Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летопись войн острова Лодосс |
английское название: |
Rôdosu-tô senki |
год: | 1990 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Сигэдо Макино, Кадзунори Мидзуно, Акинори Нагаока, Taiji Ry, Акио Сакаи, Кацухиса Ямада |
сценаристы: | Мами Ватанабэ, Рё Мидзуно, Кэнъити Канэмаки, Хитоси Ясуда |
продюсеры: | Масао Маруяма, Цугухико Кадокава, Такэси Тамия, Джон О’Доннелл, Yukiko Takanashi, Тёру Сузуки |
видеооператор: | Кинъити Исикава |
композитор: | Мицуо Хагита |
художник: | Хидэтоси Канэко |
монтаж: | Юкико Ито, Харутоси Огата, Фумихиро Суэкити |
жанры: | боевик, фэнтези, мелодрама, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Одним днём я захотел посмотреть какое-нибудь аниме-фэнтези и мой выбор пал именно на 'Летопись войн острова Лодосс', которая заинтересовала меня своей рисовкой и дизайном персонажей. И посмотрев три серии, я никак не мог понять почему такое классическое приключение с потрясающими музыкой и визуалом не на слуху как классика аниме-фэнтези наравне с 'Берсерком' и 'Охотником на вампиров Ди'. Однако дальнейший просмотр открыл мне как ответ на этот вопрос, так и новый взгляд на современное медиа в целом.
Пожалуй, одними из самых лучших аспектов, из-за которых и следует смотреть 'Лодосс' это его визуал и музыка. Приятная цветовая гамма, проработанность деталей лиц, мимики, доспехов и одежды, грамотная работа с контурами объектов, красивые заклинания с кучей летящих отдельных частиц. И это вместе с классными дизайнами персонажей, где рыцари выглядят накаченными облаченными в красивейшие громоздкие доспехи воителями из легенд, а девушки грациозны и красивы без намёков на вульгарность. И с 90-ого года визуал OVA-сериала 'Лодосс' до сих пор впечатляет и хотелось бы чтобы современные фэнтези-аниме стремились к подобному качеству дизайнов и художественному стилю. Также хороша здесь и музыка, где с помощью различных духовых инструментов, скрипок и арф зритель с первых минут погружается в сказочную атмосферу приключений. А эндинг и опенинг прекрасно вписываются и дополняют эту атмосферу.
История сериала разворачивается вокруг юноши Парна, стремящимся стать рыцарем, который отправляется вместе с типичной фэнтезийной компанией из мага, эльфийки, гнома и т.д. по всему острову Лодосс, пытаясь остановить войну с зловещей империей Мармо, желающей завоевать его. И тут стоит рассказать про сеттинг Лодосса. Несмотря на показ нескольких различных рас, вроде эльфов высших, тёмных, гномов, различных злобных к людям монстров, 5 различных государств, детали о них настолько поверхностны и редки, что в принципе после просмотра тяжело сказать что-то вменяемое и целостное о том, какую роль играют жрицы Марфы в жизни Лодосса, чем отличается Аллания от Валиса, в чём различие рас эльфов кроме цвета кожи и как работает магия в мире и какие у неё ограничения в использовании. C сюжетом и героями здесь так же всё плачевно. События здесь постоянно скачут во времени: главные герои могут 4 серии добираться до важного для сюжета персонажа, чтобы в следующей серии уже возвращаться от него, оставив большую часть встречи с ним за кадром. Это вызывает дичайшую фрустрацию, а подобное будет происходить за первые 8 серий раза четыре-пять. Большая часть сражений армий Лодосса и Мармо не выглядят масштабно, так как всё сводится к показу взмахов орудий и падений убитых ими воинов без какой-либо тактики и сюжетных поворотов, как это было, например, во втором и третьем фильмах Властелина Колец. И при их количестве в 6-7 штук за 8 серий уже третью битву скучно смотреть. Также страдает и логика происходящего, когда внезапная схватка главного героя с двумя новыми персонажами оказывается куда более зрелищной, напряжённой и эпичной, чем схватка двух могущественнейших былых героев в истории Лодосса, к которой подводили на протяжении 4-5 серий.
