, которая ждала их на каждом шагу. Небольшая предыстория. Барбара со своим родным братом приезжает проведать могилу матери, которая похоронена далеко от города. Всю дорогу бра пугал сестру различными историями про зомби, и на тот момент, он не догадывался, насколько он близок к истине. Во время того, как они находились на кладбище, на них нападает странный человек, который был изуродован и его поведение вызывало жуткое недоверие. Нападавший убивает брата, но Барбаре удается спастись бегством. Убегая, она находит большой дом, в котором укрывались такие же беженцы как она. Именно в этом доме разворачиваются все события фильма.
Знаете, я никогда не мог подумать, что могу испытывать столько ненависти к человеку. Во время просмотра фильма, меня бесил один персонаж, который, скорее всего, вызывал гнев всех зрителей фильма «Ночь живых мертвецов». Это одна из задумок режиссера. На мой скромный взгляд, он хотел показать, что люди, попав в тяжелые условия выживания, борются не только с врагом, в нашем случае с зомби, но и между собой.
Благодаря великолепной игре всех без исключения актеров, я поверил, что за стенами и дверями их дома ходят настоящие зомби. Не хочется выделять кого-то отдельно, потому что на столько правдоподобно и талантливо они все сыграли, вызывая только доверие и, конечно же, переживания за их судьбы. За это огромное спасибо актерам и, естественно, режиссеру, который подобрал такую команду. Также хочу отметить работу гримеров, за кропотливую работу над гримом и внешним видом ходячей мертвечины.
Мы — это они, а они — это мы!
Именно такой философский смысл заложил в свой фильм режиссер Том Савини. В своем кино он продемонстрировал нам людям, что человек становится зомби, когда умирает его духа и совесть, а никогда он превращается в ходячий кусок мяса, который всегда хочет есть.
8 из 10
15 июля 2014
Конец восьмидесятых, начало девяностых — именно тот период в кинематографе, когда фильмы о зомби получили второе дыхания. Вот и римейк Тома Савина, вышедшей в 1990 году получился очень даже атмосферным.
Действия картины разворачиваются в пригороде Питтсбурга, куда на кладбище приехали брат с сестрой. Брат все время пугает сестру рассказами о зомби, не подозревая, что шутка жизнь сыграет с ним злую шутку. Внезапно на них нападает один с покойников, убивает брата, а Барбара оказывается в доме с группой людей, скрывающихся от живых мертвецов. И, конечно же, их ожидает ночь настоящего кошмара…
В первую очередь хочу отметить прекрасную идею, ибо следить за психологическими взаимоотношениями людей, находящихся на небольшой замкнутой территории, полностью охваченных страхом — достаточно интересно. Именно на этой идеи и закручен сюжет.
Следует отметить достаточно пугающую атмосферу, впечатляют сами декорации особняка, внушают страх постоянно атакующие из тьмы ночной монстры. Кстати, массовка, с хорошим гримом и движениями отлично справилась с поставленной задачей. Музыкальное сопровождения, которое в этой картине блестяще подобрано и всегда к месту, дополняет общую атмосферу.
К тому же, время от времени, автор ужесточает условия существования главных героев, шаг за шагом отнимая у них оставшиеся блага цивилизации, а также уничтожая одним за других самих персонажей, благодаря чему чувство напряжения нагнетается еще больше.
В итоге имеем атмосферный фильм, который порадует все любителей жанра, но на мой скромный взгляд, сцен, вызывающих отвращения было уж слишком много.
7 из 10
21 января 2013
Римейк одноимённого фильма Ромеро, снятого аж в 1968-м году, получился на удивление… классным. Помните тот старый ужастик, с которого всё, как полагается большинством из нас, только начиналось? Зомби самостоятельно вошли в мир, став дополнительным народным стразом. Теперь сюжет обновили, оставив среднюю степень похожести.
