Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Импульс |
английское название: |
Impulse |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Shes an undercover cop. Seduced by a fantasy. Trapped in a mystery. Led by a dangerous impulse. Its easy to lose control.» |
режиссер: | Сондра Лок |
сценаристы: | Ли Чэпман, John Demarco |
продюсеры: | Альберт С. Радди, Дэн Колсруд, Андре Э. Морган |
видеооператор: | Дин Семлер |
композитор: | Мишель Коломбье |
художники: | Уильям А. Эллиотт, Дебора Хоппер, Том Бугенхаген |
монтаж: | Джон У. Вилер |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 544 504 |
Мировые сборы: | $2 544 504 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
С наступлением ночи всё вокруг меняется. Ночь стирает с города налёт показного прогресса, современности и цивилизации, обнажая всю дикость его девственной натуры и выпуская на улицы толпы сомнительных личностей, жаждущих самых низменных нужд и потребностей. И среди людской мишуры, заполняющей ночные клубы и бары, можно встретить Лотти Мэйсон — обворожительную рыжеволосую красавицу в облегающем платье и обезоруживающей улыбкой, манящей и пленительной. Но это лишь пыль в глаза, обманчивая пелена — ведь Лотти агент под прикрытием и офицер полиции, призванный выявлять в толпе любителей порочных игр. В её сумочке жетон и пистолет, в брошь вмонтирован микрофон, а неподалёку притаился взвод крепких парней в полицейской форме только и ждущих её сигнала. Но и это далеко не гарант безопасности, ведь ночью все мы уязвимы и каждый может стать жертвой…
Женщина-режиссёр явление в Голливуде довольно редкое. Первое имя, приходящее на ум — это Кэтрин Бигелоу. Да и то, будучи представительницей прекрасной половины человечества, она совершенно справедливо и без натяжек заслужила репутацию постановщицы исключительно мужского кино. «Импульс» — вторая картина Сондры Лок, американской актрисы в чьём режиссёрском послужном списке четыре работы, но в основном прославившейся участием в целом ряде совместных лент с Клинтом Иствудом. Засим, вполне ожидаемо, что главным действующим лицом здесь оказывается женщина. И фильм от этого только выиграл: во-первых — красивая женщина в триллерах явление быть может и банальное, но совершенно точно никогда не потеряющее своей актуальности; во-вторых — представительница слабого пола уже изначально выглядит уязвимее и беззащитнее перед лицом опасности нежели мужчина и, следовательно, градус напряжения будет выше и зрительские сопереживания, соответственно, тоже. В данном случае этот ход абсолютно оправдан и уместен — ведь профессия главной героини напрямую сопряжена с повседневным риском. Аналогичный приём был использован в вышедшей годом ранее «Воронёной стали», поставленной всё той же вышеупомянутой Кэтрин Бигелоу, где протагонистом тоже была женщина-полицейский в исполнении Джейми Ли Кёртис. Причём Лок удалось переплюнуть Бигелоу — её картина выглядит не такой надуманной, нарочито романтичной и напыщенной, но при этом куда более жёсткой и реалистичной.
На первый взгляд «Импульс» не кажется триллером: несмотря на то что авторы практически сразу знакомят нас со спецификой работы женщины-агента под прикрытием, действующей по принципу «на живца», последующее развитие событий течёт размеренно и без эмоциональных всплесков, предпочитая акцентировать повествование на создании атмосферы и погружение в неё сидящего у экрана зрителя. Да, интрига возникает практически с первых кадров и моментально «берёт на крючок» внимание, но сценаристов в первую очередь интересует сама героиня, её внутренний мир и влияние окружающей повседневности, людей и, в первую очередь работы, на её мировоззрение и эмоциональное состояние. Разумеется, это тормозит динамику сюжета, но зато полностью раскрывает характер героини Терезы Рассел, которая, к слову, продемонстрировала мощную и убедительную игру, достойную искренних аплодисментов стоя. Здешний Лос-Анджелес показан стильно и романтично, предпочитая показывать свои улицы только в ночное время суток. Любовные сцены лишены пошлости и намёка на малейшую вульгарность, но немногочисленные боевые эпизоды при этом не выглядят эстетично, они преподнесены сурово и достоверно в своей форме. Сам факт того, что у руля встала женщина, как, впрочем, и в написании сценария, пошёл фильму только на пользу — в противном случае мы бы получили более суматошное и динамичное зрелище, а в итоге — неспешное, но атмосферное и эмоционально глубокое кино. Детективная составляющая здесь не пытается доминировать или выходить на первый план, уступая место истории об одинокой молодой женщине в большом городе и необходимости рано или поздно сделать нужный и правильный выбор в жизни.
Итог: романтичный нуар-триллер с крепкой сюжетной основой, затягивающей атмосферой и сильной актёрской игрой. Достойный образчик голливудского кинематографа начала 90-х без труда доказывающий профессиональную компетентность женщины-режиссёра в жанре остросюжетного триллера.
6 июля 2014