Страдает в 'Лодоссе' и проработка персонажей. За всё время просмотра так и не станет ясно почему стремящийся избегать опасностей Вуд Чак путешествует с главными героями, почему Гим не пытается всеми силами узнать у Ворта способ победить Карлу, хотя это его первостепенная задача. И апогей этого абсурда достигается в персонажах Карлы и Ворта, ведь зная об их огромных магических способностях задаёшься кучей вопросов: зачем нужно было устраивать войну в Лодоссе, если её результатов можно было достичь куда быстрее и эффективнее? Почему Карла просто не убьёт главных героев, ведь от них только нарастает опасность для её планов? Почему Ворт бездействует большую часть сериала, а когда действует, задумываешься, а что ему раньше мешало? За несколькими исключениями, персонажи здесь безлики и шаблонны, так что происходящее на экране наблюдать ещё печальнее. Однако всё же трое из них оказались приятными: это очаровательная и игривая эльфийка Дидлит, спокойный и рассудительный волшебник Слэйн и вспыльчивый, иногда бесячий, но храбрый юный Парн, у которого хоть и простая мотивация и характер, но все его действия хорошо прописаны в отличии от большинства других героев.
Стоит сказать, что всё выше описанное касалось первых восьми серий OVA-сериала, ведь дальше, насколько мне известно, началось расхождение с первоисточником с заимствыванием лишь некоторых ключевых моментов. И на самом деле, сравнивая со следующим каноничным сериалом-продолжением, понимаешь насколько эти серии лучше в подачи героев и событий: так Орсон в отличии от канона не превращается в глупца, Сиррис просто воинственна и слегка глуповата, а не наибезмозглейшое эгоистичное существо, Парн и Слэйн не лишились их характеров, а сражение с драконом требовало куда больше сил и подготовки от героев. И несмотря на то, что теперь действия некоторых персонажей противоречат здравому смыслу и тому, что было известно о них до этого, герои знают информацию, которую никакой логикой они знать не должны, в некоторых сценах происходящее не ясно совершенно и в чём их смысл, эти серии как и первые две - это лучшее во франшизе. Ведь теперь авторы OVA-сериала дали тот самый пафос, превозмогания, грандиозные сражения армий с поворотами. и пусть это не отменяет все те проблемы с сюжетом и сеттингом, в отличии от дальнейшего TV-сериала и прошлых 6 серий, они сумели подарить то самое чувство некого сказочного, масштабного приключения, которого так и не смогли дать каноничные серии.
'Лодосс' - это прекраснейший пример того, как талант дизайнеров, аниматоров и композиторов никак не может компенсировать ужаснейший сюжет, бездетальный мир и алогичных блеклых героев. И когда понимаешь, что один из лучших визуальных стилей и наипрекраснейший опенинг TV-сериала достались наипосредственейшему фэнтези, то становится просто обидно за этот труд. Довольно долго я недоумевал: неужели большая часть современных выходящих аниме, посредственных во многих своих аспектах, чем их предшественники, в будущем станут классикой лишь из-за более красивой графики и крутых, но поверхностно реализованных идей. И ответ, как мне кажется, заключается в том, что через 20 лет эти тайтлы без хорошей истории постигнет та же участь забвения, что постигла и 'Летопись войн острова Лодосс'.
24 июля 2022
Посмотрел я сие творение в 1999 году (мне тогда 6 лет было) на старом VHS во время болезни от нечего делать. Но это произведение оставило свой отпечаток на моем отношении к сказкам.
Что такое сказка? Сказка это повествование о чём-то с моралью: что хорошо, а что зло.
Сказка это нечто, что создано для воспитания детей в раннем возрасте.
Можно сказать, что Летопись войн острова Лодосс это сказка, которая непросто уникальна своей необычной моралью, но и детально проделана и доведена почти до идеала. Её может смотреть как 9 летний ребёнок, так и 40 летний взрослый, и в обоих случаях эта вещь оставит сильное впечатление.
Для 2011 года (ибо именно в этом году я пишу рецензию) анимация, естественно, не шик. Но творение 1990 года рождения, да ещё и вся-вся анимация ручная, так что она заслуживает действительно высокой оценки.
Мир — настоящий, фэнтэзийный, продуманный мир — где есть гномы, эльфы, люди и всякие другие существа, каждый со своими нюансами.
Персонажи: к этому пункту подойду отдельно — все персонажи в данном аниме заслуживают наивысшей оценки, а главный персонаж, Парн, наивысшей помноженной на два. Все герои (и враги) детально проделаны, их мир продуман, а самое главное — они растут и развиваются, а не как многие герои остающиеся всё время неизменными.
Тот же Парн вначале был наивным юнцом помешанном на рыцарстве, но уже к середине внезапно осознаёшь: «А парень то возмужал!».
Музыкальное сопровождение так же хорошо подходит картинке.
Вот так мог выглядеть Властелин Колец… Да именно так. Где гном — это не шут гороховый, а упёртый, живучий, сильный коренастый воин и кузнец. Где маг — это волшебник, а не любитель помахать мечом.
10 из 10
20 января 2011