Вот, к примеру, главная героиня, всё та же Барбара, но в другом обличье, стала своего рода зачинательницей женщин-кошек. Смелая, волевая женщина противопоставлена образу прошлой Барбары, которая, поистерив в начале, вскоре впала в продолжительный шок. На этот раз такого не будет.
Некоторые моменты воспроизведены заново чуть ли не покадрово, но в целом история изменилась. А самое главное, что наряду с развлекательными манёврами (извечная игра в недоверие и «кто-же-выживет») ближе к концу примешивается драматичность с философским зёрнышком. Позже, намного позже Джордж Ромеро перенёс эту кальку в «Дневники мертвецов», наиболее развив тему. Зёрнышком является обращение живых людей с неживыми, характеризующее человеческое общество в целом не с лучшей стороны.
Честно скажу, не ожидал, что этот римейк получится ещё каким увлекательным! Если вы смотрели оригинальную чёрно-белую версию — посмотрите и эту. Так что
8 из 10
31 августа 2012
«Ночь живых мертвецов» — римейк на фильм 1968 года режиссера и сценариста Джорджа А. Ромеро, снял совсем другой парень, режиссер Том Савини, для которого, новая, цветная и более страшная ночь живых мертвецов оказалась дебютной полнометражной работой. Я большой фанат фильмов о зомби, безумно люблю этих живых, гнилых и вонючих созданий, но этот фильм, наверно еще хуже чем «Зомби по имени Шон», от которого все почему то очень тащатся. Из всего фильма, я могу похвалить только самих зомби, точнее статистов, которые рычали и истекали кровью, ломаясь в дом к группке напуганных до смерти людей, вооруженных дробовиками. Вот грим был на высшем уровне, зомби выглядели, как настоящие инфицированные, мертвецы, на них было приятно смотреть, ведь я очень люблю картины, в которых отдают много денег и времени на качественный грим, здесь было видно, что Том Савини просто не мог сделать римейк хуже оригинала, он должен был превзойти Джорджа Ромеро, и по моему ему это удалось.
Я от чистого сердца и ясной головы заявляю, что фильм — сплошная глупость. Его можно было начать смотреть из середины, потом немножко поспать и проснутся где то к концу, и я уверен, что по сути, зритель ничего бы важного не пропустил, так как пол фильма, главные герои не сражаются с зомби, а забивают окна различными предметами, я не думаю, что преувеличиваю, так оно и было на самом то деле, напуганные люди все время били молотком, делая свой дом более безопасным, но при этом смотришь на этих убогих мертвецов, которые идут и чуть по частям не рассыпаются, и думаешь, для чего вообще скрываться от них, убежать не составит никого труда. Одна из главных героев, подтвердила мои слова, она предложила тупо бежать без оглядки, потому что скорость этих зомби очень медленная, от них наверно и четырехлетний ребенок убежит, но девушку не послушали, и начали опять стучать молотком по доскам, разве не глупо? Ребята сами себя загнали в ловушку, и начали по одному умирать. Не могу понять, почему этот фильм называют шедевром, в нем ничего такого шедеврального и близко не было, разве что великолепная робота гримеров.
Такой фильм скучно было смотреть, я не могу его хвалить и восхищаться только потому, что его кто-то там считают шедевром, мне он показался реально тупым. Девушка с двухстволки стреляет прямо в голову зомби, а у него маленькая дырочка в голове, мне кажется или там вообще не должно было быть головы. Таких мелочей было много, и они были очень заметны. Ну что может здесь понравится, остроты вообще никакой, эти зомби — стадо песочных кроликов, получается так, что компания людей, сами создали для себя страх, и начали глупо умирать от гнилого и неуклюжего мяса.Подводя итог скажу, я очень расстроился, ведь тема зомби в фильмах — это всегда для меня праздник, здесь же ничего интересного и грандиозного я не смог разглядеть.
4 из 10
9 августа 2012
Не могу похвастаться, что смотрел оригинал от Джорджа Ромеро 1968 г., но после просмотра римейка просто не в состоянии сдержать эмоций. «Ночь живых мертвецов» превзошла все мои ожидания. Браво Том Савини! Он оказался не только отличным актером, но и весьма недурным режиссером.
