Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кидалы |
английское название: |
The Grifters |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Seduction. Betrayal. Murder. Who's Conning Who?» |
режиссер: | Стивен Фрирз |
сценаристы: | Джим Томпсон, Дональд Э. Уэстлейк |
продюсеры: | Мартин Скорсезе, Барбара Де Фина, Пегги Райски, Роберт А. Харрис, Джим Пэйнтер |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Деннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, Нэнси Хэй |
монтаж: | Мик Одсли |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $13 446 769 |
Мировые сборы: | $13 446 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Трое искусных аферистов зарабатывают на жизнь в соответствии со своей специализацией. Лили, дама средних лет, прошедшая огонь, воду и медные трубы, работает на букмекера и делает левые деньги за счёт махинаций на ипподроме, искусственно снижая ставки на скачках. Ее сын Рой тоже пошёл по стопам матушки, хотя и избрал для себя несколько иной вариант приложения сил; несмотря на молодость, он тоже считается авторитетным мошенником со стажем. Ни в чём не хочет уступать Рою его сексапильная подружка Майра.
И вот у этой троицы появляется шанс раз и навсегда завязать с мелким промыслом. Для этого им надо отважиться на одну крупную, но очень опасную аферу, которая может обеспечить их на всю оставшуюся жизнь, но с таким же успехом может стоить каждому этой самой оставшейся жизни. В то время как Майра прилагает нешуточные усилия, дабы заполучить к себе в партнеры молодого и талантливого Роя, чтобы на пару с ним оттачивать мастерство кидать по-крупному, сам Рой решает окончательно выйти из игры. Вместе с тем на Роя имеет самые серьёзные и эгоистические виды его мамаша…
Безболезненно и почти триумфально войдя в голливудский мейнстрим со своим предыдущим фильмом «Опасные связи» (1988), англичанин Стивен Фрирз на этот раз сделал резкий поворот в другую сторону, продемонстрировав редкостную способность владения любыми жанрами и тонкое знание их особенностей. Криминальный сюжет, извлеченный из романа Джима Томпсона, стал элементом изощренной авторской игры и позволил Фрирзу создать искуснейшую стилизацию под чёрный фильм.
Помог ему в этом американец Мартин Скорсезе, который сам давно испытывал к этому жанру слабость, но в данном случае предпочёл ограничиться только ролью продюсера, и пригласил выходца из Европы, резонно посчитав, что европейский постановщик тоньше чувствует особенности стиля. Собственно, сам сюжет — с точки зрения технологии «профессии» и завлекательности — лишь в последнюю очередь интересовал выходца из Британии.
Взяв историю о современных мошенниках, Фрирз ввел в ткань повествования едва уловимое, но в то же время непреодолимое ощущение метафизической угрозы и фатальной безысходности, присутствующих буквально в каждом кадре. Несмотря на относительный успех в прокате (касса в США/Канаде — $13,4 млн.), «Кидалы» получили четыре номинации на «Оскар» — за режиссуру, женские роли первого и второго плана и адаптированный сценарий. Но на церемонии награждения ни одному из четырёх номинантов не пришлось вставать со своих кресел.
2 августа 2014
Спродюсированная самим Мартином Скорсезе, эта блистательная криминальная драма Стивена Фрирза не только великолепная адаптация одноименного романа Джима Томпсона, но и одна из лучших лент о мошенниках из когда-либо снятых. Не претендуя на какие-то глубокие мысли или скрытые метафоры, картина, тем не менее, весьма достоверно и насколько это возможно жестко изображает мир мелких аферистов и после финальных титров даже как-то не хочется последовать их примеру.
Стилистически «Кидалы» выверены до миллиметра, начиная буквально с первых минут, когда экран разобьется на три половинки и все три главных персонажа будут по очереди появляться в кадре, и вплоть до финала, картина не оставит ни малейших сомнений в своем техническом совершенстве. Она, — такое ощущение, — будто снята только вчера и не было этих двадцати лет, разве что Аннетт Бенинг за это время успела слегка раздаться вширь, а Анджелика Хьюстон превратиться в актрису, исполняющую сугубо второстепенные роли.
Этим двум превосходным во всех отношениях женщинам достаются роли тех еще стерв, которые не только являются соперницами по жизни, но и способны перегрызть глотку любому в погоне за финансовым достатком. Яблоком раздора в данном случае выступает молодой и по-сутенерски слащавый Джон Кьюсак, но если для Мойры в исполнении Бенинг он всего лишь парень, — хорошо: партнер, — которого во что бы то ни стало нужно отвоевать, то мотивы соперничества героини Хьюстон, мягко говоря, покрыты туманом.
Взаимоотношения между Лилли и Роем сложны и в тоже время интересны: их нельзя определять как исключительно родственные и мать скорее элементарно ревнует сына, нежели пытается просто помочь. Она и сиделку то в критической ситуации нанимает с умыслом, рассчитывая, что сынок непременно затащит молоденькую сестричку к себе в постель, тем самым, обрывая всякую связь с Мойрой. Ревность ее явно носит порочный характер и объясняется лишь не существенной для матери и сына разницей в возрасте, а о том, что между ними когда-то была сексуальная связь, в картине недвусмысленно упоминается.
Впрочем, не все там замешано лишь на ревности — не последнюю роль в соперничестве, — не побоюсь этого слова двух мигер, — сыграют и зелененькие. И как-то сложно будет вот так запросто сказать, кто в этом противостоянии выйдет победителем, поскольку, что Лилли с ее невероятно богатым послужным списком, что Мойра, которая хоть и молода, но чертовски умна и коварна, каждая имеет шанс кинуть друг друга. Не воспользоваться же им для мошенника экстра-класса грех такой же, как для верующего не помолиться перед сном.
15 декабря 2010