Самой положительной стороной фильма, на мой взгляд, является его универсальность, многогранность. Здесь, на фоне основного жанра ужасов, присутствуют элементы комедии и даже драмы. Как пример комедийной сцены достаточно вспомнить самое начало фильма, эпизод на кладбище. Ну а подлинной драмой стал финал. Какой, увидите сами.
«Ночь живых мертвецов» является не просто классическим фильмом о зомби. Он еще и блестяще иллюстрирует человеческие отношения, являясь довольно тонкой психологической драмой. В этом безусловная заслуга актеров. Несмотря на отсутствие известных имен в титрах, актерские работы в ленте просто бесподобны.
Среди наиболее ярких и характерных персонажей, я бы отметил Бена (Тони Тодд), Барбару (Патриция Таллман) и Гари (Том Таулз). Особенно выше всяких похвал последние двое. Барбара по фильму одна из самых ярых защитниц дома на холме. Она хладнокровна, рассудительна. Ее стойкость поражает. Там где другой бы уже отчаялся и сдался на милость пришельцев с того света — она выстояла. Том Таулз блестяще воплотил на экране роль Гари Купера — отъявленного негодяя, заботящегося только о своей шкуре.
Невозможно не сказать пару слов о главных героях — живых мертвецах, зомби. Тут уж ни к чему не подкопаться. Отличный, реалистичный грим. Никаких резиновых голов и прочего мусора. Все как можно больше приближено к реальности. Актеры массовки потрудились на славу. Эту походку зомби повторить не легче чем знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
Ну и напоследок не могу не похвалить замечательный, динамичный саундтрек. Он абсолютно ненавязчив, не перекрывает собой происходящего на экране (как это было к примеру в «Зловещих мертвецах»). Как и следовало ожидать, в хорошем фильме все безупречно. Однозначно рекомендую «Ночь живых мертвецов» к просмотру всем любителям ужасов. Героев нужно знать в лицо.
9 из 10
22 июля 2011
Соглашусь со многими, что ремейк получился очень хороший. Перед Томом Савини стояла облегчённая задача создать свою версию картины, с которой он успешно, как я считаю, справился. Облегчённая, потому что версия Ромеро дала подсказки, что можно исправить и дополнить. А успешная, потому что у него это неплохо получилось.
Если сравнивать две картины, то можно сказать, что сюжет претерпел незначительные изменения, причём как мне кажется в лучшую сторону. Игра актёров тоже более реалистичная, что и не удивительно учитывая года съёмок. Музыка и в оригинале, и в ремейке подходит к действию и плавно вписывается во всё происходящее на экране, правда слово «плавно» тут не вполне подходит, скорее «резко».
Что касается идеи фильма о том в кого может превратиться человек в экстренной ситуации, и что порой люди такиеже опасные как и те же зомби, она в ремейке чуть более ярко выражена, например добавлена сцена с перестрелкой между героями и некоторые другие сцены.
Основные персонажи практически не претерпели изменений, кроме, может быть, Барбары, которая стала не потерявшей голову бедной овечкой, как в оригинале, а более сильной характером, похожей на Элис из «Обители зла», сильной женщиной. Возможно, был позадействован характерный образ Сары Коннор из «Терминатора». Что касается самих мертвецов, то они остались такими же медленными и нерасторопными ходячими трупами, которые только и хотят что поесть свежатинки, разве что грим стал качественнее и реалистичнее.
Есть и некоторые непонятные моменты. Например как зомби, у которых мозга хватает только на то чтобы ходить и есть, могут догадаться открывать дверь машины за ручку или использовать камень чтобы разбить стекло. Непонятно и фраза Барбары «Мы — это они, а они — это мы». Может, она имела ввиду, что люди, издевающимися над мертвецами, ничуть не человечнее самих мертвецов, и что будь возможность, то все те кто охотился на зомби, с радостью поохотились бы и на обычных людей, если бы знали, что им за это не будет никакого наказания, как, например, было в тех же Ромеровских «Безумцах».
В итоге могу сказать, что ремейк получился не хуже, а в чём-то и лучше оригинала, но всё-таки то было классикой жанра, а это смотрится уже как рядовой фильм. Советую посмотреть всем любителям ужасов и творчества Ромеро, тем более что он лично приложил руку к сценарию.
8 из 10
12 июля 2011
Фильмов про зомби было неисчислимое множество. Везде разные герои, разные места, где разворачиваются события. И в каждом фильме авторы представляют свой вариант того, что нужно делать, чтобы остаться в живых простым людям в столь страшных и непредвиденных обстоятельствах. Но утвердительный ответ так и не дан никем. Какой способ поведения истинно верный? Или же в такой ситуации нас уже ничего не спасет? Итак, «Ночь живых мертвецов», год 1990.
На мой взгляд, это один из лучших ремейков старых картин из всех, когда-либо снятых. Его можно поставить в один ряд с такими картинами-ремейками, как, например, «Нечто» Карпентера, а из более новых — «Мой кровавый Валентин». Прекрасно сохранена атмосфера первобытности, оригинальности этой истории. Характеры героев переданы так же точно (а порой и лучше). А, переработав в некоторых местах сюжет, Том Савини еще и освежил историю, создал новую интригу, вызвав тем самым интерес у зрителя. Не каждый ремейк может похвастаться столь крупным перечнем достоинств.
Персонаж Барбры в оригинальной «Ночи живых мертвецов» так и остался для меня загадкой. Вроде как главная героиня, однако же, попав в ступор в доме, она практически выбилась из колеи и отошла на второй план. Здесь же из нее сделали полноценный образ, героиню, за которой интересно наблюдать и которая, одна из немногих, совершает более-менее осмысленные и ценные для общего блага поступки. Не забыли и про Бэна. Я думаю, поиски подходящего на эту роль актера не заняли много времени. Кто, как ни Тони Тодд, способен создать такого же колоритного, мощного и мужественного героя, каким был Бэн в оригинале. Тони — великолепен. С его колоритной внешностью и талантом картина лишь выигрывает. Тоже самое можно сказать и про Тома Таулеса в роли Гарри. Да, в оригинале его персонаж вызывал негативную «симпатию», но здесь это чувство усилилось в несколько раз. Так и хотелось, чтобы его уже кто-нибудь пристрелил.
Визуальное оформление фильма так же подверглось изменениям. Грим стал другим, чуть более реальным, крови, как мне показалось, стало больше. Ну что тут скажешь — влияние времени, совершенствование технологий. Да и в цвете все выглядит совсем иначе. Хороший, качественный ремейк без каких-то заметных недостатков.
10 из 10
3 июля 2011
Я не смотрел оригинал Ромеро, поэтому не могу сравнивать эти два фильма, но мне что-то подсказывает, что у Ромеро вышло лучше.
Откровенно говоря, фильм не то, чтобы не страшный, он вообще не пугающий и не жуткий, абсолютно. Начинается он как-то нелепо, сцена на кладбище выглядит как-то спонтанно и непродуманно, и весь фильм пропитан своеобразным духом сырости, нет ощущения, что над фильмом очень старались. Для девяностого года довольно слабо и неубедительно, фильмы Ромеро 80-х куда атмосфернее и зловещей. Тут я не почувствовал атмосферы ужаса, атмосферы безысходности и отчаяния. Возможно из-за актёров. Актёрский состав некудышний, не считая Тони Тодда. Все остальные вообще неизвестно кто и ни о какой игре я говорить даже не буду — наиграно, неестественно и неубедительно. Постоянные какие-то писки, вопли, крики, которые только режут уши и раздражают. События как-то смешаны и беспорядочны, от чего фильм смотрится без особого энтузиазма, пол фильма персонажи то и делают, что бегают с гвоздями и заколачивают окна и двери одним-двумя гвоздями, потом всё отваливается, и они заново начинают их сопливо забивать. Идея выживания и самосохранения воплощена не самым убедительным образом.
Фильм на меня не произвёл абсолютно никакого впечатления, для своего времени слабовато и слишком просто. Заинтересовала только концовка, когда показывали, как выжившие забавлялись с зомби, показана жестокость и аморальность людей очень хорошо и есть некий философский смысл в словах главной героини «Мы — это они, а они — это мы». Фильм одноразовый и скучный, ни чем не примечательный. Стоит посмотреть разве что ярым любителям этого жанра для ознакомления с «классикой».
5 из 10
25 апреля 2011
По правде говоря это 1 из самых моих любимых фильмов. Это первый ужастик который я посмотрел ещё детстве. Классика никогда не стареет классика есть классика. Именно такой с самого начала ещё до просмотра этого фильма я представлял фильмы о зомби — загородные дома, кладбище, полнолуние. Отдельное спасибо Тому Савини за проделанную работу над фильмом. Сам фильм просто потрясающий — идеальный подбор актеров, качественная съемка, игра актеров, сюжет, грим и самое главное — атмосфера. В этом фильме она действительно нагоняет на зрителя тот самый страх который так не хватает во многих фильмах ужасов про зомби. А также Том Савини показал зрителю человеческие отношения в случае ЧП. А ведь в ЧП выясняется кто трус, кто герой, а кто злодей. Особенно сами зомби показались весьма ужасными. Том Савини с гримом очень хорошо поработал… ничего лишнего и ничего недостающего. Зомби выглядели так как и нужно им было выглядеть в фильме. Зомби выглядели довольно реалистично не только внешним видом но и одеждой, поведением, походкой, звуками, которые они издают. На мой взгляд это 1 из самых страшных и потрясающих фильмов о зомби который я когда когда-либо видел. Фильм просто шедевр.
10 из 10
22 марта 2011
«Ночь живых мертвецов» 1990 года — первый римейк культового фильма ужасов Джорджа Ромеро. Снимал его никто иной, как Том Савини — превосходный гример и актер, сыгравший Блейдеса — главаря мародеров в «Рассвете мертвецов» Ромеро. С уверенностью могу сказать, что это единственный нормальный римейк, который был снят по трилогии Ромеро (стоит вспомнить римейки «Рассвета» «Дня» и «Ночи», бросает в дрожь и тошнит).
Барбара и Джонни приехали на могилу своей матери. Джонни гибнет от рук неизвестного, а Барбара укрывается в пустующем доме. Вскоре к ней присоединяется здоровяк Бен, а в подвале укрывается небольшая семья. Эти люди пытаются выжить.
Сюжет здесь слегка изменен. В основном, это касается персонажей. В общем, все почти как в оригинале. Савини не стал ничего накручивать-перекручивать, за что ему большое спасибо.
Превосходный фильм, снятый лучшим другом Ромеро. Жаль только, что из-за продюсеров и еще каких-то подонков Савини больше не режиссировал — он был и остается единственным человеком, который поставил удачный римейк Ромеровского фильма.
Что же касается самой картины, то она прекрасна и заслуживает всеобщего внимания.
10 из 10
6 октября 2010
На мой взгляд, самый удачный римейк фильма «Ночь живых мертвецов». Перед нами тот редкий случай, когда римейк смотрится намного продуманней и естественно эффектнее оригинала. Мастер грима и спецэффектов Том Савини, на мой взгляд снял один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов. Как и в оригинале, здесь очень хорошо прописаны и показаны характер и взаимоотношения главных героев (Том Таулз, исполнивший роль Гарри Купера, стал еще игоистичнее и вреднее). В основном сюжет претерпел некоторые изменения, концовка — это своего рода немного печальный «хеппи-энд», но все это никак не портит этот великолепный фильм. Режиссер, как этого и следовало ожидать, очень внимательно отнесся к съемкам фильма. Естественно главная роль здесь отводится созданию грима и зомби. Для того, чтобы создать реалистичный вид мертвецов, использивались фотографии настоящих умерших, людей, погибших в автомобильных катастрофах, несчастных случаях и так далее. Получилось просто шикарно.
Джордж А. Ромеро выступил автором сценария и исполнительным продюссером этой картины. И в режиссерское кресло он позволил сесть только Савини. В целом, как я уже говорил, фильм получился великолепным и остался только один вопрос: «Почему этот шедевр получил очень плохие отзывы кинокритиков и провалился в американском прокате?». Если често, ответ на этот вопрос меня никак не интересует, потому что это действительно один из самых лучших фильмов на тему живых мертвецов, который отлично смотрится и по сей день.
10 из 10
17 сентября 2010
Несмотря на то, что всевозможных зомби-ужастиков уже видимо невидимо, а создатели этого жанра не собираются останавливаться, по-настоящему запоминающихся экземпляров не так уж много. У всех, кто интересуется кино-мертвецами, сразу же вспоминается Джордж Ромеро, творчество которого целиком и полностью основано на ходячих мертвецах, которые подобно чуме, расползаются по всей нашей несчастной планете. Но к чести актера и режиссера Тома Савина, его «ночь живых мертвецов» получилась немного забавнее и «красочнее» ромеровского оригинала 1968 года. Пусть даже идея совершенно не поменялась.
Она заключается в следующем — несколько человек в заброшенном домике возле кладбища (что может быть проще!) пытаются спрятаться от толп мертвяков, которые вдруг поползли из многочисленных могил. Забавно тут то, что зомби чрезвычайно медлительные и тупые, в отличие, например, от более их современных сородичей из «Рассвета мертвецов» и «28 дней». Полугнилые уродцы в лохмотьях вместо одежды очень медленно, но неумолимо бредут к единственному убежищу, при этом нелепо дергают ручками и заунывно подвывают. Главные герои, среди которых замечен более или менее известный актер Тони Тодд, пытаются использовать любые сподручные средства, отбиваясь от нескончаемых мертвяков.
Пусть даже никакого фильма ужасов тут толком нет, присутствует та самая атмосфера одиночества и замкнутых пространств. То есть, действие происходит на маленьком участке, на котором нам демонстрируют лишь тот самый дом, могилки да слегка навязчивую зелень на заднем плане. Осада жалкого укрытия может нагнать страха только на самых впечатлительных, благо мрачная музыка на месте. Есть тут попытки показать суть человеческой паники и инстинкта самосохранения, благодаря которому заложники порой готовы перебить кого угодно. Всем же, кто видел десятки, а то и сотни подобных зомби-произведений, «Ночь живых мертвецов» образца 1990-го года, возможно, рассмешит, ну или просто развлечет. Пересматривать этот фильм, как те же «Рассветы мертвецов», не хочется, уж больно все простенько.
На мой взгляд — хороший бюджетный зомби-ужастик, на порядок лучше оригинала 1968 года и еще одного трэш-римейка 2006 года, который якобы в 3D.
2 апреля 2010
Хотите съездить с сестрой к бабушке на могилу за тридевять земель? Я бы вам не советовал. Почему? Есть шанс нарваться на зомби! Начну с самого главного и интересного: в этом фильме зомби не заставят себя ждать и приходят внезапно, неизвестно откуда и вообще… мертвые ходят?! Это стало полной неожиданностью для брата и сестры. Вскоре брат гибнет, а Барбара убегает и натыкается на дом, вскоре к дому приезжает Бен, но в бензобаке его машины не осталось бензина. В подвале они обнаружат ещё людей, которые смогли спастись…
Великолепная отличительная черта ромеровских фильмов про зомби — неторопливость, медленный, неизбежный наплыв страха, напряжения. В Night of the Living Dead представлены «канонiчные» зомби, что большая редкость в современном кинематографе.
К сожалению я не видел оригинал (да и не очень-то и хочу), но римейк просто фантастический. В фильме отлично поставлены взаимоотношения совершенно незнакомых людей, которые оказались в один и тот же час в ненужном месте. Вроде бы, кому какое дело до этого? О нет, вы не поверите насколько это меняет фильм и придаёт ему красок. Безусловно Тони Тодд в роли Бена просто бесподобен и отлично справился со своей задачей в фильме — хороший, мужественный, смелый человек, без которого не было бы и фильма и в живых героев фильма. Сыграно на 12+ — герой идеально. вписался в фильм. К сожалению, мне было слегка отвратительно созерцать игру Таулза, ибо как-то ненатурально и неприятны были его гримасы. О Патриции Таллман я много не буду говорить, но больше всего мне понравилась сцена, когда она «прогуливалась» среди зомби — уж больно хорошо сыграно было.
«… ситуация после обнаружения первых зомби становится с каждым часом всё опасней. На улицах творится хаос. Люди, которым не в силах помочь местные власти, взяли оружие в свои руки — они защищают себя. Все социальные службы временно прекратили работать, прервана телефонная связь, во многих городах нет электричества, газа и воды. Вокруг лишь кровь и мёртвые тела. Полно пожаров. Что же могло вызвать столь массовые и драматические события, пока, неизвестно… Но, похоже, что этот феномен не местный и не региональный — это происходит сейчас повсюду. Мы просим вас ни в коем случае не покидать своих домов! Похоже, что зомби не просто убивают — человеческая плоть их главная пища! Врачи из центра вирусалогии пытаются разобраться в этом феномене. Единого мнения, пока, нет, но есть множество самых разных гипотез — от азонового слоя до мистики вуду и пришельцев из Космоса. Мы будем держать вас в курсе событий. Оставайтесь с нами.»
Музыка в фильме просто отлично вписана в фильм. Она практически не слышна, но создаёт нужную атмосферу для просмотра такого фильма.
Режиссура просто на вершине (да почти как всё тут =)). Отлично показана замкнутость, неизбежность ситуации и всего в таком духе. Я был приятно удивлён, что в кресле режиссёра был Том Савини. Яркая личность. Он хорошо сделал свою работу, что даже меня, человека которого сложно удивить чем-то новым в жанре ужастиков, заставляло порой вжиматься в стул и сидеть в напряжении.
Что можно сказать в заключении? Не смотрите, если вы не любите старые фильмы, «канонiчных» зомби и обожаете бешеный экшн в подобных фильмах — вы просто зря потратите время и потешите меня своими смешными оскорблениями в адрес фильма. Всем остальным — вход бесплатный!
12 из 10
28 марта 2010
Мне этот фильм понравился больше, чем оригинал 1968 года! Здесь хорошо все: мертвецы, сценарий, музыка. По моему мнению, Том Савини очень хорошо показал действие людей в экстремальных ситуациях. Люди бывают страшнее мертвецов!
Самое замечательное в фильме — это АТМОСФЕРА! Ночь, кладбище, ужасные мертвецы (отдельное спасибо за грим!) и конечно взаимоотношения людей, все то что не хватает современным фильмам про зомби.
10 из 10
22 марта 2010
Самый удачный ремейк, фильма Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968 года, признанного классикой жанра и положившего начало моды на фильмы о живых мертвецах. Режиссером данного фильма является Том Савини, работавший вместе с Ромеро во многих его картинах. Сценарий же был написан самим Ромеро, но потерпел некоторые изменения и переосмыслен, в конечном итоге мы получили совершенно другое кино, с другими героями и с другим финалом.
Режиссерского опыта на тот момент у Савини не было, в данном качестве он выступал первый и к сожалению, последний раз (не считая эпизода в сериале «Сказки темной стороны»). Даже сей час спустя почти 20 лет фильм смотрится отлично. Живые мертвецы выглядят просто превосходно, но так и должно быть, Савини на тот момент хоть и не успел поработать как режиссер, но имел большой опыт в кино, в том числе и в качестве специалиста по гриму и спецэффектам.
Как и в оригинальном фильме, сюжет повествует о кучке людей спрятавшихся в маленьком доме от толпы голодных мертвецов. При это главная мысль сценария построена как раз на взаимоотношении людей в данной ситуации, а мертвецы лишь предлог. Эта идея главная во всех фильмах Ромеро, что самый страшный враг человека это человек, который может быть куда опасней любого зомби. Почти все герои практически не перетерпели кардинальных изменений, кроме Барбары, в оригинальной картине это была истеричная блондинка, которая практически весь фильм просидела в глубоком шоке, пока наши довольно мертвые друзья не решили ей перекусить, В ремейке же напротив Барбара является основным действующим лицом. В фильме имеются классические зомби, придуманные Джоном Руссо и Джорджем Ромеро, которые не отличаются особой проворностью и очень не любят свинец в головном мозге, правда одна характеристика, которая была описана в книге Руссо и перенесена на экран в первом фильме, отсутствует. В книге мертвецы горели как спички, хорошо, что данная идея не имела популярности в дальнейшем.
Данный фильм как и оригинал, уже можно считать классикой зомби-фильмов и он обязателен для просмотра, людям которых интересует данный жанр. Говорить, что «копия превзошла оригинал» конечно же не приходится, но фильм стал достойным продолжением.
10 из 10
27 мая 2009
Ночь живых мертвецов (1990) по сути дела является отличным ремейком к оригиналу 1968 года. Конечно сравнивать их невозможно в связи с учётом времени выходов обоих фильмов. Но римейк намного превзошёл оригинал и по качеству изображения зомби (теперь это не люди, облепленные мукой, а натуральные живые мертвецы с закоптившейся кровью и оторванными кусками мяса), и по действиям главных и второстепенных героев (они как будто по-настоящему переживают нашествие живых мертвецов). Также появилось разнообразие оружия: старый дедушкин дробовик 12 калибра, рычажная винтовка, несколько револьверов, монтировка, коктейль Молотова и даже клюковка от камина. Только остался, впрочем, как обычно, хилый американский домишка с окнами от пола до потолка, с фанерными дверями и без забора (если не считать оградку для цветов). Но все эти недостатки дома не составляют больших помех для зомби, но оставляют меньше шансов для спасения жизни героев фильма.
В фильме присутствуют классические ромеровские зомби, но слегка доработанные гримом и костюмами, доступными на тот момент. Как обычно, заражают людей через укус, после которого они пополняют армию живых мертвецов. На протяжении всего фильма настырные зомби со всех щелей лезут в дом, пытаясь вдоволь насладиться свежей человечинкой. В фильме очень ярко показаны сцены страха и переживания героев фильма в момент, когда зомби начинают ломится внутрь дома. Но самое удивительное то, что в этом фильме зомби боятся огня. Ближе к концовке один из героев успешно стращает факелом зомби, при этом подпалив несколько. Даже не знаю, можно ли назвать это ошибкой режиссёра (ведь зомби — мертвецы, они не чувствуют боли), но, скорее всего, это небольшая эволюция образа зомби, ведь в более новых фильмах о зомби они уже чуть песни не поют: Resident Evil 1,2,3; Land of the Dead и так далее.
Этот фильм полностью соответствует настоящему фильму ужасов о зомби благодаря сюжетной линии, действиям героев и разнообразием зомби. «Ночь живых мертвецов»(1990) может вполне стать конкурентом сегодняшним ужастикам о зомби.
13 декабря 2008
Можно с уверенностью сказать, что это классический фильм ужасов. Замечательная игра актеров, не затянутый сюжет и удачно подобранное музыкальное сопровождение.
29 марта 2006
К сожалению не видел оригинального фильма 1968 года, но этот очень понравился. Глядя на актёров веришь, что снаружи их дома действительно толпы зомби, а спасения ждать неоткуда.
28 декабря 2005